Меню

Заикание – HELP – у кого была такая же проблема?

AD
04 окт 2006, 15:04
Сыну 3 года. Два месяца назад начал заикаться. Сначала как бы незаметно, я даже сомневалась, заикание ли это? Но теперь уже сомнений нет. Заикается на первых слогах, иногда с напряженностью, что у меня аж сердце сжимается. Ходили к логопеду, специализирующемуся по заиканию. Она дала нам, на мой взгляд, практически невыполнимые рекомендации для этого возраста. 1. Начать с 10 дневного молчания. То есть ограничить разговор до минимума. Ничего не получается, ребенок очень разговорчивый, все комментирует, разговаривает сам с собой (то же при этом нередко заикается). Диалог по принципу «да», «нет» тоже не выручает. Пытаемся говорить хотя бы шепотом. Но я замечаю, что он даже шепотом заикается, хотя реже. Короче, молчать («чтоб мозг забыл, как заикаться») не получается. Логопед нам говорила, мол, поиграйте в рыбку – «рыбки молчат, и мы молчим», - все это не проходит, не врубается он в этих рыбок. 2. Не меньше месяца тренировка диафрагмального дыхания: ложиться на полу, класть книжку на живот и дышать животом. Он очень подвижный, не хватает и на минуту. 3. Упражнения АААА-УУУУ – на одном дыхании тянуть 2-3 гласных звука. Придумали мы с ним в самолет так летать – но тоже все это не серьезно. 4. Говорить по слогам, хлопая в ладоши, то есть вырабатывать как бы темп речи – получается, что это акцентировать внимание на заикании? Начинает заикаться, подходишь и проговариваешь вместе с ним. Он нервничает, убегает, ни в какие ладошки хлопать не хочет. Еще как-то обидно: у нее была компьютерная программа упражнений для самых маленьких «Игры для Тигры»: дуть там, говорить протяжно слоги, вырабатывать темп. При этом в занимательной форме облачко превращается в котенка, на пирамидку одеваются кольца и т.д. простенькая такая анимация. Так вот диск она нам не дала, мол, копировать ни у кого не получалось, многие уже тут пробовали, и стоит она дорого 700$. Ну кто такие деньги-то заплатит? И главное, ничего там особенно в этой проге не было. Ну мой бы хакер точно бы ее передрал. Невропатолог назначила Фенибут по 1/2 по 2 раза в день и Пантогам по 1/3 тоже 2 раза в день. У меня вопрос к тем, у кого была подобная проблема: Что вы предпринимали, как лечились? За какое время прошло? Очень переживаю, так как понимаю, что сейчас нужно срочно принимать какие-то меры, пока заикание не закрепилось.
Anonymous
04 окт 2006, 15:14
У меня была и есть. Извините, что анонимно. Ваш доктор говорит все правильно и лекарства верные выписал. Если не вылечите сейчас - останется на всю жизнь, как у меня. Мне 32 года, а я заикаюсь с 3 лет, мама ждала, что само пройдет - не прошло. Мне еще помогало петь, а не говорить или ножкой топать на слоги. Удачи вам!
04 окт 2006, 15:33
Но мы фактически из ее советов ничего не выполняем, кроме лекарственной терапии. Такое впечатление, что бездействуем и ждем, пока «пройдет само», как вы говорите. Проблема в том, что рекомендации невыполнимы.
Anonymous
04 окт 2006, 15:38
я вас понимаю, я такое лечение проходила уже взрослой. Вам главное сейчас никаких новых эмоций, поменьше телевизора и всего нового. Сами не нервничайте и не кричите. У меня вот, отец был очень строгий, поэтому и лечение не увенчалось успехом, т. к. причина заикания все время находилась рядом. Буду очень надеяться, что с вашим малышом будет все хорошо.
04 окт 2006, 16:18
Имеется ввиду медикаментозное лечение? Я уже сама думаю, может мне тоже что-то одновременно попить? Очень тяжело :(((
04 окт 2006, 17:32
Была аналогичная проблема. В 4 года. Рекомендации примерно те же, плюс бассейн и массаж. Пантогама вам маленькую дозу назначили, ИМХО. Мы ходили на консультации. к неврологу ( обязательно) , атаракс на две недели, пантогам на месяц, магне В6 на месяц. Занятия у логопеда , 2 раза в неделю. Помогло! Успехов и удачи!
