Меню

Плохоговорящие в три года есть?

AD
Anonymous
22 ноя 2007, 17:00
Ребенку 2 года 10 мес., мальчик, до 2,5 лет говорил только мама, папа, баба и подражал животным. В 2,5 года стал потихоньку говорить некоторые слога из слова, как правило ударные - например компот - по, мяч - мя и т.д. Потихоньку-потихоньку словарный запас увеличивается, но говорит не полностью, а в основном эти ударные слоги, но уже любое слово может обозначить и пытается словосочетания говорить - например ням-ням ка сы - это у нас кушать кашу с сыром, га ми - играть с мишкой и т.д., т.е без переводчика не разобраться. Сейчас пытаюсь с ним заниматься чтобы произносил двуслоговые слова - пока совсем немного говорит - Сася (Саша - свое имя), Вася (так кошку зовут), сино - (сильно, на качелях любит сильно качаться), пиво (когда папа пиво пьет) и еще немного. В общем и целом динамика есть, но проблема в том, что он категорически не хочет заниматься, ни со мной, ни с логопедом. Что посоветуете, может у кого есть плохоговорящие детки нашего возраста?
23 ноя 2007, 00:08
дочь в 1,4 сказала-наверное будет дождь.это первое предложение,я-учитель,советую найти логопеда и психолога,конечно общайтесь побольше с ребенком,все увиденное должно быть произнесенным
23 ноя 2007, 16:16
Да, здорово вы автора подбодрили "А моя вот так умеет!" Детский сад, да и только! У меня у соседки мальчик плохо говорит, она очень переживает по этому поводу. Никогда не придет в голову сказать что-то типа "Дааа, не повезло тебе, а моя-то так прекрасно говорит!"
Anonymous
23 ноя 2007, 17:54
+1 точно
23 ноя 2007, 19:36
+2
23 ноя 2007, 23:18
согласна на 100
24 ноя 2007, 11:46
+200.Офигенно вы сказали - ну и гордитесь про себя.Топик не про это был что ваша дочь в 1,4 сказала.Автору очень приятно конечно слушать.И так человек переживает..Вы попробуйте себя поставить на место автора..
25 ноя 2007, 16:07
+3
23 ноя 2007, 23:46
Ага, что вижу, то пою. У вас, это видно, наследственное.
24 ноя 2007, 19:46
следите за текстом
24 ноя 2007, 22:08
Следите за контекстом.
24 ноя 2007, 12:40
У нас с 10 мес. начала говорить слова. Первое слово - "хлебцы", потом - "эвакуация".
24 ноя 2007, 16:01
:)))))) Где вы живете? :))))
24 ноя 2007, 18:38
:-)))))))...абзац! и главное по теме))
24 ноя 2007, 16:19
Ха-ха-ха :-D Я молчу исключительно во сне, да и то не всегда, знаете ли ;-) И у моего ребенка в год словарный запас гораздо больше принятых норм. Одноако, к трем годам у нас нарисовался ЗРР Вы бы еще посоветовали развивать мелкую моторику, смешно. И читать научитесь внимательнее, учитель. Автор пишет, что ребенок не хочет заниматься с логопедом.
24 ноя 2007, 22:48
Угу. Мне в ответ на то же советчики отвечали - значит, вы говорили _слишком_ много и подавляли речь ребенка :-)
автор
25 ноя 2007, 12:50
я сама психолог, и вы как учитель, должны прекрасно знать что у детей развитие идет по индивидуальному графику, а девочки развиваются и в частности начинают говорить как правило намного раньше мальчиков. А к логопеду и неврологу мы обращались
23 ноя 2007, 01:30
я тоже советую посоветоваться с неврологом и логопедом, но это еще граница нормы, т.е. может быть, что все идет как надо. У меня есть подруга, у которой точно так же все было. Мой недоношенный ребенок типа заговорил поздно (фразы- в 2и3) а у нее ровесник моему, здоровый - гораздо позднее и хуже. Потом встретились в 4г 9м. Мой не говорит кучу звуков, нам логопед поставил общее недоразвитие речи. А у сына подруги - логопедическая норма. Я просто в осадок выпала. Так что, может, у вас так же.
23 ноя 2007, 10:49
Есть. Примерно вашего уровня развитие речи проходило. Первые фразы у нас появились только к 3 годам, первые простейшие предложения из 2 слов - уже после, в 3,3-3,4 где-то. Правда, месяца 3 мы к логопеду даже отходили. Но вообще когда я заметила положительную, и очень хорошую динамику в развитии, я оставила ребенка в покое - процесс идет, ну и все хорошо. Вставать на уши и именно вотщас доводить ребенка до какой-то кондиции оснований не вижу.
23 ноя 2007, 16:23
а если еще поискать логопеда? ну вы ж в магазине первую попавшуюся кофточку не купите - вот и специалиста тоже надо подобрать. Он должен найти подход к ребенку, должен его заинтересовать. Он должен и Вам объяснить как себя вести, что б двигаться параллельно на занятиях и дома.
