Меню

Анатомия для шестилетки.

AD
09 авг 2006, 21:15
Девочки киньтесь ссылочкой или посоветуйте хорошую книжку про строение чел-ка для сына. Очень он начал интересоваться, что у человека внутри, а показать ему нечего, все для взрослых с заумными словами...
11 авг 2006, 00:39
я помню, мне мама покупала энциклопедию с героями диснея, там про человека было все-все... а вот название, к сожалению не помню.
09 авг 2006, 21:40
Дочь в 6, 5 лет очень интересуется анатомией. Едила на днях в "Олимпийский", около спорткомплекса есть магазин "Литера" по моему (под эстакадой) - рознично-оптовый. Там вот купила книгу для дошкольников "Тело человека". Супер, все системы подробно описаны, рисунки красочные. Третий день изучает, даже перед сном под подушку кладет. Стоит около 100 рублей.
09 авг 2006, 22:37
Скажите, а в Литере в Олимпийском ассортимент детской лит-ры такой же как и на Семеновской?
10 авг 2006, 01:24
А вы не могли бы написать название издательства. Я в Пскове живу и может быть у меня получится заказать эту книгу в магазине, но они там для оформления заказа требуют название книги и название издательства.
10 авг 2006, 15:16
Ассортимент очень большой, есть всякие развивалки, книги, головоломки и т. д. Цены очень приемлемые. Издательство книги не скажу сейчас, так как дочь уехала с книжкой на дачу (расстаться не может). В выходные к ней поеду, если топ не уползет, напишу.
10 авг 2006, 10:42
Мой тоже интересуется. Интересно из таких деток вырастают врачи? или это просто такой здоровый интерес детей родители которых рассказывают ребёнку что у него есть сердце, что в животике есть желудок и кишечник... Никитка мне как то сказал что весь сок у него превращается в "писюни"... и я сказала что это не совсем так.. что всё что мы кушаем перерабатывается в нашем организме и т.п..... потом он спросил что за палочки у меня торчат (ключицы), рассказывала ему про ключицы и рёбра... и вот он попросил книжку "Мама купи мне книжку где всё будет про человека, что б кости и кожа и всё что в животике..." Муж видел книжку "Анатомия человека" для детей... 360 руб стоила в Молодой Гвардии, но не купил... там говорит было всё красиво и красочно и про всё-всё... вот наверное её и буду покупать
10 авг 2006, 15:23
кстати есть книга с похожим названием на название топа..
Отступление от темы:


Галина Борисовна Чернова, преподаватель анатомии.
"Я изучаю, что внутри нас и не делаю чего нельзя, чтобы сохранить здоровье"
Денис Земчонок, 6 лет
В начале 1993 в детском садике №31 Василеостровского района С.-Петербурга начался эксперимент. Д/с №31 - творческая лаборатория, руководителем которой является Н.А. Зайцев. Именно он предложил впервые в стране ввести курс анатомии, физиологии и гигиены человека, адаптированный для дошкольного возраста, в программу воспитания и обучения.
Целью эксперимента стало знакомство детей дошкольного возраста с основными особенностями строения и функций их собственного организма, формирование уважительного отношения к своему организму, к здоровью родных и близких, к здоровью всех людей на Земле. "От меня к миру - от мира ко мне", - таков девиз творческой лаборатории. Осознанное восприятие значения культурно-гигиенических навыков, физической культуры, интеллектуального развития, понимание того, что полезно, а что вредно для организма, рассмотрение таких понятий как травматизм, вредные привычки, загрязнение окружающей среды. Вот неполный перечень задач, стоящих перед курсом.
Какой должна быть форма ведения занятий? Как часто они должны проводиться? Где достать конкретный материал, необходимый для изучения строения человеческого организма? Какую литературу можно использовать? Как преодолеть непонимание значимости курса воспитателями и родителями? И наконец, как объяснить детям (с их конкретным мышлением) такие абстрактные понятия как клеточное строение организма, обмен веществ, питательные вещества, газообмен и т.д.
Вопросов было очень много. Но работа началась и вопросы стали решаться сами собой. Занятия проводились два раза в неделю, только по желанию детей. Нельзя заставлять изучать анатомию, физиологию и гигиену человека, - насилие может породить неприязнь. Неприязнь к изучению собственного организма.
"Мне интересно, что там говорят".
Антон Виноградов, 6 лет.
