Меню

Про аутизм - БОЮСЬ!!!

AD
22 фев 2005, 16:28
Навеяно топиком в психологии "Не говорит, МЦД"

Прочитала топик, задумалась и полезла в поиск. Нашла несколько сайтов с описанием аутизма, мой Вова попадает под некоторые признаки.

1. У меня здоровый, смешной, бойкий малыш, НО только не со сверстниками
2. "Задержка речевого развития" - диагноз логопеда
"Легкая задержкая речевого развития" - диагноз невролога.
3. Может до упоения заниматься своим любимым конструктором, строить из него всякую всячину или с таким же усердием собирать цветные картинки-паззлы
4. У него страсть к тому, чтобы всё и всегда лежало на своих местах, никакого мусора
5. Он любит теребить меня за волосы
6. И кубики он тоже расскладывает в ряд , а не строит башни/домики
7. Если он чего-то не может достать, то тащит мою руку (или мужа), чтобы мы для него что-то сделали.
8. На вопрос "Где ...?" ответа не бывает, просьба "Покажи ..." тоже остается без внимания.

Мне пора бить тревогу или нет?
22 фев 2005, 18:13
1. У меня здоровый, смешной, бойкий малыш, НО только не со сверстниками ---- СКОЛьККО РЕБЕНКУ порядка 2-2.5 лет?

2. "Задержка речевого развития" - диагноз логопеда
"Легкая задержкая речевого развития" - диагноз невролога.-- ОПят же возраст?

3. Может до упоения заниматься своим любимым конструктором, строить из него всякую всячину или с таким же усердием собирать цветные картинки-паззлы -СУпер,усидчивый спокойный развитый ребенок

4. У него страсть к тому, чтобы всё и всегда лежало на своих местах, никакого мусора Ну может есть в кого:)

5. Он любит теребить меня за волосы ---А кто не любит? Я вот когда меня теребят не люблю а сама с удовольствием :)

6. И кубики он тоже расскладывает в ряд , а не строит башни/домики Детки от 18 месяцев чаше всего все строят вряд.. а если вы помните, то до етого все вверх стрроил наверное.

7. Если он чего-то не может достать, то тащит мою руку (или мужа), чтобы мы для него что-то сделали.
--Интересно а кого он должен просить?? соседей чтоли:ПО)))) Было бы не нормально если бы вообше етого не делал:)

8. На вопрос "Где ...?" ответа не бывает, просьба "Покажи ..." тоже остается без внимания.---- ХА ХА ха:))))))))) нужны вы ему с глупыми вопросами:)))у него интересное занятие, а тут вы.. Кроме того если возраст ребенка опят же 2.25 года то у них в голове столько сейчас информации, что он и правда не помнит такие мелочи, как где его зеленая машинка.. ну и что что 5 секунд назад она была в руках..и вооще в данный момент ему голубая нужна, а тут вы со своей зеленой:)
А сами то всегда резко каманды выполнят бросаетесь? Я вот нет, и муж у меня с "первого слова" не понимает, особенно если ето типа мусор вынеси:))) А ребенок тоже человек же:)да и видит, как родители реагируют:)))

Мне пора бить тревогу или нет?
(с транслита)
Советую меньше читать мед. энциклопедию и прочие истории болезней:) По перечисленным признакам каждому второму ребенку можно диагноз поставить.
23 фев 2005, 00:06
Мой Вам совет - поменьше читайте подобные топики!Не забивайте себе голову! У вас нормальный ребёнок!
Как правило детям-аутистам у нас в стране ставят без сомнения диагноз "Умственная отсталость" - у вашего ребёнка и намёка на УО нет! А признаки - это всё очень субъективно. И к тому же ребёнка аутиста видно сразу (единственное, можно подумать, что он УО), нормального ребёнка с аутистом не перепутаешь. У родителей таких детишек появляются мысли что что-то не так не после прочтения статей, а непосредственно в процессе наблюдения за своим ребёнком. Ведь вы, пока не начитались, и не задумывались, что с вашим малышом что-то не так. Так что не заморачивайтесь, и не трепите себе нервы!!!
Да, и ещё на счёт задержки речевого развития: что-то рановато ребёнку задержку поставили. А даже если есть задержка, то логопед конкретно должен поставить диагноз (например если это ОНР, то какой уровень), и либо заниматься с ребёнком в п-ке, либо дать направление в логопедический садик, где к школе (а то и раньше) вашему ребёнку речь исправят.
Здоровья и успехов вашему малышу!!!
23 фев 2005, 11:01
Поскольку мы в частной клинике наблюдаемся, нам только написали, что надо идти в логопедический садик. Как таковых направлений они давать не могут :(
Но в садик такой мы уже почти устроились. Осталось только комиссию какую-то в марте пройти. :)
23 фев 2005, 14:35
Это вам надо будет пройти Медико-педагогическую комиссию. Там логопеды из садика и старший районный логопед поговорят с ребёночком, выяснят уровень речевого развития и опрделят ребёнка в конкретную группу, или предложат логопедический сад ближе к дому.
23 фев 2005, 22:59
О, спасиб :) А то уменя вся родня про эту комиссию спрашивает - а я и не знаю, чего сказать :)
26 фев 2005, 14:10
Попробуйте тут что-то почитать, пообщаться с мамами аутичных деток
http://www.specialneeds.ru/forums/list.php?f=12

