помогите разобраться
AD
хочу знать
24 ноя 2005, 05:16
что-то меня приспичило... хочу выговориться... подвести итоги и немного разобраться в себе и в ребенке...
Мы живем в Германии.. Итак, на сегодняшний день нам почти 3 года и 2 месяца... еще предложения не строим, но уже активно используем знакомые слова:"Мама, ауто, апфель, коба (колбаса), пить, кушать, лека (вкусно), хайсс (горячо), кальт (холодно), лего, канал детский "кика", включи (телевизор), мутики, йогурт, бэби и ляля, мяч и баль, книжка и бух, ку (корова), киса и катце, хунд (гав-гав), кря-кря, элефант (слон), блюме (цветок), баум(дерево), флюгцойг (самолет) и т.д.,.. короче некоторые слова он уже знает на 2-х языках... активный словарный запас у него слов 50 или больше, я не считала... пассивный, наверно, еще больше... это то, что касается его речи... многие слова он может за мной повторять, но сам не использует пока... вообще в последнее время попугайничает... я что-то говорю, он за мной мои слова повторяет... прибегает среди дня раз по десять с книжками и показывает мне интерисующие его рисунки или предметы, или его в данный момент интерисует название, или сам говорит название... начал слушать книжки, сам перед сном берет любую книжку со сказками и тащит на кровать, чтобы я ему почитала, правда я не уверенна, что он понимает... после этого засыпает сам... дома начал намного лучше концентрироваться на одном занятии... повторять... легче стал в обучении, вижу, что проявляет интерес... занимаемся по карточкам, которые я сама рисовала... учим новые слова... очень много начал ассоциировать с увиденным на картинках, по телевизору или на улице..
охотно играет с лего-дупло (складывает разные башенки и в высоту и в ширину, и правильные по форме и просто разные строения, постоянно прибегает показать, чтобы его похвалида я), с мозайкой - сортирует по цветам (я научила), складывает паззлы... на 20 деталей самостоятельно, на 49 пока требуется помощь... знает формы: драйек (треугольник), овал, квадрат... остальные пока еще запоминает.. уже называет и показывает пару цветов: шварц и блау (черный и синий)... но цвета различает все... хорощо ориентируется в формах,складывает лото с животными...
очень любит деревянный айзенбан (железная дорога), вообще любит катать маленькие металлические машинки по определенному маршруту и по игрушечному паркхаусу... в последнее время начал любить куклы, укачивает лялю, кормит (говоря при этом "ням-ням"), укладывает спать, при этом копируя нас... пожимает руку кукле и говорит ЧУС... имитирует плачь игрушек... как будто бы игрушка плачет и ее надо пожалеть... мы научили чувствовать жалость..( сейчас иногда каемся, ходит и стонет над каждой игрушкой).. начал жалеть себя... специально ударяет руками об пол и бежит к нам, чтобы мы подули, пожалели... раньше такого не было, потому что я ребенка редко жалела, если он ударялся.. просто не акцентировала на этом внимания...
сейчас с удовольствием смотрит мультики, расчитанные на детей 2-4 лет... узнает некоторых героев... сам просит ему включить тот или иной мультфильм, правда не всегда тот, который точно будет смотреть... поет песню: "Тинки-тинки, типси, ляля, по... Таби-таби, таби-таби... Халло!"(песня Телепузики на немецком) ездит сам на бебимобиле и на аккумото...
на улице сейчас ведет себя хорошо, не убегает, все время рядом (раньше убегал)... залазит на высокие горки и скатывается, катается на качелях, раскатывает немного карусель... гулять сейчас несильно любит, скорее всего из-за погоды, охотно бултыхается в детском бассейне, в глубокий не лезет - боится.. ест в последнее время нормально, начал есть супы и второе, раньше ел одни йогурты, макароны, сладости и хлеб...
очень контактный... лезет с объятиями ко всем моим подругам, обожает их.. по просьбе может их поцеловать, обнять.. (также может обнять и поцеловать игрушку, эрготерапевта, бабулю и т.д.), говорит "халло" в качестве приветствия, "Чус" (пока) в качестве прощания, если мы уходим, или он кого-то провожает... говорит Данке, если его просишь... часто заглядывает в глаза...
