Меню

что вы думаете по поводу раннего развития?

AD
30 ноя 2007, 11:34
Всем привет!!Возьмите к себе??Нам пока 5 мес,но совсем скоро вот уже 6:)Заморочаласья тут на днях темой развития своей красавицы....что мол плохо как-то сней заимаюсь(я просто играю вместе в игрушки,иногда вспоминаю какие-то стихи,слушаем и подпеваем песенки детские).Поделитесь кто что еще делает и умеет?мы пока самостоятельно не сидим,пытаемся ползти-пока не получается..переворачиваемся в разные стороны(охотнее со спины на живот)
30 ноя 2007, 12:57
а вы в Москве живете? это я к тому, что есть такой дивный магаз Маленький гений. приходите туда, спрашиваете, что есть для полугодовасов. И вам кучу картинок, игрушек, книжек и кассет-дисков дадут. а вообще, на мой взгляд, нормально вы все делаете. была я в одной квартире - там все обвешано как бы развивающими пособиями. На стенах - карты, картинки, с потолка цифры огромные свешиваются, на люстре - кружки цветные и т.д. Мне как-то не по себе стало. Главное - любви побольше ребенку и положительных эмоций, зарядку делайте, гуляйте, мир изучайте. если еще чего интересно - спрашивайте, я во время беременности просто помешана была на изучении всяких методик раннего развития. потом малость расслабилась, жизнь внемла свои коррективы.
30 ноя 2007, 19:35
вот в том-то и дело,что для данного возраста вроде всего достаточно делаем,но иногда закрадываютяс сомнения-а может пора уже там книжки читать или всякие картинки с буквами показывать..хотя,если честно,когда начинаешь ребенку что-то пробовать читать ,то чувствуешь себя полным идиотом-так как ребенок занят вообще своими делами и ему по моему пока не до чтения и слушания...вот и думаю-а действительно это раннее развитие(как умственное .так и физическое) оно надо??все равно ведь организм каждого индивидуален и зачем время торопить?7
30 ноя 2007, 20:11
А это вопрос насколько интересно Вы читаете - с эмоциями и т.д. У меня дочь такого же возраста. Очень любит стихи особенно с маминой мимикой, повышением-понижением тона, ускорением-замедлением и т.д. Да, и книжки читаю, и картинки рассматриваем с моими комментариями, и плакаты развешаны по квартире, к которым мы "гуляем". Про остальное писать не стану, т.к. уже знаю местное отношение :-) Для меня НЕ ПРОБЛЕМА устроить ребенку разные и разноплановые развлечения, т.к. в этом возрасте это именно развлечения, а не обучение.
02 дек 2007, 13:55
время торопить не надо. просто периодически предлагайте ребенку разные занятия, чтобы он мог выбрать. не стоит что-то требовать, пытаться "не отстать" от других детей. пусть ребенок растет здоровым, вечелым и счастливым- это главное.
03 дек 2007, 12:49
посоветуйте-что конкретно можно ребенку предложить кроме игрушек?Желательно,без особых фин. вложений-так как всякие "чтения с пеленок" и т.д уж очень дорогостоящие...
03 дек 2007, 13:11
могу рассказать только, что я пробовала делать. всякие штуки с разной фактурой и разными звуками давать потрогать-пошуметь. это самим легко сделать. надувать разноцветные шарики и пробовать играть. показывать яркие картинки. моя дочка очень любила водные процедуры и я покупала ей разные фигуры из легкого вспененного материала, они недорогие и везде продаются. если эти фигуры намочить, они как бы приклеиваются к ванной и кафелю. мы в них играли ну очень долго, сейчас нам четыре года, эти фигуры отнесли в д/с, детки с ними летом в воде играют, а зимой - обводят карандашами, руку тренируют. еще отлично играть макаронными изделиями. только надо подбирать разные по форме и немелкие. опять же недорого и потом можно съесть и купить новые. примерно в 10 мес. мы пошли в детский центр МОнтессори, там нам очень нравилось играть разными замочками - закрыть-открыть. ИГры с водой - пробовать вспенить пену в тазике венчиком для взбивания, переливать из одного сосуда в другой, дуть в соломинку в воду и делать пузыри. Можно играть в кухонные весы - класть что-то в чашу и обращать внимание на движение стрелки. можно вам уже попробовать пальчиковые краски. только надо бумагу побольше и пространство вокруг. крупные наклейки можно попробовать. есть такие, особенно сейчас их много перед НГ - большие наклейки на зеркала, на шкаф можно. а можно и на бумагу как только дочка научилась нормально ходить, я купила ей большую карту мира для детей (все в том же Маленьком гении). Она ее периодически изучала и изучает до сих пор. а всякие дорогие карточки, чтения с пеленок я не покупала и не пробовала, так что ничего про это сказать не могу.