04 окт 2006, 18:38
Пантогама мне тоже кажется, что маленькая доза, по инструкции вроде полтаблетки нужно (250/2). Что за Атаракс? А какие занятия у логопеда были? По компьютерной проге или она сама какие-то задания давала? Мне важно узнать именно практическую сторону вопроса. Нам назначили повторный прием через 3 недели. Но я сейчас так переживаю, кажется, каждая неделя, каждый день на считу. Потому что замечаю, что в считанные дни он стал заикаться больше. И еще один вопрос: сколько у вас продолжалось заикание?
04 окт 2006, 20:06
Я НАСТОЛ"КО сил"но волновалас" , что примчалас" из Испании в Россию, лечит" заикание. Пишу нашу схему подробно : -Атаркс 1/3 - три раза в ден" , две недели. -Пантогам 1 таблетка три раза в ден" , месяц. -Магне Б6 1/2 - два или три раза в ден", не помню точно, месяц. Медикаменты назначал невролог. Логопед не имеет права, если он по совместител"ству не врач. -Бассеин три раза в неделю, два месяца. -Массаж расслабляюшии 10 днеи, через месяц еше 10 днеи. -Занятия с логопедом 2 раза в неделю, 2 месяца. Распевки, специал"ные стихи, слова, песни, никакого компа!!! Упражнения для язычка, она надевала напал"чник и делала. -Никаких отрицател"ных емоции. ВООБШЕ не ругат" . Говорит" спокоино, немного медленнее чем обычно. Слово ЗАИКАНИЕ вообше не произносится, называется ето запинки. Внимание не акцентируется. Если долго не может произнести что-то, берете за руку, присаживаетес" и произносите слово вместе, помогает. Режим "тишина" был для нас тоже НЕРЕАЛЕН, т.к. жили на момент лечения у мамы, а они там все не тихие)))) Прошло за 2-3 месяца. Удачи вам! (с транслита)
04 окт 2006, 21:38
Спасибо вам большое! Кое-что прояснила для себя. Еще один уточняющий вопрос: занятия вы проводили только с логопедом (распевки и т.д.) или дома тоже самостоятельно занимались? У вас получалось?
05 окт 2006, 01:03
Пожалуйста. Дома тоже старлись выделять хотя бы 10-15 минут в день на занятия. Растягивание слогов, песни, распевки.
04 окт 2006, 20:18
Мой сын начал заикаться в 2.5 года, сейчас уже 3.2 - улучшения то есть, то опять ухудшение речи. Если хотите, можем пообщаться по телефону.
04 окт 2006, 22:04
Мы с вами почти ровесники, мой – сентябрьский. А какая у вас схема лечения? Улучшения – это речь вообще без запинок или просто лучше? Меня сейчас все интересует – я очень обеспокоена, потому что у нас за эти три дня заметное ухудшение – в голове одни мрачные мысли.
05 окт 2006, 15:09
Нам прописывали разные препараты курсами, дополнительно делали УЗДГ головы и шеи - выявилась дисфункция сосудов головы, по словам врача, это тоже могло повлиять на возникновение заикание, плюс у нас есть еще наследственный фактор. Улучшениями я называю речь практически без запинок, но к вечеру все равно они появляются. А вот летом 2 недели были на море, так вот там заикание вообще исчезло!
05 окт 2006, 16:25
Про море – интересный факт. А физиопроцедуры (электросон и т.д.) вы какие-то делали? Нам назначили курс, только собираемся идти. От них вообще толк-то есть?
05 окт 2006, 16:51
Физиопроцедуры нам не назначали, делали только на фоне приема препаратов расслабляющий массаж. А вам хоть какое-то обследование уже делали? На основании чего назначили электросон?
05 окт 2006, 19:18
Обследования никакого не делали. Физиопроцедуры, как я понимаю, в числе комплексного метода лечения назначала невропатолог. Вообще надо сказать, что после посещения логопеда и невропатолога сын стал гораздо сильнее заикаться. Третий день пьем таблетки. Сегодня заикался как никогда – слово не мог выговорить – такого еще не было :(((. Такое впечатление, что заикание прогрессирует прям на глазах. Я нервничаю до слез – больно на него смотреть, он весь, бедный, аж краснеет. Еще сегодня муж заказал прогу «Игры для Тигры», ту что была у логопеда. У меня есть еще надежда на эту программу.
04 окт 2006, 18:48
посмотрите топик "заикание" там оч хорошо все написано
04 окт 2006, 19:20
За какой месяц? В психологии или болезнях?
