Меню

Общение в садике в чужой стране. Прочитайте, плз!

AD
27 Aug 2007, 08:47
Девочки, постараюсь не слишком сумбурно изложить. Мы живем за границей с рождения ребенка, в 3 года пошел в местный садик, где впервые столкнулся с местным языком (так нам советовали местные психологи - до этого, мол, развивайте родной язык). Прошел год в садике. Сейчас ему 4, родной язык на великолепном уровне, местный - относительно слабый (опять же психологи талдычат: не учите его сами местному языку! Но мы уже и начали, но толку немного от нас, сами знаем средне). По причине ли языка или по причине характера (??) он совсем не играет с детьми в садике, в садик ходить не хочет (почти каждое утро жалуется и просит не водить. У меня от этого просто невроз уже, мне безумно его жаль. Но нам надо до школы поднять язык до уровня местных, так что не водить нельзя). В садике играет один, т.к. "они со мной все равно не будут играть". Помочь завести друга в садике не получается, местные не идут на внесадиковские контакты. С русскими детьми дома играет неплохо, но явно предпочитает играть с одним взрослым. Причем в сложные игры, где все изобретает и "руководит". Просто бегать туда-сюда с машинками или пистолетами, как в основном делают его ровесники (утрирую), ему скучно. Мои вопросы: 1.много ли детей через год после начала садика (на родном языке) так сильно не хотят туда ходить? 2.нормально ли такой уровень языка и общения после года в садике? 3.это характер такой или похоже на проблему? С языком или садиком? 4.предпочитает играть со взрослым и руководить в игре - это недостаток "социальных навыков" и нам надо корректировать или тип характера и ничего не надо делать? Спасибо, что осилили! Напишите умные мысли!
27 Aug 2007, 16:28
керасинка написал(а): просто наш опыт. ребенок пошел в садик в два года, до этого говорил дома только по-русски. Сейчас уже 2,5 года в садике. 1.много ли детей через год после начала садика (на родном языке) так сильно не хотят туда ходить? мой первые два месяца страдал в садике, потом начал относительно нормально общаться, и где-то месяца через 4 уже ходил в садик с всегда удовольствием. 2.нормально ли такой уровень языка и общения после года в садике? у всех по-разному. В целом дети через год уже довольно бойко говорят на местном языке, но у нас, например, в группе есть мальчик из Кореи - он и через два года толком говорить не может. У него те же проблемы, что и у Вашего ребенка - с ним не играют дети, не понимают его. 3.это характер такой или похоже на проблему? С языком или садиком? Я бы уже начала париться по поводу языка, говорила бы с ним дома на местном хотя бы пару дней в неделю. Сохранение родного языка, конечно, хорошо и важно, но я считаю, не за счет социальной составляющей. 4.предпочитает играть со взрослым и руководить в игре - это недостаток "социальных навыков" и нам надо корректировать или тип характера и ничего не надо делать? Играть со взрослыми гораздо легче чем с детьми - взрослый охотно подчиняется правилам ребенка. Других же детей нужно сначала убедить, что интереснее так, а не иначе, и нужно уметь иногда принять и подчиняться правилам других детей/группы. Т.е. только с детьми социальные навыки тренируются в полной мере - умение обьяснять, договариваться, уступать, ждать своей очереди. Надо вовлекать его в игры с другими детьми. Что бы я посоветовала. Во-первых - говорите с ним иногда дома на местном языке в игровых ситуациях. Если ему сложно обьяснить что-то, то пусть обьясняет по-русски, а Вы повторяете все то же самое на местном, в виде вопроса например или уточнения - тогда у него появится образец как можно то же самое обьяснить на местном. Второе - помогайте ребенку найти контакт с детьми. Самое легкое - предлагаете какой-нибудь маме забрать из сада ее ребенка на пару часов к Вам в гости поиграть. Мамы обычно с восторгом соглашаются. В этом случае Вашему ребенку хочешь-не хочешь придется устанавливать контакт с гостем - показыть игрушки, рассказать о любимых играх. Плюс дома он себя будет увереннее чувствовать. Плюс общаться один на один ЗНАЧИТЕЛьНО легче, чем пытаться вклиниться в группу (это и мой личный опыт тоже). Если будете приглашать разных деток, то Вашему малышу будет потом легче общаться с ними и в группе. (с транслита)
