Великий пост пришел

Anonymous
10 Mar 2008, 00:29
Поздравляю понимающих:) А как влом-то...
10 Mar 2008, 01:25
Смиримся!
10 Mar 2008, 16:15
Вот еще статья http://presviter-ds.livejournal.com/34113.htmll
Anonymous
10 Mar 2008, 12:02
расскажите что нельзя в первую неделю и что в последующие?
Anonymous
10 Mar 2008, 14:05
Ох, в каждый день по-разному. Сегодня вот, к примеру, вообще ничего нельзя. И до субботы сухоядение. А в субботу и воскресенье - можно пищу с растительным маслом. И так весь пост. (правда для особо оторванных завтра тоже ничегь нельзя и даже послезавтра до трех часов). Ну кроме 7 апреля (Благовещение), когда можно рыбу, Лазаревой субботы, когдм можно икру и Вербного воскресенья когда тоже можно рыбу, но тебя это уже нисколько не беспокоит к этому моменту:)) Но это все детали. Важно, что нужно! Это-то меня и терзает:)
10 Mar 2008, 14:30
Вы так многих можете отпугнуть.То, что Вы расписали -это для монахов и особо строгих подвижников. Сухоядение - сейчас , вообще, по благословлению духовника. Главное в пост, это не "есть" ближних своих...
Anonymous
10 Mar 2008, 14:56
Не есть ближних своих главное всегда:) А в пост главное - напряжение духовных сил, трезвение духа, в том числе молитва, участие в соответствующих богослужениях, в частности сегодня...Оххх...как же мне вломак. Не хочу на канон, хочу писать фанфик по Роулинг!!! А сухоядение - не сухоядение...какая разница. Человек просил расписать, чего нельзя, ему расписали, если человек нуждается в запрете, то ищет запрет:) В Православии же как: правило о воздержании (и телесном, и духовном) - это самое срогое правило из имеющихся. А меру его соблюдения может определять каждый для себя, ну с участием духовника при наличии оного. В отличие, скажем, от католиков, которые наоборот постулируют минимум, а усугубляют индивидуально.
10 Mar 2008, 15:25
http://www.pravmir.ru/article_2742.htmll
10 Mar 2008, 14:39
А я сочувствую лишь...Чего им в жизни не хватает,чтобы придуманным из-за возможных проблем с голодным населением запретам подчиняться...
10 Mar 2008, 14:57
Отличная постановка вопроса:) Ответить?:)
10 Mar 2008, 15:12
Да. Я вот честно не понимаю.Живем один раз.И в чем смысл себя ограничивать? Ведь вера и эти странне на мо взгляд обычаи не есть одно и то же.
10 Mar 2008, 15:39
Совершенно точно. Живем один раз. У нас есть только один шанс, который "они" и хотят использовать, чтобы жить по-настоящему, а не ограничивать себя сиюминутными поверхностными переживаниями и ощущениями. Не хватает истины, того что есть почти у всех детей, пока их не портят родители страхом перед жизнью. Пост - это путь от seinde к бытию. (о том, как связаны бытие и Бог вы узнаете в следующей серии:), от самости к личности. Щит, я щас напишу трактат о Хайдеггере и Православии, и кто-нибудь сопрет мою идею:) Во время поста человек сбрасывает все наносное, оставляя себя в чистом виде, и когда он остается один на двоих с собой и Богом, то выстраивается истинная иерархия в нем самом, от чего он и становится собой. Пост - время покаяния, маленькой (или не маленькой) смерти, в результате которой человек обретает себя таким, каким он может стать, а не каким существует.
10 Mar 2008, 15:55
Хотя бы для того, чтобы очистить свой организм. Такое объяснение (приближенное к "миру") устроит? В православии любое действие подчинено общей схеме "жить долго и счастливо". Начиная от плакальщиц на свадьбе, заканчивая "определенным" питанием во время поста. Все имеет свой смысл, но понять его можно лишь вникнув во всю схему и задаваясь вопросами а почему, а зачем!Сорри, если получилось занудно;)
10 Mar 2008, 15:59
А плакальщицы на свадьбе - это православие?
10 Mar 2008, 18:21
Это часть свадебного ритуала на Руси. Да.
10 Mar 2008, 16:02
Так можно же и не загрязнять. Почему все в православии основано на том,что раз мы родились мы уже порочны,грязны и тд? Месячные,беременность-грязная, причещения постоянные, отпевание. Ну вот не считаю себя грязной,порочной,неправильно живущей.Мне хорошо,людям вокруг меня хорошо. Неужели все верующие считают себя неправильно живущими?
