Дислексия, дисграфия?

Список всех форумов (версия для печати)

Помесячная карта форума Родительское собрание > Детская психология и развитие(версия для печати)

Все темы форума Родительское собрание > Детская психология и развитие за 2005 Ноябрь (версия для печати)

Список сообщений топика "Дислексия, дисграфия?" форума Родительское собрание > Детская психология и развитие
Сообщение 15839373.  
Автор: cВетка     Статус: VIP   Время: 14:14   Дата: 14 ноя 2005

Мальчику 5.4 ходит в логопедический сад, диагноз ОНР. В этом году начали учить читать. Как складывать слоги он понял, но читает справа налево, т.е. написано МУ он читает УМ. Буквы пишет зеркально или вверх ногами, но строчки ровные, все буквы одного размера. С математикой все в порядке- хорошо считает в пределах 10. Прочитала я про дислексию и дисграфию, по описанию очень похоже что у него это есть :( У меня вопрос дислексия и дисграфия ставятся только в школьном возрасте или уже сейчас ясно что у него дисграфия :(?

Сообщение 15840299.   Ответ на сообщение 15839373 
Автор: елена1     Статус: CELEBRITY BRONZE   Время: 14:35   Дата: 14 ноя 2005

На ваш вопрос ответить на могу, но у меня дисграфия - так что если есть вопросы к "хозяину" - пишите :)

Ох! Я же ВАМ про спортшколу обещала... Или нет?
Если Вам, то почему не дергаете???? Надо по 100 раз в день писать!!!!!!!

 
Сообщение 15840567.   Ответ на сообщение 15840299 
Автор: cВетка     Статус: VIP   Время: 14:42   Дата: 14 ноя 2005

Ну если у Вас дисграфия, то можно не волноваться :) Значит можно ее полностью компенсировать :) Просто он вчера лист бумаги взял и переписал туда алфавит, все буквы или зеркально написаны, или вверх ногами :(

Про спортшколу нам :)

   
Сообщение 15850907.   Ответ на сообщение 15840567 
Автор: елена1     Статус: CELEBRITY BRONZE   Время: 19:08   Дата: 14 ноя 2005

Про спортшколу - узнаю, дергайте меня, дергайте - я очень занятая, надо дергать :)

Про ваши симптомы - это нормально для любого ребенка в его возрасте, это не дисграфия и дислексия :)

 
Сообщение 15853660.   Ответ на сообщение 15840299 
Автор: Козля     Статус: Пользователь   Время: 20:36   Дата: 14 ноя 2005

Ой, Елена, может вы расскажете, в чем это проявляется? Я никак не могу понять, у дочки похоже или нет:( Она очень неграмотно пишет, не слышит звуокв вообще, делает дикие просто ошибки:(, буквы пропускает часто...Похоже?

   
Сообщение 15853766.   Ответ на сообщение 15853660 
Автор: елена1     Статус: CELEBRITY BRONZE   Время: 20:39   Дата: 14 ноя 2005

Я не спец!!! Вообще - просто у меня дисграфия - это разные вещи - иметь и понимать :)
При этом у меня не дислексия. В ней я вообще не ориентируюсь...
У не могу писать больше 5 слов вообще - сводит руку, очень аккуратная в мелкой работе, при этом почерк - сама не могу понять, что написала - как ни страйся и т.п.
Я не врач, я больной :)

   
Сообщение 15854886.   Ответ на сообщение 15853660 
Автор: uiaga     Статус: Пользователь   Время: 21:15   Дата: 14 ноя 2005

Сколько дочке лет? В каком классе? КАк давно возникло? В дошкольном возрасте Вы прибегали к логопедической помощи? Есть ли леворукие в роду или скрытые левши?
ПО ВАшему описанию нарушения письма (на вскидку) у ребёнка имеются.
Вы, конечно, можете спрашивать форумчан, но всё же советую сходить к школьному логопеду, если ВЫ в школе, или к любому другому логопеду, который ВАм сможет подтвердить или неподтвердить заключение.

