Меню

развитие ребенка в 4 года

AD
мама способного малыша
17 авг 2007, 00:10
Хотела задать вопрос по поводу общего развития ребенка. Моему мальчику в октябре будет 4 года. Он рано заговорил, в 3.5 года начал выговаривать правильно абсолютно все звуки, включая "р", читает на русском и иностранном языке (ну слово "синхрофазотрон" не прочитает, конечно, но слова из 3-4 слогов и предложения из 3-4 слов читает), считает до 1000 на русском и до 100 на языке той страны, где мы живем, + знает примерно 100 английских слов и считает до ста. Складывает-вычитает в пределах 10. Пишет печатными буквами, знает письменные. Короче говоря, я его протестировала по книжке для 4-5-леток - он почти со всеми заданиями справился. Все вышеозначенные знания ребенок приобрел, занимаясь дома с бабушкой и с мамой. Никто его не заставлял и насильно не обучал. Как-то само получилось. В общем, летом я решила отдать его в подготовительную группу для школы. Там занимаются с детьми 5-6 лет. На первые 3-4 занятия он сходил с удовольствием, а сейчас категорически заявляет, что не хочет идти в эту "дурацкую" школу. Я говорила с преподавателем. Она считает, что по уровню знаний и общему развитию он на уровне детей в группе, а то и выше, но ему сложно 2 часа высидеть.. Они во время занятия постоянно меняют вид деятельности (пишут, рисуют, лепят, читают, изучают английский для детей, в промежутках играют), поэтому смена деятельности есть. Обучение идет на иностранном языке. Как вы считаете, стоит ли продождать водить его на занятия? Мне кажется, он способный ребенок и нужно засунуть в него как можно больше, пока мозги работают так, как они у него работают.. Или я форсирую события? Я вижу, что он протестует против занятий. В тоже время дома предлагает почитать и пописАть с ним, поставить обучающий мультфильм.. Может быть сократить время занятия до 1 часа? Любые советы приветствуются. Профессионального психолога нет под рукой,к сожалению :-(
17 авг 2007, 00:24
Занимайтесь дома он еще не дорос до группового обучения, ему трудно усидеть. Потерпите немного подрастет и все будет ок. Дома же он занимается вот и продолжайте. удачи.
17 авг 2007, 00:40
Рановато для него наверно по 2 часа на занятиях сидеть. Моей тоже 4. В развитии тоже далеко ушла, по знаниям хоть сейчас в школу во 2 класс. В развивалке определили в более старшую группу. Но у нас там все занятия проводятся в игровой форме, много подвижных игр, поэтому дети не так устают. А высидеть (именно высидеть!) 2 часа это даже студенту на лекции сложно, какая бы она увлекательная не была ;). Что уж про четырехлету говорить. Я бы или сократила время занятий, или вовсе забрала бы из подготовительной группы, чтобы нелюбовь к учебе с раннего возраста не прививать.
17 авг 2007, 11:00
почему Вы не хотите развивать дальше дома? чем особенным они там занимаются? ну лепка, ну рисование, ну английский.... ему действительно тяжело сидеть на попе 2 часа. то, что они там в перерывах играют - ой, видели мы эти игры. ровно 4 минуты и не секундой дольше, а потом опять занятие - минут на 15-20.
17 авг 2007, 13:16
" он способный ребенок и нужно засунуть в него как можно больше, пока мозги работают так, как они у него работают.." зачем вам нужно засунуть в него как можно больше?и что?таблицу умножения,шекспира?пусть все идет как идет,занимайтесь сами по желанию ребенка,не заставляйте.час для четырехлетки-это много.
Anonymous
17 авг 2007, 21:27
простите,а что значит-считает до тысячи?что,он сидел и тупо считал вам-1,2,3,........999,1000?