И с первых же занятий появилась уверенность, что знания по анатомии просто необходимы, т.к. у детей был неподдельный интерес, жажда исследования, познания самих себя.
Очень помог конкретный материал, приобретённый в свое время в учколлекторе. Это анатомические таблицы, гистологические препараты, микроскоп, муляжи различных органов.
А из всего обилия литературы по анатомии, популяризованной для дошкольников, пригодилась, к сожалению, только одна книга Р. Роненберга "Расти здоровым", где хорошо освещены вопросы гигиены. Отечественная же литература в основном рассчитана на школьный возраст или почему-то специализируется на половом воспитании детей дошкольного возраста. Даже красиво изданная книга Г. Юдина "Главное чудо света" (1994 г.) предназначена для чтения родителей с детьми и не подходит для работы в детском саду из-за множества абстракций, предложенных автором как в рисунках, так и в тексте.
Ну, а что касается воспитателей и родителей, то уже через месяц занятий они отмечали следующее:
1. Снижение случаев агрессии в отношениях детей.
2. Стремление выполнять культурно-гигиенические навыки: мыть руки, чистить зубы, полоскать рот, кашлять, прикрывая рот и нос и т.д.
3. Стремление вести себя культурно за едой, не баловаться, не глотать большими кусками.
4. Активное желание заниматься физкультурой, закаляться.
5. Стремление находиться в хорошем настроении.
6. Желание узнать еще больше о своем организме и окружающей среде.
"Мне нравится смотреть в микроскоп".
Таня Посыпкина, 5 лет.
"Мне тоже нравится смотреть в микроскоп, тараканов хорошо видно".
Оля Вариднина, 6 лет.
Наверное, всё-таки, больше всего дети любят занятия с использованием микроскопа. Как объяснить ребёнку, что все живые организмы состоят из клеток? Очень просто. Нужно только заглянуть в микроскоп. Рассматриваем кожицу лука. Вопрос: "Рома, что ты видишь?" Ответ: "Не знаю, клетки какие-то". КЛЕТКИ! Вот так. Рома сделал открытие! А теперь посмотрим под микроскопом на лист элодеи, препарат соединительной ткани, клетки крови, клетки слизистого эпителия ротовой полости и т.д. Кругом клетки, разные по форме, величине, но клетки. И теперь уже можно говорить, что весь наш организм состоит из клеток, все живые организмы состоят из клеток, и жизнь почти всех живых организмов начинается с одной клетки, с оплодотворенной яйцеклетки. Так от конкретного наглядного материала можно легко перейти к формированию ментально-образных представлений.
"Саша, ты чего с полу конфету взял и в рот кладёшь, на ней же микробы. Сходи хоть под краном помой".
Яна Ширяева, 6 лет.
Что такое микробы? В основном, одноклеточные существа, невидимые невооружённым глазом. Как рассказать о них ребёнку? Можно показать фотографии, а можно просто посмотреть в микроскоп на "своих собственных" микробов, приготовив предварительно препарат "соскоб зубного налета". У детей неподдельный интерес увидеть "своих собственных" микробов. Да как их много! И сразу вопрос: "Они полезные или вредные?" Ответ: "Есть полезные, а есть вредные. Например, вредны те, которые, попадая в наш организм, вызывают болезнь. Они так и называются "болезнетворные" (болезнь творящие)". Вопрос: "А наш организм может защититься от "плохих" микробов?" Ответ: "Конечно, вы можете даже ему помогать в этом. Как? Для этого нужно знать что "любят", а чего "не любят" микробы. Давайте поиграем в такую игру".
В 31-м садике даже трёхлетки читают, пяти-шестилетки читают свободно и этого нельзя не учитывать в преподавании любого предмета. Надо сказать, что это расширяет возможности в подготовке пособий и игр для детей этого возраста, заставляет думать.
Одним из таких пособий являются картинки с надписями. Для описываемой игры я использую картинки, на которых нарисовано и написано, что любят, а чего не любят микробы.
С одной стороны карточки рисунок и надпись, с другой только надпись: пыль, влажная уборка, некипячёная вода, кипяток, грязные руки, чистые руки, грязная одежда, чистая одежда, плохое настроение, хорошее настроение и т.д.
Карточки дети получают картинкой вниз, должны рассортировать, руководствуясь только надписями, а потом проверить себя по картинкам с надписями.
