Меню

Ранние методики и жизнь

AD
24 Aug 2007, 00:16
Познакомилась я с многими ранними методиками развития детей, выбрала то, что на мой взгляд подходит для моих детей. Занимаемся. А вот сегодня, возник вопрос: Читать, считать, логически размышлять, играть на муз. инструментах, гимнастика - всему этому мы можем научить детей, это все просто и понятно. Но вырастить ребенка умным, развитым это еще не все. Важно еще чтобы он стал добрым, стойким к жизненным трудностям, любящим жизнь во что бы то ни стало, умеющим постоять за себя (в хорошем смысле). На мой взгляд это намного важнее всего остального. Так вот, что же родители могут сделать для этого? Как вести себя? Как и что вы делаете для этого и делаете ли?
24 Aug 2007, 00:48
Ответа не знаю, конечно :) Но соображения есть, хоть и маловаты дети. Стойкость -- это спорт, причём с безусловной домашней поддержкой в кризисы "не-хочу-не-могу", чтоб "спина защищена" всегда была. Это туризм, когда хошь не хошь, но надо взять шмотки и идти -- не останешься же ныть посреди леса в одиночестве. Доброта -- это животные как можно раньше и становящиеся необходимыми частые объяснения "киске больно, она тоже живая". Это общение, обсуждение жизненных событий с родными и тёплыми людьми, это наблюдение за доброй мамой, это ролёвки на соответствующие темы. И, на мой взгляд, доброта не найдёт почвы для роста в "чрезмерно благополучной" семье, где царит и бездельничает ребёнок; члены семьи должны выражать потребность в заботе чада. Без перекосов, но всё-таки :) Ну а жизнелюбие -- это конституция всё-таки, психологический склад, ИМХО. Это не воспитаешь :)).
24 Aug 2007, 01:40
Туризм - возьмем на вооружение! тем более, что мы с папой это любим. Доброта - полностью согласна. А жизнелюбие - всеж думается мне, что можно на это повлиять, по крайней мере, очень хочется... Спасибо за соображения, нашла не мало полезного, впрочем как всегда в Ваших постах!
26 Aug 2007, 12:02
Дай бог, чтоб вы оказались правы и жизнелюбие действительно можно было бы выпестовать! Буду думать над этим :)) Это вам спасибо! Вы столько придумываете интересного и делитесь, а мы как младшие товарищи многое берём на вооружение -- то же "спокойное" самостоятельное кормление ложками с младых ногтей, например, мы у вас позаимствовали, за что вам страшно благодарны! :)
26 Aug 2007, 14:35
Спасибо на добром слове. Все мы тут и собрались для того чтобы помогать друг другу и тем самым делать наше новое (пока еще маленькое) поколение лучше. Хочу стандартную фразу "Ну и молодешь пошла, вот раньше в наше время..." слышать в несколько ином свете, чем сейчас ее произносят наши бабушки :).
24 Aug 2007, 00:54
Прочитайте "Дети с небес" обязательно, тут рядом топ есть. Вы не должны растить детей хорошими людьми,Вы должны дать им хорошую почву для роста.
24 Aug 2007, 01:35
Спасибо, как раз только что скачала ее и начала читать :)
24 Aug 2007, 09:00
А для этого методик не существует. Этим надо жить, вам самим, в первую очередь. Если мама пинает ногами беременных кошек, если папа орет на маму по вечерам - ребенок добрым и мудрым ну никак не вырастет. Человеческие качества прививает окружающая среда и уважение родителей к ребенку, к себе и к людям. Вот из этого и исходите. Вообще, странно, что над такими вопросами люди задумываются ПОСЛЕ того, как ребенок уже научился читать-считать :) Но хорошо, что вообще задумываются - многие вообще без этих мудрствований живут всю жизни!
Согласно киваю головой. Такие качества в семье развиваются. И только на примере родителей.
