Меню

в 2,5 не говорит. паниковать или можно подождать?

AD
25 дек 2005, 01:59
словарный запас - мама, гы, дай-дай, кап-кап, мяу, гав-гав, кар, пи-пи -и ВСЕ!
на уровне годовалого... прогресса нету..
невропатолог выписывает страшенные лекартсва и ставит диагнозы.
посоветовали обратиться к логопеду, но сначала к лору для проверки слуха.
идти по врачам или пока не заморачиваться?
25 дек 2005, 03:57
У меня сестра в 3 года только стала говорить. Зато сразу фразами :). МГУ сейчас окончила. Слух проверить можно попробовать дома - где-то в журнале читала - наполнить бутылочку мелкой крупой и потрясти с разных сторон (так, чтобы ребенок не на руки смотрел). Если в правильную сторону обернется, то, скорее всего, вполне нормальный слух.
25 дек 2005, 11:05
мы, вообще, к лору ходили..ну когда там по плану осмотра надо было...
слух проверяли..
а сейчас как-то расширенно что ли....
25 дек 2005, 11:08
Идти по врачам и искать хорошего логопеда. У моего ребенка почти также было, только без неврологических диагнозов. Сначала ставили задержку речевого развития, потом общее недоразвитие речи. До сих пор все не исправили. А ему уже 5 лет! Ходит с этого года в логопедический сад.
25 дек 2005, 12:27
а Вы нашли хорошего логопеда?
не поделитесь:-)
25 дек 2005, 13:22
Мы занимались с неплохим логопедом. Какие-то сдвиги были. Но она живет на Чертановской, далеко не поедет.
25 дек 2005, 13:30
спасибо:-)
да, делеко от нас
25 дек 2005, 12:45
У нас примерно такая же ситуация.
Но ни невролог, ни логопед, ни психолог, ни лор никаких отклонений не нашли и советуют просто подождать.
Впрочем... курс Пантогама Пашка пропил... Словарный запас пополнился единицами "тиси-иии" (часы - говорится с неизменно восторженным выражением лица) и "адюй" (орел;-)... теперь именно это слово является у нас видовым для обозначения ВСЕХ птиц... раньше этим словом было КАРР).
Но мне не кажется, что Пантогам - это "страшенное лекарство"...
25 дек 2005, 12:54
пантогам уже пили, 2 курса...
результат - нулевой
26 дек 2005, 12:33
пантогам - фигня.
26 дек 2005, 12:39
мы его пили не из-за того, что ребенок не говорит..
там было совсем другое..
26 дек 2005, 12:43
и для общей неврологии тоже фигня. наши не умеют делать сложных лекарств.
03 янв 2006, 23:50
Мой пропил 2 курса церебрум композитум. Перед этим ЭЭГ этой весной показала развитие мозга на 7-8 лет (моему этой осенью только 2 стукнуло). УЗИ мозга в норме. Стрессоустойчивость потрясающая.
Все равно не говорит по-человечески :).
Все логопеды посылают "после 3х", но по моему настоянию смотрели ребенка в течении нескольких недель (в садике) - тоже причин его неговорения не понимают.
Счас опять собираемся делать УЗИ и ЭЭГ - смотреть, что изменилось за это время. Причины неговорения врач найти не может - сам крайне удивлен.
10 янв 2006, 22:27
ого- на 8 лет!!
25 дек 2005, 13:42
Мой сын толком заговорил в 3 года. Сейчас ему 5 и его не остановить. :) Не переживайте, у каждого ребенка - свой ритм.
(с транслита)
25 дек 2005, 14:08
я стараюсь;-)
25 дек 2005, 14:16
Cлух уже можно проверить.
26 дек 2005, 11:25
после НГ пойдем по врачам
26 дек 2005, 11:58
тож самое, были у ЛОРа, у логопеда - логопед послала, сказала придете после 3, слух в норме
понимает все, но говорит на своем "древнепокемонском"-плюс какие-то отдельные слова, типа "отдай, уйди", чувствую себя в преддверии (подножии?) паники
02 янв 2006, 00:42
Класс :) древнепокемонский! :)
AD
AD
02 янв 2006, 14:52
:-)
03 янв 2006, 23:47
О, прям как про моего :).
04 янв 2006, 01:52
да-да:)у нас на нем же разговаривает:)
26 дек 2005, 20:17
Пока можно и не заморачиваться, но ситуацию надо держать на контроле. Я, когда с детьми работала, очень часто приходили родители 3х-летоки жаловались: "Не говорит". Только родители за дверь, а у ребёнка речь, да не простая, а развёрнутая. Потом приходилось на камеру записывать, доказывать :)
05 янв 2006, 14:43
Вы серьезно??? :))))))))))
26 дек 2005, 23:43
Если ребенок не говорит но все понимает, и при этом контактен и эмоционален, то это может быть вариант нормы. Что в любом случае стоит делать, так это развивать мелкую моторику. Чем больше и чаще, тем лучше. Какие конкретно страшные лекарства выписывает невропатолог и какие ставит диагнозы? Как долго нет прогресса?
26 дек 2005, 23:55
Сходите к хорошему детскому психологу или можно даже к психотерапевту. Думаю в таком возрасте можно многое решить вовремя начав работать над проблемой. И без медикаментов. Самый плохой вариант - незаморачиваться, то есть пустить все на самотек. Может и ничего, а может и серьезные последствия, которые потом долго расхлебывать придеться. Лучше перестраховаться.
27 дек 2005, 17:27
А почему невропатолог "ставит диагнозы". Только ли из-за речи? Может быть вам стоит дополнительно проконсультироваться у другого невропатолога?
28 дек 2005, 10:35
У сына было так же. Проверили слух, все в порядке. Ходили регулярно проверяться к логопеду, но логопеды (разные), говорили примерно одно и то же: пока ничего делать не нужно, только наблюдать до 3, до 4, до 5 лет.
В общем, сын заговорил как раз после 2,5, но на своем птичьем языке. Постепенно говорил все лучше, прогресс шел скачками. Сейчас ему 5,5. Прошлой весной мы записались на занятия к логопеду , летом у нее занятий не было, а осенью они нам уже и не понадобились.
И еще момент. У нас аденоиды (обнаружились года в 3), из-за них барабанные перепонки немного втянуты и малыш слышит несколько хуже, чем мог бы, хотя и в пределах нормы. Это тоже влияет на речь. Так что к ЛОРу сходите.
30 дек 2005, 22:54
Знакомый заговорил в 4 года. Его спросили, почему молчал до этого. Он ответил, "а повода не было" или что-то в этом роде:) А если серьезно, то лекарства не пейте, посоветуйтесь еще с другими специалистами.
02 янв 2006, 09:56
У моей сосетки ребенку 2 года. Кроме мама не говорит ничего. Остальное только "му". Все вонимает, но не говорит. Врачи говорят, что до 3 лет паниковать не стоит.
11 янв 2006, 12:26
У меня брат до 2 лет ВООБЩЕ ничего кроме мама не говорил. Когда пришли к врачу, он спросил: Хоть что-то говорит? Значит будет говорить. Заговорил после двух с половиной сразу нормальными предложениями, практически не сюсюкая. Так что с вашим словарным запасом, я думаю, переживать нечего. Потом будет выдавать целыми предложениями.
25 дек 2005, 21:11
старший начал говорить слова в 2,8, через полгода уже простыми преложениями. Сейчас почти 4 говорит все
25 дек 2005, 23:12
Надо!
25 дек 2005, 23:36
А никто не знает,а почему ребенок может не гворить? т.е. говорить,предложениями,постоянно и много,но на совем языке???
26 дек 2005, 05:52
По целому ряду разнообразных причин :). Возраст какой?
26 дек 2005, 10:05
У нас ситуация один в один! моему сыну например 2,5 лопочет бесконечно, только о чем? Но с десяток слов понятных наберется. Я уже устала ломать голову и искать причину этого (слух проверяли, у логопеда были, у невролога тоже), может вы подскажите?
26 дек 2005, 10:14
Слова понятные записывали? Когда на слуху "десяток", при внимательном рассмотрении с записями набирается до 30-50 :). Включая "му" и "мяу", и вообще все постоянные звуки с постоянным значением. Речевой центр, видимо, просыпается медленнее. Что с пониманием?
26 дек 2005, 10:18
Ну а нам уже три. Я в панике. С пониманием у нас все отлично. Рот практически не закрывается. Но нормальных слов нет. Одни корни от слов. Только недавно научились повторять за мной двусложное слово. Но в беглой речи все равно не используют это слово, а только первый слог. Естественно, нас никто не понимает.
26 дек 2005, 10:42
Угу, бывает. Знаю такого мальчика первосложного - к 3,5 раскочегарился. Асфиксионных дел вокруг родов не было?
AD
AD
26 дек 2005, 11:02
С родами у нас все в порядке было. Но гипоксию внутриутробную ставили. Плюс недоношенность. 35 недель. Паха родился с весом 2650, а Миха 1740. Но при этом Миха побойчее говорит. Повторяет сложные слова легче. Пашка значительно хуже.
логопеды смотрели нас. С развитием общим все отлично. А речь...на нуле.
26 дек 2005, 11:15
Вокруг родов - не обязательно сами роды. В принципе поводов достаточно. И это не на нуле речь - есть полное понимание и есть попытки говорить, хоть и первыми слогами - это далеко не ноль, бывает куда хуже.
Anonymous
28 дек 2005, 16:49
А если были асфиксионные дела в родах , то что?
и что тогда делать?
30 дек 2005, 02:56
Да то же самое в принципе. Смотря насколько тяжелые и продолжительные. И смотря какие участки мозга пострадали.
?
31 дек 2005, 21:32
А как узнать какие пострадали? Какой врач нужен?
01 янв 2006, 02:10
Только по последствиям. Далеко не все повреждения может ущучить врач, кто бы он ни был.
Anonymous
01 янв 2006, 02:45
А если слова появляются и забываются? Кислородное голодание - всю беременность почти в разных вариациях.