AD
AD
автор
25 ноя 2007, 13:00
обращались к нескольким логопедам - и на дом приходили, и сами ездили, но ребенок заниматься не хочет принципиально - у него сейчас кризис 3 летнего возраста и все делает наперекор
23 ноя 2007, 17:23
Моя мама рассказывает, что я тоже очень долго все слова призносила по половинке и только "кокей" (хоккей) полностью. Не знаю, правда, до какого возраста. А потом заговорила сразу предложениями. И весь деьский садик, всею школу - как читаь большой текст (наизусь или с листа) - так это мне. Ну а сейчас в активе помимо родного русского еще 2 иностранных языка, скоро третий добавлю. Не переживайте и не обращайте внимания на "хвастающихся мамочек", да и к диагнозам врачей подходите осторожно. У каждого ребенка свой индивидуальный график развития. Говорите с ним побольше, обязательно правильными словами, читайте ему, вовлекайте в диалог, и он начнет болтать без умолку. Я, например, иногда от своего болтунишки просто очумеваю, а он все продолжает говорить :) Удачи!
23 ноя 2007, 17:40
Мой почти такого же возраста.А говорит еще похуже вашего.Ваш хоть слоги из слов..а мой хоть и полностью слово (даже и трехслоговое), но тааак редко удается из него это вытащить - ужаас просто!!За день три слова произнесет - в доме праздник...:( Динамика есть, но такая "нединамичная", что мне хоть вешайся... Ничего, пью валерианочку, и вливаю-вливаю-вливаю ему в уши - стихи, песни, комментирую все вокруг, и главное -запрещаю себе его "проверять", "еду в одну сторону".Жду, жду, жду, верю, что когда-то же он начнет выдавать, ведь не мимо же него все эти речевые потоки несутся, пусть копит...А что остается делать?? Заниматься тоже не занимается категорически - две минуты лепка, пол-минуты раскраска, все, полетел дальше...ээх..
23 ноя 2007, 23:49
язычок проверяли? уздечку? может есть физические причины?
автор
25 ноя 2007, 13:01
физических причин никаких нет
24 ноя 2007, 22:47
А вы присутствуете на занятиях? И где они проходят? Некоторые дети очень расслабляются в присутствии мамы и у себя дома. Иногда маму в качестве педагога совсем не принимают. Что говорит невропатолог? Психоневролог?
автор
25 ноя 2007, 13:03
пробовали разные варианты - и к нам домой приходили, и мы сами ездили, и я и присутствовала, и выходила. Действительно, в основном делает все мне наперекор, но с педагогом больше 3 минут не хочет заниматься, начинает проситься к маме, а со мной сидит на руках и ничего делать не хочет...
25 ноя 2007, 21:33
Мне представляется, что выйти из положения можно так. Занятия проходят не у вас дома. И вы находитесь не в том же помещении. Время занятия увеличивается постепенно. Запросился ребенок к вам - меняется деятельность или задание. 3минуты - это, конечно, ничто. Но если малышу интересно, он постепенно втягивается. Другой вариант - обучаться вместе с ребенком, параллельно. Т.е. первое время даже начинать без сына, но на его глазах. Как будто бы вы с логопедом играете в какую-то невероятно интересную игру. Может быть, даже не предлагать сыну присоединяться(по обстоятельствам), а подождать, пока он сам подойдет. Т.е. чтобы в этих играх-занятиях было 3полноправных игрока: ребенок-мама-логопед. Мне кажется, это оптимальный выход из положения. И это меняет ваши роли в занятиях. Вы уже не надзирающая сторона, а такой же, как ребенок, игрок. Вы опустились на его уровень, чтобы постепенно вытянуть за собой.
автор
28 ноя 2007, 16:41
спасибо, очень дельный совет
30 ноя 2007, 20:06
Рада за Петю. Сейчас войду, пообщаемся...
01 дек 2007, 03:05
очень похоже на нас. Ребенку скоро 6 лет и разговаривать наконец начал. Но с ним занимались в специально в садике. Говорит не чисто и запас слов странный. Напр. вместо большой - длинный, цвета не хочет учить. Но хоть говорит и я уже дико рада. Раньше вытягивали из него слова а сейчас может вдруг рассказать что ему ночью приснилось или что он делал в садике.
23 ноя 2007, 13:52
У меня ребенок до 2х лет говороил слов 10, потом начался глобальный прогресс - по-нескольку новых слов в день! Конечно, не четко на "птичьем" языке, после 2,6 начал фразы выдавать, все, что раньше слышал повторять, стишки рассказывает (шепотом, когда играет). Вообще, я поняла, что он начинает четче говорить, когда общается с другими (бабушками, дедушками), а в основном он со мной и не напрягается, мама ведь всегда поймет.
23 ноя 2007, 18:10
Довольно много детей начинают поздно говорить. Но причины у всех разные. Поэтому в первую очередь надо идти консультироваться к специалистам - неврологу, дефектологу... А потом уже действовать по обстоятельствам
24 ноя 2007, 00:29
не надо меня опускать,а что было бы лучше сказать маме -все ок?сидите дома?я -реалист,это не болезнь ,а только проблема развития речи,не вижу повода что-то приукрашивать
24 ноя 2007, 04:37
не надо было про свою дочку писать. Этим вы еще больнее сделали автору.