В таких вопросам надо общаться либо со специалистами, либо с теми, кто непосредственно сталкивается с этой проблемой. Постановка такого диагноза - дело не из лёгких.
"Как правило детям-аутистам у нас в стране ставят без сомнения диагноз "Умственная отсталость" - у вашего ребёнка и намёка на УО нет!"

Ну знаете ли! Тут уже я оскорблюсь. У меня ребенок с диагнозом "синдром Аспергера с превосходящим интеллектом" (официальная трактовка) - это одна из форм аутизма. Уровень IQ с тенденцией роста выше 130 для 5-ти летнего ребенка. По тестам интеллектуального развития уже в 4 года давал результаты 7-8 летний детей. Но - аутист. Не выносит большого общества, социально некомпетентен. Давайте ярлыки не вешать. Это к тому что "умственная отсталась" не является равноценной характеристикой диагноза "аутизм". Аутизм это именно набор СОЦИАЛЬНОЙ симптоматики, ситуационных реакций, умения реагировать на общество, а уже интеллектуальное развитие зависит от ребенка лично.
25 фев 2005, 14:43
То есть, если даже врачи говорят и удивляются: "ой, какой молодец, так рано это все делает (и т.п)" - есть все-таки повод задуматься?

Меня напрягает, что со сверстниками совсем не идет на контакт, орёт, с рук не слезает. А вот с детками от 5-ти лет и старше с большой радостью и удовольствием начинает "колбаситься"
25 фев 2005, 15:21
я так понимаю, если бы он вообще с детьми никакими не общался, можно было бы задуматься. И то, есть просто замкнутые дети. При аутизме есть характерные симптомы некоторые. Я в этом не спец, помню только один - потеря контакта "глаза в глаза".
25 фев 2005, 17:07
Еще раз повторяю, такое поведение ребенка в етом возрасте СОВЕРШЕННО НОРМАЛьНо . Попробуйте купит книжку по детской психологии и убедится. Особенно если вы и сами родители не особо общительные.
Вот если бы он на людей вообще внимания не обращал, прятался, то тогда бы можно была задуматься почему.. но задуматься а не ставить диагноз. ПОтому как может его кто обидел, может ему сказки какието так представились да и в етом возрасте дети начинают боятся. например, дио етого возраста он спокойно бегал за собачками, а теперь он вдруг их боятся начал.. но ето не потому что он аутист или его собаки покусали, а просто он дорос до того, что понял, что собака может укусить например...страх появился и ето нормальный период развития ребенка.
(с транслита)
28 фев 2005, 23:06
Извините, никого я обидеть не хотела. Но словосочетание "как правило" я употребила имея ввиду - очень часто, я имела ввиду ляпы врачей из-за их некомпетентности. Ведь действительно очень часто врачи детишкам-аутистам ставят УО, направляют с спецучереждения (сады, школы для УО). Родители в шоке приходят с детьми в эти учреждения, а там вясняется что никакого УО и поблизости нет.
На сколько я в курсе диагноз "Аутизм" у нас в стране не ставится, или за последние 5 лет что-то изменилось?
23 фев 2005, 01:20
Кто аутист? Котабонга? Ааааа :)))))) Насмешили!!! Один из самых нормальных и прикольных детей на Еве! Ттт на вас (на всякий случай).
23 фев 2005, 11:00
Ой, спасибо :)))
23 фев 2005, 06:28
А что в том топике могло навести на такие мысли :)? Там как раз несколько человек в унисон пытались объяснить, что задержка речи - это одно, а аутизм - совсем третье.

Что такое, кстати, предречевая задержка? Лепета не было?
23 фев 2005, 11:00
Ага, не было лепета и гуления как таковых. Появились первые признаки вообще чего-то подобного только после того, как Малыш ходить начал :)
25 фев 2005, 16:16
Основными признаками РДА при всех его вариантах (синдром Кеннера, синдром Аспергера и их разновидности)являются:

1). Выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими.

2). Отгороженность от внешнего мира.