Проблема с врачами - они просто не верят что слова и фразы были, исходят из того что есть на данный момент.
01 янв 2006, 03:18
Если возраст позволяет - можно попробовать посмотеть ЭЭГ на предмет эпиактивности. Это невролог, невропатолог и иже.
Это если проблема действительно серьезна и бросается в глаза. То есть, вам уже есть 2,5 - 3 года, допустим, а слова не держатся в массе своей. Поскольку в норме _некоторые_ слова имеют право забываться, особенно если ими редко пользуются. Или, если вам 9-10 месяцев и где-то промелькнуло слово "мама", а потом пропало - это тоже нормально.
Anonymous
01 янв 2006, 03:40
Более чем бросается. Но только мне. 3 с половиной. Фразы были в 3, говорит с года. Но забывает :(. Выговаривает все буквы, включая "р". Сумарный словарный запас большой. Врачи радуются :( Единственное слово, которое помнит это мама.
Спасибо. Попробуем ЭЭГ, НСГ было в норме в 3 дня и в полгода.
26 дек 2005, 10:24
Нет, не записываю, но видно что прогресс есть, новые слова добавляются-но во время игры, если ребенку очень весело то он повторяет все-все звуки за мной, а если просишь скажи! неть-вот и весь ответ, понимает все, проблем нет никаких, все что скажу-то и делает, да и еще заметила, что прогресс пошел после улучшения мелкой моторики, например раньше он не мог зайку показать (сжатый кулак а два пальчика ушки) а теперь любой рукой и еще пошевелит "ушками" и в это же время у нас добавились новые буквы, звуки-не знаю как сказать
26 дек 2005, 10:43
Не тот возраст, чтобы паниковать еще. При постоянном прогрессе и исправном слухе и понимании время пока терпит. Лепет такой поздний бывает обычно способом освоения языка - экспериментирует человек со звуками, пробует, что получится. Только человеческая речь должна прогрессировать постоянно, тогда лепет постепенно вытеснится и приобретет человеческое звучание.
26 дек 2005, 10:47
Ну спасибо, успокоили чуть-чуть
28 дек 2005, 00:50
Офф ................................
26 дек 2005, 23:07
2и 2 будет...
26 дек 2005, 23:22
он болтает все время,но на своем языке - т.е. я пониаю его,поитому что знаю,что он тем или иным словом обозначает,ну и по ситуации...но это не слова а то,что называется звукоподражанием...когда же он сам с сбобй( в процессе игры)разговаривает-понять его даже мне невозможно.Причем он понимает абсолютно все - это видно, и ведет диалоги,и идет безпроблемно на контакт со всеми даже посторонними людьми, и "разговаоривает" он предложениями по 3-4 "слова" свободно и даже их склоняет,и во всех этих аспектах его развитие все прогрессирует с теч. времени,но только не с произношением.Он говорит только правильное число слогов в слове,интонация, и могут меняться гласные,но не согласные - т.е. с какого согласного он начал слово,то только эта и будет ристуствоать...потому и слова,кот. он верно произносит - это только с изначально одинаковыми согл,типа мама,папа, тетя, баба,деда и т.п...Нань - это и волк, и лес, и лев и ...много еще чего может быть,хотя и постоянно.А главное - у него не получается сказать...т.е. видно даже,просишь его - он пытается,но не получается :-( Почему? совершенно не понимаю.... к невропатологу и лору еще не ходили,но навскидку ничего вроде нет у него... во рут - тоже в порядке, уздечка коротковата,но не настолько,чтобы мешать произношению,как сказал стоматолог.Я не паникую,логопед наам сказала приходить после 2,5, но просто не понимаю....хоть как варианты - отчего так??? в его окружении никто слов не коверкает,не сюсюкает и никогда такого не было....
26 дек 2005, 18:34
тоже волнуюсь. нам 2,2. нет проблем ни с неврологией, н и со слухом. Уши -как у рыси, понимает все. но не говорит почти. зато отчаянно жестикулирует и мычит. причем мысли "прут", поэтому жестикулирует отчаянно. на просьб сказать, так как мы не можем понять, что он хочет, показывает, что "губы не говорят" :))) педиатр говорит - ждать.
26 дек 2005, 21:45
Моя начала говорить после 3 лет. В 3 года я ее водила к врачу и тогда она говорила только 5 слов. Сейчас ей 4 и болтает она без умолку как взрослый человек.:-) Звуки , правда не все выговаривает, но она занимается с логопедом и все наверстает.
Никаких лекарств я ей не давала. Сначала был соблазн и , насколько я понмю, я даже начала ей что-то впихивать из того, что доктор прописал, но потом забила на это дело.
27 дек 2005, 15:53
Я бы к логопеду обратилась.
27 дек 2005, 18:31
у нас тоже самое :(
идем делать аудиометрию в четверг
пили когитум, выписали еще что то, еще не купили
Нашли избыток жидкости в третьем желудочке, это где то в голове...

