Меню

Неужели у ребенка серьезные отклонения...

AD
Мама
11 Jul 2008, 23:11
Всё приехали...Извините за то что длинно..переживаю..Ребенку исполнилось 3 года. Не говорит,только первые слога слов или слова типа да,сыр,фу-собаке,ка-качели итд.Не понимет мультики- только показывает рукой в телевизор когда что то там происходит- "ма,ма" Книжки не любит.В театре реагирует на точ то новые персонажи появляются но ответить на вопрос "Понравилось тебе",или " Кто это вышел- куколка?" не может... Недавно няня научила её отвечать на вопросы как собачка говорит- гав, как коровка мычит- му, как лошадка -цок. Показывает их на картинке.Рисует каляки маляки)),под руководством няни делает апликации. Любит детские центры- сама понимает что надо жетон бросить в аппарат и карточкой провести, хватает мою косметику и пытается красится))),любит вещи примерять,в туфли на каблуках влезать.Внешне прямо ангелочек кудрявый- никакого отсутствия интелекта на лице никто не замечает,все восхищаются- только маленькая очень 88 см в 3 года.Очень улыбчивая и контактная. Но я в ужасе, что с ребенком....уже все детки сказки пересказывают,прекрасно болтают с 2-х лет итд...Прикреплены к поликлинике по страховке- делали и ЭЭГ и внутречерепное давление смотрели и к неврологу и психоневрологу ходили- все говорят органики нет- развивайте.... А я очень очень боюсь...ак это ничего нет...это же не нормально.Извините что анонимно....посоветуйте...Может у кого нибуть у знакомых было что то подобное.
11 Jul 2008, 23:37
ну так действительно, развивайте!!! у няни ведь это получается, вот и не останавливайтесь. Просто сам по себе ребенок не научится, надо чтоб кто-то научил, подсказал, объяснил.
1) Говорит только первые слоги: вы хорошо ее понимаете? Дети часто начинают говорить с отдельных слогов и: ка-ка -качели качаются, ка-кья писе-какой красивый петушок. М.б. не она не говорит-а Вы не понимаете? 2)Кто сказал, что не понимет мультики? То что не комментирует?Плохо говорит, вот и не комментирует..Личико меняется при действиях на экране-волк пришел или др. драматическое событие? 3)Каляки-маляки в 3 года=нормально 4)Если подойти со спины и задать вопрос бытового, понятного ребенку плана-сок будешь? Играть пойдем? она реагирует? словесно или действиями. 5)А может ей "незачем" говорить, если мама и няня реагируют на ы-ы-, то и стараться не стоит..Как она общается с Вами? Сходите к логопатологу и дефектологу и ИМХО, НЕ в платный центр.
12 Jul 2008, 02:15
Согласна со всеми пунктами :) Хорошему логопеду показать надо обязательно. Мама сама все равно не сможет оценить уровень импрессивной речи.
Мама
12 Jul 2008, 10:47
При том что на экране меняется действие- конечно реагирует, и смотрит внимательно.Но не говорит- "мама почему волк куда то пошел"- а дети подруг уже мультики пересказывают.... Сок будешь понимает если сок стоит на столе и она его видит,слово гулять пойдем? тоже понимает. Но если спросить- почему накакала в штаны- не понимает и не понимает вопрос" Во что играли с няней,как погуляли" Вот не знаю это нормально или нет
12 Jul 2008, 11:23
А какой вы предполагаете ответ на вопрос "ПОЧЕМУ ты накакала в штаны?" :-D (это из серии "каков вопрос - таков ответ"). С чего вы взяли, что дочь не понимает вопроса "Во что играла с няней?" Кто вообще определял уровень пассивной речи у ребенка? То, что активная не развита, еще не говорит об недоразвитии понимания обращенной речи... Короче... вам нужна КОМПЛЕКСНАЯ консультация (психоневролог-педагог-логопед). Желательно, в хорошем центре. Рекомендую НИИ КП.
Мама
12 Jul 2008, 12:12
а что такое НИИ КП ? нии педиатрии? - где он находится?
12 Jul 2008, 12:16
НИИ Коррекционной Педагогики http://almanah.ikprao.ru/ise.html
Почему, зачем, рассказ о прош. событиях-это совсем иной уровень развития речи и понимания, чем у Вашей дочки.Не задавайте ей таких вопросов-Ваша задача получить речь о предметах и событиях здесь и сейчас. Однозначно специалист даст рекомендации, а самостоятельно дома-комментируйте, 24 часа в сутки, до хрипоты,не всегда даже обращаясь к ней, главное чтобы слышала.Пассивный словарь потом перейдет в активный. Следите за доступностью своей речи-не сейчас обед сделаю, овощи режу, а - кастрюля, бум-звенит, налью воды..зажгу огонь-горячий, морковь-оранжевая-красиво,и т.д. идиотски выглядит..но мне удалось так разговорить младшую, которая к 2 годам бойкая была девица, а вот не говорила и плохо понимала..
18 Jul 2008, 23:44
Ой, какие классные советы!! Спасибо, надо принять к сведению! :) Попробую.
12 Jul 2008, 15:07
А как она с Вами разговаривает? Есть просит, игрушку, на качелях покататься, на птиц-самолеты как реагирует? На любимые игрушки?
Мама
12 Jul 2008, 16:42
Показывает пальцем на то что хочет и говорит ма ма ма ..
13 Jul 2008, 19:27
тогда лучше пойти по предложенному пути: невролог, эндокринолог, логопед, все лучше платно, или по знакомству. Не тянуть, если будут назначать "тяжелые" лекарства - проконсультироваться у нескольких врачей, если будете сомневаться. Обследования, которые будут предлагать, лучше провести. Можете написать мне в личные, отвечу на вопросы подробнее.
12 Jul 2008, 22:16
А вы сами как бы ответили на вопрос "Почему накакала в штаны?" :) Это вопрос-то, можно сказать, риторический для ребёнка. Он ответа на него конкретного дать не может. Имхо, надо очень много разговаривать с ребенком, читать ему книжки, причём не сам текст, а своими словами, эмоционально описывать картинки в книжке, вовлекать ребенка при этом в диалог, проигрывать эти картинки, чтобы отклик был эмоциональный у ребенка. Мне иногда кажется, что у меня язык скоро отсохнет из-за того, что я постоянно пытаюсь вовлечь дочку в диалог со мной, постоянно ей что-то объясняю, что-то спрашиваю (понятные ей вещи), стараюсь её развеселить. Но верю, что мои старания не напрасны, что они ей на пользу.
14 Jul 2008, 21:29
Как ребенок, говорящий только несколько односложных слов, может спросить "мама, почему волк куда-то пошел?"??? Похоже, у ребенка задержка развития речи, что совсем не означает общей задержки развития. Не всегда ЗРР есть следствие внутричерепного давления или еще чего-то там, достаточно легко определимого тестами и анализами. Вам надо к хорошему логопеду попасть. У нас было то же самое. Только после 3 лет выяснилось, что ребенок уже какие-то цвета знает, животных различает и т.п., до этого не говорил - и никак своих знаний не демонстрировал (это отдельная тема, как от неговорящего ребенка добиться демонстрации знаний). Мы несколько лет с логопежом отзанимались. Сейчас на двух языках говорит/читает/пишет, правда, второй язык все еще отстает от "норм".
15 Jul 2008, 23:06
Наш заговорил как только няню убрали, теперь не можем рот закрыть, часто няни своими попытками по мычанию понять смысл фразы сильно тормозят развитие.
18 Jul 2008, 23:42
Вы знаете, не хотелось бы Вас пугать ни в коем случае, но у нас тоже девочка молчит (мычит + редкие слова. 2,3 года), но она жестами и мимикой и мультики пересказывает и обыгрывает сценки из них (как, например, Пятачек бежал к ослику с шариком, упал и шарик лопнул, а Пятачек заплакал), в год она обыгрывала картинки из книжек (Кукла на картинке сидит на коленках, одета в жилетку, держит мишку и рядом сидит слоник и зайка. Она все так же ставила, сама одевалась в жилетку и садилась так же как на картинке девочка. Так что, на мой взгляд, Ваша проблема не надуманна и очень хорошо, что Вы обращаете на неё внимание и бъете тревогу. Нельзя отмахиваться, как будто все в порядке, только для собственного успокоения. Конечно нужно консультироваться у врачей, может ребенку, действительно, не хватает общения просто напросто?! Я не врач, я могу только свои наблюдения высказать. У нас тоже большая проблема с речью. Тоже пытаемся решать...
