Меню

Детские книжки и вумные папы

AD
20 Dec 2007, 20:17
Девчат, вот опять мы поспорили с папаней нашим. Читала я тут намедни чаду Муху-Цокотуху, пришел муж и сказал: "а для чего читать именно детские книжки, что для развития они дают, читай вон лучше ему статью про Гвельфов и гибеллинов статью из журнала, информации больше и полезно для тебя, а если ритм нужен - вон Броцкого почитай с Есениным. А кому нужны это жучки-паучки да словарный запас из самовара, которым уже никто не пользуется, да гамаш с калошами." Внимание вопрос: как вы считаете, чем полезны именно детские стишки-сказки-прибаутки?
20 Dec 2007, 20:24
Ребенку интересна Муха-Цокотуха,а не Есенин с Бродским.Вот так примерно и объясните.
20 Dec 2007, 20:29
+1. Почему именно польза? А для души? Ваш супруг только полезным наслаждается? На ночь квантовую механику не почитывает с сопроматом случайно? Посоветуйте :). И на стол ему только полезное, а не вкусное. Как в "любовь и голуби" - тертую морковку, капустку без соли :).
20 Dec 2007, 20:33
Так он заботится о душе, только о моей - считает, что Муха-Цокотуха мне неполезна, т.к. я не успеваю за всеми делами посидеть почитать любимую книжечку.
20 Dec 2007, 21:54
Извините, не поняла этого из Вашего первого поста. Но все равно, у ребенка то тоже душа есть :), так что как минимум, чередуйте :).
21 Dec 2007, 10:06
Да папа у нас вполне заботливый, только не слишком форматный :) Просто задумался, по какой причине полезное маминой душе вредно ребенку и чем полезно нам обоим чтение детских книжек.
20 Dec 2007, 20:48
))))))))))
20 Dec 2007, 20:31
Эх, не знаете вы нашего папу :) Провели следственный эксперимент - ребенок с увлечением слушал Фауста (ну нравится ему когда читают), которого давно хотела перечитать, вот только мама запарилась в лицах озвучивать Мефистофеля и ученого. Доводов с десяток привели обе стороны :) Папин главный довод - ребенка надо нагружать полезной информацией и много его знакомых ввиду запарки дитям читали диссертации на ночь, детишки выросли дюже умными и мамин мозг не атрофировался.
20 Dec 2007, 20:44
Согласна с полезной информацией,но она не очень удобоварима и понятна маленькому ребенку.И вообще всему свое время,а сейчас это время Мойдодыра.
20 Dec 2007, 20:59
Я ребенку в 6 месяцев читала вакуумную технику (был в универе проект на эту тему) и тд. Сейчас в 2,5 мы "доросли" до системы автоматического управления. Ребенок легко может показать на мамином проекте пневмопривод, микропроцессор... Забавно, конечно! Но не думаю, что в этом много пользы, просто мне легче заниматься, когда она тоже увлечена. В остальном развивается также, как остальные дети, может говорить начала пораньше. Но гениальности не наблюдается:-)))))
20 Dec 2007, 21:31
А кроме Мухи-Цокотухи ребенку ничего интересно быть не может?
20 Dec 2007, 21:36
Ну,если сравнивать с квантовой физикой...Хотя ,смотря какой ребенок и может ли папа сложные вещи объяснить ребенку доступно.
20 Dec 2007, 21:40
Муха-Цокотуха - это символ, читаем то мы много и разного. Но идея папы в том, чтобы заменить детские книжки на полезную для ума литературу. Но ведь по какой-то причине неглупые люди решили, что Чуковский, Маршак, Барто - это хорошо для детей. Не отрицаю, может быть и Булгакова ребенку стоит читать, но как-то это не принято что ли, опять же всему свой возраст. Но вот доводов разумных хочется - _чем_ хороши именно детские книжки.
21 Dec 2007, 00:20
да сами стихи - именно ритмика,звучание...мне очень нравится Чуковский, постоянно читаем.
21 Dec 2007, 10:04
Да, развитие чувства ритма, подражание голосам животных, тембр, интонация - сыну нравится, папе приводились эти аргументы. Я вообще не сильна в спорах...
29 Dec 2007, 03:57
Стоит постараться, чтобы и Есенин был ребенку интересен.
