Меню

Как правильно познакомить с буквами?

AD
20 янв 2007, 03:56
Нам 2 годика. Везде спрашиваем: это что такое за буква? ну я и отвечаю. А теперь вот задумалась: а как правильно отвечать, например, букву "к" как ка или к, "б" как бэ или б, ну и т.д.? Читала, что по буквам лучше не обучать читать или все-таки можно ребенка познакомить с буквами?как вы считаете?
20 янв 2007, 04:34
Есть очень толковый букваоь Жуковой Н.С. Там некоторые рекомендации есть. Она советует говорить согласные без призвуков гласных, т.е. "к", "м" и т.д. Это пригодится, когда слоги начнете читать:)
21 янв 2007, 00:59
я называла звуки. Сын хорошо запоминал. Только почаще показывать одну букву в разных написаниях, и размерах.
21 янв 2007, 02:58
Я всегда только звуками буквы обозначаю, дабы ребенка не путать. И расстраиваюсь, когда появляются игрушки (Гоша, Говорящая азбука), которые буквы своими именами называют:)
21 янв 2007, 19:36
Лучше звуки говорить. На своем опыте убедилась. Сейчас дочу переучивать немножко приходится.
22 янв 2007, 12:53
С рождения буквы развешала по квартире и называла звуками, т.е. б, п, р. В год уже знал все буквы, а в 5 сам научился читать.
24 янв 2007, 18:03
нужно учить звук.у меня мама препод.нач.школы,она сама с сыном занималась.
20 янв 2007, 04:14
Нам 1,5, тоже все время спрашивает, что за буква, если видит где-то. Я читала, что лучше сначала научить звукам, а не буквам. Поэтому на букву "ка" я ей говорю "к", на "эм" - "м" и т.д.
20 янв 2007, 10:18
Я тоже звуки называю, чтобы ребенок понимал, о чем речь идет хотя бы. Полным названиям потом, ближе к школе научимся. А то сейчас все эти "ка", "эм", "эль" сбивают очень здорово. ребенок может выучить названия, но потом складывать буквы в слоги ему будет трудно. А вообще мы азбуку по стихам учили. Я читала соответствующий стишок, подчеркивая голосом нужный звук, а потом показывала букву и говорила: "Смотри, Аленочка, это буква Б! Покажи, где буква Б?" Не гнала никогда, ребенка не насиловала этим изучением. Надоело читать на сегодня? Не будем больше. Сейчас нам два и 9, все буквы знаем, сами узнаем. Читать учу потихоньку - Альке очень нравится.
20 янв 2007, 16:00
ппкс. У меня сын только в 2,10 проявил интерес к буквам. За две недели выучил алфавит. :) До этого даже не пыталась учить.
20 янв 2007, 21:36
только в 2 и 10 - это звучит. ужасть, как поздно
Anonymous
21 янв 2007, 00:21
Ха, поздно, вот в Европе, если ребенок только пришел в садик и читает, то ругают родителей "издеваются над ребенком", может и до суда дойти. Читать учат только в школе ;) (с транслита)
21 янв 2007, 00:45
там выше была ирония. по поводу ужасно преклонных лет и того самого "только в 2 и.."
Anonymous
21 янв 2007, 02:09
Простите ;) (с транслита)
21 янв 2007, 10:25
Я имела ввиду, что у меня ребенок только недавно проявил интерес к буквам, а до этого чихать на них хотел! :):) Я по этому поводу даже и не парилась ни разу. :)Хотела просто сказать, что не надо специально учить чему-то, надо ждать пока ребенок проявит интерес САМ, а "правильно познакомится" с буквами он может и самостоятельно! :) Нас ругала воспитательница, что специально учу буквам, а я не знаю, как у него книгу отобрать С.Михалкова "Лесная Академия". Купили на свою беду. Теперь ничем не интересуемся - только буквы и цифры.
21 янв 2007, 14:56
согласна.поражаюсь ,пишут "нашему полтора и мы вовсю буквы учим".мое поколение с буквами знакомилось в 1 классе и ничего,выросли не дураками,все грамматные,неплохо в жизни устроенные.к чему все ето?зачем в ребенка детства лишать,бедные дети,родители друг перед другом щеголяют. (с транслита)
24 янв 2007, 13:12
бедные дети, у кого родители считают детством только с погремушки и песочницы! А детки, для которых родители могут обучение превратить в веселую игру, очень даже счастливые!
