Меню

"До 3-х заговорит", а зачем тогда "нормы"?

AD
даша
29 дек 2006, 12:15
Извините, что в тысячный раз на эту тему, но не понимаю. Нам 2 года. Мальчик. Говорит 10 слов. везде, какие "нормы" не откроете, написано, что к этому возрасту ребенок говорит уже предложениями. И это НОРМА. Придешь к педиатру - "до з-х заговорит" и весь сказ. пойдешь к невропатологу - ЗРР получишь. Пойдешь к педиатру - ЗРР та жа. Причем педиатр и невропатолог из Семашко, платные. а районные - "до з-х заговорит, все нормально". кому верить, Семашко? Извините, не очень я им доверяю, видела, в каких условиях там ЭЭГ проводят то же, и как логопед принимает. Может действительно не дергаться? Но тут же читаешь, как "потом поздно". А может начать заниматься с приходищим логопедом? А где такого найти? И занимаются ли они с 2-хлетками?
29 дек 2006, 12:22
Логопед не причем тут, сначала нужно к хорошему неврологу сходить, выяснить почему молчит. Скорректировать, то что можно, а уж потом заниматься с логопедом. Кстати, по нормам-логопед не раньше 3-х. Одного не могу понять-почему все ждут 2-3х лет? Уже в который раз читаю об этом...
29 дек 2006, 13:49
потому что с двух до трех чаще всего все и нормализуется..
29 дек 2006, 20:35
зачем же ждать диагноза? нужно регулярно посещать грамотного психоневролога и все будет в норме уже к 2 годам. А в два начинать дергаться поздновато...
29 дек 2006, 22:12
ММММММда
29 дек 2006, 22:13
?
Anonymous
29 дек 2006, 22:39
Ання, вы пишите ерунду. В 2 года позновато...
29 дек 2006, 23:00
Это к сожалению, не ерунда. Задумываться о развитии ребенка нужно гораздо раньше 2-х лет, хотя кто-то может быть и вообще не задумывается...
Anonymous
29 дек 2006, 23:03
Ну видимо те дети кто заговорил к трем годам по определению круглые идиоты, я понимаю...
29 дек 2006, 23:10
Не надо передергивать! Дети все индивидуальны! Но если у ребенка есть отклонения от общепринятых возрастных норм-родители должны задуматься об этом!Это может быть вариант нормы, а может быть диагноз. Что, по-вашему, нужно сидеть и ждать пока само наладится? ИМХО-это просто забота о ребенке-вовремя обратиться к специалисту, если что-то не так! Кто-то не согласен?
Anonymous
02 янв 2007, 16:00
Да все дети разные, что за нормы вообще, вы все по норме делаете? и соком яблочным в 3 месяца тоже поить начали, это тоже норма считается?
02 янв 2007, 16:06
Причем тут сок? От сока бывает понос в 3 месяца, а не задержка развития... Нормы это определенные вехи в развитии ребенка: Например: Среднестатистический ребенок начинает ходить в год. Границы нормы-с 9 месяцев до 1,5 лет. Так что норма очень широкое понятие, а не одна цифра, как многие думают.
02 янв 2007, 17:29
И все таки вы слишком категоричны и это не правильно.
Дергатся, конечно. У нас, например, оказалось, что речевыми проблемами (не коррекцией произношения, а именно "неговорением") занимается психиатр детский. Грамотная тетка, проработавшая много лет в речевом отделении психиатрической больницы. У нее сейчас наблюдаются и лечатся наши друзья, у которых мальчик замочал в 1,5 года и молчал до 4 лет. А им говорили: ждите до трех, потом поставили ЗРР и отправили к логопеду, который им не был нужен. Сейчас мальчику 7 лет и они пытаются наверстать упущенное время, и со следующего года переходят из обычной школы в коррекционную речевую. Кстати, в обычной школе ни кто его проблем не заметил. И когда мама его сказала, что у ребенка нарушена слоговая структура, логопед в школе очень удивилась. Так что дергаться стоит. Хотя бы для того, чтобы знать, что у ребенка все в порядке и он просто развивается в своем темпе.