10 Mar 2008, 16:10
Это Вы кажется близки к ереси манихейства.)) Человек сосуд. Чем наполните то это и будет. Давате по пунктам: 1. месячные. Кровоточивая в Евангели прикоснулась к Христу и исцелилась. Что может быть святее Христа? Кроме того, где в канонах сказано, что месячные запрещают участие в таинствах? Это скорее благочестивый обычай. Уж во всяком случае ничего греховного в месячных нет. 2. Беременность. Почему это грязно? 3. Причащение это не очищение, это как бы прикосновение к Христу. Пища для души.
10 Mar 2008, 16:21
Гыгы, как же она близка к вышеупомянутой ереси, если ей это не нравится?:) Просто у человек немного мифологических представлений о христианстве, а немного перепутаны православие и католицизм:) Все дело в первородном грехе. Поэтому человек, к сожалнию порочен от рождения и нуждается в исправлении. Узнать об этом можно только эмпирическим путем - познавая себя. Когда человек сознает, к чему призван, тогда и понимает, что некая укорененная в нем самом неспособность мешает ему достичь призвания. Это познается только из опыта.
10 Mar 2008, 16:28
Ну там от описания христианства повеяло душком манихейства. Т.е. в таком виде они близко к этому.))) Без осознования падшести человеческой природы и видения собственных грехов (что кстати считается вполне высоким духовным состоянием) почти невозможно понять необходимость таинств и понять, почему мы ничего не можем сами (духовная нищета). А без этого невозможно смириться.))))
10 Mar 2008, 16:37
Главное, что без этого невозможно понять сотериологию.
10 Mar 2008, 16:54
При слове "сотериология" в силу отсуствия богословского образования я сливаю дискуссию.))) (Можете добить меня еще словом "онтология".) Может и вправду пойти получить второе высшее в ПСТГУ?
10 Mar 2008, 16:59
А мы дискутировали? Лично я Вам не возражала:)))
10 Mar 2008, 17:01
Ну так, дискутировать не дискутировали, но переписывались.
10 Mar 2008, 21:36
Просто кто-то собирается жить вечно :)
10 Mar 2008, 15:03
Может, как раз всего хватает? :)
10 Mar 2008, 15:27
http://www.pravmir.ru/article_2744.htmll
Anonymous
10 Mar 2008, 15:37
а покороче нигде нету? Ниасилил,много буков.
10 Mar 2008, 15:43
Вот она, истинная аскеза мышления:))) Короче, соберись, тряпка! Сколько можно жрать да спать! Так доступней?:)
10 Mar 2008, 15:55
у Ф.Саган, в "Окольных путях" - хорошо обо всем об этом (о том, что Вы только что изрекли) - написано. Не читали?
10 Mar 2008, 15:57
Таков контекст, в котором мы должны говорить о Великом посте: он связан с полетом бумажных змеев и с началом весны. Но также он связан со свободой. Будучи временем постижения и обновления, временем духовной весны, пост также связан с тем, как мы используем нашу человеческую свободу выбора. Великий пост — это время, когда мы учимся быть свободными. Ибо свобода, с одной стороны, есть нечто непосредственное, но с другой стороны, и то, чему нужно учиться. Если бы вы спросили меня: “Вы играете на скрипке?” — и я бы ответил: “Я не уверен, я никогда не пробовал...”, — мой ответ показался бы вам несколько странным. Потому что я вовсе не свободен сыграть сонату Баха на скрипке, если сначала, путем долгих и упорных занятий, не овладею инструментом. На нравственном уровне дело так же обстоит и с проявлением нашей свободы. Будучи человеком, созданным по образу и подобию Божьему, я не обладаю истинной свободой, пока не научусь использовать данную мне свободу правильно, а подобное научение предполагает послушание, дисциплину и самоотречение. Свобода не просто дар, это еще и задача. Русская духовность называет это аскетическим подвигом . Как справедливо отмечал Николай Бердяев (1874-1948): “Свобода не легка, как думают ее враги, клевещущие на нее, свобода трудна, она есть тяжелое бремя” 5. Но также она есть привилегия и радость. Великий пост связан не только с тем, что мы едим и пьем. Великий пост связан, во-первых, с принесением мира обратно Богу в благодарении, во-вторых, с крещальным посвящением и с миссионерским свидетельством Церкви и, в-третьих, с тем, как мы относимся к нашим ближним и к окружающей природе. Если мы попытаемся резюмировать смысл поста в трех словах — это будет жертва, научение и участие . ЖЕРТВА Великий пост это время приношения и жертвы. Мы приносим в жертву Богу десятую часть года и через эту десятину приносим самих себя, всю нашу жизнь, все ее дни и часы. Если мы хотим, чтобы это принесение себя и времени было значимым, оно должно нам чего-то стоить: “И не вознесу Господу, Богу