Меню

Японская методика воспитания - просветите!

AD
22 июл 2007, 23:27
Типа: не запрещают ничего до определенного возраста. Дайте ссылочек на авторов этой методики, и в нескольких словах - основные принципы. Спасибо. зы: в яндексе набрала - ничего толкового пока не нашла:-(.
ссылок нет, но насколько я в курсе, до определенного возраста (по-моему 7 лет) разрешают все, а потом наступает жесткий и тоталитарный контроль лет на 10.
23 июл 2007, 00:28
точно (с транслита)
23 июл 2007, 00:46
а еще хотелось бы на примерах: вот если ребенок бьет маму, бабушку и т.д. - как реагировать. - камнями кидается в людей - себе какие-то увечья причиняет ну и т.д. как, интересно, это принцип: не запрещать ничего реализовывается? вот мне думается, не все так однозначно и примитивно. разрешать да, разрешают по-максимуму, но что не касается причинения вреда себе и другим. а на эти пункты - наверняка есть какая-то методика. либо внушение-объяснение (что так лучше не делать), либо отвлечение, либо еще что-то... ну никак не могу себе вообразить общение мамы с ребенком, которая просто молча наблюдает за всем, что делает дитя - это тогда не общение, а наблюдение за живой природой какое-то получается:-)!
26 июл 2007, 03:10
Вместо того, чтобы запрещать, мама не отходит от японского ребенка и постоянно все ему объясняет.
03 авг 2007, 09:39
Это огромная ошибка. Смысл этой методики не в том, чтобы повально всё разрешать. Есть такое понятие как не доводить до слёз. Есть разница между "всё разрешать" и "не давать плакать". Второе это целая наука. Задача японской методики донести до ребёнка определённые правила поведения так, чтобы он не испытывал обиду.
23 июл 2007, 01:23
У этой "методики" нет авторов - так воспитывают детей в Японии. Принцип такой: до 7 лет - господин, до 14 лет слуга, после 14 лет - друг.
23 июл 2007, 12:09
Бедные дети! То-то у них самый высокий процент суицида в стране.Ломают психику сызмальства такой непоследовательностью.Ивзините,если звучит это слишком обывательски,но такие методы выглядят просто дико!
23 июл 2007, 14:29
согласна про самоубийства.... достаточный повод (лично для меня), чтобы обойти эту методику не вдаваясь в подробности
23 июл 2007, 14:50
подозреваю, что вы очень смутное представление имеете о Японии, раз делаете такие выводы...
24 июл 2007, 00:53
я,безусловно,не специалист по японскому социуму,но представление некоторое имею.А ещё существуют факты..И у меня очень хороший друг там живёт.Он до сих пор офигевает от тамошнего менталитета.НО спорить с Вами не буду,это лично моё мнение.Кстати,я работала дизайнером по интерьеру и была "японистом" по стилю.Перед их культурой я преклоняюсь
24 июл 2007, 13:01
я не хотела вас обидеть, но говоря о японском воспитании, надо рассматривать японское общество в целом и японский менталитет, и много сопутствующих факторов, влияющих на взросление малыша и его поведение в социуме. Поэтому, я практически уверена, причина высокго процента суицида несколько в другом -- в самой системе общества, являющейся определенным механизмом и требующим очень четко выполнять все нормы.
26 июл 2007, 03:08
Но ведь японская методика воспитания как раз и предназначена для воспитания детей имено для этого социума.
28 июл 2007, 23:08
безусловно... я потому и считаю, что изучать только то, что в Сети проходит под "японской методикой воспитания", не зная основ и традиций японского общества, нельзя.
нет
03 авг 2007, 19:24
самый высокий процент суицида в Литве.
03 авг 2007, 09:41
Неверная информация.
23 июл 2007, 07:43
в нескольких словах: "нельзя" все же есть, когда опасность имеется или причиняется вред себе или окружающим. Но скорее, избегание опасности, не метод естественных последствий, поэтому надо быть с ребенком рядом постоянно. Но, как говорят, это метод для ленивых родителей, ведь малому проще разрешить, чем объяснять, почему нельзя это, это и это. И родителю спокойно и дите счастливо. В пять лет в сад, там научат всему.
23 июл 2007, 14:41
В сад можно отдать с трех лет. А вы знаете чему научат в саду,что об этом пишите?