Итак. Как мы будем помогать организму бороться с микробами? Ответы ребят говорят о том, что материал прекрасно усвоен. "Он опять отказывается мыть руки", "Ну как его заставить чистить зубы?" Проблемы с привитием культурно-гигиенических навыков сразу исчезают. Дети просто поняли, почему они должны мыть руки и т.д.
"Там интересно, много узнаёшь. Из-за чего бывает инфаркт, почему долго нельзя смотреть телевизор".
Полина, 6 лет.
Изучаем нервную систему. Дети знакомятся со строением головного и спинного мозга. В их глазах светится неподдельный интерес. Ведь оказывается, что мозг состоит из клеток, очень необычных по строению, их в три раза больше чем всех людей на земном шаре! И сложнее головного мозга нет ничего на Земле!...
Тема пройдена. Теперь можно поговорить о том, что "любит", а чего "не любит" мозг... А вот результат: "Нельзя бить по голове, а то ударишь, а там мозги повредятся, нечем думать будет". Саша (разговор после драки).
Алёша Зернов на вопрос воспитателя, будет ли он прыгать с большой высоты, если его будут подзадоривать друзья: "Я что, с ума сошёл? Я могу сломать позвоночник, а там спинной мозг, если он повредится, то я никогда не смогу двигаться".
"Узнала, что можно есть, что нельзя, чтобы быть здоровой девочкой".
Наташа Соколовская, 6 лет.
"Нравится анатомия, потому что там рассказывают, что внутри человека, что в желудке..."
Женя Олисов, 6 лет.
"Жуй хорошо! Ешь помедленнее. Ну, куда ты торопишься? Прожуй сначала!" Такие фразы очень часто можно слышать за столом. А зачем жевать хорошо, особенно если нужно спешить к приятелям, если скоро начнутся мультики. Подумаешь, не прожевал, что случится-то?
Как объяснить ребёнку значение такого вроде бы простого правила? Очень просто. Берем наполовину разрезанный мячик (сравнение желудка с резиновым шариком довольно часто встречается в популярной литературе), кладем в него измельчённые продукты (кусочек яблока, мяса, печенья и т.д.), смачиваем всё водой и предлагаем превратить все это в кашицу (так как только в виде химуса пища может попадать в кишечник).
Ребята очень стараются, пытаясь перетереть накрошенные в мячик-"желудок" продукты. Ничего не получается. У желудка ведь нет зубов, зубы остались во рту. В результате ребята начинают осознавать, какую большую нагрузку приходится выдерживать желудку, если пища, которая в него падает, плохо пережёвана.
А как объяснить, что кишечник у человека очень длинный и играет важную роль в пищеварении? Ребёнок может услышать, запомнить, что длина кишечника 7 метров, но осознает и искренне удивится и оценит этот орган только после того как лично рас-тянет веревку длиною 7 метров, сложенную в клубок: "Вот это да! Такой длинный! Ух ты!" И вот результат:
"Ты чего меня ударил по животу? Там 7 метров кишок, они ведь будут плохо работать".
Саша, 6 лет.
"Наташа, ты зачем в рот такой большой кусок затолкала и проглотила, ведь у тебя язва будет".
Рома Кислов, 6 лет.
"Мне нравится смотреть плакаты, чтобы знать что надо делать, чтобы не заболеть".
Яна Ширяева, 6 лет.
"Мне нравится анатомия, потому что если что случится с мамой или кто подавится, то я знаю, что надо делать....
10 авг 2006, 15:37
http://www.ozon.ru/context/catalog/id/12165/
10 авг 2006, 23:52
Спасибо большое!
11 авг 2006, 14:39
в предыдущем сообщении я вам дала еще выдержку из методического пособия. Там есть отличные советы,как объяснять то что написано в подобных атласах. И конечно же детские, непосредственные ответы на эти вопросы. :-)
12 авг 2006, 02:36
Да, спасибо, я все прочитала. У меня Пашка после моих рассказов про то, что все органы могут заживать и на них проходят царапины и болячки. А зубы так не могут заживать (сын даже запомнил слово регенирироваться) и их приходится лечить у врача "жужжалкой". Стал не забывать чистить зубы :) Раньше это мы частенько с боем делали, особенно утром :)
Вот потому и хочу хорошую книжку купить, смотриши и драться перестанет и руки мыть начнет перед едой без напоминаний, а еще может быть разлюбит чипсы и колу, очень хочется надеяться :)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325