Меню

Надо заниматься...

AD
17 Jan 2008, 12:27
Не могу заниматься с ребенком. Я имею в виду всякие задания-развивания. Ходим с года в школу раннего развития примерно 2 раза в неделю. Но это совсем немного. Порой учитель просит повторить что-то дома. Например буквы-слоги, линии в рисунке и т.п. проблема в том, что меня он, как учителя не воспринимает, все делает по своему. Говорю: "Скатай шарик из пластилина, будем делать то-то" или "собери в эту коробочку все красное". Все делает наборот из пластилина лепит гигантский комок песторго окраса, а коробочку вообще игнорирует. Ну и типа того. Меня он принимает только в ролевые игры, назначая каким-то зверем или грузовиком. Изучала педагогические книжки, искала подходы, но все бесполезно, "учиться" даже играя со мной он не хочет, особенно выполнять хоть какие-то задания. Ходили в бассейн, пыталась поучить его выдыхать в воду, плыть, держать за дощечку и т.п. обучающие приемы, нет, будет делать только то, что хочет. Играть надо по его правилам. Сходил на урок плавания с преподавателем. Я подглядывала делает все от и до, как просят и с удовольствием. Я с ним даже в лото поиграть не могу. Все делает по-своему и правила ему не указ, а буду плавно настаивать ему игра вообще надоест. При этом терпеливый и усидчивый. На занятиях его хвалят. Получается, что я ему вообще помочь в хоть каком-то образовании не могу...
17 Jan 2008, 12:57
а Вам оно надо? Почему мамам обязательно надо становиться учителями, да еще в таком (как я поняла) возрасте, когда учителя в принципе и не нужны. Вы можете дать ему намного больше, чем собирание красного в коробочку, а быть зверем или грузовиком намного полезнее, чем выполнять какие-то "задания"
18 Jan 2008, 11:01
Мне оно надо... Я, конечно, и грузовик и кто только пожелает. Но лично я вижу, что многие знания нужно закреплять. Они уходят, если не заниматься. За лето он совершенно забыл счет. Хотя в июне в школе спокойно считал до 30-ти, а теперь даже после 1,2,3 путается. Может и не обязательно в три года уметь считать, но обидно, блин.
Просто ребенок еще не созрел психологически для выполнения конкретных четких заданий и условий. Ну не может он просто слепить маленький шарик, потому что ему хочется(!!!) большой и пестрый :-) Это, кстати, один из критериев готовности к школе. Созревание этого умения происходит примерно в районе 7 лет. Не переживайте. Пусть ребенок лепит то, что ему хочется. Мы знаете как делали? Я сыну читала условие: например, покрасить круги в синий, а квадраты - в желтый. И спрашивала что во что надо покрасить. Он это озвучивал... а потом красил все зеленым :-)
17 Jan 2008, 22:02
Про готовность к школе я не знала, может не задумывалась... У нас тоже мама - не учитель, просто по определению, любые занятия проходят только так, как самой дочери хочется. Меня это, также как автора, слегка беспокоит. На развивалках, на танцах, в бассейне доча все задания с удовольствием выполняет, ей даже нравится быть внимательной, но только не с мамой.
20 Jan 2008, 01:02
Все-таки у меня такое ощущение, что мама для ребенка это нечто стабильное, размеренное и очень близкое. Настолько близкое, что "лицо к лицу, лица не увидать". И ни-ни никаких нововведений:))
18 Jan 2008, 11:06
В том-то и дело, что может, но со мной не хочет. Он прекрасно выполняет задания в школе и всегда выполнял то, что тетя предлагает. И не просто, как послушный образцовай мальчик, а с фантазией, со своими комментариями. Со мной он просто не хочет таких правил игры. Я пробовала формулировать задание в точности, как учитель - он просто начинает кривляться. Пробовала сама придумывать, он меняет правила на свои, которые переходят в игру без нужного результата.
И все-таки Вы слишком много от малыша хотите - Ваш ребенок еще такой маленький! Если хотите его увлечь - делайте это в процессе игры, во время прогулки... забыл счет? Считайте машинки на улице (заодно и цвета закрепите), в игре - те же колеса на грузовиках. Хотите изучать геометрические фигуры? Опять же - на улице много "дидактического материала" :-) - круглые колеса, прямоугольные дома, вывески разных цветов и форм. Наш деть всегда хорошо слушал и выполнял все требования преподавателей (и до сих пор так), а со мной вот такие нарочитые занятия не проходили и не проходят - не интересно ему, ему играть охота :-) Вот и играем :-)
19 Jan 2008, 00:06
Не во все поиграешь или у меня фантазии не хватает. Вот сегодня учительница сказала, что изучали прием "обводить". Она нарисовала простейший контур, а дети обводили. Там-то он обвел, а вот дома попробовать, как она просила, ну из принципа не будет. Намалюет что ему надо и все.