     
Сообщение 15859429.   Ответ на сообщение 15854886 
Автор: Козля     Статус: Пользователь   Время: 23:28   Дата: 14 ноя 2005

С логопедом занимались пару месяцев до школы-ставили Р, очень быстро все исправили. Она у меня сама вроде как скрытая левша,(а братец младший-так и вполне явный, причем, такой явный, что уже в год было все понятно) но, естественно, подробно ее никто не проверял никогда-повода не было. По этим тестам и я скрытая левша, но у меня никогда проблем с письмом не было-врожденная грамотность:) Ну, как давно возникло? Как писать начали-так и возникло... Вроде, в начале этого года пошло получше, а сейчас после каникул опять караул:( да и потом, я просто вижу, что ей действительно тяжело это дается:( В школе у нас логопеда нет, к сожалению:(, если можете посоветовать грамотного специалиста-буду благодарна.

       
Сообщение 15913120.   Ответ на сообщение 15859429 
Автор: uiaga     Статус: Пользователь   Время: 15:47   Дата: 16 ноя 2005

Безобразие, что нет логопеда :(
Зайдите на сайт www.logoped.org и оставьте свою заявку там. Посмотрите специалистов в Вашем районе.
Высококлассный специалист Свободина Наталья Генриховна, но к ней рекомендую обращаться ТОЛЬКО в случае абсолютной твёрдости в принятиии решения ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (по итогам она сможет сказать насколько всё у Вас серьёзно и нужны ли Вам её занятия или можно заниматься с другим специалистом). Консультация 2-хчасовая примерно стоила 1200.
Она берёт не всех детей.
518-63-42, 256 - 80 - 60
358 - 32 - 02

         
Сообщение 15927369.   Ответ на сообщение 15913120 
Автор: Козля     Статус: Пользователь   Время: 23:11   Дата: 16 ноя 2005

Спасибо! на сайт уже зашла, кое-что посмотрела. А скажите, всем ли спецам с этого сайта можно доверять? Там проверенная информация? Не очень поняла про специалиста, которую вы лично советуете. Т.е. ей звнить, только если все совсем плохо?

           
Сообщение 15991065.   Ответ на сообщение 15927369 
Автор: uiaga     Статус: Пользователь   Время: 21:48   Дата: 18 ноя 2005

За доверие ко всем специалистам я ручаться не могу, это же вся Москва, Московская обл. и даже другие города, просто это неплохой вариант для тех, кто не может возить ребёнка на др.конец города.
Знаю про Хохлачёву Анну Сергеевну в ЮЗАО и Агашкину Ольгу Михайловну (владелицу проекта), они проверенные.
Пока ни разу не встречала отрицательных отзывов от нуждающихся, в основном, благодарности.

Простите, я неясно выразила свою мысль о Свободиной. Ей можно позвонить точно, найти по какому-нибудь телефону (она сама приезжает на дом или родители везут ребёнка в её кабинет) и встретиться для консультации. После которой она Вам скажет насколько серьёзно нарушение у ребёнка.
Занимается она, в основном, только с тяжёлыми и очень тяжёлыми.
Сами занятия у неё дорогие и она это учитывает. Поэтому, со своей стороны она может порекомендовать логопеда и варианты решения проблемы.
Я лично в восторге от её подхода к "обозначению" проблем, она видит суть. За 2 часа общения с ней много для себя открываешь.

             
Сообщение 16020016.   Ответ на сообщение 15991065 
Автор: Козля     Статус: Пользователь   Время: 13:11   Дата: 20 ноя 2005

Спасибо! Действительно очень нужная мне информация.

     
Сообщение 15968771.   Ответ на сообщение 15854886 
Автор: Иskra     Статус: Ветеран   Время: 08:11   Дата: 18 ноя 2005

У меня леворукий мальчик, пишет буквы некоторые зеркально, в основном те, которые не имеют вертикальной оси симметрии (в, к, е и пр.). Что нам делать? Куда бежать? нам 5,4.

