Меню

Чтение в 3 года. как?

AD
09 янв 2007, 10:38
В развивалке с детьми занимаются по букварю, уже половину прошли. В результате Иван вроде как даже читает слоги. По словам преподавателей, в школе весьма успешно. Дома, с няней, иногда. Со мной -никогда. Какими ы пособиями воспользоваться, чтобы в игровой форме это поддерживать? Может все-таки кабики Зайцева? Только, пожалуйста, не пишите про то, что это вообще не нужно в 3 года. Я не сторонник раннего чтения, но если ребенок в школе этим занимается и небезуспешно, то считаю своим долгом "поддержать почин" :)))
09 янв 2007, 11:05
Я все же скажу одну фразу:зачем у ребенка забирать детство,мир игрушек? У него еще столько впереди лет обучения... Я со своего педагогического опыта (6 лет работы в начальной школе)скажу:деткам,которые до начала обучения в школе все знают на год вперед-неинтересно,скучно,а иногда даже пропадает желание учиться. У меня тоже сынишке 3,3г.Я его не насилую в плане обучения чтению,грамматике и т.д.Все у нас идет по желанию.Был период,когда он спрашивал про буквы,цифры.Я ему просто их называла,а он непроизвольно их запоминал.
09 янв 2007, 11:40
по поводу неинтересно в школе, не соглашусь - если в школе есть вступит. экзамен, то и программа первых класов соотв. образом построена.
09 янв 2007, 13:41
а еще есть подготовительные классы в школах, где и готовят детей к этим вступительным экзаменам именно в эту школу (и читают, и считают и пишут). а с мнением учителя согласна, многим детям не интересно в первом классе. своего ребенка буквами не насилую.
09 янв 2007, 15:52
Чтобы пройти тест и поступить в первый класс,достаточно пройти обучение в 5 или 6 лет.За год до поступления. А можно еще вопрос:а ребенку нравится этот процесс обучения?
09 янв 2007, 17:11
дык нравится. он вообще в школе среди самых успевающих. у меня проблема с тем, чтобы он дома занимался.
09 янв 2007, 20:23
Я вот вам написала про журнал "Научи меня,мама".Вы с ним сталкивались?
10 янв 2007, 10:36
сталкивались - в том году покупали как маньяки :)) но он у нас не говорил вааще, поэтому не оч. нравилось. только сейчас, когда он (журнал) нужен, уже все потеряно... начать снова покупать?
10 янв 2007, 23:29
Конечно же,тем более,что в этих поздних номерах уже идет процесс чтения по слогам,с помощью карточек.А не изучение букв.
09 янв 2007, 13:21
Но теоретически можно же сразу во второй класс пойти. И тогда будет не скучно.
09 янв 2007, 15:55
Это теоретически можно,а вот практически довольно сложно.У меня была такая ученица..в 6 лет она умела отлично читать,считать,английский.Чуть хуже писала.Но результат-все равно подготовительный класс.И там она такие реплики произносила...
09 янв 2007, 16:16
А почему она попала не в 1, а в подготовительный класс, если была хорошо подготовлена? И какие реплики произносила?
09 янв 2007, 16:54
Потому,что первая ступень в школе -подготовительный класс,потом первый,второй.А реплики-"Я все знаю,мне нравится учить буквы,какой бред-снова начинать учить буквы."И в этом духе.Девочка была очень высокомерной.Смеялась над другими.Естественно,с ней занимались по отдельной развиваюшщей программе.Но это неправильно-все,значит все.В этом случае-двойная нагрузка на учителя.
09 янв 2007, 17:16
То есть, никак нельзя было миновать этот подготовительный класс? Действительно же тяжело второй раз проходить одно и то же, да еще и делать вид, что тебе интересно.
