2.5 года не говорит
AD
Автор
20 Jan 2008, 15:39
Не знаю что и делать в 2.5 года 3 слова.папа, ма, ба и пока.Прекрастно все понимает - если хочет что то показывает ручкой а если её не понимают привлекает внимание ором. На все ручкой показывает- и говорит "папа" вместо "мама дай банан" или показывает на дверь и говорит "папа" вместо пойем гулять...итд. Я уже начинаю злится...и няню специально наняли заниматься и энцефабол даем а сдвига никакогог. Я уже ору..."папа вот" а это...и называю именем то на что она показывает -эффекта никакого. Только орать начинает она видя, что я её учу. Вообще не знаю что делать....уже боюсь за всякие умственные отклонения... И в тетр водим- Дурова и кукол- показываем это зайка это мишка.Правда я работала с её 3-х месяцев а бабушке почти 80, не занималась с ней. думаю что в этом причина. Но уже полгода старемся ходить на развивалки, приходит няня, общаемся с детьми...Эффекта нет... Что делать????? невропатолог выписал энцефабол и витамины...
20 Jan 2008, 16:27
Не все у ребенка гладко с неврологической стороны, отсюда и проблема. Обследовать нужно ребенка у хорошего невролога, получить консультацию у логопеда и начинать с этим бороться, но не криками, этим вы обсолютно ничего не добьетесь в плане речи, только еще более усугубите ситуацию. Педагог-логопед.
Автор
20 Jan 2008, 17:15
Наблюдаемся у одного невролога с лета. Вроде неплохая в Он клиник- мы прикреплены по страховке. Выписала Энцефабол массаж и нейромультитабс. Начали давать уже неделю.Были и у логопеда- сказали к логопеду с 3-х лет а сейчас к неврологу.. В поликлинику по месту жительства не хожу 2-а года. вот думаю пойти может удасться направление в логопедический дет сад получить..Интересно это реально? Педагог логопед нам конечно нужен...Но мне тут написла одна девушка с Евы ( педагог логопед)..я ей предложила заниматься с ребенком в удобное ей время по 1-2часа , но она только КОНСУЛЬТИРУЕТ за 1000 р...Простите, но на фиг мне её консультации. Ребенку помогут регулярные занятия, помню я сама плохо р выговаривала так меня полгода водили и учили а не КОНСУЛЬТИРОВАЛИ. Девочки у кого есть такой педагог логопед буду признательна за телефон в личку.. оЧЕНЬ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ ДЕТЬ ЗДОРОВЫЙ РОС))) Заранее спасибо!!!
20 Jan 2008, 19:15
Что касается он-клиник... Ничего не имею против вашего специалиста, у которого были. Но лично при мне врач(другого профиля) из этой клиники практически заново переписывала все диагнозы и заключения коллеги. Тот ни в зуб ногой. Работают в одном и том же месте.
Автор
20 Jan 2008, 20:04
Мы были у А....ой...( если знаете напишите как думаете она хороший невролог? или если здесь неудобно можно я вас по мыло спрошу? Мне там понравился эндокринолог очень..Наша еще и мелкая по размеру не по возрасту в 2.2- 74-80 см..Проверяли все гормоны и костный рост..Все оказалось нормально, начали пить биовитальгель и иодомарин -растем потихоньку
21 Jan 2008, 20:26
К сожалению, не могу вам сказать насчет "вашего" невропатолога. Я не работаю в этой клинике и не имею к ней отношения. Просто очень хорошо знаю специалиста, про которого написала :)
21 Jan 2008, 21:19
Трех лет ждать однозначно нельзя, чем раньше будет начата коррекция, тем меньше у ребенка проблем остнется к школе. Пишите мне на почту, побеседуем, посмотрим, что там у вас по анамнезу (беременность, роды, раннее развитие и т.д.) Педагог-логопед.
20 Jan 2008, 17:08
А чего Вы возмущаетесь-то? Ну вот такой у Вас ребенок, особенности у него такие...