       
Сообщение 15991385.   Ответ на сообщение 15968771 
Автор: uiaga     Статус: Пользователь   Время: 21:58   Дата: 18 ноя 2005

Куда бежать, не могу сказать.
Советую Вам приобрести 2 альбома по развитию и коррекции графо-моторных навыков (1 и 2 часть)у детей 5-7 лет. Иншакова Ольга Борисовна автор. Можно пока только 1-ый, он формата А4, синего цвета, стоит около 200р. (в разных местах цены разные).
И заниматься! Если, конечно, ребёнок воспринимает Вас как человека, который может чему-нибудь научить, показать, развивать и вообще Вы ему друг.

Надеюсь Вы прочитали, что зеркальность у дошколят - это возрастное, особенно у тех, кто только-только сам начал печатать буковки.
:)

       
Сообщение 15991815.   Ответ на сообщение 15968771 
Автор: Север     Статус: Пользователь   Время: 22:12   Дата: 18 ноя 2005

Йа не знаю, где вы живете. У моего младшего та же петрушка (ему 7!!!!). Ест курсы длйа левшей (вед они по-другому начинают каждую букву, правшам учителйа-родители показывают, а левши до всего доходйат сами!), но в Москве! Поисчите на Гоогле...
(с транслита)

Сообщение 15854799.   Ответ на сообщение 15839373 
Автор: uiaga     Статус: Пользователь   Время: 21:12   Дата: 14 ноя 2005

НЕ, у Вашего пока нет:)ни дисграфии, ни дислексии.
Такое заключение официально можно писать только во втором классе.
Очень грубо и обще ( не описывая условия и проявления и т.д. и т.п.): дисграфия - нарушения письма, дислексия - нарушение чтения, поэтому в дошкольном возрасте диагностировать это неправомерно и ошибочно.

У меня был мальчик 6 лет, развитый очень хорошо и даже в плане устной речи, но уже в 1-м классе дисграфия у него процветала, имелись и трудности в чтении. Программа 1-го класса была мощная. Такое заключение мне запрещали писать даже профи-логопеды, но тем не менее у него была смешанная дисграфия.
Понятно, что во втором классе всё усугубилось и требовало каждодневной помощи специалиста.

Относительно ВАшего сына. Он 100 процентов попадает в группу риска по возникновению дисграфии и дислексии и логопедическая помощь (сопровождение) будет ему необходима даже в начальной школе.
ВАм необходимо заниматься профилактикой возникновения нарушений письма и чтения, развивать графо-моторные функции, ориентацию в пространстве и на листе, в собственном теле и всё то, что на данный момент является у ребёнка ПРОБЕЛОМ ( звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, связная речь ... это Вы знаете).

На прошлой неделе была на конференции, посвящённой выявлению, профилактике и коррекции нарушений письма и чтения. Было представлены результаты логопедич. обследования детей по центральному округу (все первоклассники и второклассники) и что? В некоторых школах 50% логопедических детей ( в дошкольном возрасте ОНР, ФФнР, ФНР ) имели трудности овладения навыками письма и чтения, а в некоторых школах все 100 процентов из 100!!!
Естественно, ясно, как обстоит дело с НЕЦентральными округами г.Москвы.

 
Сообщение 15858036.   Ответ на сообщение 15854799 
Автор: Лютиk     Статус: VIP   Время: 22:48   Дата: 14 ноя 2005

офф...........................С профессиональным праздником!!!!

   
Сообщение 15859289.   Ответ на сообщение 15858036 
Автор: uiaga     Статус: Пользователь   Время: 23:25   Дата: 14 ноя 2005

Я неделю без инета, завтра Вовка обещал аську подключить, всё переустанавливали.
А какой праздник? Логопеда что ль?
:)

 
Сообщение 15859580.   Ответ на сообщение 15854799 
Автор: Козля     Статус: Пользователь   Время: 23:33   Дата: 14 ноя 2005

Извиняюсь, что влезаю, вот еще что вспомнила. У моей еще бывают проблемы с произнесением "сложносочиненных" слов, ну, типа "электрификация". Т.е. она сходу не может произнести, путается в слогах, но потом исправляется.

