Меню

Помогите студенту псих.факультета!

AD
Студент
28 авг 2005, 13:08
Разъясните, пожалуйста, бестолковой:
тема курсовой работы "Условия и механизмы психологической готовности к школе" - не знаю как правильно раскрыть эту тему (что имеется ввиду). Условия это:
1. условия ДЛЯ принятия ребенка в школу (т.е. при соблюдении каких условий он готов к школе)
или 2. это какие необходимо создать условия для формирования готовности к школе
Механизмы это: упражнения, занятия или что-то ещё? Голова кругом идёт!!! Подскажите!
28 авг 2005, 15:09
по моему это про умение ребенка высиживать урок и концентрировать внимание на учительских объяснениях.желание учиться.наверно вы правы-нужно описать при каких условиях формируется готовность к школе
28 авг 2005, 15:44
не туда, сорри!
Студент
28 авг 2005, 15:48
Дело в том, что я перечитала кучу литературы на эту тему (актуально, т.к. ребенку скоро в школу). Что такое психологическая готовность к школе прекрасно знаю. Всё дело в формулировке темы "Условия и механизмы..." Что означают эти термины в данном контексте? Очень хочется услышать мнение опытных психологов. Отзовитесь!
28 авг 2005, 18:13
ну я не психолог вовсе, но мне кажется, что тут необходимы оба пункта - сначала надо понять по каким критериям определяем готовность к школе(т.е. условия), а потом понять как этого добится(т.е. собственно механизмы).
Студент
28 авг 2005, 18:45
Спасибо за мнение!
04 сен 2005, 12:14
Надо писать, что такое "школьная готовность", привести критерии школьной готовности... (критерии - это сформированность опреденных навыков; выделить эти навыки)
а дальше от этого плясать, то бишь говорить о том, как формируются эти навыки, то бишь о механизмах...
Советы мужа преподавателя психфака в Герцовнике...
28 авг 2005, 23:10
Могу посоветовать Вам следующее (как практический психолог, работающий в школе): опишите для начала составляющие психологической готовности к шеолк: какие; что это такое; как их развивать; как диагностировать; что будет, если будет развита хоть одна составляющая готовности, то есть почему произойдет процесс дезадаптации (неблагоприятные условия); сложности адаптации (благоприятные условия).
29 авг 2005, 17:14
Что именно означают "условия" в вашей теме - вы пишите во введении, в целях и задачах.Можете оговорить, что у вас "условия" будут означать 1-ый пункт или 2-й, или оба сразу. Т.Е. вы можете выбрать. При защите если спросят "почему у вас так, а не иначе", ответите, что в рамках тематики мы решили осветить конкретно эти пункты.
И первый, и второй пункты имеют место быть, пишите про что можете.
Про "механизмы" - в принципе так, но тогда тема сформулирована неграмотно. Лучше было бы так:
1) Условия психологической готовности к школе и механизмы ее формирования.
2)Условия и механизмы формирования психологической готовности к школе.При такой формулировке понятие "условий"сведется к вашему 2-му пункту.
Если есть вопросы - стучитесь в Аську - 4-570-999
(чаще бываю после 22.00)
29 авг 2005, 23:59
В моём понимании вам надо раскрыть, какие условия (в семье, детском саду) готовят ребёнка к школе, и как эти условия действуют на детскую психику (под углом готовности к школе).
Пример: дома ребёнок научился читать (в семье были созданы условия для этого), следствие к восприятию школьной программы готов (часть обучения будет повторение, ребёнок сможет больше внимания уделять письму);
в детском саду ребёнок проибрёл важные навыки общения, следствие к школе готов (не будет стесняться учителей и учеников пр.)
30 авг 2005, 08:48
Спросите у своего научного руководителя:-)
А что... сейчас студенты не сами... эта... придумывают темы своих работ?;-)
31 авг 2005, 14:57
Так это курсовая же, а не дипломная :)

