Меню

Учитель? Или какой-нибудь дет.центр?

AD
03 янв 2006, 23:31
Не знаю как обучить старшего азбуке. Со мной заниматься не хочет и вот думаю или нанять учителя, или отправить его в какой-нибудь дет. центр, где его обучат. Он слушает только чужих, а со мной все воспринимает как игру. Посоветуйте...
03 янв 2006, 23:40
а цель именно азбука?
а зачем она в 3 года?
хотя если надо натаскать на азбуку - то репетитор это самое оно

или занятия-развитие вообще? тогда,конечно, центр.
чтобы коллектив был.
03 янв 2006, 23:58
Цель, чтобы ребенок хотя бы буквы знал. Зачем в 3 года? Ну затем, чтобы он знал хоть что-нибудь.
Я имею ввиду еще не только азбуку, но еще и счет, хотя бы до десяти! А то мы с ним считаем, а он говорит, что маленький и ничего не знает и не умеет! А переубедить его в этом у меня не получается!
04 янв 2006, 00:18
ну если чтобы ЗНАЛ, то репетитор.
а то, в центрах, знаете ли, азбука-счет в таком возрасте часто не на первом месте, не самоцель, а так...
а на первом всякие речевые игрушки-логические развлекалки, рисовалки-лепки и прочие финтифлюшки. никакой сурьезности.

кстати, а почему хоть буквы? а не хоть ноты?
04 янв 2006, 23:28
Простите, а сколько старшему лет?
05 янв 2006, 10:31
3 года.
06 янв 2006, 01:07
В таком возрасте лучше обучать через игру и заниматься не больше,чем 30 минут,а иногда и меньше (смотреть по ребёнку и его желанию)Старайтесь как-то обигрывать буковки.Если ему будет интересно, то он запомнит обязательно. Совсем не обязательно учить все буквы, а потом переходить к слогам. Можно сгруппировать иначе. Ещё не забывайте, что некоторым деткам просто не дано в 3 годика это освоить.Главное не сердиться и не раздрожаться. Я со старшим учила в несколько подходов.То он не хотел,то не шло. Потом оно просто всплыло в памяти и даже те буквы,которые мы не сидели и не учили, а он просто спрашивал между делом у него запомнились. Главное желание ребёнка и положительные эмоции. У нас русский не главный язык,поэтому мне приходилось настойчивее его учить с сыном. Иногда у него просто нет выхода и ему приходится читать на русском языке. Ничего,справляемся.
06 янв 2006, 10:19
Семицветик! написал(а):
В таком возрасте лучше обучать через игру и


а что в таком возрасте можно по-другому:)?
04 янв 2006, 00:34
ну а если без крови - то вот книжка интересная
А шибаев Буква заблудилась.

http://www.labirint-shop.ru/index.htmll?ID_Book=74615
04 янв 2006, 00:39
Учите не просто азбуке, а чтению - это несколько разные вещи, поверьте. И именно пусть воспринимает все, как ИГРУ.

Лучшие учителя - родители.
Но если вы совсем не уверены в своих педагогических возможностях, то можете "довериться профессионалам" (которые не всегда оправдывают наши надежды, увы):-)

Надеюсь, вам пригодится:
http://alicepush.narod.ru/masterclass.htmll
Раздел "Глобальное чтение"
04 янв 2006, 00:45
согласна с вами.
хотя вообще не сторонник раннего чтения.
но явно от глобального чтения пользы больше, чем от это а, а это пе.


и офф. Алиса, а вы владеете информацией о применении глобального чтения при коррекции проблем с чтением у детей школьного возраста? только не дислексией, а "буксованием" на этапе перехода от складов к чтению целых слов и беглому чтению.
если владеете, буду крайне благодарна за наводки.
04 янв 2006, 01:36
Очень приятно получить согласие, особенно от "не сторонника раннего чтения":-)
На счет владения информацией - чисто теоретически. Несколько раз специально присутствовала на "курсах врожденной грамотности", где занимались с детьми школьного возраста - чтением и орфографией (правда, чуть ли не добрая половина - дислексия и дисграфия). ПО сути на этих курсах все то же - глобальное чтение. Но сама последний раз работала со школьниками лет 13 назад:-) С тех пор у меня или совсем маленькие или совсем большие:-)
Дело в том, что глобальное чтение не может помочь "перейти от складового чтения к беглому чтению целых слов":-), поскольку оно на то и глобальное, чтобы читать слово целиком сразу:-).

Ну а складовое чтение - глобальному - помочь может:-)
Родителям школьника можно посоветовать только одно: печатать крупным шрифтом небольшие тексты, прочитывать эти тексты ребенку вслух - четко и ясно (желательно, чтобы половину он запомнил при прослушивании), а потом он должен прочитывать ЗНАКОМЫЙ по содержанию текст сам - важно, чтобы целью чтения был СМЫСЛ текста, а не результат сложения слогов в слова:-) и пусть половину текста он вспоминает по памяти - главное, чтобы при этом он ВИДЕЛ слово, которое произносит.

