Меню

Школы раннего развития. Поделитесь опытом!

AD
04 Jun 2008, 00:10
Ребетёнышу 10,5 месяцев. Чувствую, что начинаю пробуксовывать, не хватает знаний, а времени на изучение материалов нет. Расскажите, пожалуйста, кто водил своих деток в группы раннего развития - что они из себя представляют, есть ли смысл? Заранее спасибо откликнувшимся. Если ещё порекомендуете школу в Орехово-Борисово - совсем буду признательна :)
04 Jun 2008, 16:08
Про то, как правильно развивать детей , будет тренинг в ИГРЕ 6 июня. Сама туда собираюсь, т.к. знаю этих специалистов. Рекомендую! :) Да, тел.629-46-29.
04 Jun 2008, 16:58
Сходила бы, да в этом городе у нас - муж да я, ребёнка оставить не с кем. Поэтому-то и времени разбираться со всем самой у меня нет, хотела воспользоваться готовым решением (школой раннего развития)
04 Jun 2008, 17:36
Центр раннего развития это хорошо Только вы сначала поподробнее про программу поспрашивайте. Может быть посидите на занятии, мамочек поспрашивайте. Т.е. к выбору центра тоже надо относиться серьезно
04 Jun 2008, 17:21
А у нас недалеко от дома развивалки, мы ходим с 1года5месяцев, сейчас на каникулах :-)К слову, прием детей младше не проводится. Занятия 1 час с мамами (бабушками, нанями). Но нас, под конец, стали из поля зрения детей выводить, чтобы привыкали ненадолго с воспитателем оставаться, это легкая подготовка к дет.саду. Занятия разбиты на блоки по 10 минут каждый. Цвета, формы, мелкая моторика, сенсорика,развитие речи, спортивные занятия, музыкальные, рисоваие и лепка (кто как сможет на заданную тему), в общем, всего понемногу. Хороводы, праздники и спектакли с небольшим, пока, участием деток. Чистой одной методы нет, и Монтесори, и Никитины, и Зайцев и т.д. все присутствует.
04 Jun 2008, 00:44
могу ответить как человек, видевший эту "кухню" изнутри-со стороны преподавателя Занятие в таком возрасте проводятся только с мамой, и именно мама все и делает за малыша, ребенок по большей части наблюдает. выбирая центр раннего развития поточнее узнайте программу. то сейчас у всех новомодные методы работы, которые из всех детей делают гениев только на самом деле оказывается, что программа для дете 3 и 5 лет идентична. или еще что. помните, что занятие в таком возрасте должны быть направлены на двигательное и сенсорное развитие. обучение цифрам и буквам мало того что бессмысленно, но и вредно. Так что если вам обещают что в 1,5 года ребенок у них не то что начнет говорить предложениями но и читать и считать, то шлите их куда подальше с их центром))) вот такое вот напутствие) помните, что в этом возрасте, единственное что нужно ребенку, это чтобы мама была рядом.
04 Jun 2008, 01:05
Спасибо за столь развёрнутый ответ. Мне бы очень не хотелось делать из ребёнка гения, но заложить хорошую базу для последующего беспроблемного развития и, скажем так, лёгкой обучаемости, хотелось бы. То, что занятия будут с мамой - само собой. Наверное, и нужно, чтобы меня направили куда следует :)), возможно, откорректировали бы, исходя из данных моего ребёнка, какие-то мои действия... Подсказали бы, чему уделить большее внимание, а что и так хорошо. Я сильно размечталась? :))) Двигательное развитие - понятен смысл, но неизвестны методы. А сенсорное - что под этим подразумевается?