09 янв 2007, 20:16
Не получилось вообще никак.Ни директор школы,ни родители не стали ввязываться в этот долгий и нудный процесс. Конечно же и ребенка можно понять.Вот поэтому и не настаиваю и не сторонник слишком раннего обучения.А 3 года-это рано.И своего сынишку не насилую,а все идет от его желания познавать.Был у нас в 2,4г интерес к буквам,я ему их называла просто,а он запомнил несколько-непроизвольно.
10 янв 2007, 12:25
А почему не получилось? Извините, что я так нудно вас расспрашиваю, но для меня это очень важно. Я сама читаю с 3 лет, и очень хотела пойти в школу с 5 лет, но тогда меня не приняли из-за того, что у меня был атопический дерматит. Сказали, что якобы нервная система не выдержит раннего обучения. А теперь у меня дочь читает и хочет пойти в школу. Надо заранее знать все подводные камни, какие могут быть проблемы. Я бы не хотела, чтобы она начала учиться с 5 лет, она рано вставать не любит, пусть потусует "на свободе". Но, судя по всему, к 6 годам ей уже в 1 классе будет скыучно, так что я хотела сразу во второй. а какие могут быть ограничения? С медицинской точки зрения у нее все вроде в порядке (ттт).
10 янв 2007, 23:33
Как я уже и писала,это долгий процесс.Необходимо было создать специальную комиссию,необходимые документы и т.д.Поэтому и решили,что ребенок будет заниматься ыв этом классе.А еще,как я уже и говорила,была худшая сторона-чистописание.Нужно было писать мини-диктант.А ребенок к этому не был подготовлен. А вообще,это нужно все решать сообща: с директором школы.
11 янв 2007, 13:50
Спасибо за полезную инфу. Наверное, с директором за полгода-год до того, как предполагается отправить в школу, нужно договариваться? ПС. Помню, что мне тоже было трудно писать в школе, я левша, а меня заставляли правой. Так что я знаю, что руку надо набивать заранее, рисовать, раскрашивать. Дочку уже сейчас писать научила по прописям. Правда, ей не все буквы даются, трудно писать "А", поэтому свое имя она пишет так: МОШО)))
11 янв 2007, 23:16
Да,конечно же вы заранее узнайте всю информацию.а потом будете действовать по ситуации.
09 янв 2007, 17:00
Тоже скажу: а почему вы воспринимаете обучение как насилие и мучение? Вы не знаете, как заинтересовать ребенка процессом обучения? Вы считаете, что чтение - это скучно и трудно?
AD
AD
09 янв 2007, 20:22
Я не воспринимаю обучение,как мучение.Я всего навсего говорю,что раннее обучение чтению-не считаю правильным.Это мое сугубо личное мнение. А вот заинтересовать кого,я не поняла вопрос?Если вы читали предыдушие посты,то в отношении девочки были приняты меры-с ней занимались по программе с уклоном.
09 янв 2007, 23:30
Заинтересовать любого ребенка. Но я говорила не о том. Я не поняла - почему вы пишете именно формулировку "не насилую ребенка обучением". Я думаю, никто не насилует. Если ребенку неинтересно, то его не заставишь ничего делать и ничему он не научится. А если ему интересно заниматься с уклоном, занятия эти ему нравятся, то почему бы это и не делать? Уж точно оно не навредит. Вы говорите - зачем лишать ребенка мира игрушек. А никто никго ничего не лишает. Просто счастливое детство может быть не только с одними игрушками, но и с увлекательными занятиями, и с книжками, и счетами и т.д.
10 янв 2007, 23:47
Заинтересовать можно,если у ребенка есть интерес познать-Что это?Например,я уже писала,но повторюсь.Вот в отношении моего сынишки.Был у нас момент,в 2,3 года,когда он смотрел на буквы,цифры и спрашивал: А что это?Я ему отвечала:буквы,цифры в игровой форме,конечно же.А какая?Я ему просто ее называла. А не говорила: Вот эта буква-М-запомнил? Как то раз мы прогуливались с ним- и мне ребенок начал называть буквы,о которых я ему когда то рассказала.У него был интерес найти ее на плакатах,вывесках,автобусах.Таким образаом он запомнил несколько букв,цифр.Потом интерес улетучился.Ну и пусть,до лучших времен.