05 Aug 2008, 13:51
Насмешили с вопросом:"Почему накакала?" Вы серьезно думаете, что она может ответить на этот вопрос? По-моему, вы просто наслушались хвастунишек-подруг и мучаете ребенка. К врачам еще обратитесь, конечно, как Вам тут советуют, но не заморачивайтесь так!
18 Jul 2008, 23:33
А как расшевелить ребенка, если именно 5 пункт хромает? Т.е. "повода нет" болтать и так все понимают?
12 Jul 2008, 00:14
а есть в кого быть маленькой? Если переживаете, сходите к логопеду (НЕ поликлиника), проверьте пассивный словарь, общее развитие речи. Там дадут рекомендации для того, чтобы разговорить ребенка. Если будут проблемы - покажите еще и эндокринологу (НЕ поликлиника), лишним не будет. Удачи Вам :)
AD
AD
12 Jul 2008, 00:49
А к психиатру не направляли?
12 Jul 2008, 05:29
Добрый день! Совет: немедленно к хорошему логопеду. Вам проще, Вы в России. Будьте готовы к долгому и трудному пути. Нам, например, заниматься сказали не меньше 2 лет. Все зависит от диагноза логопеда. Важно: у ребенка должен быть хороший контакт с логопедом. Мы занимаемся уже 5 месяцев. Результат есть. Мне помогло то, что я литературу хорошую почитала и поняла, что быстро не получится. Терпение и терпения... И еще: ребенок должен общаться с другими детьми. Детский сад желателен тоже логопедический.
12 Jul 2008, 08:10
Вам уже все написали. :) ИМХО, хорошо, что ребенок развивается, есть динамика. (няня научила звукоподражаниям) Вопрос в том: почему только сейчас? почему не между 1 и 2 годами? Я не специалист, но у меня у сына ЗРР. Так я с 2 лет летала по врачам, логопедам, занималась сама по книгам. К 3 годам сын уже говорил предложениями, правда из двух-трех слов. Сходите к логопеду. Не к дефектологу, а к простому педагогу-логопеду на консультацию. Желательно с няней вместе, чтобы и няня послушала рекомендации. Логопед, как минимум, порекомендует Вам упражнения для развития речи. И вполне возможно, их станет достаточно, чтобы Ваша девочка заговорила очень быстро. :) Есть еще способ провоцирования речи - не понимать. Спрашивать не "Кто это вышел - куколка?", а говорит "Кто это вышел? А я знаю - это БЕГЕМОТ!!!! Да?" :)
18 Jul 2008, 23:50
Где же найти хорошего логопеда? Уж скольких мы с дочей обошли - все от нас отмахиваются, говорят после 3-х приходите!!! А про "непонимать" я лично пыталась делать вид, что не понимаю. Но мой ребенок жестами, мимикой и мычанием дал мне отчетливо понять: "Ну и дура ты маманя, какой же это бегемот? Это кукла!! Совсем что ли не видишь?" Вот так вот. :)
19 Jul 2008, 18:08
У нас была такая же ерунда. Целый год я мучилась сама, занимаясь с сыном. А в три пришла уже с предложениями к логопеду. но и тут нас отправили - "раньше 5 не занимаемся". :( Пришлось освоить программу логопедических групп. :(
20 Jul 2008, 10:41
В том-то и дело, что Вы мычание и жесты ее понимаете! с полужеста, с полузвука! Ей на фиг не надо с Вами разговаривать. Это сложно, научится вот так "не понимать", сама по себе знаю. :) но помогает. :)
21 Jul 2008, 00:22
Не далее как сегодня я с этой хитрюгой проделала данное упражнение. Я ей говорю (как велено было): "Это что у нас? А это, я знаю, это - яблоко!" (Речь шла о черешне, она это прекрасно знает). Сначала меня пытались переубедить, но потом, тяжело вздохнув.... согласились! Типа:"Ну что ей доказывать очевидные вещи, бес-по-лез-но!" Уж лучше соглашусь" Представляете! Я опять в дураках! :), она при своем!
14 Jul 2008, 16:25
Надо определиться, не находится ли ребёнок в состоянии стресса, вызванного, например, недостатком общения с мамой. Если ребёнок с няней вы работаете. Как часто вы вместе? Когда пришлось оставить ребёнка и выйти на работу? Иногда самые обыденные вещи вызывают у детей стресс, влекущий за собой вот такие "отставания". Моя дочка, например, в год много слов знала, а с рождением братиков на 1,5 года замолчала вообще! Ничего не говорила, кроме "мама", "баба", и на имя откликалась через раз. Ищите первопричину и побольше занимайтесь, разговаривайте, показывайте.
18 Jul 2008, 23:54
А какая у Ваших очаровашек разница в возрасте? Я бы на ее месте тоже бы в шоке была :)))) Какие лапуськи :))
28 Jul 2008, 15:41
Разница 1 и месяц. В общем-то, шоковая разница)))) Спасибо!!!!!!!!
мама годоваса
15 Jul 2008, 23:29
Знаете, вы описали мою годовалую дочь... и говорит так же, и наряжается, и мордашку подставляет чтобы "попудриться" и "губы накрасить" как мама.... ну и там гав-гав, мяу-мяу и прочее... у вас задержка года на два...не понятно почему вы только сейчас спохватились....у меня когда ребенок в 5 мес. не лепетал, я вся извелась, залепетал (то есть слоги появились) в 7 мес., но я все равно переживала и переживаю и много уделяю внимание развитию, потому что она чуть отставала
26 Jul 2008, 10:13
Внимательно прочитала, все что Вы написали. Мой Вам совет: 1.Пройдите другого невролога(не в поликлинике!) 2.Логопед.(не в поликлтнике). 3.Проверить слух - обязательно! Не сидеть и не ждать! Задерживается развитие речи, а вместе с ним и психическое развитие, что повлечет за собой изменения в интелектуальном развитии. Если что-то не понятно, спрашивайте, отвечу. Педагог-логопед.
Anonymous
11 Jul 2008, 23:21
Не знаю чего и подсказать, только поддержу вас. Может, еще к врачам, к логопеду? Думаю, такого уж криминального ничего нет.
Понимающая
11 Jul 2008, 23:41
Моя только в два года разноваривать научиласт,да и то потому что в сад пошли.Сделайте так,чтобы она почаще общалась с детским коллективом.С мамой она нормально разговаривать учиться не будет.Зачем? Если мама и так все прекрасно понимает, а вот с детьми ей придетсяч общаться нормальным языком они намеком не понимают.Если есть возможносмть,лучше отдайте в хороший садик там она всему научиться.Хочу сказать вам начистоту(ролько не обижайтесь),ваш ребенок просто эллементарно ленится говорить и книжками не интересуется тоже поэтому лень.Чистая правда и удачи вам и вашей маленькой лентяйке:)))
Anonymous
12 Jul 2008, 00:20
Ленится как раз не ребенок, а мама, простите. С ребенком надо заниматься, общаться больше, а не перекладывать ответственность на сад и няню... Читайте больше, проговаривайте стихи, обсуждайте, то что окружает ребенка на улице, дома и т.д. Все должно быть эмоционально окрашено, ребенок должен видеть, что вам самой интересно то, о чем вы рассказываете, читаете. И это все, надо было делать давным-давно, задолго до 3 лет. При условии конечно, что у ребенка не выявлено никакой патологии и тенденции к ЗПР, в этом случае нужна помощь специалистов.
12 Jul 2008, 00:53
Фигня какая... "тенденции к ЗПР" - этта ваще зачОт... При чем тут ТЕНДЭнция... Тут УЖЕ есть ЗПР... "Органикой" разные врачи называют разное. Психиатры - спектр того, что проявляется в УО. А для невролога "органика" - это, например, и состояние после сотрясеня мозга. Имхо, у ребенка поврежден речевой центр. И его необходимо направить в компенсирующий сад логопедический. Психических отклонений, имхо, нет. Об УО тоже не может быть речи...
Anonymous
12 Jul 2008, 01:23
ves/na написал(а): "Тут УЖЕ есть ЗПР..." и тут же пишет: "Психических отклонений, имхо, нет." Мдя... Я корректно высказала свое мнение, а вы видимо "круто" разбираетесь в данной проблеме!
12 Jul 2008, 01:28
Если для вас ЗПР как-то коррелирует с психическими отклонениями... мне стОит только посетовать по поводу вашей адекватности... психической. Или вашего АйКью... на уровне УО:-( По ходу... УО диагностируется ГОРАЗДО РАНЕЕ, чем те или иные спецы ставят ЗПРР... Т.к. УО связано с генетическими отклонениями.