очень мало говорит, плюс гиперактивность
27 дек 2005, 18:38
еще и левша
AD
28 дек 2005, 00:19
Ну где же,где же Теоретик???
28 дек 2005, 02:07
Тута я :). Я же вроде отвечала - Ева, видимо, глюкнула в этот момент.

Вы тоже еще очень маленькие и все может быть нормальным этапом развития. Произношение - последнее, о чем стоит беспокоиться, а лепет сам с собой - это стратегия самообучения, надо попробовать все эти звуки и всевозможные их сочетания.

Теоретически :) - ваше теперешнее состояние может со временем перейти в нормальную человеческую речь (скорее всего), или позже станут видны какие-то нарушения (пока рано, в этом возрасте еще ничего толком не видно). Поэтому логопеды и советуют ждать, когда советуют - сподручнее работать, когда знаешь, с чем работать. Причины могут быть самые, как уже говорилось, разнообразные. По счастью, стратегии реабилитации (где нужно) от причин мало зависят, больше от того, что с ребенком эффективно получается.
28 дек 2005, 21:09
спасибо :-) а то мама замучмла уже:-(
02 янв 2006, 01:12
Теоретик! Может и мне подскажете?
Ребенку без месяца 4 года. Говорит очень невнятно однослоговыми словами, может связать 2 слова. Понимает почти все но плохо понимает инструкции. Например возьми тарелку и поставь на кухне на стол. Возмет тарелку, уйдет на кухню а потом принесет тарелку обратно. Или стоит на кухне с тарелкой и не знает что с ней делать.
Очень стеснительный и заторможенный с посторонними и в садике. Избегает смотреть в глаза. Дома скачет агресивный и плохоуправляемый. К логопеду проходили всю осень и вроде должны нам вскоре сказать "приговор" Очень нервничаю.

Может у вас есть какой коментарий?
02 янв 2006, 04:31
А вот это похоже на нас. Дефицит аудиопроцессинга так называемый. Суровые проявления которого в России называются сенсорной алалией, более легкие - всякими ФФН и иже с ними. Ребенок по сути слышит не вашу речь, а более или менее искаженную абракадабру (в вашем случае не полностью абракадабру, а лишь слегка искаженно). Отсюда и лепет на непонятном языке в неподобающем возрасте и все остальное.
03 янв 2006, 13:41
Спасибо. Умней я правда не стала :) Делать что нибудь можно?