04 Jun 2008, 02:12
Точных программ для таких крох еще не разработали к сожалению. Сейчас и нейропсихология работает только с 4 лет, методик для более ранней диагностики и коррекции пока не существует. Но из того что есть, могу кое что посоветовать. У вас ребенок много ползал? Ползание очень важно- оно развивает больший угол вертикального зрения (понадобиться когда в школе надо будет смотреть тетрадь-доска) Сенсорное развитие: это работы со всякими крупами, разными текстурами, из теста лепка, из плстилина, работа с красками и т.п. Игры на слежение глазами за объектом, на определение местоположения источника звука. Игры на звукоподражание. Это самое легкое и тут полет фантазии тут безграничен. Мы например с племянником (1,5 ему сейчас) любим поиграть в машинки. каждому по рулю и мы достаем ключики "дзынь-дзынь", заводим машинк "тр-тр", машинка завелась и мы едем "РРРРРРРРРР" это мы значит круги по квартире наяриваем, потом в машинке бензин кончается, надо ее напоить "буль буль" и т.п. Так что тут раздор для творчества :))
04 Jun 2008, 12:14
Она и сейчас бодро ползает, думаю, в связи с этим и пойдёт нескоро :))) Моя мама говорит, что я совсем не ползала, от того и побежала в 10 мес. Именно побежала, не пошла :) Насчёт лепок из теста, пластилина, рисования - мне кажется ещё рановато, не поймёт и не заинтересуется, нет? Что мы сейчас делаем - играем в ладушки, крутим "фонарики" - с трудом, кстати, почему-то дались, водим пальчиком по ладошке (сороку), а вот пальчики никак у нас не загибаются ("этому дала, этому дала"), танцуем на попе и на ногах, как только слышим музыку, откликаемся на имя, машем ручкой "привет" и "до свидания", прикладывает трубку к уху и начинает лепетать, вобщем, много подражает. Я вижу, что как только ребёнок входит со мной в контакт, смотрит на меня, ждёт, что я сейчас покажу ей что-то новенькое, а у меня фантазии не хватает, потому и написала, что пробуксовываю :( Спасибо за подсказку с машинкой, попробую :)
04 Jun 2008, 16:38
кроме Ладушек и сороки есть еще куча других пальчиковых игр- можете поискать в интернете(сама не искала, но наверняка есть) если не найдете, я вам могу некоторые подсказать.
04 Jun 2008, 16:51
Спасибо, поищу. А кроме пальчиковых игр что ещё полезно/интересно в нашем возрасте и старше?
04 Jun 2008, 12:31
Раздолье, извините
04 Jun 2008, 16:26
да я сама сегодня когда уже прочла поняла что что-то не так написала :) ночью то сообщение писала-уже мозги не очень работали
04 Jun 2008, 01:12
Магра--psy, Вы как нейропсихолог это пишете: " у всех новомодные методы работы, которые из всех детей делают гениев ....обучение цифрам и буквам мало того что бессмысленно, но и вредно."? А как же Доман?:-) Иными словами, всякий врач этого профиля - запретил бы эти "ранные ризвивалки"? А разве есть некая реальная программа по "занятиям в таком возрасте, направленным на двигательное и сенсорное развитие"?