   
Сообщение 15867140.   Ответ на сообщение 15859580 
Автор: cВетка     Статус: VIP   Время: 10:34   Дата: 15 ноя 2005

вот и мой тоже так :( Виноград- ниваград, риттбергер- хигибиг :( Простые слова всегда говорит правильно

 
Сообщение 15867335.   Ответ на сообщение 15854799 
Автор: cВетка     Статус: VIP   Время: 10:41   Дата: 15 ноя 2005

Значит пока еще не дисграфии.. Сейчас у него проблемы только в слоговой структуре, из звуков остались только "Р" и "Рь", проблемы с пересказам и составлением рассказов по серии картинок. Рисует он каждый день, ориентация в пространстве и координация у него развиты очень хорошо для его возраста, на чистом листе (без строчек) пишет ровно, все буквы одного размера

Сообщение 15857070.   Ответ на сообщение 15839373 
Автор: swinka     Статус: VIP   Время: 22:21   Дата: 14 ноя 2005

не знаю как в России, в Голландии к 6-7 годам определяют, если у ребенка дислексия - дисграфия
(с транслита)

Сообщение 15867981.   Ответ на сообщение 15839373 
Автор: Рукенглаз     Статус: Пользователь   Время: 11:17   Дата: 15 ноя 2005

Мы в 6 лет писали многие буквы зеркально, при поступлении в гимназию, нам сказали, что зеркалить буквы очень плохо, что-то с психикой и т.п. рекомендовали писать до опупения буквы через капирку. Сейчас мы в 1-ом классе пишем нормально, редко зеркалит.

 
Сообщение 15868352.   Ответ на сообщение 15867981 
Автор: елена1     Статус: CELEBRITY BRONZE   Время: 11:29   Дата: 15 ноя 2005

И вы пошли в эту гимназию?

   
Сообщение 15906895.   Ответ на сообщение 15868352 
Автор: Рукенглаз     Статус: Пользователь   Время: 13:17   Дата: 16 ноя 2005

Не пошли, по-тому что психолог сказала, что таких шустрых она еще не видела (в гимназии), нам противопоказаны разные учителя (а там на каждый предмет свой учитель), нужен один (т.н. "мамка"). Хотя по балам мы проходили туда. Если очень хотите, то приходите в августе, но я подумала и решила не травмировать ребенка. Сейчас не жалею, на каникулы там задали писать 18 страниц прописи! А она у меня не усидчивая, только 7 исполнилось.

Сообщение 15897935.   Ответ на сообщение 15839373 
Автор: Теоретик     Статус: Опытный пользователь   Время: 02:16   Дата: 16 ноя 2005

Вы же только начали учиться! Все поначалу и читают криво и пишут с ошибками, это еще не нарушения. Рано пока выводы делать.

Сообщение 15859283.  
Автор: Алиса в городеN     Статус: Пользователь   Время: 23:24   Дата: 14 ноя 2005

Признаки дислексии (а затем и дисграфии) часто присутствуют у многих детей, которые только начинают читать (если ребенка учат читать традиционным звуко-буквенным методом). Обычно эти явления быстро проходят. Если вы чувствуете, что для вас эта проблема может стать вполне серьезной, то советую вам самим заниматься чтением с использованием глобального метода. Этим методом начинают нормально читать даже те дети, которые действительно склонны к дислексии и дисграфии. Именно так занимаются с детьми, страдающими дислексией и дисграфией и в школьном возрасте.

(А у вас или у вашего папы все нормально всегда было с чтением и письмом?)Как правило, ошибки при чтении и письме исчезают, как только человек начинает читать глобально, т.е. целыми словами (многие взрослые вспоминают, что в детстве сталкивались с подобными трудностями). Возможно, у вашего ребенка недостаточно еще сформивано левое полушарие, а ведь именно работы левого полушария требует звуко-буквенная система обучения чтению. В некоторых случаях такая система преподавания может только усугубить проблемы.