Настя, немного офф :) А есть ли у тя запись "Слабого звена"? А то я уехала раньше, чем по ТВ эфир должен был быть.
31 авг 2005, 18:52
Я курсовые тоже сама придумывала;-)
Есть запись. Только на кассете.
Намереваюсь ее на диск перевести вообще-то:-)
А-аааа... Ниче особенного;-) Какая-то я там кривляка оказалась:-D
04 сен 2005, 12:09
Это два аспекта, которые необходимо будет осветить в работе...
28 авг 2005, 16:18
http://flogiston.ru/library/conspects/ped
28 авг 2005, 16:22
наверно имелось ввиду формирования псих.готовности
Студент
28 авг 2005, 18:52
т.е. условия = "КАК сделать так, чтобы ребенок был готов к школе", "механизмы" = "с помощью каких занятий, упражнений этого добится"? Я правильно понимаю Вашу мысль?
28 авг 2005, 23:42
Вот вам совет психолога, раз уж хочется непременно совета: меняйте научного руководителя, который столь тупо формулирует тему и у которого нельзя спросить совета напрямую. А вот мое скромное мнение: "условия" в данном контексте могут обозначать внешние факторы, необходимые для того, чтоб ребенку в школу захотелось, а "Механизмы", это конечно, не упражнения, а психологические перестройки, имеющие итогом эту готовность. Ну, там, формирование мотивационной сферы соответствующей, дозревание высших психических функций (до произвольности, например) и нужное их соподчинение ( с мышлением во главе)и все в таком роде.
29 авг 2005, 02:39
Согласна. Добавлю только, что "условия" - это тот итог, то психологическое состояние, которое необходимо ребенку для последующего обучения в школе, а механизмы - это способы достижения этого итога.
29 авг 2005, 09:49
и я согласна.
AD
AD
Anonymous
29 авг 2005, 20:23
Не совсем поняла по поводу "а "Механизмы", это конечно, не упражнения, а психологические перестройки, имеющие итогом эту готовность." А как же этих психологических перестроек достичь, как их сформировать?
30 авг 2005, 09:08
создавать ЗБР - то что ребенок сегодня делает со взрослым, а завтра сам....
31 авг 2005, 22:02
поясняю: Зона Ближайшего Развития...
Студент
01 сен 2005, 21:18
Ну, это уж я знаю... (скромно шаркая ножкой)
04 сен 2005, 12:18
не согласна про условия... моя плюшка в школу уже хочет, а условием к этому послужило наличие здания школы рядом...
а окончание вашего пассажа столь сложно для понимания, что, боюсь, Студент не поймет, раз не знает о чем в работе писать...
Студент
29 авг 2005, 20:21
Спасибо всем огромное! По поводу смены руководителя - уже задумалась над этим :))
31 авг 2005, 11:26
:))
02 сен 2005, 12:07
Хорошая книжка по этой теме - Н.И. Гуткиной "Психологическая готовность к школе".
Студент
03 сен 2005, 19:49
Спасибо, попробую найти в интернете! Я уже слышала много хороших отзывов о ней.
Студент
03 сен 2005, 19:48
Посмотрите, плиз, я тут прикинула примерный план:
1.Определение психологической готовности к школьному обучению:
-Кризис семи лет;
-Личностно-мотивационная готовность;
-Принятие учебной задачи;
-Представление о содержании и способах выполнения учебной деятельности;
-Информационная основа деятельности;
-Управление деятельностью, принятие решений.
2.Условия, необходимые для формирования психологической готовности к школе.
-Формирование положительного отношения к школе;
-Развитие познавательных процессов;
-Формирование навыков общения и совместной деятельности.
-Укрепление физического здоровья ребенка.
3.Механизмы развития школьно-значимых качеств ребенка: ВОТ ЗДЕСЬ УЖЕ ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ! (формирование ЗБР???)
Кто что порекомендует? Спасибо всем! Если сдам-таки эту курсовую - с меня причитается!
04 сен 2005, 12:23
Вообще, все что вы написали кажется верным и страшно умным, но, по-момему, вам нужно писать работу самой и консультироваться со специалистами-психологами...
Кроме того, к сожалению, научный язык труден для восприятия обычными мамашками... На том же языке вы сможете поговрить со своим преподавателем...
04 сен 2005, 22:13
Тема понятна, но сформулированна бестолково, на мой взгляд. Просто научный руководитель хотел выпендриться и, наверное, перефразировать тему "Психологическая готовность к школе". Меняйте руководителя.
07 сен 2005, 10:01
А что говорит Ваш научный руководитель? Или это Вы не себе курсовую пишете? :-)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325