моему, жертвы, взятой даром” (2 Цар 24: 24). Подлинное соблюдение поста принуждает нас к усилию, по временам достаточно болезненному, включающему определенную степень самоотречения, часто выходящую далеко за пределы того, к чему мы привыкли. Однако это не значит, что Великий пост — это главным образом период подавленности и самоумерщвления. Наша христианская десятина, как и еврейский праздник принесения первых плодов, — время радости. Приносить жертву это, собственно говоря, прежде всего не “отдавать”, а именно “давать”. Ударение делается не на том, что мы себе в чем-то отказываем, а на том, что мы приносим что-то Богу и ближним. Когда мы приносим Богу дар, — дар, который Он принимает, — мы хотим через это восстановить личные отношения между нами и Ним. Это и есть непосредственная цель всякого жертвоприношения — восстановление общения. Подобное понимание Пост а — как времени восстановления отношений — необходимо постоянно иметь в виду Больше, чем в любую другую часть года, мы должны уделять времени Богу в молитве, а нашим ближним — в делах служения и дьяконии: посещая больных и одиноких, в странноприимстве, ответив на письма, на которые мы долго забывали ответить, и написав письма всем тем, кем мы так долго пренебрегали. Разве не можем мы таким образом принести Богу хотя бы десятую часть того времени, когда мы не спим, — скажем, двенадцать часов каждую неделю поста? Это время самопознания, когда мы начинаем по-настоящему ощущать постоянное присутствие Христа и Святого Духа, Которые “та и нственно”, или “мистически”, пребывают в нашем сердце с момента крещения. Великий пост — это время задать себе вопрос апостола Павла: “Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?” (1 Кор 3: 16). Пост — это время для каждого из нас стать тем, кто мы есть: Богоносцами через Крещение. УЧАСТИЕ Теперь, третьим пунктом, можем ли мы поставить вопрос о специфическом значении Великого поста в сегодняшнем мире? Современное общество, как все мы сейчас остро осознаем, отмечено двойным распадом взаимоотношений, или koinonia (кинонии-общения) ; распадом в человеческом сообществе и разложением в космическом сообществе. На человеческом уровне мы видим не только рост беззакония и насилия, сопровождающийся во многих странах ростом экономического неравенства богатых и бедных, но и, что самое главное, постоянно растущей угрозой существованию семьи, первичной социальной ячейки, на которой основываются все остальные общественные формы. Перед лицом этого двойного распада Великий пост есть попытка восстановить наши истинные отношения как с ближними, так и с остальным творением. Путь покаяния, который человек должен пройти, включает восстановление личностных отношений с отцом, своей семьей и всеми домашними. Его возвращение запечатлевается великим пиром, а цель всякого пира — именно выразить koinonia и братство людей. Человек куда важнее правил поста. Апостол Павел утверждает: “Пища не приближает нас к Богу” (1 Кор 8: 8). Дело не в том, насколько строго мы исполняем предписания касающиеся пищи, а в степени нашей чувствительности по отношению к страданиям и трудностям ближних. Решающий критерий — взаимная любовь, а не соблюдение или несоблюдение внешних правил поста и воздержания. Наша участь на Страшном суде будет определяться не строгостью нашего аскетического самоограничения, но тем деятельным состраданием, которое мы проявляли по отношению к ближним. Во время Второго пришествия я не буду спрошен о том, как строго я постился, как много бдений я выстоял, как много поклонов сделал. Я буду спрошен: накормил ли я голодного? Напоил ли жаждущего? Приютил ли странника, одел ли нагого, посетил ли больного и брошенного в тюрьму? Вот о чем я буду спрошен. В обоих чтениях этого воскресного дня нам предлагаются ясные и безошибочные приоритеты. Сначала человек, а потом уже все правила поста. Наше воздержание будет более чем бесполезно, если оно не приблизит нас к ближним. Пост без любви — это бесовский пост. Какая польза от воздержания, говорит св. Василий Великий († 379), если вместо мяса мы съедаем брата или сестру в жестокой сплетне? 