Меню

Чем развиваем в 4 года?

AD
06 авг 2006, 23:20
Почему-то идет активное обсуждения детских достижений в 1.5-2 года, а потом????
Мамы перестают заниматься с детьми, все работают? =)
Предлагаю завести топик с полезными советами о том как и чем увлекать ребенка 4 лет.
Например, куда сходить (необычные музеи. парки, выставки)? Какие книжки самые интересные и любимые? каким спортом занимаетесь? В какие интересные игрушки играете?
Поддержите?
06 авг 2006, 23:22
мы вот тут немножно начали об этом:
http://www.eva.ru/forum/show?idPost=21433591
08 авг 2006, 15:48
Нам, правда, 5. Но с 3 лет у нас очень активно идут математика по Петерсону (сначала для 3-4 леток, теперь для 5-6 леток). Учились читать, теперь читаем. На прогулке считаем машины определенного цвета, размера и т.д., Учимся считать в обратном порядке, просто в виде игры, когда идем по магазинам. Сегодня вот, например, что-то на него напало, и я ему объясняла про женский, мужской и средний род. ВОт и была игра при походе по магазинам, какое слово какого рода. Очень любит играть в съедобное-несъедобное. Еще любит играть в слова, или в слова на определенную букву. Из занятий спортом у нас бассейн и гимнастика была, а с весны начали ходить на карате. Но сейчас лето и все секции отдыхают. Еще любит он у нас строить из лего разные вещи: то самолеты, то дома, то машины.
Вот как-то что-то никак не решусь на пластилин, хотя до года старшей (сейчас ей два) он очень любил этим заниматься, но вот тут меня все как-то останавливает, как с ними двумя делать что-то из пластилина, хотя надо бы.
Еще любит разукрашивать, ну это они у меня напару делают, хотя Денис в возрасте Кати не умел этого делать так, как она делает.
Ну вот, наверное, и все из развивающих вещей.
Были мы в Дарвиновском музее, были дельфинарии, мечтаю свозить еще в Музей Советской Армии и недавно рассказывали про подводную лодку в Химках. Надо вот только, чтобы папа наш время нашел свозить нас. А еще в этом году не были в зоопарке (а так, мы каждый год возим, начиная с года Дениски).
Ну еще раньше, пока Катюшка маленькая была, часто с ним занималась аппликацией. Очень ему нравилось вырезать по линиям. Что-то пока тоже отпало, т.к. младшая и вырывать все будет и рвать.. но надо бы заняться...
08 авг 2006, 17:37
Нам три года. Мы уже два раза были в Музее Сов. Армии. Там для мальчишек самое интересное на улице - высталена техника. Так что поспешите, пока тепло. Были в зоопарке, цирке, дельфинариуме. Мой ребенок любит боулинг. Мы часто там бываем. Целый год ходили в развивающий центр. Все лето на даче - до воды 100 метров. Он очень любит плавать.
09 авг 2006, 14:40
Мы на Поколнную гору ездили, там тоже есть выставка военной техники... очень понравилось.. особенно те танки, по которым можно полазить... но и просто посмотртеть в музее (там музей на улице тоже) можно..
Anonymous
13 авг 2006, 17:52
Нам 3,7. Учим алфавит по такой вот азбуке:
http://www.smartytoys.ru/goods/1/87.
Учимся считать. Пересчитываем всё на улице.
Читаем самые простенькие энциклопедии.
Пытаемся рисовать, лепить, делаем аппликации.
Играем в конструкторы, мозаики, электровикторины.
Ходили в зоопарк, зоологический музей, музей паровозов (?) под открытым небом, музей военной техники. Собираемся сходить в кукольный театр осенью.
13 авг 2006, 21:32
Азбука неудачная, в том смысле, что там называются буквы, а детям, чтобы научиться читать нужно знать звуки. А укже когда научатся читать, то изучать название букв. По-моему на этом большинство авторов азбук сошлись. Так что я нашу электронную азбуку убрала далеко и надолго.
09 авг 2006, 10:20
В 4 года уже поздно что-то развивать.
09 авг 2006, 14:39
совсем не согласна с Вами. Что же тогда получается, что в 1.5-2 года поразвивали и на этом закончили, а адльше он сам будет развиваться???
Я так понимаю, что автор хотела узнать, а как продолжать развитие своего ребенка...
09 авг 2006, 15:05
не обращайте внимание Это местный высказыватель "умных мыслей"
10 авг 2006, 09:57
Да, именно. После 3 - уже образование нужно, а не развитие. И это намного лучше получается уже не у родителей, а у педагогов.
