Меню

что должны уметь детки в 2 года?

AD
15 авг 2006, 19:57
вот такой вопрос... различать фигуры -какие? различать цвета -сколько? расскажите, пожалуйста, что умеют ваши детки в этом возрасте. спасибо.
15 авг 2006, 21:54
Что должны - не знаю. Сын различает квадрат, треугольник и круг. Цвета знает, но вот какие именно - не задавалась целью выяснить. Точно знаю, что когда прошу принести желтую машинку, никогда не принесет ни синюю, ни красно-желтую, а именно такую, какую прошу.
15 авг 2006, 23:25
в этом возрасте, ИМХО, лучше общаться предметно, а не абстрактно. В смысле, конкретизировать цели: "принеси мяч, поиграем в мяч, принеси ДРУГОЙ мяч, теперь СНОВА - ПЕРВЫЙ, где ВТОРОЙ башмак?" и т.д.
Тыкать пальцем в реальные предметы (в комнате, на улице и в книге) также - огромное удовольствие и дотупное двухлетке торжество достижения ("А я знаю, что это!!! И - показываю!!!").
Имитировать голоса и поведение животных - тоже очень увлекательно и легко дается.
Геометрия, как таковая, включая изучение цветовой гаммы, - двухлеток ставит в тупик и быстро наскучивает: нет реального, "живого" интереса". Я еще с сыном (2 г. 3 м.) даже и не приступала к таким сложным категориям. С дочкой я начала заниматься всякими цветами и формами в 3 года, и примерно к 3,5-м мы освоими все цвета и их оттенки, формы, размеры и пр. Т.е., она уже была готова перейти от практики (мяч, телевизор, домик, огурчик) к теории (круг, шар, квадрат, треугольник, овал).
Для двухлетки очень рекомендую домино (фрукты, рыбки, ягоды и т.д и т.п.)
Мои играли и играют с большим азартом и пользой, ессно:-)
16 авг 2006, 03:21
Еще лото (это к слову про домино) отлично идет (рыбки-ягодки-грибочки-зверушки и проч).
16 авг 2006, 00:44
Прочитала в книге-
Достигнутые умения-хорошо ходит,лазает по дивану,кормит куклу,строит башню из кубиков,указывает 2-3 предмета на картинке,копирует взрослых,выражает эмоции.
Возможные умения-хорошо бросает мяч,называет 1-2 предмета на картинке,играет с родителями.
Максимальные умения-надевает одежду,прыгает,крепко держит карандаш,чертит линии,составляет предложение из 2-3 слов,переворачивает страницы,просится на горшок,поет и читает стихи.
На счет различия цветов и фигур-написано,что один(!)цвет и фигуру отличают от других в 2,5г.
Это в книге написано,на практике,наверное,что-нибудь да не так.
Моей дочке 2г5м.учим цвета уже месяца 3,а все никак.В 2 года предложениями не говорила(да и сейчас тоже),но вот картинки очень хорошо называла.Уже умела рисовать воздушный шарик.
16 авг 2006, 00:55
у нас цвета пошли так: ну... красный - этот тот, который имеет куклино платье, а зеленый - это как листочки, а синий - как твои носочки...:-)
17 авг 2006, 02:50
А моему 2.1 и делает даже больше чем описано. правда и ест сисю до сих пор. а как отучить? прям беда.
17 авг 2006, 13:40
мой различает следующие цвета - желтый, синий, красный, зеленый, голубой, белый. Нам 2,3 исполнилось. Фигуры - квадрат, круг, овал, треугольник, звезда - знает уже давно. Предложениями с 2-х точно говорит, и не 2-3 слова, а нормальные предложения. Сейчас стихи рассказывает(3 четверостишья полностью знает), видимо у него, как и у меня память на стихи хорошая. Еще ноты знает(только по названиям). А вот с рисованием у нас не очень, наверное потому, что не занимаемся... Вообще все детки разные, и у каждого свои способности, опять же родители на что-то больший упор делают, а на что-то меньший. Думаю, что сравнивать нельзя, опять же я заметила, что мой мальчик развивается скачками, вот последний скачок был, когда на море поехали - начал говорить, причем хорошо, стал проситься на горшок.
18 авг 2006, 01:47
У меня дочка тоже-после дома отдыха начала с детьми общаться,а то шугалась их,проситься на горшок,и больше слов говорить.
16 авг 2006, 03:18
Цвета-фигуры месяцев в 20 различал ( т е после 18, но до 24:think ). (Цвета были основные - красный/желтый/зеленый/синий, фигуры тоже основные - квадрат-треугольник-круг-овал. В "сортер" (как это по-русски?) запихивал все фигуры (многоугольники-звезды-и т п)). Нынче цвета "усложнились" (клиент дозрел до "бирюзового" :-D ) и ромб с квадратом не путает:).