20 Jan 2008, 18:42
У меня тоже такой ребёнок, так я почитала топик, здесь видите, педагог-логопед уже к неврологу отправляет, людям вон таблетки выписывают. Вот потому человек и нервничает, что ему со всех сторон умные люди такие советы дают. Я тоже очень переживаю, но мне кажется, что таблетками делу не поможешь. У меня сразу ассоциация, как в дурдоме психов лечат пилюлями. Просто подавляют реакции, психику, а человек как был "с особенностями", так и остался. Вот и дети наши так же - просто это их особенность. Думаю, если бы у ребёнка были какие-то умственные отклонения, это уже давно бы бросилось в глаза. Наверное лучший способ в развивалки продолжать ходить и в один прекрасный момент случится прорыв! Я пока до трёх лет бросила нервничать - у меня муж тоже с трёх лет только заговорил (кто бы его сейчас остановил, спасибо бы сказала! :-) ) Так что надеюсь, что это просто особенность характера или генетика.
20 Jan 2008, 18:59
Совет, данный Мелианой,- действительно совет умного человека. Без сарказма. В первую очередь к неврологу идут с такой задержкой речи. А вы не боитесь давать совет "в развивалки продолжать ходить"? А если у ребенка действительно неврологические нарушения? Вы что-то об этом знаете? Личный опыт - великая штука, кто бы спорил ;) Если вы разбираетесь в вопросе, можно подробнее про подавление реакции и психики назначенными неврологом лекарствами? ;)
20 Jan 2008, 19:48
Ох, даже бросилась перечитывать своё сообщение. И вздохнула с облегчением. Во-первых, я обращалась не к автору, а к тому, кто удивляется, почему автор так переживает. Во-вторых, ни коем образом не с советами. Да вы что!!! Я, в отличие от 90% завсегдатаев форума, ни в чём не уверена относительно ребёнка кроме одного ВСЕХ ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ НЕЛЬЗЯ! Т.е. говорить "а вот мой в вашем возрасте был такой-то-такой-то, а ваш не такой, СТРАННО!". СТРАННО было бы, если бы все дети были одинаковые. В-третьих, очень была бы рада, если бы нам, за нашу более чем двухгодичную жизнь встретился хоть один вменяемый врач! У нас уже хобби такое: поменяли нескольких педиаторов, гастроэнтерологов, теперь нескольких ЛОРов, видимо, начитаемся тут на форуме и будет очередь неврологов. Все врачи, которые нам встречались подходили к ребёнку с позиции "нормально-ненормально в этом возрасте". В общем, долгая история. Ни один врач, ни с одной проблемой нам ещё не помог. Точка. И это не значит, что я теперь не обращаюсь к врачам. Просто уже не воспринимаю все их слова так близко к сердцу, как раньше. И стала меньше дёргать ребёнка на тему его "ненормальности". К сожалению в вопросе не разбираюсь, а просто хотела посочувствовать и надеюсь, что ни у нас, ни у автора ничего УЖАСНОГО с ребёнком не происходит. Советов тоже не даю. Не имею права. САма обычная мамашка и профан. Вот в лекарства не верю - это точно.
21 Jan 2008, 19:50
Я удивляюсь не что переживает, а что ВОЗМУЩАЕТСЯ.