24 Aug 2007, 14:46
Все, что вы написали относится к доброте. Понятно, что доброта в перую очередь на примере собственном воспитывается. А что Вы делаете, чтобы ребенок вырос стойким к жизненным трудностям, любящим жизнь во что бы то ни стало, умеющим постоять за себя - это основная суть вопроса. Тут, мне кажется, мало простого уважения друг к дугу и доброты вокруг. Свиристель написал(а): Вообще, странно, что над такими вопросами люди задумываются ПОСЛЕ того, как ребенок уже научился читать-считать :) Это относится ко мне или просто рассуждения вслух? :)
24 Aug 2007, 15:06
Это рассуждения в слух, они относятся ко всем, кто сначала учит детей читать, а потом задумывается о житейских истинах :) Про доброту я писала только как пример, наверно, потому что для меня это основополагающее человеческое качество, намного важнее, чем что-либо другое. Так что не понимаю, честно говоря, каких рецептов вы хотите услышать в этом топике и от меня лично. Смотреть надо на конкретную ситуацию. А общие утверждения приводят только к лишним конфликтам, которых вполне можно было бы избежать. Впрочем, одну вещь посоветую - начинайте с себя. Вы ведь уже взрослый человек с устоявшимся мировоззрением? Ну вот его ребенку и прививайте.
24 Aug 2007, 15:49
В принципе цепочку которую я привела начав с ранних методик и закончив человеческими качествами - привела именно потому, что заметила эту самую особенность - ребенок умеет читать, считать, много знает, но не умеет общаться. Так что ваше рассуждение мне близко. Про себя - согласна на все 100! Пожалуй я не хочу услышать рецептов и советов, а хочу услышать конкретные действия, которые Вы и другие форумчане делаете, чтобы ребенок вырос стойким к жизненным трудностям, любящим жизнь во что бы то ни стало, умеющим постоять за себя. Есть ли какие-то действия, которые осознанно направлены на развитие этих качеств. Тут, всеж мало просто личного примера...
24 Aug 2007, 16:54
Увы, лично я ничего посоветовать не могу. потому что конкретные действия - индивидуальны в зависимости от конкрутных ситуаций. А тренировочных упражнений "так, сына, сегодня тренеруем жизненную стойкость, а завтра - умение радоваться жизни" я не знаю. Своей дочке я просто объясняю, как надо и как не надо в каждом конкретном случае поступать, и почему именно так (как бы я или папа поступил). Конкретных случаев у нас много подворачивается каждый день: примеры из книжек, ситуации на улице (не только с нами, но и с другими детками), сюжеты мультиков - все используем как повод для объяснения жизненной позиции.
24 Aug 2007, 14:03
Для этого надо сначала развить все эти качества в себе:). Если все это уже есть, то надо просто жить. Воспитывать детей по определенным стандартам - бесполезное занятие, они воспитываются сами, глядя на родителей:). Хорошо, когда нет такого разделения: мы -взрослые, нам можно одно, а они - дети, им-совсем другое. В разумных пределах, конечно. Дети должны принимать участие в делах семьи с самого рождения.
24 Aug 2007, 14:53
Спасибо, отчасти Вы подтвердили мое мнение - нельзя научить ребенка тому что не умеешь сам. Но всеж сколько примеров в истории когда у сильных, любящих жизнь родителей вырастают слабые дети, без желаний и стремлений... Думаю, что "просто жить" - этого мало. Понимаю и согласна, что подобные качества не развить по методикам, но всеж на какие-то моменты жизни нужно обратить внимание особо, где-то направить, подсказать, объяснить.
24 Aug 2007, 15:26
"Но всеж сколько примеров в истории когда у сильных, любящих жизнь родителей вырастают слабые дети, без желаний и стремлений..." Знаете, в эти примеры я не верю. Значит, родители были все-таки другими, возможно, не сильными, а авторитарными и любили не столько жизнь, сколько себя. Внешне мы можем видеть одно, а дети изнутри могут видеть и сталкиваться совсем с другим(. "но всеж на какие-то моменты жизни нужно обратить внимание особо, где-то направить, подсказать, объяснить." Так это и есть "просто жить", если все это делается от души, а не потому что так написано в умных книгах. Если при мне и моем ребенке кто-то будет бить животное, то я попытаюсь это прекратить, но не для того, чтобы воспитать в ребенке чувство сострадания, а потому что мне самой будет это животное очень жалко и возникнет желание его защитить.
24 Aug 2007, 15:56
Спасибо, пожалуй, я поняла то, что хотела понять и в этом Вы мне очень и очень помогли. Вы меня убедили про родителей! И про "просто жить" тоже! Спасибо еще раз. Все встало на свои места :).
24 Aug 2007, 14:10
По поводу "умным, добрым, отзывчивым". А как же личный пример?
24 Aug 2007, 14:55
"умным, добрым, отзывчивым" - это только личный пример, тут все ясно, но больше интересует: "стойким к жизненным трудностям, любящим жизнь во что бы то ни стало, умеющим постоять за себя" - тут, мне кажется, вопрос сложнее. Вот и хочется узнать кто и как над этим задумывался, к чему пришли, что делаете...
