Меню

методика Ткаченко

AD
21 дек 2006, 02:44
логопед сказала, что по этой методике можно самостоятельно справиться с несложными дефектами речи и научиться читать. Кто-нибудь пробовал?
21 дек 2006, 16:31
Учиться читать лучше по букварю Жуковой, а логопедические проблемы, смотря какие... С уважением педагог-логопед.
22 дек 2006, 03:44
я больше думаю, можно ли самостоятельно поставить звуки (Л и Р). задачи научить читать пока не ставила. просто логопед сказала, что по этой методике можно все сделать параллельно. общались с ней на отдыхе 10 дней и за это дни ребенок начал правильно говорить Ш. вот я и думаю можно ли дома заниматься. а чем отличаются методики Жуковой и Ткаченко? или это вообще из разных областей? немного сумбурно. забыла написать - ребенку 4 года.
22 дек 2006, 03:51
у меня почти такая же ситуация. сыну почти 4 года, не выговаривает Ш Л Р. логопедов в Ирландии нет, самой нужно исправлять. с интересом присоединюсь к вашему вопросу.
22 дек 2006, 14:22
Советую Вам также подождать пяти лет со звуками "Л" и "Р", а вот "Ш" и "Ж" нужно устанавливать уже сейчас. Делать специальную артикуляционную гимнастику для языка. Комплекс упражнений для шипящих звуков Для произнесения шипящих звуков требуются сложные и тонкие движения языка: широкий передний край языка поднимается к передней части твердого нёба, при этом кончик языка образует щель с твердым нёбом (при "Ч" - сначала смычку, а потом щель); боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам; губы выдвигаются вперед и округляются; нижняя челюсть слегка опускается; воздушная струя идет посередине языка. Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения. Наказать непослушный язык. Цель. Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка. Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя...". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти - десяти. Методические указания: Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если упражнение выполняется правильно, она будет отклоняться. Сделать язык широким Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти - десяти. Методические указания: Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Приклей конфетку Цель. Укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх. Описание. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами. Методические указания: Следить, чтобы работал только язык - нижняя челюсть должна быть неподвижна. Рот открывать не шире чем на 1,5-2 см. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребенка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот). Выполнять упражнение надо в медленном темпе. Грибок Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.) Методические указания: Следить, чтобы губы были в положении улыбки. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо открывать рот шире. Кто дальше загонит мяч? Цель. Вырабатывать плавную. Длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук "ф", сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания: Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следить, чтобы произносился звук "ф", а не звук "х", т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная. Вкусное варенье Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука "ш". Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передние краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху, вниз, но не из стороны в сторону. Методические указания: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "надсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу. Гармошка Цель. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении. Методические указания: Следить, чтобы, когда открывается рот, губы, были неподвижны. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счет от 3 до 10. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка. Фокус Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка. Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Методические указания: Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.
22 дек 2006, 15:57
спасибо вам огромное.:) сегодня же начну заниматься.
22 дек 2006, 14:16
Здравствуйте! Звуки "Л" и "Р" считаются сами тяжелыми, поэтому их ребенок имеет полное право не выговаривать до 5 лет. Ставить самой эти звуки не советую, чтобы не навредить малышу. Лучше найдите специалиста, который за короткий промежуток времени сделает это правильно. По поводу методк Жуковой и Ткаченко. Методика Ткачеко предназначена для специалистов. Вы можете использовать логопедические тетради Ткаченко для самостоятельной работы с ребенком. Методика Жуковой - это домашний букварь, предназначенный для родителей, которые самостоятельно хотят научить ребенка правильно читать.(он идет с поянениями для взрослых).
24 дек 2006, 01:05
Meliana, тоже хочу с Вами посоветоваться. Моей дочке сейчас 2г и 3 мес. Не выговаривает ни Р, ни Л. Меня особенно последнее на данном этапе волнует. Да еще стоматологи говорят, что обе уздечки коротковаты. Но с подрезать пока не предлагают. Скажите, пожалуйста, длина уздечки действительно влияет на произношение этих звуков?
