Меню

Иосиф и его братья

AD
28 июл 2003, 11:13
Помогите, как эту историю рассказать "человеческим" языком, опустив упоминания: а) Бога (дабы не вдаваться в определения божественной сущности и поправдешности/непоправдешности :)) б) Обвинения в изнасиловании - тоже не знаю, как это до ребенка донести. И еще - как попроще сформулировать, что такое "оговор".
28 июл 2003, 11:57
о какой истории речь?
28 июл 2003, 12:00
Библейская история о Иосифе, который видел вещие сны, и его 11-ти братьях...
28 июл 2003, 12:04
Я бы сформулировала так. Оговор- это когда про человека рассказывают то, чего на самом деле не было. Тут пара примеров из жизни, чтобы было совсем понятно.
30 июл 2003, 04:09
Есть отличный мульт "Йосиф- король сновидений". Лучше, чем там, вы вряд ли расскажете .
30 июл 2003, 07:25
А в российском прокате он есть? Вообще-то "видеоряд" у меня есть, но не мульт, а мюзикл. Но они же, нехорошие люди, на инглише там поють, а мы всей семьей не спикающие :). Вот и парюсь, как до ребенка донести идею действа, потому как мы все его оооочень (В смысле Джозефа этого) любим. Но спасибо за идею - поищу мультик...
28 июл 2003, 13:51
А где там Б-г ? Иосиф и его братья " чисто семейная история " , ксати , единственная из библейских где конфронтация между родными братьями закончилась полным примирением потому что обе стороны прошли путь нравственного взросленхия : Иосиф из пэстанного хвастливого недоросля превращается в мудреца и лидера , а братья превозмогают , наконец , свою ревность ( когда Иосиф предлагает отпустить их и оставить Биньямина в рабстве , Иегуда предлагает себя вместо него ) . Мне кажется , что главным в истории Иосифа и его братьев является братская любовь и умение быть снисходительными друг к другу в семье , не пытаться тешить свою гордость за счет родных . Если не начинать рассказ с истории Иакова , то вполне можно вообще не упоминать Б-га .
28 июл 2003, 13:56
Исторя начинается с одарения Иосифа плащом, собственно. А Бог упоминается в смысле насылания снов и удачи... Тогда как объяснить, что такое "вещий сон"...
28 июл 2003, 14:16
Под историей Иакова я не имела ввиду скрывать факт его существования , я имела ввиду историю его жизни . Нужно его ввести как эпизодический персонаж , тезисно , вначале . Жил - был Иаков , мудрый человек и было у него 12 сыновей от разных жен . Иаков любил всех своих сыновей но больше всего он любил Иосифа , старшего сына своей любимой жены Рахели . У Рахели был еще один сын Биньямин , но его Иаков любил меньше , т.к. Рахель умерла , рожая его . Поэтому Иаков подарил Иосифу разноцветный плащ ( в оригинале - полосатая рубаха - что-то типа бедуинской галабии - продается сегодня во всех сувенирных лавках Иерусалима ) в память о Рахели . Иосиф , пользуясь болезненной папиной любовью вел себя отвратительно , пока все братья работали , он шлялся под оливами , задирался к братьям и ябедничал папе . А про сны - ну видел он сны , в наш век разбушевавшихся экстрасенсов ека невидаль. В сказках всех народов мира герои видят сны , видения , слонов на облаке , щук в проруби ... Постарайтесь не принимать во внимание , что вы рассказываете библейский текст . Подойдите к истории с абсолютно атеистической точки зрения - очень старая древнееврейская сказка .
28 июл 2003, 14:24
Просто лично я то ознакомилась с историей почти вот на старости лет в детской Библии. Начала было читать ребенку (не ради религиозного образования, цель совершенно иная) - а там - Бог наслал, Бог послал... Про Иакова я вообще-то именно так вскользь и упомянула. Но вот сны - мне необходимо упоминания о снах, это есть в сюжете, который мне и нужно донести до ребенка. Я и так запуталась, пытаясь ему объяснить разницу между содержанием сна и значением сна... Ребенку 5 лет. Ну не могу же я ему сказать - это метафора... Интересно, в каком возрасте это начинают понимать? И как объяснить, чего хотела от Иосифа жена Потифара и почему его потом кинули в темницу?