23 июл 2007, 12:26
А у вас ребенок японец??? Для того, чтобы воспитывать ребенка по "япоснкой/китайской/французской и т.д." системам, надо жить в этом обществе, чтобы устои окружающего мира соответствовали воспитанию в семье... ИМХО. А жить в деревне Незабудкино и воспываете маленького императора, ИМХО, безнадежное дело... Про деревню Незабудкино - не воспринимайте на личный счет ;) Это так, понедельничное настроение ;) (с транслита)
23 июл 2007, 15:16
дык я не собираюсь воспитывать ребенка ни по чьей системе, кроме своей:-). но изучаю все что можно, в качестве пищи для размышлений! да еще и советчиков много, которые ляпнут что-то где-то услышанное, а сути не знают. так что я щас все перепроверяю, выясняю и т.д. не хочу следовать стереотипам и принятым стилям воспитания:-).
AD
AD
24 июл 2007, 23:26
Из личного опыта: моего двоюродного брата воспитывали по этой методите. Помнится коогда его папа кормил гречневой кашей, сынуля брал вторую ложку и как из рогатки бросал кашей в папу и стены. Папа молчал. В итоге во втором классе мальчик не умел нормально читать. Решили, что у него маленький угол зрения и он не может, охватить взглядом, например, длинное слово и прочитать его. А потом на лето отдали бабушкекоторая всю жизнь работала преподавателем в школе. Она едва с ним справлялась по началу, но мудро взяла ситуацию в свои руки и к концу лета мальчик и читал и считал оч хорошо. Вобщем не советую применять на практике. А вот Ибуку почитать советую. Но там нет ничего о вседозволенности. Там есть об уважении к ребенку как к личности.
28 июл 2007, 20:13
очень сумбурно. не уловила причинно-следственные связи:-). а о всезозволенности никто и не говорит, это у нас привратное понимание этой методики. вполне можно обойтись и без запретов (ну или не явных, в отдельных случаях), но при этом сохранить контроль над ребенком и добиться от него почти 100 процентного сотрудничества. это и вытекает из уважения ребенка как личности:-)!
30 июл 2007, 22:54
смысл в том, что было дозволено все, не ругалось ни за что, не заставлялось делать ничего. Как результат в 8 лет- ребенок не умел читать.
01 авг 2007, 09:32
Все равно не вижу связи...
02 авг 2007, 22:48
причинно-следственной связи не вижу:-)! скорее ребенком просто не занимались в принципе, а по-поводу того, что делает что-то не так - просто не парились и смотрели сквозь пальцы, мол чем бы дитя не тешилось. бывает и такое:-(, но к методике не имеет отношения.
03 авг 2007, 09:48
Потому, что надо ещё и головой думать. Принцип японской методики воспринимается нами совершенно отвязано от раельной философии этого подхода. Ниже я привела ссылку, где она описывается. В психологии это называется "Безконфликтная дисциплина"
23 июл 2007, 07:59
не совсем в тему не знаю как в японии, просто про отсутствие запретов. Старалась не употреблять "нельзя", говорила "опасно", "осторожно", "мешает маме, папе", "неприятно". Любая ситуцация обязательно комментировалась. например, "кошку надо гладить аккуратно, потому что иначе ей будет больно и она может тебя поцарапать.""батарея горячая, пальчику будет больно" и пр. Посмотреть-поиграть давалось ВСЕ, включая дорогущую видеокамеру, НО под бдительным контролем и показывая, что МОЖНО делать. Больше алтернатив "хочешь, будешь это или это?" никакого насилия по возможности - не хочешь, не надо, хочешь - пожалуйста. НО ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО выражала свое отношение к происходящему. Еще один важный момент - ребенок должен быть постоянно на виду и занят ИНТЕРЕСНЫМ делом. не скажу, что это для ленивых, скорее наоборот. Пока результат меня радует. Хотя самой очень интересно узнать про отдаленные последствия :-)
03 авг 2007, 13:51
Скока лет ребенку? Интересно просто. Я со старшей делала так же, сейчас ей 9. С младшим больше так делать не буду - сейчас очень проблемно.
03 авг 2007, 17:54
Придерживаюсь точно таких же правил в воспитании. Читала прямо как про себя - и про видеокамеру, и про "нельзя", тоже очень довольна результатами!