24 дек 2006, 09:35
Длина уздечки действительно очень сильно влияет на качество произношения звуков. А вот подрезать уздечку или нет решают два специалиста:ортодонт и логопед. В большинстве случаев уздечку можно растянуть, но т.к. ребенок еще мал этим заниматься еще никто не будет. Можно дома делать специальную артикуляционную гимнастику для языка. Если не найдете такой гимнастики, пишите адрес, постараюсь выслать. Научите ее просто играть с язычком: 1) Облизывай верхнюю губку! 2) Щёлкай язычком! -- как лошадка цокает копытцами; 3) Открой ротик пошире и дотянись язычком до верхних зубок!
24 дек 2006, 17:15
Meliana, спасибо за ответ. Как лошадка мы уже цокаем, я сама по своему детству помню это упражнение, т.к. у меня тоже была уздечка коротковата. Если вы мне вышлите упражнения, буду Вам очень благодарна. Мой адрес palata006 (at) pochtamt.ru
24 дек 2006, 01:31
Могли бы подсказать, почему ребенок говорит звуки очень мягко? Например улица-улиця, курица-куриця, троллейбус-троллейбусь. Такое часто бывает у детей? Буквы Ш,Ж,Р не выговаривает, это нам понятно, надо заниматься, но почему так смягчает то, что умеет говорить, это непонятно. Ей 3,9мес., уже большая. Наверное, нам нужно учиться говорить у логопеда.
24 дек 2006, 09:24
Вам обязательно нужно показать ребенка логопеду и ортодонту. Возможно, что у ребенка короткая уздечка под языком.
24 дек 2006, 13:18
Уздечка нормальная, мы были у ортодонта. К логопеду пойдем после Нового года. Вообще она очень хорошо говорит, если не считать этой мягкости некоторых букв в некоторых словах и невыговаривания Ш,Ж,Р. Речь очень хорошая, четкая, т.е. не каша во рту. А может быть такая проблема, если ребенок перешел с испанского на русский?
24 дек 2006, 15:12
Вообще-то в испнском особых смягчений на конце нет. и ц' тоже, кажется. Я, правда, в испанском не спец. Конечно, билингвы переносят из языка в язык именно "манеру выражаться", т.е. как раз чуть другое произнесение звуков, не релевантные для этого языка смягчения и т.п. А у нее смягчения только на концах слов? В потоке речи или когда отдельные слова произносит. Я чуть-чуть в лингвистике понимая и в детской речи с т.зр. лингвистики.
24 дек 2006, 17:49
Согласна, нет особых смягчений и буквы Ц нет. Пытаемся понять, отчего происходит смягчение звуков. Пойдем к логопеду. Бывает и в начале, напимер зайка-зяйка. Наверное, только логопед нам подскажет, сами не сможем понять. Она начала учить русский в 11мес., к этому возрасту все понимала по-испански и начала говорить, говорила много слов. Она первые слова стала говорить в 6мес., рано заговорила. Когда приехала в Россию, то кругом была незнакомая речь(русская). Она замолчала, перестала говорить даже МАМА. Два месяца молчала, потом стала говорить элементарные слова, но слово МАМА долго не говорила. Периодически, когда начинала говорить по-русски, произносила русское слово и сразу повторяла это слово по-испански шепотом. Почему так? Заговорила по-русски после 2-х лет, ближе к 2,5 годам. Это поздно, мы понимаем. Но, вроде бы, она нисколько не отстает в умственном развитии. Говорит хорошо, если не считать этого смягчения некоторых звуков и непроизношения Ш,Ж,Р. Говорит грамотно, рассуждает замечательно, схватывает все на лету. Наверное, нам нужны определенные упражнения для язычка. Надеюсь, что до школы сумеет научиться говорить правильно.
25 дек 2006, 00:48
Вообще билингвы часто позже говорят. 2-2,5 года это и вообще не поздно. У меня дочка такая же, мы Р тоже не выговариваем - я не считала, что пора к логопеду.
25 дек 2006, 22:50
Спасибо, значит мы заговорили не очень поздно) К логопеду просто хочу сходить на консультацию, а заниматься будем позже, если нам порекомендуют эти занятия.
26 дек 2006, 19:05
Здесь нужно обязательно смотреть специалисту. Я не думаю. что переход с языка на язык мог повлиять на качество речи.
