признаки ДЦП
17 янв 2006, 10:30
кто сталкивался расскажите пожалуйста про это заболевание, в чем прежде всего проявляется... моей 2х месячной племяшке ставят угрозу ДЦП, а на мой взгляд она ничем не отличается от других детей.Девочка очень любопытная, держит головку, пытается хватать игрушки,реагирует на все...Разные врачи говорят разное, кто-то что у малышки все впорядке, кто-то что ее ждет ДЦП...Подскажите как можно справиться с этим, я твердо убеждена что безнадежных детей нет и приложив усилия можно победить любой диагноз.
17 янв 2006, 11:17
У угрозы ДЦП особых признаков, общих для всех, по-моему нет. Это ж надо знать, что у нее там с головой... Обычно это выский тонус, ребенок выгибается...
17 янв 2006, 11:48
она у нас выгибается, еще как:(( голову с силой выгибает.. и при всем этом наши врачи ставят ей пониженный тонус, слабые мышцы... а мне самой показалось , что у нее повышенный... про признаки я имела ввиду, ну внешние какие то проявления, к примеру двигательную активность,реакцию на игрушки...
17 янв 2006, 12:06
Вот это, как раз признак - сочетание гипер и гипотонуса на разных группах мышц :(
17 янв 2006, 12:10
мда:( только вот врачи ей этого сочетания не ставят, а ставят гипотонус и делают массаж соответсвующий:(( а какие нибудь методики , гимнастики знаете? ведь и ДЦП лечится, если не запускать...вы сами с таким сталкивались?
17 янв 2006, 12:34
Его и не ставят лет до трех. Мы с этим сталкиваемся постоянно - нас у младшего угроза ДЦП вследствие родовой травмы :( Гимнастику делаем - динамическу (см. паспорт), ныряем и т.п. А вообще - посмотрите тут в архиве темы по деткам-дцпешкам. Там многое обсуждалось и в плане гимнастик, и массажей, и лечения...
17 янв 2006, 13:21
у нас тоже родовая травма... :( с динамической гимнастикой я знакома, занималась со своей дочей, просто для развития.а тут ставят еще и ВЧД, при нем можно заниматься? а плаваньем давно занимаетесь? простите что прицепилась, просто хотелось бы совета от уже опытных...
17 янв 2006, 14:42
Плаванием мы не занимаемся - только нырянием (2 или 3 мес.). Относительно динамики - врачи и нам не рекомендуют, но мы то видим, что состояние ребюенко резко улучшается...
17 янв 2006, 14:46
да они никому ее не рекомендуют. когда узнали , что я со своей дочкой занимаюсь, сказали, что я ненормальная мамочка, но дочке нравилось и для развития полезно. только вот с племяшкой мне как то страшновато , так как там ВДЧ ставят, и шею она очень сильно назад выгибает...а вы с когда стали гимнастикой заниматься?
17 янв 2006, 15:57
Нам то же самое говорят. По времени я точно не помню - кажется с сентября где-то... Если действительно ВЧД, то лучше массаж, но никто не мешает посоветоваться именно со специалистом по динамике (у нас он врач)
17 янв 2006, 16:00
массаж делали, сказали нужно отдохнуть месяц... но для чего такие большие перерывы сказать никто не может. посоветоваться я бы с радостью, но вот нет у нас таких специалистов:(((
17 янв 2006, 16:19
Не, тут все правильно - для ребеенка и гимнастика и массаж - довольно тяжелое занятие. От таких нагрузок надо отдыхать. Но обычно отдых меньше и тот же массаж заменяют на медикаментозные или консервативные методы лечения.
17 янв 2006, 16:37
гимнастику пока неделали, о ней даже не один врач и не помышляет вовсе. пока провели курс массажа и медикаментозное лечение постоянно, от него почему то отдыхать не дают. а на мой взгляд, не лучше ли от лекарств отдохнуть, тем более что назначают их лошадиными дозами? я представляла себе примерно так, что проведут курс массажа( там всего то 10 сеансов), потом отдохнут недели 2 -поделают гимнастику,ну медикаменты конечно, но желательно как можно меньше....а выходит все совсем не так: лекарст просто куча без передышки, массаж лишь однажды да и тот через месячный перерыв...а еще говорят , что главное незапускать, заниматься с ребенком как можно больше и раньше... наверно я что-то не так понимаю:((
17 янв 2006, 16:42
Заниматься - не значит только гимнастику и массаж делать. Надо с масем играть, разговаривать и т.п.
