Меню

Кризис 3-х лет.

AD
01 дек 2003, 15:46
Чем он отличается от 2-х летнего? У меня такое подозрение, что начался уже у нас. Нам 2,5 года, но не выносимый ребенок просто! А как у вас?
02 дек 2003, 11:08
Так же :-). То бывает периодами - золотой ребенок, а то, как бесенок вселяется...Появилась новая фишка - делать вид, что не слышишь, что тебе говорят. Т.е. пакостишь, мама делает замечания, а ты дальше продолжаешь с невозмутимым видом...Даже головы не поворачивает. А в остальном терпимо :-)...
02 дек 2003, 16:17
Да, то же бывает такая ерунда. Если начат ьзаморочки перечислять, какие имеются, то большая часть найдется у сверстников :-)))
03 дек 2003, 00:36
Вот и у нас периодами. Месяца 2-3 ребёнок-ангел, а потом недель на 5-6 прям чертёнок маленький. :)
03 дек 2003, 07:26
Мне бы на 2-3 месяца ангелочка :-))) У нас на дню столько раз эти перепады!
03 дек 2003, 00:21
И нам два и... восемь уже. Нытье по любому поводу, раздражительность, неадекватная реакция на разные ситуации (слезы), падаем на пол с истериками, по двадцать раз в день мне в любви признается (!), то "не трогай меня". Колбасит ребенка, одним словом.
03 дек 2003, 07:26
Мне вот интересно, неужели воспитатели детского сада не знают о этом кризисе. У меня сейчас с ребенком няня сидит, она раньше работала воспитателем в саду. Месяца за два началось поведение, описанное вами. Так вот она мне все время советует к детскому психологу сходить. А раньше ну такой золотой мальчик был!
03 дек 2003, 11:05
А двухлетнего кризиса нет :) (по-научному ;)), есть только трех :). Это когда "Я сам" у ребенка начинается... У нас еще не было :) Нам 3.4
03 дек 2003, 14:32
А у нас вовсю!!!! Я сама, сама, сама... А сама плохо еще может, нервничает, дергается, плачет, устает и... всех достает своей усталостью :-D
03 дек 2003, 14:47
Так я-сама - это трех лет :) В три - переход на следующий уровень ;)
04 дек 2003, 13:37
У вас он тогда наверное прошел незаметно :-))) Счастливые...
03 дек 2003, 00:56
По мне так кризис 2-х летки медленно перетекает в кризис 3-х летки и потом 4-х летки и т.п. Началось около 2-х лет и вот все хуже и хуже. Правда, у нас еще все совпало с появлением младшего братика... Так что теперь вот в двойне у нее все это. А вот в школе мы ангелочки :-D
03 дек 2003, 07:28
Сочувствую :-))) С появлением младшего проблемы наверное умножаются.
03 дек 2003, 14:33
Как ни странно, но проблем у меня больше со старшей. А младшего не видно и не слышно... пока что:-D
03 дек 2003, 14:48
Уже один прошел - новорожденности :), теперь кризис 1 года на подходе ;) А вообще, все это относительно - кризисы :)
03 дек 2003, 08:34
Мне так кажется, что у детей кризисы постоянно.:-)
03 дек 2003, 11:06
:)
03 дек 2003, 13:09
Вот мне тоже уже так кажется :-((( Хотя я помню своего - таког опослушног омальчика в возрасте 1,5 лет....
04 дек 2003, 14:14
Да, я так же хотела ответить. Один кризис плавно перетекает в другой - так не успеем оглянуться, и до подросткового кризиса доберемся, а там и до кризиса тридцатилетия, а потом "седина в бороду...", ну и под конец тяжелейший кризис - глубокий старческий маразм (лет в 100).
04 дек 2003, 17:48
Вот, в детстве только и можно было расслабиться. А теперь стали мамкими, все тяни лямку до старости :-)))
AD
AD
03 дек 2003, 18:18
А мы последнее время полюбили слово "НЕТ" На все сначала говорим "нет", а когда опомнимся - "ой, да"
04 дек 2003, 00:31
Это у нас был кризис 2-*х лет, а "я сама" в 3 года началось. Иногда нет проскакивает ;-) правда.
04 дек 2003, 14:16
Моя тоже первым делом отрицает - на всякий случай, на любое предложение, которое ей не по душе, сначала надо пореветь для острастки родителей, а уже потом спокойно выслушать аргументы и, вполне вероятно, даже согласиться!
