Меню

Нуждаюсь в помощи

AD
03 июл 2003, 13:01
Уважаемые, кто разбирается в искусстве? помогите разобраться с композицией, плиззз. Работы можно посмотреть в фотках "Картинки". Непойму по какому принципу худ. строит композицию((((
03 июл 2003, 20:22
а поподробней можно? я не совсем понимаю, что вам нужно. вехняя картинка явно по диагонали. она целая? такое впечатление, что не хватает того, на что они все смотрят :-)
04 июл 2003, 18:38
Да, картинка целая, они смотрят на салют, картина наз. "9 мая. День победы".
04 июл 2003, 21:41
а где салют?
07 июл 2003, 11:48
салют на улице, но виден в отражении окна...
03 июл 2003, 21:10
советский реализм
04 июл 2003, 21:28
Не поняла вопроса... В случае - в первой картинке композиция вокруг буквы "S" - она сделана не четко, но посмотрите на темнуйу середину и увидите. Во второй картине - трудно стазать т.к. у Вас на фотке блик сильный... С бликом - похоже что композиция буквой "Т"... Т.е. крона дерева , ствол и дорожка - высвячены по "Т" в центре... и раположение людей - вроде должно баланситовать композицию зеркал'ным отрожением кроны - как светого пятна на контрасте фона... Но так же вероятно (из-за блика не видно), что композиция буквой "Э" или перевернутой "С", т.е. "Э" без палочки... Композицию увидеть легко, если в уме - сделаете картину максимально контрастной и без деталей - просто 2 цветовых блока - темный и светлый и смотрите что получается. Хорошая композиция - балансированая и должна иметь течение в пространстве... Например, в первой работе - композиция не доработана она больше "/" чем "S", но попытка сделана на извилистый поток... Но источник - колени девочки на первом плане - слишком слабоват ... если сделать женщине на первом плане темную юбку (белую блузу оставить) - композиция сразу уравновесится с верхом и потечет... О второй картинке с бликом - трудно судить, но хочется утемнить задний план под деревом чтобы было нечто римской цифры 1 ...т.е. выявит' "Т" и его зеткальное отражание.
05 июл 2003, 12:46
Мама мия!Зачем это вам? (любопытно) Первая композиция построена на диагонали. Вторая, по-моему, на равновесии красных пятен. Сопоставление динамики в первой и соответственно статики во второй.
07 июл 2003, 12:00
мое мнение, художник не думал о композиции вообще... нет акцентов, первая картина вообще разброс, нет ядра и цельности, только очередь людей, где равноценны почти все лица - скучно! Вторая картина получше, дерево притягивает внимание перевернутым треугольником, НО - у фигур внизу абсолютно нет "воздуха" вокруг, им некуда идти, ноги в обрез, а это очень бросается в глаза... даже цветовые пятна не спасают. Ни одна ни другая картины не имеют хорошей композиции, так что и принцип не стоит искать :) Извините если раскритиковала :)
09 июл 2003, 10:26
Настоящий художник думает о композиции всегда!:) Просто таки денно и нощно. А хорошая композиция и хорошая картина енто две большие разницы:) И зачем-то же ЕЖКА ищет в них что-то А что- не говорит:)
09 июл 2003, 10:38
Ну это настоящий художник думает :) Хотя у всех бывают проколы. :) А на счет того, что - "хорошая композиция и хорошая картина енто две большие разницы", не согласна, если картина хорошая, то обязательная составляющая - хорошая композиция, иначе картина хорошей быть не может, или может, но в глазах непрофессионала (так как это чисто субьективный взгляд). А вот обратная связь не всегда действует. :) и еще :) - настоящий художник порой не думает о композиции, она приходит автоматически, это нельзя осознать или продумать :) особенно если работа создана в порыве :)
09 июл 2003, 13:56
на самом деле "хорошая картина" и "хорошая композиция" не сильно между собой связаны. даже из великих художников (это касается и их шедевров) кто-то силен в композиции, кто-то в колористике, кто-то в графике. чтобы быть одинаково талантливым во всех трех ипостасях - такого я не встречала (говорю как будущий искуствовед :) ) вопрос к автору: а правда, чьи это картины? и зачем это все? :)
09 июл 2003, 17:10
toska написал(а): > даже из великих художников (это касается и их ше > девров) кто-то силен в композиции, кто-то в коло > ристике, кто-то в графике. чтобы быть одинаково > талантливым во всех трех ипостасях - такого я не > встречала (говорю как будущий искуствовед :) ) А как же Рембрандт? (с хитрым прищуром) ЗЫ.А где учитесь? У меня тоже искусствоведческий диплом:)
09 июл 2003, 22:42