20 Dec 2007, 20:46
Тем, что они ему ПОНЯТНЫ. В отличае от гибеллинов.
20 Dec 2007, 20:47
кстати,кто такие?
20 Dec 2007, 20:54
Гвельфы - сторонники римского папы, гибеллины - противники. Историческая статья про борьбу в священной римской империи в XIII веке. Пока не прочитала :)
20 Dec 2007, 20:58
Даааа....Вумный у вас папа.Ну спросите,что ему читали в таком возрасте.
AD
AD
20 Dec 2007, 21:04
Говорит, что и он подпал под всеобщую мухоцокотухизацию, может оттого и не миллионер ;) Спор собственно с того и начался, что он сходу вспомнил строчки из детских стихов и задумался - а для чего ему такая долгосрочная память, может надо было что полезное туда пихать. Та статья просто из журнала Вокруг Света, ничего вумного. Эх, в такие моменты начинаешь думать, что жить с сантехником было бы попроще :) Подобные споры неотъемлемая часть нашей жизни :)
20 Dec 2007, 23:28
Скажите папе, что если бы не Муха и др. детская литература, вряд ли бы ему былми понятно все то в литературе, что ему сейчас интересно. Тот факт, что он помнит детские стишки до сих пор, как раз, свидетельство того, насколько эти стишки значимы оказались для его развития. Наша память очень мудрая штука. То, чего ей помнить не надо, она и не помнит, а вот очень важное в жизни запоминает раз и навсегда:)
21 Dec 2007, 00:22
ППКС! точно.
21 Dec 2007, 10:08
На подобный аргумент ответил - ну конечно, если 100 раз одно и то же читать запомнишь, а зачем мне оно, чем мне в жизни оно понадобилось. Ну хоть кол на голове теши. Развитие памяти был еще одним аргументом...
21 Dec 2007, 12:18
Есть такие вещи в развитии человека, как возрастные кризисы, развитие новообразований (не только интеллектуальные, но, прежде всего, личностные - становление самостоятельности, ответсвеннности, открытие своего Я), - все это, как ни странно, возможно иногда только исключительно благодаря детской литературе. И это не пафос. Это реальные психологические исследования. Ваш папа, имея, по всей видимости, высокий уровень начитанности, как-то стороной обошел область детской психологии:) Может, предложить ему почитать что-нибудь?
21 Dec 2007, 22:20
"Говорит, что и он подпал под всеобщую мухоцокотухизацию, может оттого и не миллионер" -большинство моих знакомых и одноклассников-двоечников в школе, сейчас как раз и миллионеры... вот в чем парадокс :)))
21 Dec 2007, 00:22
а, и Божественную комедию сюда же...раз уж о гвельфах речь зашла. и желательно в оригинале.
21 Dec 2007, 10:08
Как угадали? ;) Правда не в оригинале, но речь о ней зашла :)))))))))
21 Dec 2007, 21:34
чутье филолога:) нет, лучше уж Петрарку
23 Dec 2007, 01:23
Я валяюсь, над Вашего мужа с моим познакомить :), мой что то из советской лит-ры читал, какую то бредятину про Ленина, Маркса, в общем я не улавливала. Типа, ему все равно ничего не понятно, а мне интересно, да и найти что то там надо. Я была в шоке, мелкий сидит и с умным видом в этот бред вслушивается, а папа монотонно бубнит.
23 Dec 2007, 11:48
тоже думала: лет 30назад детей грузили марксизмом-ленинизмом?
20 Dec 2007, 20:49
Тэхх, наш папа не поверит, что самовар Тиму понятнее, чем гибеллин. Не, умом я все понимаю, мне убедить папаню надо :) А общими словами в этом случае не отделаешься...
20 Dec 2007, 21:05
Моя дочь в 2,5 читает только вместе с папой журнал "Мотор" для автомобилистов, вузовские учебники по физике и анатомии с картинками, атласы мира рассматривают. Такие вот они папы! ;) А Ваш уже о Бродском думает! ;) А я вот пока только все детские стихи выучила. Половину Марусиных книг могу читать с закрытыми глазами.
