Меню

Сказки ...БРАТЬЯ ГРИММ !!!!!!!!!

AD
10 май 2005, 21:48
Мамочки, какое у вас мнение по - поводу этих сказок..Как дети ваши их слушают??Мы на днях лежали неделю в больнице и я взяла с собой томик сказок Гримм....Боже, я уже давненько их не читала...но какой ужас я испытала сама...В каждой сказке героям отрезают руки ,ноги, головы..это обязательно...В одной из сказок короля заставили отрезать головы своим маленьким детям и их кровью вымазать каменную статую....и все в таком духе..Даже сказка Золушка меня в шок повергла...Отрезанные пальцы и пятки....В этих сказках дети вообще лишние.. их везде выгоняют, убивают ,запирают...Мой ребенок был в полнейшем шоке....Я тоже....
Зачем и кому нужны эти сказки ??? Когда вчера на ночь я ребенку читала Носова, у меня у самой на душе было легко , мы с ней 30 минут потом смеялись, вспоминая рассказы...а эти жуткие сказки я уже и сама начинаю стороной обходить......
10 май 2005, 23:06
Да, мой муж тут тоже впоролся, неделю мне замогильным голосом вечерами читал про висельничков и удавленничков... мрак.
10 май 2005, 23:51
К несчастью, не только Братья Гримм этим грешать - у нас есть сборник сказок народов мира - каких ужасов там только нет! Особенно этим изобилуют восточные сказки. А ещё я попробывала своей прочитать древнегреческие мифы - дошли до подвигов Геракла - и всё! Там такие гадости - вплоть до детоубийства. Так что с литературой поосторожней надо быть, избирательней.
11 май 2005, 13:56
Согласна с вами . И как это в детстве все воспринималось по другому ?! А "красная шапочка" Шарля Пьеро ???
11 май 2005, 00:00
а вы почитайте необработанные русские сказки - у меня волосы дыбом не только на голове встают....
11 май 2005, 18:54
Пробовали читать:( Кошмар!

Мы теперь вообще сказки стараемся читать современные. Они добрее:)
11 май 2005, 07:51
Настоящие сказки братьев Гримм

Жестокая правда о принце-насильнике и Золушке-убийце

Педагоги и психологи часто жалуются, что нароодные сказки слишком уж жестоки. Если б они только знали, что родители рассказывают отпрыскам -- как бы это сказать? -- сильно отредактированные версии волшебных историй. Оригиналы были куда более, э-э-э... натуралистическими, что ли...

К примеру, возьмем знакомую всем с пеленок сказку о мертвой царевне. Знаете ли вы, что прекрасная девица вовсе не была разбужена поцелуем храброго принца? Итальянская версия этой истории, датированная 1636 годом, гласит, что проезжий молодец изнасиловал спящую мертвым сном прелестницу и ничтоже сумняшеся отправился себе дальше. Три медведя-шатуна на самом деле забросили старушку на шпиль собора Святого Павла; Золушкина мачеха отрубила своим дочерям по кусочку ступни, а что касается Белоснежки -- то скажем, что злая королева хотела не столько ее сердце, сколько нежное тело...

Многие из вас наверняка хотят задатть один и тот же вопрос: как же можно было рассказывать подобные "сказки" маленьким детям?!

Ученые-фольклористы объясняют этот феномен следующим образом: сказки -- это часть устного народного творчества, и взрослые рассказывали не только детям, но и взрослым то, что они сами где-то услышали.

Кроме того, в древние времена взрослые обращались с детьми не как с малышами, а как с будущими взрослыми, которых нужно было готовить к взрослой жизни. И еще, заметьте, тогда воспитание подрастающего поколения проходило натурально -- дети с родителями спали в одном помещении, матери рожали им братьев и сестер в их же присутствии, а уж о приготовлении завтраков, обедов и ужинов из окровавленных освежеванных туш и говорить нечего...

Сегодня мало кто знает о двух людях, которые внесли огромный вклад в историю человечества, сохранив для будущих поколений прекрасные образцы "устного народного творчества". Нет, это не братья Гримм! Один из них -- итальянец Джамбаттиста Базиле, написавший "Сказку сказок" (она содержала пятьдесят сицилийских сказок и была издана в 1636 году). Другой -- француз Шарль Перро. Его книга, содержащая восемь сказок, вышла в 1697. Семь из них стали классикой, и среди них "Золушка", "Синяя птица", "Спящая красавица", "Мальчик-с-пальчик".

Итак, давайте потушим свет, детки, и папа расскажет вам новую сказку.

Спящая красавица

Просто родила двойню

Когда она родилась, колдунья предсказала ей страшную смерть -- она погибнет от укола отравленного веретена. Ее отец приказал унести из дворца все веретена, но красавица -- ее звали Талией -- все-таки укололась веретеном и упала замертво.

Король, ее безутешный отец, посадил безжизненное тело дочери на обитый бархатом трон и приказал отнести Талию в их небольшой домик в лесу. Домик заперли и ушли, чтобы никогда не возвращаться.

Однажды в тех лесах охотился чужеземный король. В какой-то момент его сокол вырвался из рук и улетел. Король поскакал за ним и наткнулся на маленький домик. Решив, что сокол мог влететь внутрь, кавалер влез в окно домика. Сокола там не было. Зато он нашел сидящую на троне принцессу.

Решив, что девушка уснула, король принялся будить ее, но ни похлопывания по щекам, ни крики не пробудили спящую красавицу. Будучи воспламененным красотой девицы, король, по словам Базиле, перенес ее на постель и "собрал цветы любви". А потом, оставив красавицу на постели, он вернулся в свое королевство и надолго забыл об инциденте.

Прошло девять месяцев. В один прекрасный день принцесса родила двойню -- мальчика и девочку, которые лежали рядом с ней и сосали ее грудь. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды мальчик не потерял материнскую грудь и не принялся бы сосать ее палец -- тот самый, уколотый веретеном. Отравленный шип выскочил, и принцесса очнулась, обнаружив себя в заброшенном домике в полном одиночестве, если не считать откуда ни возьмись взявшихся прелестных младенцев.