да что вы такое написали? Вы приравляли композицию с колористикой и графикой!?!?! Совершенно три разных понятия! Где вы такое прочитали или кто вам сказал, что композиция может быть отдельным направлением?? Во-первых графика не всегда черно-белая, а просто колорист без навыков композиции - это маляр. :) Говорю вам, как человек окончивший Полиграфический институт на факультеле графика (диплом с отличием), "композиция" и "хорошая картина (точнее работа)" не живут отдельно! :) Композиция - это основа работы! Посмотрите развитие искусств - начиная с иконописи, античной живописи и заканчивая кубизмом и сюрреализмом, везде, в основе всех мировых шедевров лежит композиционное решение. Глубже вдаваться не буду, а то получится лекция. :)
11 июл 2003, 23:28
Дискуссии ради: а композиция и есть отдельное направление. И учат отдельно графике, отдельно живописи, отдельно композиции ведь не случайно. На тему "композиция и хорошая работа не живут отдельно" - разве нет примеров, где работа хороша за счет колорита, а грамотной композиции там практически и нет. А если брать наскальные рисунки - совершенно виртуозные вещи бывают, вне всякой композиции. А композиция иконы - вообще кристаллизовалась не одно поколение.А вот интересно, как по-вашему, Троица рублевская - она за счет композиции хороша или? Просто интересно ваше мненеие услышать:) Резюме: хорошая композиция и хорошая работа - суть две большие разницы:)
12 июл 2003, 04:52
Может мы что-то разное подразумеваем под композицией? Действительно в институте есть отдельный такой предмет, но это не делает его направлением... этот предмет подразумевает композицию, как иллюстрацию! А я говорила об общем понятии композиции, когда пишешь с натуры или создаешь свой сюжет - всегда в основе лежит композиция, композиция как расположение элементов и цветовых (ч/б) пятен на листе. Приведите мне пожалуйста пример из живописцев - "где работа хороша за счет колорита, а грамотной композиции там практически и нет"... Наскальные рисунки я вообще не беру в счет, так как они не ограничены пространством, а композиция обычно вписывается в определенные рамки листа, холста и тд. Знаете такое определение - "правильно закомпoновать на листе"? Или даже не "правильно", а "закомпoновать так, чтобы конечный результат создавал нужный эффект на зрителя". На счет Троицы, она хороша всем - колористикой и композицией в том числе, композиция это ритм - ритм фигур, ритм наклона голов... неужели вы думаете что эта композиция не продумана? :)все же выстроено! :) Вы сами написали что "композиция иконы крисстализовалась не одно поколение" - значит композиция уже выточена, и будет абсолютно неправильно сказать, что иконы не композицией сильны, в них все! :) НА счет резюме - не поняла, но надеюсь ообьяснила свою точку зрения выше.
12 июл 2003, 19:35
Artistka написал(а): > Может мы что-то разное подразумеваем под компози > цией? Действительно в институте есть отдельный т > акой предмет, но это не делает его направлением. > .. этот предмет подразумевает композицию, как ил > люстрацию! > +++Мы видимо действительно разные понятия называем композицией. В каком смысле предмет композиции подразумевает ее как иллюстрацию? По-моему, композиция - это система законов, по которым строится произведение, ну да, это то, о чем вы говорите ниже: > > А я говорила об общем понятии композиции, когда > пишешь с натуры или создаешь свой сюжет - всегда > в основе лежит композиция, композиция как распо > ложение элементов и цветовых (ч/б) пятен на лист > е. > > > Приведите мне пожалуйста пример из живописцев - > "где работа хороша за счет колорита, а грамотной > композиции там практически и нет"... > > +++Сезанн.Его пейзажи с горой.Описывая композиционное построение , можно лишь сказать, что основной элемент композиции-треугольник с широким основанием и что нибудь присовокупить про статичность и незыблемость.Но , согласитесь, мало для композиции.Знаменитый Ван Гоговский пейзаж после дождя, что в Эрмитаже, с бегущей лошадкой - где композиционные изыски, а как пробирает! > Наскальные рисунки я вообще не беру в счет, так > как они не ограничены пространством, а композици > я обычно вписывается в определенные рамки листа, > холста и тд. Знаете такое определение - "правил > ьно закомпoновать на листе"? Или даже не "правил > ьно", а "закомпoновать так, чтобы конечный резул > ьтат создавал нужный эффект на зрителя". > +++Вот вот.