24 ноя 2007, 19:48
задан вопрос-есть ответ,о какой боли идет речь?вы видели мамочек с детками-онко?(У МЕНЯ ПОДРУГА), там-боль, а здесь надо до 3 лет наращивать словарный запас,а не в 3 думать ,что делать дальше.
автор
25 ноя 2007, 13:06
ха, а вы думали я до 3 лет сидела ничего не делала, а в 3 вдруг спохватилась?! Я с рождения занимаюсь с ребенком, и все что можно пробую - и говорю с ним много, и диалоги веду, и пальчиковую гимнастику, и книжки читаем и т.д. и т.п. и к логопедам с 2 лет обращаемся, и к неврологу, так что не надо говорить того, чего не знаете
Anonymous
28 ноя 2007, 19:49
Я написала отдельную тему, у меня дочка в 2, 5 года начала заикаться. ТАк вот мне сейчас кажется, что я ее перегрузила. Потому как мы и пальчиковые играми занимались, и сказки театральные инсценировали, и дифильмы на сказки смотрели, и книжек много читали. Она все стихи Агнии Барто коротенькие читала наизусть сама. И ездили на занятия и Монтессори и на танцы и рисование. А потом в один день (2 недели назад) начала заикаться. И теперь вот я думаю, может это я виновата в том, что так много информации начала ей предлагать с 1, 5 лет, а надо было чтобы как занаете в многодетной семье растут там сами по себе?
Anonymous
26 ноя 2007, 00:30
Так-с..госпожа учитель..вы видимо думаете, что это вы дочку говорить в год и четыре научили, а у других не говорят, потому что их не учат? Будьте уверены, вы тут практически не при чем.
24 ноя 2007, 10:25
отсутствие корректности в поведении - тоже не болезнь, а просто особенности развития личности. Увы, уже практически неизлечимые в этом возрасте.
AD
AD
24 ноя 2007, 19:50
о свинках -это вы о чем? что про корректность знаете?
25 ноя 2007, 11:15
О, все понятно. Я обращаюсь к девушке со словами, значения которых она не знает в принципе. Ну что ж. объяснять прописные школьные истины не буду - не мо уровень, да и времени жалко. Счастливо вам оставаться. Может, когда-нибудь собеседников под себя и найдете.
24 ноя 2007, 16:06
Вы учительница в школе, как я понимаю? Вы своим ученикам говорите "Вот, посмотри, Вася, какой Петя отличник и моледец, а ты просто раздолбай, ну никакого сравнения, и куда только твои родители смотрят!" Ну, это судя потому, что вы вообще удосужились СРАВНИВАТЬ детей. Какой Пед вы заканчивали? Так что садитесь, ДВА.
24 ноя 2007, 19:54
ну,во первых давно преподаю не в школе,а детям ни каких личностных характеристик не давала никогда,но,согласитесь,некоторым родителям ,пока прямо не скажете-ноль реакции.и не надо думать про ПЕД,как про институт для умственно отсталых,не оскорбляйте меня в частности и всех учителей в целом.НЕТ ЧЕЛОВЕКА НЕ ПРОШЕДШЕГО ЧЕРЕЗ РУКИ УЧИТЕЛЯ,если вы мама-подумайте,что вам лучше,хула или похвала?
24 ноя 2007, 20:57
Вот как раз всех учителей В ЦЕЛОМ я и не трогала, речь идет конкретно о Вас. 1. Бестактно в топе, где автор обсуждает проблему плохоговорящего ребенка, вставлять комменты, что у Вас все супер-пупер, равняйтесь на нас. 2. Сравнивать детей НЕВОЗМОЖНО в силу их "разности", а Вы как раз сравниваете ребенка автора со своей дочкой. 3. На самом деле плохоговорящие дети в три года не такая уж редкость, родители таких детей, наверняка, прикладывают усилия для развития их речи, водят к логопедам, разговаривают, читают-поют. И хотят просто обсудить с форумчанками, как лучше действовать в такой ситуации. 4. Мне эта тема интересна, потому что ребенок моей подруги плохо говорит в свои три года и я надеюсь почерпнуть здесь что-то полезное, чтобы потом рассказать ей. 5. Слушать о том, что говорит ваша дочь в полтора года, мягко говоря, не очень интересно в этом топе. Заведите отдельный топ и хвалитесь сколько угодно, только на ваши достижения найдется пара десятков достижений, их превосходящих. 6. Мне кажется, достаточно расписала, почему Вы не правы в данной конкретной ситуации. ПС. Про Пед, как ВУЗ для умственно отсталых я и не думала, это Вы сами сказали.