3). Слабость эмоционального реагирования по отношению к близким вплоть до полного безразличия к ним (“аффективная блокада”).

4). В поведении не проявляется дифференцировка одушевленных и неодушевленных предметов (например, с ребенком аутист будет обращаться, как с куклой – протодиакризис).

5). Наблюдается недостаточность реакций на зрительные и слуховые раздражители, придающая таким детям сходство со слепыми и глухими (псевослепота, псевдоглухота).

6). Отмечается стереотипность в поведении, что проявляется:

- в стремлении сохранить постоянные, привычные условия жизни, приверженности к сохранению неизменности окружающего - феномен тождества (такие дети часто предпочитают одни и те же маршруты во время прогулок, одну и ту же обстановку, одну и ту же пищу);

- в сопротивлении и страхе перед изменениями, боязни всего нового (неофобия);

- в поглощенности однообразными стереотипными примитивными движениями и действиями: моторными и речевыми (вращение кистей рук перед глазами, перебирание пальцами, сгибание-разгибание кистей и предплечий, раскачивания туловищем или головой, подпрыгивание на носках, повторение одних и тех же звуков, фраз).

7). Однообразные “игры” имеют вид стереотипных манипуляций с предметами неигрового назначения (веревочки, ключи, гайки, пузырьки) или, реже, с игрушками (например, однообразной катание машинки взад-вперед). Дети часами однообразно вертят предметы, перекладывают их с места на место, раскладывают в определенном схематическом порядке, переливают жидкость из одной посуды в другую. Отмечается особая “охваченность”, “зачарованность” детей этой деятельностью. Попытки оторвать детей от нее, переключить их на продуктивные занятия, как правило, вызывают бурный протест, плач, крики.

8). Весьма характерно зрительное поведение: непереносимость взгляда в глаза, “бегающий взгляд”, взгляд мимо или “сквозь” людей, фрагментарность зрительного внимания с преобладанием зрительного восприятия на периферии поля зрения.

9). Дети активно стремятся к одиночеству, чувствуют себя заметно лучше, когда их оставляют одних. Контакт с матерью может быть различным: наряду с индифферентностью, при которой дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери, возможна негативистическая форма, когда ребенок относится к матери недоброжелательно и активно гонит ее от себя. Существует также симбиотическая форма контакта: ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не бывает ласковым с ней.

10). Синдром РДА относится к синдромам искаженного или асинхронного развития. Для него часто характерно запаздывание моторного развития (при этом отмечается угловатость, несоразмерность произвольных движений, неуклюжесть, запаздывание развития навыков самообслуживания) и опережение (или своевременное) речевого развития. Подобное чаще отмечается при синдроме Аспергера. В других же случаях (чаще при синдроме Каннера) характерна задержка и нарушение развития речи, и прежде всего ее коммуникативной функции:

- у 1\3 или 1\2 детей это проявляется в мутизме;

- характерны непосредственные и отставленные во времени эхолалии (повторение услышанных слов, фраз);

- отмечаются неологизмы, скандированное произношение, рифмование,

- ребенок часто говорит о себе во 2-ом или 3-ем лице (“он”, “Вася”), применяет в отношении себя глаголы в безличной форме;

- не используются мимика и жесты.

11). Для непроцессуальных вариантов синдрома аутизма, представляющих собой особое раннее нарушение психического развития ребенка, характерно раннее проявление указанных расстройств (до 2,5 лет), отсутствие регресса в развитии.

12). 2\3 детей с синдромом аутизма имеют сниженный интеллект (что более характерно для синдрома Каннера).

Это все отсюда http://www.autismhelp.ru/aut.html
Некоторые пункты особенно легко найти у ребенка, если они действительно есть. Например, пункт 9, ну какая мать это не почувствует? Я думаю, в вашем случае, это просто особенность характера.
24 фев 2005, 02:07
Судя по вашим описаниям АУТИЗМОМ ИМХО и не пахнет!!!!!!!!!!!!
25 фев 2005, 17:25
Ой, вас почитать, так у нас тогда каждый второй ребенок болен по вашим определениям аутизмом. Не морочьте ни себе, ни другим голову.
AD
AD
Anonymous
22 фев 2005, 16:57
зря наверное Вы волнуетесь. Вам же сказали что у ребенка задержка речевого развития. это разные вещи с аутизмом. занимайтесь развитием речи, с логопедом и сами и все наладится должно. мне кажется что в том что он не очень бойкий со сверстниками виновата задержка речи.
ну а остальное это может быть особенности вашего ребенка и все.
можно еще с психологом детским поговорить, ребенка ему показать если уж очень волнуетесь. это поелзно в любом случае. я старшую тоже показывала психологу когда у не в садике были проблемы, так я просто стала понимать лучше ребенка и мне стало легче ее воспитывать. я узнала за что можно ее ругать и за что нет и вообще какой у не тип личности, склонности и т.д.
22 фев 2005, 17:51
ИМХО зря вы переживаете. А он говорит какие-то слова, слоги, звукоподражания? Меня немного удивляет диагноз ЗРР ранее 2 лет, слишком уж много деток мало говорят до 2, я думала, ЗРР попозже ставится...
22 фев 2005, 18:02
Вы правы. Строго говоря, о ЗРР можно начинать говорить только после трех лет. А у нас любят направо-налево этот "диагноз" раздавать
22 фев 2005, 18:07
Так же как "гиперактивность" (-)
22 фев 2005, 19:47
Да. Печально, конечно. Иногда такое ощущение складывается, что врачи чуть ли не ненормальным считают, если у ребенка хотя бы пары-тройки диагнозов в карте не записано.