автор
17 авг 2007, 21:34
да нет, конечно, что Вы :-) от одного до 100 считал.. а до 1000 - имелось ввиду, что она знает названия сотен и логику счета. Двести один, двести два.. двести девяносто девять, триста, триста один.. и т.д. Кстати, так и знала, что кто-нибудь спросит :-)
Anonymous
17 авг 2007, 22:20
надеюсь,что "ОНА знает"-это описка,потому как вы вроде имели в виду мальчика?...
автор
17 авг 2007, 23:16
да, конечно ОН :-)
17 авг 2007, 09:46
У меня у друзей доча тоже опережает ровесников в развитии, так они в садике просто через группу перепрыгнули- у ребенка была истерика. Доча расстраивалась, потаму что ей в той группе было комфортно, у нее были друзья и вдруг родители ее вырывают из этого окружения. Родители потом и сами не рады были, и ростом она у них мелковата- обижали. Занимайтесь и дальше дома, зачем принуждать ребенка? К тому же у него может появиться отвращение к школе. Зачем форсировать события, разве в этом есть острая необходимость? Он у вас и так умничка.
17 авг 2007, 11:48
Не заставляйте,он итак делает больше,чем ему положено,а то можите интерес отбить,если будите настаивать.Пусть делает то,что ему нравится.Учиться ни когда не поздно,а вот детство уходит)))
17 авг 2007, 13:55
Как мама такого же ребенка (причем почти в таком же возрасте) могу посоветовать. Вы можете несколько уроков вместе с ним посидеть? Надо понять, что значит - не может высидеть. Что он делает, встает, уходит, плачет, задирает других мальчишек, не слушает учителя? Понять, почему это происходт. Ему не интересно, потому что он это все уже знает? Ему неинтересно, потому что плохо преподают? Ему некомфортно, поому, что он не адаптирован в коллективе? Ему просто хочется побегать, а не дают? Если последний вариант, можно договориться, что на время одного из заданий учитель его отпустит в коридор (как я понимаю, Вы же там его ждете?) и пусть там побегает или подкрепится. Я считаю, что ходить в подготовительный способным детям нужно. И не из-за учения, а ради социальной адаптации. Вы же его через год в школу отдать, наверное, планируете?
автор
17 авг 2007, 16:13
Проблем с адаптацией, у думаю, там нет, он ходит в садик с 2х лет. Сидеть родителям на занятиях не разрешают (да и смысла нет, в моем присутствии он все равно не будет вести себя, как обычно). Со слов преподавателя я поняла, что он соскакивает с места, начинает бегать и прыгать, перебивает преподавателя, когда рассказывают о том, что он уже знает, мешает остальным, особенно когда им дают индивидуальные задания. Слушает и сидит спокойно, только когда ему действительно интересно. Я почитала литературу немножко, потестировала его - получается, что он не талантливый, а просто интеллектуально одаренный, т.е. способен быстро учиться и схватывать на лету. Основная проблема таких детей - потерянное время... У нас не берут в школу до 7 лет. В шесть могут взять только в виде исключения. Ему еще нет 4х лет, поэтому через год точно отдать не получится. Получается, что он, может быть, будет готов к школе в плане интеллекта и знаний, но не в плане моральном/физическом. А когда будет готов сидеть по 45 минут на уроках - ему просто нечего будет там делать, если он и дальше будет такими темпами учиться. Наверное, надо сходить к детскому психологу и попросить совета...
17 авг 2007, 18:40
.
автор
17 авг 2007, 23:15
скажите, а как можно с вами связаться? мэйл или аська или мсн?
19 авг 2007, 10:24
Почему Вы не захотели обсуждать проблему здесь? Номер аськи 3141627.
автор
21 авг 2007, 02:05
я к Вам постучусь завтра, во вторник, ладно? тогда и объясню :-)
21 авг 2007, 10:41
Увы, в воскресенье написала вам номер аськи, а сегодня ее уже нет - пароль украли. Так что извините. Если что - обращайтесь здесь.