04 окт 2006, 19:22
психология за 3-е октября
04 окт 2006, 19:42
Спасибо, но мне нужен именно практический опыт родителей. Общей информацией владею, а вот на практике все оказывается сложнее.
AD
AD
04 окт 2006, 19:54
мы лечились долго, гомеопатией, какой сейчас уже не скажу. прошло все совершенно бесследно. но не за 2 недели, но за год прошло. год не смотрели телек при ребенке. никаких гостей, книжек, стихов. никаких положительных и отрицательных моций.сидели с ней куколки перекладывали с места на место. я думала свихнусь. особенно было тяжело, что жили тогда с родителями.
04 окт 2006, 21:21
Не представляю, честно сказать, как можно выдержать ГОД в таком режиме. А гомеопатию логопед посоветовал?
04 окт 2006, 22:49
забудьте про логопеда. логопед ставит звуки. это проблемы нервной системы. здесь причина стресс. нужен хороший психиатр.мы эту проблему решали еще аж в 1992 году.тогда было трудно со всем. и с деньгами и с врачами. и вообще возможности были совсем другие. ходили в районную поликлиннику. психиатр оказалась там какой-то там заведующей. помню противная тетка была. но видно знала, что делала. выписала нам шарики эти белые и мы их пили несколько месяцев. после того как их пропили только через некоторое время настало улучшение. не сразу. надо набраться терпения. кстати никакого компьютера. компьютер требует напряжения и концетрации внимания!!! это нагрузка на нервную систему. дети очень чувствительны. то что вам кажется ерундой для них проблема.
05 окт 2006, 00:46
неправда, логопед - очень широкая специальность, заиканием тоже занимается в координации с врачами, просто мало кто из логопедов действительно знает это расстройство и может реально помочь.
05 окт 2006, 01:00
Неверно. Забудьте про логопеда совершенно неправильная фраза.
04 окт 2006, 19:43
Повторюсь, у меня два вопроса: 1. Что конкретно предпринимали кроме общих рекомендаций (тишины, спокойствия, отсутствия возбуждающих факторов и т.д.). Особенно интересны конкретные упражнения, если были, и насколько их вообще успешно выполнять в этом возрасте. Кто-нибудь занимался по компу? В связи с этим еще интересно, какие упражнения проводит логопед (хоть в двух словах). 2. За какое время прошло? Были ли рецидивы?
Тоже
04 окт 2006, 19:47
Не прошло. Сама заикаюсь с детства. И упражнения все делала, и таблетки пила в детстве, и ходила на разные курсы всю жизнь, где учат контролировать. Не прошло. Заикание вообще не лечится, так врачи говорят. Его можно научиться контролировать, чтобы было почти незаметно.
04 окт 2006, 19:55
Неврозоподобное заикание у малышеи лечится! Причем очен" даже хорошо. (с транслита)
Тоже
04 окт 2006, 21:06
Не все знают, почему это заикание вообще появилось. Поверьте, меня уж через всю эту систему протаскали, как никого другого :) Всё прошла, что вообще существует, и в России, и на Западе. К сожалению, сейчас реально только хуже речь, чем в детстве :(
04 окт 2006, 20:01
я у дочки вылечила. не теряйте надежды. пробуйте. не опускайте руки.попробуйте найти причину ,от чего оно начилось у ребенка. если знаете, то постарайтесь изолировать ребенка от этого. в нашем случае я точно знаю, что я была сама виной. очень уставала, все везла сама и срывалась на ребенка. жаль только, что понимаешь все уже поздно. но в нашем случае все получилось. видимо я на нее оказываю очень большое влияние как положительное так и отрицательное.
04 окт 2006, 21:30
В каком возрасте у вас началось заикание? Вы просто соблюдали спокойный режим, о котором выше писали, и все «само рассосалось»? Пытались говорить нараспев, слогами или еще что-то? Был ли у вас дневной сон? Вообще, ребенок спокойный?