27 Aug 2007, 18:47
у меня немного другой опыт, т.к. ребенок с 1,5 лет ходил к немецкой няне, что естественно очень помогло с языком, хотя я считаю что она начала говорить позже других, в 2,2 года полными предложениями, сейчас (2,11) она по русски говорит значительно лучше, но всегда разделяет языки, т.е. прекратила мешать добавлю что дома мы говорим только по русски! и я ее немецкому не учу, боюсь поставить неправильно звуки! у меня к вам встречный вопрос, а телевидение ребенок смотрит, да песенки слушает? у нас нет русского и дочка все смотрит на немецком и повторяет, т.е. учит язык, конечно у нас много русских мультов, но! серии типа улица сезам, маленький ентштейн, все по немецки очень помогает! (с транслита)
Садик у вас мягко говоря фиговый. Есть возможность поменять? В какой вы стране? Если страна хоть чуточку цивилизованая то стоит поднять разговор в садике что они игнорируют потребности ребенка. А телевизор вы смотрите? Дети много из мультиков учатся. Самим действительно не надо учить местному языку. Звучит просто дико со всеми ошибками. Разве что помочь перевести отдельные слова. Например для сранения что яблоко может еще называться... как там по местному? Я своим стараюсь привить родной язык а они мне в ответ на местном. И это за один год в садике! Нормально когда ребенок предпочитает в этом возрасте внимание взрослых.
27 Aug 2007, 09:35
А садик у вас хороший? Детей в группе много? Сколько на одного воспитателя? Если сад плохой, то есть возможность перевести в другой? Моя дочка в 2.9 пошла в детский сад в Мексике. Я долго выбирала сад. В ее саду на 10 детей приходится 2-3 взрослых, каждому ребенку уделяют много индивидуального внимания, детей носят на руках, затискивают, зацеловывают. У дочки прогресс в испанском языке начался с первого дня. И сад она полюбила практически сразу, никогда в нем не стеснялась, не зажималась, своих одногруппников воспринимала как родных людей. Когда ей было 3.6 мы переехали на год в Испанию. Там не было возможности выбрать сад, в частных не было мест, поскольку мы приехали после начала учебного года. Районный сад оказался УЖАСЕН. 24 ребенка с одной воспитательницей. Дети все делают коллективно, строем. Дети ведут себя агрессивно, дерутся, толкаются. Дочка вначале очень хотела пойти в этот сад, ждала, что в нем будут так же хорошо, как и в прежнем. Но вскоре она начала там стесняться, зажиматься. Ни с кем не играла, замыкалась. По моим наблюдениям, многие местные деит там тоже замыкались и "замирали". Три месяца она туда походила, и за это время совсем перестала говорить по-испански. Как только она стала говорить, что не хочет ходить в сад, я ее оттуда забрала, сидела с ней дома полгода. Сейчас мы вернулись в Мексику, и она опять пошла в свой первый сад. Вроде, воспитательница говорит, что она не замыкается, играет с детьми. Но она каждый день говорит, что боится, что дети будут драться, будут ее обижать, не захотят с ней дружить: явно наследие плохого сада. Моей дочке тоже очень важно, чтобы была продуманная сюжетная игра. Ей тоже поэтому проще играть с русскими детьми: она им расскажет и про драконов, и про принцесс, и про охотников, и про моряков, и они обычно принимают ее сюжет. Она очень смущается, что не может так же хорошо рассказать по-испански. Но в ее нынешнем саду воспитательница выслушивает ее сюжеты, интерпретирует их для других детей. Они четыре дня подряд на прошлой неделе играли в "дом ведьм" всей группой, а придумала игру моя дочка. Я, честно говоря, готова этой воспитательнице на шею кинуться, когда слышу рассказы про эти игры, и вспоминая при этом, как полгода назад моя дочка стояла столбиком у забора и разговаривала сама с собой.