Я недавно читала про Томатис метод. Вы про такой слышали? Там как раз про слуховые нарушения. Еще я начиталась про базовую алергию. Всей семьей сели на диету и недельку посмотрим как будут идти дела.
03 янв 2006, 15:36
Томатиса мы начинаем через месяц :). Это не слуховые нарушения, строго говоря, это именно процессинг, то есть, слух в плане действия внешнего и среднего уха нормальный. Сигнал доходит в целости и сохранности, а вот обработка его в речевом центре... мдя.
Аудиотренинг действительно самый эффективный на сегодняшний день способ вмешательства. Томатис - один из методов, но не единственный. Тут максимум зависит от того, что кому больше подходит. Нарушения аудиопроцессинга - это целый спектр нарушений, со своими мелкими и покрупнее различиями, смотря что именно не в порядке.
Аллергия тут, если больше ничего нет, ни при чем.
Anonymous
03 янв 2006, 16:16
То есть в этом случае результаты исследования у сурдологов будут в пределах нормы?
04 янв 2006, 01:42
Да.
Anonymous
04 янв 2006, 04:09
Спасибо. Фигово
03 янв 2006, 22:26
Я еще недавно вплотную начала искать информацию. Только что дошло что само не "рассосется". Искала в первую очередь по ADHD здешние логопеды диагнозов не любят и все называют задержкей речи. На шведском пока информации мало нашла, на русских сайтах обычно без бутылки не разберешся. Где вы нашли информацию про алалию? Подскажите пожалуйста.
04 янв 2006, 01:47
Мммм... ADHD, ака СДВГ - это немножко из другой оперы. То есть, одно другому теоретически не мешает, но СДВГ сам по себе избирательно_речь тормозить не должен - он тормозит общие способности концентрации внимания - что на слух, что визуально, что тактильно, как угодно. А вот наоборот, APD - может давать сбои с концентрацией и умеренно-дикие "неуправляемые" скАчки - ребенок пытается доступными ему средствами стимулироваться.
Алалия... информации мало очень, на самом деле, вот один из лучших материалов: http://children.csa.ru/alal.shtml
04 янв 2006, 02:52
Спасибо. Почитала и пошла по полочкам раскладывать. Вот еще подумала что сын своим поведением очень своего папу напоминает. Папа вечером засыпал с огромным трудом. По его словам в голове роились мысли и не давали уснуть. Вот и сынуля долго ворочается и не может угомонится.

Можно будет вас еще беспокоить если будут вопросы? И хочется узнать потом как у вас с Томатисом пойдут дела. Можно?
04 янв 2006, 04:35
Можно, это у нас надолго - программа на 6 месяцев примерно.
04 янв 2006, 17:09
Удачи! Мы за 6 месяцев вряд ли ораторами станем. Скорее всего увидимся. :)
03 янв 2006, 22:34
Можно спросить, что такое Томатис? У меня средний сын не говорит (3 и 4), слух отличный, понимает все великолепно, но молчит... Слоги по-отдельности очень многие выговаривает (мы по таблицам занимаемся), а соединить слоги не может, во рту "каша" :(((
04 янв 2006, 01:54
Томатис - мутод аудиотренинга, названный в честь д-ра Альфреда Томатиса, сформулировавшего впервые ряд основных принципов подхода:
- Голос воспроизводит лишь то, что слышит ухо
- Модифицируя способность слушать, мы добиваемся немедленного и бессознательного изменения на выходе
- Выход возможно изменить путем аудиостимуляции определенной интенсивности и в течение достаточно долгого времени.

То есть, грубо говоря, мозг учится слышать звуки правильно, что дает возможность успешного овладения речью или хотя бы сглаживания тяжелых проблем.
04 янв 2006, 02:03
Тебе статистика по Томатису случайно не попадалась?
04 янв 2006, 04:38
Случайно попадалась :). Впечатляет.
http://www.tomatis.com/English/Articles/research.htmll
Хм... а меня сегодня потчевали 50% цифрами. У нас первый тест был Томатисовский. С 23 первая десятидневка по часу каждый день начнется. Дооооорого!!!! (вздыхает).
AD
AD
04 янв 2006, 07:08
А чего так мало :)? Для экономии средств или проблема уже сама рассасывается? У нас пятнадцать дней (три недели по рабочим дням) по два часа. Дорого, да.
50% цифры мне тоже знакомы, эти видимо клинические наработки центра? Мои оттуда :).
Ну для начала именно "критической ситуации" не углядели. Плюс на первую попытку посидеть в наушниках ребенок пробыл аж 7 минут (засекали). Я бы и 3х не ожидала, честно говоря. Поэтому 2 часа потенциально он не выдержит.

Но курс повторный будет через 4-6 недель паузы, нужно посмотреть реакцию, может быть подойдем к двум часам во втором курсе, если нет - то будет третий уже с восьминедельной паузой.

Кстати, у нас именно 10 дней подряд, без пауз на выходные и праздничные дни.

Наверное цифры из центра. :)

