Меню

методики (зайцева монтессори и прочее) расскажите!

AD
20 сен 2005, 10:11
Опытные расскажите - какие вообще существуют МЕТОДИКИ. Хорошие проференные эффективные.
ГЛАВНОЕ _ С КАКОГО ВОЗРАСТА??
нам 10 месяцев.
и чем они отличаються и кто по какой?? и если начал по одной на другую не прыгать??спасибо!
меня интересует развитие всего - и музыка и физическое и чтени и писание и руки - но доман слишком заумно не сомгла его осилить((
20 сен 2005, 10:15
и еще вопросик, говорят чтение - через письмо - что ЭТО значит?
20 сен 2005, 10:30
а лучше - кратенько про каждую?? а то муж меня затыркал - ну не могу я долго сидеть и все проссматривать)) вот какие нибудь выдержки - а то что понравиться изучу досканально..спасибо!
20 сен 2005, 11:37
собственно нам очень понравилась и во многом помогла вот эта книга http://www.ozon.ru/context/detail/id/1529051/ - так что очень рекомендую
20 сен 2005, 11:46
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=2 и еще там много статей
20 сен 2005, 12:15
Кратенько, боюсь, не получится:-)
Начинать можно с рождения. Но лично я считаю наиболее оптимальным возрастом для начала занятий - месяцев 8. В этом возрасте малыш уже "фокусирует":-), ему все интересно, он уверенно сидит, пытается передвигаться, но делает это не слишком активно(когда начнет ходить - увлечь его занятиями будет временно трудно, поэтому желательно его завлечь до того, как начал ходить).
Обучение чтению через письмо - это означает, что ребенок начинает читать через письменную деятельность, т.е. двигательные реакции закрепляются вместе со зрительными и слуховыми (пишет буквы, слоги, слова - а значит смотрит и читает). Это очень актуально для детей, у которых ведущий тип воспритяия - деятельностный (об этом подробнее можете прочитать вот здесь:
http://alicepush.narod.ru/business3.htmll

Что касается различных методик раннего развития - то их великое множество! ОПисать все просто невозможно. Да и, как правило, у каждой опытной мамы, которая занималась со своими детьми - появляется своя методика, свои идеи и открытия. И у вас будут:-)
Перескакивать с методики на методику - не советую, а вот совмещать их - считаю необходимым.Что значит совмещать? Главное - выделить в каждой методике суть. Не увлекайтесь приемами - техникой игры, постарайтесь понять смысл системы и тогда игры будут рождать в вашей голове сами собой. Нужно обязательно попробовать разные методы, только в этом случае вы сможете определить какие методы наиболее оптимальны для ВАШЕГО ребенка.
А теперь "кратенько":-)о методиках. ПРо МОнтессори, НИкитиных, Масару Ибука и мн.др. - почитаете, инфы много, почитать стоит - просто хотя бы для эмоционального заряда:-)
Что касается музыки: Сергей ЖЕлезнов - очень рекомендую, у него есть книжка с его методикой, играми и занятиями, с аудиокасетой -муз.образование родителям иметь при этом не обзяательно.
Про музыку и ее влияние на интеллект еще можете почитать опять-таки у меня, это моя "фишка"(хвастаюсь:oops , по ней я диссер писала:-)
http://alicepush.narod.ru/businessmusic.htmll