03 дек 2007, 16:46
спасибо за советы!!!Только мы пока еще не сидим...так что многие интересности проходят мимо нас...
03 дек 2007, 17:08
а вы на будущее откладывайте. я считаю, что очень важно не опоздать. можно предложить что-то рано, даже очень рано, тогда ребенок это просто не примет. но если опоздать, то можно упустить тот самый "волшебный" момент, когда это придется вашему малышу, что называется, в тему. а рисовать можно и лежа на пузике, очень приколько выходит. пальчиковые краски безопасны для детей, даже если в рот потащит. и вообще - в вашем возрасте мне каж. лучше на физическое развитие обращать внимание - а умственно за ним непременно будет тянуться. вообще у людей физическое развитие, здоровье очень связано с развитием интеллекта, просто многие про это то ли не знают, то ли забывают. я до года главный акцент делала на закаливающие процедуры, длительные прогулки и плавание. плавание - это вообще супер, в воде малыши ну очень здорово развиваются (на мой субъективный взгляд). можно пробовать нырять за игрушкой, пробовать пускать мыльные пузыри, рисовать в ванной (есть карандаши специальные на мыльной основе). опять же - для ванной есть очень красивые яркие игрушки, а это в вашем возрасте полезно. тут вам еще про фланелеграф совет дали, очень хорошая штука. только я бы рекомендовала для него фланель отечественную покупать, лучше "сцепление" будет. в общем - пробуйте. удачи вам!
03 дек 2007, 18:19
ок:)неприменно все отложим-я и сейчас уже и игрушки даю для 6 мес-кубики развивающие...с водой правда у нас проблемматично-несмотря на то,что дочь очень любит купаться ,она боится нырять и боитсяк,если меня теряет из виду глазами....То есть мы плаваем только на спине,а как пытаюсь ее перевенуть-испуг и учащенное дыхание,слезы на глазках:( а еще-не могли бы вы посоветовать какие-то упражения физич. для подготовки к сидению..ну кроме массажа??
03 дек 2007, 18:30
если боится - не настаивайте. тут вам конечно помощь инструктора профессионального нужна. в бассейне это все можно отлично скорректировать, а вот дома - не знаю. но лучше не форсировать, а то вообще воды будет бояться. а вы вообще зарядкой занимались? ну там - за ножки держать детку, чтоб она вниз головой висела, на ручках ее крутить... это все с рождения отлично проделывать до того момента, когда родителю станет просто физически тяжело. хороший вариант - взять детку за одну ручку и одну ножку и крутиться вокруг себя. полный восторг и родителю не слишком тяжело. если воду любит, то я бы все же рекомендовала пальчиковые краски попробовать - когда уже будете сидеть более-менее. берете одну банку, показываете детке, что можно туда пальчик сунуть, а потом этим на ванной рисовать. только не форсируйте умение сидеть, ради бога! всему свое время.