знает, как выглядят цифры... пытается считать, правда понятен этот счет только мне и папе... в основном:"длай, длай, длай, тюф, зибн"... выполняет просьбы: принеси апфель (яблоко), скажи то, выкини в мусорку, складывай игрушки, принеси ботиночки, анциен (одевать), аусциен (снимать), включи, выключи, дрюкен, умдреен (переворачивать), поцелуй, обними, пошли кушать, иди в комнату, пошли умываться, покажи части тела, положи на место...
проблемы наши:
не прыгает, не говорит предложениями, иногда мои ощущения, что он не понимает того, что ему пытаешься объяснить... как, например, сегодня у окулиста... увидел в вартециммере айзенбан, складывал его, играл... позвали в кабинет, ребенок в истерике... очень не хотел прекращать игру... в итоге термин, которого ждали 2 месяца прошел на смарку... след.термин опять через 2 месяца... еще проблема - на обследовании у эрготерапевта, он частенько лез в ее чемодан с игрушками... если знает, что есть что-то еще у нее... быстро теряет интерес к игрушкам, хочет новое... если в кабинете есть нечто для него более интересное, то тяжело его сподвигнуть на те действия, которые нам нужны... не задает вопросов, только глазами (правда в последнее время повторяет за мной мои вопросы)... встает по ночам по нескольку раз... хвалит сам себя))) когда ждет от меня реакции на что-либо им сделанное, сам приговаривает:"Гут! Прима!")))
после обследования эрготерапевт сказала, что у нас отставание в моторике на 1,5 года... в умственном развитии я так и не вникла насколько у него отставание... плюс педиатр что-то намекала на гиперактивность... (он дома спокойный, и вообще неагрессивный, дома- беспроблемный!)...
Девочки, у Вас опыта побольше... что-то я совсем запуталась...
вот я Вам описала своего ребенка, нормально ли он развивается? можно ли считать, что он сильно отстающий? можно ли его считать гиперактивным? и вообще есть ли у него психические отклонения?
муж не согласен в корне с тем, что ребенок гиперактивный... и с тем, что он плохо соображает... а я уже совсем запуталась во всех этих диагнозах...
и пока здесь в Германии проведут полностью все обследование ребенку, пора уже будет в школу его отдавать, а мы еще пока и в садик определиться не можем... что это? неправильное воспитание, несвоевременные занятия или врожденные проблемы? как быстро он нагонит сверстников в развитии? Вопросов немеренно... но так хочется услышать на них ответы... хотя бы на часть из них...
Спасибо за понимание!
Мы живем в Германии.. Итак, на сегодняшний день нам почти 3 года и 2 месяца... еще предложения не строим, но уже активно используем знакомые слова:"Мама, ауто, апфель, коба (колбаса), пить, кушать, лека (вкусно), хайсс (горячо), кальт (холодно), лего, канал детский "кика", включи (телевизор), мутики, йогурт, бэби и ляля, мяч и баль, книжка и бух, ку (корова), киса и катце, хунд (гав-гав), кря-кря, элефант (слон), блюме (цветок), баум(дерево), флюгцойг (самолет) и т.д.,.. короче некоторые слова он уже знает на 2-х языках... активный словарный запас у него слов 50 или больше, я не считала... пассивный, наверно, еще больше... это то, что касается его речи... многие слова он может за мной повторять, но сам не использует пока... вообще в последнее время попугайничает... я что-то говорю, он за мной мои слова повторяет... прибегает среди дня раз по десять с книжками и показывает мне интерисующие его рисунки или предметы, или его в данный момент интерисует название, или сам говорит название... начал слушать книжки, сам перед сном берет любую книжку со сказками и тащит на кровать, чтобы я ему почитала, правда я не уверенна, что он понимает... после этого засыпает сам... дома начал намного лучше концентрироваться на одном занятии... повторять... легче стал в обучении, вижу, что проявляет интерес... занимаемся по карточкам, которые я сама рисовала... учим новые слова... очень много начал ассоциировать с увиденным на картинках, по телевизору или на улице..
охотно играет с лего-дупло (складывает разные башенки и в высоту и в ширину, и правильные по форме и просто разные строения, постоянно прибегает показать, чтобы его похвалида я), с мозайкой - сортирует по цветам (я научила), складывает паззлы... на 20 деталей самостоятельно, на 49 пока требуется помощь... знает формы: драйек (треугольник), овал, квадрат... остальные пока еще запоминает.. уже называет и показывает пару цветов: шварц и блау (черный и синий)... но цвета различает все... хорощо ориентируется в формах,складывает лото с животными...
