Меню

Необщительный ребенок.

AD
Anonymous
19 июн 2007, 08:39
Нашему ребенку (мальчику) 3,5 года. Он абсолютно необщительный. Раньше вообще кричал при приближении посторонних людей (лет до 2), на детские площадки ходить отказывался, в 2,5 пошли в садик, немного сгладилось, но он так и не общается с детьми. Играет только с воспитателем, в активных играх участие не принимает, никаких хороводов например водить не будет никогда, достаточно замкнут при незнакомых. Надо сказать, что к неврологам мы обращались, причем к хорошим. У одной он вел себя идеально - отвечал на все вопросы, рассказывал что-то о себе что хотел и вообще вел себя достаточно активно (как дома), видимо врач так ему понравилась, вторая невролог даже при его замкнутости отклонений не нашла, сказала что просто характер такой замкнутый. Говорить начал рано - в 1,5 года уже четверостишья рассказывал, рисовать, петь не любит, очень спортивный (но в присутствии других детей не любит играть, лучше на лавочке будет сидеть, а вот с нами на стадионе, на даче везде бегает, по лестницам любит забираться), играет с машинками, кубиками, мячиками, но чтобы один, чтобы никто не присоединялся, максимум родственники, пытается читать (сам просил буквы рассказать, все знает), легко считает до 10 в уме (например сидят птички на ветке - говорит вон 4 птички сидят, как-то сходу). Вообщем что касается умственного и физического развития тут все в порядке, НО нас беспокоит такое его отношение к коллективу, не приемлит вообще. В садике есть друг, воспитатели говорят такой же как он, книги могут весь день читать, только чтобы на них внимания поменьше обращали. Мы с мужем активные люди, у нас куча приятелей (правда таких друзей для которых последнюю рубаху отдашь - нет), замечательные бабушки-дедушки. Так хочется чтобы и ребенок был поактивнее и от пребывания в коллективе получал удовольствие, учился общаться с детьми. К себе приглашаем друзей с детьми, он может сесть в уголочек с машинкой в своей комнате, а дети играют его игрушками, он не участвует. :-( Вообщем даже не знаю зачем пишу, просто у нас новый воспитатель и она буквально в первый же день мне сообщила, что ребенок абсолютно отстранен от сверстников и не участвует в общих играх. И старые какие-то страхи ненормальности такого поведения всплыли наружу. Да, совет по поводу второго ребенка не прокатит, мы не можем по здоровью пока, но на этом не циклимся и получаем удовольствие от того что у нас уже есть ребенок.
19 июн 2007, 18:57
У нас все точно так же как Вы описали- тоже мальчик, 3,5 года, умный, развитый, говорить начал с полутора лет фразами, в год и 10 знал уже кучу стихов, но с детьми не общается, говорит не хочет. Причем не зажатый, просто не нравится и все. На площадку идет, но больше как одолжение. Я тоже не зацикливаюсь на этом, ведь все люди разные- общительные и не очень. Главное, чтобы ему было комфортно.