12 Jul 2008, 02:01
Необязательно у/о связано с хромосомными нарушениями. По большей части - да, но не всегда. Олигофрения может возникать до 3лет вследствие различных причин, в т.ч. нейроинфекций, черепно-мозговых травм и т.д.
12 Jul 2008, 08:04
Олигофрения на... подобных почвах;-)... может возникнуть у человека не только "до трех лет"... но и на протяжении всей жизни:-(
AD
AD
12 Jul 2008, 09:38
Это будет уже не олигофрения, а деменция.
12 Jul 2008, 09:48
Олигофрения бывает врожденной и приобретенной. Деменция - это всего лишь синоним олигофрении приобретенной.
12 Jul 2008, 10:13
Ой, ves/na... Ну давайте не будем демагогию разводить. Почитайте, что ли, литературу по вопросу. Если лень, то вкратце так: олигофрения - до 3лет, далее - деменция.
Anonymous
15 Jul 2008, 02:28
Вы сетуйте, сетуйте... Столько агрессии и грубости... Может стоит проанализировать и поставить диагноз себе, а не направо и налево вешать ярлыки, основываясь на личном опыте?
12 Jul 2008, 02:08
ves/na, давайте не будем неквалифицированно ставить диагнозы ;) Даже специалист возьмется только ПРЕДПОЛОЖИТЬ, но никак не определить, что конкретно у ребенка автора, пользуясь данными автором сведениями. Вы не можете говорить ни что у ребенка "УЖЕ есть ЗПР", ни что поврежден речевой центр. Ни про отсутствие психических отклонений, ни "об УО тоже не может быть речи". Предоставьте разобраться в этом профессионалу. Кстати, как ваши слова про уже существующую ЗПР коррелируют с "поврежденным речевым центром"? ;)
12 Jul 2008, 08:01
+100
12 Jul 2008, 08:07
А так, что ребенку с неврологическими проблемами (aka "поврежденным речевым центром" ) всенепременно и обоснованно КОНСТАТИРУЮТ ЗАДЕРЖКУ психического и речевого развития. И вообще... если задержана речь - значит ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ задержано психическое развитие. Ибо речь относится к "высшим психическим функциям" (если мне не верите, спросите Кумпу... она это в вузе проходила:-)
12 Jul 2008, 08:24
Речь относится к высшим психическим функциям. ЗРР и ЗПР отличают тем, что при ЗПР намечается задержка ВСЕХ или большинства психических функций, включая речевую. А при ЗРР - только речевой при сохранности всех остальных функций. На примере Вашем, Настя: Паву ставили не ЗРР, а сразу подозрение на ЗПР (в начале обследования) скорее всего, потому что было отмечено отклонение в иных психических функциях. У меня сыну ставили только ЗРР, так как никаких иных задержек заметно не было (поведение было немного заторможенным, но незначительно). И то, как корректируют наши с Вами ситуации, заметно отличаются. И динамика наших диагнозов заметно отличается. Хотя ситуация может сама по себе отличаться незначительно. ИМХО, диагноз - это не для клиента, диагноз - это просто краткое описание ситуации для ДРУГОГО СПЕЦИАЛИСТА. То есть невролог записал: "ЗРР", пришли к логопеду - логопед посмотрел и просек, что нарушено, скорее всего, только формирование речи. И не стаент тартить время на подробное уточнение степени развития всех остальных психических функций. я так себе это представляю. :) А вообще, ни я - не специалист (у меня нет специализации "дефектолог"), а еще студент, ни Вы - не специалист. Так что именно поэтому давайте не будем ставить диагнозы... ;)
12 Jul 2008, 08:44
(шепотом) А про "задержку психического развития в эмоционально-волевой сфере"... которая как раз выражается в гиподинамическом (типа... "заторможенность" ) или гипердинамическом синдромах (это как раз наш случай) вы не слышали?? Кстати... ЗПРР Павке НИКОГДА не "ставили" :-) Мы просто-напросто не ходили по тем врачам, которые считают ЗПРР "диагнозом" ;-) (это НЕ диагноз... это... симптоматика;-)
12 Jul 2008, 23:44
честно, Ваши с Пашей диагнозы и все записи в карточке я не запоминала специально. ;) Про то, что ЗПРРР и ЗПР, и ЗФР, и ЗРР - не диагнозы ,я уже писала. Это условные обозначения. Более необходимые не для родителей, а для специалистов. :)
14 Jul 2008, 23:50
Нипонял;-) То ли вы мне возражаете... то ли поддерживаете мою точку зрения;-) Скорее, второе, да?:-) Кстати... давно уже общаемся... Если хотите - предлагаю перейти на ТЫ:-)
12 Jul 2008, 09:41
Про алалию не слышали? ;) По-вашему, параллельно пойдет диагноз ЗПР? Ну это просто как пример...
12 Jul 2008, 09:45
Слышала. ЗПР является одним из симптомов этого диагноза.
12 Jul 2008, 10:19
Это совершенно разные вещи. ЗПР - не симптом, а отдельный, самостоятельный диагноз.
12 Jul 2008, 11:24
Это КОНСТАТАЦИЯ задержки темпов развития психики. Вы еще скажИте, что "задержка физического развития" тоже диагноз;-)
12 Jul 2008, 11:49
Я уже поняла, что вы исключаете ЗПР как самостоятельный диагноз :) Возможно, в случае с вашим ребенком это действительно определяется как состояние, когда невозможно сказать что-то совершенно определенное об особенностях поведения, развития и обучения. Неужели вы будете делать общие выводы о терминологии согласно вашему личному опыту? К слову, при алалии не будут автоматом констатировать у ребенка задержку психического развития.
12 Jul 2008, 12:01
Прочитала ваш пост относительно "задержки психического развития в эмоционально-волевой сфере". Это ничуть не противоречит "официальному" диагнозу ЗПР. Большая группа детей в "классической" ЗПР: с несформированностью регуляции произвольной деятельности.
Мама
12 Jul 2008, 10:54
По ответу почему не начала в 1 год- знаю и корю себя. К сожалению не могла,работаю одна в семье, с 9 до 8 вечера.... Поэтому надеюсь на няню..Она унас уже 4 месяца. По диагнозу - прочитала вкарте для дет сада- Задержка речевого развития,задержка физического развития. Олигофрению и всякие там аутизмы вроде не ставят- были у 2-х неврологов и одного психиатора
12 Jul 2008, 14:28
ЗРР и ЗПР и ЗФР - это не лдиагнозы. Это констатация факта. Причина может быть любой, вот когда ее найдут, это и будет - диагноз. Задержка физического развития - не подскажу с ней. Но думаю, девочка родилась крошечной, Вы вышли на работу, с ней сидели бабушки, которые жалели внучку, вот и не занимались. Не волнуйтесь, при должной педагогической и медикаментозной (если назначит врач) коррекции все нормализуется. У меня сын сейчас в целом неплохо разговариват, хотя проблемы с логопедией довольно заметные. :) Но мы работаем над этим. :)
13 Jul 2008, 23:10
У меня у дочки отставание ровно на один год. Ну то есть с года до двух она очень мало развивалась (физически нормально, психологически - нет). Щас догоняет помаленьку, девка-то умная. Но проблемы остались, конечно. Надеемся к школе наверстать все окончательно. А причину никто установить толком не смог... как год выпал из жизни, буквально. Мы занимались у психолога-дефектолога, плюс сад оказал хорошее воздействие. В следующем году занятия возобновим (один год пропустили по рабочим причинам).
AD
16 Jul 2008, 21:40
+1 за дет.сад. Очень жалею. что не отдала своего в прошлом году, когда ему 2.5 было :-( Автор, я вот сейчас со своим 3.5 года сама занимаюсь и понимаю, что моя няня, конечно, развила мелкую моторику, цвета и т.п., но читала точно мало, да и не хватает ребенку общения только с родителями, няней и детьми на площадке. Социализация и группа сотоварищей очень важную роль играет. :-) Но специалистов, конечно, все же стоит посетить. Мало ли что.
Тож не сахар
12 Jul 2008, 09:41
Знаете, у нас тоже "ничего не находили". Пока не нашли действительно грамотного невролога и тот не отправил на обследование не абы куда, а туда, где видят и умеют правильно интерпретировать. Вот там и потянули за ниточку, стало больше ибольше "вылезать". Лечимся. Сдвиги начались практически сразу. Конечно, сверстников идеальных мы пока не догнали, но хоть не немтырь такой, как раньше. Мы, ктстаи, тоже по конртакру наблюдались. Им может невыгодно заниматься именно лечением. А так пришел раз в полгода и адью. Мы мальчики.