26 дек 2006, 21:19
Нас это особо не волнует сейчас, ей еще нет четырех лет. Детский врач сказала, что она хорошо говорит, а если к 5-ти годам не научится выговаривать все звуки, то можно обратиться к логопеду.
25 дек 2006, 00:53
еще вопрос: с какого возраста нужно заниматься с логопедом? столько мнений по этому поводу, кто-то говорит, что чем раньше, тем лучше (тоже логопед), так как у маленького ребенка мышцы лица более пластичные. кто-то говорит, наоборот, что после 4-х лет, так как мышцы лица, отвечающие за определенные звуки, формируются к этому возрасту. и почему в логопедических садах есть группы для 3-летних детей, а логопед говорит - подождите до 5 лет? какие дети идут в логопед. сад в раннем возрасте? какие должны быть показания?
AD
AD
26 дек 2006, 19:02
Если у малыша задержка речевого развития, то заниматься с логопедом нужно как можно раньше. Именно для таких деток принимают в логопедеческие сады с диагнозом ЗРР, ЗПР, ЗПРР, РДА. Что касается постановки звуков, то их лучше начинать ставить с 4х летнего возраста. Опять же логопед смотрит какие звуки нужно ставить, а какие немного подождать. Последними ставятся "Л" и "Р" - они являются трудными звуками и до пяти лет ребенок в праве их не выговаривать. Такие звуки, как "С"."З","Ш","Ж","Ц","Ч","Щ" должны установиться до 4х лет. Если это не произошло, то можно начинать работать с логопедом.
27 дек 2006, 09:55
у нас Л, Р, Ы плоховаты. Жукова есть, но интереса пока мало. Нужно ли его "поторопить" (мягко) или подождать? Сыну 2и5. Говорит хорошо, предложениями и слов. запас большой.
27 дек 2006, 12:16
Торопить ребенка не нужно. Можно делать гимнастику для языка и звуки сами встанут.
27 дек 2006, 12:53
спасибо, в голове прояснилось.
27 дек 2006, 10:44
а можно я тут же вопрос задам? он про уздечку, немного оффф, но все ж. у дочки (4.4 года) ОЧЕНЬ короткая уздечка. все врачи (логопед, ортопед, стоматолог) в один голос утверждают о необходимости ее подрезать после 5 лет. ОК, будем подрезать, операция не такая уж и сложная, ничего не поделаешь. НО! сейчас она не выговаривает естественно букву "Р", остальное все говорит нормально. Как нужно заниматься с ней, чтобы вот этот переход от "с уздечкой" до "без уздечки" сложился безболезненно и быстро? И как скоро после того, как эту уздечку подрежут она заговорит нормально?
27 дек 2006, 12:20
Попробуте с логопедом уздечку растянуть. Я не сторонник таких хирургических мер, стараюсь на сколько это возможно обойтись без них. Хороший логопед знает как это делается и с помощью чего достигается. На счет того, как быстро заговорит ребенок правильно после подрезания уздечки... Все зависит от логопеда, ребенка и Вашей заинтересованности в этом вопросе.
27 дек 2006, 13:16
мы с логопедом трудимся. но там какая-то уздечка ОЧЕНЬ неправильная, все врачи, к которым мы ходили, говорят, что так не может быть и не бывает никогда, и поэтому резать просто необходимо к сожалению. я сама думала, что справимся и без подрезания, но не вышло. :-(
30 дек 2006, 22:05
Удачи Вам и малышу. Бывают такие случаи, когда без операции не обойтись, значит, у Вас именно такой случай.
04 янв 2007, 03:26
Здравствуйте,можно и я задам вопрос? У меня девочка 4,5года,очень развитая и смышленная.Но когда она начинает говорить,создается впечатление,что ей не хватает воздуха закончить предложение,поэтому она делает паузы для дополнительных вдохов.К логопеду мы не обращались.Может есть и дыхательные упражнения для таких случаев? Спасибо.
05 янв 2007, 15:24
Вашему ребенку необходима помощь логопеда. Ее нужно правильно научить дышать, а этим занимается логопед. Педагог-логопед.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325