21 Jan 2008, 20:24
"...здесь видите, педагог-логопед уже к неврологу отправляет" Да, и это совершенно естественно. "...людям вон таблетки выписывают. Вот потому человек и нервничает, что ему со всех сторон умные люди такие советы дают". Звучит как издевка: типа, да не слушайте вы их, этих "умных" людей. Тогда и нервничать не придется. Таблетки, наверное, все-таки врач выписывает. у которого были на очной консультации, а не кто-то с форума, правда? Вы, кстати, так и не написали, каким образом и какие реакции подавляют лекарства. "Вот и дети наши так же - просто это их особенность" Откуда вы это знаете? Что это просто особенность, а не нечто большее? "Думаю, если бы у ребёнка были какие-то умственные отклонения, это уже давно бы бросилось в глаза". Здесь речь идет о речевых нарушениях. Задержка как минимум действительно бросается в глаза. "Наверное лучший способ в развивалки продолжать ходить и в один прекрасный момент случится прорыв!" Чем не совет? ;)
21 Jan 2008, 21:09
Ого, препарировали, не поленились! :-))) Итак, издёвка действительно была, но скорее в сторону себя и автора, т.к. я бы в такой ситуации уже пила валерианку и вопила "ну всё-ну всё, мой ребёнок умственно отсталый!". Это лично моя индивидуальная особенность (и есть ещё такие знакомые мамашки, только не надо думать, что мы все лежим в одной палате под номером 6 :-))) Слава богу, на форуме таблеток ещё не взялись выписывать! Хотя, кажется, некоторые пытаются! По поводу особенностей детей, кажется я писала "надеюсь или наверное". И нигде не было ничего такого типа : "НУ так вот, слушайте меня внимательно, надо делать ТАК!" Или я что-то упустила? По поводу подавлений реакций лекарствами. Я кажется писала, что это моя ассоциация, а позднее ответила, что я вовсе не специалист в этом вопросе. Опять никаких настойчивых советов с моей стороны. Ну и про развивалки. Первое слово "НАВЕРНОЕ!" Жалко, что пришлось долго и нудно оправдываться за поддержку, которую хотелось оказать автору. Наверное это всё от того, что читая текст, не видишь лица человека и не слышишь интонаций. Потому и вспринимаешь так, как хотелось бы, а не так, как человек хотел сказать. И ещё, уверена, что автор обращалась на форум не за профессиональным советом, а за поддержкой и мнением таких же мам. Интересовалась опытом. Просто от усталости и может быть от отчаяния. Профессионалов вокруг неё и так вроде немало. Поэтому невозбраняется высказывать своё мнение не только таким спецам как вы и педагог-логопед, но и таким же "страдальцам", как автор, то бишь нам ;-) Не так ли? :-)
Автор
20 Jan 2008, 19:02
У нас с Вами детки практически одного возраста, и оба с собаками дружат. У нас тоже большая собака и она как маугли и играет с ней и гуляют вместе))) Я тоже не стороница серьезных таблеток- энцефабол говорят типа витамина мозга а нейротабс- вообще чистые витамины..Так что пока пробуем обычными разыивающими методами как и Вы - дай бог у нас с Вами получится)))
20 Jan 2008, 19:13
А если, не дай бог, не получится? ;) ТОГДА будете думать? Вы кроме невролога, назначившего такое лечение, еще у других специалистов были? И что сказал этот врач? Какие-то исследования проводили?
Автор
20 Jan 2008, 19:31
Прводили. ЭЭГ и осмотр глазного дна. Первый невролог из центра в Митоино выписал видов 8 таблеток начиная с Диакарба и заканчивая какимми то стимуляторами. В инструкциях написано что после инсульта итп...Этот невролог сказал что все не так плохо, есть небольшие признаки ВЧд но не сильные и поэтому ограчничимся Энцефаболом и витаминами. Не знаю кто прав..Хотела бы еще на занятия с дефектолгом походить.Логопед приписал развивающие мотрику занятия,ролевые игры и др.. Но где их найти....Няня их не проволит...
20 Jan 2008, 19:38
Найцти в Интернете. :) http://www.logoped.ru/ - начните с него. :) Удачи! У меня прорыв у сына начался с 2,2. После того, как я зашла на этот сайт и начала делать с ребенком дыхательные упражнения, речевую гимнастику. Сейчас Роме почти 4 года, речь у него, конечно, не самая чистая и быстрая, однако мы занимаемся и надеемся, что к школе все нормализуется. :)
Автор
20 Jan 2008, 19:48
Что то я там не нашла дыхат упражгнения и гимнастику- в каком разделе? Там только описание- какое логопаедическое заболевание как называется- а специалситы с этого сайта нигде не консультируют?