04 дек 2003, 17:49
А мы вот сегодня первый раз ставили в угол ребенка. Пока как шелковый ходит. Посмотрим, что завтра будет :-)))
05 дек 2003, 10:51
Наверное у всех так. У нас кризис новорожденного плавно перетек в кризис годовасика, оттуда в кризис двухлетки, потом в кризис трехлетки:) Теперь вот новая фишка, хотя прочие не пропали. Особенно “Я САМ”. В плоть до того, что “сделай как было, а потом Я САМ сделаю”. А новая фишка вот в чем. Всегда говорит, что он прав. Если сказал не правильно и его поправили, отвечает: “Ну я же так и сказал! ” А если я что-то сказала или сделала, то может все это вспомнить через несколько дней, перевернуть с ног на голову и ДОКАЗЫВАТЬ, что так и было! Пимер. Магнитофон всегда стоит в кухне. Принесла его в зал. Прошло часа 3. Собираемся на улицу. Ни с того, ни с сего:“Почему ты принесла магнитофон в спальню?”. “Я его в зал принесла, сказки слушать”. “Не в зал, а в спальню!”(гневно) Говорю:”Иди посмотри, он в зале стоит.” Пошел, посмотрел и говорит:”А ты почему сказала, что в спальню отнесла?” Далее разговор о том кто, что, кому сказал… Это ужасно! И так почти ВО ВСЕМ!
05 дек 2003, 15:31
Это просто погрешности терминологии - кризис двух леи или он же кризис ТРЕТЬЕГО года жизни. Как известно, едва ребенку исполняется 2 года, как тут же начинает идти третий :). Если нужно - могу выложить семизвездие кризиса третьего года жизни :).
05 дек 2003, 15:59
выложите пожалуйста :) мы первый и второй прошли незаметно, а вот признаки третьего уже появляются :( хочется немного упорядочить инфо, чтобы быть во всеоружии ;)
06 дек 2003, 00:35
Ой, пожалуйста!!!!!!!!!
06 дек 2003, 08:52
"Кризис 3-х лет относится к числу острых. ... Симптомы называют семизвездием кризиса 3-х лет. 1. Негативизм - реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. 2. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан свои первоначальным решением. 3. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х лет. 4. Своеволие. Стремится все делать сам. 5. Протест-бунт. Ребенок в состоянии конфликта с окружающими. 6. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. 7. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность. Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка. Проявляется позиция "Я сам". Ребенок познает различие между "должен" и "хочу". Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля, которую Э.Эриксон назвал автономией (независимостью, самостоятельностью). Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности. .............. Ребенок развивается неравномерно. Есть периоды относительно спокойные, или стабильные, а есть так называемые критические. Критические периоды. Кризисы открыты эмпирическим путем, причем, не по очереди, а в случайном порядке: 7 лет, 3 года, 13 лет, 1 год, 0. Во время критических периодов ребенок за очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах личности. Это революционное, бурное, стремительное течение событий как по темпу, так и по смыслу совершающихся перемен. Для критических периодов характерны следующие особенности: 1. Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов, крайне неотчетливы. Кризис возникает незаметно, очень трудно определить момент его наступления и окончания. Резкое обострение (кульминация) наблюдается в середине кризиса. В это время кризис достигает апогея. 2. Трудновоспитуемость детей в критические периоды в свое время послужила отправной точкой их эмпирического изучения. Наблюдается строптивость, падение успеваемости и работоспособности, возрастание количества конфликтов с окружающими. Внутренняя жизнь ребенка в это время связана с мучительными переживаниями. 3. Негативный период развития. Отмечено, что во время кризисов, в отличие от стабильных периодов, совершается скорее разрушительная, нежели созидательная работа. Ребенок не столько приобретает, сколько теряет из приобретенного прежде. Однако возникновение нового в развитии непременно означает отмирание старого. Одновременно в критические периоды наблюдаются и конструктивные процессы развития. Выготский назвал эти приобретения новообразованиями. Новообразования критических периодов носят переходный характер, то есть они не сохраняются в том виде, в котором возникают, например, автономная речь у годовалых детей. Стабильные периоды. Во время стабильных периодов ребенок накапливает количественные изменения, а не качественные, как во время критических. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно. Последовательность развития определяется чередованием стабильных и критических периодов. Динамика развития. 1. К началу каждого периода складывается неповторимое отношение ребенка с окружающей действительностью - социальная ситуация развития. 2. Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований. 3. Новообразования влекут за собой новую структуру сознания ребенка, изменение отношений. 4. Следовательно, изменяется социальная ситуация развития. Наступает связанный с этим критический период. (Р.П.Ефимкина "Детская психология", НГУ, научно-учебный центр психологии)
08 дек 2003, 06:43
Признаки понятны. Спасибо большое за подробное описание. Но как с этими признаками бороться? Как правильно себя вести? Мой плюёт на всех. Пробовала и наказывать и ругать - ничего не помагает. Игнорировать, ждать, когда само пройдёт?