29 дек 2006, 13:48
логопеды занимаются с более страшими детьмя когда речевой аппарат получше сформируется. Если сильно боитесь что не можете сами стимулировать развитие речи - тогда надо искат специалиста с методиками, такие есть в детских развивающих группах
29 дек 2006, 13:50
Само по себе молчание до трех лет ничего плохого не означает. Моя дочь тоже из поздно заговоривших деток. В два года еле-еле могла два слова связать в простейшую фразу. Только к трем разговорилась до предложений в несколько слов. Теперь (4 года) болтает не меньше сверстников, рот не закрывается, правда, буквы "р" и "л" не выговаривает. Пока Аня молчала, мы часто знакомились с детками-молчунами и их мамами, и общаемся до сих пор. Результаты очень разные. Казалось бы проблема была у всех общая, но большинство детей оказались самыми обычными, здоровыми, а одна наша подружка получила инвалидность, ходит в спец. садик, но у нее помимо задержки развития речи были также серьезные нарушения поведения. И врачи никогда не говорили ее маме, что все само собой наладится. Она с полутора лет стоит на учете у невропатолога и психиатра. Так что если врачи говорят вам, что все в порядке, то так оно, скорей всего, и есть. Может, стоит проконсультироваться еще у одного-двух специалистов, но не забывайте, чтот лечение заведомо здоровых детей - немалая статья в доходах недобросовестного психолога, логопеда или невропатолога, потому что гарантирует доход со 100%-ным результатом.
29 дек 2006, 14:10
Моему 2,7. Говорит от силы 30 слов, несколько простейших предложений. Невропатолог и психолог отклонений не нашли. Ребенок абсолютно здоров. Со слухом тоже все в порядке. После НГ будем заниматься с приходящим логопедом, если получится...
10 янв 2007, 11:14
У меня была такая же ситуация. В 3 научился читать, и все пошло значительно веелее. Но говорит и до сих пор не очень хорошо. В том плане, что нет по-настоящему гладкой речи. Несмотря на это, в нашем центре развития ребенка он отнесен к группе одаренных детей, он многоооо чего умеет и знает:) Ну, есть же и взрослые люди не говоруны и краснобаи?! Ну и у нас такие дети!:)
10 янв 2007, 13:19
Вот у меня мелкий очевидно в папу :) Папа у нас молчун :) Сын-то болтает что-то на своем мало-детском, но гораздо меньше остальных детей его возраста :) А развитие у него действительно несколько лучше многих сверстников (и физическое и психологическое). Во всяком случае так невропатолог сказала и психолог :) А как Вы научили ребенка читать в 3 года? По какой-то методике специальной?
10 янв 2007, 14:11
Методики как таковой не было. В годик кто-то в подарок принес нам магнитную азбуку, он очень быстро как-то выучил все буквы, ну в года полтора он уже твердо их все знал и называл. А потом я как-то чисто случайно увидела букварь Жуковой. В нем есть такая картинка, для обучения слогам. Стоят две буквы, а между ними нарисован бегущий человечек, и надо от одной буквы до другой "добежать", т.е. от одной гласной пропеть-протянуть до другой. И он как-то очень любил эту книжку, рисунки смотрел, а потом в один прекрасный момент начал читать эти слоги. Ему ТАК понравилось:D Потом он читал все вывески, сначала с моей помощью, потом уже сам. Но мы с папой еще те восторженные идиоты, ему может нравилось нас радовать? Сейчас он уже очень хорошо читает, но он взрослый, нам 6 лет уже было. Но читает все, например, книги про атомную энергию, строение вселенной, биографию Моцарта, короче, интересы широкие;)
AD
AD
10 янв 2007, 15:04
Понятно :) Мой сейчас знает почти весь алфавит (букв 20-25), кстати тоже по магнитной азбуке, но словарь Жуковой у нас пока не идет... Очень разносторонние интересы, тем более для шестилетки :-D
11 янв 2007, 12:18
Всему свое время! А у нас, например, очень сложно шили бытовые навыки:) Например, помогала одеваться аж почти до 5 лет! Офигеть, но почему-то никак не мог запомнить какой стороной одевать колготки, мог спутать левый и правый ботинок, короче, направлять их мягко и все у них хорошо будет. Главное, не давить:(
11 янв 2007, 15:36
Здорово !
10 янв 2007, 13:26
Так не бывает. Если ребенок читает (хотя бы 30-40 слов в минуту) - то и речь уже чистая.
