Меню

Странности у детей...

AD
27 фев 2005, 19:24
У моего ребенка есть странность - если он находит газету или какое0нибудь другое избражение людей или животных - он закрашивает черным фломастером им лица. Это нормально или надо к доктору? В целом ребенок довольный и веселый, общительный, хорошо ести спит.

Будут ли еще какие-нибудь странности и пройдет ли эта? Спрашиваю почему так, Сереж? Так хочется, отвечает.
27 фев 2005, 19:33
А как он сам это обьясняет?
(с транслита)
28 фев 2005, 07:17
Объясняет - мне так захотелось, или я так хотел, не могу добиться от него внятного ответа. И в его рисунках и раскрашиваниях приобладает черный или коричневый цвет.
27 фев 2005, 20:27
Из психологии помню, что если ребенок раскрашивает на картинке только лицо, значит, для него главным в общении является лицо, эмоции, мимика лица. А тут закрашивает...
28 фев 2005, 07:18
Закрашивает полностью черным фломастером - прямо триллер :(
28 фев 2005, 10:08
мой ребенок одно время все рисовал только черным и желтым. Психолог сказал, что раз ребенок рисует черным, он освобождается от того "черного", что его тревожит, давая ему выход наружу. Наличие заштрихованных, зачеркнутых предметов - признак повышенной тревожности. Так что нужно определить, что его тревожит. Видимо, он боится каких-то людей - может, фильм какой страшный мельком видел?
27 фев 2005, 20:39
Я бы спросила в Телефоне Доверия,там есть психологи,они ответят:-)
28 фев 2005, 10:40
Кто-то тут совсем недавно давал ссылочку именно на эту тему. Вы бы по-другому назвали (типа - закрашивает лица черным) и засунули топик в психологию и развитие - точно будет больше ответов.
Я только помню, что нужно попробовать для начала убрать черный фломастер, если будет пробовать найти - хуже. А вообще это не странность, а реальная психолгическая проблема, тут причину нужно найти. Ну про внимание все знают, но может он что-то посмотрел по телеку страшное.
28 фев 2005, 16:51
Обычно дети при рисовании выбирают черный, темно-синий, коричневый и т.д. темные цвета. Но это совсем не значит, что у них мрачно на душе, как это обычно говорят разные тесты для взрослых. Дети выбирают четкие и наиболее контрастные с бумагой цвета. Лица же в журналах обычно светлые и невзрачные в то время, как одежда всегда темнее особенно на черно-белых фотографиях. Ваш ребенок просто хочет раскрасить и сделать блеклое (в данном случае лицо) ярче.
28 фев 2005, 16:57
Ааааа, вот как? Ну ладно, а то меня совсем тут напугали. Но к психологу мы все равно сходим, для спокойствия души :)
01 мар 2005, 03:08
да, действительно, черный цвет детям нравится больше, потому что яркий, также может нравится и красный. А вот то, что закрашивает, меня тоже беспокоит с моим сыном.
03 мар 2005, 22:25
а вот у нас перегиб в другую - увсе время рисует оранжевым или розовым (только)
05 мар 2005, 07:56
ооо, розовый это что то. У нас сейчас все розовое в одежде и 4 вида розовых фломастеров, которыми только и рисуем, неважно что
06 мар 2005, 15:55
да с одеждой у нас тоже - только розовый и фиолетовый
06 мар 2005, 22:39
И у нас розово-сиреневое все! даже конфеты-леденцы предпочитаются розово-сиреневые:)
07 мар 2005, 08:30
У нас всё зеленое:) И ездить ей только в зеленом такси надо, одежду носить зеленую и есть зеленые конфеты:) И все баночки от зеленой краски для рисования уже пусты:)
Тоже любопытно.. к чему бы это?:)
07 мар 2005, 13:08
хорошо вам - девочки) а то мой мальчик тоже всегда тянется к розовой одежде и вот как объяснишь ему, почему не стоит?))
07 мар 2005, 22:05
Да...задача не из легких:))))
01 мар 2005, 03:05
у нас тоже самое. не любит изображения людей, человечков, иногда просто рукой закрывает, иногда закрашивает, но это не всегда, конечно. Всех человеков из машин выкидывает сразу, и с лего также, человечки в куче лежат, а он играет только с машинами-поездами. Когда читаю книги ему, спокойно относится к любым изображением, Тянитолкая только боялся.
01 мар 2005, 22:46
Я так сама рисовала, почему -не знаю, но вроде бы выросла без отклонений :-)
AD
AD
09 мар 2005, 20:34
еще странно: я в детстве на всех фотографиях зачирикивала глаза, а мои дети - лоб и рот. Почему?
10 мар 2005, 15:27
Здравствуйте, извините, может не в тему. Я недавно перебирала свои детские книжки и наткнулась на такие же зачеркнутые лица, аж сама испугалась. А потом вспомнила, что разрисовывала лица тех героев на картинках, которые мне не нравились, которые поступали плохо, или были просто некрасивыми. Может, Вашему ребенку тоже не нравятся те или иные герои? Всего хорошего :)
28 фев 2005, 11:02
Он однажды увидел волка на картинке и испугался (там правда волка изобразили - прямо для детских книжек - с огромными зубами и озверевшей мордой), а я ему и говорю - смотри - волк совсем не страшый, только зубы закрасим, смотри какой добрый стал. Прошло немного времени и он стал закрашивать лица полностью. Может это из-за волка?
28 фев 2005, 22:09
Конечно - вы же подали пример.
28 фев 2005, 11:06
Странно мне то, что больше нигде и ни в чем беспокойство не проявляется - спит он - как на пожарника сдает, кушает хорошо, играет и со мной и с детьми нормально (ну иногда могут поругаться из-за игрушек), с памятью все хорошо, то есть я стала внимательно за ним наблюдать и не увидела внешних признаков беспокойства.