28 июл 2003, 14:58
Эпизод с Потифаром, если помните, в той же детской Библии виртуозно замазан следующим образом: нехорошая тетя-жена хозяина Иосифа убедила своего мужа бросить Иосифа в тюрьму, обвинив его (Иосифа) в том, чего он не совершал. Глупый хозяин поверил жене и бросил его в тюрьму... далее по тексту :). А со снами - ну чего проще. Не Бог послал, а человек увидел сон. Не Бог подсказал, а умный Иосиф знал, что сон означает... хотите, всю историю перепишу :)?
28 июл 2003, 15:25
Хочу. Нет, в моем варианте детской Библии как раз открытым текстом написано что-то вроде - Жене Потифара очень понравился статный и красивый юноша, и она возжелала его любви, но он был предан хозяину и с гневом отверг ее, и тогда она обвинила его в изнасиловании. Может, это детская Библия для родимтелей :)? Если Вы мне это сделаете, я даже признаюсь, зачем :).
29 июл 2003, 05:35
OK. Правда, основная часть смысла пропадет :), но если нужна голая сказка, то примерно так: Давным-давно жил-был в Палестине человек по имени Иаков. Было у него двенадцать сыновей, и всех их он очень любил. Но одного из них, Иосифа, Иаков любил особенно. Все двенадцать братьев были пастухами и помогали отцу пасти большие стада овец далеко в поле. Другие братья недолюбливали Иосифа, потому что чувствовали, что отец любит его больше, чем их, и даже подарил ему красивую разноцветную одежду, которой ни у кого больше не было. Братьям казалось, что это несправедливо, а Иосиф ничего об этом не подозревал. Однажды Иосиф увидел удивительный сон. Ему снилось, что он с братьями вязал снопы в поле, и все снопы братьев поклонились его снопу. Сон был таким ярким, что Иосиф не удержался и рассказал о нем братьям. Им, конечно, не понравился сон Иосифа - они решили, что он опять хвастается и думает, что он лучше других, что он хочет царствовать над всеми братьями, даже старшими. Вскоре Иосифу приснился другой сон - как будто солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились ему, Иосифу. Тут уж не только братья, но и отец с матерью решили, что это уже слишком - где это видано, чтобы родители кланялись собственным детям? Однажды Иосиф пошел в поле проведать своих братьев, и братьям пришла в голову мысль убить Иосифа - так надоел он им со своими снами. Но двое старших братьев отговорили остальных от этого и решили просто обмануть отца, перемазав красивую одежду Иосифа кровью и рассказав, что его загрызли в поле дикие звери. А на самом деле Иосифа продали проезжавшему мимо каравану за двадцать серебряных монет. Купцы отвезли Иосифа в Египет, а братья рассказали отцу выдуманную историю про то, как его любимого сына растерзали звери, и принесли в доказательство разорванную и окровавленную одежду. Долго горевал Иаков, да делать нечего... В Египте же Иосифа ждала судьба раба - его продали царедворцу фараона (Египетского царя), Потифару. Но Иосиф был честным и трудолюбивым работником, и вскоре Потифар это заметил и стал его очень ценить. Иосиф скоро стал управлять всем имением Потифара, настолько хозяин ему доверял. Но и тут подстерегала его беда - жена хозяина невзлюбила Иосифа и наговорила мужу небылиц, убедив его бросить управляющего в темницу, как преступника, хотя Иосиф ничего плохого не сделал. Так Иосиф оказался в темнице. Но и тут он был не простым узником. Со временем начальник темницы заметил Иосифа за его честность и трудолюбие и доверил ему распоряжаться другими узниками. Случилось так, что с Иосифом в темнице были два фараоновых помощника - виночерпий и булочник, провинившиеся перед фараоном. И вот в одну ночь они оба увидели сны. Виночерпию приснилась виноградная лоза с тремя ветвями. Лоза расцвела и принесла плоды, виночерпий сорвал ягоды, выжал из них вино в чашу фараона и поднес фараону. А булочнику снилось, что на его голове было три корзины с хлебом, и птицы клевали хлеб из этих корзин. Виночерпий и булочник рассказали свои сны Иосифу, и Иосиф объяснил им, что эти сны означают. Виночерпий через три дня будет помилован и будет снова наливать фараону вино, как и раньше, во дворце, а булочник через три дня будет казнен. Иосиф попросил виночерпия вспомнить о нем, когда он вернется во дворец к фараону. Через три дня так все и случилось, как сказал Иосиф - булочника казнили, а виночерпия вернули во дворец с почестями. Но он забыл об Иосифе и ничего не