Буквы (русские) года в 2 выучил...

Говорить начал после 2 лет;). Предложениями - недавно:).

Что "должны" делать - понятия не имею:). Ибо никогда этим не интересовалась.

Имхо - умеет и ладно, не умеет - когда-нибудь научится;).
16 авг 2006, 23:11
нам 2, знаем 8 цветов,фигуры-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, 15 букв, на горшок просимся через раз, говорить начинаем, в основном отдельные слова или простые предложения - мама, дай; баба, на;Дядя, иди...Знает почти всех дом. и диких животных(показывает),глаголы - стоит, идёт, сидит, бежит, упал, лежит, плачет, смеётся, моет, целует,смотрит, прячется, лезет, спит, ест, пьёт, гладит и др.,основные названия мебели, овощи, фрукты, игрушки, части тела человека, всё что на лице, сейчас учим - где правая, а где левая рука, нога и т.д.., сам собирает кубик "логика" ( 18 фигур).Мы занимаемся по книжке - Развитие от года до трёх
26 авг 2006, 02:04
Нам год и 8, различаем фигуры - квадрат, круг, овал, ромб (даже называли их), можем показать правильно основные цвета, т.е красный, синий желтый, зеленый. Недавно научились прыгать (спасибо батуту). Говорим отдельными словами (не считая фраз: "папа, ты где", "кто там?, "мама, помоги мне":)), но при этом я все понимаю, т.е. если что-то сказать не можем, то очень понятно жестами изъясняемся:). Научились одевать ботинки, чаще - правильно. На горшок не ходим принципиально, хотя уже полгода как знаем - для чего он нужен:) Подпеваем песням, стараемся закончить пару стихов Барто:) Девочка из песочницы (на пару недель нас старше) вовсю шпарит предложениями:)
26 авг 2006, 16:58
Не знает фигуры. Не различает цвета. В словарном запасе около 60 слов, кот. понимают только домашние. Любит конструкторы.
16 авг 2006, 06:06
копирую из другого топа
Прикол про детское обучение....
Собирает Андрюха в ванне пазлу-вкладыш с цифрами. Я: Андрюша, какая цифра?
А: ???
Я: А это?
А: ???
Короче ни одной не назвал. Я печально выдохнула, стала пазл убирать, собрала, а он мне в догонку: "Мама, девять забыла!" смотрю, точно,лежит за шторкой 9. Меня такой смех разобрал, вот и гадай, знает он что-то или нет. С буквами сейчас такая же ерунда. Играем в кубики, спрашиваю, какая буква, молчит как партизан или гоаорит невпопад. А тут сижу у компа, там какая то реклама и буква М крупным планом, подходит к компу, пальцем тычет и говрит "М".
16 авг 2006, 06:25
Правильно - нечего приставать с идиотскими вопросами:-D ;) (это я с точки зрения ребенка:):):)). Я тоже всегда с удивлением узнаю, что ребенок, оказывается, знает то, да умеет это:):):).
16 авг 2006, 08:26
просто нам скоро к невропатологу. в прошлый визит в 1.5 года она спросила -какие цвета знает, какие фигуры различает? оказалось, что цветам надо обучать с 1.2! фигуры -с 1.5. ребенка надо загружать! листаю книжки, они преимущественно переводные, там полный бред, по-моему. а мой в те 1.5 безошибочно показывал все картинки на алфавите-плакате, но цветам я его не учила. а что мы должны знать к следующему визиту, рассказать отказывается, отправляет в какой-то центр раннего вмешательства, где мне по результатам тестирования выдадут =продадут какие-то методички.
16 авг 2006, 09:40
а в чем вас "подозревает" невропатолог? Мож, мы тоже какие-нить...того...недоразвитые? Впервые слышу про такие жесткие критерии:-)
16 авг 2006, 15:13
мы очень активные, очень, хотя на гиперактивность не тянем. наблюдаемся, чтобы не пропустить момент, когда активность начнет мешать развиваться гармонично. не говорим до сих пор.
17 авг 2006, 01:34
наш ответ Чемберлену от мамы ... аж двух гиперактивностей!:-)
...не сочтите за издевку, но перспективу того, что гиперактивность может помешать гармоничному развитию Вашего малыша нарисовал невропатолог? Или...? Иными словами, каким образом плановые узкопрофильные занятия смогут скорректировать поведение ребенка? Гиперактивность (свойство)- это же не гипертонус (диагноз), ИМХО:-) В принципе, отставание в развитии - это некий штамп, основанный на подробной многоступенчатой диагностике, а не несоответствие результатам тестов или невозможность вписаться в средние рамки и тип возрасного поведения.
На полном серьезе: прошу Вас процитировать критерии "момента, когда активность помешает..." Ребенок, будучи психически здоровым, развивается сообразно присущему ему типу поведения, совершенно гармонично и также планомерно и результативно, как и более спокойные его сверстники, реализует и развивает собственные уникальные способности. Т.е., очевидно, Ваш врач или подталкивает Вас к коррекции какой-то конкретной клинической проблемы, или...немного увлекся собственным авторитетом.
Прочла о вас в соседнем топике:
"...говорит только одно предложение:"мама, не!" -если чего-то не хочет. да и слов пока очень мало говорит, все больше по-своему лапочет. но понимает все. были в педиатрич.академии, делали ЭЭГ, все в порядке, сказали, до 2.5 не дергаться. ждать. вот мы и ждем... " - Вы все равно беспокоитесь и обратились к другому спецу?
У нас с Вами мальчики примерно одного возраста, очень интересно узнать, откуда к Вам подул ветер сомнений?..
17 авг 2006, 17:30
...не сочтите за издевку, но перспективу того, что гиперактивность может помешать гармоничному развитию Вашего малыша нарисовал невропатолог?