08 дек 2003, 06:53
Да, у меня тоеж такой же вопрос. Там в статье написано про трудновоспитываемость и про то, что наказание ведет к неуверенности. А если не наказывать, то как показать границы дозволенности или нет? Или действиетельно не регаировать и это пройдет, а воспитанием позже заняться? У нас просто папа дюже любит ребенка повоспитывать удалением в комнату именно во время истерик, толку никакого, ну почти, и очень кратковерменный, а ребенок по-моему папу начинает боятся :( В общем, что делать-то?
08 дек 2003, 11:08
У нас тоже уже сам перед истерикой бежит к себе в комнату :-))) Единственный плюс от этого ,что долго не орет, вроде одному не интересно. А чтоб истерик стало меньше, так сказать нельзя.
08 дек 2003, 19:23
Анологичное поведение... В результате - мама злая у нее. Блин, обидно!!! А папа наш мягкий, наверное потому, что работает много и "воспитывает" лишь в редкие выходные...
09 дек 2003, 06:41
Во-во, и у нас папа такой же :-)))
08 дек 2003, 11:07
Вот няне своей сейчас распечатаю и дам почитать. а то задолбала меня уже, какой у меня плохой и невостпитанный ребенок!
08 дек 2003, 11:03
А еще мне сказали, что кризис может начаться раньше или позже. Может быть больше года, а может вообще коротким. У нас вот уже почти год :-((( Так замотал! Мне уже не верится, что когда-то пройдет.
08 дек 2003, 19:25
А у нас больше 1,5 лет... Где-то к маю уже 2 года будет, как истерики такого рода. Периоды тихие есть - сам ангел, а есть прямо ежедневное и фурия, а не ребенок! а в школе - тише воды, ниже травы ;-)
08 дек 2003, 21:14
А в какую школу вы ходите?
08 дек 2003, 23:17
В дошкольный класс. У нас школа начинается в 2,5 года. Это своеобразный детский сад, но в здании нормальной школы, с оюычным школьным режимом и школьным звонком...
09 дек 2003, 06:43
Как здорово! Это я про школу. Я то вот надеялась, что в сад отдам и он исправится. Видимо ничего подобного. У-у-у вампирчики маленькие. Хуже всего то, что перед другими неудобно, когда начинает он вот так колбаситься.
AD
AD
09 дек 2003, 06:39
:-((( Очень, очень мне грустно стало.... Я то жду вот-вот закончится :-((( А это может у неё в привычку уже перешло? Я этого сильно боюсь.
06 дек 2003, 18:18
А у нас , и в два кризис, и в три ,и в четыре... Каак нахлынет....потом отступает:)....следующего ждем.
07 дек 2003, 18:45
У нас с 1,5 лет каждые полгода эти кризисы, и чем старше, тем кризис хуже :(
11 дек 2003, 12:47
У нас кризис пожизненный:) Как начался в год...так плавно переходит из кризиса 1 года в кризис 2-х лет, кризис 3-х лет, 4-х лет...и так до конца жизни:)
11 дек 2003, 18:55
О, Боже! Ну не пугайте, пожалуйста! :-)))
11 дек 2003, 15:23
А как же всё-таки себя вести?
15 дек 2003, 14:06
Не бросайте в меня камнями, но... все-таки отвлечь внимание, переключить, это во-первых. А во-вторых предлагаю 10 раз перечитать Гиппенрейтер, желательно запомнить всю книжку наизусть. И тренировать ... СЕБЯ. Учиться общаться с собственным своевольным, капризным, дерзким и т.п. любимым ребеном. Книга проф. МГУ Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Покупала в Олимпийском, около 60 руб.
15 дек 2003, 15:58
Это наша российская? Или перевод?