Мама
12 Jul 2008, 11:00
а вы не напишите куда ходили к квалифицированным неврологам? Вы в Москве?
12 Jul 2008, 14:39
А слух Вы проверяли? Может быть она плохо слышит по этому и не понимает вопроса. У нас в гуппе мальчик был тоже только первые слоги говорил ма, махи-(машина), ки-(киса), где его только не обследовали, а в 6 лет додумались проверить слух оказалась тугоухость.
13 Jul 2008, 00:57
Удивительно, что только в 6 лет до этого "додумались". У нас всех, у кого есть хоть какие-то нарушения речи в 4 в первую очередь отправляли к аудиологу, а потом уже к психоневрологу.
19 Jul 2008, 00:05
Пожалуйста, поподробнее можно? Что нашли в результате? Чем лечились? В каком городе? Я тоже не могу успокоиться, ну не может ребенок просто так молчать!
12 Jul 2008, 17:56
В принципе, если ребенок в 3,5 года почти не разговаривает, не "понимает" мультфильмы и пр., в России ставится задержка в развитии. Вопрос, почему Ваша дочь не разговаривает. Вы с ней занимались до 3 лет? Вы развивали речь, моторику, мелкую моторику? Если нет, это может быть причиной того, что она отстает и не разговаривает. Мы полтора месяца назад удочерили девочку 3,5 лет. Когда мы ее забирали из дома ребенка, она почти не разговаривала. Хотя пассивный речевой запас был достаточно большой. Мы сразу же начали играть в пальчиковые игры, делать "упражнения" с язычком, дали ей возможность играть с крупами, пуговицами, песком, пластилином, пальчиковыми красками, в игры, развивающие мелкую моторику( т.е. все то, во что нужно играть с ребенком начиная с 1 года). Кроме того, мы каждые день много прыгаем, лазаем, начали учиться кататься на велосипеде для ходьбы (без педалей) и пр. Я дочери очень много читаю. Полтора месяца назад книжки дочь совершенно не интересовали. Она не могла сконцентрироваться даже на 1 минуту. Сейчас она уже выслушивает 1-2 достаточно длинных расказа. Когда дочь пытается рассказать мне что-либо с помощью жестов, я делаю вид, что ничего не понимаю. Все это за всего полтора месяца дало результат, учитывая то, что только я разговариваю с дочерью по русски. В семье мы говорим по немецки. Дочь говорит уже достаточно сложными предложениями, повторяет короткие стишки, начала употреблять падежи и время.
Anonymous
12 Jul 2008, 20:32
sialena написал(а): Вы развивали речь, моторику, мелкую моторику? Если нет, не удивительно, что она отстает и не разговаривает. Очень некрасиво так говорить. Поверьте, хоть образвивай эту моторику, если есть поражения мозга/сосудов, это - как слону дробьинка. Вам просто повезло с вашим ребенком. Ваша девочка в следствии заброшенности развивалась плохо. А органика и заброшенность - это не одно и то же.
12 Jul 2008, 21:13
Некрасиво критиковать анонимно;-)) Автор написала, что органику "проверяли", поражения мозга/сосудов нет. И ничего стыдного в том, что автор не занималась с ребенком тоже нет. У многих нет времени, многие не знают, что нужно с ребенком заниматься. Я знаю многих родителей, которые удивляются, что ребенка нужно как-то "развивать". Мое сообщение - желание помочь автору разобраться в причинах того, почему ребенок не разговаривает. Поставить клеймо - УО или ЗПР проще простого. Часто ребенок просто "запущен", а не УО. Важно, чтобы автор разобралась с помощью врачей и психологов в причинах отставания и, если причина действительно не в органике, необходимо начать много заниматься с ребенком дома и обратиться к логопеду.
14 Jul 2008, 23:53
"Педагогическая запущенность" НИ РАЗУ не коррелирует с УО. Это всегда элементарно диагностирует любая мало-мальски профессиональная "тройка" невролога-психолога-логопеда.
15 Jul 2008, 20:13
Не очень согласна с тем, что врачи в 3 года (если нет проблем с органикой) могут четко поставить диагноз УО. Не говоря уже о том, что здесь на форуме об этом диагнозе рассуждают не видя и не зная ребенка.
Мама
13 Jul 2008, 00:23
Да Вы правы.Сейчас ровно 3,а серьезно начали заниматьсЯ моторикой и читать постоянно только 3 месяца назад....Действительно не знала что если после работы каждый день не читать и не собирать пирамидки,то ребенок и не сможет это. Но такого прогресса как у Вас конечно нет( про 1.5 месяца) но тоже сильный прогресс- легко собирает пирамидки,сама пьет из чашки, ест ложкой( полгода назад не мога ничего этого),лучше понимает что я говорю,лучше ходит,умеет делать гимнастику...но не говорит и не научится ходить в горшок....Может действительно что то есть из органики- а тобы уже заговорила...
13 Jul 2008, 21:00
нет это не из-за органики, а из-за того что ребёнком никто не занимался, если она схватывает на лету и может учиться то надо учить. "заставить" ребёнка говорить не так просто, но можно. 1. попробовать перестать понимать её: просит что-нить например сок, скажите я тебя не понимаю скажи-"сок", если делает попытки обязательно дайте, а дальше от простого сложному, в след раз попросите повторить за вами "сок", "вода" и так далее. когда мы научились более менее простым словам, пошли к сложным печенька- просила повторить-коверкал, далее говорила по слогам он каждый слог за мной потом быстрее, а потом всё вместе; через некоторое время(1-2 недели) просила повторить фразы "дай сок"-"мама дай сок" и т.д. у нас иногда был "принудительный" вариант обучения хочешь сок? попроси, пока не скажешь не получишь, сделал хотя бы какую-то попытку даю что просит. 2. читать, читать и ещё раз читать 3. говорить с ребёнком надо обязательно! мама делает то-то. что мама делает? мама моет тарелочку, чтобы тарелочка была чистой, а потом Маша будет из неё кушать кашку и т.д. не обязательно говорить что-то определённое, ребёнок должен слышать речь если вы видите что ребёнок вас понимает пожалуйста предложите ей диалог самый простой: - что это? -пылесос(например, можете даже сами за неё отвечать) -что пылесосом делают? и т.д. 4. смотрите с ней мультики, сказку в театре сами объясняйте что происходит на экране, сцене, например смешарики:"смотри зайка идёт в гости к ёжику, ух-ты как зайка подпрыгнул, а что это они делают? на качелях катаются? а вот нюша и т.д." кстати смешарики оказались самым простым мультом для такого комментирования. сейчас илюха сам комментирует и даже сам знает названия мультфильмов. удачи! ЗЫ у меня ребёнок до 2х лет так же общался ма- и всё, первое слово которое мы выучили было слово "мойдодыр:)" сначала выяснила какие слоги он может произносить, потом стали строить самые простые слова (мама папа баба деда и т.д. из 2х слогов), потом учили другие слогии слова(ли-са, ки-са и т.д. один новый-один старый слог)и т.д. а потом фразы и предложения, сейчас рот не закрывает, даже сказки придумывает.
14 Jul 2008, 23:55
Вы не совсем правы... При НОРМАЛЬНОМ развитии ребенок САМ дойдет и до пирамидок... и даже самостоятельно читать научится... по вывескам магазинным. СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ требуют лишь проблемные дети. Есессссно... речь не идет о СИЛЬНО педагогически запущенных детях (из социально неблагополучных семей... типа, простиоссспидя, которых к батарее привязывают:-(
15 Jul 2008, 20:20
А вот это уже интересно. Как ребенок "дойдет" до пирамидок, если он, например, пирамидок никогда не видел? Как он научится читать по вывескам, если ему никто никогда не говорил, что это за буквы? Я знаю "нормальных" детей из "нормальных" семей, у которых развитие сильно отстает от сверстников. И в первую очередь это касается речевого развития. Как только дети начинают заниматься с логопедом, посещать индивидуальные занятия и родители начинают заниматься с детьми дома, дети "догоняют" сверстников.
16 Jul 2008, 12:03
У моего ребенка тоже речевое отставание. С логопедом он занимается давно... И в садик логопедический ходит. В "нормальных" семьях причина речевого отставания ребенка лежит ВНЕ поля педагогичской запущенности. Читайте внимательнее, если берете на себя труд возражать, ок?;-)
16 Jul 2008, 15:33
К сожалению не понимаю, что Вы хотите сказать;-)) И совсем не понимаю почему Вы постоянно обобщаете и пытаетесь всем "поставить диагноз" на расстоянии. У Вас есть опыт с Вашим ребенком, но Вы не специалист. Многие случаи являются лишь единичными.
