Меню

Кубики Зайцева

AD
28 окт 2005, 16:55
Может быть тут не очень принято учить детей чтению не по "Алисиной" методике (прошу Алису не обижаться, я с уважением отношусь к ней и к ее работе :)), но у меня вопрос. Кто учил деток читать именно по методике Зайцева? Как оно прошло у Вас, какие результаты? Может есть соображения у тех, кто отказался от этой методики - почему? Очень хочется разобраться.
29 окт 2005, 01:46
Мой сын научился читать по методике Зайцева в 3,5 года за 3 мес.
31 окт 2005, 23:02
а не поделитесь, как вы учились? очень для нас сейчас животрепещущий вопрос. И как часто были "уроки"? ;)
01 ноя 2005, 00:14
У нас тот же возраст был, поэтому позволю себе встрять. Принципиально научились за две недели, пока болели отитом и сидели дома. Играли в первые из описанных Зайцевым упражнений (именно играли!). От себя я добавила только двигательный момент. Важно, чтоб сами кубики были подальше от полки, в другом конце квартиры. Чтоб малыш хорошенько побегал. Впрочем, что-то подобное и у З. есть... Так что научились мы быстро, весело и вприпрыжку. Но особенно я благодарна Зайцеву за открывшиеся вслед за этим горизонты. Всему остальному гораздо легче учить читающего ребенка. Не в том смысле, что дать ему книгу в зубы, нет. Просто метки всякие можно использовать, схемы, таблицы. Правда, это только для интеллектуального развития полезно. Эстетическое само по себе идет все-таки.
01 ноя 2005, 00:51
а попевки вы делали? вообще с таблицами как-то работали? и если можно, какие игры наиболее эффективны, учитывая, что будет всего 2 игрока - мама и ребёнок?
02 ноя 2005, 00:12
Не, ни попевки, ни таблицы у нас не пошли. Хотя таблицыя повесила, пару раз мы по ним погуляли и все. Игры такие были. 1. Вот смотри, это твои кубики - Са-ша. А это - мои - ма-ма. А это папины... Где Саша? Где мама?(показывает ест-но, полминуты назад только назвали, он же не дебил). 2. Стою на кухне, картошку чищу. Принеси мне твои кубики! Тащит, иногда ошибается. Или притащит тот, да не так поставит. Еще направление путал, писал справа налево. Но тут мы договорились, что первый кубик ставтся ближе к окну, а дальше - в сторону кровати. 3. Пойдем в зоопарк. Кого тебе показать? Зебру. Вот: зе-б-ра. А еще кого? Потом я ухожу на кухню (эх, чертова кухня): принеси мне зебру... а теперь зайца. Варианты этой игры: что тебе приготовить? Кого в гости позовем? и т. п. 4. Что писать будем? Ах, мерседес. Понятно. Какой первый кубик? Правильно, "ме". Где он... Он маленький, да? железный, да? (очень быстро эти подсказки отвалились - ребенок мог с уверенностью судить о величине и материале кубика, даже не видя его. Тут-то я Зайцева и зауважала).
5. Знаешь, кто к нам сегодня в гости придет? Ну, поди посмотри у тебя там на полочке написано... Да, правильно, Катя. А знаешь, что я на ужин приготовлю? Сейчас я тебе напишу...
Вот в таком духе. Если вы заметили, кубики я ему давала все сразу. Никакими фонетическими категориями не парила, упаси Бог. И он всегда сам определял, с какими словами играть. Последнее чрезвычайно важно в занятиях с одним ребенком. Должна присутствовать его активность. Вот научиесь читать-писать, и еще долго будете ему писать только то, что ему самому интерсно. У нас это были марки машин, всяческие звери, регионы России, станции метро. Да, пусть простит меня Зайцев, ни ударения, ни заглавные буквы мы не отмечали. И ничего, сейчас он в школе, проблем с этим нет.
02 ноя 2005, 00:33
ой, вот спасибо, что так подробно написали :). Мы только-только приступили к этим кубикам. Таблицы поначалу не пошли совершенно. Но сегодня вдруг заметила, что дочка водит по ним пальцем и поёт их по-Зайцевски :). Конечно, не все ряды и далеко не всё точно. Но ведь поёт! А всё потому что я сняла таблицы со стены и повесила их на доски (в ателье заказала по размеру таблиц), которые поставила прямо на пол вдоль стены. Дочка ходит мимо них и нет-нет да и кидает взгляды ;). Завтра попробую что-нибудь из ваших игр :).
02 ноя 2005, 01:45
Мы наоборот научились попевками и таблицами (или попевками по таблицам?)Сами кубики он воспринимал скорее как игрушку, строительный материал, а вот пел всю эту абракадабру с большим удовольствием. Занимались в группе 2 раза в нед., дома - когда сам захочет. Показывал по таблице и пел (иногда просто говорил). После этого стал складывать слоги из букв (что вообще-то не по З.), слова, и только потОм стал читать вслух.
02 ноя 2005, 22:56
Да, тут на нас не надо ориентироваться, мы ведь вообще не поющие. Но все-таки мы немножко пропевали слова поначалу, чтоб они не рвались по кубикам. И потом, нам просто времени не хватило на все пособия, мы ведь за две недели это дело освоили. Но! До этого кубики у нас валялись около полутора лет, перидически попадались на глаза...
02 ноя 2005, 23:40
на моем опыте - мало (если не сказать хуже:-)) кто из детей увлекался этими попевками и таблицами:-)
01 ноя 2005, 10:01
Научились в 2 года читать слова. Играли с кубиками с 1.6, срзау очень понравились плакаты со складами и вообще кубики всегда шли на ура. Сейчас - 2.3 вовсю читает вывески на улице и простые предложения из 2-3 слов. Но навпример наши друзья купили кубики в 2 года, но ребенок вообще отказывается на них смотреть :( все дети разные.
01 ноя 2005, 13:52
А может тут дело не в ребенке, а в педагогических приемах?
01 ноя 2005, 19:55
совершенно согласна:-)
02 ноя 2005, 09:49
не знаю... приятно конечно думать, что дело в пед талантах :)
но мне кажется, что и от ребенка тоже много что зависит... Наш друг - очень эмоциональный, импульсивный, быстро схватывает, но очень быстро остывает к любому занятию. Мой сынок очень спокойный, вдумчивый, и у него (меня саму поражает) ОЧЕНЬ сильная тяга к знаниям, к вещам очень абстрактным - буквам, числам, математике вообще... САМ (а ему только 2) уже выучил английский алфавит, ноты, дорожные знаки, планеты, знаки препинания, правила произношения чисел до 1000 и тп... причем инициатива исходит из него, не я его учу, а он меня ПРОСИТ его учить. Вот поэтому я и думаю, что разница в темпераменте, врожденных склонностях наверное играет все таки немалую роль.
02 ноя 2005, 23:43
большое значение имеет ведущий тип восприятия новой информации. "Зрителям" и "слушателям" гораздо проще и приятнее сидеть-смотреть-слушать, чем "деятелям". ПРосто к разным детям нужны разные подходы.
А у нас большинство учителей хотят слушателей, а остальных записывают в "неспособные":-(