20 Jan 2008, 13:45
+1
17 Jan 2008, 13:31
А нас воспитатели, наоборот, просили ничем с ребенком не заниматься, только поддерживать их выбор, т.е. если захотел рисовать - рисуем, поиграть - играем. Сад Монтессори, у них там своя программа, занятия :) правда мы ходим туда каждый день на 4 часа.
18 Jan 2008, 11:08
4 часа в день, это более чем достаточно, ясно, что в остальное время ребенок должен, просто переключиться. А мы занимаемся 40-50 минут в неделю и всем понемногу. Каждое задание 3-5 минут. Конечно, это нужно закреплять.
19 Jan 2008, 14:27
у меня абсолютно такой же... я упустила момент как мне кажется, какое то время совсем с ним не занималась, а сейчас вот так как у вас но мне особо и некогда, я работаю, а занимаются с ним в саду, не особо много, поэтому собираюсь его еще на занятия поводить да и вообще ничего страшного в этом не вижу, вы ж его в школе не будете ничему учить, там учителя, а он их слушает и все делает, ну и прекрасно, а мама и для игр отлично подойдет
20 Jan 2008, 01:05
Да, и у меня был момент, что мне было совсем немножечко не до него, вернее не до совместных занятий. Очень непродолжительное время, но многое ушло. Обидно... А вот на счет школы, боюсь, что придется помогать с уроками, вот тут-то хорошо бы мамины слова посерьезнее воспринимать, но до этого еще далеко))
По-моему, ваш ребенок просто хочет играть. Это и понятно, в его-то возрасте :) Успеет он еще позаниматься тем, что ему неинтересно. Вы слишком много от него требуете
17 Jan 2008, 18:02
А сколько ребенку? Я вот например со своим занимаюсь только тогда, когда ему нравится, насильно не принуждаю. Не хочет рисовать - не надо, другое что-то делаем и т.п.
18 Jan 2008, 11:09
Я тоже не принуждаю, я пытаюсь увлечь. Хочется найти способ заинтересовать. А возраст у нас почти ваш))
18 Jan 2008, 17:16
ИМХО не всегда можно увлечь. Вот я пока своего не смогла увлечь буквы учить. А вот паззлы собираем усидчиво. Книжки слушаем. Чуток рисуем, изредка лепим.
20 Jan 2008, 01:07
А у меня постоянно ощущение, что увлечь можно всегда, просто я нужных слов не нахожу, не умею.
18 Jan 2008, 16:35
у нас тоже такое отношение к маме.На развивалках все делает как говорят,а дома мама не указ,все по своему.Я уже и не пытаюсь,нет так нет.У нас это связано со становлением личности и самоутверждением,как раз период такой.Так что дома я занимаюсь в основном сама,а дочка поглядывает.В конце концов что нибудь да и останется в голове.
AD
AD
19 Jan 2008, 00:08
ага, вот и я тоже вырежу ему детальки для наклеивания, ну одну намажет, налепит, дальше мама сама детским творчеством занимается...
19 Jan 2008, 01:30
У нас так же было практически до последнего времени! Ребенок действительно не дозрел, у нас много по неврологии, но это отдельный разговор. Было либо полное отстутствие интереса, либо только попробует, а дальше- "ты делай, а я посмотрю". Ну, во-первых, хочу сказать, что даже от таких занятий "только посмотрю" толк есть. Во-вторых, я поняла, что лучший выход с таким ребенком - играть в его игры, но немного изменив их для пользы дела. Ведь не важно, как заниматься, важен результат. Фактически ребенку нужны упражнения на моторику, а также полезные упр. типа сортировки, ну и на развитие речи. Моего, например, кроме машин долго ничего не интересовало. Мы стали вырезать фотографии машин из журнала - вырезать ведь полезно. Еще можно раскатывать большую лепешку из пластилина, и делать из нее проезжую часть - вставлять в пластилин макаронинки для забора, из крупы делать разделительные полосы, потом с удовольствием катаем по этому машинку. Можно придумать место для "пожарной части" и сортировать туда красные машины, или наклеивать. А в другом месте - милиция, и там стоят синие. У нас с ростом ребенка развивается его интерес и возможностей организовать что-то все больше и больше. Мы наконец-то дождались, что он сам начинает делать что-то развивающее по собственной инициативе (!), хотя мне казалось, что это время никогда не наступит, сейчас нам 5,5 лет. Удачи вам!
20 Jan 2008, 01:08
Идея с дорогой просто потрясающая!!! Спасибо, попробуем.