10 янв 2007, 14:05
Бывает:) Все на этом свете бывает. Читает он уже вполне сносно, но может быть мы разное понимаем под складной речью? Например, он часто запинается когда, что-то расказывает, употребляет много слов-паразитов, например, что-то рассказывает, и когда у него возникает пауза (мыслями, видимо, собрается;)), он обязательно влепит туда "вооооот", это "вот" у него довольно часто, борюсь сейчас с этим... Причем у него совершенно правильное письмо, он не делает ошибок, и даже видит, когда есть ошибки, например в титрах на экране...
29 дек 2006, 17:58
Купите книгу Грибовой "Что делать, если Ваш ребенок не говорит?" и Краузе"Логопедия". Попробуйте заниматься с малышом по этим методикам. Развивайте мелкую моторику пальчиков, рисуйте пальчиками, ладошкой, лепите из пластилина и теста, выкладывайте бусинки. Читайте ребенку, рассматривайте иллюстрации. пойте песенки. Ваш рот не должен практически закрываться пока малыш с Вами рядом. Все что бы Вы не делали коментируйте и рассказывайте ребенку. Если будете все же искать специалиста, то ищите такого, который имеет практику работы с малышами. С уважением педагог-логопед.
29 дек 2006, 19:22
Можно, я у Вас спрошу, как у педагога-логопеда? К сожалению, к неврологу мы попадем теперь только после праздников, из-за ОРВИ так и не съездили :-( Мой рот не закрывается вообще никогда :-) Рисовать пальчиками и красками вообще ребенок не любит, потому что ручки пачкаются. А грязные руки - это трагедия :-) Рисуем обложенные влажными салфетками со всех сторон, но удовольствия от этого мало, так что лучше карандаши и мелки. Лепим, читаем, поем-танцуем, но процесс РР идет очень медленно. С фразовой речью беда :-(, говорит предложениями только в случае крайней необходимости. Т.е., когда папа, к примеру, просит настойчиво убрать игрушки, отвечает: Сям игьюшки убияй :-) Я могла бы предположить, что ребенок не хочет говорить, так нет целыми днями болтает на своем языке перемежая его некоторомы нормальными словами и фразами. Любимое занятие, читать мне книги, когда я на кухне готовлю, причем опять на малопонятном языке и очень-очень быстро (у меня очень высокая скорость речи и я стараюсь ему медленнее говорить) Начали каждый вечер играть всей семьей с целью коллективного взаимодействия и чтобы научить получать удовольствие от полученного результата. Выдумываем с папой нечто, требующее участия каждого, да еще и чему то новому учим в процессе. Еще больше меня пугает, что ребенок пользуется обеими руками одинаково хорошо. Если бы это было до 2-х лет, я бы не напрягалась, а вот в нашем возрасте это уже не есть хорошо. Со слухом все в порядке, в том числе и с музыкальным. Он легко повторяет за папой несложные мелодии на синтезаторе :-о после первого же прослушивания. Как Вы думаете, кроме невролога, с какими специалистами нам еще необходимо проконсультироваться? И на первый взгляд, после того, что я написала, похоже, что у нас что-то не так в развитии?
29 дек 2006, 19:47
Вы все очень подробно написали, только забыли указать возраст малыша...))) Для стимуляции речи ребенка нужно задавать ему вопросы, на которые взрослый первое время отвечает сам. Разбирая кроватку ребенка, спросить его: «Куда Алеша сейчас пойдет? В кроватку. Спать». Постепенно ребенок будет отвечать на такие вопросы сам, у него будут вытеснять из речи упрощенные слова. Вызвать речевую активность можно и следующим образом: взрослый показывает игрушечного щенка и спрашивает малыша: «Это котенок?» такие провоцирующие вопросы вызывают у ребенка желание поправить взрослого, назвать предмет правильно. Разговаривать с ребенком надо о тех предметах, которые привлекают его в данный момент, или о тех действиях, которые он совершает. Например, собираясь на прогулку, бесполезно говорить с малышом об игрушках. Лучше обратить внимание на то, что надо надеть кофту, шапку, сапожки и т.д. На прогулке ребенок видит вокруг себя много новых, незнакомых, таких привлекательных для него предметов. Вот малыш увидел автомобиль. В этот момент и нужно сказать ему, что это машина, она едет, гудит, что она красного цвета. А дома после прогулки спросить, что он видел на улице. К концу второго года с ребенком можно говорить не только о тех предметах, которые он видит в данный момент, но и о тех, которые он уже хорошо знает. Это развивает не только речь, но и память. Обогащение словарного запаса должно идти за счет не только существительных или глаголов, но и других частей речи. Двухлетние дети могут усвоить некоторые качества и свойства предмета – круглый, мягкий, твердый. поводом для знакомства малыша с новым качеством предмета может быть любая ситуация. Так, укладывая дочь спать, мать может сказать: «У нашей Тани кровать большая, а у куклы кроватка