16 Jul 2008, 15:40
Я хочу сказать, что причины речевого отставания ребенка как правило лежат ВНЕ педагогической запущенности. Социально-педагогическая запущенность - это когда ребенка к батарее привязывают... или в собачью будку выгоняют, когда к мамаше е...ари приходят. А вовсе не когда с ребенком "мявают" меньше, чем рекомендовано в "продвинутых" брошюрах. Это не мое мнение. Это мнение социальных работников и медиков.
16 Jul 2008, 16:00
Странная у Вас манера вести дискуссию. Вы не отвечаете на вопросы, а пытаетесь "вести свою линию". Термин "Социально-педагогическая запущенность" Вы ввели в дискуссию. Зачем? Кто утверждал, что в этой теме речь идет о социально-пед. запущенности?
16 Jul 2008, 16:06
Я ввела ЭТОТ термин потому, что словосочетание "педагогическая запущенность" лежит вне рамок терминологии социальных и медицинских работников. Всего лишь:-) Но на уровне бла-бла МОЖНО ФФФСЁ;-)
AD
AD
16 Jul 2008, 16:10
??? А кто говорил о педагогической запущенности?? ;-))
16 Jul 2008, 16:20
Выше говорили, и не раз... Сами просмотрите топик, если хотите... Вы напрямую не говорили об этом... Но в первом абзаце говорите о необходимости "занятий"... Знаете... с цыганскими детьми никто не "занимается"... однако их речевая подготовка к трем годам такова, что они легко "продадут вам слона" ;-)
16 Jul 2008, 16:53
Я никак не могу понять, что Вы предлагаете? Не заниматься с детьми? Я ничего не могу сказать по поводу ребенка автора. Как я уже писала, я бы прокунсультировалась с врачами, психологом, логопедом. Дети ОЧЕНЬ индивидуальны. Некоторые "схватывают" на лету, некоторым нужна помощь, повторение. Многим детям индивидуальные занятия просто необходимы. Иначе они будут "отставать".
16 Jul 2008, 21:36
Наверное, проще сказать по-другому - есть дети, которые любознательны от природы, сами спрашивают, что да как, а есть те, которым нужно помогать, подталкивать. У меня старшая сама училась читать "по вывескам" из машины - мама, а это что за буква, а здесь что написано и т.д. (конечно, не без дополнительных занятий, но именно сама хотела). А младшему нужно помогать. Хотя, судя по последним моим занятиям, с головой у парня все в порядке (цвета, маленький-большой, действия - лежит, стоит и т.п., счет 1-5, пазлы...), а вот с речью пока не очень дела идут, но у нас два языка и три переезда к его 3.5 годам.
другая мама
16 Jul 2008, 18:28
ЧТО?????????Научиться сам читать по вывескам? Вот уж глупость, так глупость! С детками надо заниматься! Разговаривать! Общаться! Объяснять! А иначе - отставание будет, железно.
16 Jul 2008, 20:02
Знаю не одного ребенка с "особенностями развития", которые самостоятельно овладевали чтением... а вот "заниматься" - шли в отказ;-)
16 Jul 2008, 21:28
Ну тут действительно индивидуальность тоже играет роль. Тяга к знаниям, так сказать :-) Со мной мама не сидела специально и не учила читать, писать (в 4 года я читала, в 5 маме письма печатными буквами из ссылки (у бабушки) писала - "мама, папа, я по вам скучаю" :-)). А вот с дочкой нужно сидеть и долбить :-(, потому как читать сама не хочет, зато математику, в отличие от меня, щелкает только так...
19 Jul 2008, 13:36
Мой ребенок научился считать по-английски, и знает много слов (цвета, название животных и пр) просто благодаря BabyTV. Мы не учили, я против раннего изучения ин.языков. Русские буквы (основную часть) знала уже к двум годам. Именно так, из окна машины видела и спрашивала
16 Jul 2008, 21:25
Если говорить о речи, то да, цыганские дети, как и любые другие дети в больших семьях, учатся друг от друга - в любой большой компании так бывает. Арабские мамашки (из моего опыта) тоже не сидят и не "занимаются", все познается в "тусовке" с другими, человек по 20 бегают и обучаются :-). Поэтому и рекомендуют всегда отдавать ребенка в сад для "развития" - тут тебе и говорить, и писать-какать в горшок научится, и ложку держать. :-)
15 Jul 2008, 23:14
А вы у генетика были? Может быть причина в ней? Хотя, конечно, это не исключает необходимости развивать ребенка.
такая красивая девочка у вас!Поздравляю вас с дочкой!
13 Jul 2008, 00:50
cпасибо ;-))
14 Jul 2008, 23:58
Да, красивая:-) Но... будьте к ней ОСОБО внимательны в подростковый период, имхо... Впрочем, это касается всех детей в таком возрасте... так .... мысли вслух...
15 Jul 2008, 20:09
Спасибо за совет ;-)) Это не первый наш ребенок, более того, я профессиональный педагог и психолог. Наши старшие дочери уже прошли через подростковый возраст. Я не совсем понимаю почему к приемной дочери мы должны быть более внимательны, чем к другим детям??
16 Jul 2008, 12:02
Потому что генетика другая... И... какое-то у нее ... взрослое лицо. Извините, если что не так...
16 Jul 2008, 15:51
Генетика? А Вы специалист-генетик? Вы что-то понимаете в генах? И в связи с этим в наследственности? Когда люди, НИЧЕГО не понимая в теме, делают какие-либо заявления, получается очень не серьезный разговор. На таком уровне, честно говоря, даже отвечать не хочется. А Вы, кстати, все знаете про Вашу наследственность и наследственность Вашего мужа? На сколько поколений? Вы уверены, что в Вашей семье не было зависимости, психических заболеваний, каких либо болезней? Это не утверждение, а только вопрос?
16 Jul 2008, 16:01
да не ввязывайтесь вы в этот спор, это ж вечная тема, свои родительские ошибки сваливать на гены. У вас и правда удивительно красивая дочь, так что следить за ней придется точно - женихи наверное уже скоро под окнами толпами собираться и серенады распевать начнут :)
16 Jul 2008, 16:04
Четыре-пять поколений. У себя и мужа.
и как? Все здоровы? Без подростковых загулов?(прям с тревогой спрашиваю) а то почитав ваши странные и неуместные советы в даном конкретном случае начинаю беспокоится за вас.
19 Jul 2008, 09:22
Нет, у нас есть плохая наследственность. Например, у деда мужа туберкулез, а его мама тоже состоит на учете в тубдиспансере. У меня тоже есть наследственные заболевания. Подростковые (и не только) загулы - мои - были обусловлены не генетическими факторами. Дело в том, что мы ЗНАЕМ обо всех своих проблемах и наследственностях, ага.
AD
AD
17 Jul 2008, 04:07
У вас и правда очень красивая и очаровательная дочурка. Поздравляю вас обеих с тем, что вы нашли друг друга! Побольше бы таких добрых, отзывчивых, заботливых и вообще просто благородных людей, как вы! Удачи вам и здоровья всей вашей семье!
17 Jul 2008, 04:04
Знаете, на мою дочурку тоже часто говорят, что очень серьезно выглядит, этакий маленький взрослый, но это моя родная дочурка и с генетикой это не связано, возможно это связано как в нашем случае (уверена на 99,9 %), так и в случае Sialenы с тем, что мама пытается как можно большему научить ребенка, а у ребенка есть способности учиться большему, вот и получается несостыковка выражения лица и возраста, так как ребенок понимает, умеет и делает больше своих сверстников.
13 Jul 2008, 10:04
+10000 Всегда поражает, как меняются малыши в семьях. Ребенок буквально расцветает! Счастья Вам и Вашей доченьке! :)
19 Jul 2008, 00:08
Какая Вы молодец! Удачи Вам! У Вас обязательно все будет хорошо! :)
19 Jul 2008, 00:11
Какая она красавица!!!
13 Jul 2008, 15:26
а почему ее няня в три года только учит мяу-мяу и гав-гав? извините, по-моему, это в полгода детям рассказывают уже. МОжет у вас все в порядке, просто развития ребенок не получает? Раньше времени не переживайте, но к логопеду сходите, еще бы я психолога посетила детского, невропатолога.
