Меню

кубики Зайцевых

AD
кто-нибудь занимается с ребенком ?
20 сен 2005, 10:00
мы занимаемся... ребенку очень нравится. уже месяца два назад начал читать слова из 2-3-4 складов. А складывать слова из кубиков вообще уж месяцев 5 назад начал. Методика ОЧЕНЬ хорошая с моей точки зрения. Научиться по ней читать - легче легкого, она (методика) сама на это провоцирует :) А вообще мне очень нравится даже не то, что киндер читает слова, а возможность логических-лингвистических игр как с кубиками, так и с плакатами зайцева. Сейчас у Антохи любимая фишка - услышит незнакомое слово и анализирует его. "На БА начинается, на Т закачивается". Батут :)
20 сен 2005, 16:46
а в каком возрасте вы начали заниматься?
21 сен 2005, 09:26
начали в 1.4. Сначала просто кубики пропевали, играли ими - "принеси кубик пу-по-па-пэ-пы" и тп :) Где-то в в 1.6 он запомнил все кубики. Потом в 1.7 повесили таблицы (складовые, входят в комплект с кубиками). Таблицы как ни странно ОЧЕНЬ заинтересовали (а мне лично они показались занудными). Примерно в 1.8 начал особзнано выбирать склады (например - прошу найти склад бу, он находит кубик бу-бо-ба-бэ-бы и находит на нем сторону на которой написано бу). Примерно в 2 года начал прочитывать первые слова.
Но тут есть одно но. Киндер у нас сам по себе очень усидчивый, хорошо концентрирует внимание и ОЧЕНЬ любит заниматься всякими логическими вещами (думаю что это врожденное, у нас папа такой же был)
19 сен 2005, 14:34
Послушайте совет училки: в школе работаю не так давно, и меня все время удивляло огромное количество детей с дисграфией. Причем детки-то умные, у них нет проблем с речью, но при написании слов все время путают буквы местами, какие-то просто пропускают и т.д. Наконец, обсудила эту проблему с учителями начальной школы и логопедами. Они в один голос сказали, что во многом виноват детский сад: там часто применяют методику Зайцева, т.к. она эффективна. Дети, действительно, довольно быстро начинают бегло читать. НО не всем детям она подходит! Сначала надо обследовать ребенка у хорошего логопеда, а уже потом применять (или не применять) эту методику: многим детям не подходит слоговое чтение, их надо сначала научить буквам, потом складывать эти буквы в слоги, а уже потом в слова. Так, как учили еще нас с вами. Так что не гонитесь за "эффективными" методиками, а то потом проблем не оберетесь, когда в школе начнутся уроки русского языка.
спасибо. а скажите пожалуйста в каком возрасте лучше начинать заниматься по этой методике (если например моему ребенку она подойдет?
19 сен 2005, 19:22
Методика Зайцева - очень эффективна и обеспечивает дальнейшую грамотную орфографию. ЗАйцев - филолог, лингвист, он прекрасно знает стрйо русского языка и в его кубиках все предусмотрено. А если у каких-то "зайцевских" детей возникают в школе проблемы с чтением, с перестановкой букв и пр. - то
либо это вовсе не методика ЗАйцева была (даже если так ее называли воспитатели в детском саду)
либо просто школьынй учитель пытается свалить собственные проблемы на ЗАйцева.
Трудности с перестановкой букв, зеркальным написанием, невозможностью прочитать слова с примыканиями согласных типа "волк", "искра" возникают как раз вследствие обучения маленьких детей звуко-буквенным методом, именно в этом методе производятся операции со звуками и буквами.
Для маленьких детей существуют специальные методики, разработанные с учетом всех психофизиологических особенностей возраста и звуко-буквенная система к ним НЕ относится.

Что касается методики Зайцева - то вряд ли ее можно назвать новомодной, ей уже больше 15 лет.

Сразу оговорюсь, что лично я являюсь сторонником вообще глобального чтения, но к кубикам ЗАйцева отношусь весьма благосклонно, поскольку считаю их "золотой серединой" между буквенным и глоабльным чтением. В анстоящий момент она наиболее перспективная. Тем не менее, убеждена, что в скором будущем глобальная система обучения чтению станет нормой и дети будут "сами" учиться читать точно также, как они "сами" учатся разговаривать.