11 янв 2007, 01:34
А естественным образом поддерживать интерес - это вы считаете ненужным? А вызывать этот самый интерес? дети знают не обо всем в мире, но можно им рассказать, и тогда интерес возникнет. Я так поняла, вы считаете это лишним до школы?
11 янв 2007, 23:22
Такое ошущение,что вы совсем не слышите или не хотите меня понять,о чем я говорю. Я своему ребенку о многом рассказываю,многое показываю,а не навязываю. Ну да ладно,не хочу ввязываться в спор и что-то доказывать.Пусть каждый остается при своем мнении и делает сам выводы.
10 янв 2007, 02:12
Если у ребенка ест желание и он может почему не учится?=Можно через класс перейти.= Ест дети которые любят узнават новое болше чем игрушки.Игрушки согласна,тоже нужны.Все от детскоы индивидулности зависит и от родителей которые заложили любов к знаниям (или к игрушкам)с рожденийа если можно так сказат... (с транслита)
10 янв 2007, 14:19
А почему скучно? Дома мы читаем одни книги, а в школе он будет читать другие. Ему хочется умножать, и что же теперь его насильно останавливать, не смей, а то в школе скучно будет? Мне кажется, сейчас в школе такие интересные и увлекательные программы, что скучно, что-то умеющим детям точно не будет. Тем более, сейчас в школу идут все равно читающие, складывающие и пищущие печатными буквами дети. Это уже данность, в саду их все равно учат. У меня ребенок постарше, ему 6 было, в группе читают все уже года как 2, но последний год читают вообще все поголовно, читают по ролям даже... Т.е. могут следить за сюжетом и вступать во время. Короче, ничего ужасного в раннем чтении не вижу, ИМХО.
10 янв 2007, 16:23
Вот именна.
09 янв 2007, 13:45
если в развивайке занимаются по классической системе - складывают буквы в слоги, а потом в слова, мне кажется не стоит заморачиваться кубиками Зайцева, хотя они с моей точки зрения и гораздо эффективнее. Просто мешать буквенный и складовый методы не стоит. А как поддерживать интерес? нуууу... просто поделюсь как делали мы, когда были на уровне прочтения первых слов. 1) На стенах то тут то там висели листочки с написанными словами. Прочитаешь правильно - сюрприз. 2) Покупали карточки - на одной стороне название, а на другой картинка. Играли в угадайку (раскладывали кверху названиями и просили найти определенную картинку). Даже еще не умее прочитывать слова ребенок угадывал названия по первым складам :) 3) На улице читали вывески, а дома - все наклейки на продуктах... Вот навскидку вроде все... А, ну еще компьютерные презентации смотрели по разным темам. Там обычно название, а потом картинка идет. Успехов!
09 янв 2007, 15:54
спс.
11 янв 2007, 14:19
У моей Машки очень рано проснулся интерес к буквам и цифрам. В полтора года она уже подбегала ко всем машинам на прогулке и называла номера. Но! Специально ее никто ничему не учил и не терзал. Спрашивала - объясняли. Сейчас ей два с половиной года, она читает простые слова (типа мама, папа, киса, баба, деда, молоко и пр.), слоги, сама составляет несложные слова из магнитных букв и "пишет" в ворде за компьютером. Я не пользовалась никакими методиками, но заметила, что ей интересно читать и писать на компьютере. Сделайте в ворде самый большой шрифт, включите капс и попробуйте - может, ребенку понравится.
09 янв 2007, 14:08
зачем? это по-моему форсирование событий. все хорошо в свое время. в 3 года ребенок не с книжкой должен сидеть, а развиваться физически: больше бегать, прыгать, развивать мелкую моторику. а информацию дети в этом возрасте лучше и больше воспринимают на слух. опять же память развивает.