очень любит деревянный айзенбан (железная дорога), вообще любит катать маленькие металлические машинки по определенному маршруту и по игрушечному паркхаусу... в последнее время начал любить куклы, укачивает лялю, кормит (говоря при этом "ням-ням"), укладывает спать, при этом копируя нас... пожимает руку кукле и говорит ЧУС... имитирует плачь игрушек... как будто бы игрушка плачет и ее надо пожалеть... мы научили чувствовать жалость..( сейчас иногда каемся, ходит и стонет над каждой игрушкой).. начал жалеть себя... специально ударяет руками об пол и бежит к нам, чтобы мы подули, пожалели... раньше такого не было, потому что я ребенка редко жалела, если он ударялся.. просто не акцентировала на этом внимания...
сейчас с удовольствием смотрит мультики, расчитанные на детей 2-4 лет... узнает некоторых героев... сам просит ему включить тот или иной мультфильм, правда не всегда тот, который точно будет смотреть... поет песню: "Тинки-тинки, типси, ляля, по... Таби-таби, таби-таби... Халло!"(песня Телепузики на немецком) ездит сам на бебимобиле и на аккумото...
на улице сейчас ведет себя хорошо, не убегает, все время рядом (раньше убегал)... залазит на высокие горки и скатывается, катается на качелях, раскатывает немного карусель... гулять сейчас несильно любит, скорее всего из-за погоды, охотно бултыхается в детском бассейне, в глубокий не лезет - боится.. ест в последнее время нормально, начал есть супы и второе, раньше ел одни йогурты, макароны, сладости и хлеб...
очень контактный... лезет с объятиями ко всем моим подругам, обожает их.. по просьбе может их поцеловать, обнять.. (также может обнять и поцеловать игрушку, эрготерапевта, бабулю и т.д.), говорит "халло" в качестве приветствия, "Чус" (пока) в качестве прощания, если мы уходим, или он кого-то провожает... говорит Данке, если его просишь... часто заглядывает в глаза...
знает, как выглядят цифры... пытается считать, правда понятен этот счет только мне и папе... в основном:"длай, длай, длай, тюф, зибн"... выполняет просьбы: принеси апфель (яблоко), скажи то, выкини в мусорку, складывай игрушки, принеси ботиночки, анциен (одевать), аусциен (снимать), включи, выключи, дрюкен, умдреен (переворачивать), поцелуй, обними, пошли кушать, иди в комнату, пошли умываться, покажи части тела, положи на место...
проблемы наши:
не прыгает, не говорит предложениями, иногда мои ощущения, что он не понимает того, что ему пытаешься объяснить... как, например, сегодня у окулиста... увидел в вартециммере айзенбан, складывал его, играл... позвали в кабинет, ребенок в истерике... очень не хотел прекращать игру... в итоге термин, которого ждали 2 месяца прошел на смарку... след.термин опять через 2 месяца... еще проблема - на обследовании у эрготерапевта, он частенько лез в ее чемодан с игрушками... если знает, что есть что-то еще у нее... быстро теряет интерес к игрушкам, хочет новое... если в кабинете есть нечто для него более интересное, то тяжело его сподвигнуть на те действия, которые нам нужны... не задает вопросов, только глазами (правда в последнее время повторяет за мной мои вопросы)... встает по ночам по нескольку раз... хвалит сам себя))) когда ждет от меня реакции на что-либо им сделанное, сам приговаривает:"Гут! Прима!")))
после обследования эрготерапевт сказала, что у нас отставание в моторике на 1,5 года... в умственном развитии я так и не вникла насколько у него отставание... плюс педиатр что-то намекала на гиперактивность... (он дома спокойный, и вообще неагрессивный, дома- беспроблемный!)...
Девочки, у Вас опыта побольше... что-то я совсем запуталась...
вот я Вам описала своего ребенка, нормально ли он развивается? можно ли считать, что он сильно отстающий? можно ли его считать гиперактивным? и вообще есть ли у него психические отклонения?
муж не согласен в корне с тем, что ребенок гиперактивный... и с тем, что он плохо соображает... а я уже совсем запуталась во всех этих диагнозах...
и пока здесь в Германии проведут полностью все обследование ребенку, пора уже будет в школу его отдавать, а мы еще пока и в садик определиться не можем... что это? неправильное воспитание, несвоевременные занятия или врожденные проблемы? как быстро он нагонит сверстников в развитии? Вопросов немеренно... но так хочется услышать на них ответы... хотя бы на часть из них...
Спасибо за понимание!
