Меню

программа дошкольного воспитания М.А. Васильевой

AD
24 авг 2007, 09:42
Сын пошел в садик. Что за программа??? В нете не нашла
24 авг 2007, 13:34
К сожалению, подробности не расскажу. У меня есть знакомая (зав. дет. садом уже много лет), говорит, что программа хорошая, многие дет. сады по ней работают, но очень желательно, чтобы она была не в чистом виде, а с приложениями.
25 авг 2007, 12:50
Спасибо. Но вроде у нас в садике чистая. Придется книжку купить и диплом реанимировать
26 авг 2007, 21:12
Программа обучения и воспитания в детском саду. Первая младшая группа от 2 до 3 лет. Физкультурное воспитание. • Ходить и бегать, не наталкиваясь, друг на друга • Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед. • Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Окружающий мир. • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта. • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, игровую комнату. • Знать имена членов семьи и персонала группы. • Вместе со взрослыми заботится о живых существах. Развитие речи. • Иметь активный словарный запас (1000-1200 слов) • Повторять за взрослыми небольшие предложения. • Слушать небольшие рассказы. • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками. Математика. • Различать большие и маленькие предметы. • Различать много предметов и один. • Узнавать шар и куб Литература • Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто «Игрушки») • Слушать стихи сказки рассказы. • Рассматривать знакомые иллюстрации в книжках. ИЗО • Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; • Различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. • Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено. • Лепить не сложные предметы Музыка • Узнавать знакомые мелодии • Подпевать под музыку • Выполнять движения: хлопать в ладоши, притопывать ногой. Вторая младшая группа от 3 до 4 лет. Физкультурное воспитание • Ходить прямо, не шаркая ногами, выполнять задания воспитателя. • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление. • Перешагивать через предметы, катать мяч в заданном направлении. Окружающий мир • Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал) называть их. • Знать некоторых домашних животных и называть их. • Знать название своего города с доверием относиться к взрослым. Развитие речи • Инсценировать отрывки из знакомых сказок отвечать на вопросы взрослого Математика • Группировать предметы по цвету, форме, величине и т.д. • Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму. • Понимать слова: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа, над, под, верхнее, нижнее (полоска-строка) на, в, около. • Находить один и много одинаковых предметов • Сравнивать два предмета (длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий) Литература • Заинтересовано слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы. • Читать наизусть небольшие стихотворения. • Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунок, вопросы воспитателей. ИЗО • Уметь изображать отдельные предметы. • Пользоваться карандашами и фломастерами, кистью и красками. • Знать и называть материалы, которыми можно рисовать Лепка • Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина), понимать, какие предметы можно вылепить из них. • Уметь отделять от большого куска небольшие комочки. • Раскатывать их круговыми и прямыми движениями ладоней. • Лепить различные предметы из одной – трех частей. Аппликация • Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур • Украшать заготовки из бумаги разной формы. • Подбирать цвет, соответствующий предмету. • Аккуратно использовать материалы Музыка • Петь, не отставая и не опережая друг друга. • Различать и называть детские музыкальные инструменты. • Выполнять танцевальные движения. • С предметами и без. Средняя группа от 4 до 5 лет. Физкультурное воспитание • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений • Строится в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны • Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения. • Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту выразительность грациозность пластичность движений Окружающий мир • Называть самые распространенные предметы, которые их окружают в помещении, называть признаки доступные для восприятия и обследования. • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях. • Уметь рассказывать о своем родном городе. • Знать и называть некоторых домашних и диких животных. • Наблюдать за животными птицами и рыбами. Развитие речи • Значительно увеличить свой словарный запас, за счет слов, обозначающих предметы и явления. • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый печальный), этические качества (хитрый добрый) эстетические характеристики (нарядный красивый) • Употреблять слова антонимы, образовывать новые слова по аналогии (сахар -> сахарница) • выделять первый звук в слове. • Рассказывать невероятные истории. • Рассказывать о содержании сюжетной картинки, описывать игрушки. • Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые и бытовые действия) Математика • Различать: из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет размер назначение) • Считать до пяти. • Отвечать на вопрос сколько всего. • Сравнивать количество предметов на основе счета. • Сравнивать два предмета по величине, на основе приложения их к друг другу или наложения • Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб знать их характерные отличия. • Определять положение предметов в