маленькая». Указывая на величину, необходимо, чтобы предметы, предлагаемые для сопоставления, находились рядом, чтобы ребенок видел их: где большая чашка, где маленькая, где большая ложка – где маленькая. Следует ребенку указывать и на цвет предмета. Дочери купили новое платье. Мать ей говорит: «Какое красивое платье у Светы. Красное!». Для формирования речи на третьем году жизни важное значение приобретает развитие ориентировки в пространстве. Ребенка в этом возрасте интересует все, что он видит вокруг, начинается пора бесконечных вопросов: «Что? Почему? Зачем?» Вопросы ребенка недолжны оставаться без ответов. Получив ответ, малыш чаще обращается к взрослым, что в свою очередь развивает его речь. На третьем году жизни ребенок уже знаком со многими предметами – это игрушки, одежда, посуда, продукты, мебель, т.е. те предметы, которые он постоянно видит, которыми пользуется. Однако он еще не всегда знает, как эти предметы называются, для какой цели служат, как ими пользоваться. Взрослые должны не только называть окружающие ребенка предметы, но и указывать на их назначение, обозначать некоторые свойства и качества. «Это лопата. Ею копают землю. Это сахарница. В нее насыпают сахар». Ребенок не сразу начнет использовать новые слова в речи. Сначала он научится находить их среди других. И лишь при многократном повторении он включит эти слова в свой активный словарь. Чтобы проверить, как ребенок усваивает новые слова, понятия, надо через некоторое время спросить его, что это за предмет, зачем он нужен. Словарь ребенка этого возраста довольно беден прилагательными. Поэтому следует обращать его внимание на цвет предметов, величину, форму. Вот вы принесли из магазина покупки. Не надо торопиться выкладывать их на стол. Это надо сделать вместе с дочерью или сыном. Вынимая из сумки, например, овощи, надо спросить: «Что это? Какого цвета? Какой формы?» Рассматривая вместе с малышом цветные иллюстрации, картинки, следует спрашивать, сто изображено на картинке, какого цвета, размера, формы предмет. Если ребенок не знает, то назвать должны сами взрослые. Если на картинке изображено несколько одинаковых предметов, но разные по величине или цвету, то надо спросить, похожи ли предметы, чем отличаются. Так ребенок будет не только запоминать и усваивать величину и цвет предмета, но и научится сопоставлять, сравнивать, объединять сходные предметы. Расширению словарного запаса, уточнению значений слов помогают совместные игры взрослого и ребенка. Так взрослый, рассказывая, что он делает, одновременно обращается к ребенку с вопросами: «Сейчас мы построим дом для мишки. Из красных кубиков мы сделаем стены. Из каких кубиков будет строить стены?» Все это будет формировать у ребенка коммуникативные необходимые навыки.
29 дек 2006, 20:23
Ой, самое главное забыла :-), нам два с половиной уже. Спасибо, Вы очень подробно все написали. Я совершила очень много ошибок, с самого начала очень усложняла задачи и еще, я сама очень много говорю по жизни :-) и повторюсь - очень быстро. Мне муж часто говорит, что я слишком много лишнего говорю, когда о чем-то рассказываю сыну. Сложно суть уяснить за потоком ненужных слов. Пытаюсь работать над собой :-) Я стараюсь именно так делать, как Вы пишите, но результаты пока не радуют :-(
30 дек 2006, 07:43
Самое главное, что Вы поняли свои ошибки, посторайтесь следить за своей речью и не перегружать ее. Вы должны находиться на уровне глаз ребенка (рядом с ним, а не над ним). Проводите больше времени с ребенком, читая ему книги. Рассказывайте стихи и пойте вместе песни. Называйте предметы, изображаемые на рисунках и просите ребенка показать их. Смотрите на ребенка, когда говорите с ним. Используйте паузы и повторения слов и фраз, чтобы ребенок смог вникнуть в то, что вы сказали. • Описывайте ребенку все, что он делает, видит и слышит, используя доступные для него слова. И поступайте также в отношении ваших собственных действий. • Имитируйте звуки, которые вы слышите, используйте стихи, загадки, игры, где применяются эти звуки. • Повторяйте новые слова и добавляйте несколько новых простых слов к словарю вашего ребенка каждый день. • Давайте ребенку задания, пользуясь немногими простыми командами. Предварительно объясните ребенку, чего вы хотите достичь своими инструкциями. • Используйте слова, обозначающие последовательность действий, типа: «сначала», «подожди», «после», «затем», «до», «вконце»… Во время игр используйте простые команды, такие как: «подними мяч», «брось мяч». Помогайте ребенку классифицировать окружающие его предметы и вещи, описывая для чего они предназначены, что с ними можно делать или чего с ними делать нельзя. • Внимательное отношение к ребенку, бдительность и забота помогают преодолеть любой диагноз!