Вот ссылочка, надеюсь, пригодится:
http://alicepush.narod.ru/masterclass.htmll
19 сен 2005, 19:26
добавлю, что начинала работать в начальной школе - ровно 15 лет назад (учила, разумеется, звуко-буквенным способом, других не знала:-)
20 сен 2005, 10:14
а какие методики для САМЫХ маленьких??
20 сен 2005, 11:23
Доман.
Скачать книжки:
http://www.intelgame.ru/doc/135.html
И чуть повыше есть ссылочка на мой сайт:-)
21 сен 2005, 12:51
нет доман у насч не пошел. я с 0 хотела..ну не пошл и все тут(
21 сен 2005, 20:35
А я тоже не считаю, что его с 0 можно. На мой взгляд, самый лучший возраст для начала - 7-8 месяцев.
19 сен 2005, 19:40
Не знаю... Мне как раз как филологу непонятно... В русском языке оч. много закрытых слогов (в отличие от древнерусского).
Буду учить по буквам... Точнее, по звукам... (впрочем с закрытыми слогами и тут проблема;-)
Меня учили ... ваще, как Алешу Пешкова:-D
Проблем с орфографией не было никогда:-)
Только нам окулист сказал - до пяти-шести лет - ни-ни!:-(
20 сен 2005, 10:15
почему??
20 сен 2005, 10:21
В годик у него был 0 уже. А должен быть "плюс".
Так что - стопудово - будет у него "минус"...
Я думаю, уже есть... т.к. малыш щурится... и норовит к телевизору поближе сесть (тока не надо про вред ТВ, ладно?)
У мужа и у меня - близорукость.
Окулист сказала как можно ДОЛЬШЕ избегать чтения-писания... Рисовать - красками, а не карандашами... Мелкую моторику - тоже не засчет паззлов развивать, а какие-нить крупные бусины и т.п.
23 сен 2005, 15:35
Окулисты вообще не приветствуют раннее обучение чтению, потому что зрение детишек только устанавливается. У одной знакомой мальчик к трем годам и читать научился и глазки себе "посадил". Осторожнее!
23 сен 2005, 16:14
А вот офтальмологи из офтальмологич.центра "Визус" считают, что ни компьютер, ни телевизор, ни тем более чтение книжек (при правильном освещении) не оказывают серьезного влияния на зрение. Если у ребенка есть склонность к близорукости, то она все равно проявится как бы вы не прятали от ребенка книжки. А наших районных окулистов, которые любят прописывать маленьким детям очки и запрещают книжки читать - на западе уже давно бы из клиники повыгоняли:-)
23 сен 2005, 16:28
эт точно !
с какого кубики возраста ??
20 сен 2005, 10:12
а с какого они ВОЗРАСТА??
и там же куча этих методик у зайцева и марки какие то и альбомы и живопись..когда что??
20 сен 2005, 10:48
Кубики с 0 до 6-8 лет :) На самом деле есть хорошая книга - Кубики Зайцева в Семье, там рассказывается о специфике занятий с детьми разного возраста. Кроме кубиков зайцева для обучения чтению есть еще наборы для обучения математике, есть наборы карточек, альбомов для лингвистических игр с детьми.
AD
AD
20 сен 2005, 11:31
да. еще и всякие прописи, животные и пр. - но это уже он все новшества-дополнения придумывает (кстати, смотрю и Доман на него повлиял:-)). Основное - это чтение по кубикам и слоговым таблицам. А по математике - таблица стосчета (это уж точно не его ноу-хау, просто человек он наблюдательный:-) и поэтому все равно молодец:-))
21 сен 2005, 09:27
а не подскажете стосчет с какого возраста вообще имеет смысл покупать?
21 сен 2005, 09:42
Лично я считаю, что цифры должны появляться в поле зрения ребенка тогда, когда он уже хорошо считает хотя бы до 10. Соответственно после того, как вы убедитесь, что в первом десятке он свободно владеет количественными характеристиками (пересчитывает туда-обратно предметы, определяет количество предметов "на глаз") - тогда и табличку вешать. Это может быть и два года, и три, у кого-то раньше, у кого-то позже. Кстати, я сначала делала полоску в пределах 20 (два ряда чисел 1-10, 11-20). А таблицу стосчета вообще не покупала, а сама сделала на компе.
22 сен 2005, 09:49
не с 0, а с 3-4 лет
20 сен 2005, 17:38
Даже обидно :(( Ну почему моим детям не нравится и мы не можем по Зайцеву научиться читать? Хотя мне кажется что без нарушений всё по методичке делала. Как именно вы играете? Расскажите!
20 сен 2005, 21:34
Важно - поменьше их экзаменовать. Ну, можно просто носиться с кубиками по комнате и перекладывать их - говоришь ему "неси "пе" и поставь на пианино!" - несет и ставит (не всегда стороной "пе", правда:-)) - подходим, поворачиваем как надо и произносим "пе". Любят смешные слова собирать. Например, сосиска:-)