- конечно, невропатолог :) насколько я понимаю, если я занимаюсь с ребенком -он выдает какой -то результат. да, мы занимаемся, но в силу его неусидчивости (или мне так кажется?) результат не таков, как мне бы этого хотелось, или каков мог быть.

Т.е., очевидно, Ваш врач или подталкивает Вас к коррекции какой-то конкретной клинической проблемы, или...немного увлекся собственным авторитетом.
-нет, медикаментозно мы ничего не корректируем, и нет такой необходимости.

Прочла о вас в соседнем топике:
"...говорит только одно предложение:"мама, не!" -если чего-то не хочет. да и слов пока очень мало говорит, все больше по-своему лапочет. но понимает все. были в педиатрич.академии, делали ЭЭГ, все в порядке, сказали, до 2.5 не дергаться. ждать. вот мы и ждем... " - Вы все равно беспокоитесь и обратились к другому спецу?

-нет, к другому врачу мы не обращались. и уже ни о чем не беспокоимся :)

У нас с Вами мальчики примерно одного возраста, очень интересно узнать, откуда к Вам подул ветер сомнений?..

-сомнений в чем? я просто хотела знать, что умеют дети в этом возрасте -минимум и максимум, грубо говоря. я четко усвоила, что все разные и развиваются индивидуально. но я из тех сумасшедших мамаш, которые предпочитают перебдеть, чем наоборот.
наш педиатр говорит, что мой деть просто очень эмоцианален (а это неплохо!)
AD
AD
17 авг 2006, 17:49
кстати, у меня перед глазами яркий пример, мой двоюродный брат начал говорить предложениями в 11 мес. у нас 8 лет разница, так что я помню это достаточно четко, не говоря уж об его маме! так вот, пожалуй, это единственное его интеллектуальное достижение до сих пор :)
16 авг 2006, 12:46
у нас Надя с года знала квадрат, треугольник и круг. это то самое легкое.
16 авг 2006, 13:29
Не волнйтесь Вы! Ничего дети никому не должны! Если в обиходе Вы используете названия цветов и фигур, то ребенок их будет знать. Идете по улице, обратите внимание ребенка, что травка зеленая, автобус желтый (ну или какой там) и т.п.
16 авг 2006, 14:09
Ээээ - методички это неинтересно:).

