Меню

Про "лечение" буквы "Р"

AD
25 июл 2007, 00:09
Дочке 5,5 лет. Я уже вспотела и отчаялась, занимаясь с ней по этим логопедическим учебникам, толку - ноль. Вчера закончили "Руслана и Людмилу". Я читала понемногу, по главе, перед сном, внятно, с выражением. Сама кайфовала. Сегодня у меня праздник. С утра у дочки - [Р]услан, п[Р]екрасно, ут[Р]о, б[Р]ат... Все же, Сан Сергеич - гений!:-) Рекомендую:-)
25 июл 2007, 00:18
Здорово:) Рада за вас! Классика воистину целительна:)
25 июл 2007, 07:52
Замечательно, только тот ли звук "Р" вы установили? Некоторые родители просто не видят разницы настоящего "Р" с вибрацией кончика языка и горлового "Р" на французский манер, а есть еще и боковой "Р" опять же не тот, который нужен. Советую взять консультацию логопеда. До пяти лет "Р" должен был сам установиться. Педагог-логопед.
25 июл 2007, 08:06
не-не, некий опыт у меня самой имеется, меня именно это и порадовало, что..."все - чисто":-))
25 июл 2007, 08:11
Отлично! Спасибо А.С.Пушкину и,конечно, упорству мамы!
25 июл 2007, 08:47
удивительно легко все прошло. Вы, и только поймете мой щенячий восторг!:-) Забыла я, об этом нашем "дефектном [р]", абстрагировалась, и просто прочла... И вдруг - *обыкновенное чудо!*(с)
25 июл 2007, 09:39
Ой, а можно вопрос? Моим 2 года, звук "Р" присутствует с полутора, один из любимых, но горловой. Любимые сочетания звуков - "гр", "кр". Первыми начинают говорить слова с этими звуками, те слова где "р" присутствует. Как сложно будет переучивать, и что можно делать уже сейчас? Наш логопед сказала, что главное- чтоб заговорили, а потом переучим. Но, сдается мне, это та еще работенка...
25 июл 2007, 09:42
логопед права.
25 июл 2007, 09:45
я читала, что именно горловую очень сложно переучивать. У нас тоже горловая, и трагедь заглючается в том, что живем в Германии, и здесь именно горловая Р. И нет русских логопедов :( Как-то мне нужно самой умудриться научить говорить нашу Р и не потерять горловую при этом (с транслита)
25 июл 2007, 10:57
Наша логопед говорит, что лучше бы не было никакого "р", чем горловое. Потому что научить проще, чем переучивать. Но в принципе, одного уже переучили, ждем осени, чтобы переучить второго...
25 июл 2007, 12:15
А во сколько переучивать начали? И как долго успеха добивались?
25 июл 2007, 14:14
начали осенью - в 5.
25 июл 2007, 12:17
А почему по очереди, а не двух сразу переучивали?
25 июл 2007, 14:13
потому что у Кита кроме горлового "р" были еще межзубные шипящие и свистящие, так что в прошлом учебном году ставили их. Сейчас уже только "р" осталось. В принципе, можно было бы весной уже заняться и постановкой "р", но впереди было лето, каникулы, делать перерыв между постановкой и автоматизацией не хотелось, решили осенью начать, а пока следить за свистящими-шипящими. Митьке "р" ставили несколько месяцев. Сначала всякие логопедические упражнения - "лошадки", "молоточки" и тому подобное, потом научились делать "трактор" (это когда из отрывистого "т! т!" с помощью палочки делается "тррр"), к весне уже и сам начал говорить "тррр" и "дррр". К концу учебного года и твердое и мягкое "р" в любых сочетаниях получалось, но часто еще приходится напоминать, что надо правильно говорить, забывал. Сейчас уже и не напоминаю - всгда правильно говорит.
25 июл 2007, 14:37
Спасибки
26 июл 2007, 09:11
Логопед приняла правильное решение. Сначала устанавливаются шипящая группа, только потом "Р". Делайте сейчас комплекс артикуляционной гимнастики для этого звука, и его установка пройдет быстрее, т.к. речевой аппарат будет готов к верному произношению этого звука.
30 июл 2007, 02:48
А что значит "с помощью палочки"? Объясните, а то у нас Р очень нетвёрдая, хотелось бы её усовершенствовать.