Я, например, знаю как произносится и пишется на суахили "Добро пожаловать" - потому что у меня на стенке висит скульптура из черного дерева с этой надписью:-) Мы все, в конце концов, знаем что girl почему-то пишется так, хоть читается "гёл" - просто запомнили и все, и даже в других незнакомых словах, встречая подобные сочетания, пытаемся провести аналогию и прочитать подобным образом.
Проблемка только в том, что нам на все это восприятие требуется чуть больше времени, чем малышам:-) Но это мало того, что дает хорошие практические результаты, еще и развивает мозг!:-)
04 янв 2006, 09:53
большое спасибо за участие.

на курсах "метод врожденной грамотности" я работала в свое время. правда, не педагогом -я еще студенткой была, но кое-что вынесла.

по поводу остального - я думала, мало ли есть статьи на тему - вдруг подскажите.
а так да - карточки, списки, таблички, чтение нераделенного на слова текста и пр. - чтобы помочь восприятию именно целого слова.
05 янв 2006, 00:03
сходу могу вам только предложить статьи со своего сайта - авось, что и пригодится:-)
http://alicepush.narod.ru/

думаю, что техническая сторона использования метода - со школьниками - особо не отличается от оригинала:-)
05 янв 2006, 10:31
спасибо, ваш сайт я уже дааааавно изучила:)
04 янв 2006, 00:45
и ещё один совет, может Вам поможет говорящая азбука. Это такой плакатик с подшитай схемкой. Ребёнок на букву нажимает, её называют голосом. Ещё есть режим, когда азбука сама задаёт вопросы. Мы пока только купили, ещё не вручили (подарок от бабушек), поэтому не буду про себя врать, но отзывав я слышала много, причём только положительных. В СП она продаётся, стоит около 300 с чем то рублей (322?). Может, как вариант, поможет.
04 янв 2006, 01:42
вы меня простите, но на всякий случай, выскажу свое мнение:
если в этой азбуке буква называется не как звук, а именно как буква ( т.е. название буквы) - а, бэ, вэ, гэ...ка, эль, эм и т.д. - то такую азбуку просто сразу надо, извините, выкинуть. Потом проблем с чтением точно не оберешься. 90% детей после такой "учебы" читают исключительно "мэамэа".
Ну, если ваша азбука хотя бы звуки произносит - еще куда ни шло...
ЛУчше уж повесить тогда на стенку таблицу складов Зайцева, а произносить их самой - не так комфортно, конечно, зато толку больше и пользы:-)

Ище раз изиняюсь:-)
04 янв 2006, 02:01
Не стоит извиняться:), это форум:)
А Ваше мнение ценно вдвойне, т.к Вы владеете информацией.
Про азбуку я сразу написала, что сама ещё не пользовалась, поэтому ничего путного не могу сказать.
Про кубики Зайцева. Считаю себя большоим поклонником этой системы, но кубики ожидают обклеивания скотчем вот уже 4 года(позор на мои седины:))), а таблицы совсем некуда повесить, я пересчитывала, там нужно непрерывно около 5 метров (я не ошибаюсь?), а у меня гораздо меньше.:(
С уважением, Наталья.
05 янв 2006, 00:16
О да!:-) Моим кубикам тоже не всем довелось склеиться:-)(прошло уже 7 лет!) - ребенок раньше зачитал, чем все кубики успели склеиться:-) теперь вот доклеиваем - для мелкого - боюсь опять не успеть:-) Да и он как-то нечасто кубики жалует. А вот таблицы хорошо идут, мы их на полу разворачиваем и ползаем по ним - потому как все стены (хоть и 5 метров имеются:-)) заняты другой не менее ценной "информацией" - книжными полками, картой мира, планетами, всякими "домашними животными" с "дикими растениями", пианина опять же с нотами... как я вас понимаю...:-)

p.s.: спасибо за приятные слова:oops
05 янв 2006, 14:00
Автор топа простите, за офф, но у меня несколько вопросв к Алисе в городе N. Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов?
1. Как Вы раскладываете таблицы Звйцева, не портятся ли они, и есть ли результат от такого кратковременного изучения (когда не всё всремя перед глазами, а лишь периодически)?
2. Моей дочке 5,5 мес, хочу через пару купить "Умницу" по Доману и начать. Честно говоря, мне просто интересно, т.е я не стермлюсь к "развитию гениальности", имеет смысл или рано начну нагружать детку?
Спасибо.
AD
AD
05 янв 2006, 22:12
Чтобы не засорять этот топ:-) перенесла ваши вопросы в топ "Алисе в городеN" , там же и ответы:-)
06 янв 2006, 14:53
спасибо.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325