Меню

Научить математике

AD
16 июл 2006, 01:27
Накидайте ссылочек плииииз! Нужны методики раннего развития математических способностей. Нам 8 мес. Если еще не поздно :)
16 июл 2006, 08:40
Вы таблицу умножения решили изучать? :)
16 июл 2006, 15:19
Попал пацанчик:-D
16 июл 2006, 15:33
Купите книжку Домана "Как обучить ребенка математике", почитайте Зайцева и Никитиных - у них математика тоже неплохая (таблицы стосчета и пр.).
Основное и самое главное: ребенок должен понимать фактическое КОЛИЧЕСТВО предметов, а не цифру, поскольку цифра - это ОДИН абстрактный знак. Математики оперируют не цифрами, а количествами. Причина того, что дети (и взрослые) испытывают проблемы со счетом в том, что они оперируют не количествами, а цифрой. Ребенку же для правильного понимания математики необходимо сформировать верные количественные представления. Для этого важно заботиться только об одном: при восприятии на слух слова "три", положим, ребенок должен видеть ТРИ объекта (а не один - цифру). В этом заключается основной смысл картчоек Домана (там вы показываете точки или кружочки и называете число). В результате, ребенок не только будет безошибочно мгновенно определять количество предметов, но и чувствовать число, легко вычислять их и т.п.
Нельзя! - считать один, два, три, четыре, пять - "ложки супа" , ступеньки лестницы, пуговицы на кофточке и пр. В данном случае имеет место ПОРЯДКОВЫЙ счет, поэтому если уж и решили повторить его, то называйцте ложки, ступеньки и пуговицы - первая, вторая, третья... Это очень важно. Три - это три ступеньки одновременно, а не одна - третья.
На первых этапах лучше вообще обойтись без цифр, их ввести будет довольно легко (за один день поймет и запомнит), когда малыш уже будет достаточно хорошо ориентироваться в десятке. Математику Домана немногие выдерживают (в том числе ваш пок.сл. - я занимаюсь по карточкам с кружочками только в двадцатке - самое главное первые понятия, потом проходим цифры, а дальше перехожу на таблицу стосчета). Но те, кто занимались по полной программе - в четыре года решают квадратные уравнения - я знаю двоих таких детей (но там родители - помешанные математики:-))
Если хотите, напишите мне на почту, я вам пришлю кое-какие материалы по раннему обучению математике.
17 июл 2006, 00:13
Алиса, пришлите и мне, пожалуйста. Буду очень благодарна. Мой адрес- в паспорте.
17 июл 2006, 07:28
Алиса, если не сложно, пришлите и мне, пожалуйста! luda2002move на yahoo.com.
Большое спасибо!
17 июл 2006, 10:53
кисулька, к вам письмо не хочет отправляться, может, какая-то ошибка в адресе?
17 июл 2006, 21:34
Алиса, я Вам отправила письмо.
17 июл 2006, 10:23
и мне, пожалуйста, natalie-rus@yandex.ru
17 июл 2006, 13:18
Алиса можно и мне пожалуйста, svetochek777@yandex.ru нам как раз 9 мес, собираемся начинать
17 июл 2006, 13:45
И мне, пожалуйста!
СПАСИБО!
17 июл 2006, 22:47
Оля, вы забыли адрес оставить:-)
19 июл 2006, 13:53
Fomenkoo@mail.ru
17 июл 2006, 15:30
Алиса, я Вас искала:-) Вышлите, пож-та и мне:
vfitravel@ostrov.net Спасибо!!!
18 июл 2006, 00:01
И мне тоже, битте! t_likhanova@yahoo.de
18 июл 2006, 18:20
Очень поучительно! Спасибо большое!:)
18 июл 2006, 22:03
рада, что вам понравилось:-)
18 июл 2006, 17:37
И мне ,пожалуйста:iravi75@mail.ru
(с транслита)
18 июл 2006, 17:44
Пришлите и мне, пожалуйста! Ребенку 2 года 8 мес. Папа и дед математики. У малыша две Страсти: машинки и цифры. Считает до 200. Но со смыслом ли?
mamavvv@rambler.ru
Спасибо.
18 июл 2006, 22:09
Вы спросИте, пожалуйста, у деда и у папы что они представляют когда слышат слова "двадцать четыре"? Цифры два и четыре? Или некое подобие количества (у кого-то это числовая прямая, у кого-то "столбики", у кого-то к-л множество и пр.)?:-) Если не трудно- спросите - напишите мне на почту, ладно?:-)
AD
AD
19 июл 2006, 00:47
Спасибо! Обязательно спрошу. У папы уже спросила, а у деда на неделе спрошу. Свое мнение тоже напишу (оно очень своеобразное:))
22 июл 2006, 02:35
можно и мне??? a_donnikova@mail.ru