20 Dec 2007, 21:09
Боюсь, если "отдать на растерзание" папе, то скоро мне дитя будет задавать вопросы об инкапсуляции и цитировать MSDN :) Но это все хиханьки, правда интересно, почему детские книжки особенно полезны и почему не тот же самый Бродский (Бродский уступка моему стремлению к стихам, не более :))
20 Dec 2007, 21:30
А я не боюсь. Знаете, главное любовь, взаимопонимание, взаимный интерес, общие занятия родителей и детей. Если папе хочется, а ребенку с папой интересно - так это же счастье! Я вспоминаю свое детство: мама на кухне или за стиркой, уставшая и вымотанная, она же - инженер начальник стройки, вечно в командирвке; а папа - это книги, первые рисунки, апликации, вышивка!!!, походы, песни, фортепьяно, два иностранных языка еще в начальной школе; папа просто офицер, психолог и аналитик. Он гуманитарий, когда я защищала докторскую по физике, я приезжала вечерами к папе, чтобы пообщаться с папой, обсудить и поговорить. Теперь его уже нет, а мне так не хватает поговорить на наши с ним "умные" темы, пофилосовствовать. Мамочку тоже очень люблю, но мне с ней никогда не было интересно, мы с ней только тряпки и родственников, детей обсуждаем. Простите ха оффтоп. Просто вспомнилось...
20 Dec 2007, 21:45
Та же ситуация, папу хоть и видела редко, но времяпрепровождение с папой было _интересным_, так и остается до сих пор. Вот верите не хочется, чтобы у сына были такие же воспоминания, вроде растет жизнерадостным и хохотунчиком, всю дорогу заняты совместным чем-либо, но вот времени на себя да на любимые книги остается не так много :)
20 Dec 2007, 21:49
Так это сейчас, всего лишь несколько лет. Это же просто мгновение из всей нашей жизни - такая близость с ребенком, это просто ценные минуты. Через несколько лет скажет: маманя, а не свалили бы вы с папанькой сегодня куданить, а то ко мне друзья придут. Это, конечно, как воспитаем. Но, возраст уже точно будет другой а так будет хотеться посадить на коленочки, прижать к себе и еще почитать ему книжку... и времени на себя будет навалом. ;)
20 Dec 2007, 21:56
:) Это точно. Еще более офф - глянула в ваш паспорт, неужели в такой красотище живут реальные люди? :) Просто потрясаюше
ну есть доля истины в папиных словах.. я помню в детстве не могла понять, почему в книгах пишут про чулки для мальчиков и таинственные лифы:-)))) сейчас мой ребенок тычет на самовар и не понимает что это и зачем. пришлось дать легенду про "такой вот чайник". калоши и гамаши для наших детей такие же таинственные слова, как синхрофазатрон:-) но! ритм у чуковского отличный, сюжет весьма детям доступный. И если ребенку нравится слушать-то читайте и не парьтесь. Это ж удовольствие а не лекция по изучению образа членистоногих в эпической драме о насилии и победе добра:-))) у нас вот чуковский уступил пальму первенства заходеру "кит и кот".:-)))
29 Dec 2007, 00:53
Ну, папа ваш во многом прав, на мой взгляд:-) Но что касается Чуковского, то у него тоже можно найти массу полезной информации:-)Энергетика, смешные слова, повторы (стимулируют отделы памяти), ритмика стиха (как вы правильно заметили) - влияет на развитие речи, ну и самое банальное - образы интересные для детей - они конкретные, (абстрактного мышления у детей пока еще нет), а значит образы эти доступные и понятные, они очеловеченные, что также несет определенный социальный, назидательный смысл:-) А вообще, я согласна с тем, что в детской литературе, к сожалению, очень мало действительно стОящих произведений:-) Например, многие стихи всеми любимой Агнии Барто - ну, разумеется, кроме прекрасного незабвенного томика "Игрушки" - на мой взгляд, туповаты))) Сложный это жанр - ДЕТСКАЯ литература:-) Но ведь есть Даниил Хармс, Олег Григорьев, Григорий Остер, Юнна Мориц, Александр Кушнер...:-)
AD
AD
30 Dec 2007, 01:27
лично мое мнение-всему свое время.есть время для чтения шуток-прибауток,есть время для чтения более серьезной лит-ры. (с транслита)
Энергетика лучше. Может, фильм "Москва слезам не верит" и умнее чем м/ф "Котенок РРР", но маленьким детям лучше смотреть второе :)
21 Dec 2007, 10:13
