Меню

1,2 - буквы, цифры...

AD
07 Aug 2008, 00:37
Девочки, подскажите, пожалуйста, как быть. Нас с недавних пор стали очень сильно интересовать буквы и цифры. Раньше видели в книжках исключительно картинки - большие и маленькие. Сейчас малыш настойчиво тычет в текст, где бы мы с ним ни появлялись - в магазинах на ценники, в книжках - на сам текст, в паспортном столе на бланки и вывески. Читала, что многие не рекомендуют грузить детей буквами-цифрами до 3-х лет. У меня нет дикого желания, чтобы ребенок стал читать в три года и т.д. Очень хочется поддержать его здоровый интерес, да и пользу извлечь. Может быть купить буквы на магнитах и на холодильнике развесить? Или на плакате азбуку, или просто азбуку купить? Знаю, что есть еще у Зайцева пособие 1000+....Может его прикупить? У нас очень хорошо идет наглядный материал - все картинки, развешанные на стенах, малыша очень сильно интересуют, он быстро запомнил и животных, и фрукты-овощи и т.д. Подскажите, а? Как не навредить?
07 Aug 2008, 01:05
Не надо загружать-это правда. Просто отвечайте на вопросы девочки и все. Это пройдет. Для нее буквы-новая игра. Быстро надоест. Не акцентируйте внимание. А почему вредно. Ну в общем если кратко- мозг ребенка не созрел еще.
07 Aug 2008, 01:11
Про пособие Зайцева не подскажу, а вот все остальные варианты имееют право на существование. Про азбуку только сомневаюсь, но купить можно, а дальше по малышу смотреть: как будет реагировать :-) У нас очень хорошо пошли картинки с цифирками и количеством (цифра, слово, количество предметов: сначала точек, потом машинок и проч.), которые мама сама рисовала + сейчас переходим на арифметику. Тоже очень нравится :-)Благо этого добра можно сколько угодно наделать :-) Буквы на магнитах сначала были проигнорированы. Большим спросом пользовался плакат фирмы Знаток. К 1,10, когда буквы уже выучил и плакат надоел, пошли в ход "мозаика" из магнитной азбуки. Крупным шрифтом на листе бумаги пишется слово, а ребенок это слово по контурам выкладывает. Одно время слова, которые малыш уже говорил, писала на карточках и вывешивала на видное место (по мотивам глобального чтения). Через пару недель узнавал слов 20-25. Но потом интерес пропал, и карточки убрала... Думается мне, если Вы изначально не настроены добиваться результатов (читать с пеленок и т.п.), то навредить никак не сможете. Пробуйте: пойдет-не пойдет. Будет протестовать, уберете :-) Всего доброго!
07 Aug 2008, 01:12
Мы в 1,10 выучили пару-тройку букв. Сейчас 2,3 - знает все гласные и несколько согласных, считает до 2 уверенно. Дальше считает, как получится: три-семь-пять, два-три-один. На пальчиках показывает, сколько это один и два. Я спецом не учила, карточки никакие не покупала, а просто открыла книжку или журнал (ребенок очень любит журналы "за рулем" ) и показала букву "А". Начала с нее, конечно. а показала еще потому, что дело было в декабре, мы тогда много болели, много просидели дома, не гуляли. Я уже не знала, чем ребенка занять. переиграли во всё. И я ему сказала, давай, мол, покажу тебе буквы. Он - с удовольствием. Сейчас периодически "ищем знакомые буквы и цифры" где-то на вывесках, плакатах и т.д. Находит - радуется. Я не заморачиваюсь. выучит - хорошо, не выучит - выучит в школе.
07 Aug 2008, 09:53
Если ребенок сам интересуется это не "грузить", а "следовать за ребенком". Следуйте на здоровье =) Зачем ограничивать естесственный интерес своего, индивидуального ребенка? Но не ожидайте какого-то определённого результата. Как только вы начнёте ожитать конкретный результат вы перестанете следовать и начнёте вести ребенка за собой, а может и тащить - а это действительно рано в вашем возрасте.
07 Aug 2008, 10:07
Мы лично буквы выучили по азбуке. Как раз в это время и стала доче читать. Она вообще книжки любит очень, книжкой можно было от чего угодно отвлечь. ну я и читала ей азбуки разные. Сначала просто читала, потом показывала "Это буква А", потом спрашивать стала после прочтения "где буква А"? В общем так потихоньку к 2 годам все буквы мы знали.
07 Aug 2008, 12:46
Если интересуется сам - это не "грузить". Я бы поощряла такой интерес, а пройдет или не пройдет со временем - это время и покажет :)
07 Aug 2008, 20:30
А чего вы боитесь? Если малышу интересно - значит это хорошо для него! У меня дочка в 2,5 уже знала весь алфавит. В 3 считала до 20, узнавала цифры. Сейчас учимся читать. Но кстати, сейчас темпы она в восприятии сбавила. Тут главное следить за ребенком и не делать ничего против его воли! Все должно быть в игровой форме и все будет отлично!
