Кубики Зайцева

Список всех форумов (версия для печати)

Помесячная карта форума Родительское собрание > Детская психология и развитие (версия для печати)

Все темы форума Родительское собрание > Детская психология и развитие за 2005 Ноябрь (версия для печати)

Список сообщений топика "Кубики Зайцева" форума Родительское собрание > Детская психология и развитие
Сообщение 15424235.  
Автор: аристотель     Статус: Ветеран   Время: 16:55   Дата: 28 окт 2005

Может быть тут не очень принято учить детей чтению не по "Алисиной" методике (прошу Алису не обижаться, я с уважением отношусь к ней и к ее работе :)), но у меня вопрос. Кто учил деток читать именно по методике Зайцева? Как оно прошло у Вас, какие результаты? Может есть соображения у тех, кто отказался от этой методики - почему? Очень хочется разобраться.

Сообщение 15439516.   Ответ на сообщение 15424235 
Автор: Poisson     Статус: Пользователь   Время: 01:46   Дата: 29 окт 2005

Мой сын научился читать по методике Зайцева в 3,5 года за 3 мес.

 
Сообщение 15507207.   Ответ на сообщение 15439516 
Автор: Тиёль     Статус: Ветеран   Время: 23:02   Дата: 31 окт 2005

а не поделитесь, как вы учились? очень для нас сейчас животрепещущий вопрос. И как часто были "уроки"? ;)

   
Сообщение 15509428.   Ответ на сообщение 15507207 
Автор: фруктоед     Статус: Пользователь   Время: 00:14   Дата: 01 ноя 2005

У нас тот же возраст был, поэтому позволю себе встрять. Принципиально научились за две недели, пока болели отитом и сидели дома. Играли в первые из описанных Зайцевым упражнений (именно играли!). От себя я добавила только двигательный момент. Важно, чтоб сами кубики были подальше от полки, в другом конце квартиры. Чтоб малыш хорошенько побегал. Впрочем, что-то подобное и у З. есть... Так что научились мы быстро, весело и вприпрыжку. Но особенно я благодарна Зайцеву за открывшиеся вслед за этим горизонты. Всему остальному гораздо легче учить читающего ребенка. Не в том смысле, что дать ему книгу в зубы, нет. Просто метки всякие можно использовать, схемы, таблицы. Правда, это только для интеллектуального развития полезно. Эстетическое само по себе идет все-таки.

     
Сообщение 15510445.   Ответ на сообщение 15509428 
Автор: Тиёль     Статус: Ветеран   Время: 00:51   Дата: 01 ноя 2005

а попевки вы делали? вообще с таблицами как-то работали? и если можно, какие игры наиболее эффективны, учитывая, что будет всего 2 игрока - мама и ребёнок?

       
Сообщение 15540481.   Ответ на сообщение 15510445 
Автор: фруктоед     Статус: Пользователь   Время: 00:12   Дата: 02 ноя 2005