20 Jan 2008, 19:53
поищите, вообще, в интернете. Дыхательную гимнастику я искала долго, нашла на сайте детском каком-то. Зарядка для язычка: артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Малыш постепенно тренирует свой язык, губы, легкие, голосовые связки. Ведь только языком (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто крохе справиться с такой задачей. Дефект в пределах нормы До 3-4 лет в речи ребенка можно считать допустимыми (физиологическими) следующие неправильности, искажения в произнесении звуков: Смягченность (ребенок говорит "масинька" вместо "машинка", "носька" вместо ножка и т.д.). Отсутствие и замена шипящих звуков "ш", "щ", "ч", "ж" ("косетька" вместо "кошечка", "лосядка" вместо "лошадка" и т.д.). Отсутствие звука "р", его замена на звуки "л", "ль", "в", "й" ("каова" вместо "корова", "от" вместо "рот", "лак" вместо "рак", "лямаска" вместо "ромашка", "йыба" вместо "рыба"). Замены звуков "к" и "г" на звуки "т" и "д" ("тапля" вместо "капля", "дусь" вместо "гусь"). Замены звонких звуков глухими ("сайка" вместо "зайка" и т.п.). Смягчение произнесения звука "л", его замена на "й" ("кальбаска" вместо "колбаска", "стуй" вместо "стул" и т.п.). Пропуск трудных звуков при сочетании согласных ("мачик" вместо "мальчик" и т.п.). Сокращение длинных незнакомых слов ("ампитура" вместо "температура" и т.п.). Перестановка звуков или целых слогов ("пыселос" вместо "пылесос" и т.п.). Обычно перечисленные нарушения практически исчезают к 4-5 годам. Если этого не происходит, нужно обратиться к логопеду (лучше это сделать еще в 3-4 года). Мы делаем ребенку массаж, учим плавать, чтобы он рос гибким и крепким. Он должен освоить определенные движения, чтобы научиться сидеть или ходить. То же и с речью - малыш должен освоить определенные движения речевого аппарата. И мы можем ему в этом помочь - как можно раньше начав делать с крохой артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание. Артикуляционная гимнастика Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку, вы расскажете, как мычит коровка, как кукарекает петух, как лает собака. Пока переберете всех известных вам животных, завороженный кроха уже одет. Со временем научите его играть язычком и дуть в трубочку (дудочку, свисток и т.д.). "Играть на дудочке" - прекрасное развлечение для 8-9-месячного малыша. Когда малыш немного подрастет, начните делать специальные игровые упражнения. Выбирайте время, когда он в хорошем настроении. Лучше всего делать их перед зеркалом, хотя можно играть и во время прогулки, обеда (облизать губки, тарелочку, дотянуться до носа языком и т.д.), в очередях в поликлинике, в автобусе, да и вообще где угодно. Много времени и сил для этого не нужно. Чем старше становится ребенок, тем сложнее упражнения. (Рекомендуемое число повторений - 6-8 раз). Вот некоторые примеры Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно) Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик. Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье). Облизать тарелочку, как это делает киска. Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик). Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая. Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-"орешки". Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой). Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки. Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами. Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам). Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик). Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы". Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта. Используя эти упражнения, можете сами придумать и разыграть сказку. Например: "Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх - где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу) - и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо (вытянуть к правой щеке)" и т.д. Проявите фантазию. Развиваем речевое дыхание Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например упоминаете ветер, поучите ребенка дуть: дуйте ему в лицо. Со временем он начнет подражать вам. Потом вы можете еще и поиграть, предлагая ребенку дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос. Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим. Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или карандашу, "ветер" будет колыхать листву. Такие упражнения также развивают воображение. Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко. Сделайте (или купите) вертушку или игрушечную мельницу, научите малыша дуть на крылья так, чтобы они вертелись. Вырежьте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола. Командуйте: "птички полетели", дуйте вместе, только один раз. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели как можно дальше. Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро. Научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки. Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а").Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух. Изобразите море (например, когда рассказываете сказки А.С. Пушкина): на вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, произнесите долгое "ш-ш-ш".Малыш постарше может тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дует в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать "настоящую бурю".Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто: "п-п-п" и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть ребенк попытается пригнать кораблик к определенному месту. Конечно, это упражнение для детей постарше, не так-то просто справиться с таким заданием. Развиваем фонематический слух Ставьте ребенку аудиокассеты, привлекайте внимание к разным звукам в вашей квартире и на улице ("Слышишь, стучат: тук-тук!", "Это птицы поют!"), покупайте разные пищащие, гремящие, звучащие игрушки (неваляшку, музыкальную карусель, ксилофон и т.д.).Очень важно "переводить" звуки окружающего мира в речевые (кто-то чихнул - скажите "апчхи", звякнула посуда - скажите "дзынь"). Начните делать и специальные упражнения. Для крохи, конечно, это будет просто игра. Вы можете взять несколько звучащих предметов или музыкальных инструментов (бубен, дудочку, гармошку и т.д.). Совсем маленького ребенка научите извлекать из них звуки: звенеть, стучать, греметь. Постучите по разным поверхностям, пусть он услышит, какими разными получаются звуки. Если малыш пока еще не держит погремушку, привяжите ее к ручке или ножке. Потом учите его играть на разных инструментах, стучать в барабан (или по кастрюле). Подносите погремушки то к одному, то к другому уху, давайте послушать часы, телефон. Пойте и декламируйте стихи малышу. Применяйте "забавные звуки", имитируйте животных. Читайте ему. В первое время делайте акцент на ритм, интонацию. Когда слышите какой-то звук, спросите: "Что это?", потом поднесите ребенка и покажите, что это звучало. Для ребенка после года подойдут игры на разгадывание звуков. Например, покажите, как звучат разные предметы (музыкальные инструменты). Можно начать с двух, причем очень разных по звучанию (дудочка, барабан). Потом попросите ребенка отгадать, что звучало (пока он не видел). Постепенно усложняйте задание. Также можно "говорить" за разные игрушки-животных (или записать на аудиокассету: "кря-кря", "хрю-хрю" и т.д.), попросить отгадать (показать), кто так "разговаривает". Постепенно усложняйте такие игры, используя больше звуков, причем таких, которые сложнее разделить. Прошепчите малышу на ушко "секрет", пусть он тоже что-то вам прошепчет. И все это в форме игры, тогда малыш будет вам подражать. Маленькому ребенку не всегда легко владеть своим голосом. Поиграйте с ним, говоря то тише, то громче, контролируя темп. Этому ему тоже приходится учиться. Рассказывая сказки (например, про семерых козлят), изображайте волка с "толстым" голосом, потом с "тонким", пусть попробует это повторить и сам малыш. В других сказках пусть попробует озвучить мишку, барашка, комарика, используйте контрасты. Говорите с ребенком то тихо (как будто все спят, а вы крадетесь по лесу), то громко, с разной интонацией, при этом на ходу придумывайте сказки. Покажите маленькую и большую собачку: как лает маленькая (тихо), а как большая (громко), пусть ребенок повторит за вами. Читайте стихотворение (первые две строчки тихим голосом, ударяя пальчик о пальчик тихо, две последние строчки громким голосом, громко хлопая в ладоши): Пальчик о пальчик тихо бьем. Пальчик о пальчик тихо бьем. А потом в ладоши громко бьем. Хлопаем в ладоши: бом-бом-бом. Разучите стихотворение (произносите первую строчку обычно, вторую тихо, третью обычно, четвертую шепотом:Мышонку шепчет мышь:"Ты что шуршишь, не спишь?".Мышонок шепчет мыши:"Шуршать я буду тише". Для ребенка постарше подойдут такие задания: "Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук... (например "М"), "Я буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком... (например "Р"). Для 5-6-летних подойдет задание: "Замени первый звук в слове на "Р". Какое получилось слово? Лис-...