04 окт 2006, 22:50
да ребенок спокойный, я не спокойная. возраст ребенка был 2-2,5 года
04 окт 2006, 21:24
Если честно, сильное влияние это оказало на вашу личность, характер, социализацию. Просто очень переживаю.... О всяком уже мысли приходят :((
04 окт 2006, 23:20
Во-первых, у детей в период формирования речи очень часто встречается т.н. "функциональное заикание", которое действительно легкоустранимо. Во-вторых, логоневроз, обусловленный неблагоприятными особенностями мозгового функционирования не появляется неожиданно, он возникает вместе с речью. Но сейчас уже найдены способы устранения любых логоневрозов(не сопутствующих заболеваниям ЦНС); связанных с нарушением т.н. "речевого круга". Это делается при помощи компьютерной программы и занятий с микрофоном, когда человек проговаривает текст, но все звуки проходят компьютерную обработку и когда человек СЛЫШИт свою собственную речь - он ее слышит нормальной. В результате у него формируются новые нейронные механизмы и речевой круг "замыкается". Ну, это я так, своими словами:-) С удовольствием дала бы вам ссылку на более профессиональное объяснение:-), но, видимо, сайт у них переезжает - моя сохраненная ссылка не работает.
05 окт 2006, 12:24
1. Есть, конечно, надежда, что это т.н. «функциональное заикание», а не неврозоподобное. Но напрягает то, что не было явных причин его возникновения, я имею в виду психотравматику. А если была и есть хроническая невротизация (она ведь не всегда на виду), то исправить ее невозможно. На ребенка мы никогда не ругались, телек вообще не смотрим. Тут, скорее всего, младший воду мутит: такой неумеренно активный шкед-годовасик: который своими визгами, шумом и требованиями постоянно активизирует старшего. Через каждые 10 минут претендует на его игрухи (а ведь не объяснишь же еще пока), даже если 2 одинаковые дашь – все равно разборки. Вдобавок ко всему ревность: младшего кормлю грудью – частенько висит на сисе, и старшего к маме просто не подпускает. 2. Муж принес подобную прогу работы с микрофоном, где слышимая речь замедляется на какие-то доли секунд, но как мне кажется, это для старшего возраста, больше направлено на выработку умения контролировать свою речь. А что делать с таким вот малышом? Есть еще прога «Игры для Тигры» - может стоит заказать?
05 окт 2006, 14:40
Да, да - очень часто Ф.з. связано с рождением второго малыша и т.п. - возможно, какие-то ревнухи. Причина-то есть, конечно. Но в любом случае, даже если вы ее не обнаружите, общие рекомендации в соседнем посте - читайте. Программа действительно для взрослых деток - от 7 лет, на сознательное ее использование.
04 окт 2006, 23:01
(эх,Дежурный топик). Это очень частое явление в этом возрасте. Скорее всего, речь идет о так называемом "функциональном заикании" - нужно срочно принимать меры, пока оно не закрепилось. В первую очередь обращаться нужно к психологу или неврологу, а не логопеду, поскольку причины такого заикания, как правило, связаны с работой мозга, с психическими процессами (если имел место испуг или активная неправильная речь взрослого - в данном случае, бабушки - то это лишь дополнительный "стимул" к заиканию). Самое главное: это проходит при своевременном и правильном - аккуратном - вмешательстве родителей. Если вы сразу начали предпринимать верные действия, то заикание пройдет через две недели - именно за этот срок обычно восстанавливается баланс в работе головного мозга. Если найти правильные подходы удалось не сразу, то на устранение Ф.З. может уйти от 3-4 недель до 3-4 месяцев. Иногда даже при полном бездействии со стороны родителей Ф.З. проходит "само". Но чаще - если ситуация, которая спровоцировала Ф.З. не исчезает, - Ф.З. закрепляется. Разумеется, причины у Ф.З. всегда есть. Их может быть много, или несколько, или всего одна. Но все они сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому Ф.З. очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей. Как правило, основными причинами воникновения Ф.