Кста! Нашли "сбойную" частоту у ребенка. Как раз на "центральном" восприятии гласных "о" и "у". В результате всё, что вокруг него - у него "жуется". Плюс второе - он не берет слух как ориентировочное чувство в пространстве. Слышит хорошо, банальный слуховой тест прошел в норме, но аудио тесты в комнате с перекрещивающимися звуками дают ОГРОМНЫЙ разброс в том, выполнял ли их ребенок открыв глаза, или закрыт. Грубо говоря - ткнуть пальцем в смешанные источники звука с открытыми глазами легко и просто, а закрыв - тотально дизориентируется. Вообще очень странно было, ощущение что он звуки так же зрительно воспринимает в виде компенсации.
05 янв 2006, 02:58
О и У у нас тоже в заднице, это я и невооруженным ухом заметила, он их просто воспроизводит беспорядочно.
А для пространственной ориентации эти долби-диски (вам в паузе будут давать дома слушать?) - просто праздник какой-то, у меня у самой некоторый пространственный кретинизм имеется, так я это просто чувствую. Ну, с Богом :).
05 янв 2006, 12:58
Мы о и у не воспроизводим. А диски, что вы сейчас слушаете, записываются для каждого конкретного случая или универсальные?
05 янв 2006, 15:43
Универсальные, но не на всю планету скопом :). То есть, принцип один и тот же, а детали могут быть любыми. Какие-то центры сами пишут, какие-то чужими лицензированными пользуются, непринципиально.
05 янв 2006, 13:00
Расскажи, плиз, как походил тест, когда нашли эту частоту.
Это не частота в чистом понимании. Это обертона. А тест. Хм... какой именно _для этого_ тест был я убейте не помню. А в целом было это 2,5 часа то в наушниках, то колонках, специалист играет с ребенком и периодически задает ему вопросы, он отвечает. 2,5 часа в целом, потому что немерянно времени было потрачен просто на знакомство и получение от ребенка статуса "признан" для дальнейшего общения. :)
04 янв 2006, 14:36
Присоединяюсь к вопросу Теоретика:) Сколько всего курсов и по стольку часов у вас будет?
05 янв 2006, 02:58
Это действительно сильно зависит от возраста и спектра/критичности проблемы.
У нас на данный момент предполагается первый курс 10 часов минимум. В целом для ситуации предположена необходимость в курсе порядка 30 часов, но необходимо посмотреть на реакцию ребенка, насколько всё служит стимуляционным факторов, ОЧЕНЬ важен вопрос мотивации (потому что от ребенка нужно сотрудничество). По хорошему бы это прогнать 15 дней по 2 часа, как у Теоретика, так я поняла, но с этим ребенком потребовалось корректирование программы. Именно сначала ежедневный краш-курс, а потом пауза, чтобы посмотреть.
07 янв 2006, 05:08
15 дней по 2 часа - это первый интенсив, потом будут еще два, они поменьше, и будут таки зависеть от того, куда пойдет результат первого. Да вообще весь Томатис строится на индивидуальном покрое, благо инструментальная диагностика позволяет.
20 янв 2006, 13:45
Офф проверь почту, плз
12 янв 2006, 04:38
Спасибо
04 янв 2006, 14:33
Спасиб:) Будет о чем поспрашивать ребят с AIT:)
04 янв 2006, 02:56
ОФФ Плиз, проверь почту. Опять у меня что-то барахлит:(
04 янв 2006, 04:48
ОФФ - обнаружено и отвечено писем - адын штука. Столько было :)?
04 янв 2006, 14:25
:) 2
05 янв 2006, 14:48
Спасибо. Это специалист проводят аутотренинг7 Я о таком даже не слышала... Вы не в России? И еще: если ребенок может правильно воспроизводить слоги, например "во" и "да", но соединить их не может, галиматья получается, то все таки искажения восприятия речи у малыша нет, правильно? Воспринимает, скорее всего, как нужно, а произнести по каким-то причинам не может.
05 янв 2006, 15:41
Это может быть проблема как на входе, так и на выходе. Одним из проявлений дефекта аудиопроцессинга является нарушение восприятия последовательности звуков - слогов в слове, слов в предложении и т.д. Но обычно, если проблема на входе, речь развивается (рецептивная в частности) намного медленнее, чем если проблема только на выходе. То есть, стоит смотреть на то, как понимает, а не на то, как воспроизводит.
Аудиотренинг, а не аутотренинг :).
Мы не в России, да.
28 дек 2005, 20:23
Возможно ето наследственное . Моя мама молчала почти до 3х лет . Я заговорила в 2 с половиной года ( теперь не могу замолчать :-) ) , мой старший сын в 2года и 4 месяца . Младшему 14 месяцев , до сих пор говорит только мама , папа , аква ( вода ) вав-вав ( собака ) . Я не заморачиваюсь - главое ведь , что все понимает , значит со слухом все в порыдке . И еще заметила , что дети , которые начали говорить поздно говорят восновном чисто би стазу фразами . Я бы все же на стала пить пока таблетки , а проконсультировалась с другим специалистом .
(с транслита)
AD
AD
31 дек 2005, 14:27
Мы консультировались в Институ Коррекционной Педагогики, там нас послали далеко и надолго:), аж до 3-х лет. Так как мы леворукие мальчики.
Все понимает, но говорит на своем языке.
Но все-таки начали заниматься с логопедом и результатами очень довольна.
01 янв 2006, 23:59
а поточней? ;)
у нас малыш тоже левша
будем пробовать заниматься с логопедом. У нас проблема в том, что ребенок НЕ ГОВОРИТ с нами.
Он может повторять иногда слова. Бесконечно считает все подряд, но не говорит
03 янв 2006, 23:54
Мой тоже, похоже, леворукий. К тому же я сама левша (хотя я в полтора достаточно хорошо говорила).
А вот мое чудовище изъясняется двумя наборами звуков "бабА" и "дадА" (на ВСЁ! даже "речи" "толкает" набором своих дадА и бабА на разный лад) + несколькими словами нормальными (типа: мама, бАба, дЭда, тетя, дай, туда, надо, что это и иже с ними).
Не знаю, мы леворукие, но говорим предложениями с 1 и 4. Сейчас 3 и 1, словарный запас лет на 5. По-моему, это не от леворукости зависит. К слову- мой папа тоже леворукий и стал читать стихи в полтора(по словам бабушки. правда).:)
07 янв 2006, 13:32
вот что касается стихов и всевозможных зучиваний, то нам сказали что таким образом мы наносим вред механической памяти:(
Есть леворукие от рождения, а есть детки, которые на определенном этапе жизни больше пользуются одной из рук, делая ее ведущей.
Занимаемся с логопедом, учим гласный ряд и слоги.
Стали говорить несложными предложениями через 1,5 месяца после начала занятий.
07 янв 2006, 13:49
И я считаю, что не от леворукости речь зависит. Сын тоже леворукий, с речью никаких проблем не было и нет.
Anonymous
01 янв 2006, 22:32
Мой папа заговорил в 3 года. Надо заметить это не помешало стать ему доктором физико-математических наук, очень уважаемым ученым. При этом в четыре он уже читал. Объективно, он действительно очень умный, эрудированный человек не только в этой сфере, но и в жизни вообще. Для всех, кто его знает, он большой авторитет.
Anonymous
02 янв 2006, 00:04
У меня у 2-х подруг заговорили после 3 дети. Но ОЧЕНЬ грязно.
02 янв 2006, 00:48
Мы заговорили хорошо в 2,5 года. Но у нас была проблема, ребенок перешел на русский с испанского в 11 мес. и замолчала. На испанском начинала говорить рано.
Пока она молчала мы очень переживали. Теперь скоро 3 года(в марте), ТАК ГОВОРИТ, ТАК РАССУЖДАЕТ, сами удивляемся! Произношение, конечно, не супер. Некоторые буквы не получаются(Р, Ш, Ж).
Говорят, что до трех лет у детишек, это норма. Если в три не заговорит, то тогда уже нужно обращаться к доктору.
02 янв 2006, 14:48
Нормально. Можно смело ждать еще полгода.
04 янв 2006, 00:46
Я тут не давно писала в топиках,что мой малыш в 3 года не разговаривает.А теперь ура!Мы в 3,2 года заговарили,ну не все конечно ,но зато как прорвало!Так что не переживайте и у вас тоже так будет.
13 янв 2006, 07:03
А вас прорвала сразу нормальной речью?
Просто моей малышне 3г и 1 мес. В последнее время стало чуток получше. Они могут повторять практически любое двусложное слово. Хотя в беглой речи все равно используют только первые слоги от слов. Но хоть научились складывать в слоги. Иногда получается "прорваться" до трехсложных слов. Но откровенно говоря, все говорят не очень четко, с дефектами. Я переживаю. Хоть и пошел прогресс.
13 янв 2006, 13:36
ну не совсем хорошо говорит,но уже значительные результаты.Впрочем как и у вас наверное.Я конечно переживаю,но думаю,что скоро малыши нас порадуют.
13 янв 2006, 14:35
у Гоши прорыв начался с садом. Вот как пошли в сентябре в сад, так рот и не закрывается, но без меня его никто не понимает. Основная проблема - он хочет говорить быстро, и получается проглатывание слогов. А вот вместе со мной по слогам хорошо может слово повторить. Но в предложении тут же каляберда получается. Логопед посоветовала песенки на распев петь, медленные.
13 янв 2006, 14:55
Мы тоже с садом больше говорить начали.Вот сегодня слышала,как он слушая стишки по магнитофону,повторяет и предугадывает некоторые слова.Думаю,что эт самое главное,что он захотел общаться.А реньше просто не хотел говорить.
13 янв 2006, 15:05
вот-вот... до сада просто все вокруг обычно понимают, и как бы мама ни старалась, но язык жестами частенько преобладает.
А сейчас он мне начал выдавать отрывки из сказок Цуковского, которые мы перестали читать еще летом, так как новые интересы в чтении появились. Значит, все же, память есть! Другое дело, что кроме меня никто не понял, что это из Тараканища, или Мойдодыра, или Айболита отрывки...