Я "направилась" (напросилась т е;)) в центр раннего вмешательства (но в буржуиндии) с неговорящим ребенком, и вожу теперь туда ребенка к логопеду (бесплатно). Во-первых, ребенок сразу заговорил:), а во-вторых, мне логопед очень нравится:):):) (поэтому продолжаю ребенка водить туда "по инерции" ). (Хотя в другом аналогичном месте нас попросту "послали" после результатов тестирования:-D - мол, вумный слишком - на "отстающего" никак не потянет...)

Это я к тому, что пугаться подобных центров совершенно не следует - они и для обычных детей вполне пригодны;), не только для "отстающих".
Anonymous
16 авг 2006, 13:32
Нам 2,1. В полтора уже знала все буквы, цифры. Знает все цвета (включая розовый, голубой, то есть отличает от красного и синего). Пишет несколько букв:А,М,П,Н,О,Л,Я. Считает до 10. Может складывать-отнимать в пределах трех. Знает много стихов, но, естественно рассказывает их не полностью, а заканчивает за мной фразу. Знаеит основные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал. Пересказывает "Репку", "Курочку рябу". Ездит сама на 3-колесном велике, висит на турнике (но, конечно, не подтягивается). Пытается петь (получается не очень). Ходит на горшок самостоятельно (то есть даже не просится, а сама снимает штанишки и делает свои дела). Но ночью и на дневной сон по-прежнему памперс. Запомнила "кривой" номер мобильника папы и сама звонит ему.
Из игр любит возиться с куклами - кормит, лечит, укачивает, сажает на горшок, поет песни. Любит строить башни из кубиков и мега-блокса, собирать паззлы (небольшие, разумеется).
Разговаривает много, но далеко не все звуки произносит хорошо.
Еще уметт сама одеваться-раздеваться, надевать и снимать ботинки. Знает где лево, где право.
16 авг 2006, 15:15
у меня нет слов...
Anonymous
16 авг 2006, 15:21
Да, но при этом у нас есть свои "тараканы". Ребенок не хочет есть нормальную еду. Все протертое, в основном, банки. Из нормальной еды приветствуется только хлеб, печенье и иногда сыр. Хотя наши сверстники давно грызут куски мяса:(
16 авг 2006, 15:57
даааа, с едой, ттт, у нас проблем нет, тут мы фору многим дадим :)
17 авг 2006, 01:43
а почему анонимно? Неужели опасаетесь черной зависти?:( Т.е., это вероятно, и даже очень здОрово, что вы такие умницы, но это же не эталон:-) Любим-то мы своих детей не за умение набрать "кривой" номер папы в 1,5 года:-) Мой сын, кстати, тоже умеет пересказывать сказки, однако его пересказы сказок пока понятны только мне и близким. Если это слышит посторонний человек, то просто укатывается со смеху, потому что слышится совсем не то, что сын хотел сказать:-)
С едой то же, что и у вас:-(
Anonymous
17 авг 2006, 01:54
Просто сама не очень люблю, когда начинают хвастаться достижениями детей. Помните топики "А кто все рано" и "Кто все поздно?" Там было довольно много гадостей:(
Я, собственно, даже знакомым особо не рассказываю. Зачем? Это мой ребеок, и его достижения интересны только самым близким людям:) А здесь мама поинтересовалась, я и ответила:)
Между прочим, я уверена, что года через два моя дочь ничем не будет отличаться от сверстников - все сравняются. Я сама в 4 года уже писать умела довольно сносно. И что?:) Не дура, но и далеко не гений:-D
17 авг 2006, 14:28
ага, я помню в каком-то топе я написала, что ребенок хорошо говорит, а мне сказали, что значит в другом отстает. А мне наплевать, пусть завидуют, мой все равно самый лучший :-)
Anonymous
17 авг 2006, 15:01
Дело даже не в том, что я боюсь зависти,или каких-то негативных отзывов. Просто не хочу выглядеть безумной мамашей, которая превозносит успехи своего ребенка:) К тому же, я уже говорила, что к четырем годам все сравняются в своих умениях, и будет уже совершенно неважно, кто во сколько выучил буквы, а кто во всколько заговорил:)
17 авг 2006, 16:02
мдя...груст-но:-( Наивная я, вероятно... Мне казалось, что превозносить успехи своего ребенка, тем более - на соответствующем форуме - подходящее обстоятельствам поведение...
Anonymous
17 авг 2006, 16:59
Да ладно вам!:) Это, наверное, не вы наивная, а я закомплексованная:(
18 авг 2006, 10:04
Вы не отстаете от нормы, но и не опережаете.
19 авг 2006, 02:16
-
19 авг 2006, 02:18