З. являются: -неправильная речь окружающих взрослых (также неправильные способы общения с ребенком: перебивание, недослушивание, одномоментная речь нескольких взрослых, множество вопросов и пр.) -стрессовая ситуация (как постоянная стрессовая ситуация, так и единичный случай или эпизод из жизни; стресс может быть и "положительно окрашенным" - например, поездка в Дисней-ленд)- в этом случае не стоит "добиваться истины", выяснять у ребенка "может, что-то произошло в детском саду?", "может, тебя кто-то испугал или обидел?" - подобные выяснения обстоятельств могут только усугубить ситуацию. Что важно: 1. Понаблюдать и выявить ситуации, в которых заикание проявляется особо явно или усиливается - может быть, это какая-то повторяющаяся ситуация (например, заставляют есть суп) или появление какого-то человека (даже любимого!). Этого человека и ситуацию вместе с ним необходимо устранить из жизни ребенка как минимум на две недели. 2. Желательно так организовать общение, чтобы ребенок больше молчал, разговаривал по минимуму. Не задавайте ему сложных вопросов, пусть отвечает "да", "нет". Всегда выслушивайте его ответ, не перебивая и смотрите ему в лицо, когда разговариваете с ним. 3. Речь взрослого должна быть безукоризненной - четкой, ясной, достаточно громкой. Предложения должны быть короткими и понятными. 4. Как минимум две недели нужно избегать различных зрелищ, повышенных эмоций, впечатлений, мультики - такие, где мало разговаривают (и не только не диснеевские "экшн"!), побольше музыки, рисования. 5. Исключить игрушки с мигалками и сиренами. Часто функциональное заикание возникает у "продвинутых" в интеллектуальном плане детей, у детей с хорошо развитой (опережающей возрастные нормы) речью, у двуязычных детей. Т.е., если можно так выразиться, мышление опережает физиологические возможности ребенка, физиология как бы "не догоняет". Чтобы вернуть необходимый баланс в работе мозга, важно не концентрировать ребенка на этой проблеме - очень хорошо, если он сам не придает большого значения этому заиканию и вы старайтесь не делать из этого трагедии - многие родители, к слову, вообще не замечают у своих детей функционального заикания - и это гораздо лучше лишней суеты. Режим, слушание музыки (восприятие хорошей музыки способствует синхронизации полушарий в работе мозга), никаких новых впечатлений (ни плохих, ни хороших) - все войдет в норму. Еще раз хочу обратить ваше внимание на невероятно целительное воздействие музыки. Разумеется, музыка не всякая подойдет. Но можете не сомневаться в Моцарте, Вивальди, Чайковском, Шопене, Равеле. Берите произведения мажорных тональностей и темпов средней подвижности. P.S. Я заметила, что подобные топы особенно активизируются осенью...
05 окт 2006, 12:24
Топик, м.б. и «Дежурный», только проблема отнюдь не дежурная для родителей (типа «горшочной», где со временем «само все рассосется»). Поэтому ваши советы, как и любые практические рекомендации, да даже просто мелочи, любые нюансы в этой ситуации очень важны для родителей – спасибо большое! Насчет своевременного, аккуратного вмешательства родителей согласна, только впадаю в ступор и не понимаю, как мне создать спокойную ситуацию с двумя детьми (да и самой в отчаяние не впасть). Уехать бы «на деревню к дедушке», но куда ж младшего-то деть? Подозреваю, что невротизация как раз и связана с появлением младшего в семье – но «источник» :) никуда не денешь – и повышенный эмоциональный фон гарантирован. Поэтому у меня надежда на какие-то практические занятия, коими и прошу поделиться родителей в данном топике! Про музыку спасибо – будем пробовать.
05 окт 2006, 14:42
Ну, что тут посоветуешь, побольше внимания старшему уделять - точнее, даже не побольше, а покачественнее:-) Как говорится, лучше меньше, да лучше:-) Я тоже пережила ф.з. со своим старшим сыном - когда ему было 2,5 - справились за две недели, никто кроме нас с папой его даже и не замечал...
05 окт 2006, 00:57
Писала диплом по заиканию и поняла, что работать не смогу :( Тут надо заниматься всей семьёй, всем семейным укладом и атмосферой. А когда я с ребёнком пою, дышу, топаю, хлопаю и аутотренингом занимаюсь, а в соседней комнате папа курит, а у мамы на кухне телек фоном нон-стоп, то толку никакого от этих занятий. Алиса выше очень хорошо и подробно всё написала. ПСИХОГИГИЕНУ надо соблюдать! Успокоиться маме - ребёнок полностью воспринимает Вашу тревогу и нестабильность. Открыть в себе внутренние резервы спокойствия и счастья. Это не теория - я со старшим сыном в возрасте около трёх лет пресекла заикание. Полностью отказались от телевизора (вообще при нём не включали), часами читали с ним всяких там нудноватых "Мумми Троллей" и бусы нанизывали... Было нелегко, но сейчас я вспоминаю это время с очень тёплым чувством...