12 Лучше есть мясо и быть добрым и смиренным, чем питаться одной чечевицей и быть угрюмым ригористом. В самом конце предпостного периода, непосредственно накануне собственно Великого поста наступает Прощеное воскресенье. Апостольское чтение этого дня (Рим 13:11 — 14:4) поднимает ту же тему, что и апостольское чтение предыдущего воскресенья: “Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его” (Рим 14: 3). Если мы постимся с духом осуждения, мы лишаем наш пост всякой духовной ценности. Господу важна не моя диета, а мои отношения с другими. Идея евангельского чтения этого воскресенья зримо воплощается в чине взаимного прощения, который в тот же день совершается во многих монастырях и приходских храмах в конце вечерней службы. Настоятель монастыря или прихода, преклонив колени перед своей паствой, просит прощения: “Простите меня, грешного”, и тогда все остальные, каждый встав на колени, этими же словами просят прощения у клирика. Прощение дается по принципу “один на один”: каждый по очереди на коленях просит прощения перед настоятелем или его сослужителем, те отвечают подобным же образом, а затем все члены собрания встают по кругу и, обходя друг друга, испрашивают и получают прощение 13. Этот чин взаимного прощения очень далек от того, чтобы быть просто обрядом. Он может быть, и часто бывает, глубоко действенным событием, изменяющим жизнь тех, кто в нем участвует. Я могу вспомнить случаи, когда обмен прощениями накануне Великого поста послужил мощным стимулом, внезапно разрушающим давние преграды и позволяющим по-настоящему восстановить отношения между людьми. Эта вечерня Прощеного воскресенья лучше всяких слов говорит нам о том, что в великопостное плавание никто не может пускаться в одиночку. “Все взаимосвязано”. Предпостный период отчетливо показывает нам подлинный характер Великой четыредесятницы. Весеннее время поста — это время, когда, по милости Божьей, оттаивают наши оледенелые сердца и мы снова оказываемся в общении с Богом и друг с другом. Обе эти формы отношений, с Богом и с человеком, неотделимы друг от друга. Я не могу стать ближе к Богу, пока я не стал ближе к человеку рядом со мной и наоборот. В этом смысле Великий пост есть не только принесение жертвы, не только миссия, но и взаимная любовь. Цель поста — сломить преграды, так чтобы мы смогли более полно разделить свою жизнь с Богом и друг другом. С определенной точки зрения, цель Великой четыредесятницы — “децентрализация”, удаление моей падшей самости с центра моего внимания, дабы освободить в моем сердце место для ближних и для Творца. Пост научает каждого говорить не только “Я”, но “Я и Ты”, не только “мне”, но “нам”. В нашем сегодняшнем обществе потребления, в котором, как в таковом, господствует себялюбие и вожделение, это наделяет Великий пост значимостью и актуальностью. Таким образом, становится очевидно, что воздержание, которое часто считается главной чертой Великого поста — это не цель, а средство. Пост бесполезен, если не влечет за собой восстановление разрушенных отношений. Действительно, в Евангелии Иисус говорит не просто о посте, но о “молитве и посте” (Мф 17: 21; Мк 9: 29). Если мы постимся, то только для того, чтобы настроиться на молитву, или, иначе говоря, чтобы вновь обрести связь с Богом.
10 Mar 2008, 16:03
Да,недоросла видимо я до этого пока что...
10 Mar 2008, 16:11
Да по настоящему до этого никто почти не дорос.)) Так бы мы все святыми были. Каждый пробует в меру своих сил.
10 Mar 2008, 16:13
А я люблю пост. В этом году Пасха поздняя, так я дождаться не могла когда он начнется. Дождалась, УРА!!!
10 Mar 2008, 19:31
И я люблю:-)
11 Mar 2008, 15:04
и я.
А у меня, к сожалению, в этом году пост будет "неполноценный". Гемоглобин упал непонятно почему...
10 Mar 2008, 21:48
А я тоже не понимаю идеи поста. Если идея в том, чтобы во что бы то ни стало ужаться в желаниях, хотя это и рамазан какой-то получается, я могу понять. Но почему надо обязательно курицу не иси??? Ведь если принять за истину то, что бог все сущее создал, может ли он быть таким мелким, чтобы смотреть, шо у меня там в тарелке? Мой ответ - на может. Мне больше нравится пожелание не есть ближнего своего в пост. ;) Ну и один из любимых моих анекдотов: Останавливают лесные грабители карету в лесу. Всех графьев убили, девок ссильничали, барыню ссильничали и убили. Смотрят, здоровенный и явно серебряный сундук стоит. Забирают с собой. Открывают. А там - здоровенный шмат сала с чесночком. - Ну шо, хлопцы, зъедим? - Та ты шо, братку, великий ж пост!
10 Mar 2008, 21:59
И вот еще.Еда-ладно,еще как то можно понять.Но секс?! Как 40 дней без секса? Это для здоровья вредно.
10 Mar 2008, 22:02
А што, и секса нельзя???? Да ладно, а что делать с детьми, родившимися в течение месяца после 10 января????? Сразу анафеме? или дать испытательный срок, шоб мясо не жрали?????