03 дек 2007, 19:51
вот как раз зарядка прошла мимо нас-спасибо,что дали некоторые рекомендации по упражнениям...может что-то еще??и как все это проделывать,если я раньше этим не занималась??просто взять и крутить ребенка??? ничем я так не наврежу?когда муж илия подбрасываем дочку-она очень позитивно реагирует-визжит:))
03 дек 2007, 20:00
упс... довольно сложно объяснить "письменно"... я ходила на курсы подготовки к родам, потом вызывала оттуда акушерку домой, она нам все показывала - в смысле гимнастики. и хирург в поликлинике примерно то же мне объяснял. есди деть позитивно реагирует - это отлично. берите его за ручки и крутитесь вокруг своей оси. то же самое - только детку за ножки держите. очень клевое упражнение, когда вы держите ребенка за ручки лицом к себе, а потом поднимаете руки вверх, подбрасываете ребенка (при этом за руки продолжаете держать) и переворачиваете его спиной к себе - это наше любимое было. или наборот - держите спиной к себе, а поворачиваете лицом. за одну ручку или ножку можно качать, если вам не тяжело. я так понимаю, вы не в Москве?
04 дек 2007, 10:58
спасибо-достаточно все подробно описали:)Почему не в Москве???Живем в 15 мин. от нее в Реутове:)Да и то только-только переехали...просто я не ходила ни на какие курсы...
04 дек 2007, 11:18
Неплохое описание динамической гимнастики с картинками есть здесь - http://www.danilova.ru/publication/sport_baby_04.html Но за сложные упражнения без инструктора я бы не советовала браться, а идеи разных простеньких раскачиваний за руки-ноги там вполне доступны.
04 дек 2007, 11:19
ой, сапсибо огромное!!!Как раз что-то подобное искала:)Да я и простые-то упражнения оч. аккуратно делаю-боюсь что-нть вывихнуть или об угол задеть...дома не оч просторно:)
03 дек 2007, 17:28
да, кстати, в вашем возрасте мы активно практиковали упражнение "тачка". родитель берет детку за ноги, а он пытается передвигаться вперед на руках. восторга - море, да и пользительно. стимулирует ползать.
03 дек 2007, 15:19
Пожалуйста - кусочки разных тканей, меха, кожи; шнурочки, ленточки для ощупывания, захвата (привязанных к стенке кроватки, например, или подвешенных на перекладине или дуге коврика), перетягивания с мамой - ребенок за один конец, мама за другой; сшитые из лоскутов мешочки разного размера, разной формы, набитые разными крупами; кучки всяких бытовых предметов, подобранных по цветам; те же карточки типа "чтения с пеленок" не обязательно покупать - элементарно рисуются на компьютере в каком-нибудь графическом или текстовом редакторе и распечатываются; про макароны уже писали - можно бусы делать, можно передвигать по шнурку, тренируя захват пальчиками, и т.д. - вместо покупных бусин запросто; из фланелевой или байковой пеленки можно сделать "фланелеграф", положив ее на спинку дивана или натянув на какую-нибудь картонку - на эту основу отлично цепляются любые картинки или фигурки из цветной бумаги, у которых сзади приклеена или бархатная бумага или липучка, которые обеспечивают сцепление. И на этой основе можно любые картинки или узоры выкладывать - каждый раз новые, и показывать ребенку. Вообще на сайте у Лены Даниловой очень много идей именно самодельных, а не покупных, из подручных материалов - на любой возраст можно найти.
03 дек 2007, 19:55
Извините, а где этот магазин находится? Адрес подскажите пожалуйста.
03 дек 2007, 20:04
Маленький гений? я бывала в Б. Козихинском переулке, это Пушкинская или Тверская. есть вроде еще, но я не в курсе. попробуйте поиском. Если центр удобно, то пишите, расскажу подробнее.
AD
AD
04 дек 2007, 16:03
Вполне удобно. Жду подробностей. Спасибо заранее.
04 дек 2007, 16:26
да собссно, подробностей немного. переулок - это ж не проспект. идете по Бронной, сворачиваете направо в КОзихинский, там опять по правой стороне будет арка и вывеска Маленький гений. заходите в арку, вход в магазин со двора. все просто.
10 дек 2007, 11:48
Спасибо )).
