Меню

!!!Несколько вопросов к опытным мамочкам!!!

AD
10 янв 2006, 17:39
1) В какие игры можно играть с 2-х годовалой дочкой (куклы исключены - она у меня пацанка), какие-нибудь собственные изобретения в этой области, ну т.п.;
ЗЫ: только книжки читать на эту тему не советуйте - у меня терпания не хватает читать подобную литературу - слишком много лирики...

2) как ее бузболезненно к горшку приучить? Она просто ненавидит сей предмет. Плачет, аж заходится, когда пытаюсь ее посадить на горшок. У нас разные и ни один не нравиться. Может какие-нибудь рецепты-приучалки есть?

3) До ск-ки лет считается нормой, если ребенок не разговаривает? То есть она говорит, конечно отдельные предложения типа: ддай попить, отдай игрушку, называет животных, имитирует производимые ими звуки, но больше со своим специфичным произношением.

Всем откликнувшимся буду очень признательна :-)
10 янв 2006, 20:37
мы с сыном рисуем, лепим из пластелина, складываем пазылы, играем в прятки. знаю что полезно играть с пластелином так как это развивает пальчики и ручки. я ему например леплю буквы и называю, а он ломает или просто жмёт его вруках. так же когда рисуем я ему рисую буквы и простые картинки и называю их, а он их перечёркивает. моя подруга так научила своего сына алфавиту на английском и русском, а так же считать до 20. её мальчику сейчас два с половиной. вот и мы то же самое достигнуть пытаемся. так же мы играем с кремом для бритья. на протвень я стелю бумагу для выпекания и наношу немного крема и даю ему лопатки и игрушечные грабельки, ложку или просто руками. это как бы тоже должно помогать для развития пальцев.

у нас есть здесь программа по развитию детей. к нам раз в месяц приходит учительница и смотрит как ребёнок развивается и подсказывает как с ними заниматься и развивать его. она мне сказала дети в среднем осваивают горшок от двух до четырёх лет. зависит индивидуально от каждого ребёнка. мой на горшок ходит по утрам только. среди дня я его тоже стараюсь высаживать но обычно горшок остаётся пустым. сначала когда я его пыталась только посадить на горшок он тоже ни в какую не хотел. я взяла мишку и зайчика и стала садить их на горшок и озвучивала как будто они писали или какали. через раза два он сам захотел попробовать сесть но я ему по нарошку не давала. притворялась как будто зайчик с ним борется за то кто будет сидеть на горшке. ему это нравилось и смешило его и он ещё больше хотел сидеть на горшке. потом я взяла спринцовку и набрала туда воды, а так же немного сиреала и не заметно бросала в горшок когда зайчик или мишка сидели на горшке и потом показывала ему что вот зайчик пи пи в горшочек или пу пу. так же я использую телевизор. он может смотреть телевизор пока сидит на горшке. я время засекаю минут по 15 и выключаю когда он сходит. нужно что бы у них была какая нибудь награда за которю они будут сидеть на горшке. он телек очень любит смотреть и по этому садится без криков на горшок. главное не давить на них мне учительница сказала. так в течении дня я его спрашиваю хочешь ли на горшочек. часто он говорит нет. а как захочет телек посмотреть то сам просится.

насколько я знаю ребёнок должен начать разговаривать в среднем от полтора до двух с половиной. я точно не знаю как хорошо они должны говорить например в три, но помойму придложениями из нескольких слов.