А тем временем чужеземный король, вдруг вспомнив о спящей девушке и "приключении", снова собрался на охоту в те края. Заглянув в заброшенный домик, он нашел там прекрасную троицу. Раскаявшись, король обо всем рассказал прекрасной принцессе и даже задержался там на несколько дней. Впрочем, потом он все же уехал, правда, пообещав красавице вскоре послать за ней и детьми -- за эти несколько дней они успели полюбить друг друга.

Вернувшись домой, король не мог забыть о встрече с принцессой. Каждую ночь он покидал свое царственное ложе, уходил в сад и вспоминал о прекрасной Талии и ее детях -- мальчике по имени Солнце и девочке по имени Луна.

А его жена -- то есть королева, которой он как-то не нашел времении рассказать о новорожденных, -- что-то заподозрила. Сначала она допросила одного из королевских сокольничих, а потом перехватила гонца с письмом короля к Талии.

Тем временем ни о чем не подозревающая Талия быстренько собрала близнецов и отправилась в гости к своему возлюбленному. Она не знала, что королева приказала схватить всех троих, малышей убить, приготовить из них несколько блюд и подать их королю на обед.

За обедом, когда король нахваливал мясные пироги, королева все время бормотала: "Мангия, мангия, ты ешь свое!"

Королю надоело слушать бормотания супруги, и он резко оборвал ее: "Конечно, я ем свое -- ведь твое приданое стоило копейки!"

Но злобной королеве этого было мало. Ослепленная жаждой мести, она приказала привести к ней и саму принцессу.

"Ты мерзкая тварь! -- сказала королева. -- И я убью тебя!"

Принцесса рыдала и кричала, что она не виновата -- ведь король "сломал ее форт", поока она спала. Но королева была непреклонна.

"Разожгите огонь и бросьте ее туда!" -- приказала она слугам.

Отчаявшаяся принцесса, стеная, попросила исполнить ее последнее желание -- она хотела раздеться перед смертью. Ее одежды были расшиты золотом и украшены драгоценными каменьями, поэтому жадная королева, подумав, согласилась.

Принцесса раздевалась очень медленно. Снимая каждый предмет своего туалета, она испускала громкий и жалобный крик. И король услышал ее. Он ворвался в подземелье, сбил королеву с ног и потребовал вернуть близнецов.

"Но ты же их сам съел!" -- сказала злобная королева. Король зарыдал. Он приказал сжечь королеву в уже разведенном огне.

Тут как раз пришел повар и признался, что не подчинился приказу королевы и оставил близнецов в живых, заменив их ягненком. Радости родителей не было предела! Расцеловав повара и друг друга, стали они поживать да добра наживать.

И Базиле заканчивает сказку следующей моралью: "Некоторым всегда везет -- даже когда они спят".

Золушка

Когда сестры примеряли туфельку, им пришлось обрубить ноги

Первая европейская сказка о Золушке была описана тем же Базиле -- правда, та, первоначальная, Золушка вовсе не теряла хрустальной туфельки.

Имя этой маленькой девочки было Зезолла -- сокращенно от Лукрезуцция, и она уже в детстве проявила склонность к убийству. Сговорившись со своей няней, она загубила злую мачеху, предложив той посмотреть на сундук своей матери. Жадная мачеха склонилась над сундуком, Зезолла с силой опустила крышку -- и сломала мачехе шею.

Похоронив мачеху, Зезолла уговорила отца жениться на няне. Но девушке не стало легче, посколькку ее жизнь отравили шесть няниных дочерей. Она продолжала мыть, стирать, убирать дом и выгребать золу из печей и каминов. За это ее и прозвали Золушкой.

Но однажды Зезолла случайно наткнулась на волшебное дерево, которое могло исполнять желания. Нужно было только произнести заклинание: "О волшебное дерево! Разденься само и одень меня!"

Возле этого дерева Золушка наряжалась в красивые платья и отправлялась на балы. Однажды девушку увидел сам король и, конечно, сразу же влюбился. Он послал своего слугу отыскать Зезоллу, но тот не смог найти девушку. Влюбленный правитель разгневался и вскричал: "Клянусь душами моих предков -- если ты не найдешь красавицу, то я побью тебя палкой и пну столько раз, сколько волос в твоей мерзкой бороде!"

Слуга, защищая собственный зад, отыскал Золушку и, схватив ее, посадил в ее же повозку. Но Зезолла крикнула лошадям, и те рванули с места. Слуга упал. Упало и еще кое-что, принадлежавшее Золушке.

Слуга вернулся к хозяину с обретенным предметом в руках. Тот вскочил, радостно схватил предмет и принялся покрывать его поцелуями. Что же это было? Шелковый шлепанец? Золотой сапожок? Хрустальная туфелька?

Вовсе нет! Это была пианелла -- похожая на ходулю галоша с подошвой из пробки, именно такие носили женщины Неаполя времен Ренессанса! Эти галоши на высокойй платформе оберегали длинные женские платья от грязи и пыли. Высота платформы обычно достигала 6-18 дюймов.

Так вот, представьте себе короля, с нежностью прижимающего к груди столь крупный и несуразный предмет, как эта самая пианелла, причем не только прижимающего, но и воркующего над ним аки голубь: если, мол, не судьба мне найти тебя, любовь моя, то я погибну во цвете лет. Но только я все равно найду тебя, любовь моя, чего бы мне это ни стоило!

И юный король отправил гонцов, которые объехали все королевство и каждой женщине примеряли найденную пианеллу. Так Золушка и была найдена.

Сказка Базиле полна романтизма и говорит о несколько странном виде фетиша -- обуви. Однако североевропейские версии "Золушки" гораздо более кровавы.

Давайте сравним итальянскую версию со скандинавсской и норвежской. Возьмем хотя бы третий акт.

Принц приказал намазать одну ступеньку дворцового крыльца смолой, и туфелька местной Золушки -- в этих местах ее звали Ашен-путтель -- приклеилась к ней. После этого слуги принца отправились по всему королевству искать обладательницу столь маленькой ножки.