03 дек 2007, 21:11
Anje, загляните на мой сайт "Музыка интеллекта" - там есть информация. Особых вложений не требуется:-) требуются только любовь, терпение и творчество родителей)))
10 дек 2007, 18:37
Как, вы ещё не выучили алфавит???? какая безответственность с вашей стороны!!!
30 ноя 2007, 15:09
Я против раннего развития. Не знаю, как точно аргументировать свою позицию, но как-то мне это кажется перегрузом для ребенка. Во имя чего? Зачем? Зато я за своевременное разнообразное развитие. В вашем возрасте мы активно плавали в бассейне, азнимались динамической гимнастикой и смотрели всяческие картинки. Ну музыку слушали само собой - не заунывную не знаю чем полезную классику только, а Аббу, Никитиных дочка очень любила. Песенки я ей пела вообще с рождения, стихи всякие. Ну, объясняла, ессесно, все про все вокруг - что это за предмет/растение/животное, зачем оно нужно, что оно делает и т.д. Вот вроде бы и все на это время.
30 ноя 2007, 19:17
То что вы назвали - это и есть развитие! Просто раннее- такое модное слово в последнее время. Главное ко всему с умом подходить.
30 ноя 2007, 20:38
Спасибо, я в курсе :) Я ж так и написала - я за своевременное развитие! В плавании и песенках в полгодика тоже ничего раннего не вижу.
02 дек 2007, 01:41
Раннее развитие - это вполне определенный научный термин, с вполне определенным научным значением. А именно - в противовес существующему до примерно 50-х годов 20 века принятому мнению, что сознание ребенка до 7-8 лет "спит", и что его (ребенка) не надо никак развивать(да и бесполезно, мол, это) - появилось мнение, что разивать ребенка нужно уже с рождения (и даже еще раньше). В последние десятилетия в психологии и нейрофизиологии произошли удивительные и закономерные открытия. Многочисленные исследования доказали, что мозг человека развивается только тогда, когда он работает. Человек, с рождения лишенный внешней разививающей среды будет просто ЛИШЕН ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. Никакая генетическая программа не реализуется, если для этого не будут созданы РАЗВИВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ. Вот о чем и пытались сказать сторонники раннего развития в то время. Путать понятия "развитие" и "обучение" - это дилетантство. Но даже что касается и раннего обучения - перегрузить мозг могут только СПОСОБЫ преподнесения информации, но никак не сама информация. Сделать невротика из ребенка могут и бассейн, и чтение, и динамическая гимнастика, и математика, и Абба... ... и "рассказы про все на вокруг" :-) все дело лишь в том, КАК рассказывать:-)
02 дек 2007, 10:17
Не совсем поняла, к чему вы это здесь, но спасибо за информацию :)
02 дек 2007, 21:13
:-) а я это к тому, чтобы вы не спорили с собственным мнением))) вы же на самом деле совсем не против раннего развития)))
02 дек 2007, 22:23
:)))
03 дек 2007, 00:37
Как я люблю, когда мне объясняют, что я думаю и имею в виду на самом деле! :))
13 дек 2007, 00:17
Ну а когда мамы научатся правильно учить своих детей чтению и математике - и в этом тоже ничего раннего никто не будет видеть))) лет через 10)))) В 19 веке, например, только "одаренные" дети умели читать в 7 лет)))
30 ноя 2007, 15:10
Раннее развитие ребёнка-хорошее занятие для мам.
30 ноя 2007, 15:15
:)
02 дек 2007, 02:15
не опоздайте! Срочно учите буквы. А то к полутора годам ваш ребенок не будет читать!
02 дек 2007, 21:20
Вот как раз буквы-то учить и не надо. Если выучит буквы - точно читать не будет. Ни в полтора, ни в два, ни даже в четыре. Удивительно, как все-таки еще много людей, которые под ранним развитием подразумевают все, что угодно - насилие, "выучивание букв", "воспитание гения".... - все что угодно, только не РАЗВИТИЕ детей раннего возраста...:mda
03 дек 2007, 00:46
А как одно мешает другому?