и, кстати, были уже случаи, что Гоша обижался, если его не понимали...
но у нас еще проблема психологическая: он к полутора годам начинал хорошо говорить, и имена все называл, и звуки животных повторял. Но потом сломал передние зубки (упал неудачно) и вот замолчал.... сейчас развиваем пока своими силами, а в саду логопед будет заниматься где-то через месяц.
04 янв 2006, 23:40
Я бы все-таки настаивала на занятиях с логопедом. Я начала таскать Мишку по обследованиям с 2,5 лет. Говорил он исключительно по-марсиански. Слух оказался в полной норме, по части неврологии тоже все в порядке. Логопеды руками разводили, но все-таки занимались. Плюс с сентября Мишка пошел в сад Монтессори. В результате он сейчас говорит абсолютно все, сложноподчиненными предложениями, рассуждает обо всем и т.д. Но фефекты фикции налицо, плюс полная аграмматичность речи. Слоги переставляет, многие звуки не произносит и т.д. В общем мы продолжаем заниматься с логопедом. И это надолго. Я уже готовлюсь и к будущим проблемам в школе с чтением и письмом. Но главное, что он говорит!!! Короче, не советую пускать это дело на самотек.
05 янв 2006, 15:26
нам 1,5 мы не говорим, даже мама не говорит. только мяу, гав, му, кар, тик-так. а слов никаких нет. сходили к невропатологу, лору и логопеду. невропатолог назначил пантогам, лор сказал, что со слухом все в порядке, а лор сказала развивать моторику и все-все объяснять, повторять постоянно что делаешь. и прийти к логопеду через 3 месяца.
05 янв 2006, 19:53
И на 1,5. И тоже не говорит. В смысле не использует речь вобще. умеет говорить мама, папа, сися, баба, дада, да, но-но, ав-ав, тр (машинка), буба. Но инструкции выполняет - пойди на кухню поставь тарелку, и более сложные: возьми две чашки и насыпь изюма и печенек для себя и для Булы. Достанет чашки, откроет шкаф, положит сначала печеньки, потом изюм, потом закроет шкаф и понесет две чашки. И если по дороге не споткнется, даже донесет. А вот книжки не читает.
11 янв 2006, 02:34
Вот ведь как Вы точно сформулировали. Маруся у нас тоже не использует речь. ей как-то удается с нами договариваться другими способами. Я вот что-то тоже думаю идти к логопеду.
AD
05 янв 2006, 23:03
У подруги 2,4 дочка, стала месяц назад только выдавать слова. А то только пару междометий и головой кивала. Сейчас осваивает мама, папа, имена, но предложениями не говорит.
06 янв 2006, 19:37
Я УЖЕ пошла к логопеду (месяцев в 20) с таким же словарным запасов из 6 слов.