И вот они добрались до Золушкиного дома. Но кроме самой бедняжки там еще жили две мачехины дочери! Сначала туфельку примеряла старшая дочь -- запершись в спальне, она натягивала туфельку, но тщетно -- мешал большой палец. Тогда ее мать сказала ей: "Возьми нож и отрруби палец. Когда ты станешь королевой, тебе уже не нужно будет много ходить!" Девушка послушалась -- туфелька налезла.

Обрадованный принц тут же посадил красавицу на коня и поскакал во дворец -- готовиться к свадьбе. Но не тут-то было! Когда они проезжали мимо могилы Золушкиной матери, сидящие на деревьях птицы громко запели:
"Посмотри назад, посмотри назад!
С туфельки капает кровь,
Туфелька была мала, и сзади
Сидит не твоя невеста!"

Принц посмотрел назад и действительно увидел кровь, стекающую с туфельки девушки. Тогда он вернулся и дал туфельку второй мачехиной дочери. А у той оказалась слишком толстая пятка -- и туфелька вновь не налезла. Мать дала второй дочери тот же совет. Девушка взяла острый нож, отрезала часть пятки и, скрывая боль, втиснула ногу в туфельку. Радостный принц усадил очередную невесту на лошадь и поскакал в замок. Но... птицы были на страже!

Наконец принц, вернувшись в тот же дом, нашел-таки свою Золушку, женился на ней и зажил себе в полном счастии. А завистливых девиц ослепили и подвергли порке -- чтобы не зарились на чужое.

Да, именно эта версия послужила основой современной сказки -- только издатели, пожалев ммаленьких детишек, вычеркнули из своего варианта даже малейшие намеки на кровь.

Между прочим, сказка о Золушке -- одна из самых популярных сказок в мире. Она живет уже 2500 лет и за это время получила 700 версий. А самый ранний вариант "Золушки" был найден в Древнем Египте -- там матери рассказывали детям на ночь историю о прекрасной проститутке, которая купалась в реке, а в это время орел украл ее сандалию и унес ее фараону. Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенациональный розыск. И, конечно, когда он нашел Фодорис -- Золушку -- он тут же женился на ней. Интересно, какой по счету женой фараона была эта Золушка?..

Три медведяя

К медведям в дом вламывается старуха

Она была старой оборванной нищенкой, и потребовалось почти сто лет, чтобы старуха превратилась в маленькую воровку с белокурыми локонами (кстати, если речь пошла о юной девице, то действительно ли она влезла в дом к медведям? Может, это все же были трое снимающих одну квартиру холостяков?!)

Английский поэт Роберт Сузи в 1837 году опубликовал эту сказку, "оснастив" ее фразами, которые с тех пор удаются всем без исключения родителям: "Кто сидел на моем стуле?!" "Кто ел мою кашу?"

Как писал Сузи, старуха вломилась в дом, поела каши, посидела на стуле, а потом завалилась спать. Когда медведи вернулись, она выпрыгнула в окно. "Сломала ли она себе шею, замерзла ли в лесу, была ли арестована и сгнила в тюрьме, я не знаю. Но с тех пор три медведя никогда не слышали о той старухе".

Британцы могут гордиться -- в течение многих лет эта версия сказки считалась первой. Правда, в 1951 году в одной из библиотек Торонто нашли изданную в 1831 книгу с этой же сказкой. Ее написала для своего племянника некая Элеонор Мур.

Сказка миссис Мур -- довольно странная. По ее версии, старушка залезла в дом к трем медведям, потому что незадолго до этого они ее обидели. А в конце, когда три медведя ее поймали, они неторопливо и обстоятельно обсуждали, что же с ней теперь делать:
"Они бросили ее в огонь, но она не горела;
Они бросили ее в воду, но она не тонула;
Тогда они взяли ее и забросили на шпиль церкви Святого Павла -- и если ты внимательно посмотришь, то увидишь, что она и поныне там!"