26 июн 2007, 12:25
И у меня такой сын. Но я уверена ,что все в порядке и это просто характер, т.к. он очень много и хорошо общается со своей ровесницей двоюродной сестрой. И когда иногда решит пообщаться с другими детьми сразу становится заводилой и командиром. Но чаще ему интересно одному в своих фантазиях. А воспитатели тоже жаловались. Сын не хотел с ними заниматься, внимать каждому слову и спокойно сидеть на стуле. В итоге договорились, что т.к. я сама с ним много занимаюсь, то пусть его не заставляют. От меня претензий не будет
19 июн 2007, 09:27
Пишу не для того, чтобы Вас успокоить, а просто хочу поделиться тем, что у меня дочка очень похожа на Вашего сына. Точно так же до 2-х лет реагировала на незнакомых, правда не кричала, а просто пряталась за меня. С детьми играла неохотно, т.е. придем на площадку, сядем и играем сами по себе, никто другой не нужен, предпочтение отдавала всегда мне (или папе). Я хоть и расстраивалась, но понимала, что дети только ближе к трем начинают активно играть друг с другом. И потом не все же дети одинаковые. В 2,9 дочка пошла в сад и весь год со слов воспитательницы предпочитала играть одна. Т.е. в коллективных играх, где ведущей выступала воспитательница, дочка принимала участие и то всем совим видом давала понять, что неохота, но надо так надо, а если ребята звали ее играть-отказывалась, чаще всего молча игнорируя их приглашения. На следующий год в саду повторяется то же самое- предпочитает общаться с воспитательницами, чем с детьми. Только после 4-х лет уже начинает вливаться в игру (не без помощи со стороны чутких воспитательниц, верно нашедших ключик к моему ребенку), а сейчас (она на даче) даже часто бывает заводилой в играх с другими детишкаи и (хотя с подозрением) идет на контакт с людьми. Так что всему свое время. Просто моя дочка- очень ранимый ребенок и общаясь с другими. боится совершить какую-то ошибку. А когда она одна-то никому ничего не должна. И чтобы ее сделать более контактной, ее надо чаще подбадривать, а не стыдить, что она не играет с другими. Вот такой я сделала вывод. Но у нас еще есть один повод не волноваться- наследственность. Муж в детстве был жутко стеснительный и замкнутый. Это сейчас он общительный и раскрепощенный.
19 июн 2007, 11:56
У нас тоже после 4-х очевидный прогресс в общительности.
19 июн 2007, 16:48
И у меня дочка такая же. И у нас тоже наследственное. Когда я говорю, что я в детстве была сама такая же, народ вытаращивается на меня с непоодельным изумлением. Так что по мере сил и возможностей дочке помогаю и социализирую, но особо не напрягаюсь.
Anonymous
19 июн 2007, 11:51
По-моему, надо что-то с такой необщительностью делать. Я всю жизнь была такой, как ваш сын, а родители меня толоко подгоняли - будь активной, больше энтузиазма, общайся, дружи. Я боялась, не хотела. Мне тяжело было в школ, университете. На работе. Я боюсь общаться, боюсь людей. Вот в 30 лет до меня дошло, что это невроз како-то, что надо было в детстве как-то лечить. А то чуть ли не до приступов паники доходить стало, если знаю, что нужно выступать в обществе, обсуждать что-то. Из дома стала бояться выходить. В общем, надо к психологу в детстве сходить и все выяснить, а не тянуть до того, как человек вырос. Дочь у меня активная, мне тяжело, потому что она постоянно хочет общаться со всеми вокруг.
19 июн 2007, 11:55
Знаете, основная задача психолога не сломать человека, не изменить его, а заставить полюбить себя таким, какой он есть. Вот, вы затенчивая, может в этом ваша изюминка. Не всем людям быть лидерами, кто-то просто хороший исполнитель.
19 июн 2007, 12:28
Не соглашусь. Зачем ломать и перестраивать собственный характер? Ни к чему хорошему, кроме нервных срывов, это не приведет. Я была в детстве такая же, как вы описали, и меня тоже постоянно пытались социализировать - заставляли участвовать в каких-то школьных спектаклях, конкурсах, выступать на концертах (я училась в музыкальной школе). Всю эту активность я искренне ненавидела и считала пыткой. До сих пор не понимаю, зачем надо было издеваться над необщительным ребенком и заставлять его переступать через себя. У всех людей разный темперамент и разные характеры - есть же понятие интровертированных и экстравертированных личностей.
19 июн 2007, 14:45
У меня старший очень необщительный. Думаете, я не водила его к психологам? Все утверждали, что он совершенно нормальный ребенок, просто характер такой.
автор
19 июн 2007, 16:33
Я не хочу ломать ребенка и перестраивать, я хочу его понять и помочь адаптироваться в современом мире. Муж тоже был малообщительным ребенком (но не до такой степени), а сейчас работает в публичной профессии, активный, но друзей так особо и не нажил. К психологу мы ходили, но ничего кроме общих советов - обстановка в семье и т.п. я не услышала, а если учесть что с обстановкой, вниманием к нему и т.п. у нас все отлично, то я понимаю что скорее всего это все-таки характер такой, а не невроз, ведь это продолжается всю его жизнь и с прогрессом пока в лучшую сторону.