как здорово, особенно интересно, как вы такие маленькие научились складывать и отнимать? А еще и писать буквы? Поделитесь:)
16 авг 2006, 15:42
Моей доче почти 1.10. К своему стыду цвета с ней еще не учила.Но, рассказывает стихи, типа Зайку бросила хозяйка. Спокойно говорит - Злая горилла, Лялю утащила. Считает только до 5. С сентября идем в ясли, думаю развитие пойдет быстрее.
16 авг 2006, 16:02
Нам тоже 2 года. Мы очень шустро болтаем, знаем много слов, порой даже тех, которые и не стоило бы:) Меня даже в краску бросает, когда сын на площадке, подслушав папины разговоры по телефону, кричит: "Мудак! Низя машину брать. Моя!" или "Ура! В попке дыра!". Отучить сквернословить практически невозможно. Любая критика и замечания только вызывают еще больший азарт:( Так что стараюсь просто молчать и не обращать внимания (сама краснею при этом неимоверно). Зато мы не знаем ни одного цвета, не умеем считать, не рисуем, не различаем фигуры. Нет... мы знаем названия цвета, но называем невпопад. Знаем слова "один, два, три...", но ляпаем их где попало. Знаем "квадрат", "овал" и пр., но как назло называем все наоборот. И т.д. и т.п. Короче, делаем все, как не нужно делать - и это доставляет нам кайф:) Я думаю, что дети разные и стричь всех под одну гребенку глупо. Кто-то читает и считает в 2 года, а кто-то только мычит. Все зависит от темперамента, усидчивости, активности и заинтересованности ребенка. Мама может лишь развивать уже имеющиеся качества. А насаждать и учить насильно не стОит ИМХО.
Anonymous
16 авг 2006, 16:08
Абсолютно согласна:)
AD
AD
16 авг 2006, 17:04
очень хочется научиться развивать имеющиеся качества и способности, я уверена, что они присутствуют...
17 авг 2006, 01:49
думаю, что надо просто предлагать разные формы занятий и предоставлять частый выбор смены деятельности, а результаты появляются сами собой:-)
16 авг 2006, 16:22
Нам тоже два.
:)
Не различаем формы, откровенно путаем все цвета, у нас то все синее, то все белое, то все зеленое... :)
Зато болтаем уже на уровне взрослого человека. :)
Выучили букв пять, наверное, а потом нас просто переклинило! :D
То есть показывает букву (из серии - науди букву И), а вот сама не называет, все буквы у нас это ББББЕЕЕЕЕ! :D
Пересказывает самые простые сказки, сюжеты мультфильмов, рассказываем стихи (я начинаю сточку - Лерка заканчивает), поем песенки очень писклявым голосом. :)
С горшком... Ну с переменным успехом (но это у нас такие обстоятельства).
Считаем до 10.
Можем сосчитать предметы. Максимум предметов - три штуки. :)
Играем с куклой - кормим, готовим, лечим и т.п.
Очень любим клеять, лепить из пластелина :)
А вообще все детки разные! :D
У нас друг есть, ему два и два. Мальчик практически не разговаривает (ну 10 слов есть в словарном запасе), зато знает ВСЕ буквы! И по буквам может слова читать! :D
16 авг 2006, 17:54
Доче 2. Знает 10 цветов, 12 букв и 2 цифры :). Лепит, клеит. Говорить только начинает. На горшок не просится почти никогда :(
17 авг 2006, 14:21
Моей дочке 2,2.С цветами у нас не очень хорошо знает только синий,красный,желтый,зеленый.Считает до 12 подряд и знает цифры от 0-9. Выучили много стишков и песенок,практически до конца выучили муху цокатуху:я вставляю слово,если она что-то забыла. С фигурами у нас никак,они ей совсем не интересны,единственное,что знает круг,она его рисует;рисует наклонные черточки влево и вправо. На горшок по собственной инициативе ходит редко,как правило,если не уследишь будет лужа.
17 авг 2006, 14:26
А мы ни считать, ни рисовать не можем, но зато писаем и какаем на горшок, да еще и попу сами вытираем:) Все дети разные. Не нужно их под одну гребенку...
17 авг 2006, 15:21
Кто-то в одном,кто-то в другом!!! =D>
17 авг 2006, 22:16
Моим мальчикам 2,3. Ходят на горшок, залазят везде и всяюду, недавно попробовала дать ложку - теперь почти все едят сами.
Предложения из 2-3 слов. Рисуют круги и линии, вымышленых персонажей. Т.е. рисуют каляку маляку, а потом приходят и показывают какой самолет/куклу нарисовали.
Умеют считать 1,2,3, много :) Знают круг, квадрат, звездочку, может еще что.
Рассказывают все мелкие стихи Барто и Муху-Цекатуху. Песенки поют :)
Может еще что.