Хмм
25 ноя 2007, 10:26
..."Некоторым родителям пока прямо не скажете-ноль реакции" - цитата... Так, простите, автору не надо об этом говорить. Она вроде и сама знает. Зачем ее учить?:)Она спрашивает, что можно предпринять в данной ситуации, с которой знакома. Хоть бы писАли бы сами грамотно. Видимо, пока "не скажешь - ноль реакции":crazy
24 ноя 2007, 04:06
http://community.livejournal.com/molchuny_ru/profile Я Вам советую завести аккаунт в ЖЖ и вступить в сообщество. Там много подзамочных записей, есть очень толковые ссылки и советы.
24 ноя 2007, 11:48
По теме - автор!У нас сосед по подъезду молчал до 3-х лет!!Вообще молчал!Ни мама,ни папа не говорил!После 3-х лет стал потихоньку разговаривать!Сейчас (ему 6 лет) ооочень развитый ребенок!Так что не переживайте - продолжайте заниматься и я думаю это принесет свои результаты,пусть и не так быстро как вы хотите:-)
автор
25 ноя 2007, 13:08
спасибо, очень поддержали, надеюсь что у нас тоже потихоньку-потихоньку речь улучшиться
24 ноя 2007, 15:49
По поводу логопеда..Меня тут уже многие пугали,что к логопеду надо-надо.Но я разговаривала с 2 логопедами,одна из них моя знакомая.И они говорят,что просто надо читать-читать и разговаривать простыми предложениями с малышом.И главный показатель пассивный словарный запас и умение строить предложения. Нам 2 и 3.Разговаривать только начинаем.До этого было стандартные мама-папа-дай и т.д.Так вот,литая книжку с картинками,я попобовала сделать так: нарисована белка,я говорю лиса,и переворачиваю страницу,мой сын "нет" и переворачивает обратно.я спрашиваю "так кто же это? ты знаешь?" он "нет"-я "лиииисааа" и переворачиваю.Он на 5 секунд задумался и сказал "нет.мама ..бейка"Так к чему это,к тому что вот лично моему ребенку чтобы разговорится нужны паузы в моей речи,и что-то зависящее от того что он скажет.
24 ноя 2007, 16:54
Моя старшая молчала очень долго, совсем. Лет до двух - отдельные слоги. Потом - как у вас. Потом - заговорила так, что не заткнешь! Мальчик сейчас говорит очень плохо - 3,5 года. Очень помогает, если проговаривать, все, что вы делаете с ним вместе. Не надо занятий обязательных - очень трудно мальчика-трехлетку заставить долго чем-то заниматься! Просто разговаривайте с ним! Вот сейчас мама с Сашей идут гулять, мама тебе сейчас оденет шапку. Посмотри, ккая красивая красная шапка и так до бесконечности... до маминого опупения :))) Очень помогает!
24 ноя 2007, 22:59
Обратите внимание, какой возраст указала автор: 2.10 - это не 2.0. Не надо все смешивать в одну кучу. И ее ребенок не просто молчит, а говорит, но как... Перечитайте первый пост. Вы что-то пропустили. Занятия обязательны в случае с ребенком автора. Вы, видимо, просто не можете себе представить, что они могут проходить не за столом. И долго заниматься маленького ребенка никто не заставит. Грамотный специалист так строит свое занятие, что ребенок работает на пределе своих сил, но не "пересиживает". Игры-занятия короткие, по 5-7минут. Допустите, что у ребенка по какой-то причине снижено понимание речи. Что дадут ему разговоры? Когда говорят о речевых нарушениях(как и любых других), требуется уже не просто развитие, а коррекция.
автор
25 ноя 2007, 13:12
понимание речи у нас ОЧЕНЬ хорошее - понимает абсолютно все, даже очень сложные вещи, может сам на самые сложные вопросы ответить, но очень плохо, а просьбы так вообще все выполняет - я имею ввиду не простые, там иди туда принеси то, а что-то из конструктора конкретное сделать. А еще в компьютере он прекрасно разбирается - знает много игр, в интернете лазает
25 ноя 2007, 21:19
Я не имела в виду даже вас, отвечая на предыдущий пост. На безапелляционные заявления, что в два года с ребенком заниматься не надо, а достаточно просто разговаривать... Как доступный пример недействительности такого подхода - нарушение понимания речи.
30 ноя 2007, 18:41
"Вы что-то пропустили"... "Перечитайте первый пост"... "Вы, видимо не можете себе представить" Фантастика... девушка, не надо комментировать МОЕ поведение в этом топе и что я сделала или чего не сделала - давайте советы АВТОРУ. Мне - не надо. Отвечаю: 1. Я ничего не пропустила 2. Первый пост я читала 3. Себе представить, какие занятия бывают с детьми, я врач-педиатр и мама двух детей, вполне могу.
автор
25 ноя 2007, 13:10
разговариваю с ним очень много, много читаем, проговариваем, задаю вопросы и т.д.
26 ноя 2007, 13:09
Нам невролог назначал стимулирующие препараты для развития речи, я еще не пробовала их принимать, т.к. к двум годам стал много слов говорить сам, консультировалась с мамами в детском здоровье, многие говорят, что хорошо помогает, думаю тоже подавать , там в составе аминокислота. А, что назначал ваш невролог?