21 июн 2007, 13:14
Ну раз прогресс есть, значит все в порядке. :-)
26 июн 2007, 10:58
Так вы определитесь - в чем проблема необщительности? Я тоже всю жизнь было трудно - только от того, что родители постоянно подгоняли и призывали быть более активной. Так что автору можно просто посоветовать забыть о своей паранойе и не портить ребенку жизнь - он имеет право быть таким, каким ему удобно, и не обязан соответствовать стандартам, которые родители сами себе придумывают.
20 июн 2007, 19:07
НАм 3,2. НЕ скажу, что НЕобщительна. ВРоде б и тянется к детям, но абсолютно не умеет общаться с ними :( ПОрой боится и когда к ней подходят декти, встает и сама уходит (КАк будто боится чего то) Это с незнакомыми. А со знакомыми играет, но ооочень сложно. Если начинают дразнить, тут же слезы градом. Сколько ни объясняла, что это "Они так шутят", "НЕ нравится - уйди!", "НЕ отстают - дай в лоб" пока никак :( НАпример девочка чуть постарше очень любит встать и перегородить ей дорогу (дочка друзей, видимся чатенько и овт у нее фишка такая). РАзумеется, ее можно обойти, или в конце концов оттолкнуть, но моя просто сразу в полнейшей панике начинает рыдать. я и переживаю, и лезть тоже не хочу. надо ж ей учиться как то "Разруливать" такие ситуации. КОнечно, по возможности защищаю и жалею...вот так :( надеюсь пройдет...
21 июн 2007, 15:56
Собиралась открыть такую тему и вот наткнулась на вашу. Не знаю, что делать и как себя вести. Нам 2 годика, в сентябре в садик собираемся. Дочка не общается с детками на улице, с ровестниками. Играет одна, спокойно, хорошо. Стоит какому-либо малышу подойти к ней, или начать играть рядом, она сразу уходит, а иногда и плачет. Дома она очень веселая и общительная, хорошо разговаривает, любет играть со старшыми двоюродными сестричками, читать. Но вот на улице - это какой-то кошмар. Как себя вести, не знаю. Переживаю жудко из-за этого, а как помочь доче не знаю. Как же она в садике то будет общаться?
26 июн 2007, 03:11
У меня такой сын, за исключением, что не кричал никогда. Но взрослых предпочитал сверстникам, в углу с машинкой, замерев над книжкой, в садике за руку ловил воспитательницу, а не ребят, когда просили построиться парами, когда играли его игрушками дома - не участвовал. Все изменилась полгода назад :-) появился второй ребенок того же возраста - приемный. Именно развитие коммуникабельности, умения играть вместе, навыки взаимодействия - наш положительный эффект! Не знаю дает ли такой результат рождение братика/сестрички если получается приличная разница в возрасте, но это и не ваш случай (если нет возможности).
26 июн 2007, 10:43
а расскажите, как они в первое время контачили и как привыкали друг к другу? для меня это важный вопрос
26 июн 2007, 11:20
Оффффффффффффффффффффффффффффффффф Собственно привыкал первый ребенок (Тима), т.к. до этого он был один. Что касается второго (Сережа), то его количество детей, их смена и само наличие не могло смутить, т.к. он с рождения был в ДР. Почти пол-года Тима бросался играть в ту игрушку, которую взял Сережа в данную минуту. Неважно - это могла быть машинка, вилка, мамин тапок, что угодно. А поскольку вместе играть одной игрушкой он не умел получался конфликт. За то что "глаза завидущие, руки загребущие" - ругала нещадно. Сейчас прошло. Достижения: могут играть вместе, могут меняться, могут передавать поочереди и ждать, пока другой поиграет. Я специально не покупала одинаковых игрушек, только похожие, например трактор/экскаватор. Сережа приехал с обширным набором ругательных слов. Тима их позаимствовал и около месяца они орали н всю квартиру, все что знали. После этого у Тимы прошел интерес к этому сам собой, а у Сережи существенно сократился запас и частота употребления ругательств. Ревности из-за меня не было у Тимы совсем, только из-за игрушек и еще из-за первенства в поступках: первый открыл дверь, первый получил стакан воды, первый залез в машину и т.п. Вобщем, каждый остался самим собой, но они прекрасно ладят друг с другом, хотя конечно не без мини-конфликтов: "он мне не дает!", "я его толкнул, потому что он меня ударил!", "это мне мама дала!" Тима говорит: "я больше всех люблю мамочку, папочку, бабушку и Сереженьку, а Машу (няня) и Федю (мой брат, его дядя) не очень!"