21 авг 2007, 10:48
****395809483*****
автор
21 авг 2007, 21:59
постучалась к Вам в аське
AD
AD
Anonymous
17 авг 2007, 18:16
попробую поискать для Вас статьи об этом в Инете, но пока скажу вот что. кроме интеллектуальной готовности ребенка к школе существует психологическая и физическая готовность. Психологическая готовность включает мотивированность ребенка на учебу, готовность устанавливать контакты со сверстниками (учтите, 5 и 7 лет в этом случае - большая разница) и преподавателями ( в том числе и реакция на критику, замечания и похвалы). Физическая готовность - способность ребенка усидеть на уроке 2 часа и справится с тем объемом информации, окторый ему предлагают, выполнить те требования, коотрые к нему предъявляют. Учитите, ЦНС не любого 7-8-летки справится с 2-часовым непрерывным занятием. Школьные занятия сейчас начинаются с 15-25 минут, а норма для начальной школы, вообще-то, насколько я помню 35 минут урока. ИМХО, учитывая только интеллектуалоьную готовность есть риск просто измучить ребенка раньше времени. Понятно, что Вы внимательно относитесь к сыну, и при любых признаках переутомления прервете занятия, но в школе, он не будет иеть права на усталость. к нему предъявят требования заниматься вместе с коллективом. На мой взгляд, лучше Вашему мальчику продолжить занятия дома и в развивающих центрах, либо пообщавшись с педагогом из этой подготовительной группы, возможно, для мальчика будет удобнее посещать занятия по индивидуальному графику, или вернуться туда все-таки на следующий год. И еще прошу Вас обратить внимание, что по наблюдениям психологов, дети, преуспевающие в интеллектуальной сфере, обычно более уязвимы эмоционально. Это связано с неравномерным развитием ЦНС. А мальчик у Вас молодец! Удчи Вам!
автор
17 авг 2007, 21:38
спасибо Вам большое! Именно физически и психологически он, конечно, не готов, хотя ценит похвалу и радуется тому, что он знает больше других, на критику особо остро не реагирует. Я именно боюсь замучить раньше времени и одновременно упустить время. Может быть, если действительно у него это не временное явление, нужно будет искать индивидуальный подход. Насчет эмоциональной уязвимости - это точно. :-) еще раз всем огромное спасибо за то, что отозвались.
Не автор
17 авг 2007, 23:14
Непонятно только как совместить психологическую готовность к школе и наличие знаний, которые опережают возрастную норму. Реально ребенок будет готов к школе к 7 годам, например, а учить его в первом классе будет уже нечему в этом возрасте. Не понимаю пока, что с этим делать. У меня тоже 4-летка.
автор
17 авг 2007, 23:22
Вы очень точно сформулировали проблему. И еще я боюсь, что если не заниматься развитием и не тренировать интеллект, мозги со временем перестанут так работать. Я нигде не нашла в литературе, где объяснялось бы, могут ли быть способности схватывать все на лету временным явлением, зато везде пишут, что основная проблема с такими детьми - упущенное время. Если это временно, и развитие "нормализуется" к 6-7 годам, то есть риск завышения планки в плане требований. И это меня волнует даже больше, чем риск "недогрузить". Хочется все же лучшего для своего ребенка.