ИМХО это ГОРАЗДО более продуктивно, чем таскаться по невропатологам;).

По крайней мере, мой ребенок на первом же занятии "выдал" слов больше чем дома за предыдущий месяц (правда по-английски:think ) (но дома он и английских тоже не выдает).

А теперь, вроде, начинает по-русски говорить (понял общую идею, как из слогов слова составлять, наверное:think ).
07 янв 2006, 12:49
после праздников иду к логопеду!
10 янв 2006, 17:15
сходила к логопеду.
сказала, что до 3 лет молчание мальчиков нормально.
и дала, имхо, странные рекомендации -
1. меньше читать:mda
2. не говорить с ребенком предложениями, а как бы словами...:mda
вместо "пойдем вместе в ванную помоем руки с мылом"..говорить- "Саша"-показывая на него, "мама"-показывая на меня,"идем"-показать как мы вышагиваем;-),"ванная комната","вода","мыло", "руки"

что думаете по данному поводу?;-)
10 янв 2006, 19:26
Чесно говоря, я ещеб к кому-нибудь сходила...
ребенок же не умственно отсталый, чтоб с ним в 2.5 года как с годовалым общались! с мальчиками это действительно случается гораздо чаще, но все же, как мне кажется, с ребенком нужно общатся нормально! пусть он не говорит, но понимает же)))
11 янв 2006, 03:27
Грамотные рекомендации при определенных проблемах.
11 янв 2006, 04:02
Не лишено логики:).


1.Меньше читать.

Если учесть, что за восприятие речи отвечает Правое полушарие, а за разговорную речь - Левое, то все более-менее логично.

При переизбытке чтения правое полушарие продолжает развиваться изо всех сил, в то время как левое продолжает "пассивничать"...

А если одно полушарие развивается намного быстрее другого, то и получается явный "перекос" в какую-то сторону:). "Понимание" все улучшается, а речь все не улучшается:).

(мне правда такого не советовали (насчет меньше читать)) - но у нас, например, от "излишнего" чтения :-D "воспринимаемый/понимаемый язык" (receptive language (это я отчаянно пытаюсь найти русский эквивалент)) ушел далеко по отношению к "изъяснительному" языку (expressive language).

Т е в "воспринимаемом языке" мы в верхних 8% в нашей возрастной категории, а в изъяснительном лучше нас 82%:-D . Приехали:).


К слову - вы за своим чадом леворукости не замечали?:think (Хотя, конечно, в таком возрасте толком не поймешь:)).


2. Мне предлагали просто сто раз (главное эмоционально! в игре) повторять ОДНО слово - типа "МЯЯЯЯЧ!", "МЯЧ", "Мяч!!!!". Дескать - увлечется, "забудется" и сам закричит "мяч":).

Но показывать, "как мы вышагиваем" ребенку, который не хуже вас понимает, что такое "идем" :mda :think ??? Странная идея... Другое дело, что слова надо пытаться произносить членораздельно:) и неплохо еще привлекать внимание ребенка к своему рту:-D.
11 янв 2006, 10:38
Полностью с вами согласна! Я тоже с 2-х лет с такой проблемой бегала по логопедам-невропатологам. Похожие рекомендации дали и мне. И тоже указали на опережение развития восприятия речи, из-за чего восмпроизведение немного опаздывает. Но "опаздывает" - это неправильно. Мне логопед объяснил, что каждый ребенок индивидуален и идет по своей линии развития. Ну значит наши детки выбрали такую!:))
Кстати, мой сын чаще берет предметы в левую руку. Хотя в семье леворукости не наблюдалось. Правда, я в школьное время одинаково хорошо писала и вообще использовала обе руки.
11 янв 2006, 15:22
Нам год и восемь. Мальчик. Замечаю леворукость и отсутствие желания говорить. Очень многие слова говорит, но одним слогом. Это может быть связано? Восприятие, напротив, очень быстрое. Понимает все очень хорошо.
И насчет повторов. Мысль сама пришла. Уже два дня пристаю к ребенку: то "корова" 20 раз - смотри на меня, то "Степа", то мое имя... Мне кажется действует. Корова стала не "му-му", а "вова". Прогресс )))
11 янв 2006, 11:45
По моему странные советы дала вам логопед. Непрофессионально звучит, сходите к другому
Как раз вполне обоснованные при вполне определенных проблемах.