30 июл 2007, 07:51
Советую самодеятельностью не заниматься. Отведите ребенка к логопеду, специалист это сделает качественно и профессионально и быстро. Палочка, с помощью которой можно поставить "Р", называется постановочным зондом. Детишкам, чтобы они не боялись, объясняем, что это волшебные палочки. Дети верят и просят завести "моторчик" для "трактора" и "самолета" с помощью волшебной палочки. Педагог-логопед.
30 июл 2007, 10:32
да, именно "моторчик". нам в качестве домашнего задания задавали.
30 июл 2007, 16:19
У нас в городе нет русских логопедов, а канадским логопедам ставить нашу русскую раскатистую Р не с руки.:-) И ещё про самодеятельность. У меня тётя логопед с 50-летним стажем, она нам в своё время по телефону объяснила пару-тройку упражнений, мы их буквально неделю поделали и поставили Ш и С, с буквой Л немножко дольше повозились, может, недели 3.
AD
AD
31 июл 2007, 07:02
Попробйте и "Р"поставить через тетю...Вдруг получится? Удачи!
06 авг 2007, 18:05
Придётся, что нам ещё остаётся?!
06 авг 2007, 18:11
Удачи Вам! Пишите, как плучится...
26 июл 2007, 08:23
Угу, оба логопеда, которые работали с сыном, говорили тоже самое. Полгода трудов одного логопеда не дали ничего. Второй удалось поставить изолированную "р" довольно быстро, но с автоматизацией до сих пор проблемы.
26 июл 2007, 09:04
Проблемы в автоматизации уже поставленного звука могут быть из-за Ваших недоработок с сыном, например, невыполнении артикуляционной гимнастики, домашних заданий на автоматизирование в открытых и закрытых слогах, словах, которые дает логопед. Сколько по времени бьетесь над этой проблемой?
26 июл 2007, 09:46
Бились после постановки звука полгода, с домашнии заданиями и артикуляционной гимнастикой. Прибавьте еще почти год, который до этого занимались с другим логопедом. Сейчас, честно скажу, уже не бьемся. Просто постоянно напоминаю ребенку, как говорить правильно.
26 июл 2007, 10:09
год?! Вы связались не с тем логопедом:-((
26 июл 2007, 11:24
В основной массе логопеды адекватно работают, а родители очень часто - нет. Год - не так уж много, тем более, что у ребёнка диз.компонент. За 5 лет работы я встречала только 1 "странного" коллегу :) Ну и ещё очень важно посчитать количество занятий за год!
26 июл 2007, 14:35
Дело в том, что про дизартрический компонент это уж мои догадки, судя по срокам установки изолированного звука и его автоматизации. То, что логопеды в основном адекватный народ, это уж точно, хотя исключения есть везде.
27 июл 2007, 16:34
А в 2 года можно судить о дизартрии? "С" и "З" откровенно межзубные, + горловое "Р", нет кучи звуков. Когда нужен спец. массаж и электроферез(не знаю, как пишется, извините)? Или пока добиваться просто постановки звуков? Просто языковая гимнастика, как советовали ниже? Пока составили таблицы со слогами, отмечаем какие есть, какие нет. Для этого возраста достаточно?
29 июл 2007, 06:58
Вот сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи: 1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М 2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й 3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ 5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р Почему вы решили, что у Вашего ребенка дизартрия? Для своего же спокойствия сходите к невропатологу и логопеду. Только так можно установить есть дизартрия или ее нет, как правило, чаще всего бывает ее компонент. Педагог-логопед.
30 июл 2007, 10:20
Спасибо. Значит у нас не все так плохо. У меня у старшего была дизартрия, вот я заранее и "на воду дую"
31 июл 2007, 07:05
Я вас понимаю! Малыша, конечно, лучше проверить у специалистов, но только очно. Дизартрия коварная штука, с ней борьбу нужно начинать как можно раньше.
26 июл 2007, 10:18
Возможно, что ребенка присутствует дизартрический компонент. У таких деток обычно звук вызывается долго и намного дольше автоматизирется. Если это так, то Ваша логопед должна была Вам сказать об этом. Делали ли Вы логопедический массаж?
26 июл 2007, 11:15
Нет, не делали.
26 июл 2007, 12:03
Логопеды, с которыми вы занимались, владеют техникой различных логопедических массажей? Или занимаются только постановкой и автоматизацией звуков? Какую логопедическую практику они имеют?