18 авг 2007, 08:36
У нас в подготовительные классы школы дети идут в 4 года. Наша девочка зимняя,поэтому пошла в 3,7. К этому времени читала небольшие предложения и писала печатными буквами. В школе, в хорошей частной школе, в подготовительных классах (их два, т.е.два года учатся) научилась хорошо считать (сложение и вычитание в пределах сотни),читать совершенно свободно на двух языках, писать могла, даже маленькие изложения по прочитанной книжке могла написать предложений из четырех. Считалась очень хорошей ученицей. Но самое главное, она научилась там дисциплине и усидчивости на уроках, научилась (не сразу:)) делать самостоятельно домашнее задание каждый день и по английскому, и по математике.Научилась решать какие-то проблемы - ну,например, потеряла шапку или разбила коленку... или испачкала одежду во время обеда... В 5,7 пошла в первый класс обычной "дворовой" школы.Психологически была готова на все 100%. Мы тоже думали, что ей там будет безумно скучно, ведь она у нас такая "продвинутая"... Ей не скучно, в школе кроме математики и английского есть куча всего интересного! Да, она хорошо учится, но совсем не скучает. А чтобы мозги работали чуть лучше, мы отдали ее на частные уроки математики еще в первом классе (раз в неделю 45 минут). Правда она и там скакнула далековато, мы даже просим учительницу чуть-чуть притормозить... Сейчас ей семь с половиной, она идет в третий класс. По математике знания на уровне 4-5 класса. Да,забыла, еще она ходит на разные кружки каждый день.(стандартный набор: плаванье, коньки, хор,театр,русский язык...) А там тоже интересно, тоже друзья, но и там дисциплина:). А наш мальчик пяти с половиной лет, тоже зимний, пойдет в первый класс только в 6,7,через год. Хотя он прошел те же два года в той же подготовительной школе, у той же учительницы...То есть начал учиться тоже в 3,7 лет. Он и читает, и пишет, и считает... Но застенчивый...Делать уроки каждый день надо уговаривать, не всегда, но часто.Отстаивать свое мнение не умеет (а девочка запросто).Ну, и у него плаванье с 3,5 лет,коньки с 4-х лет, русский...Кстати,на уроках плаванья,да и на коньках, первые несколько месяцев вел себя жутко, а потом постепенно все пришло в норму. Из моего длинного рассказа позволю себе сделать вывод:) Мне кажется Вам надо уделить внимание психологической подготовке. Заниматься дома хорошо, но и коллективные занятия очень важны. Пусть это будет не математика, а хор, танцы, коньки,рисование,волейбол...не важно что. И не важно, что это не сидя за партой. Надо научиться слушать учителя (тренера, руководителя театральной студии...), научиться работать в коллективе детей, подчиняться каким-то минимальным требованиям...Но такой кружок надо подбирать очень осторожно, узнав от знакомых все о руководителе, от него ведь и будет зависеть очень многое.(Наши оба ходили с трех лет в группу раннего развития, раз в неделю по часу, к очень хорошему преподавателю! Мальчик и этот год будет ходить к ней.В группе 8 человек, родителям при желании присутствовать можно.На русском языке. За час у них и логика, и чтение,и математика, и игры. Всего по чуть-чуть, поэтому не устают, но успевают много) А параллельно, дома, читать, читать и читать! Если он полюбит много читать, скучно ему в школе не будет, он будет много новой информации получать самостоятельно из книг после школы. Извините, что длинно:)
19 авг 2007, 10:28
Очень правильно Вы все написали!
Anonymous
18 авг 2007, 11:54
Способности могут быть не временными, но просто могут выровняться в пубертатный период. Кроме этого, может быть потеря интереса к учебе, психологическая усталость, эмоциональная неуравновешенность из-за внутреннего несоответствия возможностей, обязанностей и желаний. В 5-7-10 лет отличие Вашего ребенка от его более взрослых товарищей по школе не будет заметно. а вот в 12-17 лет станет камнем преткновения: разница в физическом развитии будет очень явной, разница в эмоциональном развитии может начать бросаться в глаза. Акселерация - сложный процесс, требующий ОЧЕНЬ пристального внимания к ребенку. Если такая проблема все-таки встала: ИМХО, ищите т.н. школы для одаренных детей. Центры для одаренных детей. Обычно в таких центрах работают профессиональные психологи и преподаватели, специализирующиеся именно на методиках "для одаренных детей". Ваш мальчик одаренный, без сомнения. Если сейчас остановить его, он может немного затормозиться и может стать обычным смышленным ребенком. Если же Вас этот вариант не устраивает, готовьтесь вложить в него много сил и старания. Ему понадобится больше времени для отдыха, чем обычному ребенку, лучше организованная обстановка для занятий и отдыха, больше Вашего внимания. Иначе, будет сложновато ему. Конечно, все, написанное мной, - мое личное мнение.