31 дек 2006, 00:59
Спасибо, я стараюсь все делать именно так, сегодня сказали новую фразу: Будем езать гьибочки и ваиить :-) И самое главное, мы наконец смогли преодолеть главную проблему - сформировать умение доводить начатое дело до конца :-) Соответсвенно игры и занятия идут теперь с большей пользой и удовольствием для всех нас С наступающим Вас праздником и удачи во всех делах в новом году. :-)
06 янв 2007, 18:31
Молодцы! Так держать! Терпенье и труд все перетрут. А как приятно услышать новое слово или новую фразу от малыша...
06 янв 2007, 18:52
Спасибо, только мы сегодня были у невролога и я в раздумьях, впору новую тему заводить :-( Она предполагает, что у нас парааутистические реакции :-( Хорошо, что у меня психологическое образование, а то бы точно застрелилась после прочтения информации. На самом деле она просто не знает, как еще по-другому реагировать на то, что я ей рассказываю. На ее взгляд, со стороны неврологии ребенок здоров, как всегда устроили консиллиум кардиолога, окулиста и невролога ;-) Поскольку у нас были небольшие проблемы со всех сторон, претензий нет :-) Вообщем сказала она нам, проконсультироваться у психолога (к самой себе сходить что-ли :-) ) и просто обязательно срочно начать ходить в сад Т.е., усмотрела проблемы социализации, высказала нам о гиперопеке (если б мы не следовали за ребенком как тень, он бы ей весь кабинет разнес однозначно :-) ) Вот, сижу думаю, как сочетаются такого рода депривации поведения, свойственные детям-сиротам с гиперопекой :-о
06 янв 2007, 19:13
Задержка темпов речевого развития функционального характера, как правило, обусловлена неправильным воспитанием или частыми заболеваниями ребенка. Устранение причины, вызывающей отклонения в развитии ребенка, изменение условий его воспитания определяют успешность дальнейшего развития ребенка в дошкольном и школьном возрасте. Если вовремя не обратить внимания на речевые проблемы, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи и личности ребенка. Таким образом, успешность развития ребенка зависит от активной позиции родителей, которые на данном этапе играют ведущую роль в коррекции любых отклонений в становлении его психической деятельности. Под руководством специалистов или с помощью специальной литературы родители могут организовать правильное общение со своим ребенком, изменить условия его воспитания, стимулировать желательные поведенческие проявления и затормаживать нежелательные. Родители не должны пытаться подменить специалиста, дублировать его занятия. У родителей достаточно специфических «родительских" средств воздействия на ребенка, которые эффективны, если применять их осознанно, в нужное время и на нужном этапе. Поточнее напишите об аутических реакциях, в чем они проявляются?
06 янв 2007, 20:58
Cейчас постарюсь, то что вспомню: 1. Нет длительного контакта глаза в глаза 2. Я могу несколько раз о чем то спрашивать, Федя делает вид, что не слышит (причем именно меня :-( ), папе отвечает сразу. С посторонними людьми реакция может быть как со мной, поэтому складывается ощущение, что он не понимает, чего от него хотят. Хотя прекрасно на самом деле знает, где здесь зайчик, мишка или еще кто-то что-то 3. Еще всех очень умиляло, что ребенок может долго самостоятельно играть один, причем не слоняться без дела и не приставать к маме, а долго находить себе интересные дела. Я просто садилась рядом и играла сама с собой (дабы научить чему-то новому) Это мы наконец преодолели и наряду с самостоятельными играми появились коллективные. Причем сам подходит и просит : Мама идем игьять Все новые действия и игры сначала я показывала, потом он тихо, пока никто не подглядывает осваивал и демонстрировал только положительный результат. Вроде тоже справились с этой странностью Уточняю, что никто не ругает, только хвалим, даже если плохо получается. 4. Ну и невролог считает, что играть он должен уже с детьми вместе, а не рядом. Здесь я не согласна, учиться надо. Но совместные игры - более поздний этап. Бывают, безусловно, исключения из правил. Мне главное было исключить причины органического характера, чтобы знать, над чем все-таки работать.