09 янв 2007, 14:18
Плиз, скажите, а как они обосновывают раннее обучение чтению?Я имею ввиду в развивалке?
09 янв 2007, 15:54
я не спрашивала. пошли туда не ради чтения, конечно. Кстита, поговорив с мамами на площадке, поняла, что 90% детей в развивалках в 3 года учатся читать. через год могут прочесть короткие слова. Кончено, о беглом чтении речь не идет. :)))
09 янв 2007, 15:59
А если хотите поддержать, то надо узнать по какой методике учат в развивалке и начать заниматься дома с ним так же, как на занятиях.
09 янв 2007, 17:08
да, попытаюсь поговорить с учителем.
09 янв 2007, 14:27
Ну почему вы считаете ,что у ребенка сразу пропадает детство и он просто несчастный ,когда "злые" родители "заставляют" его читать. Я думаю,автор не за такими советами пришел. Давайте соберем дельные советы! Мы по кубикам Зайцева научились совсем недавно складывать из слогов слова и очень этому рады и радуемся каждому прочтенному слову. Я с ним играю,не заставляю. Купили книжку "Читарик-Смешарик", тоже ему очень нравится ее читать. А по поводу поддержки интереса к чтению (для автора) существует много методик. В частности, у Зайцева это игры в карточки. Там несколько комплектов карточек с написанными словами ,некоторые карточки я делала сама. Играем в магазин ,расставляем карточки (штук 5-10) и по очереди "ходим в магазиН". Игра "Лото". Расскладываются карточки большого размера. Накрываются карточками меньшего размера. Игра с кубиками. По слову на карточке составить его из кубиков. Можно рассматривать большие атласы с большими картинками и буквами, заинтересовавшись,ребенок сам прочитает ,что написано под картинкой. Еще читаем надписи на коробках с соком,молоком,печенье.
09 янв 2007, 15:51
спс. я действительно за советами, а не лирикой :)))
09 янв 2007, 16:01
Я совсем не хотела вас обидеть или проводить урок нравоучения.Мне просто по человечески жалко детишек. Ну,а если так.Есть очень хороший журнал "Научи меня,мама"Надеюсь вы слышали о нем,или сталкивались уже.Он рекомендован от 3-6 лет.У меня сынишка любит наклейки в нем клеить,после прослушенного рассказа.Но там есть и обучение буквам,цифрам,чтение слов и еще разные развивающие упражнения.
09 янв 2007, 15:56
Мне мужду прочим показалось, что ему сложно складывать буквы в слоги, а знакомые на вид слова читает, вернее угадывает, сразу. Может все-таки в методике Зайцева не так уж все плохо?
AD
AD
09 янв 2007, 16:03
У Зайцева все дело к готовности ребенка к обучению чтению, а у всех это в разном возрасте.На мой взгляд, есть много хорошего в кубиках. Но я не уверена, что сочетание нескольких методов даст хороший рез-т.
09 янв 2007, 16:02
Я могу сказать вот что - шестилетний ребенок читать научится за неделю,трехлетке потребуется для этого в десять раз больше времени.Зачем тогда это драгоценное время тратить впустую? Я не против развивалок, но я считаю,если уж там с ним занимаются,пусть так и будет.Моему сыну 4,5, он умеет благодаря развивалке читать по слогам, но у меня присутствует ощущение,что для него это сейчас трудно.Потому что трудно запоминать все эти слоги, потому что трудно долго усидеть на месте.Я вожу сына в развивалку потому что ему там нравится,сама учить лет до 5 точно бы не стала.