Подробно остановлюсь на Домане и Зайцеве. Как показывает опыт, самое проблематичное -по мнению родителей:-) - это научить ребенка читать. Методики Домана и ЗАйцева, на мой взгляд, самые продуктивные, правильные и перспективные на сегодняшний день. Несмотря на то, что Домана долго шпыняли, (как впрочем и ЗАйцева) и должно, видимо, пройти еще 50 лет, прежде чем эти методики станут повсеместно принятыми.
На самом деле, это не великий фокус - научить ребенка читать, если учить правильно. Правильно - это не по буквам (мы говорим о малышах). Правильно - это читать также, как разговаривать. Достаточно просто приглядеться повнимательнее к процессу овладения ребенком устной речью: в течение первого года жизни он просто воспринимает речь взрослых людей, реагирует на интонации, эмоциональную окраску голоса, высоту тона, начинает понимать по этим признакам общий смысл сказанного (на примитивном уровне - хорошо, плохо, мама довольна или недовольна, хвалит или ругает, просит или жалеет...) Затем ребенок начинает расчленять речь на предложения, фразы, слова, части слов, звуки... Начинает пробовать произносить какие-то звуки, части слов, слова...особенно приятны те слова, смысл которых ясен - мам, баба, деда, би-би, ням-ням... Постепенно ребенок начинает овладевать речью, повторяя то, что он слышит, сначала накапливая пассивный словарь (понятную лексику), который впоследствии переходит в активный - ребенок начинает использовать эти слова в своей речи. Далее совершенствуется произношение, речь усложняется и т.д. Главное в этом процессе - наличие речевой разговорной среды и способность ребенка воспринимать окружающую действительность(наличие слуха, нормальное развитие определенных мозговых структур и т.п.). Без этого овладение речью ребенком невозможно. (Кстати, именно так должны изучаться и иностранные языки - в любом возрасте!)
По таким же законам должно происходить и любое раннее обучение ребенка. Чему бы вы не хотели его научить - это должно быть его окружающей средой. Естественной. Именно об этом пишет (возможно, немножко банально, но верно) в своей книжке Масару Ибука "После трех уже поздно". Ребенка должно окружать все самое лучшее, что вы можете ему предложить. Дайте ему возможность соприкасаться со всем, что считаете неободимым в его будущей жизни - книги, музыка, живопись, компьютер, природа, машины, театр, физика, путешествия, бассейн, лошади:-)............ что у вас в приоритете?:-)
Не буду писать про формирование мозговых структур, про самый важный возраст - до 7 лет...:-) это вы наверняка сами знаете.

Что касается опять-таки методик:
Чтение целыми словами ( методика Домана) - я называю это "глобальным чтением" . Считаю этот метод наиболее физиологичным, легким, доступным. Впоследствии его можно поддобрить Кубиками ЗАйцева - методом слогового чтения. Тут также буквы "отсутствуют" (не называются:-)), есть только слоги-слияния (согласный+гласная) и отдельные звуки. Метод хороший, особенно для тех деток, которым сознательно или несознательно впендюрили в голову алфавит:-)
Традиционная звуко-буквенная система, разумеется, тоже имеет право на существование, но она подходит только для 6-7 летних, абсолютно не умеющих читать, система левополушарная (требует сформированности левого полушария, поэтому учить читать по буквам до 5 лет - нельзя). Традиционным способом тоже можно научиться читать, и даже грамотно писать:-), но с глобальным методом, по моему глубокому убеждению, ничто не может сравниться:-)
подробно о глобальном методе читайте:
http://alicepush.narod.ru/businessglob.htmll

это главная страница:Очень надеюсь, что вам пригодится:-)
http://alicepush.narod.ru/
20 сен 2005, 13:16
спасибо, столько всего интересного, только у нас почему-то не все презентации открываются :-(
20 сен 2005, 21:48
пришлите письмо мне на почту и освободите свой ящик:-) - я вам вышлю презентаций, с народа они плохо открываются. Укажите свой возраст, что особенно интересует...
20 сен 2005, 15:47
спасибо очень интересная информация
21 сен 2005, 13:17
спасибо! а я вдруг обнаружила - мне пожружка карточки со словами отдала вот я ей с 6 месяцев ей показывала красными буквами она когда то писала а ей не пригодились..и вдруг выяснилось это наврено и есть обучение глобальному чтению?? да?? прикольно. т.к. никакой методики и текста к картинкам не шло. были слова да точечки грибочки (например по 5-7 штук на листе и все) ну я показываю и говорю корова, бабушка. и 7-8. оказалось что наверно я уже чему то обучала))
21 сен 2005, 20:34
:-) обучили - не сомневайтесь:-)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325