23 июл 2007, 10:27
Почитайте книгу Масару Ибука- автор, называется После трех уже поздно, в электронном виде можно найти в инете, там все написано ))
23 июл 2007, 10:43
Если не ошибаюсь, он как раз против традиционной японской системы. Вообще имхо эта японская система - зверство чистой воды.
23 июл 2007, 12:12
Точно.Я выше высказалась примерно подобным образом..и последствия есть у этих вещей,и далеко не позитивные!
23 июл 2007, 14:52
оч интерсная книга :)
23 июл 2007, 15:35
спасибо за дельный совет:-).
30 июл 2007, 19:10
Только там совсем не про такую методику, но книжка клевая :)
02 авг 2007, 22:46
да я уж поняла, но все равно почитаю! а вы-то когда находите время почитать:-)??? или заранее готовились?
03 авг 2007, 13:21
Когда детки спят или когда кормлю :) Мне муж на кпк накидал книжек всяких - удобно :)
23 июл 2007, 12:59
Много читала про эту методику, часть информации сохранено на жестком диске без гиперссылок. Если интересно -- напишите мне на почту, пришлю. Мой вывод из прочитанного: очень интересная методика, имеющая ряд положительных моментов, но, увы, малореальная в нашем обществе. Не может ребенок и его родители, поведение которых он копирует, жить в российском обществе по японским традициям. А с методикой воспитания социальная среда связана очень плотно
30 июл 2007, 14:36
+1 Личный пример поведения играет основную роль.
Anonymous
03 авг 2007, 18:03
Однако, в одной и той же социальной среде вырастают и моральные урооды, и прекраснейшие талантливые люди. Всё зависит от семьи и методики воспитания)))
AD
AD
23 июл 2007, 15:11
По-моему, суть в том, что в момент становления и закладывания личности человека (это ранний возраст, как раз лет до 5-6) - он растет максимально свободным, и рост личности ничем не ограничивается. Не ставятся барьеры и запреты "Это не делай" , "То не делай", "Не трогай, не лезь", "Нельзя" и т.д. и т.д.... Это дает возможность вырасти Человеку - свободному в душе, не забитому. Позже, в связи в введением в общество, на ребенка налагаются все возможные обязанности и ограничения, чтобы приучить к жизни в ЭТОМ обществе. Если бы не ЭТО общество, а какое-то гипотетическое общество без современных проблем, возможно, период запретов и обязательств был бы и вовсе не нужен. Методика дает возможность жить в обществе других людей, научиться считаться с ними, при этом сохраняя в своей душе Личность. Возможно, потому и происходят самоубийства, от осознания невозможности жить свободно и красиво, так, как мечталось в их детстве, в современном мире. Я тоже считаю, это мало применимо в нашей стране :(
23 июл 2007, 17:25
как раз с Личностями в Японии проблемы... Слишком все завязано на обществе, общественной структуре и общественном мнении. В обществе есть строгие правила, которым подчиняются все и перед которыми все одинаковы -- и таланты, и бестолочи.
24 июл 2007, 00:57
И не только в нашей,по ходу
23 июл 2007, 18:02
Сколько ни читаю подобные топики все удивляюсь - а откуда взялся вообще этот метод? У меня много коллег японцев - никто из них никогда не слышал о таком способе воспитания, чтобы все разрешать до 5 лет. Нормально они детей воспитывают, и до 5 лет у них есть куча запретов и правил. Они наоборот с раннего детства вбивают детям в голову почитание к старшим, например. Мой коллега 38-летний рассказал мне, что он уже в 3 года должен был обращаться к старшему брату (разница 1,5 года) особым образом, и если он этого не делал, то получал по башке :) И исполнять все, что старший брат ему говорил. Не говоря уже и родителях и других старших людях. И этот же коллега спрашивал меня не боюсь ли отдавать своего ребенка (2 года на тот момент) в немецкий детский сад, потому что немцы детям ВСЕ РАЗРЕШАЮТ, и он вырастет воспитанным в западных традициях :) В общем, бредни какие-то про этот метод в народе ходят (с транслита)
28 июл 2007, 20:04
вот я и пытаюсь докопаться до сути. а то все говорят тока, а толком не знают ничего:-)!
