AD
Говорят, что «свой рай и свой ад мы носим с собой». Точно так же и все своевременно не решенные проблемы мы забираем с собой в будущее. Задачи, нерешённые нами в «школе», переносятся в «институт», потом – на «работу», и с ними же мы уходим на «пенсию»…
В «Кратком курсе счастливой жизни», как и в сериале «Школа», показаны разные типы семей, но все они – дисфункциональные, то есть – нездоровые. Они могут служить пособием по «семейной антипсихотерапии», то есть являются образцом того, как не надо выстраивать модель семьи. В показанных нам семьях присутствуют все основные признаки дисфункциональной семьи.
Между родственниками нет уважения. Любовь есть – уважения нет!
Границы нарушаются: можно повышать друг на друга голос, оскорблять, поднимать руку… Члены семьи слушают, но не слышат друг друга. Их отношения носят поверхностный характер, они формально регламентированы (роль «матери», «мужа» и так далее), но сердечного контакта нет.
Представленные в фильме родительские фигуры носят авторитарный характер, особенно фигуры женские (мамы, бабушки…). Они агрессивны, их забота удушающая. Как в анекдоте: «В чем разница между итальянской мамой и террористом? В том, что с террористом можно договориться».
Забота в этих семьях связана с материальными ценностями, с действиями, но не с эмоциями. Родители думают о том, чтобы ребенок был одет-обут-накормлен, но его внутренний мир их не интересует. В одной из серий фильма жена готовит – муж ее содержит… Но о заботе эмоциональной речи не идет.
Атмосфера семей очень напряженная. В них много нерешенных конфликтов, накопленного раздражения, обид, взаимных претензий… Поэтому любая мелочь может стать поводом для масштабного скандала. В большинстве своем за «взрывоопасной атмосферой» скрываются «скелеты в шкафу» – семейные тайны, с годами не утратившие актуальность, а лишь усилившиеся. Пример – внешне благополучная семья, созданная некогда по причине беременности; все эти годы муж себя чувствует «пойманным в ловушку», а жена – подспудно воспринимает себя как «обузу». Изначально нерешенный конфликт с годами лишь усиливается.
Конфликты в этих семьях решаются неконструктивно. Они сразу же превращаются во взаимные обвинения и высказывание претензий – в ссору. Да, конфликтные ситуации возникают в любой семье – вопрос в том, как их решать! Конструктивное решение подразумевает не обвинения противоположной стороны, а так называемые «я-высказывания». Согласитесь, как по-разному звучит: «Ты меня обидел!» и «Я чувствую обиду на тебя». Потому что «Ты меня обидел» – обвинение. Тот человек мог меня и не обидеть, но при этом я могу чувствовать обиду – и вправе говорить об этом!
Читать полностью на сайте psyh,ru
Ирина Соловьева / Наша Психология
В «Кратком курсе счастливой жизни», как и в сериале «Школа», показаны разные типы семей, но все они – дисфункциональные, то есть – нездоровые. Они могут служить пособием по «семейной антипсихотерапии», то есть являются образцом того, как не надо выстраивать модель семьи. В показанных нам семьях присутствуют все основные признаки дисфункциональной семьи.
Между родственниками нет уважения. Любовь есть – уважения нет!
Границы нарушаются: можно повышать друг на друга голос, оскорблять, поднимать руку… Члены семьи слушают, но не слышат друг друга. Их отношения носят поверхностный характер, они формально регламентированы (роль «матери», «мужа» и так далее), но сердечного контакта нет.
Представленные в фильме родительские фигуры носят авторитарный характер, особенно фигуры женские (мамы, бабушки…). Они агрессивны, их забота удушающая. Как в анекдоте: «В чем разница между итальянской мамой и террористом? В том, что с террористом можно договориться».
Забота в этих семьях связана с материальными ценностями, с действиями, но не с эмоциями. Родители думают о том, чтобы ребенок был одет-обут-накормлен, но его внутренний мир их не интересует. В одной из серий фильма жена готовит – муж ее содержит… Но о заботе эмоциональной речи не идет.
Атмосфера семей очень напряженная. В них много нерешенных конфликтов, накопленного раздражения, обид, взаимных претензий… Поэтому любая мелочь может стать поводом для масштабного скандала. В большинстве своем за «взрывоопасной атмосферой» скрываются «скелеты в шкафу» – семейные тайны, с годами не утратившие актуальность, а лишь усилившиеся. Пример – внешне благополучная семья, созданная некогда по причине беременности; все эти годы муж себя чувствует «пойманным в ловушку», а жена – подспудно воспринимает себя как «обузу». Изначально нерешенный конфликт с годами лишь усиливается.
Конфликты в этих семьях решаются неконструктивно. Они сразу же превращаются во взаимные обвинения и высказывание претензий – в ссору. Да, конфликтные ситуации возникают в любой семье – вопрос в том, как их решать! Конструктивное решение подразумевает не обвинения противоположной стороны, а так называемые «я-высказывания». Согласитесь, как по-разному звучит: «Ты меня обидел!» и «Я чувствую обиду на тебя». Потому что «Ты меня обидел» – обвинение. Тот человек мог меня и не обидеть, но при этом я могу чувствовать обиду – и вправе говорить об этом!
Читать полностью на сайте psyh,ru
Ирина Соловьева / Наша Психология