31 дек 2006, 03:14
Вы можете дергаться или не дергаться, это ваше дело :). Однако если развитие ребенка идет так, как идет, вам не удастся изменить эту динамику существенным образом. Нормы - это не крайние сроки, это широкая труба спектра с гибкими краями. Фразовая речь чаще всего появляется к 2,5 годам с разбросом от года до четырех, и редкие случаи выхода за пределы разброса не всегда означают серьезные нарушения. Поэтому и говорят вам, что надо ждать - в вашем возрасте ничего еще не понятно. Если хотите логопеда, то вам нужен специалист по развитию речи, а не по развитию произношения звуков.
05 янв 2007, 10:50
Если вас это сильно беспокоит,то сходите к неврологу. В "Мире Детства"логопеды занимаются с двух летками.Хотя мне кажется лучше на развивалки походить.
06 янв 2007, 20:12
У всех поразному.как и нет 2-х одинаковых людей. Дети делйятся на 2-е группы. Одни начинают говорит рано,другие все понимают как и первые,толко позже начинают говорит.не переживайте. (с транслита)
29 дек 2006, 23:22
Моя не говорила практически в 2 года, ну только я ее понимала, а в сад пошла осенью, уже 2.4 - говорит не только предложениями, но и логическими высказываниями, пошло как-то внезапно все
30 дек 2006, 07:45
К сожалению, родители ждут, когда ребенку исполнится 3 года, и он заговорит сам. Очень редко эти ожидания оправдываются. Упущенное наверстывать сложнее. Отсутствие помощи в раннем возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Более эффективно можно управлять процессом овладения речью в раннем возрасте, когда у ребенка должны появиться лепетные слова. Эффективна коррекционная помощь, оказываемая в сенситивный для речи период: в возрасте от 2,5 т. е. В период, когда идет активное становление речевой функции. Если 2-х летний ребенок владеет только десятком лепетных слов, не умеет строить фразы, из двух-трех слов не может показать изображения на картинке (не показывает мишку, лес, машину, куклу на картинке)… - Если в 3 года ребенок не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «где?», не строит фразу из 3-4х слов, путает понятия «верх»-«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними мишку и дай его мне!»)… Это тревожные сигналы, которые должны насторожить родителей. Тут без помощи специалиста не обойтись.
AD
AD
Anonymous
31 дек 2006, 01:46
А что делать, если ребенок понимает и выполняет двухфазные задачи. Говорит фразами, но на предложения никак не выйдет. Ситуация усложняется тем, что мы не в России и двуязычные. Местный врач сказал, что для двуязычных у них нормой считается говорить свободно на двух языках в период от 3 до 4 лет. Нам сейчас три с половиной. Прогресс есть, т.к. ребенок пошел в садик (прогрессирует естественно больше английский) Но на вопросы вроде- Что тебе нравится? Почему?Зачем? - мы и близко не ответим, просто не поймем.
31 дек 2006, 12:44
Нормы - для нерадивых врачей, которые не желают вникать в индивидуальные особенности пациента.
01 янв 2007, 23:41
А что если в 1 и 9 дети говорят ПАПА, МАМА, и еще парочу слов, остальное ЫЫЫЫЫЫ и пальцем тычут, но на любой вопрос сложный, типа принеси из шкафа на нижней полке оранжевую майку-все понимают и приносят. Нам, что тож тревогу бить??????
02 янв 2007, 16:08
Если Вы можете ответить на вопрос почему ребенок в этом возрасте говорит 2 слова и Ы, то не надо бить тревогу.
02 янв 2007, 19:25
би-би, ава, на, да-дай, не, дя/да, бух/бах, ляля - этих слов тоже нет? Если кроме МАМА, ПАПА + 2-4 подобных слова НИЧЕГО НЕТ, то бить :) Развитие ребёнка на ВАс, а не на природе-матери: "Ребёнок впитывает в себя всё, как губка." А если он не может этого делать? Подождёте?