пожалуйста
30 июл 2006, 08:50
И мне, пожалуйста, пришлите! на Selia@yandex.ru
30 июл 2006, 23:20
Алиса, пришлите и мне, пожалуйста, на адрес gvdba@infoline.su.Спасибо.
17 июл 2006, 16:30
И мне, пожалуйста.
25 июл 2006, 06:17
и я заглянула, нам тоже 8, даже уже почти 9....лет:) Не любит математику:(
(с транслита)
18 июл 2006, 22:10
а можно вопрос? Зачем ребёнку в 4 года решать квадратные уравнения? Какие цели преследуют родители, и что этот вундеркинд будет делать в школе?
Спасибо.
18 июл 2006, 22:21
...три вопроса:-)
1. ребенку НЕЗАЧЕМ в 4 года решать квадратные уравнения:-)
2. родители, видимо, преследуют след. цели: развитие нейронных механизмов посредством опред. видов деятельности, обеспечение ребенка интересующей его информацией, расширение кругозора, развитие вычислит. способностей и логического мышления. Наверняка есть еще какие-то цели - это лучше у тех самых родителей спросить:-)
3.в школе "вундеркинд" будет учиться.
19 июл 2006, 00:21
Спасибо:-) А скажите, как развиваются нейронные механизмы у детей, ровно(долго подбирала слово;-) ) относящихся к математике? Ну то есть по мере роста, интеллекта, ничего не форсируя.
Про школу. Если детё придёт в школу с квадратными уравнениями... а там всё с нуля.... Жалко вундеркинда.
Вот и я говорю, НЕЗАЧЕМ...
19 июл 2006, 00:40
ппкс!!! По-моему, все просто помешались на раннем развитии. Ну зачем двухлетнему ребенку бегло читать по-русски, а трехлетнему бегло говорить по-английски? В российской глубинке, к примеру? Мне достаточно того, что моя двухлетняя дочь бегло говорит ПО-РУССКИ.
19 июл 2006, 01:05
Развитие ребенка - дело добровольное:-)
19 июл 2006, 01:32
Ну вот скажите, пожалуйста, что она у меня будет в два года бегло читать? Те книги, которые ей подходят по возрасту, смысл которых она понимает, и которые ей интересны, она знает наизусть с моих слов уже давно. Лично я научилась читать в 4 года ("бегло"). И с тех пор читаю все, включая надписи на этикетках. не думаю, что те два года, что я "упустила" в раннем детстве, как-то сказались на моем кругозоре.
21 июл 2006, 10:22
ППКС:).

И, кроме того, ИМЕННО потому, что я из тех родителей, "для которых математика - это как религия" (цитируя Алису), я НЕ буду учить ребенка математике по карточкам Домана. (А попытаюсь просто научить его думать, анализировать, систематизировать... в общем, мыслить логически:)). А брать интегралы и решать дифуры научится как-нибудь попозже:-D . И по-английски заговорит "по мере необходимости" :).
19 июл 2006, 01:04
Нейронные механизмы развиваются по заложенной генетически программе (гомосапиенской:-)) и в то же время -у всех по-разному:-)в зависимости от окружающих условий. Если ребенка ПРАВИЛЬНО обучать - чему угодно - в период формирования мозговых структур (до 3 лет формируется 75% нейронных соединений), то это пойдет только на пользу этим самым структурам:-) Что совсем не означает, что если с ребенком вообще не заниматься математикой (что крайне трудно осуществить, кстати:-)), то ребенок не сможет стать, к примеру, математиком.
Да, я, конечно, сама лично наблюдала детей, которые действительно решают в 4 года квадратные уравнения и чувствуют себя при этом превосходно. Что совсем не означает, что все дети обязаны этим заниматься. Но есть родители, для которых математика - это религия (а у кого-то музыка, а у кого-то верховая езда... - в индейских племенах дети с года уже на лошадях скачут:-))это естественная среда развития. Так что существование подобных методик - это есть хорошо. Не стоит впадать в крайности.
А что касается школы - поверьте, это уже не такая проблема, как кажется на первый взгляд. Хотя бы потому, что сегодня существуют и специальные школы для одаренных детей (их в шутку называют "школы для одаренных родителей"), и гимназии, и школы с повышенным уровнем образования, и частные школы, в которых можно потребовать законный индивидуальный подход (если вы боитесь требовать его в обычной школе:-)), в конце концов, существует система домашнего обучения и экстернат. Выбирай на вкус.