Версия сказки под редакцией поэта Сузи существовала довольно долго, пока в 1918-м кто-то не сменил седую старуху на маленькую девочку.
11 май 2005, 10:20
Класс! Спасибо!
11 май 2005, 10:27
супер!
11 май 2005, 13:12
Жуть какая, но очень познавательно. Спасибо.
11 май 2005, 13:18
А мы с мужем от таких сказочек тащимся, но маленькой нашей читаем адаптированные.
11 май 2005, 13:46
Их можно купить в оригинале?А Где?
11 май 2005, 15:13
Например, здесь есть, но мало: Дарнтон «Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры». Вообще, надо читать специальную литературу, этнографическую. Но ее трудно читать не специалисту, поэтому надо иметь какого либо знакомого этнографа-филолога, который будет подкидывать интересующие вас тексты. Все сказки уже изучены, есть специальный этнографический каталог, где записаны все версии сказок. Это целая область знаний, тут каждая новая версия сказки приравнивается к археологической находке. Более подробно не могу, я не специалист, а всего лишь читатель.
11 май 2005, 18:07
Спасибо:-)
11 май 2005, 13:45
Да,вот и сказки;-);-);-)
11 май 2005, 15:19
Прикольно.
11 май 2005, 20:24
Спасибо !
11 май 2005, 21:38
Спасибо!
У меня только один вопрос. Помнится, есть сказка "Три медведя" в обработке Л.Толстого. И там, как мы знаем, героиня - девочка. И написана сказка была до 1918 года...
Кстати нашла вашу статью еще на нескольких сайтах. Например: http://www.ulver.com/valhalla/showpost.php?s=2e842f3c172318bcab1da35038e5b1bc&p=18654&postcount=10
Это вы автор? Написано хорошо :-)
12 май 2005, 11:39
Это не мое, у меня техническое образование. Но такие вещи нравятся. Надо, конечно, этот текст сохранить как ссылку и ссылаться на него в топах. А это я со своего файла на компе взяла.
Про трех медведей, что интересует? Как и любая архитипичная сказка хорошо поддается обработкам талантливых мастеров, а также и подходит для различного рода обсуждений.
12 май 2005, 17:25
спасибки , ооччень интересно, хорошо что я не выкинула старые "добрые" издания:-)
AD
AD
11 май 2005, 21:39
Вот-вот, я как-то писала про эти сказки. У нас есть томик, там жуть полная. Напишу выходные данные, может, нам с Вами просто попалась одна и та же жуткая книга? Было бы интересно узнать, такая ли книга у Вас. Итак, у меня:
Братья Гримм. Сказки. Пер. с нем. Г. Петникова. М., Худож. лит., 1978, напечатана в Минске.
12 май 2005, 11:40
У меня сейчас нет, детской книги. Есть только Дарнтон это американский историк, ссылку на него я привела выше. Есть специальный профессиональный каталог сказок, не помню, как он называется. Каждой известной сказки там версий по триста. Не удивительно, что издательства сейчас это на свет извлекают.
11 май 2005, 00:14
Издание не то приобрели. У меня братья Гримм для детей, никаких особых ужасов, правда морали много. :)
11 май 2005, 00:17
Да, Гриммы необработанные - это кошмар. Но вот себя в лет 7-8 помню - читала с удовольствием. И про покойников, и про пальцы отрезанные, и про людоедов. Хм. Но своему молодцу я бы такое читать не стала
11 май 2005, 00:47
Русско народные сказки немногим отличаются, та же медвежья лапа...
Сын одного знакомого всю ночь не спал после чтения колобка.
Гриммы для детей старшего возраста подходят.
11 май 2005, 01:21
Дикие люди, средневековье :)
11 май 2005, 10:22
вообще-то наука психология говорит, что эти сказки полезны, а то что вам страшно, так это не важно, потому что вы не ребёнок и воспринимаете их не так. помню, в детстве я их читала и мне нравилось, и ничего УЖАСНОГО в них не видела. сейчас совсем по-другому, конечно, всего боюсь :)))
11 май 2005, 10:33
А у меня дочь очень впечатлительная особа - ей потом все эти гадости во сне снятся.
11 май 2005, 11:14
Все же сказки адаптируются к конкретному времени. Я привела выше текст неадаптированных сказок, такие, я думаю, малышам все же не надо читать. Они для другого времени, более жесткого, чем наше. Например, в одной из ранних версий сказки про красную шапочку, красная шапочка по сути показывает волку стриптиз, волк приказывает ей снимать поочередно предметы одежды, и она их бросает печку. Я не думаю, что именно эту редакцию следует читать ребенку. Зато чтение различных версий знакомых сказок может очень порадовать родителей.
11 май 2005, 14:13
да, помниться я читала про эту Шапочку у психологов, он ещё писал, что она сексуальная, а я никак не могла понять почему(хотя автор тоже, видимо, не читал старую версию). вообще говорил, что девочкам лет 12 - то что нужно. не в пять конечно лет, но полную версию можно дать почитать. уж так современные мамы бояться травмировать деток, в результате вырастают маложизнеспособные дяди и тёти.
11 май 2005, 13:47
Тоже так думаю, сейчас мы совсем по-другому воспринимаем сказки, чем в детстве. Даже Чуковский мне кажется кровожадным, а в детстве все эти сказки я любила и не помню, чтобы меня мучали кошмары...
11 май 2005, 14:30
Вы не могли бы конкретнее процитировать "науку психологию"? Что именно она говорит и под какой фамилией?
11 май 2005, 15:35
давно очень читала, не вспомню автора. помню,что мужчина и издание годов 80х-начала 90х, я еще удивилась, что в ссср такие продвинутые авторы печатались. книжечку в библиотеке брала, там много такого. может и в вашей есть.
11 май 2005, 13:58
Я изъяла у дочки опреметчиво купленную книжку сказок, в числе которых была "Синяя борода". Уж больно страшно про комнату с покойными женами. А "Ослиная шкура" с домогательствами! С другой стороны, даже наши невинные русские сказки тоже полны всякого-разного. Вот, например, "Сказка об Иване-царевиче и сером волке", которую на диске выразительно читает замечательный Лев Дуров. Моя дочка все время спрашивала, почему братья убили Ивана, почему и как именно волк растерзал братьев, почему царь, узнав о смерти сыновей, сначала загрустил, а потом обрадовался и т.д. И ведь во многих сказках о смерти говорится. Я замечаю, что у Лизки появились в обиходе слова "растерзаю", "в клочки порву", "разорву", "разметаю" и т.д. - это все из сказок, мультиков подобных она категорически не смотрит.
11 май 2005, 14:14
может зря вы так? надо же всё узнать ребёнку о жизни(и о смерти). другое дело, что может в более позднем возрасте про синих бород :)
11 май 2005, 14:31
Я просто увидела ее реакцию и сочла, что рановато еще. Как объяснить ребенку, что мужик убивает своих жен, а тела потом складирует в отдельной комнате????
11 май 2005, 15:37
я и говорю - годков в 10-12 нормально будет. да и сама тогда будет читать. а пока - колобки да репки :)))) да "корпорация монстров" :)))))
11 май 2005, 15:41
Второе-наш любимый мультик!:) Все-таки, я так благодарна создателям, что сняли такой классный фильм про монстриков. Сын недавно подошел к шкафу и с радостью в голосе и улыбкой на лице спросил: "Монстрик, ты где?":) Согласитесь, это гораздо приятнее, чем рев по этому же поводу...:)
12 май 2005, 20:01
Про монстров мы не смотрели, нам вот про Стича неожиданно понравилось!
11 май 2005, 15:38
Мне почему-то объяснения не требовались, ну, сбрендил мужик, бывает... Книжка была с картинками, так вовсе не трупы меня пугали, а глаза этого Бороды - они были с мерзкими красными прожилочками :)
AD
AD
11 май 2005, 17:52
действительно
рассказать такую сказку, а потом пояснить, почему не надо с незнакомыми дядями уходить, даже если они конфеткой обещают угостить....
11 май 2005, 18:05
Сказка архитипична, и затрагивает очень глубокие зоны подсознания. Как пример, не ходить с чужими дядями не покатит. Тем более, в сказке дядя то вовсе не чужой, а законный муж.
11 май 2005, 18:08
Если считать и думать, что мужик сбрендил, то не интересно получается, обсуждать и думать не о чем. Гораздо интереснее, если все же не сбрендил.
11 май 2005, 14:19
А как насчет Гауфа??? С детства не переношу Карлика носа, Маленькго Мука и т.д. А дочка просит купить мультик "Карлик нос"...и чтобы я смотрела его вместе с ней. А мне уже от одного того, что эта гадость будет в доме дурно делается.:( Я излишне впечатлительна, знаю!:) Но это как раз из детства, помните в передаче "В гостях у сказки" любили показывать фильм "Карлик нос", чешский, по-моему...Мне было лет шесть или семь тогда, так я после просмотра три ночи кошмары во сне видела!
11 май 2005, 15:30
Ага, я этого фильма тоже боялась.
11 май 2005, 15:40
а у меня о них хорошие воспоминания: брат мой накормил меня,3хлетнюю, острой морковкой с майонезом, так я полночи на горшке сидела,а папа с мамойпоочереди мне всеэто читали. правда, я периодически засыпала. но вообще в этих сказках мало страшного. просто вы тогда уже были больше взрослая, чем ребенок???
11 май 2005, 15:57
Наверное даже не столько страшного много сколько неприятного, горбуны, длинные носы, уши....
11 май 2005, 17:33
Вы знаете, недавно посмотрели этот мультик, ну ничего там ТАКОГО уж очень-очень нет )) Зато там красиво показана Дружба. Что не важно как выглядишь, главное - душа.
11 май 2005, 17:43
Наверное, Вы правы, но у меня с этой сказкой ассоциируется только тот старый чешский фильм, но если дочка хочет посмотреть мультик - не буду против. Может, и мои неприятные впечатления пройдут:)
11 май 2005, 17:53
в "маленьком муке" музыка красивая и песенки, говорят почти стихами - странно что вы его так боялись в детстве...
11 май 2005, 20:35
да мы и не говорим, что он ТАКОЙ, мы как раз,что это хоть младенцам показывай! классный! и "лило и стич" тоже.
12 май 2005, 17:30
О! Карлик нос - это мой детский кошмар! А еще Цахис Цинобер. Бррр...В сознательном возрасте , борясь с собой, взялась перечитать. От страхов избавилась, но любимыми они не стали :-)
12 май 2005, 17:37
У меня детский кошмар были "Дети подземелья". Брр.
12 май 2005, 17:44
а на меня "Дети подземелья" никакого супер впечатления не произвели. Пока читала - переживала, прочитала и все. Желания перечитывать ни разу больше не возникло :-)