04 Jun 2008, 02:02
ох...где-то я уже про это писала. Только видать не здесь. вы уж извините, но краткость не мой талант :) но я постараюсь Мозг ребенка созревает после рождения. Разные его области созревают в разное время. И в разном возрасте одна и та же функция обуславливается разными мозговыми структурами. Распространненый пример: если ребенок учит язык до 4 лет, то он "записывается" в одну область мозга, а после 4 лет другие языки записываются уже в другую. Да, маленький ребенок впитывает все как губка. Но это не значит, что ребенок должен в 2 года разговаривать развернутыми предложениями и читать писать и т.п. Такое активное развитие идет за счет перегрузки левого полушария мозга ребенка. В то время, как в нормальном развитии левое полушарие берет на себя ведущую функцию только к 5 годам. При раннем интеллектуальном развитии ребенка мы наблюдаем только то, что мозг ребенка хорошо умеет компенсировать нагрузку, поэтому сразу никаких нарушений не видно. НО! проблемы начинаются в школьном возрасте-когда в процессе обучения идет адекватная нагрузка на левое полушарие, а оно итак уже перегружено...... ну в общем ничего хорошо мы не получаем в итоге. Еще кое-что, при раннем обучении очень часто на выходе мы получаем то, что ребенок пропускает какие-то этапы развития. Так это я все к чему вела.... Больше ползать, лазать, прыгать бегать- это хорошо. Особенно ползать :) Рисовать, лепить, развивать слуховое восприятие и зрительное-тоже замечательно. А вот учить рано читать, писать, складывать и вычитать-вот это плохо. Уважаемые мамочки, будьте избирательны в выборе программ развития вашего малыша. Сейчас этих программ выше крыше, и буквально все кто нипопадя открывают центры раннего развития. Так что перед тем, как записать туда ребенка-пытайте и мучайте их вопросами! :)
04 Jun 2008, 12:32
Маграчка, хорошо Вам судить, как профессионалу! А нам что делать, мамашкам-чайникам? Ведь хочется и не навредить, и мягко помочь ребёнку в развитии. И спасибо Вам за то, что коротко не умеете :)
04 Jun 2008, 12:47
спасибо! очень всё понятно и подробно.
04 Jun 2008, 14:32
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Скопировала. Не себе, просто нужно помочь одной знакомой молодой бабушке, которую "умыли" тем, что "ты не нейропсихолог, не лезь не свое дело, мир не стоит на месте, ребенка НАДО развивать РАНЬШЕ, чем вы нас развивали!"
04 Jun 2008, 17:39
нейропсихологи вообще-то работают с детьми после 4х лет) Не надо вес стрелки на нас переводить :) Вообще раннее развитие это хорошо. НО! именно раннее сенсорное и моторное развитие. Раннее обучение чтению и письму-плохо.
08 Jun 2008, 17:22
О! Спасибо!!! просто вот иногда что-то нутром чуешь, а обосновать не можешь... и только специалист расставит всё по полочкам!!!
AD
AD
08 Jun 2008, 18:22
всегда пожалуйста)
09 Jun 2008, 08:15
Ой, большое спасибо, так мне понравился ваш ответ!!
09 Jun 2008, 19:08
не за что)) работа такая))) такие знания и другим специалистам с детьми занимающимися не помешали бы)))
08 Jun 2008, 15:59
вот кстати, насчет Домана. Эх...даже не знаю, как кратко на него поругаться. Ну вроде как плюсы его расписаны везде, а про минусы все молчат. так вот они минусы: -Правое полушарие ребенка эта методика вообще не развивает, что приводит к большим проблемам в школе -Вообще в целом ооооочень много противоречий с реальным развитием мозга ребенка.Например, учить годовалого ребенка мыслить абстрактно(а ведь это как раз и есть карточки)я тут не знаю плакать или смеятся....скорее плакать. -Ребенок по это методике пассивен. Он набирается стереотипов, слов, но не набирается действий. Развитие абстрактно, тогда как дети должны разиваться практично. По этому поводу проводились даже опыты. -ребенок не осуществляет переноса с картинки на практику. Т.е. слово книга для означает только ту книгу на картинке и все(пример) -А насчет раннего физического развития...Давать ребенку ползать с рождения, поддерживать его в 3 месяца при хождении. Да Домана за это любой педиатр еретиком назовет. Ибо 1)приводит к проблемам позвоночника. 2) это врожденные рефлексы, существующие за счет нижних отделов мозга-стимулирая их мы мешаем им затухать, т.е. мешаем развитию вышележащих структур мозга. в общем я опять кратко не смогла))) Ну думаю все поняли что я его ярая противница.
