Меню

Букварь Жуковой малышам

AD
11 Dec 2007, 14:40
Девочки, у кого есть опыт занятий по этому букварю, расскажите, во сколько Вы начали и как продвигались в изучении, то есть за сколько обучились читать и пр. У нас оказалось: во- первых, когда мы учили буквы, я делала карточки только с печатными буквами, и соответственно мы запнулись на первой же прописной букве- а во-вторых, ну никак не может связать в слоги буквы, хотя все буквы уже давно знает. И вот теперь не знаю, отложить на какое- то время занятия или продолжать заниматься, пока ребенку интересно. Нам 2 года. Интересно мнение мам, которые занимались с малышами по этому букварю.
11 Dec 2007, 18:14
Очень хороший букварь. Но для 2-х летнего ребенка-рановато. Мы начали пробовать с 3-х лет, и дело продвигалось медленно, основное обучение и умение складывать слоги пошло с 4-х лет. Сейчас я вам советую книгу Жуковой " от устной речи к букварю" то же змечательная книга, и как раз для вашего возраста и подготовит ребенка к чтению по слогам. http://my-shop.ru/shop/books/163588.htmll?partner=00549 Удачи.
12 Dec 2007, 16:55
а я как раз заказала маме етот букварь,она в сентябре мне его привезла.нашему сыну 2г 5 мес. и у нас как-то не очень идут дела.а оказывается есть книга как раз для нашего возраста.:-)а я не знала (с транслита)
12 Dec 2007, 22:25
Ну ничего, он потом пригодится :))))
11 Dec 2007, 19:58
По этому букварю научились соединять буквы в слоги в 2.5, до дочки быстро дошла суть картинки с бегущим человечком. А дальше мы его забросили, т.к., поняв принцип чтения, дочь стала читать простенькие слова и отдельные слоги и в букваре больше не нуждалась. Правда, полноценное чтение текстов появилось к 3.5.
12 Dec 2007, 17:25
В 5 лет )) До этого с 2,5 лет был другой более простой букварь, автора не помню.
мы начали в 4,5 года вам очень рано
12 Dec 2007, 15:01
Очень любит этот букварь. Нам сейчас 3,8. Пробуем слоги, но она их все повыучила, читает без запинки, те, которые крупные. Но, признаться, не соединяет буквы, если где-то еще написать. А в 2 года - рановато еще.
12 Dec 2007, 15:59
спасибо за советы девочки, пока не буду убирать, вроде процесс по-тихоньку пошел:) сижу карточки клею с слогами, может так будет понятнее.
13 Dec 2007, 00:07
Традиционная звуко-буквенная система обучения чтению (которая отражена и у всех Жуковых))) подходит детям ОТ пяти лет. Малышей же нужно учить - чему угодно - с использованием глобальных подходов (любые системы глобального чтения или хотя бы складового чтения). У маленьких детей мозг функционирует совсем по другим законам. Обычно буквенное обучение малышей не дает никаких результатов, очень часто следствием такого обучения является стойкое неприятие к процессу чтения и вообще к любому обучению, а в худшем случае: (цитата) Исследования речевой и графической психомоторики вскрыли, что традиционный вербально-фонетический принцип обучения чтению расчленяет неделимый звукоречевой код на искусственно составленные фонематические «элементики». Установлено, что такая методика не только глубоко закрепощает речевую психомоторную свободу, но и формирует устойчивые патологические звуко-речевые комплексы. Более того, вскрыто, что фонемно-элементный принцип обучения чтению (то есть буква - звук - слог - слово) изначально вводит ребенка в специфическую психоэмоциональную и речемоторную напряженность. Именно она – один из факторов формирования напряженного устойчивого речемоторного стереотипа. А речемоторная напряженность сама по себе уже создает ситуацию истощения нервно-энергетического потенциала, ситуацию ранних психических и телесно-моторных нарушений. Вот почему многие специалисты настойчиво рекомендуют повсеместно отказаться от вербально-фонемного принципа овладения чтением как технологии, закрепощающей ребенка и негативно отражающейся на его психомоторном развитии и здоровье. - (конец цитаты:В.Ф.Базарный, руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования, доктор мед. наук. ) О Глобальном чтении можно почитать на сайте "Музыка интеллекта" - ссылка в паспорте.