24 янв 2007, 16:03
знаете,одно дело когда года в 3 учат,но,извините,когда в полтора года буквам и цифрам учат,по моему ето бред.не думаю что вас в полтора учили алфавиту,и что,вы росли бедным ребенкам?просто ето модное течение и люди уже "с ума сходят",не знают как еще друг перед другом щегольнуть. и не надо утрировать,что дети в погремушки играют,наш ребенок и книжками интересуется и развивающими играми.всему свое время! (с транслита)
26 янв 2007, 05:16
вот не поверите, дочери 1,5 года, она САМА просит показывать буквы. Вернее, я 1 раз показала, она теперь не отстает. Теперь это любимая игра - из магнитных букв складывать слова и называть буквы. Так, незаметно, она уже половину алфавита знает. И мне как-то не жалко своего ребенка :))))
26 янв 2007, 11:08
Бред, говорите? А как бы, по-вашему, ребенок к 3 годам плавно и с удовольствием выучил буквы, если бы начал не в полтора? И что, скажите, в этом бредового и несвоевременного? Вы детям в полтора года книжки не читаете, вредными считаете? Это индивидуальные особенности либо вашего ребенка, либо вас самой, либо всех вместе. Ничего удивительного - если мама читать не любит и считает каторгой, то естественно она и для своего ребенка к тому так относиться будет! Я вам сейчас большой секрет открою: многие учатся читать не понтов ради, и не потому, что "долг велит", а ради удовольствия! Чтобы поскорее открыть для себя удивительный мир книг, чтобы самостоятельно (щас сложно скажу!) получить самостоятельны доступ к получению инормации. Я помню, так светилась, когда родители наконец научили меня саму читать, а потом писать. Потому что - теперь сама тоже могу!!! Никогда не лишу этой радости дочку.
AD
AD
Букварь
24 янв 2007, 18:27
"Грамматные", говорите, выросли?:-D
20 янв 2007, 19:51
Обязательно вначале необходимо познакомить со звуками. А название букв, это в самую последнюю очередь. Причем важно научить ребенка слышать звуки в произносимых словах.
20 янв 2007, 21:16
бред. у ребенка наглядно-образное мышление, поэтому он должен видеть то, что слышит, он должен соотносить образы и слова (или вданном случае буквы), иначе для него это пустой звук!
20 янв 2007, 21:35
не бред, а нормальное развитие фонематического слуха. без которого не будет никакой грамотности и которое должно предшествовать изучению образа буквы, чтобы ребенок четко соотносил картинку с тем, что он слышит. а если слышит кашу - то что, с чем соотносить будет? если ребенок еще не может вычленить на слух разницу между ш и ч или л и л`, ы и и , н и н`, то учите его читать другим способом , а буквы не трогайте. или вообще не учите читать,
21 янв 2007, 01:47
А как насчет слогов? Может, лучше сразу с них начинать?
21 янв 2007, 10:29
Вот я хотела бы, чтоб кто-нибудь из логопедов заглянул в эту тему... Может, подскажете мне "мыло" Meliana, я спросить хочу: у меня Ромка буквы называет правильно, а в речи звуки путает, нечетко произносит. Диагноз у нас дизартрия. По мне, так буквы ему рановато, лучше звуки осваивать. Букварь Жуковой заказала, я так поняла, он логопедический, можно как-то приспособить. Пыталась не показывать ему буквы, переключать внимание, не поощрять, но плохо получается, да и расстройство у ребенка, сам садится обиженно и начинает алфавит перебирать. Может, спрятать эту "Академию"? :mda
21 янв 2007, 23:38
Если очень хочет буквы учить - пусть учит :) Но в Вашем случае я бы посоветовала всё же брать в основном те буквы, звуковой образ который он может воспроизвести, чтобы не закреплять неправильное произношение. Я лично старшего сына учила читать в 4,5 года после того, как поставила ему все звуки, кроме Р (было в процессе), при этом в процессе постановки я использовала слоговые таблицы из доступного ему материала, это и помогла потом очень быстро научиться читать (в 5 лет прочитал сам "Нарнию", в 6 - 3 тома "Властелина колец"). Среднюю девочку тоже после 4 учила, сейчас ей почти 6, читает почти бегло, но без фанатизма старшего, всё больше попой перед зеркалом :) Младшего пытаюсь учить глобальному чтению, посмотрим, что из этого выйдет (1г.5мес) буквы ему ближайшие года 3 не буду называть из принципа - их всё равно нормальный ребёнок 4-5 лет в состоянии выучить за пару дней.