18 янв 2006, 05:22
про играть и разговаривать речи нет, это абсолютно естественно, как иначе то? но ведь одного этого мало, мне атк кажеться. моя дочурка родилась здоровым ребенком, но и то мы с ней кроме всяких развивающих малышковых игр занимались динамикой, делали массаж,а если ребенок с подозрением на такой диагноз думается что и заниматься с ним во всех планах нужно гораздо больше.
18 янв 2006, 10:54
Во-первых, очень многие врачи считают мамочек продвинутыми идиотками. Идиотками - потому что им надо объяснять элементарные вещи. Продвинутыми - потому что ничего объяснять не надо, достаточно намеков. Поэтому не бойтесь выглядеть дурой (в их глазах вы уже дура) и всегда переспрашивайте - как заниматься? к кому обратиться? что я делаю не так? Причем - неоднократно... Во-вторых, должен вас разочаровать - при таком подозрении крайне маловероятно, чтобы маська действительно родилась здоровой. Скорее всего, вас просто не сочли нужным проинформировать... :(
18 янв 2006, 14:14
вы немного меня недопоняли:) здоровая это моя маська, ей уже 1,9 и все впорядке,т-т-т...а я пишу о племяшке, это у нее ставят угрозу ДЦП, были сложные роды, у малышки родовая травма, сечас ей только третий месяц пошел. а то что в глазах врачей я полная идиотка и так понятно.. они теперь мне говорят: "своего ребенка мучаете, так чужого оставьте в покое" вот и все их консультации:((( проблема еще в том , что городок у нас не большой с врачами неразбежишься, а ехать куда то на обследование сейчас с такой слабенькой крохой зимой страшновато:(( но ведь и время упускать нельзя...
18 янв 2006, 14:38
:(
17 янв 2006, 13:05
Здравствуйте,захотелось Вам ответить,аж зарегистрировалась.То что ребенок выгибает это проявление шейно-тонического рефлекса,надо его гасить,для этого качать ребенка в позе эмбриона,сажать в надувной круг,чтоб не давать выгибаться,правильно носить,прижав спиной к взрослому,а руки сводить по центру,качать на мячике на животе.Нам сильно помог массаж сделанный в неврологическом отделении.Еще хотелось бы посоветовать из того что есть инете http://www.kostik-spb.by.ru/ ,там нажмите на книги ,еще есть замечательная книга Нэнси Финни "Ребенок с церебральным параличом".Я обитаю на "других детях" только на 7я.ру,у моих близнецов тяжелая форма дцп.
17 янв 2006, 13:32
а ВЧД у вас было? мячика она боится как огня... можно я буду с вами советоваться?
17 янв 2006, 13:58
Было и есть,у нас гидроцефалия.Обязательно следите за ростом головы.А мячик просто надо полюбить,по ссылке которую дала есть упражнения по методу Бобата,они многие делаются на мяче.Конечно советуйтесь,мой адрес popov752005@yandex.ru Вы правильно сделали,что сейчас бьете тревогу,все дети разные и востанавливаются с разной скоростью.
17 янв 2006, 14:07
одна врач говорит , что голова растет слишком быстро, но она и сама растет быстро, она абсолютно пропорциональна и по размерам , в том числе и головы , входит в обычные табличные нормы.не понимаю почему она его боится, моя дочка просто обажала... а динамической гимнастикой вы занимались? я занималась со своей, но просто для развития. а с племяшкой боюсь из-за ВЧД , да и голову она очень сильно запрокидывает...
17 янв 2006, 14:21
Мне кажется,что динамической не стоит сейчас,т.к. тянуть еще больше будет,лучше расслабляющие покачивания на мячике вразные стороны,по-кругу мячик качать,вырабатывать опору на нем,то на ручки опереться,то на ножки...Воротник Шанса выписывали?Его лучше одевать,когда вертикально держите ребенка,чтоб голова не запрокидывалась.
17 янв 2006, 14:50
воротник носили, сказали в 2 месяца снять иначе голову ненаучиться держать...а еще одна врач сказала, что в норме ребенок должен удерживать голову 1,5 минуты, а она держит аж 3...а голова у нее не то чтобы запрокидывается, она ее сама с силой выгибает в нужную ей сторону...
17 янв 2006, 14:57
Главное чтоб она действительно держала голову,а не за счет повышенного тонуса ее удерживала.