14 Jul 2008, 23:59
Вам делать больше нечего было, чтобы мявкать перед полугодовалым ребенком?;-) цЫрк
15 Jul 2008, 09:44
Да мне по.... цирк для вас это или нет. Я вообще-то с ребенком постоянно разговариваю, не мявкаю, а просто веду монолог, почти не молчим, и если в тему, кошку увидели на картинке или на улице, то могу и помяукать. Без проблем ваще. Абсолютно не интересует как это со стороны смотрится. Уж гораздо лучше, чем ребенок этому в три года учится.
15 Jul 2008, 10:27
Ага... Очумевшие от скуки матери младенцев по-разнообразно развлекают себя в первый год жизни ребенка;-) Я вводила прикорм под стихи акмеистов:-D Другое дело... что делала я это, конечно же, для развлечения себя... а не для развития ребенка;-)
15 Jul 2008, 11:38
Зря вы думаете, что дети до года не понимают ничего, и поэтому общаться с ними бесполезно. Я себя помню, начиная с самого раннего возраста, и в полгода, и в девять месяцев. И я помню, что очень хорошо понимала, когда со мной общались взрослые. Другое дело, что не всегда могла сконцентрироваться на общении, внимание легко переключалось на другое. Но минуты две всё равно могла воспринимать обращённую ко мне речь и многое из неё понимала, понимала смысл того, что мне говорили и, особенно, тон. И думаю самое главное в общении с ребенком до года это то, что у ребенка вследствии этого общения возрастает интерес к самому процессу общения, он уже сам начинает хотеть этого общения, ищет его и учится концентрировать внимание на общении со взрослыми.
15 Jul 2008, 19:44
))) да я типичное Евское мамо))) Есть у меня бзик, что ребенок должен развиваться, даю много чего, в надежде, что ухватит побольше. И мяукаю, видя кошку, и гавкаю, видя собаку, и даже кукарекаю .Дискомфорта не ощущаю, нет у меня комплекса по этому поводу.
28 Jul 2008, 22:41
+100
15 Jul 2008, 11:26
А вы как общались со своим полугодовалым ребенком? Моя, например, в полгода хохотать начинала, когда я ей пела "Жили у бабуси два весёлых гуся..." и заинтересованность была на лицо. А ещё в 6,5 месяцев стала показывать какая она большая, поднимая руки вверх, когда её об этом спрашивали. Так что зря вы полагаете, что дети в этом возрасте совсем ничего не понимают. Другое дело, что они не всегда реагируют. Но в голове, имхо, откладывается.
15 Jul 2008, 11:49
Ойййй... Да я тоже занималась "развитием"... И ребенок мой делал "ладушки" и "пока-пока" в установленные нормами сроки;-) Я по природе своей человек болтливый... Но... мне как бы не пофиг, что НЕСТИ языком... И... ну не могла я заставить себя ИСКРЕННЕ И РАДОСТНО гнать всякую пургу... типа "мяу-мяу... кися-пися... бяка-кака... фуня-зузуня"... У меня был ДИКИЙ диссонанс... пока я не получила возможность говорить с ребенком на НОРМАЛЬНОМ языке. К сожалению, у моего ребенка речевая задержка... и возможность такая появилась не так давно:-) Зато теперь очень радостно и прикольно... всячески словотворчествовать. А еще... а еще я очень горжусь тем, что, если кто-то говорит моему ребенку - ОДЕНЬ... он хмурит бровки и поправляет - НАдень;-)
15 Jul 2008, 19:48
У вас мяу-мяу в одном ряду с кися-пися, очень интересно. Звуки, которые произносят животные, совсем не то, как упрощают слова родители. Ненавижу сюсюкания, меня раздражают слова ляля, кыса, вава и жига (рвотный смайлик), и я просто разговариваю взрослым языкаом со своими детьми. Искренне и радостно))) "Надень" - это хорошо. Я тоже стараюсь правильно говорить слова ребенку все, и поправлять ,если где-то он услышал неправильный вариант.
15 Jul 2008, 19:54
Ага... а они понимали в свои полгода ваши искренние и радостные речи... Не... ну на уровне месседжа... Но - согласитесь же... все равно до поры, до времени ЧТО говорить... можно с радостной улыбкой говорить, например, гадости:-D И ребенок будет тебе радостно лыбиться в ответ... Не... меня жуть как пугают и напрягают младенцы... бессмысленностью своей:-(
15 Jul 2008, 20:32
хм. а вам приятно говорить гадости ребенку? Мне кажется, у него все равно отложится где-то на подсознании. В общем, мамы, конечно, все разные. Бессмысленные младенцы, да, но это работа мамы - сделать их смышлеными, и имхо начинать никогда не рано (я не о раннем развитии говорю ,боже упаси меня от всяких "спеленок" и прочего)))
04 Aug 2008, 07:08
А что такое "жига"? :-о
04 Aug 2008, 07:24
Это типа горячая батарея, духовка и прочие горячести) Слышать не могу это слово. А, еще крапива сюда же относится.
04 Aug 2008, 08:36
Аццкое словцо. Никогда не слыхивала даже, слава Богу. ))) У меня тож пляска святого Вита начинается от подобных жиг и вав. Бе.
AD
16 Jul 2008, 18:34
Теперь Вам осталось научить своего ребенка вежливости - и все будет в порядке. А задержка речевого развития могла быть как раз из-за того, что Вам было в лом мяукать.
16 Jul 2008, 20:01
Он ОЧЕНЬ вежливый;-) Постоянно извиняется... Так и инициирует общение с незнакомыми: "Тетя, здравствуйте, извините..."... а дальше начинает добиваться непосредственно того, что хочет от тети получить... В 95 проц получает;-) И еще он любит извиниться... авансом... Ну, чтобы знали, чего от него ожидать;-) Речевая задержка моего ребенка связана с психическим дизонтогенезом.
16 Jul 2008, 20:09
Дизонтогенез также может быть вызван дефицитом внимания и воспитания, педогогической запущенностью, не вижу противречия. Я не говорю, что у Вашего малыша - эта причина. Я просто абсолютно уверена, что занятия с ребенком необходимы для его гармоничного развития. А насчет вежливости - выучить правильные слова - это одно, а привить чувство такта - другое. Вы согласны, что поправлять других - невежливо?
16 Jul 2008, 20:24
Нет, не согласна. В вежливой форме - не только можно, но и нужно.
18 Jul 2008, 17:05
Вы действительно так считаете?????? Думаю, жертвы Ваших замечаний и замечаний Вашего сына так не думают...
18 Jul 2008, 18:35
Мы вовсе не собираемся никому продуцировать комплекс жертвы;-) Не знаю... Папа мой (Пашин дедушка) иногда обижается... Но в последнее время говорит сам "одень... оййй... надень!" Многие люди (например, с моей последней работы мой начальник - очччень интеллигентный молодой человек - юрист) даже ПРОСИЛИ меня поправлять их речевые ошибки:-)
Anonymous
19 Jul 2008, 00:53
Кстати, насчет "просили" вспомнила. Вот мне всегда резало слух неправильное произношение слов, а так как я живу в Украине, еще и суржик, и коверкание. Сейчас уже попустило;) Но все равно правильная речь влияет на мое отношение к человеку, не могу ничего с собой поделать, но как-то начинаю несерьезно, что ли, относиться, к таким людям...Но сейчас я, конечно, не поправляю людей, а вот в детстве мне это казалось нормальным, и я свою подружку отучила от некоторых исковерканных слов. И она мне таки спасибо сказала:)
19 Jul 2008, 10:56
А я просто переключаюсь на речевую модель собеседника. Раздражают только некоторые неприятно звучащие с мой точки зрения слова) Но я никогда не поправляю, потому что знаю, что это сбивает человека с основной мысли.
Anonymous
19 Jul 2008, 17:18
в смысле переключаетесь на речевую модель собеседника?
19 Jul 2008, 20:52
Видимо, мысленно проговариваются слова так же, как и у собеседника - звОнит, садИть, лОжить и т.д. Но при озвучании сложно наступить на врожденную грамотность и культуру речи;-) Вот... хочет человек сказать САДИТЬ - чтобы не нанести собеседнику психологическую травму... но видимо не может:-( Карма Н - ради богов, не обижайтесь:-) Я к вам хорошо отношусь... просто немного позубоскалила;-)
19 Jul 2008, 22:31
Кстати, я тоже с трудом, наверное, смогу сказать "ложить", или такие пЭрлы, как "тудой-сюдой";) Маман моя рассказывала, что она даже с несколькими молодыми людьми не смогла встречаться именно потому, что они вот так неграмотно разговаривали...
