Меню

Как назвать форму?

AD
24 янв 2007, 07:54
Идиотский вопрос, но назрел. :) Ребенок изучает формы. С фигурами мы определились: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. А вот с формами... Вот как 3-летнему ребенку назвать усеченный конус? С условием, что с нашей дизартрией "усеченный конус" он не выговорит. :)Как его еще назвать? А усеченную пирамиду? Есть карточка с этой формой, а он спрашивает, что это. "Площадка"? А параллелепипед? Я в школе это слово училась выговаривать дня два, а как его называла до это - в упор не помню. "Длинный кубик"? "Кирпичик"? Как объяснить, зачем два цилиндра: низкий и высокий? Заранее спасибо за ответы. :)
24 янв 2007, 13:06
Параллелепипед мы называли брусок или кирпичик.
25 янв 2007, 14:37
А зачем такие сложные формы маленькому ребенку? Можно ведь действительно называть "кирпичик"
26 янв 2007, 12:14
О, какие у нас проблемы схожие:) Постою рядом:)
26 янв 2007, 20:23
И мне интересно
26 янв 2007, 12:58
пусть просто привыкает к этому названию, не обязательно в 3 года его воспроизводить, достаточно просто "мотать на ус", в этом возрасте, ИМХО. Ну и - 1000% необходимо обеспечить "ощутимость" данной формы, не пытайтесь донести до ребенка то, чего не не может потрогать. Если есть усеченный конус, то потрудитесь склеить его из бумаги, он поймет все это моментально, найдя какие-то ассоциативные примеры из своей жизни, детского обихода. У нас это - "башня церевны, крышу которой срубил хвостом Змей-Горыныч"...
27 янв 2007, 12:30
Ладно, буду клеить усеченный конус и усеченную пирамиду. Слава Богу, в этих карточках не додекаэдра! :):):):)
27 янв 2007, 12:51
не ругайтесь всякими подозрительными словами!:-) Я клею, честно. Затягивает:-)
27 янв 2007, 13:25
Буду клеить. может, и Ромку, пока болеет, к этому делу пристрою. :)
27 янв 2007, 13:33
можно, сперва, самой делать заготовки, а ему предлагать складывать по контуру и мазать клеем. Вырезать лучше самой, а склеивать - вместе. А то, бывает, ребенок криво вырежет, или неверно склеит - сплошные слезы. Не надо поручать, заведомо непосильных задач, а то бывает: "Ну, вот, ничего я не умею, ничего у меня не получается..."
26 янв 2007, 13:19
Если ребенок понимает тупой и острый (сколько ребенку, кстати)- то усеченный конус будет тупым - что можно ощутить, потрогав руками :). Аналогично с пирамидой. А что за вопрос "зачем?" два цилиндра? Низкий и высокий они же не "зачем", а для сравнения высоты и выработки навыка определения различий в размере. Мне так кажется, но я могу ошибаться - пусьт меня поправят более знающие :) Нам 1.7. Бабушка прислала конструктор для 3-леток. малыш с удовольствием все эти формочки разбирает и немного занимается. Там тоже все эти ромбы, пирамиды и пр. Я просто называю так, как оно есть. Параллелепипед - узкий прямоугольник, или узкий квадрат, или действительно кирпичик, ромб - слово простое. А вот у нас еще прямоугольный треугольник есть )))) треугольник (равносторонний-равнобедренный) обычный - несложно, а другие ведь отличаются. В свое время, имхо, ребенок все это поймет. А сейчас - пуст пассивно накапливает.
26 янв 2007, 17:48
В трехлетнем возрасте Вы можете сказать малышу, что эта фигура называется именно так, но добиваться от него самого названия не стоит. В этом возрасте важно, чтобы ребенок различал геометрические фигуры, знал понятие ТАКОЙ ЖЕ, выделял лишний из группы предметов, мог классифицировать предметы по трем основным свойствам (форма, цвет, величина). Для обучения этим и другим понятиям хороши блоки Дьенеша. Будут вопросы пишите. постараюсь помочь. Педагог-логопед.
26 янв 2007, 20:30
А какие нормы для двух лет?