А вот у нас на площадке есть дети, которые говорят очень хорошо. И им даже меньше 2-х. :)
20 авг 2006, 11:56
а мы плаваем хорошо))
летом отдыхали вместе с 4-х леткой, дочка насмотрелась на него и в большом бассейне поплыла на животе, может полежать звездой. а в 1,10 сначала легла сама на спину, а потом и поплыла, правда не так долго ка на животе.
прада мы занимались с рождения и в ластах умели плавать. нам 1,11
Anonymous
20 авг 2006, 16:27
нам 2 ровно, говорить начал предложения месяц назад, не считает, на горшок просится, ночью памперс ещё, знаем 3-4 фигуры, 5-6 цветов, практически все буквы знает, малюет каракули какие-то, больше просит вместе рисовать.
21 авг 2006, 02:13
1 и 10, горшок или предлагаю или просит или подходит с пятнышком на трусах - "пись", и дописывает на горшок.
Говорит много слов, но не все чётко, нужна мама-переводчик.
Цвета все "зёнь-зёнь" - то ли жёлтое, то ли зелёное.)))
Все буквы "Ге" - г.))
Считает - ммм... два. )))
Интереса к перечисленному нет))), зато любит книжки, знает всех увиденных там зверей, предметы и т.д, просит читать ему со стихами книги.
Пластилиновыми фигурами играет с упоением, или мнёт их.)))
Рисует черточки.
Пусть у ребёнка будет детство, стараюсь предлагать что ему интересно, развитием как тут хвалятся заниматься не буду.
21 авг 2006, 16:51
Я подозреваю, что в этом топе отметятся только те, чьи дети действительно знают геометрические фигуры, цвета, буквы.
Мамани, подобные мне, вряд ли. Мы не говорим не только предложениями, но и даже словами. Мы не знаем фигур. Цветов.
Из навыков - только бытовые: попроситься в туалет (причем на горшке не сидит, его нужно подставить, писает стоя), кушает ложкой, вилкой. Книжки не особенно любит. Рисовать не хочет. Зато может закрутить гайку (подобрать нужный гаечный ключ). Все понимает. Реагирует на просьбы только если ему это в данный момент хочется исполнить - в остальное время- игнорирует.
Пойду, застрелюсь.....
21 авг 2006, 23:25
я с таким мальчиком на даче жила. зато логика обалденнная, смог открыть окно, где нужно открыть первую ручку, потом толкнуть, потом вторую, а потом открывать опять за первую - о как!
в детском джипе старшего брата подобрал все ключи и развинтил все внутренности, а также сверху обычной отверткой снял фары и прочую мелочь.
тут он весь в папу, папа не супер умный, учился так себе и все такое, но он хирург и руки у него золотые)))
22 авг 2006, 10:22
это скорее исключение из правил. обычно если ребенок отстает в развитии - то по всем вопросам сразу и надолго.
22 авг 2006, 18:44
Стреляться вместе будем :)
Про Ваню много чего написать могу, а Степа....живет своими темпами. Невропатолог и логопед отставания не нашли. Не переживайте, догоним всех, обязательно :)
22 авг 2006, 20:52
Если честно, то в интернете почти все дети в 2 года знают буквы, цифры, геом. фигуры и т.д. Но в реальной жизни я таких детей почти не встречала :)) Зато многие мамы на дет. площадке, дети которых старше моей дочери на 1-2 года, сейчас уверяют, что их дети просятся на горшок с 1 года, в 2 года знали наизусть Бородино и т.п., хотя я отлично помню, что еще в прошлом году они почти не говорили и писали в штаны :)))
27 авг 2006, 09:29
О, у нас с вами случайно не близнецы? ;-)
(с транслита)
21 авг 2006, 21:07
Нам 2г 1 мес. Просимся на горшок (и днем, и ночью). Говорим фразами по 2-4 слова, знаем свои имя и фамилию (называем в смысле), имена всех родственников, сколько лет, в какой стране живем. Знаем 3 геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник), одну букву (букву А :)), считаем один, два, пять.
Цветов не знаем, в стихах договариваем только слова.
Песенки типа Мишка косолапый по лесу идет, каравай и т.п. виртуозно изображаем (как мишка идет, как собирает шишки, как получает в лоб и топает ногой).
21 авг 2006, 21:28
Хм, а я и не знаю. До лета (2 года) вроде много знала. А сейчас (2,3) все лето на даче носится с большими ребятами, либо в песке ковыряется, либо по хозяйству (стирает, огород поливает, в магазин ходим). Надеюсь, что вспомнит все эти фигуры, цвета, кубики и пр. :)
Anonymous анонимус
22 авг 2006, 20:06
нам 2. знает круг, треугольник, овал, квадрат. цвета красный, желтый, синий, зеленый, голубой, розовый, белый, черный, оранжевый. говорим предложения из 6-7 слов. поем песни и стихи рассказываем (почти дословно, с некоторыми пропусками). может чертить прямые линии. катать колбаски из пластилина. рисовать дорогу и дождик.