19 Jul 2008, 22:52
Я очень хорошо понимаю вашу маму;-) :-)
20 Jul 2008, 00:33
Я имела в виду такую установку, при которой речевая модель собеседника вопринимается не как неправильная, а просто иная, ну, скажем, как другой язык. То есть, так сказать, беседа идет на двух рабочих языках, и ничего страшного. ПС. я не обижаюсь, повеселилась шутке)
20 Jul 2008, 15:12
Здорово, у меня так не получается, просто режет слух и сразу отношение к собеседнику меняется:(
21 Jul 2008, 10:23
Нужен навык) У меня же 2 года были няни-молдаванки из Приднестровья, с характерным диалектом. И сейчас дочь каждое лето к старой няне в Приднестровье ездит. Кстати, дочери неправильные речевые модели не передались. Единственное, что я иногда ловлю у нее в интонациях молдавский акцент)
13 Jul 2008, 15:28
и еще - у моей подруги мальчик 3 года, не говорит, только ма, па, ба, мычит, показывает пальцем, радуется, смеется. Они везде обследовались, сказали, что такое бывает, но они реально с ним не занимаются, просто у них день проходит и все.
13 Jul 2008, 20:09
А Вы уверены, что няня с ней занимается, а не сидит целыми днями сериалы смотрит. Только не удивляйтесь-моя подруга это все прошла, и в 1,5 года отдала ребенка в сад - там и общение, и контроль, и занятия.
Anonymous
14 Jul 2008, 12:02
Что бы тут не писали, а ребенок отстает в развитии.Уж на 3 года точно не тянет((((
14 Jul 2008, 21:51
Я только одного не понимаю: если вы живете в Москве, какая проблема проконсультироваться у специалистов и заняться решением проблемы? Это очень сложно - съездить к врачам, в институт коррекционной педагогики или еще куда-нибудь и по крайней мере наметить план решение проблемы?
15 Jul 2008, 00:18
Может стоит у хорошего специалиста проконсультироваться, а не на форуме справляться?
AD
AD
Anonymous
15 Jul 2008, 10:02
У соседки ребенку 5, а ситуация прямо ваша. Я не могу ей сказать, что с ребенком что-то не то, намекаю, чтобы вместе водить ребенок на занятия, а ей пофигу.
16 Jul 2008, 01:41
Покажите ребенка кому-нибудь еще, кроме врачей по вашей страховке. Хоть и не хорошо сравнивать других детей со своим собственным, но очень хорошо видно, если ребенок отстает в развитии. Только сначала продумайте, какие у вашего ребенка есть проблемы. Вам тогда будет удобно со специалистом разговаривать. 1. Общая моторика -- что умеет ребенок? Умеет одеваться? снимает ли с себя одежду? катается ли на велосипеде (3-х колесный)? Кушает ли сама? Может ли повторить за вами несложные движения (например, по вашей просьбе повторять движения в стихах типа Мишка косолапый)? Умеет ли прыгать на 2-х ногах? Пытается ли прыгать на одной ножке? Ловкая, или наоборот, неуклюжая? 2. Мелкая моторика -- может ли повторить за вами какое-нибудь пальчиковое упражнение? Например, соединять поочередно пальцы разных рук (указательный с указательным и т.д.)? Умеет ли открывать завинчивающиеся крышки? Играет ли с мелкими предметами? 3. Характер игр -- есть ли сюжетная игра? Может ли она складывать пирамидку? Башню из кубиков (больше 5)? Может ли правильно подобрать фигурку для прорези? 4. В речи -- запишите (пусть няня напряжется на пару дней) все "слова" и слоги, которые произносит ваш ребенок, затем делайте их количественный и качественный (по частям речи: существительные, прилагательные, глаголы и проч.) анализ. У Карапуза есть в серии Мои первые слова в книжке, допустим, Занятия ребенка -- опросник для родителей. Один раз заполните, и сразу станет понятно, что вообще искать :) Это нужно для логопеда. Повторяет ли ребенок за вами? Если да, то повторяет правильно или на "своем" языке? Есть еще один вопрос -- насколько ребенок понимает обращенную к нему речь? Попробуйте давать инструкции поэтапно -- сначала одно действие, затем два с усложнениями. 5. Есть ли какие-то претезнии к поведению ребенка? Послушный ли ребенок, общается ли со сверстниками? Ну и т.д. в этом духе -- если видите, что со многим ребенок не справляется, постарайтесь найти денег и пойти к какому-нибудь спецу. Разработайте систему занятий (это я про "развивайте"). Вполне возможно, вам надо будет равняться на более ранний возраст, возможно, на какие-то коррекционные методики (пусть вас не пугают эти слова). Тому, что ребенок не умеет, его придется учить. Не знаю, как контролировать няню -- думайте, что сделать для того, чтобы каждый день малышка занималась чем-то, что ей поможет продвинуться вперед. На Весну не обижайтесь -- она толковая девушка, по-моему мнению, хоть и не специалист. Обычная мама нестандартного ребенка :) Совершенно неспециально приобретается много различных знаний :)
19 Jul 2008, 00:25
Прочитала все Ваши пункты. Задумалась еще больше... Моя доча всё делает и уже давно и даже больше того, что положено в её возрасте. И при этом всё равно НЕ говорит! Её можно только заставить (именно заставить) иногда говорить. Ставлю ей ультиматум: "Если не скажешь "яблоко" - не получишь!" Тогда она пытается сказать. Худо-бедно... не "яблоко" конечно звучит, но пробует :))
19 Jul 2008, 01:39
Тогда точно к логопеду, дефектологу -- они разберутся. Наверное, не помешает комплексное обследование (как в ИКП, когда ребенка смотрят несколько спецов).
26 Jul 2008, 10:06
Это основная ошибка, которую Вы допускаете! Вы только разовьете негативизм к речи и получите еще большую проблему! Забудьте про слова "скажи","повтори". Ребенка нужно выводить на речь другими способами, никак не принуждением и запугиванием. Педагог-логопед.
Anonymous
29 Jul 2008, 17:13
Согласна. После "скажи" и "повтори" мой ребенок резко отказывался пытаться говорить на пару недель. А уж "не понимаю, пока не скажешь" приводило его просто в состояние истерики. Подействовал только диалог "в двух лицах" - я говорила за себя и отвечала за него сама. Правда, возникла одна проблема - ребенок догнал сверстников достаточно быстро, зато я еще долго ловила на себе косые взгляды родственников, когда беседовала в режиме диалога сама с собой, отвечая на свои вопросы и задавая себе новые. ;-) Кстати, о "запущенности". Я поймала себя на мысли, что у моего ребенка, с которым я занималась с рождения, а с года мы с ним уже посещали чудесную развивалку с психологами и педагогами были какие-то элементы именно этой самой запущенности в отношении развития речи. Я до полутора-двух лет не могла себя заставить разговаривать "в никуда", мне было сложно гулить с ребенком, гораздо проще молча собирать пирамидку, в конце похвалив его одиноким "молодец! все получилось". А ведь речь начала развиваться именно тогда, когда разгрузив ребенка по всем остальным фронтам, я начала именно бездумно болтать обо всем на его уровне, именно "мяу-мяу" и "смотри, машинка поехала", оказались гораздо эффективнее всей пальчиковой гимнастики и развивающих игрушек.
29 Jul 2008, 17:33
Я рада за Вас и малыша! У вас все получилось! Замечательно, что вы во время поняли свои ошибки и начала работать над их исправлением. Очень часто, выезжая к безречевому малышу на консультацию, мне задают один и тот же вопрос. Чего ему не хватает? У него все есть:игрушек - завались(валяются мешками), телевизор огромный на всю стену, DVD, компьютер и т.д. А не хватает ему общения!!!! Не научится он говорить ни с телевизора, ни с компьютера. Ему нужно видеть человеческое лицо с его артикуляцией и мимикой, слышать живую речь, богатую эмоциямию. Не научив ребенка играть, мы ждем от него речи...Многим мамам кажется, что их кроха ничего не понимает. Многие на разговариваю именно по этой причине. Да, грудно малыш еще не понимает, но учится внимательно слушать. Те малыши, с которыми мало разговаривали не умеют слушать, а ведь это основная причина ЗРР. Педагог-логопед.