17 янв 2006, 15:58
в том то все и дело, что врачи ставят ей сильно сниженый тонус, слабость мышц.. а вот когда ее держишь и она выгибает шею, тут на мой взгляд тонус как раз и повышенный.... раньше она головку не держала,только назад запрокидывалась она, только вот после курса массажа стала держать...вожет выводы о сильном гипотонусе они делают потому , что так получается при их обследовании малышка в основном в полусонном состоянии...
18 янв 2006, 13:17
У моих детей смешанный тонус,у маленьких был снижен в руках и ногах,а в шейно-воротниковой зоне повышен.Вы в новом топике спрашиваите-делать ли массаж,конечно делать и каждый день гимнастику,как и любому маленькому ребенку.Только надо учесть,что на мышцах,где повышен тонус,должны быть расслабляющие движения,т.е.поглаживания,потряхивания,а на мышцах со сниженным тонусом действия должны быть тонизирующими-растирания,рубления,пощипывания. Может пока вместо динамич.гим-ки попробовать советы Домана,висы на пальцах мамы,мама кружится с ребенком в разные стороны, только ребенок прижат к маме,это ведь тоже развивает вестибулярный аппарат,еще он за то чтобы учить как можно раньше ползать.А на животике малышка любит лежать?
18 янв 2006, 14:22
висы не получаются:(( она очень сильно запрокидывает голову назад:(( на животике лежим все охотнее, только вот очень быстро ей надоедает...нам врачи вообще говорят что гимнастика неважна, а уж по Доману и динамика -это просто извращения свихнутой родственницы и мамаши, мол своего мучала теперь за племяшку принялась, -это так они про меня говорят... вот у нашей тоже ручки-ножки как плети, сейчса правда получше стало, зато шею с головой выгибает страшно, а массаж ей делали общий тонизирующий, так как врачи считают что тонус очень снижен, а как же тогда шея? вот немогу понять...
18 янв 2006, 14:59
При низком тонусе можно попробовать давить на ладошку ребенка с силой при этом поддерживая локоть ребенка,чтоб рука не сгибалась,ребенок начнет сопротивляться и будет прикладывать силу,для ног упражнение описанное по Бобату,сгибаете ногу,держа ее за щиколодку,затем свою ладонь положить на стопу ребенка и надавить с силой,последует ответная реакция,ребенок выпрямит ногу.Еще для ослабленных детей на животе советуют под грудь положить валик из пеленки или полотенца,если еще при этом держать в области поясницы,то голову держать легче.
17 янв 2006, 14:54
Здравствуйте! Мячика ребенок скорее всего не боится, а ей неприятно на нем нахоиться это может быть вследствие повышенного тонуса. Очень важно приучать постепенно. Ну и многое зависит от состояния того кто делает упражнение, если боится взрослый или чувствует себя неуверенно, то ребенок тоже будет нервничать. ИМХО, динамику делать можно и нужно! НО! не все упражнения, точно знаю что при ВЧД нельзя опускать вниз головой и сильно крутить. Но ведь динамика бывает и мягкой%-) можно подобрать те упражнения, которые подойдут малышке. При ВЧД ныряние очень часто здорово помогает, но это дело нужно проводить под руководжством грамотного специалиста. Мне рассказывали, что даже при гидроцефалии через 2 недели после начала ныряния голова стала резко уменьшаться и принимать нормальные размеры.... Почаще катайте в позе эмбриона.
17 янв 2006, 15:54
она его даже трогать боится, а вот рассматривать издалека любит... а слегка крутить можно? там же многое связано с крученим, подбрасыванием, вот я думаю можно ли с ВДЧ подкидывать ребенка? со совей я так занималась, но у нас этого всего небыло, лишь легкий гипертонус от которого за месяц избавились...
17 янв 2006, 16:29
а мячик поменять не пробовали? может в этом дело... унас на мячике, хотя, тоже многое не получалось - не нравилось ему... а насчет динимики, конечно все зависит от степени ВЧД и хорошо бы посоветоваться со специалистом, но нам невролог сам показывал то что можно было: поднятия за ручки, покачивания за ручку-ножку горизонтально, заброс на руку, перекростное покачивание левая рука-правая нога и наоборот, и все упражнения рекомендовал делать мягко без резких движений. Еще есть комплекс упражнений на погашение тонических рефлексов, я его тут давала, если не найдете, постараюсь выложить еще раз. Еще бы посоветовала почаще выкладывать ребенка на живот и стимулировать поднятие головки. когда ребенок сам работает, мышцы качаются в несколько раз лучше и эффективнее, чем когда проводятся пассивные упражнения. Можно по грудь еще подкладывать сложеную пеленку или полотенце, тем самым провоцируется опора на руки.
