Меню

Запинается

AD
07 ноя 2005, 16:30
Доча (3 года) последнее время начала запинаться, т.е. делает паузы между слогами. Подскажите, к кому с этим можно обратиться и что вообще делать? Боюсь заикания :-(
07 ноя 2005, 19:38
Проконсультируйтесь с логопедом и психоневрологом. Скажите, что заметили запинки в речи ребенка.
08 ноя 2005, 13:23
Логопед.Психилог.Невролог. Массаж.Бассейн. Положительнын эмоции. Не кричать, не ругать, не смотреть телевизор.
07 ноя 2005, 20:07
Копирую вам свой ответ одной мамочке (ее ребенку было два года и у него начиналось заикание). Запинки - это нехороший симптом, поэтому лучше быть во всеоружии:
"Это очень частое явление в этом возрасте. Скорее всего, речь идет о так называемом "функциональном заикании" - нужно срочно принимать меры, пока оно не закрепилось. Если вы считаете, что вам нужна помощь специалиста, то в первую очередь обращаться нужно к психологу или неврологу, а не логопеду, поскольку причины такого заикания, как правило, связаны с работой мозга, с писхическими процессами (если имел место испуг или активная неправильная речь взрослого - в данном случае, бабушки - то это лишь дополнительный "стимул" к заиканию). Что важно:
1. Понаблюдать и выявить ситуации, в которых заикание проявляется особо явно или усиливается - может быть, это какая-то повторяющаяся ситуация (например, заставляют есть суп) или появление какого-то человека (даже любимого!). Этого человека и ситуацию вместе с ним необходимо устранить из жизни ребенка как минимум на две недели.
2. Желательно так организовать общение, чтобы ребенок больше молчал, разговаривал по минимуму. Не задавайте ему сложных вопросов, пусть отвечает "да", "нет". Всегда выслушивайте его ответ, не перебивая и смотрите ему в лицо, когда разговариваете с ним.
3. Речь взрослого должна быть безукоризненной - четкой, ясной, достаточно громкой. Предложения должны быть короткими и понятными.
4. Как минимум две недели нужно избегать различных зрелищ, повышенных эмоций, впечатлений, мультики - такие, где мало разговаривают (и не только не диснеевские "экшн"!), побольше музыки, рисования. Исключить игрушки с мигалками и сиренами.

Часто функциональное заикание возникает у "продвинутых" в интеллектуальном плане детей, у детей с хорошо развитой (опережающей возрастные нормы) речью, у двуязычных детей. Т.е., если можно так выразиться, мышление опережает физиологические возможности ребенка, физиология как бы "не догоняет". Чтобы вернуть необходимый баланс в работе мозга, важно не концентрировать ребенка на этой проблеме - очень хорошо, если он сам не придает большого значения этому заиканию и вы старайтесь не делать из этого трагедии - многие родители, к слову, вообще не замечают у своих детей функционального заикания:-) - и это гораздо лучше лишней суеты.
Режим, слушание музыки (восприятие хорошей музыки способствует синхронизации полушарий в работе мозга), никаких новых впечатлений (ни плохих, ни хороших) - все войдет в норму.
08 ноя 2005, 01:51
Алис, если можно - что значит "функциональное заикание"? дочь стала на вопрос "Что это?" отвечать примерно так: "Это, это, это - (думает)...ответ. Размышление или оно самое и начинается? Я как то не задумывалась пока этот топ не прочитала.
08 ноя 2005, 12:48
Присоединяюсь к вопросу.Тоже долго думает и как будто не может подобрать слова,пока думает экает(( Правда мы двуязычные!
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325