вот выдержка:
"Кроме того, технология глобального чтения позволяет устранить трудности и устойчивые ошибки у детей при чтении (признаки дислексии).
При дислексии наблюдаются следующие специфические ошибки:
- Замены и смешения звуков при чтении: замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав, и др.), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-в и др.).
- Побуквенное чтение - нарушение слияния звуков в слоги и слова. При побуквенном чтении буквы называются поочередно, «бухштабируются», нанизываются одна на другую. Например, РАМА - Р,А,М,А.
- Искажения звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в разнообразных ошибках: а) в пропусках согласных при стечении, б) пропусках согласных и гласных при отсутствии стечения, в) добавлении звуков, г) перестановках звуков, д) пропусках, перестановках слогов и др.
- Нарушения понимания прочитанного проявляются на уровне отдельного слова, а также предложения и текста. Эта группа нарушений чтения выделяется в тех случаях, когда не наблюдаются расстройства технической стороны процесса чтения.
- Аграмматизмы при чтении. Эта группа ошибок проявляется на аналитико-синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения. Отмечаются нарушения в падежных окончаниях, в согласованиях существительного и прилагательного, изменениях окончаний глаголов и др.
Здесь важно отметить тот факт, что существование ошибок чтения у детей еще не доказывает наличия дислексии. Аналогичные ошибки могут встречаться и у ребенка не страдающего дислексией. В этом случае, ошибки будут иметь случайный характер и причиной таковых будет являться невнимательность, недостаточность процессов контроля при чтении вследствие утомления ребенка.
Ошибки чтения могут возникать у всех детей, начинающих читать, но только не у детей, которые учатся читать глобально. Все перечисленные выше ошибки НЕВОЗМОЖНЫ, ЕСЛИ ВЫ УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ ГЛОБАЛЬНЫМ МЕТОДОМ. Кроме того, глобальный метод активизирует работу обоих полушарий головного мозга, улучшает интеграцию мозга (взаимодействие между полушариями), что также способствует устранению признаков дислексии".

подробнее обо всем об этом здесь:
http://alicepush.narod.ru/businessglob.htmll

Сообщение 15867041.   Ответ на сообщение 15859283 
Автор: cВетка     Статус: VIP   Время: 10:31   Дата: 15 ноя 2005

Спасибо :) поошла изучать :)

У меня никогда не было проблем с чтением, я в 5 лет уже давно читала толстые книги, а вот как у отца не знаю, мы с ним 5 лет в разводе

 
Сообщение 15896577.   Ответ на сообщение 15867041 
Автор: Алиса в городеN     Статус: Пользователь   Время: 00:54   Дата: 16 ноя 2005

В последнее время процент детей с признаками дислексии и дисграфии резко возрос. Лично я объясняю это тем, что детей начали учить чтению задолго до школы, причем учить по школьным технологиям. Это совершенно недопустимо. Для детей раннего возраста существуют специальные методики обучения, адекватные психофизиологическим особенностям столь нежного возраста.

   
Сообщение 15912650.   Ответ на сообщение 15896577 
Автор: uiaga     Статус: Пользователь   Время: 15:37   Дата: 16 ноя 2005

Логопеды отчасти объясняют это возросшим количеством детей с Фонематическими проблемами и с резким сокращением логопедических групп, где корректируют фонематическую сторону речи. Звуки исправлены и ребёнок идёт в школу с внешне благополучным состоянием речи, но ...

А нейропсихологи с логопедами говорят об увеличении детей с дисбалансировкой нервных процессов в мозге, их незрелостью; скрытым и/или явным левшеством;
И вообще детей таких много, а система обучения всё таже или очень тяжёлая, неадаптированная к деткам.

     
Сообщение 15928564.   Ответ на сообщение 15912650 
Автор: Алиса в городеN     Статус: Пользователь   Время: 23:56   Дата: 16 ноя 2005

да, законы формирования детского мозга не изменились с испокон веков... а системы обучения...
все поняли, что учить надо начинать рано, а вот КАК учить - никак не разберемся... кидаемся в разные стороны, услышав звон...отсюда и проблемы.

Сообщение 15975925.  
Автор: Север     Статус: Пользователь   Время: 14:39   Дата: 18 ноя 2005

И у менйа дисграфийа. Ох, и лупили же менйа за ето. А все равно не в конйа корм - толко на компе пишу слова целиком...
(с транслита)

rambler