17 янв 2006, 16:39
пробовали менять, эффект тот же смотреть очень нравится, бриблизиться ни-ни...ну вот все тоже самое я с дочуркой делала, а с племяшкой страшновато что-то:( напишите пожалуйста ваш комплекс, если не очень трудно...
17 янв 2006, 14:45
У нас врачи говорят что в круг (а также в специательную подушку и в автокресло) сажают для того, чтобы ребенок правильно получла информацию - чтобы глава смотрели на руки, а руки были вместе. Когда они привыкают правильно получать информацию, они уже сами ориентируются.
17 янв 2006, 14:46
Приятно видеть знакомы лица;-)
17 янв 2006, 14:53
:)
28 янв 2006, 21:03
Вроде выгибать голову они из-за ВЧД как раз могут
29 янв 2006, 07:17
да... даже незнаю...просто она гнет ее в одну сторону, в право всегда..
17 янв 2006, 13:54
или наоборот слишком низкий, ребенок как веревка
18 янв 2006, 14:26
а при слишком низком тонусе ребенок весь такой вот , как веревка, или он все же напрягает какие то части тела? у племяшки ножки висят как плети, но вот шею и голову она с силой запрокидывает назад...
18 янв 2006, 21:09
У меня Ванька был весь как веревка, голова до полугода вообще не держалась, болталась сама по себе из стороны в сторону. Назад тоже запрокидывалась, но не от его усилий, а от того, что удержать ее не мог. Из положения лежа на животе тоже поднять не мог голову
19 янв 2006, 07:58
у нас не так... ножки она расскидывает в стороны и ручки, правда после массажа стало гораздо лучше оан стала ими шивырять, поднимать, старается игрушку схватить. голова раньше запрокидывалась, а теперь она стала ее держать сама, но очень сильно отклоняет назад , причем на один бок и именно с усилием, если удерживаешь голову прямо оан начинает ее усиленно дергать назад. вот я и не пойму теперь что это... врачи ничего не объясняют , только пугают:((
23 янв 2006, 11:30
Комплекс на развитие моторики. При спастической тетраплегии очень важно снимать тонус постоянно, хорошо бы Вам найти массажиста, знающего точечный массаж, чтобы он показал основные точки для снятия тонуса. Тогда в процессе занятий с ребенком Вы сами могли бы снимать спастику. Точки можно попросить массажиста пометить, например, зеленкой, пока Вы сами не нау-читесь их находить. Еще хорошо снимает тонус мягкое потряхивание, как бы вибрация, ручками и ножками. Во время занятий нужно следить, чтобы конечности, особенно кисти рук, были не зажаты, а раскрыты. Можно ручки потряхи-вать, поглаживать, добиваясь их расслабления и раскрытости. Для занятий нужно приобрести несколько надувных мячей соответствующего размера(будет ясно из описания упражнений). Упражнения на мяче очень важны - они по-зволяют развивать опорность в конечностях и тренируют способность держать равновесие, без этого ребенок не сядет, и позу на четвереньках не освоит, а это основа развития дальнейшей моторики. Ходить Вам пока не нужно, раз есть переступание. У нас переступания не было до года. Для занятий нужен большой стол, его хорошо бы прикрывать на время занятий чем-нибудь колючим, чтобы при выработке опорности раздражалась кожа на ладошках и стопах. Заня-тия начинаются и заканчиваются тренировкой в позе эмбриона (знаете?).
27 янв 2006, 08:05
спасибо большое. позу эмбриона знаем, делаем, кстати малышке очень нравится:) насчет колючего идея хороша, только вот чем? ничего в голову не идет... ходить нам еще рано, племяшке тольок три меясца исполнилось... позавчера был педиатор, ее почему то удивило, что девчушка реагирует на игрушку, вертится за ней, поворачивается на бочок, гулит, узнает близких...это в нашем случае достижения или как? почеум удивалась врач не объяснила..