Даже когда она бегал за мной и просил в комнате не оставлять одного (хотя сейчас и это почти прошло), и то ничего такого я не увидела в этом.

Попробую убрать все черные фломастеры.
Думаю - это именно из-за того, что вы показали, что можно закрашивать, моя не закрашивает, но если что-то на пол прольет или уронит, сразу говорит мне - Ничего страшного :) Т.к. я ей сама так говорила
28 фев 2005, 11:54
Мой говорит - ну и ладно... :)
28 фев 2005, 11:29
вы знаете, чаще дети которые спокойно себя ведут в жизни, многое содержат в голове (страхов, боли и т.д.), проще когда ребенок и взрослый человек может показать свои эмоции. Нельзя говорят что в тихом омуте черти водятся. Поэтому я бы не опиралась на этот фактор. Покажите ребенка просто психологу, вам спокойнее будет.
01 мар 2005, 03:11
кстати, я говорила психологу о наших проблемах, у нас они не только с закрашиванием, с общением тоже. Ничего дельного я не получила, мне сказали, что ребенок получил психологическую травму в роддоме(!), потому что не видел меня 3 дня.
01 мар 2005, 09:24
Вотак так так!!! Меня ребенок тоже не сразу увидел, только на следующий день. Это что тоже все сказывается именно на закрашивании лиц?
01 мар 2005, 17:42
как мне сказали, на тревожности, страхах. Мы не только лица не любим, необщительный, боится-нелюбит чужих взрослых.
На самом деле у нас, наверное все вместе, гены, тяжелая беременность, трудные роды...
01 мар 2005, 09:42
У нас было подобное в 3 года, но потом это ушло, ребенку стало нравиться раскрашивать картинки и другими цветами (например, сейчас все лица у нее ярко желтого цвета или розового) - может быть это действительно стремление выбрать более яркие, контрастные цвета?
01 мар 2005, 11:51
У нас тоже такое было. Потом резко перешел на белый цвет. Стрался даже на белом листе белым карандашом или красками рисовать. Наверное, хороший психолог может объяснить такие явления.
02 мар 2005, 15:50
а мы все яркими цветами красим, при чем не одним а например медведт раскрашен 4 -5 цветами, коричневого при чем нет. Думаю тоже не в порядке что то. Т.к. психолог говорит, что ребенок должен понимать что розовых слонов не бывает, правда почему то производители игрушек иначе думают. Хотя я читала что у левшат могут быть такие приколы - невосприятие реальности.
03 мар 2005, 15:53
Моя дочь совершенно точно знает, кто какого цвета в жизни. Но вот сегодня она нарисовала фиолетового Гаврилу (собакина нашего, см. в паспорте фотку) просто потому, что ей очень понравился цвет. Так и обосновала на мой вопрос.
03 мар 2005, 16:40
мы тоже знаем, но она говорит, что слон или платье куклы красивее когда разноцветное. Я не спорю
03 мар 2005, 22:22
У меня племянница почему-то солнце всегда рисует голубого цвета:)сколько ее спрашивала,почему,молчит и хитро улыбается:0)Вот голубое у нее солнце и все :0)
04 мар 2005, 09:37
Я знаю, что когда рисует и кому-то закрашивает лицо церным - этот человек много на него ругаеться.
04 мар 2005, 09:43
Недавно только с подругами обсуждали черный цвет в творчестве детей. Черный самый яркий цвет, он самый насышенный и если ребенок что-то очень эмоциональное выражает (как позитив так и негатив), то почему бы не взять черный и не факт , что он сигнализирует о беде. Как пример, подруга в школе на задание сделать и принести деда мороза, сделал его из черных фантиков ( как она сама сказала по ее мнению красивее и дучше тех черных фантиков она не видела, они тактильно и внешне очень ей понравились),ребенок вложил всю душу в свою поделку, она казалсь ему самой яркой, но не трудно догадаться, что препод-ца в школе забраковала ее черного деда мороза и устроила "публичную порку". Понаблюдайте за ребенком, если чувствуете что-то не так обратитесь к специалисту.