26 июн 2007, 11:49
спасибо, я вас вспомнила :) вы мне примерно это уже писали - особенно про неодинаковые игрушки я вас вспоминала частенько :) я уже пробовала и одинаковые, и неодинаковые... но дело налаживается потихоньку и мой тоже необщительный ребенок учится общаться
26 июн 2007, 12:10
:-) Мне кажется если бы не Сережа, у которого моторчик в попе, то Тима стал бы самым молодым Обломовым. Вот сейчас в 12 часов дня он на даче позавтракал в халате и пижаме и удалился опять в комнату, а Сережа носится колбасой по участку (мама звонила рассказала). Но с каким счастьем они пускали друг другу пепопластовый самолет недавно - целый день! Еще момент: учу их общаться напрямую, а не через посредников. Например орут: "Хочу смотреть Капитошку!" , "Хочу смотреть Леопольда!". Я устраняюсь из процесса словами: "Тима, договоритесь с Сережей, что будете смотреть вначале", "Сережа, подумайте с Тимой, какой мультфильм нравиться обоим тогда я его включу". После этого они так смешно начинают договариваться: Сережа Тиме: "Тима, ты про Алешу Поповича хочешь?" Тима: "Неееа"; "А про "Шрека хочешь?", "Нет" "А про пылесос хочешь?", "Да!" "ну, давай тогда про пылесос!"
AD
AD
26 июн 2007, 11:36
Попробуй не водить его в места с большим количеством детей (типа детские площадки, детские центры, дни рождения), ему там дискомфортно, поскольку все чужие, активные и без него прекрасно обходятся. Ему нужен один или два друга, партнера. Т.е. знакомый человек, близкий ему по характеру с которым он будет проводить досуг. Даже самые малообщительные и замкнутые люди общаются находяся вместе. Даже когда молчат. Даже если он будет рассматривать рисунок другого ребенка - это уже взаимодействие с внешним миром, поскольку рисунок это следствие работы другого человека. Думаю, надо выбрать наиболее ему интересного ребенка (например друг по саду, родственник) и проводить время по возможности в его обществе. Ходить друг другу в гости, вместе выезжать на природу, но чтобы других детей не было. Позже, когда дети освоятся в общении друг с другом, можно будет "выходить в свет", но по прежнему вдвоем, чувствуя поддержку и локоть другого товарища, "играющего по тем же правилам". Вот так я думаю, непрофессионально и исключительно на основе личных ощущений и собственного опыта.
Anonymous
26 июн 2007, 12:20
Мой сын только после 4,8 стал общаться с детьми:) Сейчас может заговорить о своем насущном с любым ребенком от 3 до 10:) в транспорте, на улице, в парке - где угодно. Я тоже тут писала, плакала, что сын вообще детей в упор не видит, избегает. Он в 4 года пошел в садик, и вот больше полугода никак с ними не контактировал. И вот...прорвало...еще в девчонку одну влюбился, так вообще весело в саду стало... а раз в саду с детьми наладилось - так и вообще наладилось. я думаю, ваш перерастет:) Зато ко всем подряд кидаться не будет, я вот очень таких привязчивых-прилипчивых детей не люблю, и сын мой не любит... Но несмотря на то, что общаться научился - если нет во дворе детей или на даче не с кем поиграть - его это вообще не беспокоит, играет один с удовольствием.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325