23 янв 2006, 11:31
Итак, упражнения на обучение движениям. 1. Тренировка поворотов из положения лежа на спине. Согнуть левую ногу ребенка в колене, стопу прижать одной рукой к столу, чтобы ребенок почувствовал опору на эту ногу. Прижимая стопу локтем руки, кистью взять за левую ручку, заставить ребенка согнуть ручку в локте, прижать его кисть к столу на уровне талии. Таким об-разом формируется опора для движения. При этом у Вас задействована одна рука. Второй рукой взять правую ручку ребенка и заставить его потянуться этой ручкой к локтю левой руки. Перехватив правую кисть другой рукой, быстро беретесь за правую стопу и тянетесь ею к столу рядом с левой стопой, упертой в стол. Таким образом, правая ручка и ножка делают почти одновременно перекрестное движение, и ребенок переворачивается на живот. В описании кажет-ся, что это сложно, но Вы быстро натренируетесь. Таким же образом тренируете поворот направо, с опорой на правые ручку и ножку. Если во время упражнения ребенок "зажался", нужно добиться расслабления, стопы и кисти должны быть раскрыты с полноценной опорой. 2. Тренировка поворотов из положения на животе. Опираясь на согнутую в локте ручку, ножкой той же стороны тяне-тесь назад, одновременно противоположная ручка тянется вперед, дальше за голову на противоположную сторону перекрестным движением, а ножка той же стороны сгибается в колене и делает стопой отталкивающееся движение от стола. После нескольких повторений этих упражнений полезно несколько раз проделать цикл поворотов со спины на живот и наоборот. На животе ЛТР проявляется напряжением мышц-сгибателей (флексоров) тела. Голова и руки сги-баются к груди, а ноги приводятся к животу. Ребенок не может поднять голову, разогнуть руки, туловище. Это лишает его возможности опереться, приподняться, а в дальнейшем сесть, встать. 3. На мяче. Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча (придерживать рукой). Голова откинута назад, руки расслаблены и откинуты за голову. Прокатывание на мяче взад-вперед. Тонический шейный симметричный (ТШР) - при наклоне головы вперед-вниз повышается тонус мышц - сгибателей верхних и разгибателей нижних конечностей. Ребенок не может попеременно сгибать и разгибать ноги, не может изолированно двигать головой, на вызывая содру-жественные движения конечностей. 4. Для торможения ТШР в исходном положении на животе, с подложенной под грудь подушечкой, ребенку удержи-вают голову в среднем положении и проводят пассивные выпрямления рук с опорой на ладонь. 5. В исходном положении лежа на спине. Ноги максимально разведены и развернуты кнаружи и упираются в бедра занимающегося, проводят пассивные присаживания. 6. В исходном положении на четвереньках с мячом или валиком под грудью. Если у ребенка резко выражено подош-венное сгибание стоп, их следует опустить за край опоры. Пассивно проводится сгибание головы, удерживая выпрям-ленные руки и согнутые ноги. 7. В исходном положении на четвереньках с мячом или валиком под грудью с разогнутыми ногами и согнутыми в локтевых суставах руками, проводится пассивное разгибание головы и удержание согнутых рук и разогнутых ног. Тонический шейный асимметричный рефлекс зависит от ротационных движений в шейном отделе позвоночника. Ро-тация головы в сторону усиливает тонус разгтбателей конечностей на стороне, куда повернуто лицо и тонус сгибате-лей со стороны, куда повернут затылок. Гасится путем развития асимметричного установочного рефлекса.
23 янв 2006, 11:31
8. Ребенок стоит на столе спиной к инструктору так, чтобы пятка свешивалась. Одна нога сгибается в колене и удер-живается в этом положении инструктором. Затем ребенка наклоняют вниз с резким поворотом туловища за одно-именную с ногой руку. Ребенок рефлекторно делает обратный поворот туловища и, выпрямляя ногу, поднимается. 9. Ребенок лежит на спине. Вслед за пассивным поворотом головы ребенка медленно поворачивают в ту же сторону его плечи и туловище. 10. Лежит на спине. Вслед за пассивным поворотом нижних конечностей и таза медленно поворачивают в ту же сто-рону плечи. 11. Ребенок свисает со стола лицом вниз на уровне талии. Удерживая за таз, сначала придают телу следующее поло-жение: голова приподнята, ребенок смотрит вперед и вверх, тело дугой изогнуто вверх ("рыбка"). Руки сначала могут быть приведены к телу, по мере освоения этой позы добивать того, чтобы они были вытянуты вперед или раскинуты в стороны. Поднимания головы добиваются, стимулирую шейные мышцы и прямые мышцы спины (вдоль позвоночни-ка). 12. Ребенок свисает со стола нижней частью тела. Голова приподнята (как в предыдущем упражнении), кисти рук упираются в стол на уровне плеч. Перед выполением упражнения ноги расслабить. Стимулируют брюшные мышцы и мышцы спины, придают задней половине тела изогнутое вверх положение ("рыбка ногами"). Сначала эти движения выполняет за ребенка инструктор, постепенно нужно добиваться самостоятельного удерживания позы при придании ребенку исходного положения. 13. "Рыбка на боку". Ребенок свисает с края стола боком. Руки вытянуты вперед, добиваться (сначала пассивно, потом активно) поднимания головы вверх, верхняя нога при этом тоже должна приподниматься вверх. 14. То же на мяче при покачивании взад вперед и с боку на бок. 15. То же при парении (ребенка удерживают в воздухе за талию). К этому упражнению переходят, освоив предыду-щие.