08 Jun 2008, 19:09
еще раз большое спасибо!:-)
09 Jun 2008, 07:18
Дак любой нормальный человек,будет противником преврашения ребенка в собаку Павлова. (с транслита)
09 Jun 2008, 10:45
+1000000 Я в Ваших рядах:-D ИМХО, это методика вообще лженаучна. Пропаганда Домана - это хороший бизнес и не более того. Все остальное - от лукавого :-)
09 Jun 2008, 19:07
Совершенно согласна)
09 Jun 2008, 22:28
Магра, а можно чуть подробнее вот про отделы мозга -- ну, что врождённые рефлексы существуют за счёт нижних отделов мозга и их развитие = незатухание мешает развитию вышележащих структур, я правильно поняла? так вот, вопрос, а стволовые структуры -- они выше-, ниже-, или вообще в другой стороне лежащие, и на каком этапе развития происходит их созревание (внутрутробное, 1й год, последующие и т.д.)?
09 Jun 2008, 23:06
ой)) а я уже говорила, что кратко не умею?)) :) ваш вопрос-это половина курса нейробиологии развития) ооооочень постараюсь вкратце. Ствол мозга это: продолговатый, задний, и средний отдел мозга. Если по простому-это все то, что находиться между спинным мозгом и собственно полушариями головного мозга. Они оочень важны-на них базируется буквально все, т.к. они проводят и частично обрабатывают практически всю поступающую информацию. Насчет надстройки. Ну наверное из курса биологии(зоологии) все помнят, что сначала мозги у низших животных состояли из спинного мозга, потом по чуть-чуть добавлялись другие структуры. и ребенок в своем развитии тоже проходит подобные этапы. Сначала это рефлексы продолговатого мозга (как раз "стояние" и "хождение" с поддержкой, потом удержание головы на одной оси с телом), потом начинает развиваться задний мозг и вышеперечисленное исчезает, а на его месте появляются другие рефлексы и возможности действий, потом затухают они и появляются среднего мозга и т.д. ну в итоге дело доходит и до полушарий, которые берут под контроль работы всех остальных отделов. А лобные доли головного мозга до 12 лет созревают... так что можно я не буду описывать какой рефлекс в какой период и какая зона в каком возрасте созревает?)) а то тут места не хватит :)
10 Jun 2008, 16:47
Понято, можно в личку вопрос? %)
10 Jun 2008, 17:51
конечно можно)
ой соглашусь. Прошла на своем опыте.! и шарлатанства много и не все так красиво, как описывают на сайте К тому же, всегда надо обращать внимание на то КАК и ГДЕ проводятся занятие. Чаще всего это занятия для мам с ребенком, и если помещение не обородувано как надо, и не провертриваемо как надо, то шансы заболеть высоки:-( не все до конца вылечиваются, приходя на занятия. И если за ребенком следят, то за собой мама вряд ли так внимательно пронаблюдает. +ИМХо конечно, но все эти "ускорители" развития-просто развод на деньги. Гораздо лучше и для мамы и для ребенка, просто быть вместе. Показывать листики, камушки, трогать их, читать простые стишки-потешки. Я просто по своему ребенку заметила-до 1-1,5 лет он на игрушки обращал внимание очень мало. Очень выборочно к ним относился. ТОлько ко всему тому, что движется.:) а вот флакончики-камушки-листики-палочки-это было главным развлечением. А в развивалказ ему было просто все интересено, но ровно с тем же азартом ВСЕ было интересно ему и в парке:)
04 Jun 2008, 13:48
Монтессори-группы ( от 8 мес до 3 лет, с мамами) - на мой взгляд самое лучшее
04 Jun 2008, 13:55
Зависит от характера и склонностей ребенка, а также от конкретной группы и воспитателя. Мы в вашем возрасте на Монтесори-занятия ходили - очень нравилось.
04 Jun 2008, 16:32
Да я согласна что Монтессори из всего нынешнего разнообразия самый лучши вариант. Там в принципе все занятия больше направленны именно на сенсорику.
04 Jun 2008, 16:45
А расскажите, вкратце, чем примечателен этот Монтессори? Фамилию слышала, но не более...