надеюсь что поможет вам. удачи
10 янв 2006, 22:17
Спасибо большое, в большинство из перечиленного Вами мы играем, за исключением пластилина, я думала, что еще рано...
В остальном, Вы внушили мне надежду, что у нас все не так плохо, а то почитаешь некоторые посты типа - пошел в 9 мес. и с этого же возраста стал на горшок проситься, говорит в год и пр.
Я сама начала после 2 лет говорить, вроде никаких отклонений не наблюдается... Но сейчас жизнь такая пошла, не хочется, чтобы доченьку потом "заклевали".
Буквы мы тоже учим, знаем уже 3 - "А", "Б" и "О" - показывает пальцем, называет и очень радуется, когда хвалят.
Очень интересная игра с кремом для бритья, надо попробовать.
И еще, а Ваша приходящая учительница никаких игр не предлагает? Я слышала, что на развития мелкой моторики есть такая игра - в кастрюлю насыпать разной крупы: пшено,горох и пр., положить всякие разные фигурки и ребенок их вытягивать должен. Говорят детишком очень нравиться, я пока не решаюсь попробывать, т.к. у меня дочурка очень подвижная, вмиг все рассыпит и еще крупу по углам рассовывать начнет. :-)
11 янв 2006, 03:23
если она у вас кушать пластелин не пытается то можно играть. я тоже думала что рано и начала с пластелином совсем недавно после того как наша учительница принесла его к нам на занятия.
я знаю что некоторые дети сами ходят на горшок очень рано, но большинство мне кажется между двумя и тремя годами. это я имею в виду что уже памперсы не носить и если в штанишки то очень редко. я вот тут думала что вообще не знаю людей которые бы не выучились в конце концов на горшок ходить. так что я думаю с этим напрягаться сильно не надо. надо давать им возможность конечно. предлагать сходить и может заигрывать как то. но если уж никак не хочет, то наверное время не пришло. попробовать может попозже. все дети разные и развиваются все по своему кто то на горшок рано, кто то говорить, а кто то ходить. так что вы главное не переживайте всё у неё в конце концов получится.
по вашему рассказу мне кажется она у вас развивается очень даже своевременно. примерно так же как и мой сын. он вот только недели 3 назад стал предложения из 3х-4х слов складывать, а до этого словосочетаниями говорил или отдельными словами. я знаю хочется что бы поскорее и побыстрее развитее у детей шло. я сама такая сравниваю всё время его с другими детьми. но уже решила для себя что лутше не надо, а то так и ребёнку не хорошо и сам себе тоже накручиваешь всякую ерунду.
больше игр других она пока не предлагала. вот мне подруга тоже говорила что можно создать типа препятствия. обруч подвесить, перекладинку между стульев положить, подушек накидать. и потом провести ребенка через препятствия раз или два пока они не догодаются что к чему. я такого сама не делала так как много возиться кажеться нужно. я его просто на площадку детскую для физических упражнений вожу. ну нам пока наших занятий хватает. на больше у нас времени не хватит. про крупу я не слышала. звучит интересно. у нас скорее всего вся крупа тут же на полу оказалась бы. он всё у меня кидает ему такое противопоказано я думаю. ещё мы читаем книжки. я знаю что вы сказали что читать не любите. но я тоже как читаю. ему текст не интересен так как говорит не очень хорошо. я ему в основном показываю картинки и рассказываю что вот это лисичка, а это яблоко. ещё у нас пазылы есть деревянные с ручками для таких маленьих как наши дети. там тоже зверюшки всякие. он это тоже любит.
ну вроде всё описала больше нечего. пишите если что будем делиться опытом. :)
11 янв 2006, 13:27
Нет, нет... Вы меня не так поняли. Я ОЧЕНЬ люблю читать детские книжки своей дочке, у нас огромная детская библиотека. Пока 2-3 книжки не прочтем, не засыпаем. Я не люблю читать книги по педагогики, развитии детей и т.п., т.к. ценю больше практический опыт :-)
А чтоб по картинкам - у нас книжки продаются тематические - цвета, животные джунглей, слова, буквы, цифры, про одежду и вещи, используемые в быту, еду, фигуры и пр. Отличная вещь!