25 июл 2007, 12:55
Логопед, которая занимается с Вашими детками права. На данном этапе, я так понимаю, что у детей ЗРР (задержка речевого развития, нужно и важно вызвать речь. Горловой "Р" действительно исправить труднее, чем замену этого звука другим и его пропуск. Исправить его можно будет после 4х лет, когда полностью сформируется речевой аппарат. Есть специальные упражнения (артикуляционная гимнастика для языка), для более старших деток. В Вашем случае учите деток цокать язычком, как скачет лошадка, облизывать попеременно,то верхнюю, то нижнюю губки, тянуть губки в "хоботок", попеременно касаться острым язычком углов губ. Для малышей есть такая артикуляционная гимнастика. Она включает в себя упражнения для всех групп традиционно нарушенных звуков. Сказка «У бабушки с дедушкой» ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), С ними ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки). БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОIДЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), И САМОВАРОМ ПЫХТИМ. ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим вы пусканием воздуха через губы). БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЕМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы), БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), НА НОС ПОДУЛ И — МЫ ЧАИ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад). ВКУСНЫИ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу). БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОИ БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад). БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад) И НА ЗИГЗАГ ЕЕ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо). ПЕТЛИ ИГОЛ КОИ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами), ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот). ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу), ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык — под нижнюю губу). ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной СВЯЗКИ), ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем ЯЗЫК К нёбу и открываем рот). ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий ЯЗЫК ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). Повторение ритмов Если ребёнок с трудом проговаривает длинные слова — пропускает, не договаривает слоги, переставляет звуки и т. п., — стоит поупражнять его в повторении ритмов. ДЯТЕЛ ДЕРЕВО ДОЛБИТ — ЭХО ТОЧНО ПОВТОРИТ. Взрослый отстукивает ритмы, а ребёнок повторяет (отхлопывает). Педагог-логопед.
25 июл 2007, 14:15
Спасибо большое!
30 июл 2007, 02:22
Андрюшка наш начал говорить в 1,5 года сразу все буквы, и "р" в том числе, но с лёгким фрнцузским прононсом :-))) т.е. горловую. И папа, и свёкр говорят так же, поэтому я не волновалась, думала, "семейное". Пока однажды знакомая не спросила меня, а как Андрюшка произносит слова, в которых есть буква "р". Я ответила, что так и произносит - "р" - позвала сына и попросила сказать "фур-р-ра", это слово он говорил мильон раз через "р". Сын подошёл, сказал чётко "фула", и с того момента заменил во всех словах "р" на "л". Ни с чего, на ровном месте. Это произошло примерно в 2 года, сейчас ему 3, пока говорит "л".
30 июл 2007, 13:22
Здорово! Надо взять на заметку:))), а то нам уже скоро тоже надо будет.
AD
AD
30 июл 2007, 16:45
Хочу рассказать нашу историю. С бувой "Р" у нас проблем не было, зато в 4 года мы вместо "Л" он говорил "В" (Вампа вместо лампа). Я уж и так и сяк, ну никак он не хотел. Уже совсем отчаялась. И тут (абсолютно случайно), мне в голову пришла не совсем гуманная мысль. Снами тогда жила моя сестра с дочкой (дочка на год старше моего Даньки). Я ходила в магазин и купила два огромных шоколадных яйца. Принесла домой, достаю.Даю Насте (племянница) одно яйцо, ну и Данька тут как тут.А я ему и говорю, мол научишься бубву "Л" говорить, вот и дам, а пока оно в шкафчике полежит, подождет. Я боялась он плакать начнет, а он воспринял все правильно, по-мужски :) Каждый день просил яйцо это показать, держал его, тряс (там же игрушка), но не просил. Прошло где-то 1.5 месяца, я с сестрой и мужем сижу на кухне, тут заглядывает Данька и произносит "реклампа", мы не поняли.. "Что?", а так настойчиво "Реклампа... дай яйцо".( мы его учили на примере "реклама","лампа" вижимо решил совместить") Вот это была радость!! Мы ему и яйцо и еще в придачу вкусненького надавали. Зато как он-то рад был своим достижением, гордый такой ходил, повторял все слова с буквой "Л". ВОт так :)
01 авг 2007, 17:12
Умница! Я тоже рада за Вас и сынишку.