16 дек 2003, 10:01
Да наша же. Говорю же, профессор МГУ. Юлия Гиппенрейтер. Покупала чуть ли не оптом, раздала всем подругам, теперь опять дома ни одной книжечки. Все никак не выберусь еще штук 10 купить)) Очень-очень рекомендую, для детей всех возрастов. Родители меня благодарят, будто я автор)) А у меня самой не всегда получается правильно себя вести с ребеном(
17 дек 2003, 07:05
Ой, вы знает, а мне она не понравилась, ну не идет она ко мне. Я согласна, что работать надо над собой, но не так. Исскуственные у нее методы, ИМХО. Да, согласна, надо уметь отвлечь, но бывают моменты, когда родители устали, не могут и т.д. и тому подобное и в этот момент надо научится ребенку объяснить, что он тоже ответственнен за что-то в этой семье и должен иногда делать над собой усилие и менять свое настроение. Немножко путанно, но я попробую объяснить на примере: малый спит, укачивала 1,5 часа, старшему хочется залиться истерикой (повод как обычно пустяшный - мама не в той кружке подогрела молоко в микроволновке :) ), уже вечер, объяснять я уже не могу, пусть меня даже убивают, я уже не могу что-либо придумать, потому как я уж не я, а зомби. Поэтому я начинаю шипеть (вместо кричать :)) и говорю ему, что возьму ремень, если он сейчас не перестанет плакать и стенать как Ярославна на своей стене плача :) И постепенно дите учится себя сдерживать, а эмоции можно выплеснуть в другое время и можно даже это слегка спровоцировать, чтобы дите выкричалось, выбегалось :)
17 дек 2003, 08:02
в общем, не работает она у меня, ну никак, хотя многие ее принципы справедливы и умом я их понимаю, но в целом, метода не ситуативная что ли, слишком часто у меня возникают моменты, когда она не отвечает на вопросы :) Извиняюсь за она, но фамилия уж больно труднопечатаемая:)
17 дек 2003, 09:48
ну, аналогичный случай и у нас. Просто я ее принципы общения безусловно принимаю и не считаю искусственными. Конечно, очень часто не хватает ни времени, ни сил заняться с ребеном и ответить "правильно" на его капризы. Однако это считаю СВОЕЙ проблемой и пытаюсь ее исправить: младшего отправляю ползать, играю и читаю со старшим, хвалю его, учим стихи и и т.п. В случае немотивированных капризов, как в случае с чашкой (поверь, у нас такое тоже нередко бывает!), стараюсь, о5 же по Гипп-р, выразить свое отношение: "мне не нравится, когда дети так себя ведут, я бы таким детям ни за что сюрпризов бы не ларила и в сад пусть таких детей папа водит". Согласна, что это больше похоже на шантаж, но только что ты сама писала, что чаша терпения все ж имеет края)) Ведь именно наше "шипение" запоминается ребеном как самая страшная обида, и на всю жизнь(( А что ее вызвало, это уж только повод, испытание наших нервов со стороны ребена. Тож прости, что сумбурно)
18 дек 2003, 05:50
Нина, ну представь, у меня мама так всегда говорила, Я-сообщениями, Мне не нравится, когда со мной разговаривают в таком тоне или Мне не нравится, когда дети ругаются между собой. Она и сейчас так говорит :) ну я же не идиотом была, и дети наши не идиоты, я прекрасно понимала, в чей огород камень. И меня так раздражала эта иносказательность. И сейчас раздражает, просто я уже привыкла. Может поэтому мне и не идут методы Г-р :) :) :)
18 дек 2003, 09:54
Лен, а вот это новость для меня. На самом деле, Максимка гораздо лучше воспринимает критику, если я ему не "тыкаю". Как же быть? Подскажи!
19 дек 2003, 05:18
Тут мужу вчера про этот топик рассказывала, так он говорит, что я сним частеньо ругаюсь Я-сообщениями :) Никогда бы не подумала, я и не замечала за собой такого. :) Вот что значит подсознательное воспитание, и в общем-то его это тоже раздражает :) Тут я думаю, важнее тон, которым все сказано. У меня тембр такой противный, менторско-лектроский получается, что на него даже нормальному человеку, а не только трехлетке в кризисе, возразить хочется (это слова моего мужа :) ). Вот, будем работать на голосом, может пойти пару уроков мастерства актера взять :) :) :) Мне кажется при нормальном тоне и тембре даже те 12 сообщений, которые у Г-р перечислены как запретные для родителя, будут звучать нормально :) Решила мерять фразы на себя, т.е. вот призношу фразу себе снчала, если она менят не драконит - все нормально, а если да - то меняем ее :) Может чего-то и получится.
17 дек 2003, 07:58
http://www.komi.com/Baby/Upbringing/Literature/Gippenrejter/Gippenrejter.html
17 дек 2003, 10:06
О! Спасибо. Почитаем.
16 дек 2003, 11:12
Вела в заблуждение фамилия, не русская какая-то. А кучу букв перед фамилией и не распознала, что имелось в виду "профессор МГУ" Nipikaсла написал(а): Книга проф. МГУ Ю.Гиппенрейтер

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325