04 Jun 2008, 17:35
http://www.montessori-press.ru/ вот тут интернет журнал по Монтессори, можно и почитать про эту методики, и там есть помоему раздел "занимаемся дома"
04 Jun 2008, 16:52
Расскажите, пожалуйста, подробней? Куда вы ходили, сколько времени длились занятия, что вы на них делали, сколько стоят, был ли очевидный результат занятий? Спасибо.
08 Jun 2008, 23:01
Мы ходим в детский клуб Азбука. Там занимаются с малявками с 1 года. Сначала индивидуально (1-2), а потом в небольших группах. Занятия проходят без мамы, т.е. мама остается сидеть и ждать за дверью. Ничего особенного они там не делают, т.е. не пытаются сделать из ребенка гения. Просто играют, лепят, рисуют, танцуют. Короче, развлекаются по полной. Ребенок совершенно не устает, т.к. ничего того, что мы делаем дома, они там не делают. Сыну очень там нравится. Он все время говорит, что хочет к Тане (так зовут препода) Почему ходим туда, если можем делать все это дома? Потому, что со мной сын балуется и хулиганит, а там старается и аккуратно все делает. А еще, ему очень нравится общаться с детками (нас перевели в группу раньше времени, т.к. парень очень общительный оказался)
AD
AD
11 Jun 2008, 03:26
Магра--psy. Можно спросить с какого возраста целесообразно начинать учить читать? Или какие признаки развития могут свидетельствовать о готовности ребенка к чтению?
11 Jun 2008, 17:07
лет с 3) как и в саду начинают учить)
11 Jun 2008, 22:33
Извините, что тоже длинно:А.В.Семенович ("Введение в нейропсихологию детского возраста" Генезисё 2008) стр 45-46 "Энергия мозга конечна в каждый отдельный момент онтогенеза человека; более того, в ходе развития ребенка она ситуативно направляется в достаточно узкое русло, заданное его индивидуальной генетической программой.Если задача, предлагаемая социумом ребенку, входит в противоречие с актуальной для его мозга ситуацией или просто опережает её, происходит энергентическое и информационное обкрадывание. Наиболее вредноносно это сказывается на статусе тех процессов, которые в этот конкретный момент времени активно развиваются. Ярким примером такого неадекватного перераспределения церебральной энергии является ранее (2-3 года) обучение ребенка буквам и цифрам...... Многократно эмпирически доказано, что в этом случае реакция, которая может быть и отсроченной по времени, обнаруживает себя в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности к частым заболеваниям, аллергических явлениях, элементах логоневроза, дизартрии, тиках и навязчивых движениях. С точки зрения нейропсихологической все эти патофеномены свидетельствуют о том, что их мозговая организация связанна с препатологическим состоянием подкорковых образований мозга. Иными словами, опережающая нагрузка на кортикальные отделы мозга, которая неизбежна при обучении чтению, письму или счету, в силу своей энергоемкости "истощила" находящиеся в синзитивном периоде развития субкортикальные образования..... последние завершают свое морфофункциональное развитие очень рано и, таким образом, не имеют достаточных ресурсов для реадаптации..." Сильно упрощая: ранее обучение не только не полезно, но вредно и вредно необратимо, так как вмешивается в формирование мозга, ослабляя другие структуры. И это доказано вещущими специалистами по нейропсихологии за плечами которых годы исследований, преподавания (МГУ-шные профессора, учат и в других московских ВУЗах) ??? почему об этом не знают родители???" Вы действительно считаете , что в 3 года нужно учить читать?