автор
28 ноя 2007, 16:43
нам невролог сказал что главное чтобы была динамика в развитии, в т.ч. и в развитии речи - у нас она есть, занчит никакой химии принимать не надо
24 ноя 2007, 20:20
Нам все логопеды в голос говорят, что минимальный возраст занятий с логопедом - четыре года! А лучше - пять. А до этого - разговаривать с малышом, читать ему, смотреть мультики вместе и комментировать. Какой логопед в два года??????? Люди, опомнитесь!
это логопедам удобно заниматься с 5леткой. а с 3х леткой сложно.
AD
24 ноя 2007, 22:51
Да, действительно удобнее заниматься с 5лет, когда и произвольная внимание уже на хорошем уровне, и усидчивость появляется, и осознание несовершенства своей речи. Но в большом количестве случаев можно и стОит начинать значительно раньше. И многие логопеды работают с маленькими детьми.
24 ноя 2007, 20:32
+1 Тоже консультировалась и тоже такой ответ услышала. До четырех лет не один проф. логопед за вас не возьмется, а если возьмется - то это не логопед. а шарлатан. У меня племяшка до трех лет вообще молчала "как рыба об лед ", знаю что потом ей уздечку подрезали.
24 ноя 2007, 22:37
Шарлатан... :D Порадовали :D Всего лишь 2 маленьких примера. В саду неговорящий ребенок. Проблемы были видны уже в 2года: плохое понимание обращенной речи и молчание. Но родители ждали, потому что им знакомые сказали, что речью надо заниматься только с 5лет. В результате имеем в 4 года неговорящего ребенка и занимаемся с ним с нуля. Очень интенсивно. И все равно он пойдет в речевую школу. Упущено минимум 2года. Ребенок 3,8лет. Очень смышленый и развитый. Великолепный словарь, никаких проблем с грамматикой. и слоговой структурой. Звуки - беда. После начала занятий с логопедом проходит 1,5месяца. Поставлены свистящие(были межзубные), автоматизируются Ш, Ж. Сам собой пошел Л. И правда, на фиг лез шарлатан в свободное развитие ребенка до 4лет ;)
25 ноя 2007, 02:30
Так я говорю то, что сами же логопеды нам сказали. В вашем примере ребенку 3,8, а это почти четыре. З.Ы. Я консультировалась по поводу своего ребенка (моей доче 2года5мес, она говорит, но много букв не выговаривает и коверкает слова).
25 ноя 2007, 05:22
Это логопеды сказали про шарлатанство??? Боже ты мой, да где ж такие "логопеды" водятся? В 3 им рано, а в 8, наверное, уже поздно... 3.8 - это далеко не 4! К тому же с таким мальчишкой даже звуками можно было начать раньше заниматься. А вот именно это логопеды обычно и не торопятся делать. Как вы думаете, у детей, которые в 4года попадают в логосад, проблемы начинают становиться заметными только ближе к 4годам? И до этого все в норме и не видно? Посмотрите, как разговаривает ребенок автора. Вы бы смогли спокойно такое наблюдать и дожидаться 4лет?
25 ноя 2007, 16:30
Кроме постановки звуков, логопеду, поверьте, есть над чем заниматься, чтобы у ребенка эти самые звуки встали сами собой, например, без вмешательства в речевой апарат. Многие родители думают, что логопед обязан заниматься именно постановкой звуков. Это далеко не так! Логопед занимается всем, что касается речи, в том числе и постановкой звуков. Кроме этого, логопед равивает память, логику, мышление, мелкую моторику, как правило, у деток, имеющих речевые нарушения все это страдает. Педагог-логопед.
25 ноя 2007, 21:09
Meliana, вы уверены, что этот пост именно ко мне относился? ;)
26 ноя 2007, 00:01
Извините, конечно, он относился не к Вам. Перепутала...бывает...)))
у нас шикарный логопед-педагог. занимается и старшая, и раз в месяц мелкая. ходят обе с удовольствием. явный прогресс у обеих. а с 4-5 лет занимаются те, кто не знает, как увлечь занятием маленьких детей. моя мелочь, которая чужих не любит и не подпускает, к нашему логопеду на ручки бежит и кричит - учиться! и час подряд занимается. вот что такое хороший педагог. а логопед должен быть и педагогом тоже.
24 ноя 2007, 23:01
Он и есть педагог :) Это не врачебная специальность, а педагогическая. По сути вы абсолютно правы.
я знаю просто имхо педагог и учитель - разные вещи. педагог - это талант. учитель - просто специальность, не более
26 ноя 2007, 19:47
Классно! Вам повезло, мы тоже хотим, а можно контакт, а???