31 июл 2007, 09:10
читать Руслан и Людмила? Ребёнку или ребёнок сам читает? хм.. поясните, тоже хотим чёткую Р.
01 авг 2007, 17:26
конечно, я читала, вслух:-)
07 авг 2007, 12:55
расскажите пожалуйста где можно прочитать про эту методику? нам 5.Р не говорим...Помогите как вы научили?
25 июл 2007, 09:43
я все же думаю, что АСП на Ваши занятия наложился :) Хотя могу на своем сынуле проверить для чистоты эксперимента. А Ваша методика есть в сети или Вы по книжке занимались :) (с транслита)
25 июл 2007, 09:51
тут - Meliana - логопед, я - педагох-недоучка:-)
25 июл 2007, 20:44
Можно вопросик: моему сыну 3,3; говорит в целом внятно и сложные слова выговаривает многие, но вот постоянно путает в речи "к" и "т" (иногда "д" еще с "т"). Причем некоторые слова нормально произносит (котик, дед и др.), но в основной массе упорно меняет эти буквы. Как вы считаете: стоит уже обратиться к логопеду, или просто попробовать потренировать самой, подождать?
25 июл 2007, 23:35
Meliana шмякнет меня апстенку, но я бы не била в набат, в Вашем случае, в 3,3 ребенкиных года, с вмысле:-) Говорит же:-)
26 июл 2007, 07:39
Говорит, но КАК! Вы же боритесь за чистоту звукопроизношения :) На месте мамы я бы УЖЕ показала ребёнка логопеду. Очень часто родители упорно видят/слышат, что их ребёнок заменяет один звук на другой, а другие проблемы могут и не замечать ( а они не менее серьёзны).
26 июл 2007, 08:04
так с 4-х с лишним лет - "борюсь"-то, а до этого просто наблюдала постепенную положительную динамику. Уж не знаю, насколько нужно быть востороженных родителем, чтобы не проявлять объективную оценку речи?:-)
26 июл 2007, 08:09
Я создаю впечатление такого СТРАШНОГО ЛОГОПЕДА?:))
26 июл 2007, 08:45
объективного. У меня же нет опыта общения с проблемами, у меня есть опыт общения с их отсутствием. В конце концов, Вы же не учите меня перфорации материи при декоративной отделке, вот и я, каждый раз, даю ссылку на Вас, т.к. своего мнения, априори, иметь не могу, я же не логопед.
26 июл 2007, 08:56
Спасибо за объективность коллега:))
26 июл 2007, 09:13
просто я ППКСаю под всеми Вашими "страшилками". Очень жаль видеть на площадке ребят, 4-5 лет, у которых абсолютная... "каша во рту", а все кричат: "Ниче-ниче, заговорит, потом еще не будете знать, как заткнуть!" А детки-то уже...с явно выраженным комплексом: нервные, раздражительные, агрессивные. Потому что над ними потешаются ровесники и не понимают даже младшие:-(
26 июл 2007, 09:33
Вы абсолютно правы. Меня поражает хладнокровное спокойствие в этом вопросе многих родителей. Всё чаще встречаются дети с такими дефектами в произношении звуков речи, которые требуют специальной логопедической помощи. Но, к сожалению, многие мамы и папы не придают серьёзного значения плохой речи своих детей и,тем самым, упускают драгоценное время, тщетно надеясь, что - с возрастом само пройдёт. О том, что надежда - само пройдёт - далеко не всегда оправдывается, свидетельствуют многочисленные дефекты речи у взрослых людей. А-главное-эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни и прочее, и прочее. Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей за то, что те вовремя не предприняли необходимых мер. А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребёнку даётся легко. Особое внимание хочу обратить на то, что, если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в письменной речи. У него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе возникнут нарушения письма и чтения: дисграфия и дислексия. А это - очень непросто исправить! Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета. К сожалению, бывают не редки и такие случаи, когда родители бьют тревогу, стучатся во все двери, а им говорят:"Ждите, само рассосется!" Вот сидят и ждут, а рассасывается не всегда. Чаще всего у ребенка, заговорившего позже своих сверстников такая каша во рту, что исправить ее иногда не удается до школы.