Для нас, для мам, это повод. Для мужчин - мне кажется многим из них не пришили тот орган, которым понимают энергетику. Хотя вот на примере детских песен так получилось, что я с ним согласна - ну не идут у нас Антошки и прочие картошки - и сама не люблю, и сын предпочитает иную музыку. Единственная детская песня, что прижилась, - это Солнце взойдет из Бременских музыкантов. Офф ваша подпись продлила мою жизнь лет на 5 :)
20 Dec 2007, 23:20
Роль именно детской литературы в развитии (личностном, познавательном, интеллектуальном) ребнка ОГРОМНА! Какие журналы, какой Бродский? Не признавать и игнорировать наиважнейшую ценность детской литературы, значит, сознательно калечить своего ребенка. Литература для ребенка должна быть доступна. Это не значит, что она более проста и наивна, это значит, что в этой литературе есть то, что отвечает потребностям маленького ребенка, то что эта литература адекватна развитию. Гениальность многих детских писателей (а Чуковский здесь в первых рядах) заключается в том, что они могли вдиеть мир ГЛАЗАМИ ребенка. Это наиважнейшее качество, к сожалению, не доступно большинству взрослых. Дальше цитирую умных: "Дисгармония литературного развития... оказывается тесно связана с дисгармонией развития личности." "Этапы развития ориентировки в структуре и содержании литературных произведений совпадают с возрастной периодизацией - с развитием потребностей и психологический образований (сами ориентиры - "судьба героя", представлены в произвдениях литературы по-разному: от развернутой схемы нравственного выбора героя в жанре народной волшебной сказки - через ряд последовательно усложняющихся жанров литературы - к многослойному философскому роману). С другой стороны, этапы литературного развития предваряют, подготовливают ступени развития субъективности в онтогенезе" (О.Л. Кабачек, детский психолог, писатель, канд. психол. наук). Т.е. каждому возрасту в культуре предназначен свой жанр литературы. И если преднебрегать этой последовательностью, последствия могут быть печальными, т.к. закрываются основные каналы развития личности ребенка; ребенку приходится искать обходные пути. Можно читать Бродского, научные журналы, познакомить ребнка с трудами Аристотеля и Платона. Более того, ребенок даже сможет что-то вынести оттуда для себя. Но что? Каким образом это будет способствовать его развитию? Читайте Бродского, особенно если в вашей семье очень ценится его труды, но не как основное чтение, не как замена Мухи-Цокотухе. На первом месте должны быть те произведения, которые предназначены для конкретного возраста. Эти закономерности придумали не ученые, это наследие, которое нам оставили предыдущие поколения, в этом огромная мудрость. Ну и о Чуковском: Чуковский раскрывает в книге "От двух до пяти. Он ориентируется на те стихи, что сочиняют сами дети, и говорит о том, что у них "число строк равняется числу предложений, …предложение может замыкаться не в одну, а в две строки, но за эти границы уже никогда не выходит. Поэтому длинные стихи для детей состоят из двустиший". Именно рифмованными двустишиями и написана "Муха-цокотуха", и каждое из них - законченное целое, маленькая история: Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар… Те слова, которые рифмуются, находятся в близком соседстве, и именно на них приходится основная смысловая нагрузка - ведь они легче всего запоминаются, а значит, опираясь именно на них, ребёнок будет воспринимать содержание сказки. (Недаром здесь на форуме очено часто можно услыщать, что ребенок уже в два года знает всю Муху Цокотоху!) Сказка начинается с праздника ("Нынче Муха-Цокотуха именинница"), но всеобщее веселье прекращается с появлением злого персонажа: Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок… На смену радостному настроению приходит ощущение чего-то тёмного и страшного, но также "вдруг" появляется Маленький Комарик, спасает Муху - и праздник продолжается вновь: Прибегали светляки, Зажигали огоньки - То-то стало весело, То-то хорошо! Такие повороты сюжета от смешного к страшному и обратно не случайны: переживая их вместе с героями, ребёнок учится сочувствовать им и одновременно преодолевать собственный страх - ведь в сказке всё кончается торжеством светлых сил. Таким образом, автор не просто играет со своим маленьким читателем, но и рассказывает ему о том, как устроен большой мир (филолог Валерия Здир). И это только маленькая часть анализа такой замечательной и гениальной сказки, как Муха-Цокотуха:)