04 мар 2005, 09:47
У нас тоже любил выбирать для рисования черный цвет, я тоже волновалась, спрашивала у него, предлагала другие цвета, еще он любит выбрать один цвет и им рисовать по три дня подряд. Зато заметила, что если предлагать на выбор одежду, например разного цвета колготки, то всегда выбирает самые яркие :)
AD
AD
Anonymous
05 мар 2005, 06:35
Это сигнализирует об одном и том же - повышенная тревожность и уязвимость ребенка.
Сходите к психологу, найдите время, этот визит может помочь мамам абсолютно всех деток, а уж со "странностями" и подавно.
05 мар 2005, 09:23
Визит к хорошему может и поможет всем мамам, только где его взять, хорошего, а к не очень хорошему наоборот, лучше не ходить вовсе.
Anonymous
05 мар 2005, 20:49
Совершенно верное замечание. Но все-таки следует попытаться найти хорошего специалиста, это наши дети, поэтому как бы не упустить важный момент:(
В психодиагностике, если рисунки выполнены черным карандашом, и тем более ребенок обезличивает людей, рассматривается в качестве тревожного симптома, поэтому не стоит пускать на самотек.
06 мар 2005, 15:54
А разве диагностируют по предпочтению цвета ребенка до пяти лет?
05 мар 2005, 16:00
Вы знаете, вам очень было бы полезно сходить к детскому психологу. Сейчас хороший возраст для рисуночных тестов, вы ведь уже рисуете? А по рисункам можно очень многое узнать о человеке.
05 мар 2005, 21:44
Да, он стал сейчас рисовать много цветочков (слава богу разными цветами) и человечков с ОЧЕНЬ длинными ногами (тоже не черных). Кстати - длинные ноги у людей на рисунках - это не тревожные симптомы??? :)
06 мар 2005, 11:21
А кого он рисует? Если, например, маму, папу и бабушку, причем бабушка из-за длинных ног возвышается над всеми, то это означает что у ребенка есть подсознательный страх перед бабушкой. Короче, надо смотреть в контексте, а рисунки о душевном состоянии и душевной организации говорят очень многое.
Посмотрите в инете психодиагностическую методику "Нарисуй, картинку", там подробно все описано. Можете попросить ребенка нарисовать картинку на заданную тему, и посидеть подумать над ним, что ребенка тревожит.
Естестественно, это не "странность" в привычном смысле, но помочь малышу мама должна, это вас сблизит.
07 мар 2005, 08:14
Расшифровки детских рисунков по методике Брауна. Может быть это кому-то поможет? Слишком серьезно не относитесь, но на какие-то моменты внимание нужно обратить.

Интерпретация элемента "Человек"
Голова

Голова большая - неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления в деятельности человека.

Голова маленькая - переживание интеллектуальной неадекватности.

Нечеткая прорисовка головы - застенчивость, робость.

Голова прорисовывается в последнюю очередь - межперсональный конфликт.

Большая голова у фигуры противоположенного пола - мнимое превосходство противоположенного пола и более высокий его социальный приоритет.

Шея

Подчеркнутая шея - потребность в защитном интеллектуальном контроле.

Чрезмерно крупная шея - осознание телесных импульсов, старание их контролировать.