26 июл 2007, 09:37
*до пенсии*
26 июл 2007, 09:48
Моя брезжит на горизонте. До Вашей еще далеко - успеете.:))
26 июл 2007, 10:11
Вы? На пенсию?:-) Моя педиаторша, отметившая 4 июля что-то там под семьдесят (я уже давно не "обостряю") считает, что только теперь и жизнь начата, профессиональная и личная:-) Опыт копит, по сию пору:-)
26 июл 2007, 10:31
В душе-то я туда не собираюсь, по-стажу уже заработала. У вашаго знакомого врача открылось второе дыхание, а мне, видно, до этого нужно еще добежать. Нравятся мне такие люди, которые даже за 80 умудряются сохранить ум и не впасть в маразм. Вы же знаете, людям нашей профессии приходится учится всю свою жизнь, чтобы еметь полное право учить других...:))
AD
26 июл 2007, 08:07
Вашего малыша нужно показать логопеду. Идет замена звуков - это говорит о фонетическом нарушении.
26 июл 2007, 12:44
Спасибо! Проблема в том, что ребетенка периодически водим по врачам с заболеванием и он их, мягко говоря, не любит. + вообще к чужим людям недоверчив. Боюсь, что на приеме он вообще ни слова не скажет :-( Скажите, пожалуйста, а не практикуется ли хотя бы для предварительной консультации видеозапись? Или как прием проходит, возможно ли, чтобы просто родители с ребенком общались, а врач наблюдал?
26 июл 2007, 12:51
Логопед это не врач, а педагог. Видеозапись используем, если родитель с ребенком находятся за рубежом, где нет возможности найти русского логопеда, или нет возможности привезти ребенка.
26 июл 2007, 12:55
:-) Посоветуете, куда обратиться?
26 июл 2007, 13:05
В Москве много мест, где ребенка можно показать логопеду: Институт Коррекционной Педагогики (до сентября не работает) Логопед плюс - Речевой центр в Москве. Частный логопед с выездом на дом.
26 июл 2007, 13:33
Спасибо!
26 июл 2007, 13:15
пригласите логопеда домой для консультации :)
26 июл 2007, 13:35
Да,наверное, так будет лучше. Наш лечащий врач тоже на дом приходит, ребенок подозрителен к приходящим :-( , но, как подсказала Милиана, логопед не врач, и физически воздействовать на ребенка не будет :-)
26 июл 2007, 13:47
конечно! поиграет, поговорит. К нам в 4 года приезжала логопед на консультацию - мальчишкам очень понравилось, они все воспринимали как игру (а у нее в запасе таких забавных игр было много)
26 июл 2007, 16:04
Моей 2 года и 8 месяцев. "Р" горловая. Мне кажется, что труднее переучивать эту "Р" на нормальную. У меня у самой не было в детстве этой проблемы. Трудно мне судить, насколько быстро дается переучивание
26 июл 2007, 18:02
Горловое произношение звука р встречается часто у детей и взрослых. В редких случаях оно устраняется без специальной помощи, и если его не исправить, может остаться на всю жизнь. Отличие горлового р от правильного состоит в том, что вибрация образуется колебаниями не кончика языка, а мягкого неба (маленького язычка). Такое произношение звука р считается правильным во французском, немецком и некоторых других языках. Отличить горловое произношение от правильного нетрудно: для этого можно предложить ребенку широко открыть рот и длительно произносить р. При этом сказать правильный р невозможно, а горловой произносится свободно.
27 июл 2007, 15:01
Спасибо за объяснения. будем заниматься!
29 июл 2007, 06:51
Сходите к логопеду на консультацию , возможно, что коротковата уздечка. Может быть есть возможнось ее растянуть с помощью упражнений. Обычно, если не возможно растянуть (бывает такое), то в 5 лет не раньше ее нужно будет надсечь (занимаются этим ортодонты). Педагог-логопед.
30 июл 2007, 13:22
А можно у вас спросить, малышу 2,5 начал говорить (повторять) активно в 1,10, но до сих пор не отвечает на вопросы, если показать на кртинку и спросить "это что?", то ответит, а если спросить, "что сегодня оденем футболку или рубашку?," он промолчит, предложения не сложные у нас (папа ушел на работу, киска спит, мама покушала и т.п.) но такие предложения говорит когда видит меня, киску, не видит папу и т.п. если спросить какого цвета кубик, то повторит всю фразу целиком, а на вопрос не ответит ...обращались к логопеду ничего вразумительного не сказали нам, на горловое р было сказано лучшеб вообще его не произносил, не понимает предлоги, говоришь "На столе" может посмотреть и под столом...я уже в отчании...может какую литературу посоветуете где упражнения посмотреть почитать...я понимаю что нам срочно нужно к логопеду но пока нет возможности обратится...Спасибо и извините что так длинно..