09 янв 2007, 16:22
У меня дочь за 1 день научилась превращать буквы в слова благодаря букварю Жуковой. То есть, она буквы знала еще с полутора лет, но не могла складывать в слова. Сейчас читает почти бегло, завидует мне, что я умею "читать глазами", тоже так хочет)
09 янв 2007, 16:57
Вот и я об этом говорю-всему свое время.Нельзя его гнать в три шеи.
09 янв 2007, 17:06
мой сын как раз и занимается по этому букварю. мне он нравится. но все-таки (может дело в возрасте) эти мальчики-девочки, которые от буквы к букве бегают, его куда-то не туда уводят. не знаю, как объяснить.
09 янв 2007, 17:13
А я заметила, что дочь именно благодаря мальчикам и девочкам, которые бегут от буквы к букве, поняла, как соединяются буквы в слоги.
09 янв 2007, 18:17
Мы из тех, кто рано начал читать. У нас, кстати, в группах развития детей начинают учить читать и в два с половиной.Все это настолько в игровой форме, что ни о каком "лишении детства" и речи нет:) Наша девочка в 3,7 читала простые предложения и писала отдельные слова. И ничуть это не помешало ей. Рано научилась читать и по-английски. Хорошо учится в школе, много читает. Но у нас на занятиях в группе развития родители сидели сзади. Можно было следить за тем, какими пособиями пользуется учитель. Я помню, что для быстрого чтения, учительница показывала карточку со словом всего на 2-3 секунды, потом переворачивала. И надо было прочесть слово уже как бы в голове. Но это когда уже читали прилично по слогам. Вот еще вспомнила игру. На карточках написаны простые слова. Карточки ставят к стенке (к доске, к спинке дивана) в перевернутом виде.Но перед тем как перевернуть, показывают детям.И просят их запомнить, где какая карточка.Т.е. слов теперь не видно. Ребенку предлагают пойти и найти,например, слово " КОШКА". Он подбегает, открывает какую-нибудь карточку. Там не "Кошка", а ..."ДЫМ"... Ставит обратно карточку в перевернутом виде. И старается запомнить, где теперь "ДЫМ". Подходит следующий ребенок (дома это могут быть папа, мама, бабушка...) Его просят найти и прочесть другое слово... Через несколько ходов можно опять попросить найти "КОШКУ" или "ДЫМ". Таких игр там было очень много... А вот еще. На доске писали слова и играли в стиралочки. Сотри слово..., теперь сотри слово.... Чтобы правильно стирать, надо было прочесть.:) На листочке бумаги писали в столбик простые слова, но среди всех съедобных попадалось одно несъедобное. Его и надо было найти! Дети обожают проверять, искать чужие ошибки:) Когда дети постарше, можно среди овощей засунуть фрукт, среди одежды обувь и т.п.
10 янв 2007, 10:35
спс. я вчера была в Маленьком гении, купила пособия разные: там тоже про стиралочки (аналог) и то, что советовали выше - картинка + карточки со слогами. Будем пробовать :)))
10 янв 2007, 21:32
Удачи!:)
10 янв 2007, 13:22
Чтение - это самое легкое из РР. Даже не стОит и зацикливаться на этом. Вот логика и понимание вещей или пересказ - это сложно, очень сложно. При поступлении в школу читают все, а вот задачки решают единицы (они же только и поступают).
10 янв 2007, 18:55
ППКС. Научите, лучше, играть ребенка в шахматы.
10 янв 2007, 20:51
Вы видели детей, играющих в 3 года в шахматы? У меня дочь в домино играть только недавно научилась, да и то ей быстро надоедает. Обучение игре в шахматы мне даже не приходило в голову.
10 янв 2007, 23:38
Вот для меня это тоже недопонимание-зачем ребенку в 3 года шахматы? Ведь у него не будет осмысленных действий.Если и появятся-то только запоминание последовательности действий.И только,если очень хорошо развит ребенок.
11 янв 2007, 10:02
Я видел. Но я многое чего видел из РР.