21 Dec 2007, 10:17
Вот то, что я искала. Не дадите ли ссылочку на этих умных людей, хочу почитать. Детские сказки великая вещь, а сколько кайфа я получила, когда узнала, что человек рассеянный жил там, где я ходила каждый день, а мальчик от Мойдодыра бегал по месту моей работы. Да и вообще с огромным удовольствием читаю детские стишки. Как же надо было замучить парня, чтобы он во взрослом возрасте не любил их... Эх, там сложный случай, лучше не говорить о том, как он интерпретировал Алые паруса (шепотом, почти подрались за попытку разрушения мечты :))
21 Dec 2007, 12:25
Ссылочку не дам, цитировала из книги. Но если вам интересно, то поищите сами в инете. Допустим, Чуковского полно, например, книга "От двух до пяти". Он там очень хорошо разъясняет, что к чему. Наберите роль волшебной сказки в развитии ребенка, обязательно будет много всего интересного. А по поводу негативной интерпертации взрослых детской и подростковой литературы (когда взрослые начинают со своей колокольни анализировать и разбирать все по полочкам), то это, к сожалению, как раз подтверждает тот факт, что взрослые совершенно не чувсствуют и не понимают мира ребенка:( И еше говорит о какой-то черствости и закоснелости что-ли:( Мне самой тоже приходится часто с этим сталкиваться. Но мужа я уже почти перевоспитала в этом плане:)
21 Dec 2007, 00:06
ужОссс какой :))) каждому возрасту свои книги! никакие гвельфы не могут быть интереснее ребенку, чем понятные ему персонажи
21 Dec 2007, 10:22
Давайте будем реалистами - мелкому ребенку, в глаза не видевшего таракана - и надеюсь не увидит, - таракан-таракан-тараканище тоже представляется мифическим существом. Ну а гвельфы - дяди, вполне реальны. Это со временем ему будут понятны эти персонажи, а сейчас... Но я с вами согласна, что каждому возрасту свои книги и у меня тоже сейчас возраст, когда Бибигон и даже мишка косолапый очень интересен, а иначе ребенка не заинтересуешь, но дело за малым - убедить папаню :)
21 Dec 2007, 22:12
про мух согласна, но вот "уронили мишку на пол" или "киска, киска, киска, брысь, на дорожку не садись..." моему киндеру (ему год и 2) вполне понятны и интересны, кисок узнаем в книжках и по телевизору, то же про собачек и прочих зверушек а гвельфы-гибеллины хоть и вполне конкретные персонажи, но даже многим взрослым не известны
21 Dec 2007, 10:10
да, ваш папа видать гений!
21 Dec 2007, 10:13
Нет, он упертый и имеет на все свое мнение :)
21 Dec 2007, 12:00
Корней Чуковский в книге "От двух до пяти" очень хорошо написал, зачем детям нужны такие стишки и прибаутки. Если коротко, то в жизни ребенка обязательно должна быть сказка, это этап развития, мимо которого пройти нельзя.
21 Dec 2007, 21:29
+1
24 Dec 2007, 00:40
+2
30 Dec 2007, 01:33
+3 (с транслита)
21 Dec 2007, 20:23
а наш сам детскую литературу дочке читает ) а нам почти 9 месяцев.. что-то там еще поясняет.. ощущение, что интересно обоим )
21 Dec 2007, 21:28
У меня муд многое из того, что Ромке читает, сам в детстве не читал. Кста, насчет Чуковского... Предложите умному папе воспринимать "Тараканище" Чуковского как социальную сатиру на Сталина и окружение. ;) А Винни-Пуха - как хроники пьяной компании... Знаете, многие книги взрослых писателей со взрослой точки зрения так смешно смотрятся....
21 Dec 2007, 22:35
чем интересны и полезны любовные романы? фантастика развивает фантазию. А вот я не люблю фантастику. Дети еще успеют начитать научных и умных книжек. Детская литература она для детей, а взрослая для взрослых. Совсем необязательно искать из всего пользу, надо и для души что-то... И потом "Мой додыр" учит чистоплотности, Цокотуха храбрости и гостеприимству :)) про злодея паука и про срубленную голову не читаю. Дохожу как "паучок нашу муху в уголок поволок", потом "летит комарик, а в руке его горит маленький фонарик", затем "я тебя освободил, я злодея ПРОУЧИЛ и теперь душа девица на тебе хочу жениться". Совсем не кровожадно получается :))
21 Dec 2007, 22:37
А зря про срубленную голову не читаете.