лазаем по шведской стенке, крутимся на кольцах. но не прыгаем. считаем до двух только. хотя цифры знает. алфавит учим, но пока никак.
AD
23 авг 2006, 15:35
Дочке 1 г и 10 мес.
Много и понятно говорит, предложения сложные типа "Папочка, давай одевайся- пойдем гулять" или "Погуляем немножко, а потом домой пойдем к мамочке и папочке", но звуки конечно многие нечетко произносит. Цвета знает красный, зеленый, синий, желтый, может еще какие знает, но специально по моей просьбе часто начинает нарочно путать. Фигуры знает круг, квадрат, сердечко, звездочка. Буквы не знает, но мы пока и не учили еще, цифры- может продолжить, напр. я говорю "один", она "два", я "три"- она "четыре", но часто начинает невпопад. На вопрос сколько всегда отвечает "десять"! Сколько тебе лет- в том числе :)
Книжки любит, раньше любила только сказки в стихах, теперь уже созрела до прозы, может долго сидеть и внимательно слушать. Уже сама "читает", берет книжку и рассказывает, что помнит. Например из последнего: книжка "Что такое хорошо и что такое плохо?". Вика перелистывает страницы и говорит: "У меня секретов нет, слушайте детишки, папы ответ помещаю в книжке. Этот в грязь полез, грязная рубашка, плохой, неряха, а этот загляденье просто, этот чистит валенки, чистит калоши, он маленький, хороший" и т.п. Сказку "Доктор Айболит" почти наизусть знает, "Мойдодыра" тоже. Книжки это наша особая страсть.
Рисовать любит, но чаще на себе, на мебели, на игрушках, рисует только каляки-маляки, круги, точки, пытается нарисовать человечка, приговаривая стишок "Точка, точка, запятая..", но не получается.
На горшок иногда просится какать, точнее давно уже в штаны не какала, а вот пописать-пока нет. Если посадить-может пописать, может вообще не захотеть садиться на горшок, и тут же писает в штанишки. Всегда после этого у нас такой диалог происходит:
Мама (папа)- Ой, кто это написал?
- Вика.
-Вика, а куда нужно писать?
-На горшок и в туалет.
-Правильно, а ты куда пописала?
-На пол.
-А на пол разве можно писать?
-Не надо на пол писать.
Без комментариев.
Еще что делает: играет с куклами и мягкими игрушками (кормит, спать укладывает, на горшок сажает, на улице на качелях катает и т.п.); "готовит еду"- подражая мне, берет кастрюльку, варит там всяки мелкие детали, какие найдет, ложкой мешает, пробует, солит, перчит и все это с комментариями "еще пусть немножко поварится", "кашку варю", "вкусняшка!". Еще делает массаж маме, папе, плюшевым зверям, приговаривая и показывая в действии: "пришли куры- поклевали, пришли гуси- пощипали, пришел слон- потоптал, пришел дворник- все подмел".
Знает очень многих животных, диких и домашних.
25 авг 2006, 00:19
Сыну 2.3г. Просится на горшок, правда не умеет одеваться и раздеваться. Лазает везде и всюду, давно ест ложкой и вилкой. Предложения из 2-3 слов, говорит слогами, но постоянно, с цветами не очень,считает до 10,знает цифры 0-10, весь алфавит, круг, овал, квадрат, треугольник, звездочку, ромб. Рисует линии, круг овал и каля-баля. Уже помогает мыть посуду, полы, знает для чего дрель и откручивает отвёрткой шурупы.
25 авг 2006, 00:21
а у меня - "беда":-) Сын (2,4 г) научился одеваться\раздеваться и теперь посвящает этому все свободное время:-)
Anonymous
25 авг 2006, 10:55
а что, теперь модно в разных топах разные ники? следы путаете? шифруетесь?
25 авг 2006, 11:40
ОФФ.
:-) тут все, кому надо, осведомлены, что у меня два ника:-)
Причем до этих двух - был другой ник - изначальный:-)
А что, - Вы волнуетесь за мой моральный облик?:-)
Anonymous
25 авг 2006, 14:22
а то! теперь осведомлены и те кому надо, и те, кому не надо :)
25 авг 2006, 15:04
осспидя, эттА настолько...несущественно:-)
25 авг 2006, 15:27
а спид тут при чем. выйдите из образа уже и меньше пафоса плиз больше смысла
Anonymous
25 авг 2006, 16:06
подтяните пунктуацию:-)
казнить нельзя помиловать:-)
25 авг 2006, 16:20
(дрожа от нетерпения) - давайте лучше разовьем с Вами дискуссию о грудном вскармливании, поделимся личным опытом, ощущениями, - что называется. Обещаю быть предельно корректной, и всякая моя фраза будет исполнена одним лишь изящным смыслом, и начисто лишена любого рода пафоса.
Вы как, - "за"?:-)