Нам 2,9 и мы с прошлой недели пошли в голландский игровой зал (с садиком не получается), а через год, в 4 года уже школа начинается.С мужем язык тоже,так себе, не учим ребенка ему (только ошибкам научим).Игровой зал, это 3 раза в неделю на 2,5 часа приводишь ребенка,там на 10 человек детей 3 воспитателя,они с ними занимаются, играют.Но наш не хочет там оставаться, орет благим матом и от себя не отпускает.Вот тоже задачка, через год ему нужно знать и понимать язык что бы пойти в школу,но вождение в этот зал для всех стресс.И вы для меня отклыли новую вещь, что после этого игрового зала толка в языковом плане будет мало.
27 Aug 2007, 16:52
Моя дочь пошла в садик четыре месяца назад, когда ей было 2,5 года. Немецкого совсем не знала, первое время пугалась. не понимала, что от нее хотят, в садик ходила только со слезами.Постепенно она привыкла, девочка она очень общительная, постоянно с кем-то играет, хотя задушевных подружек у нее нет. Язык "схватила" быстро, сейчас уже многое говорит на немецком, хотя такая тарабарщина, что у меня уши вянут:-) У знакомых ребенок 9 месяцев ходит в садик, но еще ни одного слова на немецком не сказал. Играет с детьми просто молча.:-( Мой Вам совет, поговорите с воспитателем, объясните Ваши тревоги, наверняка они что-то посоветуют и помогут. Если же нет, менйте садик!
27 Aug 2007, 21:19
И еще. А есть возможность нанять местную няню/учительницу, чтобы индивидуально занималась, читала ему? А ходить на какие-нибудь занятия на местном языке, где все дети с мамами ходят? Сама местным языком я бы не занималась. У меня в испанском языке очень сильный акцент, и дочка и так его перенимает, копирует, потому что слышит, как я с другими людьми говорю. Учить неправильно я не буду. Разве что, иногда ей стихи по-испански читаю, а книжки в прозе стараюсь на русский язык переводить.
27 Aug 2007, 22:10
1.У нас русский на уровне, а с датским плохо. В садике с 1г и 5м. Через год после начала садика гачались проблемы-не хочет. 2.нормально ли такой уровень языка и общения после года в садике?-не знаю. 3.это характер такой или похоже на проблему? С языком или садиком?-характер, ведущий к проблеме. 4.предпочитает играть со взрослым и руководить в игре - это недостаток "социальных навыков" и нам надо корректировать или тип характера и ничего не надо делать?-тип характера . Не корректировать, а создавайте условия. Мой тоже не хочет с другими детьми общаться. Думаю иногда в гости приглашать детей.
27 Aug 2007, 22:43
Заберите ребенка из этого садика. У моей подруги дочь год просидела на подоконнике в садике, рыдая. Может характер такой, он девочка почти ни с кем не общается, хотя очень хочет. Моя дочь занимается с ней танцами. Все девченки перед началом заняти бегают, играют, что-то обсуждают, а она стоит в сторонке. Раньше они ее всегда звали играть, а сейчас пока мы ее к ним не подтолкнем они о ней и не вспомнят. Я никогда не слышала, как она говорит, мама ее очень переживает. Это по поводу общения. О языке. Моя Катя ходила в садике в группу, гда было 14 детей с доминирующим русским языком и один немец, к концу садика все дети блестящи говорили по-немецки, а единственный немец-по-русски:) В Германии детям иностранцем положены дополнительные уроки немецкого. Не знаю, где Вы живете... В нашем садике были дети в паралельных группах, которые и по оканчании садика не говорили по-немецки. В школе им очень тяжело. Многие остаются на второй год уже в первом классе.