08 янв 2007, 00:32
говорят еще ти-так(часы), бабака(собака), баба,ам-ам, имитируют звуки животных-муууу, ав-ав и т.д. Еще много непонятного говорят между собой, смеются, один другому рассказывает, оба понимают, а я нет....
04 янв 2007, 05:12
У нас, если ребенок моложе трех и не говорит, то даже направления к невропатологу не выписывают. Одна наша родственница начала бить тревогу и ругаться с врачом, чтобы тот дал направление, потому что ребенку год и девять, а он не говорит, кроме мама и папа (в отличии от соседского). Врач сказал, что это ОНА должна брать направление к психологу у своего терапевта. Потому что это ОНА хочет, чтобы ребенок побыстрей заговорил, а ребенок заговорит, когда сам захочет. И ребенок не обязан удовлетворять все мамины хотелки, иначе быть ему невростеником.
04 янв 2007, 14:07
А зачем направление от терапевта, чтобы попасть к неврологу? К сожалению, в момент когда в районных поликлоинниках выписывают направление куда-либо, исправлять что-то бывает уже поздно. Беспокоится надо, и врачу надо ребенка показать все-таки.Если невролог скажет здоров, тогда можно раслабится и ждать.
Anonymous
04 янв 2007, 21:36
Вам не приходило в голову, что в разных странах - разные порядки? У нас без направления педиатра невропатолог просто не примет. Факт остается фактом - в Израиле отсутствие речи до трех лет, при условии понимания, считается нормой. Здесь вообще нет плановых детских осмотров у большинства врачей, в том числе и у невропатолога. Здесь не назначают направо и налево лекарства. При этом детей с речевыми и/или другими неврологическими проблемами в более старшем возрасте, да и с любыми другими проблемами, ничуть не больше чем в той же России. Скорее наоборот. Так может не надо так любить лечиться? (с транслита)
05 янв 2007, 02:59
Я вас наверное удивлю, если скажу, что в России тоже считается нормой молчание до 3-х лет, при усливии нормального развития в целом.Но об уровне развития может судить только специалист,вот к нему-то как раз и нужно направление в Вашей стране, а в нашей не нужно-осмотры предусмотрены в плановом порядке у детей до 3-х лет. Если Вас интересует конкретно наш случай-неужели вы думаете, что я стала бы таскать ребенка по врачам и давать лекарства, если бы она была здорова?
04 янв 2007, 20:24
Если честно, то мне очень помогла сама консультация логопеда и советы Еварушниц, работающих логопедами: Мелианы, uiaga и Натальи. До 3 лет ребенок может и заговорит, а может и не заговорить. Если бы я с Ромашкой не занималась, возможно, он бы до сих пор ыкал, бекал и мекал. А с систематическими, пусть и в игровой форме и непрофессиональными занятиями он хотя бы более-менее заговорил. Советую не верить ни логопедам, которые ставят диагноз "все плохо", ни логопедам, которые говорят "ждите, само отвалится". Ищите третий вариант. Проверьте-перепроверьте!
04 янв 2007, 22:02
У моей подруги вышло, что они ждали до 3, а потом им сказали: а почему не пришли в 2? Но у них изначально была проблема: ПЭП, потом гиперактивность.
07 янв 2007, 22:20
Не знаю, для чего нужны нормы. Очевидно, что ВСЕ дети разные. Мой сын заговорил полноценными словами только в 2,7, предложения начал с трудом выдавать после 3 лет. Однако, в 4,5 года он уже начал читать (научился сам, не по слогам) :-).
10 янв 2007, 10:32
Нормы нужны и важны, но они обычно занижены. Надо идти на опережение, если родители и-или ребенок не дурак(и).
Anonymous
10 янв 2007, 11:36
Эйнштейну это расскажите (с транслита)
10 янв 2007, 13:17
вундеркинды не в счет. я про обычных наших детей.
10 янв 2007, 13:58
А зачем "идти на опережение"? Чтобы гордиться, что мы впереди песочницы всей?
10 янв 2007, 14:14
Согласна. Вот так детям и отбивается интерес к занятиям... Ладно, когда ребенок САМ тянется, а просто опережение само по себе - кому оно нужно? Но, конечно, тоже бы интерес к чему-то не просмотреть...
10 янв 2007, 14:21
Нужно прежде всего самому ребенку. Потом он это поймет.