пространстве. • Двигаться в нужном направлении по сигналу вперед назад вниз по лестнице. • Различать правую и левую руку. • Определять части суток. Литература. • Высказывать желания послушать определенное произведение. • Называть любимую сказку • Прочесть любимое стихотворение. • С интересом рассматривать иллюстрации. ИЗО • Изображать предметы явления. Лепка • Создавать образцы разных предметов и игрушек. • Объединять их в единую композицию Аппликация • Правильно держать ножницы (по прямой, по диагонали, вырезать круг, квадрат, овал, треугольник). • Аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей • составлять узор из растительных форм и геометрических фигур • сгибать прямоугольный лист пополам. Музыка Music • выполнять танцевальные движения • движения с предметами. • Петь протяжно четко произносить слова. Культурно-досуговая деятельность • Иметь простейшие представления о театральных профессиях. • Адекватно воспринимать театр. Старшая группа от 5 до 6 лет. Физкультурное воспитание • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений • Строится в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Окружающий мир • Знать виды транспорта. • Определять размер, цвет, форму и материал, и другие признаки предмета. • Классифицировать предметы. • Знать некоторые профессии. • ПДД • Знать родственников, домашний адрес. • Название своего города. • Диких и домашних животных. • Растения и вегетативное размножение их. • Птиц, насекомых, земноводных. Развитие речи • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый печальный), этические качества (хитрый добрый) эстетические характеристики (нарядный красивый) • Употреблять слова антонимы, образовывать новые слова по аналогии (сахар -> сахарница) • выделять первый звук в слове. • Рассказывать невероятные истории. • Рассказывать о содержании сюжетной картинки, описывать игрушки. • Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые и бытовые действия) • Самостоятельно составлять рассказы по картинке. Математика • Различать: из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет размер назначение) • Считать до 10 • Отвечать на вопрос сколько всего. • Сравнивать количество предметов на основе счета. • Сравнивать два предмета по величине, на основе приложения их к друг другу или наложения • Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб знать их характерные отличия. • Определять положение предметов в пространстве. • Двигаться в нужном направлении по сигналу вперед назад вниз по лестнице. • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 • Различать правую и левую руку. • Определять день недели • Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки и последовательность суток. • Определять положение одного предмета относительно другого. Литература. • Называть любимых писателей. • Рассказать 2-3 стихотворения. • Определять жанр произведения. • Назвать любимые сказки, рассказы. • Читать по ролям стихотворения. ИЗО • Лепка • Аппликация • Музыка Music • Ритмично двигаться. • Выполнять танцевальные движения. • Инсценировать содержание песен. Культурно-досуговая деятельность • Объяснять правила игры сверстникам. • Договариваться с партнерами, во что, и как играть. Подготовительная группа (к школе) от 6 до 7 лет. Физкультурное воспитание. • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки.) • Перестраиваться в три четыре колонны, в два три два три круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый второй, соблюдать интервалы во время передвижений. Окружающий мир • Выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей • Знать дату своего рождения, ФИО, адрес, телефон, ФИО родителей. • Знать герб флаг гимн России • Иметь представление о президенте России и правительства. • Иметь представление о родном крае, обычаях и традициях • Иметь представление о школе и библиотеке. • Иметь представление о труде взрослых. • Государственных праздниках, героях космоса. • Устанавливать связь между свойствами и признаками разнообразных материалов. • Различать виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный.) • Знать ткани (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж, хлопок, лен, шелк, бязь, байка) • Знать металл (серебро, золото, железо, алюминий.) • Знать дерево (фанера, доска, бревно.) • Знать искусственные материалы (пластмасса, пластик, полиэтилен) • иметь представление о различных природных объектах лес, луг, сад, поле; домашние, дикие животные, птицы, красная книга. Развитие речи • употреблять синонимы, антонимы. • Различать понятия звук, слог, слово, предложения • Находить в предложении слова с заданным звуком • Определять место звука в слове. • Называть в последовательности слова в предложении. • Называть в последовательности звуки и слоги в словах пересказывать и драматизировать небольшие произведения. • Составлять рассказ по набору картинок. Математика. • Считать до десяти в пределах двадцати. • Называть числа в прямом и обратном порядке до десяти, начиная с любого числа натурально ряда в пределах десяти. • Соотносить цифру и количество предметов. • Составлять и решать задачи в одно действие. • Знать арифметические знаки (плюс, минус, равно.) • Различать величины длину объем массу и способы их измерения • Измерять длину предметов. • Объемы жидкости • Делить предметы на несколько равных частей. • Сравнивать целый предмет и его часть. • Понимать зависимость величины меры и результатом измерения.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325