ис, лепка-...епка, диск-...иск и т.д.". Можете сами выдумывать подобные игры. Попросите ребенка под тихий звук идти на носочках, под громкий - шагом, под очень громкий - бегом (для аккомпанемента, например, ударяя в барабан).Завяжите малышу глаза, звените колокольчиком, пусть пробует определить, откуда доносится звук. Учите ребенка воспроизводить ритм. Например, ударьте в ладоши два раза, попросите малыша повторить за вами. Постучите по столу два раза, потом еще раз после паузы, добивайтесь, чтобы ребенок повторил за вами. Отхлопывайте вместе ритм и говорите двухсложные слова: ма-ма, па-па, ос-ень, ду-ет, силь-ный, мно-го и др. (потом трехсложные: вы-со-та, ле-бе-да, и т.д.). Можно придумывать свои слова. Начните делать все упражнения как можно раньше. Конечно, выбирайте сначала самые простые, выполняя их как бы между делом: дуйте вместе на суп или поиграйте в кошечку, облизывающую тарелочку. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания, преподнося их непременно в канве сказки или игры. Не забывайте при этом почаще хвалить малыша. Вас ждет непременный успех. Комментарий невролога Я во многом согласна с автором. Все эти упражнения не будут лишними при одном НО. Они подходят лишь здоровым детям, коррекционными их назвать никак нельзя.Если у малыша уже отмечено речевое отставание, его нужно прежде всего показать неврологу. Дело в том, что артикуляция и другая работа мелких мышц будет проходить правильно лишь тогда, когда мы "наладили" крупную моторику и связь дыхания и мышечного напряжения. В коррекционных группах мы даем артикуляционную гимнастику через два-три месяца после начала работы с ребенком. О фонематическом слухе. Его нарушения, как правило, связаны с нарушением слуха или с поражением височного отдела мозга или же подкорковых узлов, отвечающих за слух. Просто утрируя звуки и увеличивая громкость, ничего не добьешься. Нужна помощь сурдолога или невролога.В этой методике много дыхательных упражнений. К сожалению, у них есть противопоказания, о которых родителям знать необходимо. Если у малыша сбивчивое, неровное дыхание, ему нужно сделать ЭЭГ, прежде чем заниматься дыхательной гимнастикой. Наличие эпилептической активности, судорог является противопоказанием для подобных занятий. Наличие судорожной готовности, вегето-висцеральных пароксизмов, прочих аналогов судорог не является противопоказанием для проведения гимнастики, но в этом случае объем и продолжительность занятий должны быть напрямую связаны с изменениями на электроэнцефалограмме. Непременно проконсультируйтесь с врачом. Елизавета Меланченко Комментарий логопеда Все упражнения для развития артикуляционного аппарата направлены на решение трех задач и, соответственно, делятся на три группы. Развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта). Развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами). Развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произношения звуков. Если с ребенком занимается логопед, он подберет те упражнения, которые необходимы для постановки конкретного звука. Если вы занимаетесь с малышом самостоятельно, просто для развития его речевого аппарата и профилактики речевых проблем, то нужно помнить следующее: с ребенком, у которого язык малоподвижен (во рту "каша" или ребенок вообще не говорит) надо начинать занятия со статических упражнений (где язычок не выполняет постоянные движения, а лишь занимает то или иное положение) и переходить к динамическим лишь тогда, когда малыш освоит первый этап. Упражнения для губ можно делать в любом случае. Ирина Лямина Взято с сайта 7Я.Ру.
AD
AD
Автор
20 Jan 2008, 19:58
Респект гигантский!!!!Будем заниматься!!!
20 Jan 2008, 19:47
А вы сами где? В Митино? Напишите uiaga http://www.eva.ru/passport/11888.html она работает в этом р-не. У нее есть хороший невропатолог, я к нему уже отправляла людей. И в этом же р-не она сможет посоветовать, куда пойти на занятия.
Автор
20 Jan 2008, 19:55
Спасибо. Да мы не в Митино- на Семеновской мы. В Митино в центр "Нейропсихолог" по моему ездили- тоже девоччка с Евы посоветовала..чго то мне не понравилось...Я ищу логопеда с занятиями...то есть не просто с консультацией в результе которой дают рекомендации, а именно с занятиями)) Была бы очень благодарна.В свою очередь могу поделится офигенским детским окулистом и эндокринологом , если кому надо.