03 дек 2007, 15:06
Я вообще Домана имела ввиду, он как раз с полгода рекомендовал по карточкм буквы учить.
AD
AD
03 дек 2007, 15:11
Доман рекомендовал буквы??? А можно ссылочку, где это написано? Или название книги?
03 дек 2007, 16:55
Мне подруга давала книгу почитать, поэтому никакую ссылку не скажу. Но я понимаю под ранним развитием именно это
03 дек 2007, 16:58
Вообще-то Доман именно тем и славится, что предлагает не буквы, а слова учить. Или Ваше выражение "буквы на карточках" и подразумевает слова? Если нет, то остается только удивиться тому, насколько автор прочитанной Вами книги переврал изначальную идею. Поэтому-то мне и был интересен источник.
03 дек 2007, 19:06
Мож, я и впрямь перепутала. Но сути дела это не меняет для меня
03 дек 2007, 20:15
Дорогая Ники, вас ввели в заблуждение:-) Глен Доман - нейрофизиолог (во время второй мировой войны был военным нейрохирургом),это человек, который прекрасно понимает как функционирует мозг человека, который сделал удивительные открытия в 50-е годы 20 века - открытия, которые сегодня с помощью высоких технологий - только подтверждаются. ОДним из его открытий является то, что мозг ребенка функционирует по другим - нежели у взрослого человека - законам. А именно - маленьким детям свойственна так называемая "правополушарность", т.е. в восприятии и обработке мозгом информации правое полушарие играет ведущую роль. А это значит, что восприятие мира у детей ГЛОБАЛЬНОЕ, любая абстрактная информация (например, буква) - НЕ предпочтительна для детского мозга. (Представьте, что было бы с человеком, если бы он с рождения начал бы весь обрушившийся на него поток информации - зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой, обонятельной) - АНАЛИЗИРОВАТЬ своим левым полушарием!!:-) все бы уже давно жили в одном большом дурдоме)))) Именно поэтому все методики Домана (которые в первую очередь направлены на развитие нейронных связей) имеют исключительно ГЛОБАЛЬНУЮ основу. Методики Домана призваны развивать мозг, а не просто обучать каким-то отдельным навыкам. Кстати, сегодняшние знаменитые методики развития интеллектуальных и творческих возможностей человека основаны именно на стимуляции правого-"творческого" полушария мозга. А карточки -это Доман действительно придумал показывать - :-)все гениальное просто - дается информация для зрительно-слухового восприятия = стимулируются зрительные, слуховые каналы восприятия = мозговой импульс стимулирует соответствующие отделы мозга, захватывая и всю систему соседних нейронных связей = мозг развивается. А мозг, как мы с вами знаем, регулирует и контролирует ЛЮБУЮ деятельность человека - как внешнюю, так и все внутренние системы организма. Таким образом огромное количество обреченных детей (с черепно-мозговыми травмами в младенчестве, парализованных и проч., на которых медицина поставила крест)не только стали нормальными здоровыми людьми, но и интеллектуальными и творческими личностями. К сожалению, книжки, которые сейчас издаются, не всегда корректно переведены. Хотя, надо признать, что книжки Домана - на мой взгляд,- вообще не совсем удачно написаны, не для нашего менталитета, для американцев - подойдет, они попроще))), нашему же интеллектуальному читателю надо аргументацию "понаучнее"))) в любом случае, Доман - гениальный исследователь, замечательный нейрофизиолог и даже его не слишком удачные книжки не умаляют всех его научных достижений:-)
04 дек 2007, 16:06
:-D
03 дек 2007, 13:17
Кажется, я ничего такого специально развивающего не делала, когда дочери было 5 месяцев. Но я всегда ей достаточно подробно объясняла все. На вопрос "ы?" могла дать достаточно развернутый ответ) Результат отличный)
03 дек 2007, 18:20
ну...слава Богу:)в этом я точно на правильном пути:)Так как стараюсь комментровать все действия свои и не только...
04 дек 2007, 18:51
)))

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325