07 Aug 2008, 21:08
Поддержу. Пока ребенку это интересно, то почему бы и нет? Вообще не понимаю, когда родители ограничивают ребенка в его тяге к изучению чего-то нового, мотивируя тем\. что ему еще рано. Может, алгоритмы в 3 года еще рано, но цифры и буквы вполне по силам. Но только если ребенок этого хочет. Моя малая в 3 года знала немецкий алфавит и счет до 20 на обоих языках. В 3.5 выучили русский алфавит и прошли половину букваря. Теперь ей 3,9 неплохо читает на русском и уже САМА пытается читать на немецком. Ничему ее специально не учу, только если сама спрашивает. Иногда доходит до абсурда, когда она меня буквально преследует со своим букварем, а мне ну совершенно некогда.
07 Aug 2008, 20:44
Как всем известно, человек рождается с еще не полностью созревшим мозгом, отдельные участки формируются до 12-14 лет, а миединизация так вообще до 21 года происходит. До 4-5 лет, мозг в большинстве случаев еще не созрел для восприятия и правильной обработки абстрактных понятий и символов(буквы, цифры), и их запоминание и понимание в раннем возрасте происходит совершенно по-другому как лет в 5. Ранние попытки обучить чтению и письму приводят к смещению вектора развития, т.е. ни к чему хорошему обычно не приводит. После 4-5 лет придется начинать все заново, потому что происходит фактически полная перестройка "обязанностей" в мозге. В общем в год-два буквы и цифры учить мешать адекватному развитию ребенка
08 Aug 2008, 09:51
Ой ну как категорично! Пишут же - ребенок САМ интересуется! Я вот в три года уже читала, и никому не пришлось переучивать меня в 5 лет. Правда, я к 6 годам уже очки на нос одела от непрерывного чтения всего и везде, но это уже другая песня..
08 Aug 2008, 12:11
Ну сам он интересуется т.к. для него это новая игра. Спрашивает- отвечайте, но специально обучать-не стоит
08 Aug 2008, 13:44
+100 сама в 3года читала и считала и никому переучивать меня не пришлось
08 Aug 2008, 19:59
аналогично! Я в 3,5 года уже читала. Потом никто не переучивал.
Угу, в 1,5 года ребенок гораздо быстрее запомнит буквы, чем в 5, потому что ему абсолютно все равно, что запоминать, вот эта картинка - это коровка, а эта картинка - это буква К. Главное не учить его теми методами, какими натаскивают более старших детей, в игре все гораздо лучше усваивается и надольше запоминается. Но и помнить, что люди разные, и заставить в таком возрасте невозможно, если ребенок не воспринимает знаки, то он их не воспримет до определеного восраста, а если наоборот, то все пройдет легко и без усилий.
08 Aug 2008, 20:03
согласна на все 100! У меня ребенок очень быстро запомнила все буквы, научилась считать, узнает цифры. А чтение сейчас буксует, т.к. для нее как я подозреваю это ничто иное, как картинки. И если она запомнила слово (именно запомнила), то это она запомнила картинку. У нас так по крайней мере. Хотя вот складывать цифры она умеет. Помогает себе на пальчиках, но складывает Но с другой стороны я в 3,5 именно читала. Так что у каждого ребенка развитие идет по-своему! Главное не заставлять и не зацикливаться, а именно все приподносить в игровой форме.
08 Aug 2008, 00:20
Купите азбуку-плакат знаток :) Детёныш будет заниматься сам ровно столько, на сколько хватает интереса. Я повесила её на дверь, когда сыну был 1,1. освоил за пару дней где включать-выключать, регулировать громкость и переключать режимы. С тех пор и по сей день (1,9) сам подходит когда хочет и занимается сколько хочет. Недели три назад достал кубики с буквами, принёс мне и начал называть буквы - я в ауте!!! Правда по причине его природной молчаливости произносит только гласные, но при просьбе найти какую-либо согласную находит и показывает. Тоже пока не все :) но достаточно много, особенно если учесть, что занимался только сам. Я к этой азбуке и кубикам даже не подходила.
08 Aug 2008, 00:22
Я знакомила с буквами по журналам (ребенок любил их листать), а потом плакат купила с буквами и разрезала их на карточки, в итоге за полгода все выучили. Потом цвета по карточкам давала, а цифры в последнюю очередь, к 2-м годам только интерес пришел.
Мой с таким интересом к 1,5 годам знал все буквы и цифры, а также марки машин и много других абстрактых символов. Просто повесила на стене плакат с азбукой и картинками. Называли картинку (что нарисовано) и букву. Придумала песенку для алфавита, чтобы легче было запомнить, пела ему периодически, ребенок тогда не повторял весь алфавит никогда, только отдельные буквы называл, каково же было мое удивление, когда в 1 классе учили алфавит, он спел мне ТУ мою песенку, все помнил :-) Но в том возрасте читать я не стремилась научить, читать стал в 4 года.
Купите на холодильник магнитные. Не дорого-если не пойдет и потеряются-не жалко.
AD
AD
08 Aug 2008, 09:49
Девочки, спасибо за ответы! Вчера купили буквы и цифры на магнитиках, еще и азбуку купим - все же книжки более интересны сейчас.
08 Aug 2008, 20:09
Купите. Вреда не будет особого, ИМХО. Если, конечно, Вы кроме цифр и букв будете заниматься с ребенком какими-нибудь еще вещами и развивающими занятиями. У моего сына этот период начался где-то после 2 лет только. однако где-то на год эти буквы и цифры остались для нас не более, чем "картинками". То есть цифры-то мы знали, а вот считать Ромка научился на год позже. Буквы-то мы выучили, а вот читать начал только после 4 лет.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325