24 ноя 2005, 08:23
Вы вообще билингвы, не переживайте, насколько я знаю, билингвы позже говорить начинают из-за путаницы языков. :-)
хочу знать
24 ноя 2005, 14:12
да.. я понимаю, что ему очень сложно вникнуть...
просто меня еще интерисует вопрос: должны ли дети в таком возрасте понимать все, что им говорят родители (даже если дети еще не разговаривают)? или это часто бывает, что дети многого не понимают и им тяжело объяснить?
сейчас правда с пониманием у нас становится с каждым днем все лучше и лучше..
просто интересно, до какого момента еще норма? а после чего уже отклонение от нормы?
просто меня еще интерисует вопрос: должны ли дети в таком возрасте понимать все, что им говорят родители (даже если дети еще не разговаривают)? или это часто бывает, что дети многого не понимают и им тяжело объяснить?
сейчас правда с пониманием у нас становится с каждым днем все лучше и лучше..
просто интересно, до какого момента еще норма? а после чего уже отклонение от нормы?
Anonymous
24 ноя 2005, 14:34
У моего родственника сын 3 года вообще не говорит,только мама,папа,и всё,я этому удивляюсь,но родители этого мальчика говорят,что он всё понимает,просто не говорит.Я попыталась с ним поговорить,действительно понимает,но ни одного слова мне не сказал. Так что у вас очень всё хорошо(прочитала ваш рассказ,и сделала такой вывод).
24 ноя 2005, 14:47
Я не врач, но много раз слышала от врачей, что каждый малыш развивается своими темпами. Безусловно есть ориентировочные нормы. Они описаны в любой книге по развитию ребенка. Постарайтесь достать такие книги. Они Вам помогут успокоится и привести в систему знания, которые Вы имеете. На мой взгляд, лучше ориентироваться на наших педиаторов, чем на западных.
Удачи
Удачи
24 ноя 2005, 15:02
после таких книжек кажется, что ребенок жутко отстает... по мнению авторов этих книг, ребенок уже должен знать весь алфавит и даже пытаться читать в 3 ГОДА!! должен знать все цифры и т.д...
24 ноя 2005, 15:47
это точно... не понятно с каких детей взяли нормы, или это просто собирательный образ всех возможных достижений:)
24 ноя 2005, 16:08
это в каких книжках такле написано?? Я читала довольно много литературы, и что-то нигде не встречала, что в 3 года дети должны знать все буквы и цифры..
Anonymous
24 ноя 2005, 17:19
точно не помню, какую именно книгу или статью, не помню автора... но было примерно так написано:"в 3 года ребенок считает до двадцати, знает буквы, составляет слоги" это о развитии среднего ребенка в три года написано было... не о конкретном ребенке... очень надеюсь, что автор что-то попутал.. и что не все книги такие... пока мне попадались подобные..
24 ноя 2005, 17:43
честно говоря, я таких 3-леток и не знаю:) Автор книги погорячился явно:)
24 ноя 2005, 15:43
Моему ребенку тоже почти 3 года и 2 мес. Развитие на том же уровне, что и у Вашего малыша. Очень похоже! Мы тоже двуязычные (живем в Голландии). Я разговариваю чаще всего по-русски, папа по-голландски. Словарный запас где-то на уровне как и у вас. Иногда мне тоже кажется, что он не все понимает. Но уверена, что это из-за 2-язычия! Цвета еще путает, узнает только без ошибок желтый и голубой, а насчет остальных постоянно спорит с нами-ему говоришь "красный", а он тебе "нет!(нэй!)паарс!(фиолетовый):-)))Читаем ему на 2-языках. 3 раза в неделю ходит в голландский садик (на 2,5 часа). Пазлы собирать не любит, только если заставляю. Пытается со мной опять спорить, когда я его поправляю (когда не туда вставляет часть пазла) Рисовать и разукрашивать вообще терпеть не может! Были тоже у врача (просто очередной осмотр), сказал, что все в норме. Единственное, он не смог провести карандашиком прямую линию на бумаге. Врач сказала, что надо пытаться, чтобы он хоть по чуть-чуть рисовал. Но как же заставить! Не интересно ему! Тоже достаточно активен, дома на ушах стоит, скучно ему. Очень любит музыку, танцы, активные игры. Не хочет крутить педали!!!! Перебирает ногами сидя на велосипеде, а пытаемся его научить, кричит "Нэй!!!" и вообще уходит подальше от велосипеда.:-(((
Меня тоже постоянно мучают вопросы :"все ли я так делаю?", "не глупее ли мой сын остальных детей" (особенно когда на форумах начитаешься о супер гениальных и развитых детках...) Мучаюсь, на каком языке его учить сначала цветам, цифрам, буквам и т.д. Мне ОЧЕНЬ хочется, чтобы он хорошо знал русский!!!!! Но и не хочется, чтобы в чем-то отставал от своих голландских друзей. НИГДЕ НЕ МОГУ найти толковый совет (подходящий нам), как добиться, чтобы ребенок одинаково хорошо усваивал 2 языка, при этом чтобы развивался как и детки, живущие в одноязычной среде. Все советуют -"говорите на своем, а папа пусть говорит на своем..." Это то понятно, но вот как обучать ребенка,если я постоянно с ним дома, папа работает... На каком языке? Но,наблюдая за детками в садике, пришла к выводу, что все такие разные! Кто-то скачет, кто-то рисует, кто-то пазлы собирает... Одни в 3 года уже оооочень хорошо говорят предложениями, другие вообще ничего не говорят (при этом они все голландские дети, а не 2-язычные)Главное верить, что наши дети самые умные, самые талантливые, самы, самые.....!!!