20 Jan 2008, 19:34
а какой совет давать человеку, если человек нервничает? ИМХО, если мама кричит "не знаю, что делать2 , совет один - идите к тем, кто знает, что делать. К логопеду, к неврологу, к психоневрологу, если понадобится... У меня есть два случая: мой сын, который до 2,2 тоже говорил 5-6 слов, обошлись развивалками, сейчас все намного лучше, хотя произношение хромает и еще как. И второй: когда мама тоже решил подождать, а у ребенка ЗРР потянула ЗПРР, сейчас мальчик 4 лет говорит "мама" и "папа", и неврологи хватаются за голову "почему не пришли раньше?!!!" Когда-то прочитала чудное мнение (это выдержка из статьи, автора не знабю, сама в пересказе прочитала): "Из 100 детей с ЗРР при сохранном интеллекте в 1-1,5 года 70 переживут и перерастут эту задержку без вмешательства врачей и педагогов. Но 20 понадобятся коррекционные занятия, а 10 детям понадобится медикаментозное лечение. И ни один врач, ни один генетик, ни один педагог не скажет Вам, к какой группе относится Ваш ребенок. попадет ли он в удачливые 70 или в последние 10 человек. А после 3-5 лет (а это обычный возраст, когда обеспокоенные родители обращаются к специалистам) скорректировать задержку бывает намного труднее, чем в 1,5-2 года."
20 Jan 2008, 19:52
вот о чём и речь, где бы найти таких специалистов, которые бы понимали, что мы все не 100%, а 70-20-10 или 55-35-10 (или 90-60-90 ;-) ) В общем, не приписывали сразу ребёнку отклонения. А то некоторые мамашки начинают ребёнка замучивать лечениями, а некоторых (типа меня) самих в пору отправлять к психологу или того хуже -психотерапевту после таких специалистов.
20 Jan 2008, 19:56
Тут уж как повезет. :) мне попался очень вменяемый невролог, которая считала, что лишние лекарства без явных симптомов бессмысленны, и ужасный логопед. :( Я живу в маленьком городке, три логопеда отказались заниматься с ребенком до 5 лет. А у Ромы дизартрия, ему необходимы не только занятия, но и логопедический массаж! Пришлось заниматься самостоятельно и искать упражнения в интернете.
Автор
20 Jan 2008, 20:02
Хорошенький у Вас Ромка)))Еще раз спасибо. будем этой гимнастикой с няней заниматься если не найдем занятия с логопедом. А кто Вам поставил эту...дизарию...? и ( не знаю как правильно) и во сколько лет?
20 Jan 2008, 20:06
Диагноз дизартрия нам поставили в 2 года 7 месяцев, звучал так "ЗРР с положительной динамикой, дизартрия". Поставили невролог+логопед. Логопед назначила коррекционные занятия (если б она еще согласилась их проводить :-|), невролог согласилась, рекомендовала массаж плечевой зоны. В 3,5 года Роману заменили диагноз на "ОНР, дизартрическая компонента" (степень ОНР почему-то не указали. :() Наверху Вам ответила первой Meliana. у нее есть блог, там много упражнений для детей.
Автор
20 Jan 2008, 20:11
И нам массаж приписали только шейной зоны...Но я как то боюсь с небольшим ВЧД , а плечевой Вы считаете хорошо? Ой и мы тогда поделаем..мы по страховке прикреплены - так что массаж в программу входит все равно)) Дуумаете поделать?
21 Jan 2008, 00:21
массаж воротниковой зоны очень хорош (особенно с парафином)+массаж мелких мышц рук
21 Jan 2008, 19:42
А как её блог найти, не подскажете?
21 Jan 2008, 21:05
Подскажу сама http://blogs.mail.ru/community/logoped/C9CB98F3906B208.htmll Педагог-логопед.
21 Jan 2008, 21:09
Спасибо большое. :-)
21 Jan 2008, 21:58
Надо найти хорошего невролога. Их мало, но они есть. На счёт ноотропов - это решать врачу. (Ох, полетят в меня тапки): В них ничего страшного нет, бывают ситуации, когда один-два курса решают проблемы с которыми безуспешно борятся годами. Ничего они не подавляют, скорее наоборот, стимулируют мозговое кровообращение, улучшают работу ЦНС. Да и про умственную отсталость, это Вы зря. Задержка психо-речевого развития есть, но это не диагноз, а СОСТОЯНИЕ. Которое поддается успешной СВОЕВРЕМЕННОЙ коррекции. В общем, ищите хорошего врача и записывайтесь в логопедический садик. Запускать не надо. Но и паниковать не стоит.
AD