12 май 2005, 22:19
Да-с, а я в возрасте 15-ти лет прочитала "Песочный человек" Гофмана. Проходили по немецкой литературе, вот решила прочитать на русском и не париться с переводом... Блин, какие же кошмары мне тогда снились! Вспомнить страшно... Тоже ведь сказочки у этого Гофмана...
11 май 2005, 19:03
Я в детстве с превеликим удовольствием слушала и читала и Перро, и Гримм, и Андерсена, книжку про Карлика Носа вообще до дыр засмотрела-зачитала. И не припомню я , чтоб у меня хоть одно сомнение или страх в голове зародился от этих сказок. Только во взрослости я обратила внимание на их некоторую кровожадность и подтексты, и то не своим умом до этого дошла, а где то прочитала. Я не думаю, что надо искать проблемы там, где их нет. Тысячи лет эти и им подобные сказки рассказывали детям - и чудесные люди вырастали. А дети вообще все таинственное любят и страшное. Ну и по возрастам, конечно, нужно делить сказки. Как и любые другие занятия.
12 май 2005, 11:42
Это вы чего-то вытесняете, зачем до дыр зачитывали раз сомнений и страхов не рождалось? У кого не рождаются, тот до дыр не читает, да еще и голова болит от таких текстов.
12 май 2005, 12:10
Да Вы что? Я тоже в детстве многие книги по сто раз перечитывала. Особенно сказки. И Джен Эйр - 8 раз :). Да и сейчас во взрослом состоянии тоже любимые вещи перечитываю. Вы книги никогда второй раз не читаете?
12 май 2005, 12:22
У меня супруг читал одну книгу про Карлсона и Винни-Пуха оЧень много раз. Все-таки в перечитывании что-то есть ;) зацикливание что-ли. Без обид.
12 май 2005, 12:50
Не зацикливание. Карлсон – это альтерэго малыша. Значит это альтерэго было близко вашему мужу, вот он и перечитывал. Сейчас вот перечитать и понять бы, что так в Карлсоне в детстве цепляло. Если понять, то можно большой кайф от этой книги словить
AD
12 май 2005, 17:40
Он больше на Карлсона похож, чем на Малыша. Он до сих пор этого Карлсона и Винни-Пуха читает. Теперь дочке.
12 май 2005, 18:01
Это он сейчас исправился, а раньше малышом был, а хотел всегда Карлсоном. Человек можно сказать состоялся.
12 май 2005, 18:13
Серьезно? Интересно. Да, наверное, он с мамой Малыш, а со мной Карлсон.
12 май 2005, 18:22
Поздравляю, видимо вам с мужем повезло. А маму дейсвительно травмировать нельзя, пусть для нее Карлсона так и не существует. Мудрый у вас муж.
12 май 2005, 18:29
Забавно. Думала по сказкам пообщаться, а заодно разобралась, почему я не люблю к свекрове в гости ходить с мужем. ;)
12 май 2005, 18:36
Ну уж потерпите свекровь. А выручит вас то, что вы то знаете, что Карлсон существует.
12 май 2005, 18:39
Теперь будет легче терпеть. ;) Спасибо за разъяснения. Обожаю искать во всем скрытый смысл. Успокаиваюсь, когда понимаю "почему" человек так или иначе сказал или сделал. Невыросшая почемучка я ;)
12 май 2005, 12:52
Конечно, до дыр зачитываю и перечитываю, и именно те, которые вызывают сомнения и страхи. Перечитываю, чтобы через книгу увидеть проблему и может ее решить. Такими книгами являются сказки, здесь обсуждаемые. Но есть и другой смысл в чтении – это расслабление и уход от проблем в мир чистой фантазии: такой книгой является Джейн Эйер
12 май 2005, 17:47
ээ.. Мне кажется, иногда излишняя рефлексия жить мешает, Вы не находите? Отчего бы просто не насладиться любимой книжкой, не вытаскивая из подсознания скрытые причины, по которым эта книжка так дорога..
12 май 2005, 18:04
Да, просто от рефлексии огромное удовольствие получаешь. А просто насладиться это не так интересно. Не верю, вам, что до дыр зачитали, и просто наслаждались при этом. Другое дело, что вы не просекли, почему до дыр зачитали. Но так это можно и сейчас выяснить
12 май 2005, 18:15
аааа.... :-) Вы меня в гроб загоните сегодня... :-)
12 май 2005, 18:24
Не в гроб, а в интересное. мистическое путешествие. Но это же надо до дыр зачитали, а не хотите сейчас выснить почему, ведь интересно же.
12 май 2005, 18:29
Ну и почему, по Вашему компетентному мнению, я ее до дыр зачитала? (говорю обреченно...)
12 май 2005, 18:36
А я откуда знаю, это же ваш сон, мадам (это цитата из анекдота)
12 май 2005, 18:39
Да не просто зачитали, а еще и помните об этом, и пишите об этом
12 май 2005, 18:45
Да я бы моть и не вспомнила про эту книжку, если бы девушка Leen-leen не завела разговор об Карлике Носе. Так что вот... :-) А вот давайте лучше выясним, почему Вам так важно мне привить свою т.з.? Хотите задавить своими знаниями? Хотите, чтоб Вас ценили? Что это? Неуверенность в своих силах? Комплексы?
12 май 2005, 18:53
Тема просто для меня интересная. В форуме редко обсуждается. Хочется поделиться удовольствием. А от нового прочтения сказок его получить ой как легко, это не деньги зарабатывать. Собственно, я же например, о ГВ много из форума узнала, спасибо фанаткам ГВ. Была бы признательна если бы кто нашелся и вел топик про сказки. Думаю многим это интересно будет, ведь многие еварушницы сейчас сказки перечитывают.
12 май 2005, 18:59
Я читала, что по любимой сказке можно много сказать о человеке. Там же, если любимая сказка - "Красная шапочка", то у девочки комплекс жертвы.
12 май 2005, 19:02
ну вообще то Красная шапочка сама провоцирует волка. :-) Какая же она жертва?? :-) О! Это Оччень хитрая шапка, которая точно знает, как, прикинувшись слабой и беспомощной, можно манипулировать мужчиной!
12 май 2005, 19:08
Сама провоцирует, как любая жертва. Как же она манипулирует?
AD
AD
12 май 2005, 12:55
Я многие книжки раз по пятьдесят перечитывала, если не больше. Ну то есть некоторые - и больше :) Жажда печатного слова :)
12 май 2005, 13:17
и я :)
12 май 2005, 13:34
И я:) Не знала, что это ненормально:) Первый раз обычно по диагонали - интересно же, чем кончится! Потом более вдумчиво:)
12 май 2005, 17:44
глупости какие.. По Вашему, "зачитывать до дыр" можно книжки, только если сомнения и страхи они рождают? А просто эмоциональный отклик? А душевное волнение? А переживания за героев сказок? А удовольствие от того, что все так хорошо закончилось, что добро всегда побеждает? Вот такие чувства сказка "Карлик-нос" у меня рождала.
12 май 2005, 18:05
Если до дыр зачитали, то не верю, что только потому что добро зло победило.
12 май 2005, 18:10
ну не верьте, что уж теперь... :-) Вы не психоаналитик? Или, может, увлекаетесь этим сильно? Помню, у меня одногруппница увлеклась психоанализом, так пихала, извините за выражение, его в каждую дырку. Все пыталась с его помощью объяснить, достала всех до печенок! Чихнуть при ней нельзя было, чтоб она не выдала что то про скрытый смысл прорвавшегося из бессознательного чиха. :-)
12 май 2005, 18:19
Нет, не психоаналитик, просто в жизни есть много интересного, от чего можно удовольствие получить, не вставая с дивана. Так вот перечитывание сказок с детьми это очень увлекательно, если вы тащитесь не от того, что добро зло победило, а выискиваете их новые взрослые смыслы. Я поэтомку здесь задержалась, и если хоть кто начнет ловить такого рода кайф от перечитывания сказок, можно считать, что я не зря в этом топе поучаствовала.
12 май 2005, 18:25
ну я не думаю, что детям такие глубокомысленные беседы и высасывание из пальца какого то, якобы заложенного в нем, глубокого смысла пойдут на пользу. Детям нужна простота и ясность!
12 май 2005, 18:34
Дети читают по детски, это удовольствие для вас. Вы ребенку и не должны сообщать о вашем новом прочтении сказки.
12 май 2005, 13:56
Как то я плохо видимо изложила. Нормально это когда чтение сказок страх и сомнения вызывает, и хочется еще раз прочитать. Я собственно Наташ ответила. Удивило то, что она написала, что до дыр страшненькие сказочки зачитывала, а сомнений и страхов не испытывала. Вот я и спросила, а как же так?
12 май 2005, 14:10
Ну а если не страшно, это ненормально, получается? У меня сегодняшней, к примеру, молдавские сказки чуть ли не тошноту вызывают, а в детстве ничего такого не было, читала себе нормальненько...
12 май 2005, 16:48
Значит конкретно эта сказка, которая вас не трогает, не задела ваших внутренних базовых страхов, сомнений т.п. Или может те проблемы, которые обыгрывается в сказке вами давно решены т.п. С чего бы зачитывать до дыр томик со сказками, если они не сомнений, ни страхов в голове не рождается. Да если бы сказки были таким текстами, вряд ли они так много времени предавались из уст в уста, а сейчас не являлись бы предметом пристального изучения этнографов, и вообще топ этот был бы никому не интересен.
12 май 2005, 17:15
ой знаете, есть такие читающие маньяки (я к ним отношусь). Читаю все, что попадется на глаза, для меня это лучшее средство расслабиться. Валяется книжка перед глазами - возьму и буду читать, хоть уже двести раз ее читала. В 13 лет за летние каникулы прочитала все имеющиеся дома 22 тома собрания сочинений Толстого, включая его переписку с родственниками :) В туалете читаю состав порошков :) Я думаю, что не все имеет такой глубокий психологический смысл :)
12 май 2005, 17:31
но в этом топе, вы участвуете, не как маньячка.
12 май 2005, 17:34
Но, именно, сказки его имееют. Хотя некоторые и не замечают.
12 май 2005, 18:06
не знаю - не знаю. Я вообще не сторонник убеждения, что все должно имеет какую-то невообразимо сложную подоплеку. Случается, конечно, да (я вот всегда Доктора Живаго перечитываю, когда в жизни все хреново), но так чтобы огульно все - нет. Мне иногда просто делать нечего - и я беру в руки уже знакомую книгу, причем выбор случайный. Была бы новая - взяла бы новую, но если новой нет, то и уже прочитанная сойдет.
12 май 2005, 18:08
Сказки имеют это научно обоснованный факт
12 май 2005, 17:36
:) Здорово! Я тоже читаю в туалете состав порошков, а муж читает энциклопедии. Так, по нескольку страниц в день уже много перечитал. ;)