11 янв 2007, 09:43
Соглашусь. Лучше больше времени уделять обучению пересказывать, а чтение в своё время ребёнок освоит за пару-тройку дней.
11 янв 2007, 13:42
Это еще зависит от того, аудиал или визуал ребенок. Я в детстве была визуалом (сейчас у меня вроде бы одинаково развиты предпочтения), мне не нравилось со слуха воспринимать речь, а когда я сама стала читать, усваивала информацию отлично. Так, собссно, я поэтому и добивалась, чтобы меня рано читать научили. Самой воспринимать инфу, читать книги с собственным темпоритмом.
11 янв 2007, 23:32
Ну вряд ли Вы в детстве осознавали, что Вам необходимо научиться быстрее читать самой именно для того, чтобы лучше инфу усваивать:) Всё-таки у детей мотивы к обучению чтению несколько по-другому выражаются. А насчёт аудиал-визуал - большинтсво людей являются визуалами, однако проблемы с пересказом даже_прочитанного встречаются очень, слишком часто у детей. Вот я о том и говорю, что лучше больше времени уделять тому, на что это время действительно необходимо, чему не научишься на "раз", но без чего в школе (даже уже начальной) будет довольно сложно. А читать научиться - было бы желание, дело-то нехитрое.:)
11 янв 2007, 04:24
Моя ученица потрясающе быстро научилась чтению именно в три года. Беглому, глазами, за пять-шесть уроков. Занимаемся раз в неделю. Ее мама говорит, что урока ждет всю неделю, а в понедельник с утра просит позвонить, точно ли я приду. Но мы не просто читаем, мы сочиняем сказки. Она слово, я слово. Из этих двух слов начинаем сочинять. Все время задаем вопросы друг другу, по сюжету сказки, который сами же и придумываем. Ответы на ее вопросы я пишу в тетрадке. Она читает с жадностью почти. Потому что, очень интересно узнать, что там дальше :). Дочке и внуку (им по году и восемь) я пока показываю буквы, черчу мелком на доске, (между делом: их и моими рисунками. Рисую девочку - говорю ТАСЯ. Пишу и произношу буквы. Рисую мальчика. Говорю Ваня. Пишу. И т.д.). Но тоже думаю, что года в три, если им будет интересно, научу читать.
11 янв 2007, 04:27
И еще. Мы меняемся с ней ролями. Она учитель, я ученица. Я читаю, она следит за мной, не делаю ли я ошибок. Я ошибаюсь - она поправляет. Эффективность - раза в три выше.
11 янв 2007, 22:12
Это точно, менятся ролями они любят! Нам повезло с садом. Девочка пошла в сад в 2,8, а там сразу начали учить буквы и учится немножко читать. С трех лет ровно она пошла в группу раннего развития.Занятия были раз в неделю. А так как буквы она уже знала из садика, то чтение у нее там пошло очень быстро. Дома мы практически не занимались с ней. В результате она в три с половиной читала по слогам, а через год практически свободно. А уж как она начала свободно читать на английском, мы просто не заметили:)Это ей было уже 5 лет. Видимо, на втором языке научится читать легче. Просто однажды я заметила, что она не рассматривает картинки в английской книжке, а читает, причем достаточно бегло, ведь по-английски по слогам не читают...
AD
11 янв 2007, 08:28
Я редко чему-то упорно учу Ромашу. Однако какие-то вещи мой "неговорун" осваивает интуитивно. Цвета - за день выучил, счет до 5 (оговорюсь - не арифметические действия, а именно названия цифр) - за вечер, я носки пересчитывала. :) Буквы сам требует называть, азбуку обожает! :) Не настаиваю никогда, иной раз даже препятствую (мне кажется, пусть лучше говорить нормально научится, а читать потом), но он все равно уже выучил за месяц почти весь алфавит. Слоги складывать не умеет и пока не учу и даже не подталкиваю к этому. Сейчас у него символьное мышление развивается, наверно...
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325