19 авг 2007, 10:27
Согласна насчет центров для одаренных детей. Когда я с сотрудницей 57 школы говорила, она сказала, что у них такие мелкие не редкость.
Anonymous
20 авг 2007, 21:32
В России нет начальных школ для одаренных детей :(, 57я не исключение.
21 авг 2007, 10:50
Есть две школы для одаренных, ломоносовская и какая-то на рублевке. Но для нас это очень далеко, я туда даже не звонила. И ничего страшного, что у 57 школы нет такого статуса. Дело не в статусе, а в том, какие там преподы и какой состав учеников. Все равно же там учится много одаренных детей.
мама
21 авг 2007, 12:17
Нет таких школ, правда. Действительно некоторые частные школы, в т.ч. Ломоносовская, декларировались как школы для одаренных, но в реале этого нет, прежде всего потому, что частная школа это коммерческое образование. С другой стороны, нет в отечественной образовательной науке и разработанных методик работы с одаренными детьми, т.к. до последнего времени преобладало мнение, что одаренных детей незачем изолировать от "неодаренных". Речь идет именно об общей одаренности, а не о специфических узконаправленных способностях. Сейчас в Москве есть две школы, где работаеют с одаренными детьми - Интеллектуал и Лига Школ, в первой - с 5го класса, во второй - с 7го, обе школы государственные. Начальных школ нет. Я сама думаю про 57ю, но методы работы в началке там вполне традиционно-официозные, а методы отбора с каждым годом все больше отдают клановостью. Вы идете туда на подготовку в этом году?
21 авг 2007, 15:15
Ну и что? Все равно других вариантов нет.
мама
21 авг 2007, 16:40
Я пока с этой мыслью еще не смирилась, продолжаю изучать вопрос :).
21 авг 2007, 16:46
Если что-нибудь узнаете - скажите. Я последние полгода изучала вопрос, ничего не нашла.
21 авг 2007, 15:18
Извините. вопрос не заметила в конце сообщения. Да, в этом году. Пусть посмотрят на нее педагоги, интересно их мнение. Она пока ярко выраженный гуманитарий, а мне бы хотелось ее в сторону точных наук повернуть.
Мама
21 авг 2007, 16:44
Правильно ли я поняла по паспорту, что вашей девочке 4 будет в октябре? Мне казалось, что подготовка в 57й с 5 лет. Расскажите, пожалуйста, как Вы записывались, были ли сложности из-за возраста.
21 авг 2007, 16:51
Были сложности, не хотели брать сначала. Руководитель приготовительного отделения сказала, что придется ее с шестилетками посадить, что ей может быть психологически сложно. Но потом записали. Как я понимаю, это еще ничего не значит, набор в 1 класс все равно будет конкурсный по итогам наблюдений педагогов. А начало щзанятий, кстати, в октябре, так что ей будет не 3, а 4 года уже, всего на 1 год отстает от нормы.
21 авг 2007, 17:05
А почему с 6-летками придется сажать, а не с 5-летками? Вы просто записались, или было собеседование?
21 авг 2007, 17:18
Просто записались, но разговаривали, о том, что ребенок умеет. У 5леток там в программе идет обучение чтению, азам арифметики, а ей же это уже не нужно. Правда, на самом деле мне не верится, чтобы в 57ю записывались дети, которые не умеют читать, пусть даже 5летки. Туда же в основном записывают не ради подготовки к школе, а ради того, чтобы потом пройти отбор в 1 класс.
21 авг 2007, 17:46
На сайте написано, что записалось 300 человек, в сентябре еще будет запись. Так что, наверное, дети с разной подготовкой будут ходить.
AD
AD
21 авг 2007, 18:01
Так всего 300 человек на многомиллионную Москву. Теоретически вполне могут быть все одаренными.
21 авг 2007, 18:23
Я немного знаю нынешний 2й класс. Хорошие дети хороших родителей, что уже немало. Но % одаренных скорее среднестатистический, чем ожидаемый при реальном отборе.