Я очень придирчивая к книгам (и не только ;). Абы какую не буду читать, т.к. очень впечатлительная. Настолько, что вживаюсь в книгу и продолжаю в ней жить еще некоторое время после прочтения.
12 май 2005, 18:09
я в общем, тоже, придирчивая - покупаю только то, что имеет претензию на настоящую хорошую литературу, а потом все это по сто раз и перечитываю (за Джен Эйр чур не пинать - я ее впервые в 7 лет прочитала - любовь-морковь, первая любовь и все такое, сейчас уже в руки не возьму).
12 май 2005, 17:48
не страшненькие сказки, а конкретно книжку "карлик нос". Картинки там были очень яркие и красивые. :-) И ничего страшного я в этой сказке не находила и не нахожу! :-)
AD
AD
12 май 2005, 17:25
точно,точно.Я тоже на это обратила внимание.Еще до рождения ребенка перечитывала братьев Гримм( в детстве их очень любила)И тоже в ужас пришла,сплошные гробы, покойники и пр.Надо сказать,Что и в русских сказках присутствует нечто подобное,хоть и не до такой степени.
12 май 2005, 17:33
Кстати,когда я своей дочке в полтора года читала стишок Барто:"идет бычок качается", то заметила,что у нее появлялись всегда слезы на глазах(на потерянный мячик и оторванную мишкину лапу такой реакции не было)Я не поверила-думала,что она еще толком не понимает.Но сейчас, в год и 8,когда она говорит многое,в конце этого стишка про бычка она мотает головой и кричит:"Не,не,неее"И я ей всегда говорю,Что доска не кончилась, и он не упал.А Красную шапочку я всегда заканчиваю тем,Что волку надавили на живот,оттуда выскочили бабушка и Красная шапочка, а волка отвезли в зоопарк,где он живет до сих пор.Ну не могу сказать,что ему распророли брюхо.
12 май 2005, 17:35
не надо, ребенок должен осмыслить тему смерти. Он все равно это будет делать, а сказки этому помогают.
12 май 2005, 17:50
Хорошо, а с какого возраста ребенок может безболезненно для себя осмысливать тему смерти?
До 2-х лет - это для детей абстракция. Смотрю сейчас на свою почти 3х летку, для нее это игра. ("...пришел большой дядя и убил принцессу, а потом пришла добрая вошебница и они с принцессой полетели к чудо-принцу..." из самосочененной сказки моей старшенькой:-)) Помню себя в 5, когда я осознала, что смерть - это навсегда и что это рано или поздно произойдет и со мной. Мне было ОЧЕНЬ страшно. Если можно так сказать меня это осознание повергло в своего рода депрессию. Между 3мя и 5ю? (себя в этом возрасте почти не помню, а ребенка еще не доросла, поэтому этот возраст для меня terra incognita :-))
12 май 2005, 18:14
Про смерть это сложная тема. Мы сами то в ней не очень, все в этом деле горазды на всякие вытеснения. А сказки - это тексты про смерть временем проверенные, а вы и сами ничего путного сказать про смерть вряд ли сможете, да еще и сказки переделываете. Как же ребенку разобраться в этом.
12 май 2005, 18:42
Я пока ничего не переделываю, читаем "по-возрасту". Тех же братьев Гримм читать нам пока рано:-) А Репку с Теремком "причесывать" не надо :-)
Хотя...к вопросу о переделках: есть у меня знакомая, которая, что б "не травмировать ребенка"(с) даже Колобка отхеппиэндила :-)
В ее редакции Колобок-таки спасается от лисы :-)