21 Dec 2007, 22:42
почему:))))
AD
22 Dec 2007, 12:13
Это законченное произведение, оно уникально именно в своей целостности. Убирая отдельные кусочки, вы эту целостность разрушаете, соответсвенно искажается художественное восприятие ребенка. Нам взрослым часто не понять те или иные моменты некоторых детских произвдений. Но мы - взрослые, мы забыли, что было важно для нас, когда мы были детьми, как мы воспринимали мир в детстве. Гениальность Чуковского (и многих других писателей и поэтов), как раз в том, что он способен был увидеть мир глазами ребенка, он создал такие сказки, которые понятны детям. Да, голова срубается, но, в целом, остается очень жизнерадостное и позитивное настроение после прочтения. И чем накаленнее конфликт, тем ярче развяка и облегчение. Это можно и нужно читать. Это не нужно путать с ужастиками и некачественными мультфильмами.
22 Dec 2007, 21:34
а я по своему детсву помню, что мне было страшно. Может поэтому и стараюсь убрать трагедию из книжек. Вообще у нас в сказках много страшного и ужасного и думаю, что для 1.5-2 годовалого ребенка это не нужно.
22 Dec 2007, 22:09
Так это хорошо, что страшно было)) Через проживание таких эмоций, читая книги, ребенок учится справляться с этими страхами.
23 Dec 2007, 23:25
мои и так все время чего-то бояться, страхи нас так и замучили, то собаку боимся, то трубу, то тетю, то люстру, то телевизор. По-моему и так многовато страхов.
23 Dec 2007, 23:47
То, что появляется много страхов, это, в большинстве своем, нормально, т.к. свидетельствует о развитии эмоциональной сферы ребенка. Парадоксально, но чем больше родители начинают оберегать от испугов и страхов (я, как раз, имею в виду избегание острых моментов в книгах, в объяснении тех или иных "страшных" социальных явлений), тем меньше развита способность с этими страхами справляться у детей. Отличное средство "борьбы" со страхами - чтение детской литературы, проигрывания таких "острых" сюжетов в играх, где обязательно ребенок справляется с злодеем или сложной ситуацией. Прорисовывание страшных моментов и тут же прорисовывание тех средств или героев, которые побеждают злых героев. Конечно, тут многое от возраста еще зависит.
22 Dec 2007, 00:16
я в два года дочке и Чуковского с Маршаком, и Пушкина с Цветаевой читала (и читаю). Кстати, Хармс, к примеру, вовсе не детский писатель, а дети его очень любят. Не надо противопоставлять "детскую" и "взрослую" поэзию (литературу). Они вполне себе соседствуют. Для меня книги делятся по другому принципу: хорошие и плохие. Есть такие идиотские стишки для маленьких, что читать я их дочкам не буду, чтобы вкус не портить.
22 Dec 2007, 22:37
Хармс при жизни зарабатывал именно тем, что писал стихи для детей.
22 Dec 2007, 22:39
спасибо, я в курсе :)
22 Dec 2007, 12:13
Интересная тема... Я тоже много об этом думала... Когда стала читать дочери стихи Пушкина - в первый день был спросто ступор... Я училась в школе с углубленным изучением русского языка и литературы - из нас готовили учителей для школы, потом журфак, потом аспиратнута. Конечо я помнила что есть такой поэт Пушкин... Но что он ТАКОЙ ПОЭТ... я никогда не задумывалась почему он ВЕЛИКИЙ. такая ритмика, такой слог, такие слова..... и все это просто льется как песня, все понятно и как бы логично рифмуется... Я открыла для себя Пушкина благодаря дочери. И мне реально самой нравиться ей читать вслух - потому что это как песня... Но наверное и папенька ваш прав... - могу выслать текст своего диссера - пусть он читает перед сном:)
22 Dec 2007, 13:02
Интересно, а моя сразу выделили именно "Муху-Цокотуху": единственное почти 100% средство успокоить ребенка - мгновенно затихает и зачарованно слушает :) Хотя вообще-то я обратила внимание, что в первую очередь важны мелодика и ритм стиха, иногда и Есенина с Пушкиным хорошо слушается, НО - чем ближе манера чтения к "Мухе" - тем ребенок заинтересованнее почем-то. А вот прозу совершенно не уважает, хоть "Теремок", хоть квантовую механику - пофиг :) Впрочем, на всего 6мес, посмотрим, как дальше будет.