22 янв 2007, 14:32
Наталья, да вот в том-то и загвоздка, что плохо у нас произносятся только звуки "ш","щ" и "ж". "Ш-Щ" звучат почти одинаково, я на них не заостряю внимание, но если сам называет, стараюсь, чтобы произнес максимально правильно. А с "ж" - косяк, он его произносит как "з". Букву "р" намеренно пропускаю. А все остальные звуки - правильно. :) С буквами выучил даже самы трудные: твердый и мягкий знаки и букву "ы". То есть, если звуки произносит правильно, можно его не ограничивать в его стремлении "изучать" алфавит? И главное - не учила я его!!!:oops Даже не знаю теперь, в свете настроения этого топа, как оправдаться! :) У меня миопия, у Романа тоже склонность, я намеревалась его до 4-5 лет от книг, вообще, подальше держать, чтоб не портить зрение, а уж с нашими проблемами с речью... Даже по строчкам не водила пальцем, учила со слуха текст воспринимать. Но Роман сам начал показывать на буквы и спрашивать "Что это?" На отмазку "Буква", спрашивал "Кака?" Думала, это скоро пройдет, но это перекинулось еще и на цифры. Сейчас после того, как он начал ходить в сад, он стал намного четче говорить, сам старается повторить понятно, исправляет, если глотает звуки. Я не очень согласна, что развитие раннее отнимает у ребенка детство. Если мама с рождения настойчиво, независимо от желания ребенка, занимается с ним по полчаса ежедневно, по Доману и подобным методикам, вот тогда - не понимаю. Не осуждаю, но и не понимаю. Я сама научилась читать к 3,5 годам, мать научила меня с тоски, потому что ей надоело читать мне. Девочкой я была пассивной, не любила бегать, а вот книги обожала. Сама я себя чувствовала всегда матерью-ехидной, потому что пальчиковыми красками мы не рисовали, карандаш в руки взяли только, когда потянулись к маминой ручке - в 1,9. Пластелин увидели в глаза после указания логопеда - "Немедленно развивайте мелкую моторику!" Развивающих игр у нас не было до 2 лет, точнее была пара штук, но Роману они нужны были, как рыбе зонтик: он разбрасывал их по квартире и мчался к машинам, мы их отдали нашей двоюродной сестренке. Правда, вот чтение - это да, это Рома любил, мог сидеть и долго слушать. И теперь, когда выясняется, что я "отнимаю у ребенка детство", я чувствую себя как-то не так... Я немножечко :crazy ? Уффф... Длинно... Извините... Высказалась. :) Просто как-то меня этот топ привел в состояние некоторого замешательства. :):):)
22 янв 2007, 14:48
Да всё у Вас прекрасно и всё правильно Вы делаете - развиваете своего ребёнка, идя навстречу его желаниям! Мой, например, компьютер раздолбает, если я ему не включу презентации со словами и стихами :)
21 янв 2007, 10:30
Фонематический слух и изучение звук-буква - это разные вещи - поверьте мне, как педагогу по образованию :-)
21 янв 2007, 10:47
во-первых, если вы ссылаетесь в своих постах на свое образование и даете советы как специалист, в паспорте должен быть отсканенный диплом. во-вторых, коллега,(и надеюсь, коллега не только по образованию - корочке, но и по роду деятельности) эти две вещи неразрывно связаны между собой. гораздо теснее, чем иногда кажется. но вылезают провалы не на этапе обучения чтению, а позже, иногда сильно попозже.
21 янв 2007, 19:21
Неее, диплом нынче уже не требуется :) Модератор подтвердит! Это 100%
21 янв 2007, 10:56
Можно сказать так, что фонематический слух - это основа чтения. У детишек, имеющих проблемы с фонематическим слухом возникают проблемы в освоении процесса чтения, не так ли? Когда я говорила о том, что нужно начинать обучение чтению с различения звуков в устной речи, я имела в виду, что это первоначальный этап. Ребенок, обучающийся чтению, должен уметь различать звук и букву, должен понимать, что буква - это есть знак, некий код, который нужно уметь расшифровывать. И путь освоения должен строиться от звука к букве.