21 авг 2007, 18:37
Но это, возможно, за счет того, что обязаны принимать детей по месту жительства плюс очень много детей из числа родственников в 1 класс записывают педагоги школы. Я читала в жж, что в прошлом году так было. А для тех, кто идет по конкурсу, уже совсем мало мест остается.
21 авг 2007, 22:12
Есть еще чиновники и спонсоры :(. Вот я никак и не пойму, есть ли за что бороться. Обнадеживает то, что практически все бывшие выпускники, живущие в Москве, ведут своих детей в 57ю, а выпускники мне очень даже нравятся.
22 авг 2007, 08:38
У моего френда по жж (он и сам выпускник 57) там учится оба ребенка. Он вывесил в ру-тьюбе запмсь последнего звонка, там у всех детей, родителей и преподов такие лица хорошие, умные, нет никаких суперпафосных надутых рож. Другое дело, что за вычетом родственников учителей, чиновников, спонсоров и местных жителей там останется настолько мало мест, что можно не пройти по конкурсу. У нас же еще и возраст неподходящий. Так что я подстраховалась, записав дочь и в школу во дворе.
21 авг 2007, 16:54
Это же Вы - авто топа? Я вам выше написала новый номер аськи, если хотите, давайте там поговорим.
21 авг 2007, 17:01
Я не автор, автор в Прибалтике, как я поняла. У меня аськи нет. Можно по почте пообщаться или в личке. Не шифруюсь, сама не знаю с чего выше шифровалась :).
21 авг 2007, 17:20
nata50nata50 собачка yandex.ru
21 авг 2007, 17:55
Спасибо, я напишу обязательно. Я меня сын на 4 месяца старше вашей дочки.
21 авг 2007, 18:03
О, интересно будет познакомиться!)
20 авг 2007, 18:24
Вопрос автору. Если не секрет, в какой стране вы живете??
автор
21 авг 2007, 02:04
живу в Прибалтике, в одной из бывших республик Советского Союза.
26 авг 2007, 23:26
Мне очень знакома ваша проблема - у меня точно такая же ситуация была со старшим сыном. Я тоже перебровала массу вариантов и пришла к выводу, что физическое развитие - если оно не соответсвует интеллектуальному (а в нашем с вами случае, видимо, так и есть:)) - нельзя игнорировать. В результате мы пошли в школу в 6 лет, как многие дети, - в этом возрасте сын уже вполне мог высидеть 4 урока, писать с нормальной скоростью, но при этом у нас была договоренность с учительницей, что огна ему дает индивидуальные занятия. Так и получилось. Кроме того, сын усиленно занимался шахматами, плаванием и фортепиано (играет на конкурсах, лауреат;-) -в общем, что называется, отрывается в другом месте:-) На мой взгляд, вы все правильно делаете - (вообще, молодец, что занимаетесь и т.п.:-)) попробовали в подготовку, посмотрели... не хочет - не надо. Успеется. Займите его чем-то другим. Но, конечно, обязательно нужно дальше развиваться и не останавливаться на достигнутом, иначе они отучаются РАБОТАТЬ, привыкая к тому, что и так все знают лучше всех. В общем, ищите сильную школу с повышенными требованиями хорошего внимательного педагога, который будет индивидуальный подход обеспечивать, но в школу отдавайте не в 5, а в 6. Когда я сына привела в 1 класс гимназии (6 лет ему было), учителя настаивали на том, чтобы посадить его во второй класс сразу. Я сначала так и хотела. Но потом, взвесив все за и против,- во втормо классе пол-класс вообще 8-летки, лошади:) передумала. И теперь совершенно не жалею. Но он у меня мелкий, тонкий и интеллигентный:) конечно, некоторый "тормоз" имеется:)-он в школе особо ничего нового не узнает, ну кроме специностранного - но с другой стороны - эффективное общение(!), которое я наблюдаю у него со своими одноклассниками оправдывает все "недостаточные" интеллектуальные нагрузки:) уверена, что это также очень важная сторона жизни ребенка.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325