А "универсальных советов" вообще не существует, а тут вполне конкретная рекомендация конкретному ребенку, данная после осмотра.
11 янв 2006, 15:02
а Саша, мама -идем. Это что? Я понимаю, что надо употреблять короткие фразы, но вроде у ребенка понимание речи не нарушено. Хотя может я и не права. Не спорю
Это выделение простой речи для _НЕ ВЕРБАЛЬНОГО_ ребенка, совместно с жестикуляцией и мимикой. Для усиления контекстуального значения и стимуляции повторения. Чтобы ввести пошагово это самое вербальное общение. Это дается не для понимания, а для формального использования уже ребенком.
11 янв 2006, 17:06
Ну я не спец, вам виднее, наверно напрасно написала свой комментарийЖ)))
11 янв 2006, 14:32
Наша говорила просто показывать все и называть, но все-все-все. Типа Настя (пальцем на нее), дай (движение рукой) маме (пальцем на себя) мячик (и так понятно, куда пальцем :)). И комментировать в таком духе: "Настя, садись на стульчик! Вот, Настя села на стульчик". У нас с глаголами беда просто. Но до маразма-то доходить не стоит, я думаю, в любом случае :)
11 янв 2006, 17:44
Мы в 2.5 года практически молчали , пошли к логопеду , проходили пару занятий и бросили .Я начала искать другого логопеда ,
В 3 года мы пошли к другому логопеду . мы говорили очень мало слов ,и я стала замечать , что она начала стесняться , как то конфузилась при посторонних людях , да и при нас она не особо разговорчивой бывала , просто молчала ( хотя я вроде на нее и не давила ) на детских площадках стала сторонится деток .
ПЕрвое что посоветовала нам наш логопед - использовать жесты и простые предложения .( это как игра , если чесно пошел диалог ( не просто ткнула пальцем в то что хочет ) , сначала она начала использовать жесты , потом вместе с жестами стала и проговаривать слова ( ну на сколько это возможно ) )
Потом элементарное - дай , на , нет , да , каждый раз вы это говорите при своих действиях и просите того же от ребенка .
Стараться даже повторять за ней то , что она уже говорит и так же как она говорит .
Возьмите всех животных , кто как говорит , любой предмет - придумайте звук ( пистолет- пиф паф , ребенок плачет - уа , ослик - иа ,змея-шшш, в лесу заблудились - ау , волк или ветер- у , удивление - ооо , лошадка -иии ( возьмите гласные а-о-у-и и в разных сочетаниях между собой ), ну и так далее .МОжет это кажется , что само собой разумеется , но акцентируйте внимание ребенка . Возьмите большую волшебную коробку , спрячте туда пару игрушек ( не много , сначала пару зверей ) , при этом коробка открывается только когда по ней постучите и произнесете вслух тук-тук , потом достаем кого то и пусть ребенок угадае6т кто это , не важно звук , жест , если это правильно похвалите .
Уже 2 месяца занимаемся с логопедом , я дома стараюсь выполнять все что необходимо , подключаем папу .
НА данный момент она говорит слогами все ( папа как то предложил маму укусить за нос , на что ребенок отреагировал - ..... не на ...ку но .... мама бо ...( троеточия это ее болтовня непонятная ) ,не чу ади( не хочу в садик ) и т.д.ПОявились предложения , ну хоть подобия этих самых предложений . НЕ просите повторять за вами .
МЕдленно , но продвигаемся :)
Я рада за тех у кого БАЦ и прорвало ,, заговорил и правильно .Думаю ждать , что что то свалится с неба не стоит , хуже от этого не станет , это точно .ВЕдь детки разные , каждый по своему воспринимает .
Правда нам наоборот сказали больше читать :)И во время чтения как бы это все показывать , чтоб она понимала что это обозначает .Бывает так что ребенок неусидчив или ему неинтересно , потому что он не знает что это такое .
Удачи Вам :)
11 янв 2006, 18:29
Да и еще , я купила еще до логопеда книгу Н.С. Жукова Академия дошкольного развития , эта книга разделена на 3 части : учимся говорить правильно , учимся читать , учимся писать ю
Так вот в той самой первой части есть рассказики про Мурлыку и его друзей животных , как они идут к нему на день роджение ,потом приходит девочка Таня и учит их распевать а , о,и,у, рассказывает сказку о веселом язычке и т.д. Должна сказать , что АРише очень нравится снова и снова все рассматривать , слушать и говорить , ну то что она говорит .
Еще раз удачи :)
18 янв 2006, 17:22
Нормальный совет. Я так своего учила в полтора года(вместо предложения отдельные слова МЕДЛЕННО СКАЗАННЫЕ) -когда он только говорить начал. Очень действенно. К 2.5 он уже болтал - именно болтал предложениями.
И еще -мне как раз читать советовали -короткие стихи. И предлагать ребенку сказать последнее слово. Еще по книге -показывала рисунок , внятно говорила -мама, ворона, машина - без искажения слов и сюсюканья.
Еще проверьте на аденоиды - тоже ведет к задержке речи, у знакомых по детской площадке такое было.
14 янв 2006, 12:57
Моему ребенку ВСЮ ЕГО МАЛЕНЬКУЮ ЖИЗНЬ ставили диагнозы - Предречевая задержка речи, потом просто Задержка речевого развития... Ни ЛОР, ни невролог, ни логопед не могли понять причину этих "задержек". По развитию и моторике - опережал свой возраст, но - Мычал, толком не говорил...

Причина оказалась проста до безобразия - дома с рождения речь на русском и английском, по полгода житья на Украине - ВОТ И ВСЯ ЗАДЕРЖКА! Ребенок путался в ЯЗЫКАХ!

Как только в сентябре приехали из Украины, отменили всё на английском языке, оставили только русский: через три -четыре недели ЗАГОВОРИЛ! Сейчас еще проскальзывают словечки типа "КАМ" "ГОУ" "НЕМА".
18 янв 2006, 18:25
то есть у вас вы с ребенком по-русски, а муж по-английски общались?
AD
AD
19 янв 2006, 09:36
а наш уже неделю (нам 2,3) говорит длинными, совершенно непонятными фразами. Например, его теперь зовут не Кань (Иван), а Зипазубася... и т.д. это что - "предречь"? до этого говорил мало, в основном лепетные слова (с повторяющимися слогами), но они были похожи на слова нормальные... остальное было жестами.
20 янв 2006, 11:23
у меня тоже не говорил в это время , но все понимал, зато в 2г 11мес так заговорил, что диву дивишься, откуда он все эти слова знает, он сразу все слова повторяет и запоминает, а до этого времени я паниковала, хотела уже обращаться к логопедам, психологам и т. д.,но все сказали ждать 3 лет, я не верила, но они оказались правы
20 янв 2006, 12:29
да я вот тоже уже ЛОРа и невропатолога пригласила. Но у нас прямо вчера-позавчера стала речь пробиваться - во всяком случае ребенко ХОЧЕТ учиться произносить нов. слова.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325