Они сами по-себе, как произведение графики ,хороши, а не как часть композиции.Что опять таки говорит о том, что "хорошая вещь, хорошая работа" (а они безусловно виртуозны) не всегда бывает в рамках композиции.Это к вашему утверждению, что "хорошая работа"="хорошая композиция".Опять таки, они не закомпонованы "в лист", но конечный результат создает нужный эффект. > > На счет Троицы, она хороша всем - колористикой и > композицией в том числе, композиция это ритм - > ритм фигур, ритм наклона голов... неужели вы дум > аете что эта композиция не продумана? :)все же в > ыстроено! :) Вы сами написали что "композиция ик > оны крисстализовалась не одно поколение" - значи > т композиция уже выточена, и будет абсолютно неп > равильно сказать, что иконы не композицией сильн > ы, в них все! :) +++О! композиция продумывалась и кристаллизовалась, создавались всяческие прориси и списки с икон, НО именно рублевская так берет за душу, т.е. конечный результат создает нужный эффект воздействия на зрителя. Т.е. в распространеный иконографический вариант привнесено столько гения, что именно эта вещь отмечается как (условно говоря) "очень хорошая картина" (здесь понятие картина-как создание визуального образа).Мне кажется, что рублевская Троица хороша засчет виртуозного рисунка (не пинайте ногами:) ) >
13 июл 2003, 01:54
Зачем же пинать :) У нас интересная беседа по-моему... :) Все же говоря о композиции - она может быть простой (к примеру, как вы писали - "треугольник" ) или сложной с множеством элементов и структур, но простота не делает ее неграмотной! :) Я не говорила, что хорошая композиция=хорошая работа, но композиция это ее начало. А говоря о той работе Ван Гога, конечно композиция там не главное, но тем не менее она там есть, к примеру, если бы та лошадь была в углу листа, то работа бы была негармонична... Эти все мелочи и составляют общее впечатление, и композиция в данном случе играет может не главную, но важную роль. Тоже самое могу и сказать на счет Троицы, конечно живопись и рисунок хороши, и возможно стоят на первом месте, но без композиции Троица не была бы той Троицей. Поэтому я и говорила о том, что композиция не является отдельным направлением, она является неотьемлемым элементом работы, и неважно простая она или сложная. :)
15 июл 2003, 22:43
Вообще то совершенно согласна, что композиция играет важную роль в художественном произведении.И "треугольник" Сезанна, конечно,не неграмотная, а простая композиция.Но как же она незатейлива рядом с композицией в картинах, например, Тинторетто! От его работ я просто тащусь, как кошка от валерьянки.Там и собственно композиция, и графика, и живопись так чудесно переплетены в феерическое полотно. А возвращаясь к исходной теме топика, мне кажется, что композиция-то представленных работ как раз не безграмотная.Четко выраженная диагональность одной и равновесие цветовых акцентов в другой говорят как раз о знании их автором композиционных законов. Просто это уровень художественной школы. Ирина, а вы не были случайно в июне в церетелиевской АХ на выставке работ выпускников художественных вузов? Я на нее не попала, хотя собиралась.Хоть бы кто впечатления рассказал... ЗЫ.А ждете мальчика? :)
15 июл 2003, 23:17
а композиции этих двух работ, о которых говорилось с самого начала, мне все же не нравятся, но я уже по этому поводу сказала еще раньше :) ну да ладно... На выставке я не была, я в конце мая уехала к родителям (штаты), да и никуда особенно не ходила будучи беременной, особенно в людные места :) Ага, ждем мальчика, так на 18ой неделе на УЗИ сказали... :) А как угадали? :))
AD
AD
16 июл 2003, 23:12
А у вас в фотоальбоме дитячьи обновки синенькие (или зелененькие, ну в общем не розовые) :))) А не страшно беремчатой на самолетах летать? А те две композиции мне тоже не нравятся, но видно, что они делались на задание, учебные.(так мне во всяком случае кажется)
17 июл 2003, 10:29
ааа:) Точно :) (про обновки):))) А на самолете конечно немного страшновато было лететь(хотя я летаю по 2 раза в год туда-сюда), но выхода не было... врач перед полетом успокоила, сказала что все в порядке и боятся не надо :)
18 июл 2003, 00:12
Какие вы с масиком молодцы! А мы в субботу в Египет летим. Самолетов очень боюсь.:) Легких вам неделек, Ирина. До новых встреч в Еве:)
18 июл 2003, 01:06
спасибо! :) И вам тоже всего самого лучшего :)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325