Не, ни попевки, ни таблицы у нас не пошли. Хотя таблицыя повесила, пару раз мы по ним погуляли и все. Игры такие были. 1. Вот смотри, это твои кубики - Са-ша. А это - мои - ма-ма. А это папины... Где Саша? Где мама?(показывает ест-но, полминуты назад только назвали, он же не дебил). 2. Стою на кухне, картошку чищу. Принеси мне твои кубики! Тащит, иногда ошибается. Или притащит тот, да не так поставит. Еще направление путал, писал справа налево. Но тут мы договорились, что первый кубик ставтся ближе к окну, а дальше - в сторону кровати. 3. Пойдем в зоопарк. Кого тебе показать? Зебру. Вот: зе-б-ра. А еще кого? Потом я ухожу на кухню (эх, чертова кухня): принеси мне зебру... а теперь зайца. Варианты этой игры: что тебе приготовить? Кого в гости позовем? и т. п. 4. Что писать будем? Ах, мерседес. Понятно. Какой первый кубик? Правильно, "ме". Где он... Он маленький, да? железный, да? (очень быстро эти подсказки отвалились - ребенок мог с уверенностью судить о величине и материале кубика, даже не видя его. Тут-то я Зайцева и зауважала).
5. Знаешь, кто к нам сегодня в гости придет? Ну, поди посмотри у тебя там на полочке написано... Да, правильно, Катя. А знаешь, что я на ужин приготовлю? Сейчас я тебе напишу...
Вот в таком духе. Если вы заметили, кубики я ему давала все сразу. Никакими фонетическими категориями не парила, упаси Бог. И он всегда сам определял, с какими словами играть. Последнее чрезвычайно важно в занятиях с одним ребенком. Должна присутствовать его активность. Вот научиесь читать-писать, и еще долго будете ему писать только то, что ему самому интерсно. У нас это были марки машин, всяческие звери, регионы России, станции метро. Да, пусть простит меня Зайцев, ни ударения, ни заглавные буквы мы не отмечали. И ничего, сейчас он в школе, проблем с этим нет.

         
Сообщение 15541072.   Ответ на сообщение 15540481 
Автор: Тиёль     Статус: Ветеран   Время: 00:33   Дата: 02 ноя 2005

ой, вот спасибо, что так подробно написали :). Мы только-только приступили к этим кубикам. Таблицы поначалу не пошли совершенно. Но сегодня вдруг заметила, что дочка водит по ним пальцем и поёт их по-Зайцевски :). Конечно, не все ряды и далеко не всё точно. Но ведь поёт! А всё потому что я сняла таблицы со стены и повесила их на доски (в ателье заказала по размеру таблиц), которые поставила прямо на пол вдоль стены. Дочка ходит мимо них и нет-нет да и кидает взгляды ;). Завтра попробую что-нибудь из ваших игр :).

           
Сообщение 15542429.   Ответ на сообщение 15541072 
Автор: Poisson     Статус: Пользователь   Время: 01:45   Дата: 02 ноя 2005

Мы наоборот научились попевками и таблицами (или попевками по таблицам?)Сами кубики он воспринимал скорее как игрушку, строительный материал, а вот пел всю эту абракадабру с большим удовольствием. Занимались в группе 2 раза в нед., дома - когда сам захочет. Показывал по таблице и пел (иногда просто говорил). После этого стал складывать слоги из букв (что вообще-то не по З.), слова, и только потОм стал читать вслух.

             
Сообщение 15569890.   Ответ на сообщение 15542429 
Автор: фруктоед     Статус: Пользователь   Время: 22:56   Дата: 02 ноя 2005

Да, тут на нас не надо ориентироваться, мы ведь вообще не поющие. Но все-таки мы немножко пропевали слова поначалу, чтоб они не рвались по кубикам. И потом, нам просто времени не хватило на все пособия, мы ведь за две недели это дело освоили. Но! До этого кубики у нас валялись около полутора лет, перидически попадались на глаза...

         
Сообщение 15571212.   Ответ на сообщение 15540481 
Автор: Алиса в городеN     Статус: Пользователь   Время: 23:40   Дата: 02 ноя 2005

на моем опыте - мало (если не сказать хуже:-)) кто из детей увлекался этими попевками и таблицами:-)

Сообщение 15514561.   Ответ на сообщение 15424235 
Автор: Jolichat     Статус: Пользователь   Время: 10:01   Дата: 01 ноя 2005

Научились в 2 года читать слова. Играли с кубиками с 1.6, срзау очень понравились плакаты со складами и вообще кубики всегда шли на ура. Сейчас - 2.3 вовсю читает вывески на улице и простые предложения из 2-3 слов. Но навпример наши друзья купили кубики в 2 года, но ребенок вообще отказывается на них смотреть :( все дети разные.

 
Сообщение 15522277.   Ответ на сообщение 15514561 
Автор: аристотель     Статус: Ветеран   Время: 13:52   Дата: 01 ноя 2005

А может тут дело не в ребенке, а в педагогических приемах?