р-н м филевский парк, на дом она не выезжает, принимает у себя если р-н подходит, пишите на мыло
25 ноя 2007, 15:59
Не с теми специалистами общались! Да, логопеду очень удобно посадить ребенка 4,5-5лет и он будет делать, что ему говорят и то не всегда, ребенок ребенку рознь, да специалисты тоже разные бывают. Не хотят просто некоторые специалисты ползать с ребенком по ковру, играть с ним, а ведь по-другому в таком возрасте и не получится. Зачем себя напрягать? Лучше сказать маме:"Ждите!" Вот они и ждут, а что мы в результате получаем? Получаем "кашу во рту", такую, что вряд ли удастся до школы исправить. Скажу Вам, как специалист с огромным стажем работы:"Чем раньше начата коррекция речи, тем меньше проблем у ребенка останется к моменту поступления в школу!" Педагог-логопед.
25 ноя 2007, 18:59
Нееет, если есть проблема, то надо раньше, в пять позновато, логопедам проще с 5-тилетним, это понятно. Мой старший за 2 года 10 месяцев отдельные единичные слова только повторять стал слогами, нас к логопеду отправили с тех пор там и занимается, а ему уже через 3 недели 5 будет. Сейчас говорит, но слоги местами переставляет, буквы пропускает. А Вы говорите в 5.
24 ноя 2007, 23:40
Моя знакомая логопед-по совместительству воспитатель 2хгрупп:малышовой в саду+раннее развитие.Это к тому,что просто не могут удержать внимание малыша. И удержать внимание малышей,она точно может,но тем не менее не берет детишек ранее 4.
24 ноя 2007, 23:43
Наш садовский логопед берет детишек с 4,5 лет.
с ними возни больше, сложнее, вот многие и не берут
п.с. - со старшей я говорила то же самое, что и вы сейчас. боже, как я жалею, что не нашла ей хорошего логопеда в 2 года! это моя вина... мелкой повезло больше искренне желаю вам, чтобы ваш ребенок никогда не узнал, что это такое, когда кроме мамы практически никто тебя не понимает...
25 ноя 2007, 16:11
Простите! Что значит, логопед, "по совместительству воспитатель, малышковой и раннего возраста"??? Не знаю известно ли Вам, но логопед имеет высшее образование и, как правило, не одно, чтобы иметь более широкий спектр, воспитатель имеет за плечами в лучшем случае училище, а иногда и того не имеет. Не понимаю, зачем, имея образование, не работать по специальности???? Разве нельзя подработать тем же логопедом? Но судя по советам, которые она раздает, человек, либо не имеет опыта в работе, либо, вообще не имеет права на эту работу. Педагог-логопед.
AD
AD
25 ноя 2007, 16:35
воспитатель может бы и с высшим образование....
25 ноя 2007, 16:55
Может! Согласна с Вами! Сама знаю многих таких девочек, но их поверьте мне единицы. Здесь разговор о другом, чтобы логопед подрабатывал воспитателем..., тем боле в малышами... Это, согласитесь, странный товарищ! Работая в этой сфере, я очень хорошо знаю кто порой работает у нас воспитателями, особенно с малышами. Наше государство на столько опустило ниже плинтуса профессию "педагог", что теперь даже калачом не заманишь специалистов в сад или в школу.
25 ноя 2007, 21:30
Я к Вам отношусь с большим уважением, но позвольте возразить. Не стоит заведомо плохо судить о коллегах, как о специалистах лишь потому, что они работают воспитателями. Бывают разные обстоятельства, моя подруга работает в частном саду логопедом и воспитателем потому, что туда же ходит ее младшая дочь и времени на частную практику у нее нет. А какие зарплаты у нас в ДУ Вы знаете, я думаю. А человек имеет два в/о психолога и логопеда. И кстати, она мне говорит, что занятие с малышом должно по времени быть ориентировано на возрастные нормы. Скажите, пожалуйста, почему тогда все логопеды, с которыми я сталкивалась занимаются якобы час. Заранее, приношу свои извинения :-)
25 ноя 2007, 21:52
Разрешите ответить вам чуть раньше. Действительно, бывают такие случаи. Я прекрасно понимаю желание зацепиться за хороший сад. И если это единственная возможность устроить в него ребенка, можно пойти работать и не по специальности. Но я не понимаю, почему логопеды(с логопедическим образованием, разумеется), занимаются только с 4, а кто-то и с 5лет. К тому времени проблемы частенько запускаются до безобразия, и расхлебывать их очень тяжело. Многих можно было бы избежать, начни заниматься этим раньше. Что касается времени занятия. Все очень и очень индивидуально. Сейчас, например, я занимаюсь с мальчиком 3,5лет, который час работает по-полной. Главное, правильно построить занятие, распределив нагрузку. Очень много использую разнообразных игр. Да, он устает, но уходит страшно довольный и спрашивает, когда в следующий раз мы "будем играть". Довольны все: он развлекался :), а я получила он него и дала все, что хотела. С другим ребенком 4,5лет мы начинали заниматься по 10-15мин. И только через год довели занятие до 50мин. То, что вы сталкивались только с такими логопедами, которые занимаются с 4лет и только по часу - не значит, что других не существует.