11 Jun 2008, 22:57
Семенович не в МГУ, а в МГППУ (я там училась). В МГУ Цветкова и Микадзе) Еще она разработала метод замещающего онтогенеза- я по нему работаю частично. Гениальный человек :) она )) Это вы такое читаете для общего развития? :) весьма похвально. с 3 не нужно, с 3 можно по чуть-чуть начинать знакомиться с буквами. Сейчас уже и большинство детей сами в этом возрасте начинают интересоваться что где написано. с 4 лет вот можно уже относительно целенаправленно этим(буквами) заниматься. а почему родители не знают.... Да потому что везде идет пропаганда таких вещей как "воспитаем вам гения" "читать с пеленок" "говорить с 3 месяцев" и т.п. и т.д. И центры раннего развития, где годовасиков учат считать в пределах 10.... Морочат голову короче родителям
11 Jun 2008, 23:03
Это вы такое читаете для общего развития? :) весьма похвально Спасибо. Это моя профессия))) И мой опыт показывает, что рекомендовать чтение раньше начала выпадения зубов - просто непрофессионально. Чтение требует и развитого фонематического слуха, и абстрактно-аналитических способностей. К тому же хорошо бы, чтобы начало обучения чтению совпадало и с подготовленной моторикой, не говоря уже о личной мотивации ребенка - СОБСТВЕННОГО желания читать. В противном случае - все превращается в вытаскивание из земли морковки, с тем, чтобы она поскорее выросла. Оставьте детство - для ДЕТСТВА, чтение его непременным атрибутом не является.
11 Jun 2008, 23:10
Совершенно согласна. А как вы относитесь к глобальному чтению(при обучении детей без отклонений в развитии)? К Доману? к Монтессори? и т.п. я вот у вас в паспорте поглядела (запоздало правда)- вы придерживаетесь вальдорфского направления?) Куклы мне очень понравились!)
11 Jun 2008, 23:20
Я придерживаюсь здравого смысла)) И своего опыта. Вальдорфская система мне очень близка, но, к сож., время ее , по кр. мере, у нас - еще не наступило - слишком высокие требования к профессинализму педагога. Монтессори - уникальная личность. Ее система - ее опыт, ее условия работы и ее дети. Любой опыт, слепо и бездумно перенимаемый - плох. Домана тоже "родился" в определенной среде исходя из определенного запроса.В большей степени социально-коммерческого. Всерьез про него говорить - просто времени жалко)) Как и про раннее обучение чтению, впрочем. В реальности - родители, к сожалению, делают выбор исходя из всяческого личного удобства. И убеждать их в чем-либо - пустое дело.)))) Досадно, когда подобное слышишь из уст специалиста...
11 Jun 2008, 23:28
"Досадно, когда подобное слышишь из уст специалиста..." эт вы не про меня надеюсь?) если про меня, то внимательно почитайте посты выше. Насчет вальдорфская системы согласна с вами- у нас пока до нее как до Парижа. На многих родителей сейчас давит то, что везде говорят что ребенок должен много знать и уже к школе уметь читать и писать на приличном уровне (спрашивается чего они в школе делать тогда должны в 1 классе? ) Многие Подготовки к школе сейчас это ужасть. Видела программу занятий для 6леток, в которую входило решение примеров на сложение-вычитание в пределах 100, и примеры были в 2-3 действия. Вот и такое к сожалению бывает...
12 Jun 2008, 00:13
"с 3 не нужно, с 3 можно по чуть-чуть начинать знакомиться с буквами. Сейчас уже и большинство детей сами в этом возрасте начинают интересоваться что где написано. с 4 лет вот можно уже относительно целенаправленно этим(буквами) заниматься." Читаю я внимательно)) Есть SOS-проблемы детства. Ну, к примеру: сейчас только 2-3% детей (данные наверняка знакомой Вам по ВУЗу Смирновой Е.О) полноценно проходят этапы игры. И это чрезвычайно плачевно сказывается... не надо рассказывать, наверное? И рекомендации родителям в отношении "знакомства с буквами" и "сходить в развивающий центр" на этом фоне выглядят... Приятнее было бы видеть грамотный топик о том, как важно самим родителям добирать культуру родительства и практические советы на эту тему)) Дети потому и "интересуются буквами", что им деваться больше некуда в той среде, которую им выстраивают родители(
12 Jun 2008, 00:27
Где вы видели рекомендации сходить в развивающий центр?:) я как раз говорила о том, что если уж есть такое желание-то надо тщательно выбирать, чтобы не навредить.