19 Jan 2008, 14:36
даже не ожидала, что речь о таком маленьком ребенке. Конечно, все эти логические упражнения ему еще не обязательны. Просто все развивающие центры сейчас настолько сконцентрированы на чтении, счете и всяких там логиках, потому что это проще и результаты сразу видны - видите уже считает до 30 в три года! (хотя этому в школе учат) И конечно для того чтобы э тот навык закрепить, нужно его все время оддерживать... года 4. А если не заниматься, то он сам этому научится года через3-4 и уже не забудет никогда. Вот и делайте выбор. Зато то чему действительно нужно бы научить за эти 4 года - показать мир и его обитателей, научить отличать доброе от злого, научить нюансам чувств, понимать других людей, чувствовать и переживать, проигрывать ситуации - это все намного сложнее, результата сразу нет и денег не сшибешь, да и не очень ясно, как этому учить... Это как раз Ваше дело, и оно намного важнее счета до 30 в три года. Я просто вижу детей, "развитых" как это сейчас считается, и не умеющих играть НИ ВО ЧТО, кроме компьютерных игр, игрушки лежат мертвым грузом. Спрашиваешь характеристику того или иного книжного персонажа - максимум хороший-плохой, а ленивый, трусливый, щедрый, жестокий, хитрый - это все уже гранью, почему так поступил - не знаю... Я со старшим тоже естественно больше занималась, а младший так рос, на подхвате. И подхватил к 5 годам намного больше, чем старший к школе, а, главное, ему в кайф - и читать, и считать и за занятия он это не считает
20 Jan 2008, 00:48
Дело-то не в счете это я, как пример. Я даже думаю, что для нас счет для малыша просто набор слов в определенной последовательности, ну типа стихотворения. Конечно, чтобы не забыть его нужно повторять. Я если честно и не знала, что он до 30-ти умеет. На урок он ходил без меня. Сама была удивлена, потом пыталась с ним считать ну тоже машинки и т.п., начинает кривляться, нарочно или нет путает цифры. Если представить, что это тоже стихотворение, то, наверное, это его эксперименты, но я плавно пытаюсь вернуть его в нужное русло не идет. Все таки счет должен быть либо правильным либо никаким))) пришлось забросить. А, во многом я с Вами согласна. Да и развивалки нужны скорее не для обширных знаний, а для умения общаться, воспринимать новое в современном потоке информации.
19 Jan 2008, 19:23
ребенку 3 года? школа? считать до 30- ти? автор, простите, но это несовместимо :) Каверза правильно сказала, что в таком возрасте ребенка надо учить любить окружающий мир и себя- эмоциональный мир обогащать а не интеллект- еще не время.
20 Jan 2008, 00:57
Ну, во-первых ШКОЛА это громко сказано, скорее веселые занятия с ненавязчивой подачей в игре все того же окружающего мира и его эмоциональной составляющей в том числе. И, как я уже писала не счете дело. Счет до зо-ти это не сложнее двух четверостиший Агнии Барто. Во-вторых развивать интеллект никогда не рано. А, в-третьих о НЕСОВМЕСТИМОСТИ тех или иных вещей можно говорить только применительно к индивидуальности. То, что неприемлемо для одного, для другого может быть нормой жизни разве не так? Что уж говорить о наших детях в современном информационном потоке.
20 Jan 2008, 17:34
правильно, интелект начинать развивать никогда не рано. своим комментом я хотела сказать о том, что не стоит в этом возрасте ЗАОСТРЯТЬ свое внимание на развитии интелекта.
19 Jan 2008, 23:30
На мой взгляд, не нужно все это такому мелкому. Я как-то не слышала, чтобы кто-то из ПО НАСТОЯЩЕМУ успешных людей (удачных бизнесменов, политиков, актеров знаменитых) говорил, что он читал-писАл в 3 года и т.п. Я научилась читать почти в 6 лет, в школе была круглой отличницей, имею 2 высших образования, в институтах тоже всегда была одной из лучших на потоке. По-моему, способности даются от природы, и всему свое время. В таком возрасте лучше прививать ребенку уверенность в себе, а для этого лучше почаще показывать свою любовь, т.е. быть грузовиком, а не критиковать за забытый счет ;-)
20 Jan 2008, 00:39
О! Так я ни в коем случае не критикую! И тут-то я пытаюсь понять причину. Уже яснее, что дело не в его пристрастиях, а в его возрасте. Да и счет с чтением значения никакого не имеют. Мне просто не понятно почему он любит делать определенные вещи, будь-то рисовать по контуру или считать до 30-ти, но не со мной. Как буд-то он сам ставит рамки.
А я вот слышала и знаю лично таких людей ;) Но, ИМХО, здесь вообще нет никакой зависимости :))
19 Jan 2008, 23:50
Мой сын в плане образования лучше всего все усваивает от своего отца, ну просто на лету схватывает и все запоминает. Никому другому не удается достичь такого отклика. Не знаю почему. Может быть и вам попробовать предоставить роль учителя папе? Маму многие дети воспринимают как существо эмоциональное, любящее. Женщина - это чувства, мужчины - разум. Дети тоже это понимают и чаще охотнее учатся у мужчин или у чужих людей
20 Jan 2008, 00:59
Сто процентов правда. Но правда еще и в том, что у пап частенько не остается сил и времени. Остаются только чужие люди)))
20 Jan 2008, 21:44
смотрю даже по уже школьнику - то что задано в школе - это надо выполнять и выполняется спокойно, без нервов и напоминаний. То что исходит от меня - лишний раз прочитать, переписать, объяснить - воспринимается в штыки. Приходится искать какие-то ненавязчивые игровые методы, а собственно занятия оставить чужим людям
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325