А то, как я отвечаю на оффтопы, не должно волновать Ваш нежный разум. Каков был вопрос, таков последовал и... ответ:-)
25 авг 2006, 09:51
А у всех в 2,3 просятся на горшок? А то читаю-читаю, что-то напугалась я.
25 авг 2006, 10:20
Конечно. У нас Вася просился с 1.3, Надя с 1.6
25 авг 2006, 11:01
Не ну у нас не то, что бы совсем не проситься. Но временами. МОжет месяц без прокколов, а потом в штаны. :(
25 авг 2006, 13:00
конечно, если у вас - значит так во всем мире. Так и пишите, все дети просятся на горшок в 1,6 самое поздно.
25 авг 2006, 14:45
я к тому, что мои дети поздно стали проситья.
25 авг 2006, 17:58
Это считается поздно???????????? Я убита.
25 авг 2006, 18:21
ну, разумеется, - поздно. Нормальный годовалый ребенок должен, по меньшей мере, - предоставлять письменный рапорт о походе не горшок, не говоря о самом явлении.
26 авг 2006, 16:56
Не проситься и не просился. Просто в один прекрасный момент начал САМ ходить на горшок. Просто идет и садиться, когда ему надо.
25 авг 2006, 17:38
моей 2,5-знает алфавит,считает до 40,знает много цветов,вкл.серебр.и золотой,знает фигуры,рассказывает стишки и поёт песенки.К сожалению,всё пока только на англ.языке-живём в Австралии.А вот на горшок никак не приучу-коровушку такую.С сыном было всё нарборот-на горшок-с года,остальное-около 3 лет.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325