12 Jun 2008, 00:46
"Центр раннего развития это хорошо" Этой оценки (специалиста?)достаточно, чтобы родители сняли с себя определенные обязательства перед ребенком. Всегда легче сводить куда-то, чем заниматься самому. Раз это - хорошо. Вы знаете, мне этот диалог неинтересен)) Пинг-понг какой-то. Неконструктивный. Лучше предметно - альтернативные (всяческим центрам:-)) формы разумного родительства. По отношению к детству это и честнее и продуктивнее))
12 Jun 2008, 01:21
но ведь, на обсуждение - выносится вопрос, хорошо ли это...ребенку, а вот насчет родителей - замалчивается, как правило (родителями, имею ввиду).
12 Jun 2008, 01:33
Так и надо честно и однозначно ответить - плохо. Мы родителей жалеем, а детей - когда начнем? Войти в положение родителей считаем своим долгом, а в положение ребенка? Это и есть круговая порука общественного мнения.:-(
12 Jun 2008, 20:04
To alja8. Так и посоветуйте формы разумного родительства! А то вы-то как раз и не очень конструктивны и не очень вежливы, в отличии от вашей собеседницы.
12 Jun 2008, 22:10
Просто крик души какой-то:-)) Думаю мы с моей собеседницей сами поняли позиции друг друга,потому и остановили диалог. А оценки и мнения всегда носят субъективный характер, не горячитесь)) Давать советы здесь по поводу разумного родительства, наверное не очень уместно, автор хотел получить ответы на свой конкретный вопрос, было бы неудобно перегружать топик. Если же тема действительно будет интересна и другим, она рано или поздно проявится как самостоятельная. Автору могу сказать только одно: то, что Вас волнует развитие ребенка - здорово, неравнодушный родитель всегда выберет верную тактику воспитания. А по поводу центров развития тоже конкретный ответ - смысла нет. Аргумент - ребенок в этом возрасте нуждается прежде всего во внимании и опеке матери и насколько возможно, в неизменном близком окружении. Все, что необходимо для развития ребенка в этом возрасте с лихвой могут дать и мама и близкие. Даже "педагогически несовершенные")) Для того, чтобы развивать "сенсорику и моторику" необязательно платить деньги и жертвовать силы ребенка на адаптацию к незнакомой среде и к негарантированно квалифицированным педагогам. Если Вы все-таки очень переживаете по поводу нехватки каких-то знаний и умений - лучше сходить на занятия без ребенка, как следует "переварить" это, и взять то, что нужно именно Вашему ребеночку. Точно не ошибетесь)))) Удачи Вам и здоровья Вашему ребенку!
13 Jun 2008, 11:40
Мой ребенок - 9 месяцев - уже очень любит общаться с детьми. В этом смысле - центры раннего развития - это действительно ХОРОШО :) Если их правильно выбрать, о чем тут как раз и говорили. А то, что все Центры - это плохо, слишком категоричная точка зрения, а категоричность - это настоящая беда форумов, особенно Евы. Вот...
13 Jun 2008, 12:49
В смысле- Вашему ребенку хорошо общаться с детьми и поэтому центры - хорошо?:-) Интересная логика. Ребенок в 9 месяцев - совершенствует ползание, "растит" зубки, начинает пробовать "домашнюю" пищу, все увереннее овладевает пальчиками, готовится к прямохождению - да еще много чего... К общению с детьми он ну никак еще не готов, и гораздо дольше, чем Вы, очевидно, себе представляете. Вот:-) Что же это Вы так разволновались? Ну водите - и водИте. Вы еще очень молодая мама, понимание многого у Вас впереди. Лучше избегать оценок мнений, а просто принимать их во внимание, не обязательно соглашаясь, здесь же к этому никто не принуждает? И совета просят для этого, оценивая его ПРО СЕБЯ. Радостного Вам материнства!