14 Dec 2007, 00:15
Алиса, здравствуйте а можно вопрос? а нельзя ли карточки ваши подкреплять картинками? а то вот моей например не интересно просто тупо смотреть на эти карточки с буквами.... я ей скажу мишка...а она скажет где??? т.к. понимает уже что такое книжки что такое когда читают.... ей будет непривычно и непонятно...и мне кажется неинтересно.....мы тут было с жуковой начали...но, выучив 3 буквы, я поняла что ей стало не интересно:( и нудно.... хотя к буквам было стремление. И еще... как вы относитесь к магнитной азбуке? можно ведь и на ней составлять слова? еще у нас много таких раскрасок и книжек внизу с подписью например мячик и внизу написано мячик...ил фишка именно в этих больших картах с крупным шрифтом? вот незнаю даже как ее ими заинтересовать.......
14 Dec 2007, 20:29
Конечно, можно подкреплять карточки картинками - получится настоящая книжка. Самодельыне книжки дети обожают. Если вам (обеим:)) неинтеерсно заниматься по картчокам, занимайтесь по самодельным книжкам. К магнитной азбуке (и вообще к буквам:-)) отношусь положительно, вопрос в том - КАК их использовать. Если у вас на холодильнике будут каждый день висеть разные СЛОВА, сложенные из магнитной азбуки - это будет замечательно. Раскраски такие - с целыми словами - это единственная существующая ныне хотьк акая-то "глобальная продукция"))) Удивительно, когда же наконец, типографии поймут, что Агнию БАрто нужно издавать ОЧЕНЬ крупным шрифтом, с иллюстрацией на всю страницу......)))) Фишка не только в крупных карточках))) фишка в том, чтобы работало правило: ВИЖУ+СЛЫШУ целое слово. Разумеется, крупный шрифт для ребенка предпочтителен. А красный цвет необходим малышам в возрасте ДО года. После года можно вполне использовать более мелкий и черно-белый вариант.
15 Dec 2007, 00:25
ой спасибо большое за ответ!!! а я уже поняла все "прелести" букв ...хорошо что вовремя.... когда я показала карточку мама - она сразу стала вглядываться в буквы и говорить м...... а .... потом спрашивать меня это какая буква а это а это...потом папа также - это какая буква....выучили мы всего кстати а о у м всего 4 буквы...и на этом я с жуковой решила завязать.... марина везде придирается к буквам - это кстати и до жуковой было - вот непойму зачем она это делает? я почему и занялась буквами что она интересовалась и все буквы называла буква А :) но вот ошиблась в подходе немного...ну ничего мы будем исправляться теперь:) уже напечатала карточки :) показала ей мама папа а она говорит а где вадим? (это братик ее ) :))))) позанимались с карточками она говорит пошли буквы читать....я говорю теперь читаем слова:) она както еще не особо понимает кайф.....а когда карточку надо убирать? и если она ушла она уже не приходит? спасибо!!!
15 Dec 2007, 00:42
HappyJulyett , вы почитайте у меня на сайте - там очень подробно все описано и в разных вариантах))) (Если ребенок акцентирует внимание на буквах, то называть их нужно звуками, и обязательно все слово целиком проговорить. Желательно, чтобы отдельные буквы ребенку не попадались на глаза, - только в словах:-))
14 Dec 2007, 00:33
и еще...как быть с прописными маленькими буквами? веди в книжках пишут именно такими.... а на карточках только большие печатные... спасибо!!!