   
Сообщение 15532604.   Ответ на сообщение 15522277 
Автор: Алиса в городеN     Статус: Пользователь   Время: 19:55   Дата: 01 ноя 2005

совершенно согласна:-)

   
Сообщение 15545281.   Ответ на сообщение 15522277 
Автор: Jolichat     Статус: Пользователь   Время: 09:49   Дата: 02 ноя 2005

не знаю... приятно конечно думать, что дело в пед талантах :)
но мне кажется, что и от ребенка тоже много что зависит... Наш друг - очень эмоциональный, импульсивный, быстро схватывает, но очень быстро остывает к любому занятию. Мой сынок очень спокойный, вдумчивый, и у него (меня саму поражает) ОЧЕНЬ сильная тяга к знаниям, к вещам очень абстрактным - буквам, числам, математике вообще... САМ (а ему только 2) уже выучил английский алфавит, ноты, дорожные знаки, планеты, знаки препинания, правила произношения чисел до 1000 и тп... причем инициатива исходит из него, не я его учу, а он меня ПРОСИТ его учить. Вот поэтому я и думаю, что разница в темпераменте, врожденных склонностях наверное играет все таки немалую роль.

     
Сообщение 15571279.   Ответ на сообщение 15545281 
Автор: Алиса в городеN     Статус: Пользователь   Время: 23:43   Дата: 02 ноя 2005

большое значение имеет ведущий тип восприятия новой информации. "Зрителям" и "слушателям" гораздо проще и приятнее сидеть-смотреть-слушать, чем "деятелям". ПРосто к разным детям нужны разные подходы.
А у нас большинство учителей хотят слушателей, а остальных записывают в "неспособные":-(

http://alicepush.narod.ru/business3.htmll

 
Сообщение 15546289.   Ответ на сообщение 15514561 
Автор: Greta     Статус: Пользователь   Время: 10:28   Дата: 02 ноя 2005

Мы тоже в полтора года начали,но сейчас 2 и 3. Интерес пропал.Я не настаиваю...Читать не умеем,но кубики узнаем

Сообщение 15603323.   Ответ на сообщение 15424235 
Автор: gulechka     Статус: Пользователь   Время: 23:51   Дата: 03 ноя 2005

Учила сестра свою дочку до года. Результат: ребенок отличал на кубиках выставленные слова (мама, баба, папа, их имена - слов десятьили больше, слоги вроде тоже различала многие) . Но после года к кубикам охладела резко, играла в пазлы с буквами, отвечала на вопросы типа: на какую букву зайка начинается - или что на букву А начинается. Сейчас скоро три- опять занимаются.

у подруги ребенок зная буквы не умел читать (окю 4х лет) пошел в садик где методика Зайцева- моментально начал читать

А что за Алисина методика? Просветите плиз.

 
Сообщение 15604567.   Ответ на сообщение 15603323 
Автор: Алиса в городеN     Статус: Пользователь   Время: 00:27   Дата: 04 ноя 2005

топик Раннее чтение:-)

http://alicepush.narod.ru/masterclass.htmll

Сообщение 15431352.  
Автор: Алиса в городеN     Статус: Пользователь   Время: 20:58   Дата: 28 окт 2005

Ну, аристотель:-)(весь бедный надул губки) ну что за наезды?:-) методику Зайцева мы тут тоже без конца обсуждаем и я, кстати, ее очень всем рекомендую:-), особенно после 3 лет.
посмотри архив за сентябрь - там много:-)

Сообщение 15439609.   Ответ на сообщение 15431352 
Автор: Алиса в городеN     Статус: Пользователь   Время: 01:51   Дата: 29 окт 2005

имею в виду, я -весь бедный -надул губки:-)

Сообщение 15492349.   Ответ на сообщение 15431352 
Автор: аристотель     Статус: Ветеран   Время: 14:22   Дата: 31 окт 2005

:)

rambler