AD
AD
05 окт 2006, 12:23
Насчет спокойной атмосферы в доме – полностью согласна. Но в данный момент это, на мой взгляд, самое важное условие кажется просто невыполнимым. Повторюсь: помимо старшего дома бегает еще мелкий шкед-годовасик: который своими визгами, шумом и требованиями постоянно активизирует старшего :(. Через каждые 10 минут претендует на его игрухи (а ведь не объяснишь же еще пока), даже если 2 одинаковые дашь – все равно разборки. Вдобавок ко всему ревность: младшего кормлю грудью – частенько висит на сисе, и старшего к маме просто не подпускает. Я вообще так подозреваю, что это основной источник невротизации. Что с этим делать, как разруливать, не знаю. Спокойствие для нас - просто идиллическая картинка. Жаловаться неохота, но помощи дополнительной нет. Сама нервничаю, конечно, хотя должна быть спокойной как удав. Вот думаю, может самой еще какие успокоительные попить при ГВ? Вот такая ПСИХОГИГИЕНА. Кстати, что за "Мумми Тролли"?
05 окт 2006, 22:00
Когда мой старший начал заикаться, то средняя девочка была грудная (у них разница 2,5 года, кормила её грудью долго), их папа, первый мой муж от нас ушёл + мы переехали на другую квартиру в другой район - теперь Вы можете себе представить, чего мне стоило "организовать спокойствие". Так что Вас я ОЧЕНЬ понимаю... Мумми Тролли - это серия книг писательницы Туве Янсон - на любителя, но я большой любитель! Там такая завораживающая добрая атмосфера...
05 окт 2006, 22:29
Муми :) Я тоже любитель :)
05 окт 2006, 14:49
:-) совершенно согласна.:-) у нас тоже был подобный опыт со старшим сыном - правда, причина была ясна: была ситуация испуга и внутрисемейные противостояния с бабушкой-дедушкой - ему было 2,5года, устранили за две недели.
05 окт 2006, 16:14
Две недели кажутся совершенно фантастическим сроком. А медикаментозное лечение вы какое-то принимали? И вообще что вы делали? Устраняли источник стресса? Ведь за две недели невозможно решить внутрисемейные проблемы. Создавали условия? Говорили шепотом? Если можно, поконкретней: что делали?
06 окт 2006, 00:37
Медикаментов - никаких. Исключили общение с бабушкой и дедушкой на два месяца (сначала они очень обижались и не хотели понимать причин, потом они уехали в отпуск:-)) Говорили очень тихо и медленно, много пели, не задавали никаких вопросов, никуда не ходили, (но, кстати говоря, с детками все равно общались - только со своими знакомыми и друзьями), выкинули все мигалки, компьютер "сломался", никаких театров, мультиков у нас и так практически не было, а если и были, то только советские наивные, в которых пол часа одно действие происходит...Можно говорить нараспев, усиленно выделяя ударный слог "па-а-ай-ДЁМ!". Не поправлять, НЕ АКЦЕНТИРОВАТЬ внимание ребенка на ошибке! - а только вслед произнести правильно правильно и намеренно в более медленном темпе. ...пила какую-то траву типа успокоительную:-) И - самое главное - на меня повлияла одна девушка - тренер по йоге, просто успокоила меня и дала упражнения на релаксацию (мне!:-)), сказала, чтобы я делала, и что как только сама успокоюсь у ребенка все пройдет. Еще я вела дневник, куда старалась записывать положительную динамику. Слово "заикание" до сих пор стараюсь не произносить:-) Слушали много музыки - "полезная" музыка устраняет дисбаланс в работе мозга. Вивальди, например, "Времена года", Моцарт - мажорные симфонии, Маленькая ночная серенада, Шопен - вальсы и мазурки...:-)
06 окт 2006, 12:36
Спасибо за подробности. Сами стараемся такой же схемы придерживаться + медикаменты.
05 окт 2006, 11:26
Что делать с детским садом в этом случае? Мы тоже начали недавно заикаться, но это не из-за детского сада, ходим 3 недели, не плачем, идем туда с настроением. Перестать водить?
05 окт 2006, 12:30
Есть хороший сайт http://www.stuttering.ru Там в разделе форумы была тема «Мама заикашки» - точно не помню, ссылки нет. Так вот, там довольно длинно обсуждалась тема детского садика и простого и логопедического, причем отзывы писали взрослые люди, прошедшие через логопедические группы и сады.
05 окт 2006, 14:51
А, недавно - это как?
05 окт 2006, 15:03
Недавно - это 4 дня назад. Я считаю, что сама виновата, совершенно не подготовилась к кризису 3х лет, поэтому последнее время часто срывалась на малыше.