23 янв 2006, 11:32
Комплекс на погашение тонических рефлексов. Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР) проявляется в двух положениях - на спине и на животе. На спине ЛТР про-является повышением тонуса во всех мышцах разгибателях (экстензорах) тела. Это приводит к тому, что позвоночник и ноги выпрямлены, рефлекторно повышается тонус в приводящих и ротирующих внутрь мышцах бедер. Руки могут быть отведены или полусогнуты и приведены к туловищу. Ребенок не может приподнять голову, вывести плечи впе-ред, а впоследствии он не может переворачиваться и садиться. Для устранения этого рефлекса хороший результат дает "поза эмбриона". 1. Конечности больного с помощью постоянного легкого потряхивания группируют в положение максимального сги-бания, голову приводят к груди в среднем положении, руки сгибают на груди, а ноги либо приводят к животу, либо, при высоком тонусе приводящих мышц, слегка разводят. Такое положение способствует растягиванию ранее укоро-ченных мышц, а дополнительные постоянные покачивания в этом положении способствуют расслаблению и нормали-зации мышечного тонуса. 2. На большом мяче. Ребенок лежит животом на мяче, руки вытянуты вдоль мяча, ноги вытянуты вдоль мяча и разве-дены. Качание на мяче взад-вперед, с боку на бок. 3. Тренировка присаживаний. Лежа на спине обе ручки согнуть в локтях и прижать к столу на уровне талии, чтобы ребенок почувствовал опору на руки. Прижимая одну кисть к столу, потянуться другой рукой к колену с противопо-ложной стороны, при этом ребенок должен присесть, и сразу же ту руку, которой тянулись к колену, кистью упереть в стол на уровне этого колена. То есть ребенок делает перекрестное движение рукой и присаживается с поворотом. Все то же повторить с конечностями другой стороны. Моя девочка нормальное присаживание освоила уже после всех движений, а садилась по собственному способу из положения на четвереньках. Тем не менее, это очень важное уп-ражнение. Оно позволяет ребенку освоить переход к положению на четвереньках. 4. Тренировка опорности на кисти рук. Ребенок лежит животом на мяче так, чтобы его руки и ноги свободно свисали позади и впереди мяча. Придерживаете ребенка на мяче левой рукой за спинку. Подводите свою правую руку под ручки ребенка. Левой рукой качните мяч вперед, одновременно правой рукой как бы выбиваете руки ребенка вперед, так, чтобы, когда голова ребенка идет вниз, она выбросила руки вперед и оперлась на кисти рук. Это очень важное упражнение для тренировки опорности. Нормальные дети, если их взять и наклонить вниз головой, рефлекторно вы-брасывают руки вперед перед головой. У ДЦПшек это движение отсутствует. 5. Развитие опорности на стопу. Также лежа на мяче, правой рукой качаете мяч назад (то есть наклон идет к ногам), а левой рукой добиваетесь того, чтобы ребенок оперся на ноги (прижать стопы, зафиксировать их, поерзать ножкой по столу, чтобы у ребенка формировался стереотип опоры). 6. На том же мяче. Упражнение направлено на тренировку умения держать равновесие. Без этого ребенок не сядет. Мы его делали не на столе, а на полу. Посадить ребенка на мяч сверху так, чтобы в любой момент при потере равновесия она могла прислониться к вашим коленям. Кистью одной руки берете ее кисть, тянетесь вниз и опираетесь на мяч. Мяч при этом наклоняется в ту же сторону. Одновременно другой рукой берете голову ребенка и наклоняете ее к плечику противоположной стороны. То есть рука идет вниз с опорой на мяч, а голова наклоняется в противоположную сторону. Делаете то же самое в противоположную сторону. 7. Тренировка этого же движения на столе. Ребенок сидит, свесив ноги вниз. Одной рукой придерживаете за плечи и наклоняете тело в сторону, другой рукой выдвигаете ее ручку и добиваетесь, чтобы она оперлась ею на стол.