Вы знаете, я сама этой проблемой была озадачена два года назад, когда для своего сына школу подыскивала, рассуждала примерно также - что же он там будет делать? спать на уроках? Предлагали его во второй класс взять, в третий не предлагали потому, что там сразу по пять уроков, а ему 6 лет. А я подумала, подумала, и во второй его тоже не отдала, посадила в первый - но только учительницу тщательно выбирала. И не ошиблась:-)
В результате все оказалось не так страшно. В школе есть много чего интересного для него, помимо уроков (а по математике ему дают отдельные задания на карточках:-)) Это все глупости, что детям неинтересно, "когда все знаешь". Наоборот, это очень интересно -- делать то, в чем хорошо разбираешься; но, конечно, элемент трудности должен быть - но он всегда есть, поверьте. НАпример, писать 6-летний ребенок будет как все- физически-то он развит также, как остальные. А читать сейчас умеют почти все дети, идущие в первый класс. Букварь проходят пол-года (в это время читающие дети на уроках читают книжки, каждый свою и в конце урока пересказывают всему классу). Так что, если побольше требовать от педагогов, то особой проблемы нет. Ведь это, согласитесь, глупо - подстраиваться под школьную систему, ведь это не ребенок для нее существует, а она для него.
Да и вундеркиндством все это вряд ли можно назвать - сейчас очень много продвинутых детей. Кого удивишь сегодня четырехлетним читающим ребенком? А ведь всего каких-то 30 лет назад - это был уже "одаренный ребенок". Теперь планка "вундеркиндства" поднялась еще выше.
И слава богу.:-)
19 июл 2006, 10:12
я бы тоже хотела с года на лошади, жаль, возможностей нету:) даже ролики самые маленькие уже 26 размер, не могу найти маленьких для годовалого ребенка:(
19 июл 2006, 10:32
а вы 26 надевайте - не прогадаете... мы пробовали :)
правда не ролики, а коньки и не на годовалова, а на полуторагодовалого...
получлось!
19 июл 2006, 12:45
:) ну вот и мы купили их, сейчас 2,5 года все равно еще как раз и запас большой:)
но я хотела на младшего надеть, ему 8 мес, уж очень велики, почти до ушей:)
20 июл 2006, 00:51
И мне, ПОЖАЛУЙСТА!!! ссылочки пришлите!!!Очень впечатлилась всем изложенным! И вашим паспортом тоже!


lovisa@list.ru
20 июл 2006, 01:03
:oops
20 июл 2006, 18:01
Алиса, это опять я :) я Вам выше написала и два почтовых адреса на Ваш e-mail отправила. Перешлите, пожалуйста, ссылки! Большое спасибо!
AD
AD
20 июл 2006, 23:51
кисулька, так ведь я вроде вам отправила:think

Если нет - оставьте, пожалуйста, еще раз ваш адрес или пришлите мне на почту (что-то я не нашла вашего письма - я каждый день почту чищу,у меня очень много корреспонденции)я в полной уверенности, что отправила вам все и поэтому ваше письмо удалила.
21 июл 2006, 03:43
отправила на Ваш адрес на Яндексе.
21 июл 2006, 23:18
Здравствуйте!!! Очень заинтересовалась. А ведь я была уверена, что пересчитывать ступеньки и пуговки поможет ребенку понять счет и именно с этого начнет ориентироваться в колличестве предметов и даже не мысли такой не было,что это две разные вещи. Пришлите и мне тоже, пожалуйста!!!!! )deep1ocean@yandex.ru
24 июл 2006, 23:51
Большое спасибо!
20 июл 2006, 18:28
Скиснет вундеркинд в школе.
Или перегорит после начальной школы.
Очень-очень аккуратно надо знания вливать.
21 июл 2006, 06:07
А не рановато ли? :)
21 июл 2006, 10:26
http://orel.rsl.ru/vers_may2000/books/html/zw_fr/fr1.html
почитайте вот это

или вот подборка http://www.babyclub.ru/index.php?m=17&url=&babyclub_Session=6fc6914d07769e9cb9cf46b0b3a7dfea
21 июл 2006, 23:21
первая ссылка - просто потрясающе.
ОЧЕНЬ интересно.=D>
22 июл 2006, 07:56
Уррррра, хоть одна разумная статья нашлась:) (это я про первую).
21 июл 2006, 23:16
Здравствуйте!!! Очень заинтересовалась. А ведь я была уверена, что пересчитывать ступеньки и пуговки поможет ребенку понять счет и именно с этого начнет ориентироваться в колличестве предметов и даже не мысли такой не было,что это две разные вещи. Пришлите и мне тоже, пожалуйста!!!!! :):))deep1ocean@yandex.ru
28 июл 2006, 22:39
^^)
25 июл 2006, 14:27
Алиса, пришлите мне пож. sa1945@rambler.ru
31 июл 2006, 00:17
СКАЧАТЬ файл КОЛИЧЕСТВЕННАЯ МАТЕМАТИКА можно тут:
Количественная математика
Your Download-Link: http://rapidshare.de/files/27587210/___________________-__.doc.htmll



1. Нажимаете на ссылку, попадаете на сервер, прокручиваете страницу чуть вниз, в таблице в самой нижней строке «Select your download:» нажимаете на кнопочку Free.
2. Далее попадаете на след. страницу, опять чуть прокручиваете ее вниз и замечаете отсчет времени. После того, как отсчет закончится, появится сообщение с просьбой ввести контрольный код: No premium-user. Please enter ………..here: Вводите его соответственно и нажимаете на кнопочку по центру Download from…,
3. и наконец, выскакивает окно предлагающее загрузку файла.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325