05 окт 2006, 15:43
У вас есть прекрасная возможность все это немедленно купировать. Чем меньше прошло времени, тем легче. Забирайте из сада, Что важно: 1. Понаблюдать и выявить ситуации, в которых заикание проявляется особо явно или усиливается - может быть, это какая-то повторяющаяся ситуация (например, заставляют есть суп) или появление какого-то человека (даже любимого!). Этого человека и ситуацию вместе с ним необходимо устранить из жизни ребенка как минимум на две недели. 2. Желательно так организовать общение, чтобы ребенок больше молчал, разговаривал по минимуму. Не задавайте ему сложных вопросов, пусть отвечает "да", "нет". Всегда выслушивайте его ответ, не перебивая и смотрите ему в лицо, когда разговариваете с ним. 3. Речь взрослого должна быть безукоризненной - четкой, ясной, достаточно громкой. Предложения должны быть короткими и понятными. 4. Как минимум две недели нужно избегать различных зрелищ, повышенных эмоций, впечатлений, мультики - такие, где мало разговаривают (и не только не диснеевские "экшн"!), побольше музыки, рисования. 5. Исключить игрушки с мигалками и сиренами. Самое главное - это самой не нервничать, занимайтесь аутотренингом, попейте чай с мятой, почитайте любовные романы какие-нить, контролируйте себя....
05 окт 2006, 16:19
У меня вопрос по 2 пункту: неужели реально так организовать общение с трехлетним ребенком, чтобы он молчал? Или у меня такой ребенок разговорчивый? Он комментирует все, все свои действия, в том числе, когда находится в спокойной ситуации. Вопросами «да» «нет» не ограничивается, обязательно нужны какие-то уточнения, повторения и т.д. Вот логопед тоже рекомендует 10 дневное молчание :((((
06 окт 2006, 00:46
Разумеется, это нереально. Но тут имеется в виду - "не иметь с ним бесед", пусть разговаривает сам с собой - кстати говоря, очень часто в этот момент они говорят без запинок, но стоит задать ему вопрос, то тут же начинает запинаться. Режим молчания - по возможности. И никаких открытых вопросов. Только закрытые - предполагающие ответ "да" "нет". Говорить меньше для того - чтобы сам ребенок меньше своих запинок слышал. Ведь тогда замкнутый круг получается - говорю - слышу, слышу- говорю... Так что, видимо, его речь надо дублировать, намеренно замедляя темп и проговаривая его же фразу четко и правильно (но чтобы это не выглядело, как "постоянная правка"). Главное, чтобы ребенок сам не концентрировался на этом.
05 окт 2006, 16:21
Еще вопросик в тему, какие успокоительные можно попить – архиважно сохранять спокойствие, самой чуть притормозиться.
05 окт 2006, 17:50
Мы вместе атаракс пили.
05 окт 2006, 17:03
В 3 года это ещё не заикание, а так называемые запинки речевые, но если запустить, то перерастёт в заикание. У нас в 3,5 года началось на ровном месте. Посетили психиатра и логопеда, выполняли все рекомендации. Через 2 недели прошло, потом через 2 месяца был рецедив, который тоже прошёл через 2 недели. С тех пор больше ни разу не повторялось. Пили фенибут 2 недели, травы, принимали ванны с хвойным экстрактом.
05 окт 2006, 19:25
Везде читаю, что заикание как раз и возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет на фоне формирования фразовой речи (80% случаев – 3 года). Единственное, что утешает, что как раз в этом возрасте можно его вылечить, пока еще не произошло закрепление нарушения. Если не сложно – какие рекомендации вы выполняли?
06 окт 2006, 11:21
Пили фенибут, травы (давали готовые пропорции по схеме), купание в ванне с хвойным экстрактом и морской солью. Ну и поменьше новых впечатлений, отключить телевизор и т.п.
06 окт 2006, 00:49
да, да, 2 недели - это как раз тот самый срок, за который мозг по идее должен успеть "догнаться", восстановить баланс.
AD
06 окт 2006, 01:25
Пристроюсь в топик. А может быть заикание не на первый слог, а на последнюю согласную? Моим двойняшкам 2,3 года, говорят не очень и половину звуков не выговаривают, но одна уже неделю повторяет последние к, ть, сь, например: котик-к-к-к, боюсь-сь-сь и т.п. Все осложняется тем, что мы сейчас за границей, а говорят девочки только по-русски, так что я даже не знаю, есть ли смысл идти к врачам.