31 июл 2007, 07:22
Вы, наверно, думаете, что если уж малыш заговорил, то сразу должен говорить как положено:ответы на вопросы лаконичные, предлажения четкие и развернытые. Так не бывает. Речь ребенка развивается постепенно. От взрослых, окружающих малыша зависит на сколько эта речь быдет правильной. Все основные речевые навыки необходимо постараться привить ребенку до четырех лет. Как это сделать? На самом деле не так уж и сложно. Прежде всего — говорить. Мы знаем, что понимать и произносить слова родного языка малыш учится, вслушиваясь в звучащую вокруг него речь. Поэтому, чем чаще, четче и выразительней вы будете говорить с ребенком, тем проще ему будет ответить вам. Многие специалисты советуют начинать подобное общение еще до того, как ваш кроха появится на свет. И они, конечно, правы. Ведь уже давно известно, что малыш, находясь в материнской утробе, может слышать, а с седьмого месяца от момента зачатия даже начинает думать и что-то понимать. Будущей маме активно советуют ходить по музеям, слушать хорошую музыку, но не так уж часто вспоминают о том, что ей надо прежде всего разговаривать со своим крохой. Пусть пока он просто слушает ваш голос, интонации. А вот то, что с ребенком надо говорить сразу же, после его рождения, вообще ни у кого не вызывает сомнений. Только, как с ним говорить? Если вы взялись пополнять словарный запас ребенка, то помните: ему очень тяжело выучить слово, оторванное от изображения, смысла. Такое слово как бы висит в воздухе и ни за что не хочет запоминаться. Крохе нужен наглядный материал — интересный и понятный. Таким образом, если на повестке дня стоит изучение слова "свинка", прежде всего покажите, как выглядит это животное на картинке, найдите "ее" в ящике с игрушками, почитайте сказку о трех поросятах, посмотрите мультфильм, а отправляясь в зоопарк, загляните в детский уголок — пусть ваш малыш сам с гордостью обнаружит там старого знакомца. Позже надо выучить, как говорит свинка, кто такой "поросенок", что значит "свинья" и т.п. Долго? Но зато интересно и уж наверняка запомнится.
31 июл 2007, 10:54
Вопросы: сыну 3,3 речь развита хорошо огромный словарный запас. Проблема такая: Р-горловое, Л- только мягкая, например слово Лак- звучит "уак". Проблема в том что у нас в родне очень много родственников говорят именно так, а вот с Р я одна такая с горловым, но в 27 лет сама себе поставила "Р". Когда и как надо заниматься, были у логопеда видно не супер-спец сказала вы должны гордится своим ребенком, а звуки поставите в 5 лет, я же боюсь что будет поздно он привыкнет говорить так. Меня мама водила к логопеду, но увы научилась в зрелом возрасте, боюсь не упустить своего пацана
31 июл 2007, 16:06
А как у него с шипящей группой (Ш,Щ,Ч,Ж)? Эти звуки есть? Очень сложно сказать , не видев речевого аппарата малыша. Возможно, коротковата уздечка, может быть малыш просто подражает в речи остальным членам семьи.
01 авг 2007, 16:35
Шипящие все. вы правы уздечка коротковата, причем я заговорила об этом в месяц на меня все врачи махали рукой, а пошли перед садом на комиссию и мне сказали да коротковата, но пока резать не будем через год пойдем опять
01 авг 2007, 16:43
К хорошему логопеду, уздечку не обязательно резать, ее можно растянуть упражнениями, которые посоветует логопед.
01 авг 2007, 17:05
Нам дали упражнения, вот типа таких что вы тут приводили я и ваши себе скинула. Но вот про палочки я вообще первый раз здесь услышала, в сентябре пойдем опять, но логопед которая мне понравилась сейчас сидит в декрете, надо искать новую
AD
AD
01 авг 2007, 17:07
Про уздечку логопед тоже сказала можно растянуть попытаться, а вот ортодонт говорит надо было младенцу резать а теперь в 4-5 лет приходите бум решать.