22 Dec 2007, 18:20
Дело в том,что развитие ребёнка должно идти поэтапно,начиная с простого,для того чтоб всё было понятно.Если пропустить пару ступеней или ребёнок их не поймёт и не прочувствует,через некоторое время он вернётся к этому,но будет не вовремя.Без простого невозможно перейти к сложному.
23 Dec 2007, 01:33
Девочки, ваши детки хоть слушают, мой еще маленький начинал вопить, когда я садилась ему читать и именно книжки. А вот если по телефону потрепаться, то это милое дело, сидит уши развесит, даже уснуть может. Ну ладно когда маленький был, я ему все таки книжек пять прочитала, а сейчас что делать не знаю, он у меня книжки забирает(иногда сразу выкинет, иногда сам смотреть начинает), как только я вслух начинаю читать или что то в рифму. Папин бред какой нибудь может послушать, типа что нибудь про Ленина, Сталина, но тоже недолго - минуты три четыре максимум. Это вообще считать за проблему или фиг с ними с книжками? Смотреть любит, зверей много каких знает, предметы там всякие, типа стула, кроватки, миски и т.д. Может кто что посоветует.
23 Dec 2007, 11:31
Читать и смотреть книжку нужно ровно столько, сколько ребенку интересно. Нравится смотреть каритнки в книжках? Значит, рассматривайте. Между делом, что-то говорите о картинках, даже не обязательно по тексту. Главное, заинтересовать. Попробуйте просматривать книжки и слушать в это время аудиокнигу. Можно использовать кукольный театр (куклы сказочных героев) и одновременно читать книжку.
23 Dec 2007, 11:47
Спасибо насчет аудиокнижки, про них я что то забыла. А книжки сын очень любит смотреть, у нас их больше 25 всяких разных, вот мы в течении дня практически все просматриваем - гавкаем, мяучим, мычим, уукаем(сова) и т.д., насчет кукольного театра надо попробывать, у нас есть наподобие 2 штуки лев и собака, но сын как то не очень реагирует на них - мне кажется ему все равно.
23 Dec 2007, 23:07
А такое Вашему ребенку не пойдет? http://www.ozon.ru/context/detail/id/2890489/ <> target='_blank' href='http://www.ozon.ru/context/detail/id/2921085/ Картинок'>http://www.ozon.ru/context/detail/id/2921085/ Картинок <> там тьма, а текста - мизер:-)
24 Dec 2007, 02:26
Можно попробывать, но сына динозавры совсем не интересуют(по опыту) Сегодня подруга подарила мозаику с крупными деталями - вот это ВЕСЧЬ, как оказалось - на пол часа сын выпал из моего поля зрения. Но все равно спасибо за помощь и участие. :):)
24 Dec 2007, 15:52
Гы:-) Это не динозавр, это черепаха, а в книжке про всех животных, рыб, птиц и т.п. написано:-) Мы уже в ласках, летучих мышах, стрекозах и т.п. отлично разбираемся, даже мычать на три голоса умеем: как бык, корова и теленок:-)
23 Dec 2007, 11:31
Ага, а на ночь читать высшую математику и сопромат, чтоб засыпалось лучше:)))
Круто. Наш папа пока не может себе позволить повалятся с книжкой... 20 мин контрстрайка и - играть с малышом :)))
29 Dec 2007, 10:25
хорошо, что не 20 мин. с ребенком и играть в контрстрайк :-) Наш тоже любитель этого дела :-) :-(
AD
AD
Anonymous
30 Dec 2007, 00:59
Ваш папа не первый придумал идею - читать детям взрослые полезные произведения. Уже упоминали Чуковского, "От двух до пяти". Там целая глава посвящена этой теме, третья, называется "Борьба за сказку". Очень интересно и познавательно. И замечательно обосновано - зачем детям детские книжки.Дайте папе почитать.
31 Dec 2007, 02:37
Сейчас укладывала дочь и после стандартного набора "колобка, курочки рябы и гуси-лебедь" начала ей "Евгения Онегина" наизусть читать. ей понравилось:).
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325