10 Mar 2008, 22:10
Так насколько мне известно,я конечно могу и ошибаться,тк меня это особо не интересовалj-ничего нельзя,даже мастурбацию. Никаких радостей.Лишить себя на 40 дней всего надо. Если не права-меня поправят. У нас на работе коллега постился-он сказал-ничего все 40 дней.
10 Mar 2008, 22:14
Это просто не.... ну, не демофографиеспособно, при нашем-то китайском соседе... Не, надо пересматривать догмы.
10 Mar 2008, 22:27
Не.нормально там все.Аборты-низя.Мне казалось,что предохранение тоже нельзя(не уверена)
10 Mar 2008, 22:29
Дык а и у нас - предохранения нельзя. Уж для тех, кто постится, точно. ;)
11 Mar 2008, 12:47
Ужасы какие Вы говорите...
10 Mar 2008, 23:46
поправочка,пост длится не 40 дней, а 7 недель -это 48 дней поста в этом году с 10 марта и по 26 апреля.
11 Mar 2008, 00:09
27-го уже не пост.
11 Mar 2008, 00:14
о, верно,спасибо. до 26 пост:) забыла самое важное, что 27 пасха:)))) ну не суть, 48дней поста все равно выходит, а не 40.
11 Mar 2008, 00:15
поправила свое сообщение:)
11 Mar 2008, 12:44
Пост длится 6 недель и заканчивается Лазаревой субботой. Страстная седмица, которая начинается на Вход Господень в Иерусалим, - не часть Великого поста.
11 Mar 2008, 13:31
всего 6седмиц поста, которые так и называются к примеру отмечается как: Седмица 4-я(5,6..) по Великого Поста.Глас 3(4,5..) Великий пост. а 7 седмица зовется страстной, но она отмечается как: Великий Понедельник. (вт.ср.чт...) Страстная седмица. Великий пост. и соответственно неделя постная. в наших монастырях и календарях именно так пишется и отмечается соответственно. страстная седьмица http://days.pravoslavie.ru/Days/20080410.html но опять же, я ничего не утверждаю, это мои знания и мой образ жизни во время поста.
11 Mar 2008, 14:00
Как много цифр:) В году много постных седмиц, которые не являются седмицами Великого поста:) Одна из них - Страстная. Здесь дело не в названии, а в сути. Хотя...я вот сейчас подумала, откуда я это знаю. А знаю я это из проповеди архиепископа Истринского Арсения на Лазареву субботу, читанную в храме Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке в...эээ...2005 году. Так что на книжку сослаться не могу, а искать влом. Но если обобщить прочие знания, получается вот что. Уже даже Лазарева суббота - не часть Великого поста. Страстная отличается от Великого поста и по богослужебным признакам (которые Вы сами, думаю, знаете, у меня на годовой круг идеосинкразия, я не состоянии об этом рассказывать:) и по истории возникновения. Изначально именно Страстная была временем поста верных, а 40 дней были временем поста оглашенных, нуи потом уж из солидарности стали все. И, главное, тут смысл, конечно. 40 дней - время возрастания, духовного подвига, очищения. А Страстная - время забыть о себе, а помнить только о Боге. Известен образ поста как пути. Так вот на Страстной путь человека заканчивается, все что мог, он сделал, и начинается путь Бога. Но есть конечно и версия такая, что Великий пост состоит имз четыредесятницы, Лазаревой, Входа и Страстной. В принципе то же выделение особого смысла.
11 Mar 2008, 14:20
все верно. просто страсная седьмица(ну в календарях тоже) позиционируется именно как Великий пост, а не просто постная неделя,одна из многих.. потому я так и считаю, т.е. прибавляю к 40 дням еще и эти собственно именно как часть Великого поста ее принимают в монастырях(конкретно в оптиной пустыни , других личных примеров у меня нет) видимо из этой самой солидарности так и именуют страстную седьмицу частью Великого поста. (собственно история вами приведена правильно) в целом, подводя итог...суть конечно не в количестве дней и не в их названии, благо, что мы это с вами знаем и понимаем:)
10 Mar 2008, 23:29
Уф, еле нашла. Такая важная тема, и - во "все остальное". Скоро самым популярным топом станет, с такими стараниями. Поди - поспорь, какая тема не катит во "все остальное".... И модераторы не нужны.
Кто-нибудь знает?
11 Mar 2008, 14:05
В какие дни поста можно есть рыбу?
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Актуальные события (архив) \ Праздники и отдых

© Eva.ru, 2002-2024. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325