Алфавит?

Список всех форумов (версия для печати)

Помесячная карта форума Родительское собрание > Детская психология и развитие (версия для печати)

Все темы форума Родительское собрание > Детская психология и развитие за 2005 Ноябрь (версия для печати)

Список сообщений топика "Алфавит?" форума Родительское собрание > Детская психология и развитие
Сообщение 15862125.  
Автор: Хрусталик     Статус: Корифей   Время: 00:57   Дата: 15 ноя 2005

Как правильно учить буквы по порядку или вразброс, мы когда ходили на курсы нам было два годика там учили в разброс, сейчас нам придется заниматься самим так как большую часть времени живем на даче. И что ребенок должен знать в три годика? Алфавит? До каких должен считать? Какие фигуры знать? Цвета? Что еще? Может быть есть какое то пособие как правильно обучать ребенка.Заранее спасибо всем кто ответит, так хочется чтобы дочка не отставала от сверстников.

Сообщение 15863352.   Ответ на сообщение 15862125 
Автор: Барса     Статус: VIP   Время: 02:02   Дата: 15 ноя 2005

Нуу, в принципе, ребенок может не знать алфавит до школы, там научат:) Но, с другой стороны, почему бы и не выучить буквы, если ребенку это интересно. Мы не придерживались никакого порядка, запоминали алфавит методом тыка - т.е. куда дочка ткнет, то я ей и называла:) Просто надо повторять почаще, иначе они забудут так же быстро, как и запомнили:)
Что касается счета, то самое простое - не приурочивать это к занятиям, а просто использовать любую возможность, чтоб предложить ребенку посчитать:) Мы считаем все подряд - ступеньки, когда идем по ним, машины, которые встречаем по дороге (заодно цвета повторять можно - считаем отдельно красные машины, потом зеленые и т.д.:), считаем, сколько ставить тарелок на стол, когда гости приходят и многое другое. В общем, мы всех и все пересчитали, как тот козленок из сказки:)

 
Сообщение 15863693.   Ответ на сообщение 15863352 
Автор: Ягник     Статус: Пользователь   Время: 02:40   Дата: 15 ноя 2005

Согласна на все 100! Мы тоже сейчас буквы (не алфавит, а буквы по отдельности)все знаем, можем даже на компе некоторые слова под диктовку писать, а алфавит мне даже в голову пока не приходило Ульке рассказывать))) Отсталая я наверное;-)
И считаем мы тоже всё, что попадается;-)

   
Сообщение 15874895.   Ответ на сообщение 15863693 
Автор: s.irina     Статус: Пользователь   Время: 14:15   Дата: 15 ноя 2005

Тоже подпишусь! Из нашего опыта: Насколько я помню, первыми запомнились А, Т, Н, Х, те которые проще писать. Читали просто разные книжки, где алфавит со стишками к каждой букве, были и с наклейками. Ну и вообще Артем у меня страшный книгоман, без книги не засыпаем. Сейчас иногда путает Я и К, Э и Е, Ш и Щ. У меня в детстве тоже, помнится, так было. Считаем все подряд. Читать только начинаем по слогам. Удачи!

     
Сообщение 15907641.   Ответ на сообщение 15874895 
Автор: Эрис     Статус: Пользователь   Время: 13:34   Дата: 16 ноя 2005

И я согласна. Учили буквы вразброс. Какие-то запоминали сразу, какие-то потом доучивали по азбуке со стишками. Доча называла букву, а я ей стишок читала. Со счетом проще- считали все подряд, начиная от ложек и кончая кубиками, пальцами. Цифры учили так: живем на 6-м и часто ходим пешком вниз. Остальные учили по часам. Скоро 3 года, до 12 цифры знает, а считает на слух до 20. Буквы знает все, иногда путает к и х , мягкий и твердый знаки,только слова читает по буквам, не связывая их в слоги. Очень любит книги, из всех занятий предпочитает сидение на диване с рассматриванием картинок в книгах. Каждый день читаем на ночь, а раньше, когда в сад не ходила, и перед дневным сном.