14 Jun 2008, 07:25
Ето почему ?моей 8 мес,она очень любит детей,с удовольствием обшаеться с ними,мы на лошадке умирем,как малявы сидят и "разговаривают" друг с другом и трогают друг сдруга) (с транслита)
14 Jun 2008, 12:12
Что-то я тоже не пойму - почему он не готов, если обожает общаться с детьми? Я его не заставляю. Кстати, в Центры пока не вожу, но подумывала как раз потому, что вижу, как он стремится к общению с детишками. Приезжают друзья с детьми - он так радуется, они ползают вместе, играют по-своему.
12 Jun 2008, 22:35
Вы писали: "к примеру: сейчас только 2-3% детей (данные наверняка знакомой Вам по ВУЗу Смирновой Е.О) полноценно проходят этапы игры." кажите пожалуйта, есть книги на эту тему?
AD
12 Jun 2008, 23:30
Да, конечно, с удовольствием. Проще всего почитать на эту тему из отеч. литературы как раз у Смирновой Е.О., она очень давно исследует игровую деятельность дошколят в д/садах (!). В "свежей" книге "Дошкольник в современном мире" (изд. Дрофа, 2006) есть довольно подробно о том, как обстоит дело с игрой у нынешних дошколят, и как это сказывается на дальнейшем развитии. На переводную и на англ. литературу сейчас точных ссылок дать не могу - лето), я вне своей библиотеки... Если Вам для работы - соберу ссылки ближе к осени, когда буду в Москве)
14 Jun 2008, 00:26
Огромное спасибо!!! Если не сложно, как появится время - и остальные ссылки жду.
14 Jun 2008, 01:03
Пожалуйста). Если Вам нужнл побыстрее - очень советую обратиться непосредственно к Смирновой или в центр Игра, к Морозовой. Там каникул нет)) У Смирновой очень много данных по садам, а в Игре можно получить инф. о коррекции игры. Вы, к сожалению, точно не обозначили интересующую Вас тему)) Еще из "быстрой" помощи - могу познакомить С недавней выпускницей-психологом, защищавшей диплом по игровой деятельности - очень интересные итоги.
11 Jun 2008, 23:00
А еще насчет того что и в какое время делать должен ребенок рекомендую " Дневник ребенка от года до трех" авторы Казьмин и Казьмина Там и таблички и поэтапно все расписано. и самим можно заметки писать. и стоит что-то около 30-50 р. УДобно :)
12 Jun 2008, 08:05
соглашусь,можно уже показывать буквы и слоги,я так и делала,вроде вначале небыл ореакции,а потом вдруграз,и ребенок сам зачитал,причем без моего нажима обсалютно) (с транслита)
14 Jun 2008, 19:29
совсем недавно в немецком журнале "родители" вышла статья, где говорится как раз, что раннее развитие вредно. Только там под "ранним развитием" имеют в виду чтение, счет, иняз и прочее. То есть поплавать в бассейне или музыкальное занятие, где дитё вместе с мамой песни поет или наблюдает, как пирожки пекут или как клубника растет - это НЕ раннее развитие. Изучение китайского - вредно, а поход в садоводство - полезно. В общем приводится мнения профессоров из НИИ, что например Baby Einstein как любая ТВ-программа вредит развитию речи и что гораздо полезнее, если ребенок в лесу поиграет с камешками и палочками. Так что для начала определиться в понятиях нужно :). Если плавание, музыка, природоведение - то пожста. Еще там написано, что в одаренности (способностях) гены играют главную роль. Короче, целиком негативная статья.
14 Jun 2008, 20:17
www.psytoys.ru - очень хороший сайт на эту тему
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325