28 Aug 2007, 18:17
"В Германии детям иностранцем положены дополнительные уроки немецкого." Алена, на этом месте чуток поподробнее можно? Хотя бы как официально называются такие курсы для детей? Спасибо!
28 Aug 2007, 18:31
Называется это Sprachfoerderung. Финансируется государством. Занятия проводятся прямо в садике. У нас было 2-3 раза в неделю. 2 преподавателя. Занятия положены детям у кого дома доминирующий иностранный язык. Всем. Все садики получает на это деньги(при условии, что есть ребенок родители которого в антраге указали, что дома на немецком не говорят), но не все этим занимаются, особенно, если в садике мало иностранцев. Полную инфу можно получить в Югендамте.
28 Aug 2007, 18:38
Спасибо. Для начала погуглим и спросим воспитателей. Иностранцев у нас 1/3 группы. Я слышала о подобных занятиях, но они расчитаны на то, что в послеобеденное время мало детей в саду и поэтому воспитательница (а не спец.педагог) может активно заниматься с ребенком плохо говорящим на немецком. Спасибо еще раз.
28 Aug 2007, 21:58
Если поможет, то у нас занятия были именно с утра. Детей делили на небольшие группки и они занимались с преподавателями.
27 Aug 2007, 23:49
Я своего отдала в сад (школу) в 4 года, у ребенка был шок, закончилось все заиканием, уходом из сада и поездкой в Россию на 4 месяца. Со следующего года опять пошел, в 5 лет, все прекрасно. В течении полугода втянулся, стал боико разговаривать. Но не при нас, при нас до сих пор стесняется (тоже странно, так и должно быть или нет ?)) А в вашем возрасте тоже всегда было интереснее играть со взрослыми, русскими.
28 Aug 2007, 04:00
Моя дочка до 4-х лет не ходила ни в какие сады (ни в русские, ни в местные). С 4-х лет начала ходить в киндергарден (подготовительная группа при школе). Всего 2.5 часа в день. Языка не знала вообще! Разве что слышала на площадках, кое-какие слова знала. Я ещё волновалась, как она будет с одноклассниками общаться, спрашивала, надо ли мне первое время с ней на занятия ходить. Но учительница меня заверила, что всё это излишне, мол, посадите ребёнка на автобус и идите домой чай пить, мы тут сами разберёмся.:-) И действительно прекрасно разобрались. Ребёнок страшно любит школу! За год язык взяла, общается со сверстниками совершенно свободно! Видимо, в 4 года ребёнок для общества созрел окончательно, поэтому и отсутсвие языка не помешало общаться и успешно учиться и никаких комплексов и жутких последствий не оставило. При этом они ведь ещё и французский в школе учат, так моя оказалась лучше ученицей в классе именно по французскому. Вот что значит хорошая база родного языка!:-)
28 Aug 2007, 06:03
Сын пошел в сад в 1.5 года, до этого только русский язык слышал. Первые пару месяцев было тяжеловато, но понимать, что от него хотят и объяснить, что надо ему мог где-то через 3-4 недели (в основном, на пальцах, конечно). Через 4 месяца нормально говорил уже по-английски. Дома у нас только русский язык всегда был. В сад ходил с удовольствием, мы 3 садика сменили, и везде у него остались друзья, с которыми общаемся вне сада теперь.
28 Aug 2007, 17:21
Старшая дочка заговорила по русски в 2,5 года, в 2г8мес пошла в местный сад, где первые 2 недели плакала, затем полгода молчала, а потом заговорила на местном языке чисто и с удовольствием. Ходила в садик без проблем до школы. Со мной по русски говорить отказывается (хотя я русская и дочка язык знает прекрасно, пишет, читает), только со старшим братом и бабушкой и русской себя не считает.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325