03 Aug 2008, 17:56
У меня та же история. Может и в недостатке общения конечно дело, вот у меня сын сейчас 3,3 года,родился в 42 недели весом ровно 3 кг, уже как бы отстает. Далее в 2 года не говорит фразами и в 3 не говорит, к 3 годам, и даже раньше мне тоже стало казаться, особенно после общения на дет.площадке, что мой ребенок отстает на 1-1,5 года в развитии как в физическом так и психическом и речевом. Да что там казаться так и было на деле. Еще в 3,3 года я 2 раза в день кормлю его грудью ( или это не имеет отношения к теме?). Я считала что в природе же есть позднии цветы, и когда все уже отцвели настает их черед. Но в нашем обществе такое не приветствуется, раннее развитие, в 6 лет в школу и далее. К 50 годам человек перегорает и умирает стремительно прожив жизнь. А наш сын просто наслаждается детством и я считаю это его право. Конечно ближе к школе постараюсь, чтобы он все таки в 7-8 лет пошел в 1 класс. Еще он у меня очень общительный играет со всеми,и с 2 летними и с 5-7 летними, пока дети не замечают отличий, их видят только взрослые. Кстати за последнии 2 месяца он научился говорить фразами полные предложения из 2-3 слов и слова целые повторяет новые полностью без сокращений. На горшок он правда в 2 года за 2 недели сам научился и с тех пор промахов нет ни днем ни ночью, как взрослый прям. Так что советую ждать, а врач конечно сначала назначает пантогам, глицин, лецитин, потом пирацетам, я ниче не даю, по врачам логопедам не таскаю, лишнее это, все само придет.Или не придет :9
Anonymous
04 Aug 2008, 01:17
Моему 2,6. Говорит предложениями , но на своем (пап! ди(поехали) к бабе!, я ам-ам аку(конфетку)) если это можно предложениями назвать конечно? В нашем случае думаю всему виной наши частые болезни (проходящие в стационаре), судороги и поставленный, но снятый диагноз Эпилепсия. Реально ребенок начинал говорить-повторять слова за нами, но потом больница, выписались опять развитие речи, через 2 недели опять блин Ложный круп, больница. Замкнулся. Начинает говорить, но не так ка рвньше. Только на своем... У нас уже спрашивают: "Ребенок болен?" акое им дело , блин. Он все понимает, но пока не говорит, ждемс со дня на день. Добавлю: Ребенок знает почни весь алфавит и читает простые слова (мама,папа, надо, где, кто и т.д.)
мой ребенок (ттт) врача последний раз видел год назад на плановом осмотре:-) в 2,6 говорил ровно 5 простейших слов, в 2,9 ПРОРВАЛО!!!! говорит много и заговорил сразу предложениями, причем вечером еще "мяу-гав, тьфу, кар" а утром встал и выдал "сейчас покушаем оденемся и пойдем гулять, правда мам?" причем довольно чисто и внятно:-) вечером пришедший с работы папа был сражен сыновней болтливостью:-) Сейчас 3,8 и он ГОВОРИТ все время и постоянно, дама и на улице, в гостях и в кино, он говорит без умолку:-) так что ждите, скоро и на Вас это счастье обрушится нескончаемым потоком;-)
04 Aug 2008, 09:44
У моего сына с задержкой речи не было в жизни стрессов, он всегда при мамке,даже бабушек видит только по праздникам,а уж няне или в сад я считаю рано, не болел ни разу ( кроме ложного крупа в 2 г10 мес- но мы прокатились в больницу , а через пару часов оттуда сбежали, ему понравилось на скорой и такси кататься, стресса вроде не было, была хорошая смена обстановки). Неужели стрессы и болезни влияют на речь, или речь все таки зависит от созревания речевых центров мозга или еще от чего? А алфавит практически все дети в нормальных семья знают к 2 годам- у нас что ли в России традиция такая, конечно если его не повторять скажем месяц, напрочь забудет ( ребнок до 5 лет). Просто если говорят что читает слова, это он не читает а запоминает, как у Домана методика. А вот если это слова другим шрифтом написать и показать в тексте- уверенная уже не прочтет. У меня тоже стоит 2 раза показать вывеску или надпись, на следующий день он ее сам "прочитает" если спросить что написано. Разве это читает? Я думаю нет, про запомнил, также как показать машину - сказать машина, и он просто предмет так обозначает, а не буквы в слово складывает. А еще у нас сын с 2,5 лет за компьютером играет причем не в флеш игры, а в полноценные на диске, сам диск находит вставляет, загружает и проходит за день такие игру как Даша следопыт, Винни Пух в волшебном лесу (любимая игра)_, про лунтика и смешариков, гонки легко играет сам, потом сам выключает комп. , но при этом не говорил предложениями. Только не думай те что речь плохо развивается из-за того что я ребенка держу за компом, мы по 6 часов летом на дет.площадке гуляем, он отлично ладит с детьми, но 2-летнии дети лучше его говорят - это заметно
Anonymous
04 Aug 2008, 16:21
Нормально!? Вы меня еще больше расстроить хотите? Честно сказать со всей площадки только 2 ребенка знают алфавит это мой и девочка 2 лет из семьи преподавателей. А остальные спрашивают "Как вы научили их этому?" . С девочкой реально мама занималась алфавитом. Может мой и действительно наглядно запоминает буквы, но слова наврятли, т.к. читает он их по слогам или по буквам , как в 1 классе нас учили. И еще хотела сказать, что не учила я с ним алфавит, он сам начал запоминать буквы от электронной азбуки, и слова не показывала как читать, однажды просто услышала, что читает.
Мама
04 Aug 2008, 00:04
Стала прислушиваться к дочке.А ведь действительно что то говорит,отвечает сколько ей лет, даже сказал что то типа да пий указывая на сок- я поняла что лай попить.Начала ей повторять на прогулке лужа- она повторяет ужа,деревья-дея итд..Это не так плохо?? С этого речь должна начинаться?
Н
04 Aug 2008, 02:49
Да, в большинстве случаев именно с этого начинается речь, но дальше ребенок должен не только повторять за вами, но и сам называть предметы или действия (как в вашем примере про питьё). Это замечательно, что дочка пытается повторять за вами, значит все не критически запущено :). Общайтесь больше с ней, играйте вместе с дочкой и при этом называйте все предметы, с которыми играете, комментируйте все свои действия, читайте книжки, постарайтесь найти компанию говорящих ровесников для совместных прогулок, детки быстрее учатся друг у друга, чем у взрослых, и папу тоже приобщите к разговорам с дочкой и различным совместным играм (если он этого еще не делает, конечно). Слова произносите громко (но не кричите :)), отчетливо и не быстро. После произнесенного вами и повторенного ребенком слова, не делайте замечания по поводу неправильного произношения, а мягко и ненавязчиво повторите это слово еще 1-2 раза, постарайтесь как можно отчетливей произнести повтор слова, возможно даже и еще медленнее, чем до повтора произносили. Ну и конечно же, конкретно я в подобной ситуации поискала бы хорошего педагога-логопеда для индивидуальных занятий с моим ребенком. Удачи вам и терпения, упущенное время всегда сложно наверстать и в вашем случае в данный момент требуется много усилий в первую очередь от Вас лично, а затем от близких и окружающих. Ни в коем случае не пускайте все на самотек.
04 Aug 2008, 11:47
Автору топа: если хотите, напишите мне в ЛС или на почту, возможно, я смогу вам помочь.
04 Aug 2008, 15:56
Автор, покажите ребенка еще какому-нибудь специалисту, у нас похожий случай-была родовая травма, ее не обнаружили вовремя, и до 5 лет мне все в один голос утверждали- все ок,органики нет.А я ж вижу что ну отстает он от деток, хоть и нельзя сравнивать, но это же видно!Сейчас занимаемся, лечимся, массажи делаем....а я дура верила что действтельно все ок.
Anonymous
05 Aug 2008, 13:56
<уже все детки сказки пересказывают,прекрасно болтают с 2-х > Какой бред)) Это Вы откуда взяли???? С евы небось? Я тоже в свое время от недостатка инфы на еве паслась и считала своего ребенка постоянно отсталым, потому что "вот у других!!!" помню, мне моя подруга тоже скзала "А мой в 4 мес. уже вовсю сидел!". Все, думаю, нам-то уже 8(((( Мой сел и встал в один день в 8,5)) Это я Вам для примера. С речью то же. Каждый ребенок индивидуален.
06 Aug 2008, 09:58
Есть возрастные нормы, и даже развитие самого индивидуального ребенка должено в них уложится, если этого не происходит это задержка развития. И эти нормы врачи не с потолка взяли, есть конечно дети как говорится, "Поздние цветы", но все равно это отклонение и есть для него причины, которые можно хотя бы попытатся устранить, что бы ребенок мог стать полноценным членом общества
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325