01 авг 2007, 17:15
Пытайтесь все-таки растянуь, я не сторонник таких мер, если можно обойтись без крови и стресса для ребенка.
01 авг 2007, 17:36
Спасибо. конечно я постараюсь
01 авг 2007, 18:06
Удачи!
06 авг 2007, 11:51
Вопрос к Meliana - посоветуйте, пожалуйста. Немного запутанная ситуация, не знаю как относиться и что делать. Дочка заговорила рано и довольно четко. В 2.5 года было четкое Р и Л. В 2.7 пошла в садик (живем в израиле - в садике разговаривают на иврите). Сейчас 3.5 - Р только горловая, Л смягчается на глазах. Х опускается куда-то вглубь горла - типичное ивритское произношение. Рускоязычных логопедов у нас нет:) Большинство деток 10-12 лет, выросших в израиле, но продолжаюших разговаривать и по-руссски тоже - как раз эти буквы произносят на "ивритский манер" Можно-ли как-то позаниматься, вы пишите, что этим буквы устанавливаются позже 4-5, но мне кажется, что у нас другой случай - ведь она умела произносить правильно. Спасибо
06 авг 2007, 17:46
Ребенок говорит на двух языках? "Л" и "Х" попробуем с Вами вернуть, за горловую "Р", не ручаюсь. Боюсь вы сами не справитесь.
07 авг 2007, 00:18
Да, дочка говорит на двух языках (дома русский, садик-кружки иврит) Буду очень Вам благодарна за помощь.
07 авг 2007, 14:03
Я не очень четко сформулировала проблему, "р"/"л"/"х", которые она произносит правильны для ивритского произношения (и недостижимо трудны для меня :) Но эти звуки тоже терять нельзя - как научить различать произношение в двух языках. Реально-ли это?
07 авг 2007, 20:20
К сожалению я не знаю иврита, поэтому мне трудно судить, как эти звуки произносятся на этом языке. Попробуйте позаниматься с ребенком сами, но мне непонятен один момент. Для Вас самой эти звуки трудны в произношении? Или они трудны для вас на иврите? Запутали меня совсем...
08 авг 2007, 01:14
И правда запутала:) Нет у меня с русским произношением проблем нет. Звуки которые произносит дочка - я выговарить не могу (грассирующее "р", хрипяшее "х") Я с удовольствием с ней познанималась бы. Подскажите, пожалуйста, как.
08 авг 2007, 14:08
Упражнения выслала на почту. Пробуйте ставить сначала "Л".
08 авг 2007, 16:27
Добрый день! Не могли бы вы отправить на почту книгу Грибовой или ссылку на нее в интернете. А также упражнения для занятий с двухлеткой, которую хочется "разговорить". У врачей были ттт все ок. Говорит много, но на своем "детском лепете". Учим слова (по 1-2 в день), строим элементарные предложения "мама -дальше называет имя мамы" дай то-то". Любит слова с буквой "с", даже букву "ц" говорит. "Р" не выговаривает. Но хотелось бы от вас услышать рекомендации по системному подходу для занятий. До какого возраста "детский лепет" норма, а когда бить тревогу? Заранее спасибо.
08 авг 2007, 18:24
Я пересылала одной из девочек эту книгу на почту, она выложила ее в своем паспорте. Задайте вопрос, думаю найдете. Вы избрали неправильную такику. Нельзя учить с ребенком слова. Для малыша слово - это ассоциация на предмет, который он видит или картинку, которую ему показывают. Признаки неблагополучного развития речи у ребенка Ребенок развивается с задержкой. Ребенок перенес тяжелые заболевания. У ребенка есть неврологические заболевания. Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит. Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал. Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью ("самостоятельный" ребенок). Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми. Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше" не реагирует. Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников. Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь! При задержке речевого развития наиболее эффективной оказывается ранняя коррекция, т.е. в возрасте до трех лет. Однако это не значит, что при выявлении речевого недоразвития в 6 или 7 лет нужно опустить руки. В любом случае специальные занятия окажут положительное влияние на речь и личность ребенка, если будут носить систематический характер. Успешность развития ребенка во многом зависит от активной позиции родителей, которые под руководством специалистов могут организовать правильное общение с ребенком.