23 янв 2006, 11:32
8. На мяче поменьше - тренировка равновесия с помощью опоры на ноги. Ребенок сидит на мяче, ноги широко рас-ставлены вдоль мяча. Одной рукой придерживаете ребенка на мяче за плечи, одновременно наклоняете мяч вперед, при этом другой рукой берете ножку и фиксируете стопу на столе, чтобы ребенок оперся на эту ногу. Повторить с другой ногой. 9. Тренировка перехода в положение на четвереньках. Ребенок лежит на столе на животе. Одну руку подводите под ее выпрямленные ручки, заставляете согнуться их в локтях и добиваетесь опоры на кисти. Второй рукой поочередно сгибаете ножки в коленях, так, чтобы она встала на коленки. 10. Тренировка ползания. На небольшом мяче. Ребенок лежит на мяче животом, кисти рук и колени должны упереться в стол (зафиксировать ручки, поерзать по столу, убедиться, что ребенок упирается руками). Ваша правая рука протя-нута между мячем и руками ребенка. Двигая поочередно своим локтем и ладонью, заставить ребенка переступать по столу руками. В это же время левой рукой двигаете мяч по столу вперед. Таким образом, ребенок как бы ползет на руках. 11. То же с движением ногами. Правой рукой придерживаете ребенка на мяче, одновременно двигая мяч вперед (лов-кость рук!), а левой рукой передвигаете ее согнутые в коленях ноги. Нужно почувствовать, что ребенок упирается о стол коленями. 12. Еще одно упражнение на опорность рук. Ребенок лежит на вашей согнутой в локте левой руке над столом так, что-бы ее руки свешивались вперед. Подводите свою правую руку под ее руки, опирающиеся на стол (раскрытые ладош-ки!) и, как в упр.10, поочередно двигая своим локтем и кистью, заставляете ее перебирать по столу руками. Левая Ва-ша рука в это время движется над столом. Т.е. ребенок как бы идет на руках по столу. Это очень тяжелое для методи-ста упражнение, его хорошо делают папы. 13. Тренировка движений ногами при ползании. Ребенок стоит на столе на коленях. Ваша правая рука подведена под ее подмышки, она как бы висит на Вашей руке. Левой рукой поочередно передвигаете колени ребенка по столу, одно-временно передвигая правую руку с ребенком вперед. 14. Полная тренировка опорности на руки и ноги на мяче. Ребенок лежит на мяче животом. Качая мяч одной рукой вперед и назад, второй рукой одновременно поочередно заставляете ее опираться то на кисти рук, то на стопы ног. 15.Формирование разгибательной установки для нижних конечностей. Ребенок лежит на столе, ноги максимально разведены и развернуты кнаружи и упираются стопами в Ваши бедра. Берете ребенка за ручки и присаживаете с пере-водом кистей рук в положение опоры на стол. 16. Формирование разгибательной установки рук. В положении на мяче дна животе пригибаете головку вниз, удержи-вая руки в выпрямленном положении, а ноги согнутыми в коленях. 17. Развитие переступания - наше собственное изобретение. Ставим ребенка на собственные ступни и, придерживая за подмышки, ходим по комнате. Из нашего опыта я поняла, что, когда вы 10000 раз выполняете за ребенка какое-то движение, у него в мозгу возника-ет нужная цепь сигналов и вдруг он начинает это делать сам. Заниматься лучше перед едой. Еще нас в больнице нау-чили, что даже неподвижному ребенку нужен простор, когда он видит вокруг себя не кровать, а целую комнату, легче возникает мотивация к движению. Поэтому ребенка вне сна мы держали прямо на полу, а сами в эту комнату входили, сняв тапки на пороге. Знаю из литературы (и мы это использовали), что заставить сосредоточить взгляд легче всего на предметах желтого цвета. Желаем всем удачи в лечении и много-много терпения. Рефлекс Моро, рефлекс Бабинского и рефлекс Переса-Галанта гасятся упражнениями того комплекса, который на-правлен на развитие моторики, еще хорошо помогают тепловые процедуры. Мы делали азокерит (лечебная грязь) на дому. Оральный рефлекс постепенно проходит сам, у одного ребенка я его наблюдала до 6 лет.