24 Aug 2007, 17:27
Я не претендую на истину, но стойкость я пытаюсь воспитать в детях примерно так: во-первых, верить в свои силы, во-вторых, всегда доводить до конца начатое дело! Всегда внушаю своей дочери, что выражение "Я не могу!" означает "Я не хочу!" Если она начинает ныть "Я не могу", я пытаюсь её в этом переубедить: ты можешь, ты сильная, ты умная, у тебя обязательно получится. И что удивительно, она в последнее время стала фразу "я не могу" употреблять очень редко. Про туризм вам правильно подсказали. Вот, например, недавно мы ездили в лабиринты и пошли по одному из самых больших с множеством тупиков и коридоров. В какой-то момент началось нытьё: я устала, я больше не хочу. Но мы в середине лабиринта, чтобы из него выйти, надо идти вперёд и искать выход. Я начала рассказывать историю про Тесея, который стал героем, потому что не боялся трудностей.:-) У нас это, кстати, работает. Зато когда вышли, девочка была очень горда собой, чувствовала себя победителем.:-) Вот, думаю, из таких мелочей всё и складывается. Доброта и жизнелюбие сложнее. Ну понятно объяснем, что всё живое, всё чувствует боль. Вот ты, когда тебе больно, плачешь и бежишь к маме. Жучок плакать не умеет и мамы у него нет, но это не значит, что ему не бывает больно. Мы люди религиозные, поэтому про зло и добро я объясняю ещё и с этой точки зрения, но это не для всех, конечно, является правильным. Личный пример - самое сильное средство. Если я стараюсь помогать людям, то, надеюсь, и дети мои усвоят этот стиль жизни. Жизнелюбие - ох! Это на мой взгляд вещь гормональная.:-)
AD
AD
24 Aug 2007, 22:34
Спасибо большое за конкретные примеры, ситуации! Вы мне очень помогли. Жизнелюбие - видимо нужно развивать заинтересованность - пока у человека есть интересы, он будет жизнелюбивым. Наверное так...
24 Aug 2007, 21:55
Для этого родители могут сделать только одно - сами быть такими.
26 Aug 2007, 22:47
Вы молодец - очень правильный вопрос. К сожалению, сегодня многие родители очень озабочены интеллектуальным развитием своих детей (что совсем, конечно, неплохо), но при этом мало задумываются о необходимых КАЧЕСТВАХ ЛИЧНОСТИ, которые также нужно воспитывать. И от которых , действительно, зависит гораздо больше будущая жизнь ребенка. Ну, как себя вести родителям... Так, как мы хотели бы, чтобы себя вели наши дети впоследствии:) Приходится как-то соответствовать:-) На самом деле, существует много способов и подходов к воспитанию "гармонично развитой" "творческой и самостоятельной" личности... Думаю, что философия может быть какой угодно (спорт, труд, туризм, искусство, милосердие, преодоление трудностей, вера..... главное для нас, родителей -- быть честными с самим собой, друг с другом, со своим ребенком. И главное в жизни - ЛЮБОВЬ. Во всех ее видах. Учить ЛЮБИТЬ надо... Любить людей, дело, себя, свою семью, жизнь... ...учить - не словами, а поступками. Поступки и пройденные ситуации сканируются мозгом и хранятся в подсознательных отделах мозга, влияя потом на поступки человека; а слова - если даже и обрабатываются сознанием:) , то часто трактуются совсем не так, как предполагает воспитатель:)
27 Aug 2007, 12:53
ППКС
30 Aug 2007, 23:37
Мне кажется что это очень просто: это все тот же выбор, давая ребенку делать выбор, оставляя решение за ним, он научится со времением делать " мудрый" выбор: быть добрым, а не злым, быть стойким, а не слабым,он выберет радоваться жизни,а не сокрушаться во время трудностей и т.д. Сложно порой оставить выбор за ребенком, но нужно, он должен научиться!!!! Часто родители, на мой взгляд ошибочно пытаются, научить уже ВЫБОРУ, который они за верный держат :) :think
31 Aug 2007, 15:45
так и вести себя, как хотите воспитать. только собственным примером:-)! да и с интеллектульным развитием - если папа будет телек смотреть, а мама по телефону трепать (это я как пример), то вряд ли ребенок будет книжки обожать:-)!