26 ноя 2007, 10:14
Я и сама мучаюсь над вопросом, почему логопеды занимаются с 4-5 лет в основном. И кажется, у меня есть ответ на этот вопрос :-) Наверняка, Вы его тоже знаете. С малышами работать сложнее, это требует высокой квалификации и гораздо больших усилий со стороны логопеда.К тому же, что бы не говорили родители, дети с ЗРР имеют либо мед. проблемы, либо психологические особенности. Поэтому, многие не утруждают себя. Зачем, когда можно заработать те же деньги более легким путем. Я сталкивалась с разными логопедами и, видимо, очень придирчива :-)
26 ноя 2007, 19:50
Кирилика, дорогая, а вы где занимаетесь? нам очень нужна помощь! Мальчики 3.6, очень, очень смышленый. Очень талантливый и умный. но он жил в тяжелых условиях и сейчас его надо развивать, говорит очень плохо.
25 ноя 2007, 23:55
Я ни в коем случае не хотела обидеть коллег. Знаю и про зарплаты и про то, что ради детей мамы готовы работать не по специальности. Что касается Вашего вопроса о времени работы с малышом, то здесь все должно быть очень индивидуально. Как правило для малышей занятия строятся на играх. Малыш играет и не замечает, что его обучают.
26 ноя 2007, 10:25
Мой замечает, хоть тресни :-) Плюс, он очень избирательно относится к людям и у него отсутствует чувство конформизма. Мы по нему теперь оцениваем окружающих в шутку. До последнего дня два человека заслужили его безусловную любовь и доверие: массажистка, с которой он вел диалоги, когда еще мама с папой не удостоились такой чести и воспитатель. Последнее особенно радует :-) Еще, наконец то, у него появилась подружка в садике. Может он поэтому решил разговаривать ;-) С логопедами пока такой любви не сложилось, а надо бы.
30 ноя 2007, 10:29
Детки очень чувствительны на отношение к себе, обмануть их просто не возможно, их избирательность вполне понятна и справедлива. Своего логопеда Вы просто еще не нашли. Логопед должен быть хорошим психологом. Думаю, Вы со мной согласитесь, что речевые проблемы детей очень часто носят психологический характер. Порой для ребенка с ЗРР бывает достаточно снять психологическую проблему для того, чтобы запустить речь, другое дело нащупать эту проблему бывает очень сложно. Вот почему логопед должен очень хорошо знать все о воспитании и кормлении ребенка в семье. Очень вожно, чтобы родители не скрывали от специалиста семейных проблем, т.к например, недавний случай с моим подопечным малышом. Два месяца я выходила на психологическую проблему ребенка, оказалось все очень просто, этой проблемой является дедушка алкоголик, который держит в напряжении всю семью, постоянные крики, драки и прочее могут стать причиной ЗРР у малыша. Очень хорошо, что воспитатель подобрала "ключик" к Вашему малышу. Это очень важно!!!
25 ноя 2007, 21:14
Подозреваю, что логопедическим образованием этот воспитатель называет знания, полученные на курсах. Какое-то время назад(не знаю, как сейчас), такое вовсю практиковалось: логопед за 2месяца :)
26 ноя 2007, 00:47
Она работала в саду и параллельно заканчивала учебу в институте(!!!) на логопеда,сейчас год-полтора работает логопедом частным образом.В саду так как: 1.У нее действительно дочь туда ходит 2.У них группа монтесори,там детишки от 3 до 6 3.У нее есть возможность (или необходимость) работать и там и там.
26 ноя 2007, 10:13
Ну, вот теперь понятно. Было незаконченное высшее. О чем я и написала выше... http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=33266379 Сейчас, учитывая положение с речевым развитием некоторые наши вузы стали выпускать специалистов раннего возраста, т.е до 3-х лет. На сегодняшний день, каждый четвертый ребенок в Москве страдает ЗРР. Причины? Они различны... Одной из основных причин специалисты называют все чаще встречающиеся отклонения в течение беременности и родов. Формирование мозга ребенка, как и других органов, происходит еще в утробе, и опасности подвергаются те дети, которые еще в материнском чреве страдают от внутриутробной гипоксии. Неблагоприятно могут сказаться на развитии мозга и травмы головы, полученные в процессе родов. Впервые задуматься и показать врачу ребенка на первом году жизни надо, если он мало и плохо гулит или вы практически ни разу не слышали, как он лепечет. Что же на самом деле происходит унас????? В 3—6 месяцев все малыши гулят — произносят отдельные звуки, поют, бухтят. Во втором полугодии жизни они лепечут, т. е. разговаривает слогами: «ма-ма-ма-ма», «ба-ба-ба», и т. д. К году они уже что-то лопочут на своем языке. Этот язык непонятен. Это просто способ выражать свои эмоции. Бывают дети, которые почти не гулят, но прекрасно лепечут и потом сразу переходят к нормальному разговору. А другие малыши, которые начинают лепетать, потом вдруг замолкают. Почему такое происходит? Это может произойти, например, после тяжелого респираторного вирусного заболевания, или слишком эмоциональный кроха так реагирует на стресс, допустим на госпитализацию. Вот поэтому я считаю, мамам нельзя сидеть и ждать "у моря погоды". Как только заподозрили, что с ребенком что-то не так, нужно искать специалиста и консультироваться по этому вопросу. Не слушать ни подружек, ни соседок...