21 янв 2007, 20:24
Вот теперь полностью согласна. Просто из Вашщего первоначального сообщения можно было понять, что ребенку нужно продъявлять звуки и абсолютно не упоминать про буквы. Вот из таких дискуссий и вырастает истина :-) А образование у меня действительно педагогическое :-) Могу отсканить :-)
Anonymous
21 янв 2007, 10:28
Короче, вы хоть представляете, что вашему ребенку надо будет еще пол-жизни заниматься тем, чем вы его сейчас пытаетесь загрузить?!! Что ж вы у ребенка нормальное детство-то отбираете? Он сам вынесет то, что ему действительно нужно. Я ничему своего специально не учила. В 1,5 г. он знал цвета, в 2 года считал до 5, а вот читать пока не хочет, зато воспринимает на слух на ура. И букв мы пока не знаем, но если я всему этому научу в 2-3 года, то чему тогда учить дальше? И зачем каша в голове с самого детства? Всему свое время!!!
21 янв 2007, 10:43
Не бросайтесь на людей. Если вы не в состоянии увлечь ребенка процессом обучения - это ваши проблемы, ваш случай. А другие могут и не страдают, и никакой каши у них нет. Не навязывайте свою единственно верную точку зрения
Если ваш ребенок не хочет читать, это не значит, что другие тоже не хотят :-), специально что-то делать из под палки, я например, своего не заставляю, но не отбирать же у него книжку :-D
21 янв 2007, 14:50
Категоричность некоторых Еварушниц умиляет. Вы хоть представляете себе, что все дети разные? У моей дочки (1,9) любимое занятие - искать знакомые буквы везде: на вывесках, табличках, обложках, упаковках и т.п. Буквы знает еще не все, но большинство. Карандашами, фломастерами и даже пальчиковыми красками не рисует, а пишет (старается, конечно :), просто она озвучивает то, что делает, скажем играет в написание букв :) ). Чтение книг у нас далеко впереди любых игрушек. Ваш не хочет читать, и не надо. Моя не хочет что-то другое, я и не настаиваю. Так что, все дети разные, у каждого свои способности и интересы.
21 янв 2007, 15:06
Полностью согласна! У нас один в один так. Самая любимая игра писать/находить буквы.
24 янв 2007, 20:44
и у нас тоже самое, правда мы старше.
AD
AD
24 янв 2007, 08:15
зря вы так нападаете. Я вот противница раннего обучения, не считаю это залогом успеха. Позже - не значит хуже, также как раньше - не значит лучше. Сторонница того, что у детей должно быть детство и т.д. и т.п. Но ситуация, которую описывает автор - это другое. Мои тоже приставали ко мне. "Мама, а что это в книжках, буквы, а что это за буква?", а потом автомобили, наша страсть... на них же номера :"Что это за буква?". так и выучили стремительно все (кроме ъ и ь). Еще 2 лет не было. Только буквы знать - это не умение читать. Мои так и не умеют, а я и не учу и не пытаюсь. Нам уже 4. Просто если детеныш действительно хочет знать, почему бы нет. А увлечения у детей - они разные.
Anonymous
24 янв 2007, 20:29
дык я собственно про это и говорю - хочет - да, не хочет - и не надо приставать
Anonymous
24 янв 2007, 16:06
поддерживаю,всему свое время.можно подумать если в полтора не научишь буквам,то он не научиться не писать,не читать. (с транслита)
21 янв 2007, 19:56
звуки говорила, чтобы при чтении БА не читалось как БЭА
Anonymous
21 янв 2007, 20:26
Дык никто и не говорит, что если ребенку нравится - надо у него это отнимать. Просто если не хочет - то и навязывать не надо - вот о чем я говорю-то!!!
24 янв 2007, 13:18
А КТО ГДЕ-ТО ПИСАЛ ПРО НАВЯЗЫВАНИЕ?! Вот странные люди! Хоть одну цитату приведите типа "не хочет в два года читать, а я пытаюсь его заставить!"!!!
22 янв 2007, 14:17
Считаю, что если ребенок задает вопросы, на них надо отвечать. Показывая букву, лучше называть звук, который она обозначает.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325