10 янв 2007, 14:57
На мой взгляд, нет смысла ломиться в закрытую дверь. У любого малыша есть куча интересов, что-то интересует, а что-то совсем нет. Лучше развивать то, что на поверхности лежит, у кого-то девчушка замечательно танцует и поет, а у кого мальчик рисует здорово, у кого-то считает здорово и начала физики интересуют, а кто уже в 4 года стихи пишет... Но вот согласна с Вами, что усердие и прилежание надо формировать, потому что люди не только интересными для себя заданиями в жизни занимаются...
AD
10 янв 2007, 15:02
Согласна. Я понимаю - учить ребенка читать в 3 года, чтобы пораньше открыть для него удовольствие от чтения (меня так в свое время читать и научили). Но гнать бегом опережение всех графиков, чтобы вырастить нового Билла Гейтса, карьеру с детского сада делать... Неудовлетворенные мамашины амбиции.
10 янв 2007, 14:20
Да, чтобы гордиться. Чтобы ребенок приучался к учебе, добыванию знаний и умений, чтобы поступил в нормальную гимназию.
даша
10 янв 2007, 14:30
Да, вот такие "бумсы" любят "гордиться" своими детьми, как машинами и ремонтами. Не у всех людей дети оправдывают ожидания, бумс! Есть дети, которым от рождения меньше других повезло. кто-то слабый, кто-то получил патологию при рождении, кто-то просто развивается по-своему, кто-то болен. Их что, не любить за это? Чего Вы сюда пишете, если слушаете только себя и на конкретный вопрос только свою спесь выдаете?
10 янв 2007, 14:38
Естественно, любить. Но ведь и больными детьми, и слабыми, и "развивающимися по-своему" занимаются. Так почему бы не заниматься теми, у кого обошлось без патологии? Ну так они за счет этого и идут с опережением. Так и ради Бога, пусть идут!
10 янв 2007, 15:00
То есть, если не впереди планеты всей, то ребенок считается безнадежно отсталым и неумеющим учиться? Если не раньше всех, а своевременно, тознания уже не ценятся? Второй - значит последний? Представляю, как будет "любить" процесс обучения ребеок, которого постоянно шпыняют такими лозунгами! Кстати, а если вдруг ребенок не полюбит учиться и не захочет идти в хорошую по мнению мамы гимназию, если эйнштейновских учпехов вдруг не будет наблюдаться, вы будете считать свою материнскую карьеру неудачной и ребенка любить перестанете?
10 янв 2007, 16:21
В том то и дело, что если ребенок обычный_бесталанный (о каких я и говорю) то СВОЕВРЕМЕННО только и возможно, если начинать рано и заставлять учиться каждый день. Само собой ничего не получится и ребенок даже отстанет от своего заложенного в нем уровня, не говоря уже о большем, если пустить все на самотек. У меня на глазах много таких примеров прошло - боялись мол лишать ребенка детства, пусть мол поиграет (типичная отговорка ленивых родителей), а в результате потом мучаются уже с первых классов школы и ребенка мучают. В результате - ни детства полноценного и ни знаний, одни компьютерные гонялки и фигню всякую смотреть по телику.
10 янв 2007, 17:10
Знаете, неприятно стало читать уже со слов "обычный бесталанный". Еще бы дураками пообзывали всех, кто не пишет сонаты в 4 года... Все дети талантливы, надо только уметь разглядеть и развить склонности самого ребенка в то время и в том режиме, который интересен самому ребенку. Разглядеть заинтересованность и развить ее не то же самое, что гнать вперед любой ценой, обгоняя нормы.
11 янв 2007, 10:05
Бла-бла-бла про всех талантливых не надо, я тоже это умею, но здесь реальный разговор: талантов к сожалению 1-2-3 % от всех. Это научный факт. А развивать детей надо ВСЕХ и чем раньше начать - тем лучше потом.
Рита
11 янв 2007, 11:13
Подскажите плизз, как надо развивать ребёнка, с чего начать? Я почитала всё теперь в шоке, у меня ребёнок без телевизора жить не может, не знаю как отучить и как привлечь его внимание к играм, к книжкам. Говорит только слоги, ну и конечно мама, папа, баба, да, а так либо мычит, либо головой крутит, либо орёт если его что-то не устраевает. К врачу приходим орёт как будто его режут, вот так, не знаю что делать, как с ним справляться.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325