09 авг 2007, 13:15
Спасибо за ответ. Я не правильно выразилась про "учим слова", я имела ввиду играем с предметами и картинками, смотрим и читаем книжки, проговаривая названия предметов и животных.
09 авг 2007, 13:24
После двух лет дети очень любят задавать вопросы. Не ленитесь отвечать на детские вопросы, только отвечайте просто, внятно, не перегружая ответ непонятными словами. Старайтесь сами давать определения предметам по их родовой принадлежности с учетом видового своеобразия, например: хлебница - это посуда для хлеба. Называя слова-обобщения: "посуда", "одежда", "мебель", "обувь", - взрослые сформируют понимание таких слов, а затем незаметно научат и правильно пользоваться ими. Поводом для применения слов-понятий могут быть любые просьбы взрослого: "Доченька, сложи свою одежду аккуратно", "Как ты разбросал игрушки, сынок. Ну-ка, собери". "Сначала надо помыть фрукты, потом можно есть". Для закрепления в речи прилагательных, обозначающих цвета, можно поиграть с малышом в игру "Парные картинки". Для игры заготавливают картинки, обозначающие одинаковые предметы, но раскрашенные разным цветом: синий и желтый чайники, белая и черная собачки, красная и синяя бабочки и т. д. Один набор картинок у взрослого, второй - у ребенка. Начинает игру взрослый, он выкладывает любую свою картинку и просит ребенка найти и положить такую же. Затем взрослый говорит название цвета своей картинки и выясняет, какого цвета картинка малыша. С этим же набором можно играть, подбирая картинки по цвету: сначала все красные, потом все желтые и так далее, пока не соберутся все группы по цветам. В такой игре ликвидируется затруднение у тех детей, которые не умели различать цвета. Собрав все картинки одного цвета, нужно еще раз их назвать, выделяя голосом окончания прилагательных. Таким образом, вместе с закреплением названий цветов будет идти различение родовых окончаний прилагательных. Педагог-логопед.
07 авг 2007, 02:26
Ой, и у нас подобные проблемы. Сын говорит на двух языках - дома русский, в саду английский. Заметила, что он произносит С на английский манер, проталкивая язык между зубами. Как следствие, русские звуки Ш и Ж для него проблема. И Р не выговаривает никак вообще. После долгих мучений может выдать нечто похожее на рычание. Из-за этого у него трудности с письмом, т.к. не всегда улавливает разницу между Р и Л. Ребенку будет 5 в сентябре, русских логопедов у нас нет.
07 авг 2007, 20:29
У ребенка отсутсутвуют верхние звуки, возможно коротка уздечка под языком. Покажите малыша ортодонту. И нужна обязательно консультация логопеда. Где Вы его будете искать?... Без этого специалиста Вам врядли справиться с этой проблесой, а она не малая т.к у мальчика нарушено не только звукопроизношение, а еще и фонетическое недоразвитие слуха. Все эти дела решаются со специалистом.
07 авг 2007, 12:56
ВОПРОСИК---расскажите пожалуйста где можно прочитать про эту методику? нам 5.Р не говорим...Помогите как вы научили?-
08 авг 2007, 15:12
вопрос k Meliana.Нам почти 5лет.Говорим на двух языках,русск.и англ.Русский чистый,только "Р" осталась проблемой(этакий французский прононс).Думаете самим нам никак не справитЬся? Благодарим вас!
08 авг 2007, 17:54
Здравствуйте! На Вашу почту вышлю упражнения, пробуйте, но даже не всем логопедам удается это сделать. Попробуйте! Напишите, как результат? Очень интересно. Если есть программа Skype ,то я могла бы поговорить с малышом.
AD
AD
08 авг 2007, 18:46
Здравствуйте Meliana!:-)Получила ваши рекомендации.Огромное спасибо!Будем очень стараться!О результатах сообщим сюда или на ваш мэил.Skype нет,т.k. из-за временной проблемы он у нас не пошел.Предложением мы очень тронуты и если у нас возникнут вопросы,мы вас обязательно найдем! Премного благодарны!!!
08 авг 2007, 20:12
Удачи! Учитесь на здоровье! Если получится чистый звук, пишите, подскажу, как автоматизировать.
08 авг 2007, 21:00
ok

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325