Вывод для себя (после прочтения топа): надо не бояться страшных (со взрослой точки зрения) сказок. ТО, что мне кажется страшным, ребенком может быть воспринято нормально. Хотя может быть и наоборот... :mda
12 май 2005, 18:48
Переделывать нельзя. Говорят, коммунисты в начале своей культурной революции проводили педагогические эксперименты по воспитанию детей в отсутствии сказки. Пришлось вернуть сказку, потому что у детей начались поголовные неврозы.
12 май 2005, 18:24
Я, когда поняла, что есть смерть, то объяснила себе (мама не напрягалась мне что-либо объяснять), что это не навсегда, а только переход из одного мира в другой.

Дочка уже спросила меня, что делать, чтобы подольше не умереть. Я ей ответила, что больше смеяться и думать о хорошем. По-моему, не соврала.
12 май 2005, 18:32
Не соврали, но увильнули от прямого ответа о конечности нашего существования
12 май 2005, 18:37
Нет, я сказала, что все мы уйдем в другой мир, когда-нибудь.
12 май 2005, 18:43
Формулу про другой мир выдали. Все так делают, но яснее от это не становиться. А сказки это сообщают на своем языке, веками выверенном, так что лучше не редактируйте, вдруг что важное по не знанию вырежете.
12 май 2005, 18:50
Как большой знаток сказок, напомните, пожалуйста, сказку про то, куда после смерти человек попадает? Про факт смерти, действительно много сказок. В общем - то умерла мама у Золушки и умерла. Что ж теперь и Золушке умирать? Тут я не редактирую, хотя дочка спроецировала на себя и стала бояться, что я умру.
12 май 2005, 18:56
Кто умер, тот умер. А вот Красная шапочка. Так она вообще идет на край деревни к бабушке, той которая первая из ее окружающих должна умереть, да еще бабуля и болеет, это ее путешесвие в осмысливании смерти.
12 май 2005, 19:00
Я вам как раз выше про "Красную шапочку" написала. Любопытно про осмысление смерти. Никогда такой смысл не видела.
13 май 2005, 16:39
А пирожки и маслице, что она несет, в этой концепции, символизируют материальную составляющую нашей бренной жизни.