11 авг 2006, 17:31
А я считаю, что если мама сама позанимается (кроме образовательных учереждений), то хуже от этого не будет.. наоборот.. когда мама уделяет внимание своему ребенку и совместно они что-то делают (особенно играют, лепят, рисуют), то это ОЧЕНЬ хорошо влияет на взаимоотношения матери и ребенка и очень развивают его не только с точки зрения образования, но и с психо-физической точки..
К тому же, автор интересуется. куда можно сводить ребенка, чтобы познавательно было.. а это уж в образовательных учреждениях вряд ли будут делать..
12 авг 2006, 23:11
Конечно вы правы. Совершенно необязательно быть педагогом, для того чтобы учить ребенка (тем более дошкольника). Ведь мама знает своего ребенка лучше уителей, а соответственно лучше знает, что имеено подойдет ее ребенку.
13 авг 2006, 21:36
Странная теория. Знаете что предлагают педагоги ребенку трех лет? При занятиях в группе.
Математика - понятие много и мало. Смех. Моему ребенку это неинтересно. Поэтому я анимаюсь с ним сама и он и считает и складывает и вычитает.
Заниматься родителям с ребенком обязательно и лучше до 18 лет. Только родитель знает что и как донести до ребенка. Педагоги конечно нужны, но индивидуальный подход найти крайне сложно хотя бы потому, что на занятиях с педагогом ребенок все-таки напряжен.
09 авг 2006, 12:02
Нам 3 года. Занимаемся математикой по Петерсону, учимся читать, играем в "на что это похоже" (например, огрызок печенья похож на пистолет, синяк похож на овал), в "съедобное-несъедобное", в "сколько во дворе взрослых" (детей, кошек, лавочек...), в "а что будет, если..." (солнце погаснет, зима не наступит, не кушать, не говорить "спасибо"), купили энциклопедию, изучаем, из каких костей состоит скелет:) и пр., строим из Лего активно, летом песок, речка, стрельба шишками в неподвижную мишень:), осенью отдаю в бассеин. Понятное дело, книжки-раскраски, с фасолью до сих пор любит играть, выкладывает разные фигуры на полу (из ватных палочек, зубочисток, счетных палочек очень здорово строить всякие фиговины).
09 авг 2006, 14:51
Нам почти 3,5 года. Как мы играем-занимаемся: играем в числа когда гуляем или дома я говорю дочке "Я знаю число - 21, она продолжает - 22 и так далее. Но играем так недолго, чтобы не надоело. Знает дочка буквы играем в слова, пишем на бумаге короткие слова или пишем и рисуем мелом на входной двери (потом с удовольствием тряпочкой смываем). Покупаем журнал "Нучи меня мама", покупаем другие журналы. Очень любит когда нужно сравнить картинки и найти отличия. Нам очень помогает детский комп SPEAK RICHT, там 30 программ начиная от учимся писать и произносить звуки ....и антонимы и счет, четные и нечетные, сложения и вычитания. Мы конечно не все программы играем, но писать короткие слова и посчитать предметы на эране это делаем с удовольствием.
Много всего интереного и не согласна что в года поздно начинать. Все дети разные кто то раньше начинает а кто то позже и потом догонит и перегонит.
Anonymous
09 авг 2006, 17:51
Мы в последнее время лепкой активно стали заниматься и рисованием, доча прям полюбила внезапно эти занятия. Начали английский учить по карточкам с рисунками животных и предметов. Моторику развиваем, играем в "Бирюльки" (это такая игра, где надо крючком доставать разные фигурки) http://russiantoys.ru/pr_inf.php?ID=26
10 авг 2006, 09:26
Дочке в октябре будет 5 лет. Играем: в назови 5 (я говорю, например, назови 5 овощей, дочка называет, потом назови 5 хищных животных.. и т.д., если дочка затрудняется, вспоминаем вместе, можно сразу о незнакомом и рассказать кратко), в слова, съедобное-несъедобное, живое-неживое, кто где живет, кто что ест (последним двум играм научили в дет. саду).
Решаем примеры на сложение и вычитание в пределах 10 (просто называю пример, дочка говорит ответ, ей пока нравится, начинали с задачек, считали реальные предметы(конфеты, спички, специальные палочки, очень помог набор карточек для счета с одинаковыми картинками, например 10 карточек, на которых нарисован мячик, еще 10 с рыбкой и т.п.)).
С чтением сложнее - но все равно хоть понемногоу стараемся читать азбуку, составляем и читаем слова из кубиков с буквами и разрезной азбуки, используем компьютер, сейчас летом на прогулке пишу мелом на асфальте слова, дочка читает.