Можно паровозы-поезда складывать: паровоз "А" присоединяем вагончики - ба, па, ма, да; паровоз "Ы" - присоединяем бы, мы, ты и т.д. и т.д.
Можно дом построить из обыкновенных кубиков, а сверху зайцевскими подписать кто здесь живет. Можно сходить в магазин и купить "продуктов" ... Можно "расколдовывать" слова - поставить слоги-слияния в произвольном порядке и пытаться собрать зашифрованное слово: например, зашли в волшебный замок (лес или чего там можно устроить из одеял, подушек, стульев...) чтобы зайти в эту дверь, нужно отгадать слово, которое здесь зашифровано. Лежат кубики "лю, ч, к" - выкладываем слово "ключ" - разумеется, чтобы его выложить придется все кубики прочитать, десять раз переставить... потом заходим в огромную столовую, надо подкрепиться, но тут есть отравленная еда:-)(это у меня щас больное воображение - болею:-))что же нам тут есть нельзя? собираем из кубиков слово (заготовки - заранее, незаметно подталкиваете к правильной мысли). Ну и т.д. Аппетит приходит во время еды, фантазия не заставит долго себя ждать:-)
А вообще, кубики я рекомендую после трех лет. До этого возраста лучше глобально. На кубиках хорошо тонкости проходить - фонетический строй языка, звуко-буквенный анализ, а читать (на мой взгляд, который не навязываю никому) все же лучше ДО 3 лет и ГЛОБАЛЬНО.
http://alicepush.narod.ru/businessglob.htmll
22 сен 2005, 17:01
Паравозы и дома мы строить не хотим из них. Говорят: не красивые. Убрала как то все "красивые" кубики, чтобы не из чего было строить :)) Давай говорю из кубиков гараж построим. Пишу: гараж. Посмотрел сын косо и говорт, я лучше нарисую.
Ставлю попевки, просит выключить. Смешные слова пробую составлять с возгласом: смотри что получилось такое! Ку-лу-бя-ка например :)) Ну спросит что это такое и всё. На третьем слове говорит: не хочу больше.
Таблица в детской висит, но тоже игнарируется. На просьбу принести какой-нибудь кубик тоже всегда слышу отказ. С дочкой примерно аналагично, но если внимания сына (6 лет) хватат на кубики 2-3 минуты, то дочку на 5 минут реально заинтересовать.
Делала книжки, которые Лена Данилова советовала. Вроде яркие, красочные. Слышу только, что они не настоящие, дети их бракуют :))
Не ругаю я их никогда, не навязываю. Если чужие дети приходят, то вижу интерес. И строят и читают и показывают. Но нам почему то не идёт.
Кубики у нас уже 3 года. Периодически пытаюсь что-нибудь с ними придумать. Увы. Не читаем.
22 сен 2005, 20:30
Попробуйте тогда работать "на плоскости" - по тому же - складовому - принципу. Не с кубиками, а с бумажками, на которых склады написаны.
Попробуйте отталкиваться от глобального метода: т.е. сначала ребенок воспринимает ЦЕЛОЕ слово, а только потом разбирает его на части - а не наоборот. (оставьте адрес или пришлите мне на почту заявку - презентация "овощи" - я вам пришлю, посмотрите принцип действия).
Может быть, им больше понравится складывать слова из квадратиков на столе. ПРидумывайте разные истории, смешные задания, игры...
...гру, ня, виш, ша - что растет на дереве?... ну, придумаете - у вас, судя по всему, с фантазией все в порядке:-)
23 сен 2005, 10:42
мой адресс: amelika@inbox.lv

спасибо огромное за любую информацию электронную :)
23 сен 2005, 15:11
отправила
24 сен 2005, 00:12
Алиса, с удовольствием побродила по вашему сайту, узнала много интересного. к сожалению, часть презентаций и документов у меня на компьютере не открываются:
читаем слоги
природа счет чтение
простые слова
насекомые
сказка про букву Я
а также фото карточек и книжек.
не могли бы вы объяснить, в чем проблема?
24 сен 2005, 13:42
Juliana, Проблема в "народе":-) Это там постоянно у них - то фотки не загружаются, то файлы не открываются...
В общем, вы пришлите мне заявку на почту - я вам вышлю презентации. Адрес в паспорте.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325