сказал фараону. И остался Иосиф в темнице еще на два года. Через два года фараону начали сниться странные сны. В первом сне ему приснилось, что он стоит у реки, а из реки выходят семь крепких, упитанных коров. Вышли и стали пастись в тростнике. А потом из реки вышли семь тощих, голодных коров. И тощие коровы поели толстых коров. Потом еще увидел сон - что на одном стебле выросли семь хороших, полных колосьев пшеницы. А потом выросли семь пустых, тощих колосьев. И тощие колосья съели полные колосья. Очень удивился фараон таким снам и собрал всех своих мудрецов, чтобы они объяснили ему, что бы это все значило. Но никто из мудрецов не мог ему растолковать его сны. Вот тут-то и вспомнил виночерпий про Иосифа, и рассказал фараону, что сидит у него в темнице один узник, который может толковать сны, и все сбывается точно так, как тот узник растолковывает. Фараон срочно послал за Иосифом и просил его объяснить его сны. Иосиф объяснил фараону: семь толстых коров и семь полных колосьев - это семь лет хорошего урожая и изобилия в Египте. А семь тощих коров и худых колосьев - это семь лет засухи, которая наступит после семи лет изобилия. И во время засухи забудется все изобилие, что было раньше, и будет народ страдать от великого голода. И Иосиф посоветовал фараону найти себе умного человека для управления землей, и начинает запасать зерно во время семи изобильных лет, чтобы было чем питаться во время засухи, когда зерна расти не будет. Фараону очень понравился план Иосифа, и он назначил его управлять всей землей и создавать запасы на семь голодных лет. Так Иосиф стал очень важным начальником в Египте, никого во всей стране не было выше его, кроме самого фараона. Прошли семь лет изобилия и настала на всей земле засуха. Окрестные народы страдали от голода, но в Египте было много хлеба, благодаря мудрости Иосифа, который позаботился обо всем заранее. Случилось так, что в той земле, где остались жить братья и отец Иосифа, тоже наступил голод. Кончились скудные запасы еды, и люди стали искать, где бы им достать хлеба, чтобы не умереть с голоду. Тут-то и пошли слухи про то, как в Египте много хлеба. И пошли караваны в Египет с драгоценностями, чтобы купить немного хлеба у мудрого Египетского правителя. Послал и Иаков своих сыновей за хлебом, дав им много золота. Братья пришли в Египет прямо к Иосифу, но не узнали его, - они и предположить не могли, что проданный ими в рабство много лет назад мальчик мог так возвыситься. Иосиф однако узнал своих братьев и решил преподать им урок. Он стал спрашивать их, все ли они пришли за хлебом, и нет ли у их отца еще братьев. Они ответили, что всего их было двенадцать братьев, но один погиб, а самый младший остался с отцом. Иосиф сделал вид, что не поверил им, и попросил привести самого младшего. Делать нечего, пришлось братьям сходить домой и привести самого младшего брата, Вениамина. Тогда Иосиф придумал вот что. Он наполнил их мешки хлебом, а в мешок Вениамина велел потихоньку подложить свою серебряную чашу. И когда отправились было братья в обратный путь, нагнал их со стражей и грозно объявил, что из дворца была украдена его любимая чаша, и тот, у кого она будет найдена, будет казнен как вор. Испугались братья, но делать нечего - дали обыскать свои мешки. Стража нашла чашу в мешке Вениамина и схватила его. Тут братья не выдержали и взмолились Иосифу, говоря: не убивай нашего младшего братишку, отец не переживет еще и этого горя. Давным-давно мы очень плохо поступили с одним своим братом и с отцом - продали его в рабство, а отцу солгали, что он умер. Отец очень любил этого брата, а мы причинили ему столько боли. Мы давно уже раскаиваемся в этом, и просим тебя, не отбирай у отца его последнюю радость - нашего младшего брата. Лучше казни любого из нас - мы хотя бы это заслужили. Тут Иосиф заплакал и признался, что он и есть тот брат, которому они когда-то желали зла. Иосиф всегда оставался честным и добрым человеком, поэтому все зло, замышляемое против него, обращалось в добро, и не только ему, но и людям вокруг него. Братьям ничего не оставалось, как просить прощения у Иосифа, и он, конечно же, всех простил. Он попросил их привезти и отца в Египет, и подарил им землю, чтобы они могли на ней жить и заниматься хозяйством. Так и перебралась вся семья в Египет, и жили там долго и счастливо :).