27 янв 2006, 08:10
а что такое оральный рефлекс, как выражается? спасибо огромное за комплекс:) подскажите еще с какого возраста начинают применять? нам ведь всего три месяца. малышка реагирует на предметы, особенно нравятся цветные погремушки, пытается их схватить, небольшие легкие погремушки держит в ручке...
27 янв 2006, 09:09
Оральный рефлекс,это если провести пальчиками по щечке ребенка,он повернется в эту сторону и вытянит губки,помоему он называется хоботковым.Еще если нажать на лодонь ребенка,то он откроет рот.
28 янв 2006, 10:06
такого незнала, нужно попробовать.. а этот рефлекс он в норме у всех или свойственен только таким деткам?
28 янв 2006, 15:01
Такие рефлексы есть у всех детей,потом они должны исчезнуть,но у детей с проблемами бывает,что они долго не исчезают.Пока малышка маленькая сейчас как раз и надо использовать для упражнений рефлексы,такие как рефлекторное ползанье .В понедельник попробую найти ссылку про рефлексы.
29 янв 2006, 07:15
про рефлекторное ползанье знаем, применяем :) а вот еще есть рефлекторная ходьба, занималась так со своей дочкой, но у племяшка нас не шагает, как бы приседает на ножки...
30 янв 2006, 06:53
про рефлексы http://didilia.ru/refleksy.html массаж и гимнастика http://health.rin.ru/uni/text/pages/1472.htmll реферат по дцп,там в конце есть полезные упражнения http://www.refworld.ru/referat_661085.htmll
27 янв 2006, 10:36
Вы еще конечно же маленькие для всего комплекса:) То что малышка так хорошо реагирует на окружающих это просто здорово!;-) Поверьте. Продолжайте и дальше развивать и заниматься малышкой и у вас все будет замечательно! Я бы вам посоветовала найти хорошего инструктора по плаванию и научиться заниматься так. Если не найдете, то попробуйте поискать в инете комплексы в воде для таких малышей. Очень полезно нырять, но это тоже нужно под присмотром спеца начинать. А из упражнений хороши на мяче, на валике, почаще выкладывать на животик чтобы стимулировать подъем головы и ползание, попробуйте простимулировать перевороты: для такого малыша есть два варианта 1) берете за ножки чуть выше коленок и переворачивайте крестообразным движением руки на животик и обратно. обычно малышам это очень нравится и они смеются; 2) берете за ручку и тянете в противоположную сторону для переворота на животик. При этом нужно следить, чтобы таже ножка сгибалась при этом в коленке. У нас это дело пошло лишь после того, как я показала ребенку как это нужно делать;-) И еще совет из личного опыта. Если ребенку показывать какие-то действия своими руками то до него не всегда доходит как это сделать самому. У моего по крайней мере не доходит%) Так я начала брать его ручки или ножки и имитировать необходимое движение. Сначала смеется довольный, что сам такое делает, а потом и действительно сам пытается повторять.
28 янв 2006, 10:05
с инструктором у нас беда, в нашем городе найти вряд ли удасться , но попытаемся.. она как бы пытается ползти, когда на животик ложишь ножками отталкивается и двигается вперед. так помоему все дети делают, моя точно делала:)) еще мы много гулим и подолгу разглядываем любимые игрушки: лису и слоника, причем если игрушку заменить пока она спит, то очень удивляется и долго с ней "болтает") голову тоже держит достаточно хорошо.. только вот когда лежит на животе, почему то не опирается на руки, особенно левую отводит в сторону , будто мешает она ей... у вас такое было?
30 янв 2006, 15:35
да, было... Это связано с низким тонусом ручек - силенок не хватает. По крайней мере так было у нас. А еще у нас парень не очень-то любит себя всякими движениями напрягать:) Хорошо укрепляет это дело динамика, массаж, а также я его просто ложила на животик, сама над ним висела и заставляла, да и сейчас засталяю стоть на предплечьях. Кроме того ставлю на предплечья и показываю, что одну ручку можно отрвать от поверхность и протянуть к какому-то предмету. То же самое с другой рукой. Все движения делаю пассивно - беру его руки и ими все делаю.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Наши дети \ Другие дети