10 янв 2006, 21:19
Почти все детки любят рисовать красками и карандашами, лепить. Собирать картинки вкладыши. Насчет особенных игр, даже не знаю, мы любим играть в куклы.
К горшку мы не приучали, сама стала проситься после 2-х лет. Потерпите немного, пока забудьте о горшке, не напоминайте ей о нем. Посадите на него куклу или мишку, периодически хвалите мишку, а ребенку ничего о горшке НИЧЕГО не говорите.
Вы уже начинаете говорить, пройдет совсем немного времени и появятся большие предложения. У всех детишек по-разному. Кто-то рано говорит, кто-то позже.
Удачи!
10 янв 2006, 22:18
Спасибо :-)
10 янв 2006, 22:23
1. Любим бусы собирать, только крупные. Пластилин, карандаши и складываем бумагу, типа оригами;)
2. сам снял подгузник после 2-х, приучались к туалету 3 дня, даже не ожидала такого быстрого результата. Терпения Вам и не насилуйте Вашу королеву:), сама решит, когда пора расстаться с подгузником.
3. Норма до 3,6.Мы тоже плохо говорим, больше на своем непереводимом порой диалекте:)
11 янв 2006, 13:36
Спасибо за ответ. Я про складывание бумаги - это самолетики из нашего детства или что-то мудренее? Я вот никак не могу вспомнить как делать человечка, шагающего по линейке, ведь делала же в школе))
11 янв 2006, 09:11
Мы в 2 года очень любили ковролиновый конструктор http://www.znaika.com.ua/learning_toys/category?Конструкторы_детские/category?Ковролиновые_конструкторы/ и разные вкладыши, вот такие например http://www.rebenok.com/catalog/3/31328/61590/
11 янв 2006, 13:34
Ой, спасибо за наводку, обязательно приобрету, мне еще вот такой набор приглянулся http://www.rustoys.ru/toys/describe.htmll?productid=1026
и такой http://www.rustoys.ru/toys/describe.htmll?productid=1504
Как думаете, будет интересно?
11 янв 2006, 19:42
Объемный конструктор у нас не пошел, а из обычных были со зверюшками и лица (очень хорошо было определять настроение по тому какие рожицы чаще всего лепит). Раньше просто такого разнообразия конструкторов не было, а когда появились другие наборы у нас уже интерес пропал. Мы в них с 1,5 лет играли.
Смотрите что больше нравится, нам вот куклы до сих пор не интересны (поэтому набор погода и мода я бы не купила), мы и кормим и лечим и в коляске возим зверей, поэтому и покупала набор где зверей нужно лепить :) мы и книжки тоже в основном про зверей читаем, про принцесс так и лежат, ждут когда дорастем :)
14 янв 2006, 00:58
1. Деткам интересно то,что делают родители. Поставте стул к раковине,пусть "помоет посуду", поперевает из чашки в чашку воду, поиграет с воронкой или наливает воду ложкой. Готовьте вместе, нам 1.7 ребенку можно поручить почистить лук, на пиццу выложить колбаску, сыр, пробует сыр тереть (результата нет, но удовольствия масса), разгружает посудомойку (достает и подает мне), разбирает сумки после магазина, помогает загружать грязное белье, выкидывает за собой памперс или др. мусор. Игры - с крупой (если не лень потом все убирать) - пусть капается сегодня в гречке, завтра в манке. ИЗ манки можно доставать монеты и складывать в копилку (тоже моторику развивает) или из тарелочки перекладывать изюм в бутылочку с узким горлом. Рисовать,лепить, читать, ползать под стулом, перешагивать со стула на стул (как по кочкам)...
2. Если ребенок сопротивляетя, то надо попытки приучить оставить на пару недель, а то и на месяц, а потом не приучать, а объяснять, что там удобнее, а может вам больше подойдет вариант не горшка а детской насадки на унитаз, тогда деть будет повторять за мамой.
3. Точно не знаю, но беспокоится, мне кажется, вам еще рано, еще полгодика есть на раскачку.
14 янв 2006, 01:24
Спасибо за советы, но вот готовка совместная у нас не прокатит. После того, как мы ушли к бабушке с дудушкой, меня к плите не подпускают. Посуду моем так, что вся кухня мокрая. памперс раньше выкидывала, теперь брезгует. Сумку тоже разбирает на "УРА", все приносит, по полочкам раскладывает. Игры с крупой - супер идея, надо попробывать. :-)