Сообщение 15867506.   Ответ на сообщение 15862125 
Автор: Мартын     Статус: Пользователь   Время: 10:47   Дата: 15 ноя 2005

Ребенок может не знать алфавит и в пять, и при этом выяснится, что у него задатки гениального художника. Ничего никому ребенок не должен, нет смысла приводить его к какой-то усреднённой норме, это прямой путь вырастить посредственность. Не оглядывайтесь на других детей, когда растите своего. Сранивая ребенка в мыслях с другими детьми Вы рано или поздно сравните его и вслух, и ребенку это вряд ли пойдёт на пользу. Так раз-другой сравните вслух, и он начнёт чувствовать себя ущербным. И тогда уж точно ничего хорошего не получится.
Главное - это не подавить в ребенке желание узнавать новое. А для этого учиться надо, играя. Как мамы выше написали, наример.
В любом крупном книжном магазине можно найти кучу развивающих книжек, например, с наклейками, для обучения счёту, письму, цветам и т.п. Да и не только в книжном магазине. У нас на даче, в уездном городе, куда мы за продуктами ездим, есть один-единственный книжный лоток, но на нём этих равзивалок - как в доме книги :-)

Сообщение 15883292.   Ответ на сообщение 15862125 
Автор: Valentinka     Статус: Корифей   Время: 17:39   Дата: 15 ноя 2005

Мы алфавит выучили года через 2 после того, как читать научились, и то только потому, что он был на ступеньках в детском саду написан:) Вот каждый день поднимались на 3-й этаж и запоминали порядок:)

Сообщение 15936235.   Ответ на сообщение 15862125 
Автор: lunka     Статус: Ветеран   Время: 10:48   Дата: 17 ноя 2005

не знаю как правильно:-) мы начинали с гласных, потом стали добавлять согласные. Считаем до 18 :-) (после 12 - 13-14-16-18), нравится называть номера домов, номер автобуса, цифры на вывесках. Фигуры знаем. (начали относительно недавно). Цвета знаем все и давно. Нам очень интересно заниматься http://www.solnet.ee/games/g1.htmll#11
там дочу очень заинтересовали и буквы и звуки и цифры и фигуры:-)

 
Сообщение 15954265.   Ответ на сообщение 15936235 
Автор: Хрусталик     Статус: Корифей   Время: 18:09   Дата: 17 ноя 2005

спасибо очень интересный сайт, и увлекает ребенка, ей это нравится

 
Сообщение 15955733.   Ответ на сообщение 15936235 
Автор: Рысь     Статус: Корифей   Время: 18:47   Дата: 17 ноя 2005

Интересный какой сайт!:) жалко, что это обучение на компе:( Нам комп нельзя:(

Сообщение 15955667.   Ответ на сообщение 15862125 
Автор: Рысь     Статус: Корифей   Время: 18:45   Дата: 17 ноя 2005

Мы "учили" по книжкам- азбука Маршака и других авторов. Понятно, что там они по порядку, мы просто читали, я показывала букву и называла ее, так и выучили. Цвета, фигуры тоже давно выучили. Я тут недавно обнаружила, что ребенок не умел обобщать предметы (например, помидор, огурец и картошка- это овощи). Научились быстро. Еще научился называть с какой буквы начинает слово любое.
Мы сейчас по журналу "научи меня мама" занимаемся. Еще ходим на занятия. Там больше рисуют и лепят, но тоже со смыслом. Например, нарисовано много разных фигур, надо закрасить только квадраты (или нарисованы грибочки, листочки, цветочки, на выбор что-то закрасить). Лепка моторику развивает (катать колбаски, их них скрутить бублик. Нарисовать на картоне контур какой-нибудь (яблоко, листок, божью коровку) и "закрасить" пластилином. Ребенок обычно пытается вдавить просто пластилин в бумагу, показать размазывающие движения.
Тактильные ощущения- в мешочек положить несколько предметов маленьких (мячик, кубик, машинку и т.п.), попросить достать машинку на ощупь.

Сообщение 15883672.  
Автор: Assja     Статус: Пользователь   Время: 17:50   Дата: 15 ноя 2005

А мы учили слога и цифры по знакам/номерам на машинах... Дочке почему-то именно это нравилось читать или цифры называть...

Сообщение 15896111.  
Автор: Алиса в городеN     Статус: Пользователь   Время: 00:39   Дата: 16 ноя 2005

http://alicepush.narod.ru/businessglob.htmll

Сообщение 15935894.  
Автор: Уникум     Статус: Ветеран   Время: 10:35   Дата: 17 ноя 2005

В год знали 10 букв, сейчас почти весь алфавит. Специально не учу, сам просит, не по порядку. особенно нравятся буквы в Улице Сезам

Сообщение 15956804.  
Автор: бабулька     Статус: Корифей   Время: 19:20   Дата: 17 ноя 2005

Сначала выучили несколько букв (А,О,У,Ы,Т,М,Ш,Ф). Примерно так. В процессе выучивания научились читать слоги. Потом коротенькие слова из этих букв. И только потом добавляли буквы.И это уже было легко.

rambler