29 июл 2003, 08:34
Ага... Вот как бы это еще "казнить" обойти... У меня ребенок болезненно воспринимает эту тему почему то...Не то, чтобы болезненно, а уж очень активно. Потом не угомонится никак... Ладно, бум на основании прочитанного лепить синопс :).
29 июл 2003, 10:17
"Наказать" :). Ну тут уже сложнее, даже в народных сказках через одну - то голову отрубают то съедает кто-то кого-то, то и вовсе мрак какой-то с членовредительством :). Так можно и на одних телепузиках остаться :0
28 июл 2003, 15:26
Потифар не глупый , он " невольник чести " :)
28 июл 2003, 15:21
Я ее тоже впринципе прочитала во взрослом возрасте , правда у Манна , может быть поэтому я дистанцируюсь от религиозных мотивов :) Способность видеть сны у Иосифа - это способность - Симеон и Реувен умели хорошо драться , Егуда был умный , а Иосиф видел сны ... Так что Б-г ему ничего не послал и не наслал Он ему изначально дал способность видеть сны , которые сбываются ( вещие сны ) . Все что случается с Иосифом из-за этих способностей - это уже следствие его собственных поступков , Б-г больше не вмешивается . Пока Иосиф живет у отца его пророческие способности не приносят ему никакой пользы - он чувствует в себе нечто из-за чего его ненавидят братья ; рассказав им о своем сне он , фигурально , роет себе яму . Переломный момент - Иосиф в колодце - он на самом дне , избитый , униженный , пресловутый плащ отнят ( если где и есть озарение и присутствие Б-га , то здесь ) - здесь начинается новый Иосиф . С этого момента сны начинают приносить ему пользу . Сны в тюрьме не дар божий - каждый консолидирует свои силы / способности и выживает как может . В воспоминаниях одного из сидельцев ( Льва Разгона ? ) он пишет , что выжил в лагере благодаря умению травить байки и это забавляло авторитетов . Жена Потифара - Потифару был симпатичен Иосиф они понимали друг друга ( как скажем лорд и дворецкий , где основным элементом дружбы является верность ) , я думаю , что жена ревновала и пыталась вклиниться в их дружбу доступным ей половым путем . Я думаю , что даже если бы Иосиф с ней перипихнулся , она бы все равно настучала Потифару , для которого верность важна - она изначально хотела оговорит Иосифа . Еще , мне кажется , Потифар в глубине души понимал , что она врет и сочуствовал Иосифу . ( В наказание Иосифа бросили в тюрьму , а могли бы и казнить - ведь он был раб , т.е. без всяких прав ) . Я бы об"яснила ребенку , что она соврала Потифару , что Иосиф ее сильно обидел , и не вдавалась бы в подробности .
28 июл 2003, 15:35
Ой,кааааак интересно. Для меня. Честно. Я как-то эту историю поверхностно восприняла - вот прямо так, как написано. Вероятно, я из тех людей, которые в Библии никаких откровений не нашли бы. Но мне бы все-таки хотелось максимально увязать сюжет со "сказкой" :). Для ребенка.
28 июл 2003, 15:37
Кстати, а у которого Манна, собственно :)?
28 июл 2003, 15:43
Томаса ? ( Не тот , который " Хроники царствования Генриха ... " ,а брат его, который " Буденброкки "
AD
AD
28 июл 2003, 15:58
"Учитель Гнус" его? Ну да ладно, я дома гляну, ход мыслей понятен :). Люблю всякое трактование библейских историй разными всякими писателями - говорю же, у самой фантазии нет, а люди тааааакого натрактуют...
28 июл 2003, 16:04
http://www.lib.ru/INPROZ/MANN/
29 июл 2003, 08:31
Вах, столько наплести из трехстраничной, включая картинки на 3/4 страницы, истории :)!!! Однако, мне все-таки больше нравится Генрих, Томаса я так и не осилила, вот этих самых Будденброков. Может, стоит попробовать еще раз?
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325