24 июл 2007, 23:56
то, что наше кулинарное "лицо" - блины с икрой, не говорит о том, что мы едим это, повсеместно и повседневно. В Японии есть разные семьи, разные дети и разные семейные принципы воспитания. Запад, как правило, воспринимает эту японскую методику, в весьма преувеличенном и превратном смысле:-) Учитывая сложность перевода с японского:-)
28 июл 2007, 20:08
вот и мне кажется, что смысл этого направления в воспитании не вседозволенность, как многие это воспринимают, а в предоставлении ребенку максимум свобод, и только серьезные моменты - контролируются. а то у нас некоторые мамочки и в песочнице на коленках детям не разрешают сидеть, и залезать туда, куда ребенку хочеться и т.д. и т.п. постоянно слышиться одно "нельзя", "отойди", "не трогай", "отдай". не на то, по-моему, силы тратяться...
29 июл 2007, 00:31
ППКСище...
29 июл 2007, 16:36
ППКС!
30 июл 2007, 18:16
почитайте ещё Овчинникова "Дуб и Сакура") и Судзуки "Взращённые с любовью" ну ещё обзорно http://www.cultline.ru/articles/history/3806/ <> target='_blank' href='http://uto1993.nm.ru/index.files/Page619.html имхо:'>http://uto1993.nm.ru/index.files/Page619.html имхо: <> не думаю, что какая-то конкретная методика во благо конкретному ребёнку. есть мнение, что пользительней взять лучшее из каждой и то, что приемлемо именно для конкретной семьи. по поводу момента из японского стиля - конечно же, многим проще сказать "нельзя", чем доступно объяснить ребенку почему не стоит себя вести подобным образом. опять же.. если папа не подает пальто маме, целуя в щёчку, никакая методика не научит этому сына) если мама не замечает разницы между закатами - дочка вряд ли сумеет любоваться рассветами.. умение замечать красоту и умение любить, и т.п. - умение реализовывать и развивать свои способности - это от мамы с папой, это - атмосфера детства. мало-мало - общество. в единстве некой "японской методики" у меня есть глубокие сомнения;) всё-равно, что сказать "русская методика". но ведь даже в одной песочнице этих "методик" несколько)) а еще несколько вообще не посещают песочницы;) что касается уважительного отношения к ребёнку, по-моему, лучше Корчака никто не написал. ну еще Ошо можно почитать;) имхо-имхо)
02 авг 2007, 22:44
Согласна с вами целиком и полностью! для этого то и изучаю разные мнения и методики, что создать свою для своего ребенка, понять, как же сделать его счастливым! За советы по книгам спасибо, почитаю. Корчака, да читала, оставило глубокий след.
03 авг 2007, 18:00
Да, я от этого постоянно в шоке пребываю: видела как мамочка ударила дочку по голове за то, что она оступилась и на лестнице упала - розовые штанишки запачкала! Вот кому про методике не мешало бы почитать!
30 июл 2007, 11:43
Может у них дети другие:). Был такой случай с моей подругой. Она была в длительной командировке в Японии и рожала тоже там, при выписке из роддома ей сказали, что у нее очень не воспитанный ребенок, все время плачет. Может это гены и наследственность. Может такой метод воспитания детей нашим не подходит???
03 авг 2007, 09:45
В общем ВОТ. http://goodfamily.ru/content/view/241/54/
03 авг 2007, 12:07
Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Однако торопиться с перенесением японских методов воспитания в российскую действительность не стоит. Было бы неправильно рассматривать их в отрыве от мировоззрения и образа жизни японцев. Да, маленьким детям в этой стране разрешают все, но в 5-6 лет ребенок попадает в очень жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Не подчиняться им невозможно, поскольку так делают все, и поступить по-другому - означает «потерять лицо», оказаться вне группы. «Всему свое место» - один из основных принципов японского мировоззрения. И дети усваивают его с самого раннего возраста. http://www.2mm.ru/vospitanie/303
03 авг 2007, 12:19
вот еще очень доступно приоткрыта завеса на воспитание в японской СЕМЬЕ: http://uto1993.nm.ru/index.files/Page619.html Мама и семья ставят основным принципом - побольше бывать с ребенком, отсюда не удивительно, что при таком длительном близком контакте, исполненном терпения и последовательности, может возникнуть заблуждение о "вседозволенности"...

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325