27 янв 2007, 18:35
Каждый ребенок индивидуален, но если исходить от программы дошкольного образования: различение и называние предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, мебель, посуда, овощи, одежда), выделение их некоторых свойств: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие предмета (есть — нет); создание и изменение групп предметов путем увеличения и уменьшения их количества, сопровождение действий словами «много», «один»; различение и называние фигур — круга, квадрата; группировка предметов по одному из признаков — форме, цвету, размеру.
27 янв 2007, 19:42
Спасибо)). Все знаем, только называть не хотим
27 янв 2007, 19:53
Не хотим или не говорим? Каков словарный запас? есть ли фразовая речь?
28 янв 2007, 12:51
Мама, папа, баба, ляля, киса, дай, на, Татата (Наташа), имена детей и на своем что-то. Интонации меняет, вопрос от утверждения отличается.
28 янв 2007, 17:50
Старайтесь расширять словарный запас. Задавайте ему вопросы, на которые нужно отвечать, а не мотать головой. Положите повыше его любимые гршки, пусть просит:"Мама, дай ...". Предлагайте на выбор еду:"Ты будешь банан или яблоко?" Создавайте мотивацию для общения. Педагог-логопед.
28 янв 2007, 19:10
Спасибо :). Мы так и стараемся делать, но не хочет говорить. Только с посторонними расшевеливается.
27 янв 2007, 12:28
У нас карточки из серии "Учусь, играя". Там надо подбирать похожие картинки, то есть к форме "шар" подходят мячик, воздушный шарик, апельсин и еще что-то, не помню... Пока занимаемся с "шар", "куб", "конус", цилиндр", "кольцо" и "пирамида". Эти слова Рома может воспроизвести и назвать картинки, которые к ним подходят. :)
AD
AD
27 янв 2007, 18:57
В этом году в Пресс Гноме вышла моя книга. "Как работать с палочками Кюизенера?" Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера это дидактический материал, на котором Европа уже 30 лет обучает дошкольников. До России этот материал дошел лет 7 назад. Все понятия, которые должен знать ребенок к первому классу лекко познаются на этом материале. То что Ваш малыш не смог понять, что такое "Высокий и низкий", легко обучается на палочках Кюизенера. Согласитесь, что важно не только научить ребенка считать , а дать понять из чего состоит число, уметь логически мыслить, развивать способнось видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение оперировать предметами, знаками и символами. Если что-то не понятно пишите, постараюсь объяснить.
27 янв 2007, 19:14
Все, что Вы говорите - понятно. У нас сейчас самая большая проблема: Рома запомнил очертания цифр, знает от 1 до 10. Но понятие "количество, число" до него пока не дошло. :( Как-то наоборот обычно, а у нас - все с ног на голову. Количество понимаем до 3 только: один, два, три - много. Напишите мне, пожалуйста, в личном сообщении, как можно эту книжку найти. :) Если не сложно. :)
28 янв 2007, 14:12
Мне кажется, или вообще не показывать, или называть сразу правильно. А чем Вам Параллелепипед не угодил? Ну выговаривать не будет но знать-то будет.
28 янв 2007, 18:36
У меня яжык отвалится. :):):):) Даже при том, что я очень хорошо говорю (в силу врожденных способностей и профессии), с дикцией у меня проблем не было никогда (даже училась когда-то на курсах при радиостанции), слово "параллелепипед" я выговорю несколько раз, а потом начну сбиваться. :)
30 янв 2007, 04:26
Смешно... Как хотите. так и называйте. Вы когда узнали, что эта фигура называется именно так? Я - в школе. Так что инчего страшного, если не сможет сказать. Но. если вы будет говорить именно так, то он и выучит. Тоже неплохо. Я своим так и говорила: "это параллелепипед, как кирпичек". Так и пошло: кирпичек. Ну и что. Когда-нибудь они узнают, что есть параллельные прямые и, все что с этим связано. Тут пока главное то не в знании форм. Потому что само название подразумевает причину его такого названия.
27 янв 2007, 12:33
итог трех дней с карточками. Опознаем все фигуры, с аналогиями путаемся иногда. Сами называем усеченный конус/пирамиду - "длугой конус/длугая пиламида". :) С понятиями "высокий-низкий" оказался провал. Сейчас будем наверстывать, обдумываю игру, в которой можно познакомить ребенка с понятиями "высоко-низко", "право-лево" и сопутствующими. :)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325