Меню

Отвлекается. Как помочь?

AD
20 янв 2006, 11:00
У нас со старшим ребенком практически полное взаимопонимание, я всегда могу добиться от него того, что мне нужно, он мной доволен. Проблема только одна - ему трудно довести любое дело до конца в разумные сроки. Любое дело, будь то одевание, еда или прописи из музыкалки. Я пытаюсь ставить ему часы, награждаю звездочкой, если уложится в определенный срок. Если он все делает без отвлечений, то делает вдвое, а то и втрое быстрее, чем я ему задаю. А может сидеть с одной штаниной надетой и спать с открытыми глазами. Говоришь ему "тик-так, время идет" просыпается, вторую ногу засовывает и засыпает по-новой. А если время кончилось, не будет звездочки, обижается, расстраивается. Когда прописи пишет, сижу над ним и считаю до пяти после каждой остановки, он должен следующий знак начать. Тогда делает, а уйду, будет сидеть мечтать. И хочет ведь успеть, а не выходит у него. Что тут еще можно придумать?
20 янв 2006, 18:06
Это такой ребенок. Пока все время надо помогать структурировать время, сидеть с ним во время уроков, разбивать сложную деятельность на этапы-простые действия, которые ему будет легко выполнять. До тех пор пока у него не сформируются стойкие навыки.
20 янв 2006, 22:52
Ну, с уроками я более-менее понимаю. То, что ему интересно он делает сам, я только потом смотрю. А трудно с музыкальными прописями и подготовкой к письму, т.к. скучно. Тут я сижу и вроде приноровились мы с ним делать в разумные сроки.

А вот как расчленить на более простые этапы еду и одевание? Да, раньше я стояла, мыла посуду и командовала "ложку в рот" на каждую ложку практически. Так и делать? И каждую вещь отдельно надевать? Тут не проходит. Пробовали рисовать картинку на каждый предмет одежды, получается еще дольше, вместо одевания он рассматривает картинки и все.
21 янв 2006, 00:25
Основные навыки должны быть автоматическими. Поэтому с едой действительно не расчленишь, это считается элементарным околофизиологическим навыком. Здесь надо стимулировать весь процесс. Надо придумывать стимул. Можно заводить будильник. Сказать: "тебе на еду отводится 10 минут, когда прозвонит будильник, то твоя тарелка должна быть пуста". А если поел вдруг быстрее обычного, обязательно хвалить "ты такой у меня молодец сегодня!" Также уместны я-сообщения от вас. Например, "я очень расстроена, что мы сегодня не успели туда-то/то-то" или "я в растерянности, что..."
С одеванием: сначала проговаривать последовательность одевания, достаточно подробно и в медленном темпе, когда он это усвоит, то также лимитировать ему время.

Вам стоит поизучать литературу на эту тему.
1.Гиппенрейтер Ю. Общаться с рабенком. Как? - здесь хорошо описано, как правильно делать я-сообщения.
2.Мурашова Е. Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы".- здесь рассказывается про детей с синдромом дефицита внимания и как правильно с ними себя вести.
23 янв 2006, 02:56
расчленять надо сложную деятельность. И все время направлять его внимание: сейчас ты сделал то-то и то-то, а дальше?
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325