24 Aug 2007, 21:27
Стойкость к жизненным трудностям - она от опыта. Поэтому не нужно чрезмерно оберегать ребенка от семейных переживаний, утрат и кризисов. Как минимум - не нужно прятать слезы. Малыши все чувствуют. И гораздо глубже, чем, скажем, я представляла. Умение постоять за себя, по крайней мере, схема действия будет копироваться с поведения родителей в малейших ситуациях (нахамили в магазине, отобрали совочек, ...). Еще это умение хорошо корректируется спортом (типа дзю-до). Жизнелюбие - оно, конечно, гармональное и врожденное, но так заразительно! Так что, надо или самим заражать, или искать носителей вируса :)
24 Aug 2007, 22:39
Многие написали, что жизнелюбие - гормональное. Почему? Я много сегодня думала на эту тему и пришла к выводу, что жизнелюбие = заинтересованность. Чем больше ребенок, да и просто человек, проявляет интерес, тем больше его жизнелюбие. Т.о. видимо нужно научить ребенка интересоваться, увлекаться. Само собой не чем попало, а хорошим, полезным, добрым.
26 Aug 2007, 02:03
Знаете, есть такие гормональные заболевания (например, заболевания щитовидной железы), которые очень сильно влияют на настроение человека. А люди с патологически низким уровнем серотонина подверженны депрессиям. Тут уж чем бы ты не увлекался, без антидепрессантов жизнь любить трудно.
26 Aug 2007, 14:42
Заболевание это несколько другой случай. Тут сначала нужно искать причину заболевания (почему серотонин на низком уровне) и ее устранять. Я видимо не исправимый оптимист, т.к. верю, что это можно сделать.
26 Aug 2007, 15:36
Ну про заболевания это я к примеру сказала, т.е. показать, как гормоны влияют на настроение. Я более чем уверена, что гормональный фон влияет и на характер. Например, я смотрела док. фильм Adrenaline rush про людей склонных к разным рискованным увлечениям, типа, skydiving (как это по-рюсски?!;-)). Так вот там как раз говорилось, что у таких людей повышен гормон (проклятый склероз, забыла как называется), который влияет на надпочечники, которые в свою очередь вырабатывают адреналин. Таких людей можно выявить с детства. Они с детства подсознательно стремятся создавать или попадать в экстремальные ситуации, потому что испытывают от этого удовольствие. Это всё опять же пример и это вовсе не значит, что не нужно пытаться привить ребёнку любовь к жизни.:-) Ещё бы знать как!;-)
26 Aug 2007, 16:55
Полностью согласна, что гормональный фон влияет на характер. Гер.труда написал(а): Ещё бы знать как!;-) Вот ради этого и завела темку, может совместно, где-то поспорив мы сможем подойти хоть чуть-чуть ближе к ответу на этот вопрос. Думаю, что родители играют большую роль в этом.
26 Aug 2007, 12:23
ИМХО, меланхолик, например, не может быть жизнелюбивым просто по определению. Максимум, что можно сделать -- "подтянуть" его к золотой середине восприятия, но сангвиником ему никогда не стать при любом воспитании, равновесие у него изначально в другой точке. Можно найти аналогии в системе координат соционики или, допустим, гомеопатии. Кстати, задумалась о роли примера родителей на материале близко знакомой семьи. Три сына, рождались каждые 7 лет. Старший -- с желаниями и стремлениями, особенно оформилось после армии. Средний -- со стремлениями, желания ограничены. Оба очень целеустремлённые такие. Младший -- как в сказке, нахлебник и уголовник, без особых желаний и стремлений, невероятный халявщик. А всей разницы в жизни и воспитании -- родители постарели -- раз, к взрослению младшего решили основные сложные проблемы -- два, ну и мама вскоре после рождения последнего ребёнка получила психическое заболевание. Так что заботиться о маме младшему не пришлось (типа для этого папа "освободился" и старшие "выросли"), а с другой стороны -- поддержки родителей в переходном периоде не было никакой, мама была занята собой, а папа -- мамой. Заняться нечем, направить некому, и даже положительный пример заботливого папы не помог.
26 Aug 2007, 14:43
Спасибо, очень показательный пример!
Anonymous
30 Aug 2007, 20:29
www.fastrackids.ru Это центры которые работают по программе,которые развивают в ребенке врожденные способности и таланты,кроме того развивают лидерские качества, умение решать проблемы с креативным подходом,а также сотрудничесво,правильно выражать свои мысли и многое другое и все это идет наряду с базовыми знаниями одновременно.В Москве тоже открылся. Я не сотрудник центра, но я мама которой позволили обучать своих детишек с очень большой скидкой (так как имеются серьезные обстоятельства)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325