26 ноя 2007, 13:52
Понимаете,я не говорю,что моя точка зрения не ходить к специалистам!Я лишь говорю о том,что МНЕ сказали.И,даже более скажу,если у моего ребенка ситуация не изменится,и в 2.6-2.7(цифры просто из головы,просто такую планку изначально поставила,что жду до этого времени) он будет также говорить,я несмотря на мнение соседей-подружек,пойду с ним к логопеду. Просто когда люди сомневаются,ждут советов,идти-не идти,я хочу донести,что и другая точка зрения тоже существует.И я никого не в коем случае не отговариваю идти.Вот:)))
24 ноя 2007, 23:41
Мой до 3 лет разговаривал на своем языке. Его никто не понимал. Прошли МПК, сказали, что в логопедический сад он не проходит (он им четко сосчитал до 20 и обратно, это единственное, что умел правильно произносить). В мае этого года пошел в д\с, заговорил более или менее. Сейчас несколько занятий было в саду с логопедом (несколько, потому что болеет часто) , теперь разговаривает лучше 5-летнего соседа, у которого не стоял диагноз ЗРР и ОНР, хотя я считаю, что еще разговаривает не очень.
25 ноя 2007, 10:34
Насколько мне известно, в 3 года многие детки владеют только десятком слов. Но могут осилить еще пару десятков за очень короткий срок. У меня сын от 1.5 до 2.5 лет тоже не был "цицероном" ( знал отдельные слова, предложений не строил). За последние пару месяцев резко скакнул в речевом развитии, стал строить предложения, неимоверно расширился словарный запас, улучшилась память. Я никогда не паниковала. Кроме того, у нас двуязычие. Считаю это одной из причин. А вообще детки развиваются скачкообразно, так что и Ваш Вас порадует скоро. Может быть завтра:)
26 ноя 2007, 07:19
Мальчики ленивые. У моей подруги мальчик не говорил почти до 4,5 лет, а когда она повела его ко врачу, он там целую тираду выдал. На вопрос почему он дома не разговаривает, а только мычит, он сказал " А зачем? Мама меня и так понимает". Мы привыкли выполнять все желания детей по малейшему их жесту. Моему 2,5, говорит плохо, но когда на его мычание я говорю, что не понимаю его и не выполняю его просьбу, начинает что-то говорить.Почаще говорите ему, что вы его не понимаете, заговорит, на своем проверено.
27 ноя 2007, 22:29
У нас вся группа плохо говорит,но у нас логопедический сад, а мы - блатные, все дети старше 3 лет, (группа, следующая после яселек). Всего 12 человек (из них 4 девочки), прекрасно говорит мой и еще один мальчик, девочка одна средненько, а остальные откровенно плохо - тетя, дядя, дай, асинка (машинка), ати (иди) и т.д. Словарный запас очень мал, занимаются с ними логопед, психолог, психоневролог, массажист, педагог в группе. Пока вижу прогресс только у одного мальчика - он говорил раньше "Вая тетя" (тетя Валя), теперь "тетя Вая", ну, хоть порядок слов правильный. Думаю, проблемы ЗРР (задержки речевого развития) следует решать вместе с неврологом. Удачи!
Anonymous
28 ноя 2007, 18:10
и зачем тогда Вам логопедическая группа?? сами пишете, что Ваш сын прекрасно говорит. а ведь он занимает чье-то место, того малыша, которому реально нужна помощь в такой группе. не понимаю я Вас. :(
28 ноя 2007, 18:46
+1 Я бы к этому добавила еще свое полное непонимание стремления родителей отдать здорового ребенка в логопедечиский сад. Аргумент, что там меньше детей и больше занятий против того, что занятия ориентированы на уровень развития детей с логопроблемами :-( И учитывая, что дети в большинстве своем склонны к подражанию, ну явно надо хорошо подумать. Предпочитаю, чтобы мой ребенок был последним среди первых, а не наоборот. Чтобы было над чем работать и к чему стремиться :-)
30 ноя 2007, 17:37
+1Абсолютно с Вами согласна! Еще можно понять родителей, которые в 6лет стараются попасть в логопедический сад. Подготовка к школе в таких садах на порядок выше, чем в обычных. Но чтобы маленького, с нормальной речью в логопедический сад...??? Как ребенку развиваться в таком коллективе?
AD
AD
30 ноя 2007, 19:57
off Любовь Дмитриевна, мой орел тут уже 4 недели отходил всадик по пол-дня.Так новый виток проблем с говорением...Посоветоваться бы.Когда вас можно в скайпе найти?
01 дек 2007, 00:37
Мои ребята оба "молчали" до 3 лет. А результат совершенно разный. Один в 4.5 говорил неправильно "р" и это была практически единственная "претензия" логопеда к нему. Второй - на грани дизартрии, много неправильных звуков и неправильностей в речи. Занятия с логопедом дали результат, практически все уже исправили. К школе опять сравняются скорее всего :)

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325