14 Dec 2007, 09:30
нас здорово Б б подкосило, вплоть до того, что дочь стала почему-то путать б и д. Месяц, наверное, привыкали. А вот А и а вообще без проблем.
14 Dec 2007, 20:20
"б" и "д" - это может быть логопедическая замена, обратите на это внимание, позанимайтесь фонетической работой - послушайте отдельно звуки, в разных словах, в разных позициях, потренируйтесь вместе их произносить, пусть при этом дочка видит ваш рот, имеет возможность следить за артикуляцией. Обычно дети легко и быстро привыкают к любому шрифту- необходимо только периодически показывать их)(разные шрифты) и объяснять какая буква тут как написана ("Понимаешь, солнышко, это у них тут "д" такая;-) - дети способны читать даже стилизованные шрифты (например, стилизация под старославянский- очень мутная, на мой взгляд)))) Прежде чем предлагать книжку с новым для ребенка шрифтом - необходимо сначала, чтобы эту книжку прочитал взрослый и обратил внимание на то, какая буква как тут выглядит.
17 Dec 2007, 10:00
Вряд ли. Дочь говорит чисто, буквы очень давно и хорошо знает. Читала Б в словах свободно, а вот как б попалось - почему-то стала путать с д. Уже прошло.
13 Dec 2007, 09:01
Да, есть о чем подумать..
14 Dec 2007, 09:27
Вчера читаем рассказик про кота и дождик. В конце что-то вроде "прибежал кот домой и стал ОТРЯХАТЬСЯ". Дочь периодически пытается жульничать - не читать все слово, а угадывать окончание. Вот и тут тоже прочитала "отряхиваться", я ее даже поправлять не стала. Как-то так неприятно царапнуло. А вообще хороший букварь. Удобный и деткам понятный.
AD
AD
14 Dec 2007, 23:01
ничего плохого сказать не могу.проходили этот букварь:)
19 Dec 2007, 23:42
По этому букварю сына учила читать, очень быстро и эффективно, правильно составленный букварь.
20 Dec 2007, 07:09
В сколько начали учить?
26 Dec 2007, 12:31
С пяти лет.
22 Dec 2007, 13:05
Начали учиться с 3,5. Научились нормально читать к 5.
22 Dec 2007, 23:25
Не так давно начали учиться читать по азбуке. Тоже строчная "а" напрягает....Читаем пока слоги. Но моя значительно старше, ей 3,5. Но что радует заниматься ей нравится, сама просит. Вечером заставляет меня "читать" азбуку Жуковой и еще логику( не помню как книга называется). Методики Домана и Зайцева мне нравятся, но как-то я сама не потянула с ними....
22 Dec 2007, 23:37
C 5 лет начали по нему учится и научились :-) очень хороший букварь, у меня сохранился еще мой букварь со школы - по нему пытались - там все сложнее, но и мы были старше - только в школе его проходили, т.е. в 6-7 лет.
25 Dec 2007, 00:35
Для двухлеток точно не подходит. Нам он вообще не подошел. Ане не понравились картинки, текста на странице многовато. Научились читать по Азбуке Павловой. Нам обеим она больше понравилась. И еще. Честно говоря, не понимаю, ну зачем двухлетку учить читать?!
25 Dec 2007, 03:27
В 5 лет по нему научились за пару дней!
26 Dec 2007, 09:12
Здорово, молодцы:-). По-моему у каждого должен наступить "свой" возраст для усвоения определенных знаний и навыков. В 4 года "убила" чуть ли не все лето на то, чтобы научить сына читать, в итоге оставила затею. А в 5 буквально за несколько дней ребенок научился читать и почти сразу на уровне конца 1 класса.
26 Dec 2007, 09:37
Никаких букварей не надо, дети воспринимают их как обычные книжки с картинками. Учить надо по простым распечаткам (буквы, слоги, слова), т.е. "на пальцах".
26 Dec 2007, 18:45
Моя дочка по нему в 4 года читать научилась.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325