Рисование и поделки - периоды увлечений. Зимой очень увлекалась рисованием красками, весной лепила из пластилина, сейчас любит аппликацию из цветной бумаги. Я рисую контуры деталей, дочка вырезает и наклеивает. Любит играть с куклой-вырезалкой с нарядами, вырезаем совместно: я сложные детали, дочка-простые. Занимается с раскрасками, обводилками, прописями для дошкольников, любит задания, где надо соединить точки с номерами и получится картинка, любит находить отличия на двух похожих картинках.
Поем вместе детские песенки под фортепиано, гитару или караоке в зависимости от настроения, можем и просто так, если под рукой ничего нет. Слушаем вместе классическую музыку.
Используем взрослый компьютер - математические игры, обучающие чтению, развивающие логическое мышление, паззлы и мозаики. Обычные паззлы и мозаики дочка не любит, превратила их в еду для кукол, а вот на компьютере складывает.
Читаю книги, в основном сказки, иногда что-нибудь обучающее из детской энциклопедии или журнала.
Много рассказываю обо всем, что я знаю сама. Пересказываю некоторые сказки, дочке очень нравится сочиненная мной длинная сказка с продолжением о том, как дети путешествовали вокруг света, рассказываю о приключениях детей и разных странах и природных условиях в них.
Часто бываем на море, учимся плавать и нырять, дочке нравится бегать по линии прибоя. Играем в подвижные игры, в футбол всей семьей, совершаем длительные прогулки вдоль моря, катается на самокате и велосипеде.
10 авг 2006, 09:30
Еще забыла написать, где мы были. В теплое время года хотя бы 1 раз в сезон ходим в зоопарк и в дельфинарий. Этим летом посетили мемориал обороны Одессы, там много военной техники под открытым небом.
В холодное время ходим в театры (в прошлом сезоне были в ТЮЗе ("Ну погоди","Маугли"), кукольном ("Три поросенка", "Красная шапочка"), музкомедии (мьюзиклы "Буратино", "Зачарованный принц" по мотивам сказок братьев Гримм), украинском (детская новогодняя сказка)). И конечно, были в цирке.
10 авг 2006, 23:44
считаю необходимым следующие занятия, каждый день что-то делаем
-Игралочка
-Вырезание ножницами худо-бедно
-Апликация
-Лепка из соленого теста или пироги-печенья
-Учим Русскую историю, смотрим энциклопедию
-Просто чтение книг
-Английский аудио-песенки
-Велик, самокат, турник
-Минимум игр на компьютере ( 1-2 игры в неделю)
-Научи меня, мама

Читать учиться не пытаемся, считаем до 13, вычитание, сложение, счет на английском, десяток слов. Нам 3.11
AD
AD
11 авг 2006, 00:44
Сейчас в 3,8 учим постепенно считать до 50, написание цифр в пределах 5, буквы потихоньку начали учить.

Еще играем в шахматы :-) У нас в семье у всех разряды по шахматам :-)

В музеях были очень во многих, особенно Зоологический музей нравится доче, она интересуется строением тела, из чего состоит скелет, может разглядывать долго скелеты животных и сравнивать их с чучелами.
11 авг 2006, 19:30
есть в росии очень хорошие книжки развивающие с заданиями( сравнить,посчитать,найти отличия. и т.д.) я их покупаю пачками,хотя у нас дорогие. она каждый день любит "задания",сидит с карандашом и кумекает. еще очень любит компьютер(хотя я не считаю это таким уж сильным развивающим занятием,скорее развлечением).
14 авг 2006, 12:52
Покупаем регулярно развивающие журналы, книжки с наклейками и без, с заданиями по развитию логики, памяти, цифр, букв и т.д., по букварю Н. Жуковой учится читать, так же используем для этих целей диски и игры из инета, ну и конечно рисует, лепит, вырезает:)
14 авг 2006, 18:44
А знаете что нам сказал преподаватель по поводу букваря Жуковой Что для детей 4 лет он не подходит и для обучения детей именно 4 лет есть своя методика Склонна верить ибо она с детьми с которыми занималась достигла гораздо больших результатов чем мы с дочкой по букварю Вот обещала занятся с нами посмотрим что за методика Там вместе счет четение и рисование и пение Гм посмотрим Пока сказали ребенку о ней не говорить как об учителе Сказать что придет бабушкина подружка в гости (преподаватель среднего возраста) и она сама посмотрит с чего начать и как Вот заодно и поговорю с ней о букваре
15 авг 2006, 14:23
это именно о букваре Н. Жуковой? Потому что есть еще букварь Олеси Жуковой. Собственно, я тут на еве прочитала много хороших отзывов о букваре Н. Жуковой, вот и решила попробовать. В принципе Дашка уже давно буквы знает и короткие слова читает, но вот именно как-то не слитно слоги, а в букваре этом именно хорошо учат слитно произносить. Я пока всего несколько дней по нему с ней занималась, и уже увидела прогресс:)
15 авг 2006, 14:46
Букварь Н.Жуковой советовали нам и логопед и педагоги - мы научились читать по нему два года назад в рекордно короткие сроки
15 авг 2006, 16:36
ну вот и я смотрю, что успехи прямо на глазах:) Буквально пару раз его открыли, и уже дочка начала слоги слитно читать!