14 янв 2006, 13:34
Пусть помогает бабушке с дедушкой в готовке. Опять же не обязательно это делать каждый день! Будет бабушка, например, пирог делать, дайте кусочек теста маське - пусть делает колобков, колбаски или,если есть формочки, пусть фигурки из теста делает, а потом испечете и он порадуется своему творению. Выкидывать можно не только памперс, например, дали веточку с виноградом, а когда виноград съеден, пусть выкидвает, или просто вы бумажку ненужную с полу подняли, попросите малыша выкинуть.
Сделайте полосу препятствий: пусть малыш перебирается с кочки на кочку (с табуретки на табуретку), а потом проползет по туннелю (под столом, накрытой длинной скатертью или чем-нибудь еще)
Вырежьте из картофеля конус, куб и др. – и вот печати готовы. Теперь можно делать узоры поочередно опуская «печать» в краску и оставляя след на бумаге (с года, а то и раньше).
Сделайте по рецепту тесто, возьмите кусок картона, положите в миску все что найдете на кухне: крупа, макароны, горох, фасоль… или соберете на улице: шишки, желуди, листочки…
Теперь можно творить: отщипывая кусочки теста покройте им картонку – это будет у нас фон. Ребенок может за вами повторять или же отщипывать от картона – это не важно, он все равно тоже принимает участие как может и как ему интересно. После прилепляйте на этот фон то, что у вас лежит в миске, сделайте картину, например, из горошка выложите рамку, а из спагетти получатся отличные лучики солнца; а можно оставить отпечаток ножки или ручки малыша.
Как вариант из теста можно сделать героев сказок, подсушив фигурку в духовки или просто оставив на подоконнике сохнуть.
Тесто, это совсем для маленьких, кто в рот тащит, а вам все тоже самое можно из пластелина. НА всякий случай вот рецепт теста: мука и соль один к одному и столовая ложка масла растительного, воды столько, чтобы тесто было крутым и не прилипало к рукам. Чтобы тесто было цветным, в куски теста вмешайте пищевую краску. А можно тесто (точнее получившуюся картину) потом раскрасить красками.
14 янв 2006, 14:05
Вот на форуме нашла ссылочку с конкретными вариантами, чем занятся с малышом (без теорий, только практика) http://tatianag2002.narod.ru/art.htmll
может понравится\пригодится.
Сейчас тоже буду изучать.
16 янв 2006, 02:44
Моему оочень нравиться просто пересыпать крупу из 1 ёмкости в другую при помощи ложки и без нее.
16 янв 2006, 19:35
про горшок могу посоветовать только следующее попробуйте насадку на взрослый унитаз, говорят детки в таком возрасте уже очень хотят как взрослые и получаеться, у знакомых и насадку не признает так сидит :)
(с транслита)
11 янв 2006, 19:03
Сортировки всякие разные, крупу перебирать, фасоль, пуговицы нанизывать. Мой в 2- 2,5 перебирал мелкое Лего и раскладывал по секциям - по часу. Или фасоль разноцветную перебирать.
Хит по сей день - раскрашивать макаронные изделия. Обычная гуашь, несколько кисточек разной толщины - можно потом бусы сделать или еще как нибудь приспособить. Мы крашенные макароны для отделки всяких поделок используем.
14 янв 2006, 01:25
Спасибо! Раскрашивать мы любим. Вся квартира теперь "гламурненькая", так что макароны ЗНАЧИТЕЛЬНО меньший ущерб хозяйству, особенно, если потом для поделок использовать. :-)
AD
AD
16 янв 2006, 17:39
С горшком у нас получилось все достаточно просто, т.к. после того, как сняли памперс, если детенка пИсала в штаны, вместо колготок и платья, ее опять запихавали в ползунки (как маленькую!), благо рост позволял :) Девочки очень обижались. Это и было для них стимулом - платье!
А играли - ЛЕГО-кубики-пирамидки... Всегда много читали. Не долго, но часто.
16 янв 2006, 19:51
может купить детское сиденье для унитаза попробовать, раз горшок так непереносит, тут может сработает что будет как мама ) ну и вам, конечно, надо демонстрировать процесс пописивания)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325