Интересная тема. Не пропадайте. Хочется еще что-нить узнать о других смыслах прочитанного.
14 май 2005, 07:02
Если в этой концепции про КШ рассуждать, то пирожки и т.п. это типа жертвоприношения, когда с мистическими мирами общаешься. Идет она через лес в некое место с символикой загробного мира (типа там рос орешник и всякие другие намеки, нам не это ничего не говорит, потому что смерть мы давно вытеснили из нашего сознания), должна идти и не сходить с дорожки, если сойдет, то ждет опасность (это все признаки путешествия по мистическим мирам, в реальности волк (хищник), что на дорожке, что вне дорожке все рано слопает (или не слопает), т.е. дорожка здесь не причем. Волк также является проводником в загробной мир, но такое представление о волке нам давно чуждо (но с этой точки зрения можно также про Иван-царевича и серового волка проинтерпретировать). Вообще нам многие сказки еще не очень понятны, потому что у нас главное скрытая сексуальная основа в них, архитипы характеров, а для древние люди еще в них и смерть осмысливали, а мы сейчас эту смерть полностью вытеснили из нашего сознания.

Привожу еще для вас интерпретацию курочки рябы и отключаюсь. Вы уж извините, работать надо, хотя про сказки мне очень интересно. Но вы сами начните свое исследование. Здесь же главное не истина, а просто удовольствие от обсуждения получить, а так как в сказках сплошные архитипы, а вы человек культуры, и у вас получится.

Про курочку рябу
Это сказка о старых людях, кому пришло время умирать. Курочка некий посредник между миром живых и мертвых. Золотое яйцо - символ смерти. Человеку, которому пора умирать приносят яйцо, если он его разбивает, то остается жить. Вот баба и дед плачут, что не могут яйцо разбить. А простое – это некая связь с внуками. Раньше этой связи «загробный мир <– баба (дед) <–> внуки <– пришли только в этот мир» придавалось некое мистическое значение и по всякому в сказках обыгрывалось.
14 май 2005, 10:56
Да, честно говоря, заинтриговали. Попробую сама покопаться и поискать другой смысл и в других сказках. Спасибо вам за интересную идею.

Читая Курочку Рябу, как и другие сказки, даже не связывала их с осмыслением смерти. Честно говоря, воспринимала ее буквально. Т.е. все можно разбить, главное в нужную точку ударить (мини лекция по СОПРОМАТу для малышей) и второй смысл, чтобы не случилось - не стоит так убиваться. Лучше радоваться тому, что есть, чем огорчаться из-за того, чего нет. Можно найти и третий и четвертый смысл и т.д. Сказки они очень многогранны, здесь я с вами согласна и каждый в них найдет свою правду.

Собственно из удовольствия пообсуждать и просила вас не пропадать. Спасибо вам за комплимент. Если будет еще возможность - пишите.
12 май 2005, 17:55
Проще к жизни нужно относиться! Когда мы были детьми, все было просто и ясно, как в сказке: этот добрый, тот злой и его за это накажут. А сейчас во всем какой то скрытый смысл ищем, подковырочки... А может не надо, а? :-)
12 май 2005, 18:07
Надо. Если до дыр зачитали в детстве, то сто кратно сейчас надо срочно выяснять, а с чего бы это.
12 май 2005, 18:14
е-мое... Извините, но Вы такая занудная... :-) Уж хватит меня убеждать в наличии в моем детстве страхов и сомнений, вызванных сказками! Только одна сказка вызвала у меня страх: это у Корнея Чуковского был какой то стишок про мельника. Так вот я очень боялась этого мельника. Все. Больше никого не боялась. :-)
AD
12 май 2005, 18:17
это Вы себе отчета просто не отдаете :), это ж все бессознательно. А на самом деле Вы трясущееся, забитое, закомплексованное существо :), раз Вы в детстве одну и ту же сказку несколько раз прочитали. К психоаналитику!!!!!!
12 май 2005, 18:21
да... :-) завтра же отыщу ту книжку и внимательно просмотрю картинки.. Я вот подумала, у этого карлика был большой нос - может это какой то намек на сексуальность, фаллический символ? Вот они, сказочки детские... :-) :-)
12 май 2005, 18:31
Фаллический символ это мало. Нужно страх локализовать как бы, который вас заставлял это перечитывать. Поверхностно, я думаю, что это что-то может с родителями связано. Ведь когда вы читали, вас фаллосы вряд ли волновали, а вот родители были значимыми для вас людьми в то время
Архитипичная ситуация вы вернулись и вас не узнали.
12 май 2005, 18:40
Ваши умозаключения строятся на не верной посылке: "Книгу заставлял перечитывать страх". Да с чего вы взяли, что именно он? Про культурные архитипы в сказках - согласна.
12 май 2005, 18:44
Может в вашем случае и не страх, просто при чтении сказок он частенько ведет
12 май 2005, 19:24
Ой, ну нагородили Вы тут с толкованиями. Да дети же просто повторы любят. Вот мой 2,5-летний ребенок. Может как заведенный требовать прочитать одну и ту же историю, а потом про нее совсем забыть.
А больше всего любит книжку про стройку - экскаваторы, грузовики, подьемные краны, катки и самосвалы. Вот обьясните мне на чем он зациклился, рассматривая самосвалы?
12 май 2005, 19:31
На машинах :)
13 май 2005, 00:56
как Вы прямолинейно! Тут наверняка должно быть что-то подсознательное :)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325