15 авг 2006, 17:59
а мы не читаем слоги слитно точнее воспринимаем слова целиком По слогам читаем но понимания нет прочитанного а вот словами читаем и понимание есть Мож это у меня ребенок такой :think
15 авг 2006, 18:39
это у вас глобальное чтение, здорово:) Я уже жалею, что изначально не так учила ребенка, а по буквам...
15 авг 2006, 18:03
Да об этом и собственно вообще о букваре Просто мы сами занимаемся по букварю месяц и препод занимается месяц с 3 детьми по какой-то там методике Прогрес у нас очень большой но с ее детьми не сравнить и все дети очень ждут ее занятий и им очень нравится (специально с детьми разговаривала) а это ИМХО тож очень важно Ладно посмотрим Мы пока продолжаем заниматься по букварю тем более что дочке нравится но пока так и читаем целиком словами
16 авг 2006, 14:45
Ира, здравствуйте. можно OFF? помню ,что вы живете в Киеве.
подскажите, пож-та, что в вашем городе может быть интересно ребенку 4 лет? сама видела только зоопарк, детскую площадку рядом с Михайловским собором над Днепром и аттракционы в гидропарке. интересуют ,где и какие у вас есть детские парки развлечений, интересные детям музеи, пруды с лебедями и все в таком духе? заранее спасибо.
думаю поехать в Карпаты в сентябре, возможно с пересадкой в Киеве, вот и хочу понять, чем можно занять детей целый день до вечера.
16 авг 2006, 16:46
Ну парки с аттракционами есть почти во всех районах. Очень неплохой новый кукольный театр - адрес ул. Грушевского, 1-а (Европейская площадь), это в самом центре, в начале Крещатика. Неплохо в Ботаническом саду погулять, правда, это не совсем для детей. Вот на всякий случай адрес сайта, там разная информация есть
www.afisha.kiev.ua
Еще если будет время, очень здорово в Пирогово съездить, это рядом с Киевом - http://nataliya.kiev.ua/?id=612
14 авг 2006, 20:54
Нам 5,5, идем в этом году в прогимназию.
Читать научились в 4 года, как раз по букварю Жуковой, и пошло прекрасно. Занимались с 2-х лет музыкой по методике Льва Виноградова, это нас очень стимулировало. Ходили к логопеду с 2,5, занимались развитием речи, ходим и до сих пор - уже ставим звуки и произношение. Нам очень помогла книга "Логопедия" Е.Краузе.
Очень большой интерес проявляем к энциклопедиям, скупаем их пачками, фильмы ВВС, National Geographic, Дискавери смотрим постоянно, уже несколько полок ломятся от дисков и кассет.
Естественно занимались сами - читали, пели, играли. Занимались с рамками Монтессори.
Каждые выходные ходим в музей - обошли практически все интересные для нашего возраста. В Оружейной палате просто живем, равно как и в Кремле.
Стараемся чередовать с походами в театр - два раза в месяц музей, два раза в месяц - в театр. Посмотрели очень много спектаклей.
Сейчас начали учить английский язык - алфавит, слова. В прогимназии тем более ему предстоит.
Считаю, что развиваем очень успешно - когда пришли поступать в прогимназию, нас взяли сразу во второй класс и сказали, что редко приходит такой подготовленный ребенок.
Расскажите, пожалуйста, про музыку по Виноградову. Вы сами занимались или ходили куда-то? Спасибо.
16 авг 2006, 12:47
Мы ходили в развивающий центр "Умка" - это на Соколе - Лев Вячеславович там преподавал сам. Сейчас у него сильно сдало здоровье, и теперь в "Умке" занимаются с детьми его ученицы.
Мы занимались с 2-х лет до 4,5. Потом перестали, когда он уже не смог приезжать на занятия. К детям он относился без ути-плюти, что часто оставляло родителей в недоумении, а он просто общался с ними на равных, но без присюсюкиваний.
Его теория основана на знакомстве детей с музыкальными инструментами, на естественном желании извлечь звуки из таких забавных штучек, на пропевании простых песенок, на ритмических движениях под определенную музыку.
Дети занимаются с 1,5 лет. Обязательно со взрослым - лучше всего с мамой или папой. Взрослые принимают активное участие в занятиях.
Вообще, он написал несколько книг на эту тему - попробуйте поискать
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325