Офф: Марина, я хотела бы посоветоваться с Вами насчет дочкиного АД. Можно Вам написать?
23 фев 2005, 06:19
Можно, конечно.
22 фев 2005, 20:14
До 2-х лет ставят диагноз - Предречевая задержка речи (нам его в 9 мес еще ставили). Как таковая задержка речи меня соооовсем не волнует, главное - что мы (все, кто с Вовкой общается) и Малыш понимаем друг друга.
Просто проанализировала его поведение и начала впадать в панику...(((
23 фев 2005, 00:42
Знаете, нам 1,7. мы пазлы не складываем и конструктор только по комнате разбрасываем. Любим бегать, прыгать, в мяч играть, в прятки и высоты преодолевать.;-) По-моему, это нормально для такого возраста, к тому же все дети разные. А ребенка - аутиста невозможно спутать с нормальным здоровым малышом, он даже внешне отличается. Так что это наши "мамские" страхи, которые, к счастью, у Вас беспочвены!
23 фев 2005, 11:02
Спасибо всем, что успокоили!!!!
23 фев 2005, 13:51
http://chado.ru/psychomotor - это тест психомоторного развития ребенка
23 фев 2005, 23:00
Спасибо, но моему уже скоро 2 будет, а тест для Малышей до года :)))
24 фев 2005, 11:03
у, блин, проглядела. Но я думаю у вас все нормально. Как вы описываете - я сама в таком возрасте была такая.
25 фев 2005, 09:09
Спасиб :)
25 фев 2005, 17:35
А кто-нибудь про аутизм у взрослых знает? Как выражается?
25 фев 2005, 18:11
Смотря какой. Бывает и шизофренией.
26 фев 2005, 20:09
посмотрите фильм Человек дождя. Классика на эту тему.
Anonymous
26 фев 2005, 13:12
всем бы "таких" аутичных хи-хи... не морочте голову. Просто у вас не сангвиник, а какой-нить меланхолик. вот и всё.
27 фев 2005, 23:55
я бы сказала не холерик, а сангвиник :)
26 фев 2005, 23:30
Ох, сегодня к педиатру нашему ездили. Она меня на смех подняла. Из=за проблемы Вовки со сверстниками посоветовала к психологу просто обратиться. При аутизме он бы со всеми плохо на контакт шел, а не только с малышами.

Еще раз всем спасибо!!! Очень поддержали, а то я даже спать и есть толком не могла...
27 фев 2005, 16:22
Я работала с детьми-аутистами в ЦЛП, пишу диссертацию на эту тему, могу сказать вам "со своей колокольни", что перечисленные признаки не относятся только к РДА. И вряд ли у вас аутизм:) Могут быть отдельные проявления аутичных черт, на мой взгляд вы преувеличиваете насчет своего ребенка.
AD
AD
28 фев 2005, 13:34
Почитайте, по классику, симптомы родильной горячки :-) У себя наверняка найдёте некоторые признаки :-), а при желании - и у Котабонги :-) Аутизм - слишком серьёзный диагноз, чтобы не быть заметным у почти двухлетнего ребенка. Была бы, по меньшей мере, серьёзная задержка речевого развития, а не просто "задержка" или "незначительная задержка". Ребенок просто ни с кем бы не общался или очень выборочно. У меня тоже задержка была до двух лет. А потом пошла сразу целыми фразами лепить, вот всё никак не остановлюсь ;-)
28 фев 2005, 21:25
Да, у нас как раз сегодня прогресс! Котабонга выдал целое предложение!
У мамы были, так он насыпал собаке сухого корма и давай вопить на всю квартиру: "Ай, ам! Ай,ам!"
В переводе означает: "Гай, есть иди!" :)))

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325