Длинная тонкая шея - торможение, регрессия.

Толстая короткая шея - уступки своим слабостям и желаниям, выражение неподавленного импульса.

Плечи

Плечи чрезмерно крупные - ощущение большой силы или чрезмерная озабоченность силой и властью.

Плечи мелкие - ощущение малоценности, ничтожности.

Плечи слишком угловатые - признак чрезмерной осторожности, защиты.

Плечи покатые - уныние, отчаяние, чувство вины, недостаток жизненности.

Плечи широкие - сильные телесные импульсы.

Туловище

Туловище угловатое или квадратное - мужуственность.

Туловище слишком крупное - наличие неудовлетворенных, неосознаваемых субъектом потребностей.

Туловище ненормально маленькое - чувство унижения, малоценности.

Лицо

Лицо акцентировано - сильная озабоченность отношениями с другими, своим внешним видом.

Подбородок слишком подчеркнут - потребность доминировать.

Подбородок слишком крупный - компенсация ощущаемой слабости и нерешительности.

Уши акцентированы - возможны слуховые галлюцинации. Случается у особо чувствительных к критике.

Уши слишком маленькие - стремление не принимать никакой критики, заглушить ее.

Глаза закрыты или спрятаны под полями шляпы - сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий.

Глаза изображены как пустые глазницы - значимое стремление избегать визуальных стимулов, враждебность.

Глаза выпучены - грубость, черствость.

Глаза маленькие - погруженность в себя.

Подведенные глаза - грубость, черствость.

Длинные ресницы - кокетливость, склонность обольщать, соблазнять, демонстрировать себя.

Полные губы на лице мужчины - женственность.

Рот клоуна - вынужденная приветливость, неискренность.

Рот впалый - пассивная значимость.

Нос широкий, выдающийся, с горбинкой - презрительная установка, тенденции мыслить ироническими социальными стереотипами.

Акцентированные ноздри - примитивная агрессия.

Зубы четко прорисованы - агрессивность.

Лицо неясное, тусклое - боязливость, застенчивость.

Подобострастное выражение лица - незащищенность.

Лицо, похожее на маску - осторожность, скрытность, возможны чувства деперсонализации и отчужденность.

Брови редкие, короткие - презрение, изощренность.

Волосы - признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремления к ней).

Волосы сильно заштрихованы - тревога, связанная с мышлением или воображением.

Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову - субъектом управляют враждебные чувства.

Конечности

Большой размах рук - интенсивное стремление к действию.

Руки шире у ладоней или у плеча - недостаточный контроль действий и импульсивность.

Руки, изображенные не слитно с туловищем - субъект иногда ловит себя на действиях или поступках, которые вышли у него из под контроля.

Руки скрещены на груди - враждебно-мнительная установка.

Руки за спиной - нежелание уступать, идти на компромиссы даже с друзьями. Склонность контролировать проявление агрессивных, враждебных тенденций.

Руки длинные и мускулистые - субъект нуждается в физической силе, ловкости и храбрости как в компенсации.

Руки слишком длинные - чрезмерно амбициозные стремления.

Руки расслабленные и гибкие - хорошая приспособляемость в межперсональных отношениях.

Руки напряжены и прижаты к телу - неповоротливость, ригидность.

Руки очень короткие - отсутствие стремлений вместе с чувством неадекватности.

Руки слишком крупные - сильная потребность в лучшей приспособляемости в социальных отношениях с чувством неадекватности и склонностью к импульсивному поведению.

Отсутствие рук - чувство неадекватности при высоком интеллекте.

Деформация или акцентирование руки или ноги на левой стороне - социально-ролевой конфликт.

Руки изображены близко к телу - напряжение.

Большие руки и ноги у мужчины - грубость, черствость.

Сужающиеся руки и ноги - женственность.

Руки длинные - желание чего-либо достигнуть, завладеть чем-либо.

Руки длинные и слабые - зависимость, потребность в опеке.

Руки, повернутые в стороны, достающие что-либо - зависимость, желание любви, привязанности.

Руки вытянуты по бокам - трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импульсами.

Руки сильные - агрессивность, энергичность.

Руки тонкие, слабые - ощущение недостаточности достигнутого.

Рука, как боксерская перчатка - вытесненная агрессия.

Руки за спиной или в карманах - чувтсво вины или неуверенности в себе.