http://alicepush.narod.ru/business3.htmll
02 ноя 2005, 10:28
Мы тоже в полтора года начали,но сейчас 2 и 3. Интерес пропал.Я не настаиваю...Читать не умеем,но кубики узнаем
03 ноя 2005, 23:51
Учила сестра свою дочку до года. Результат: ребенок отличал на кубиках выставленные слова (мама, баба, папа, их имена - слов десятьили больше, слоги вроде тоже различала многие) . Но после года к кубикам охладела резко, играла в пазлы с буквами, отвечала на вопросы типа: на какую букву зайка начинается - или что на букву А начинается. Сейчас скоро три- опять занимаются.

у подруги ребенок зная буквы не умел читать (окю 4х лет) пошел в садик где методика Зайцева- моментально начал читать

А что за Алисина методика? Просветите плиз.
04 ноя 2005, 00:27
топик Раннее чтение:-)

http://alicepush.narod.ru/masterclass.htmll
28 окт 2005, 20:58
Ну, аристотель:-)(весь бедный надул губки) ну что за наезды?:-) методику Зайцева мы тут тоже без конца обсуждаем и я, кстати, ее очень всем рекомендую:-), особенно после 3 лет.
посмотри архив за сентябрь - там много:-)
29 окт 2005, 01:51
имею в виду, я -весь бедный -надул губки:-)
AD
AD
31 окт 2005, 14:22
:)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325