06 окт 2006, 12:34
Мне, кажется, что поводом для волнения является любое нарушение плавности речи. Вам самим нужно повнимательней к ним присмотреться. А то будет, не дай Бог, такая история как у нас. В начале августа мы тоже думали, что это не заикание, а сейчас за голову хватаемся. Уже не помню где читала про стадии заикания. 1. Естественное нарушение плавности речи. Возникает практически у всех детей, когда у них формируется речевой аппарат и коммуникационные навыки. Не нуждается в лечении. Запинки единичны: «Это мой-мой мячик» или «Я хочу.......э....сока». Т.е. выражается в прерывании речи, лёгких запинках, повторении слов (не частей слов). Не наблюдается напряжение и речевая борьба. Ребёнок запинается и тут же без проблем продолжает свою речь. Часто возникает, когда ребёнок пытается сказать длинное предложение и ожидает оценки своей речи. 2. Пограничное заикание. - Нарушение плавности в 10% сказанных слов - Более чем две запинки подряд («Это мой-мой-мой мячик»). - Больше повторений и растягиваний звуков. - Нет борьбы с речью и страха. 3.Начинающееся заикание - Повторение частей слов (не целых слов). повторения становятся быстрыми, напряжёнными и частыми (3 и более раз) - Нарушение плавности более чем в 10% слов - Ребёнок заикается больше шести месяцев - Начинает заикаться при волнении - Растягивания звуков - Речевая борьба и напряжение - Заикание на первом слове предложения - Заикание не только на словах, но предлогах и междометиях - Сопутствующие симптомы: моргание, напряжение лицевых мышц, сглатывание и т.п. - Огорчение из за невозможности произнести то или иное слово, но не страх и разочарование. 4. Развитое заикание. - Страх или избегание звуков и слов. Замена слов. - Сильное напряжение всегда сопутствует заиканию. - Избегающее поведение - Ситуационное заикание: с определённым человеком, в определённом месте и т.п. 5. Сильное заикание. - Сильный страх и напряжённое ожидание речи. - Страшные слова, звуки и ситуации - Осознавание себя заикой, т.е. не таким как все, неполноценным - Развитое избегающее поведение Начиная с ситуации 3 требуется немедленные занятия с логопедом, пока не стало поздно. Ситуации 2 и особенно 1 проходят при соблюдении рекомендаций. 4 и 5 характерны для более позднего возраста.
06 окт 2006, 14:40
да, это называется "повторы"; то, что вы описали - это один из самых легких случаев, так сказать - начало - так что будьте бдительны и не запускайте это. Постарайтесь определить , какие именно звуки вызывают повторы (очень часто это [к] и [т']). Старайтесь строить речь так, чтобы избегать слов, оканчивающихся на эти звуки. Конечно, это трудно - заранее программировать речь так, чтобы наперед весь ребенкин текст продумывать, но стремиться надо. Важно, чтобы ребенок как можно меньше слышал своих ошибок и повторов. Желательно исользовать слова, заканчивающиеся на гласную. Еще попробуйте вариант с усиленным ударением на гласную - например, "пойдем гуля-а-а-а-ать!" Это часто помогает ребенку сконцетрироваться на гласной, а не на проблемном звуке. Вообще, повторы конечных к и ть - это , как правило, связано со спазмами артикуляционного аппарата. Поделайте расслабляющую гимнастику, пойте. Главное - не делайте ничего вредного (из перечисленного в предыдущих постах) и через неделю-другую все у вас должно пройти.
06 окт 2006, 18:20
Спасибо огромное за ответы. Значит, повод для волнения все-таки есть. Еще один вопрос - стоит ли на какой-то срок перестать ходить на развивающие занятия, которые мы только 2 недели как начали?
06 окт 2006, 20:38
Нам логопед вообще сказала: никаких книжек, сказок, никакого стимулирования речи, а уж про развивающие занятия я вообще молчу – нагрузка на нервную систему. Лучше сами занимайтесь несложными тихими занятиями. Мы вот сейчас занимаемся крупной мозаикой, шнуровкой, на качелях качаемся и поем АА-УУУ, пазлы не трогаем – нервничает. Шепотом говорить перестали, я заметила он так напрягается. Просто говорим тихо. Листочки, веточки, желуди в ведерко собираем на улице.
06 окт 2006, 21:31
Да, стОит. Нужно вообще как можно меньше впечатлений, чтобы мозг "догнался".
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325