Руки неясно очерчены - нехватка самоуверенности в деятельности и социальных отношениях.

Руки большие - компенсация ощущаемой слабости и вины.

Руки отсутствуют у женской фигуры - материнская фигура воспринимается как нелюбящая, отвергающая, неподдерживающая.

Пальцы отделены (отрублены) - вытесненная агрессия, замкнутость.

Большие пальцы - грубость, черствость, агрессия.

Пальцев больше пяти - агрессивность, амбиции.

Пальцы без ладоней - грубость, черствость, агрессия.

Пальцев меньше пяти - зависимость, бессилие.



Пальцы длинные - скрытая агрессия.

Пальцы сжаты в кулаки - бунтарство, протест.

Пальцы прижаты к телу - вытесненный протест.

Кулаки далеко от тела - открытый протест.

Пальцы крупные, похожие на гвозди или шипы - враждебность.

Пальцы одномерные, нарисованные в виде петли - сознательные усилия против агрессивных чувств.

Ноги непропорционально длинные - сильная потребность в независимости и стремление к ней.

Ноги слишком короткие - чувство физической и психологической неловкости.

Рисунок начат о ступней и ног - боязливость.

Ступни не изображены - замкнутость.

Ноги широко расставлены - откровенное пренебрежение (неподчинение, игнорирование или незащищенность).

Ноги неодинаковых размеров - амбивалентность в стремлении к независимости.

Ноги отсутствуют - робость, замкнутость.

Ноги акцентированы - грубость, черствость.

Ступни непропорционально длинные - потребность в безопасности. Потребность демонстрировать мужество.

Ступни непропорционально мелкие - скованность, зависимость.

Поза

Голова изображена так, что виден затылок - стремление к замкнутости.

Голова в профиль, тело в анфас - тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении.

Человек, сидящий на краешке стула - сильное желание найти выход из ситуации, страх, одиночество, подозрения.

Человек изображен бегущим - желание убежать, скрыться от кого-либо.

Человеческая фигура имеет видимые нарушения пропорция между правой и левой сторонами - отсутствие личного равновесия.

Человек без определенных частей тела - указывает на отвержение, непризнание человека в целом или его отсутствующих частей.

Человек в слепом бегстве - возможны панические страхи.

Человек в плавном легком шаге - хорошая приспособляемость.

Человек - абсолютный профиль - серьезная отрешенность, замкнутость и оппозиционные тенденции.

Профиль амбивалентный (некоторые части тела изображены с другой стороны по отношению к остальным) - особо сильная фрустация со стремлением избавиться от неприятной ситуации.

Неуравновешенная стоячая фигура - напряжение.

Куклы - уступчивость, переживание доминирования окружения.

Робот вместо мужской фигуры - деперсонализация, ощущение внешних контролирующих сил.

Фигура из палочек - может означать увиливание и негативизм.

Фигура бабы-яги - открытая враждебность к женщинам.

Клоун или карикатура - свойственное подросткам переживание неполноценности и отверженности. Враждебность, самопрезрение.
09 мар 2005, 20:45
С ума сойти, что ни протчешь - сплошной негатив, и то плохо и это не так. Мой ребенок рисует всех с длииииными предлинными ногами и папу, и маму, и подругу. И рисует большие пребольшие глаза - это себя он так изображает.
10 мар 2005, 11:54
Большие глаза - это он себя проницательной личностью чувствует;) Видать новый психоаналитик растет:)
10 мар 2005, 12:43
:D да уж...
06 мар 2005, 23:04
Попробуйте ему заготовки на листе сделать - кружки, овалы, может ему понравится вместо лиц зарисовывать.

У меня брат, и когда рос и сейчас(26) и старшая дочь "больны" :-) одним и тем же - они отрывают все наклейки какие видят и до каких могут дотянуться. Например с банок, бутылок, на холодильник наклеили плакат - не задержался. Тоже наверное странность.
Раздражает, что после этого оставшийся клей липнет к рукам :-)

Я бы не торопилась с комментариями. Дети все-таки. :-)
09 мар 2005, 20:48
А я не могу - рисую звездочки, сердечки, цветочки везде - на газетах, тетрадках... Особенно, когда разговариваю с кем то и сижу за столом :) Тоже странность наверное :)
10 мар 2005, 12:54
Наш парень тоже одно время всем лица закрашивал, потом само прошло.
я думаю ты сама сможешь эту проблему решить, без психолога.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325