А на каком основании врач сделала заключение, что у Вашего ребенка задержка на 1,5 года??? Возможно, что ребенок просто не понял что она просила его выполнить на немецком языке? возможно, что на русском (или если бы вопрос, задание прозвучали в другой форме, другими словами) он бы понял бы все. А может он просто не хотел делать то, о чем его просили! (Мой именно так и поступает чаще всего...) Не переживайте!
Меня тоже постоянно мучают вопросы :"все ли я так делаю?", "не глупее ли мой сын остальных детей" (особенно когда на форумах начитаешься о супер гениальных и развитых детках...) Мучаюсь, на каком языке его учить сначала цветам, цифрам, буквам и т.д. Мне ОЧЕНЬ хочется, чтобы он хорошо знал русский!!!!! Но и не хочется, чтобы в чем-то отставал от своих голландских друзей. НИГДЕ НЕ МОГУ найти толковый совет (подходящий нам), как добиться, чтобы ребенок одинаково хорошо усваивал 2 языка, при этом чтобы развивался как и детки, живущие в одноязычной среде. Все советуют -"говорите на своем, а папа пусть говорит на своем..." Это то понятно, но вот как обучать ребенка,если я постоянно с ним дома, папа работает... На каком языке? Но,наблюдая за детками в садике, пришла к выводу, что все такие разные! Кто-то скачет, кто-то рисует, кто-то пазлы собирает... Одни в 3 года уже оооочень хорошо говорят предложениями, другие вообще ничего не говорят (при этом они все голландские дети, а не 2-язычные)Главное верить, что наши дети самые умные, самые талантливые, самы, самые.....!!!
А на каком основании врач сделала заключение, что у Вашего ребенка задержка на 1,5 года??? Возможно, что ребенок просто не понял что она просила его выполнить на немецком языке? возможно, что на русском (или если бы вопрос, задание прозвучали в другой форме, другими словами) он бы понял бы все. А может он просто не хотел делать то, о чем его просили! (Мой именно так и поступает чаще всего...) Не переживайте!
Хочу знать
24 ноя 2005, 15:49
поставила на основание занятий с ним и игр на протяжении 3-х недель.. по часу в неделю.. и на основании тестирования меня... вопросы, что он может делать, а что нет...
Хочу знать
25 ноя 2005, 01:30
вы меня хоть немного успокоили
25 ноя 2005, 10:47
Главное, что я наблюдаю за некоторыми детками из двуязычных семей, которые примерно нашего возраста, и все развиты на таком же уровне... Ну, кто-то лучше пазлы собирает, зато хуже разговаривает, другой ребенок говорит хорошо (на одном языке!!), зато какает в штанишки и т.д.... Ну будет он в 3 года знать алфавит, считать до 20 и знать все цвета..., ну и что? Все будут говорить -"ах, какой умный, ах, молодец!" А через пару лет, когда все его ровесники будут делать тоже самое, когда все научатся читать, считать, писать, читать..., он будет как все...Так в чем смысл. Это просто сейчас в странах бывшего Союза модно "раннее развитие", в большинстве случаев мамы просто любят покрасоваться друг перед другом-"а мой то умеет..., а моя это!...", зачастую преувеличивая возможности и способности своих детей. Но это и нормально, на то мы и мамы...:-)))
AD