Меню

молодой преподаватель в ВУЗе

AD
?
20 авг 2005, 17:09
Копирую из "Образование и работа", т.к. тот раздел мало посещаемый. С первого сентября выхожу на работу в институт. Никогда не работала, имеется лишь небольшой опыт преподавания - 2 месяца замещения своего научного руководителя. Что-то волнуюсь. Посоветуйте что-нибудь почитать (ссылки какие-нибудь) о педагогике в высшей школы, как вести себя со студентами, какой стиль общения выбрать, "разруливать" сложные ситуации? Спасибо!
20 авг 2005, 18:02
Самое главное и трудное-это уметь заинтерисовать в своём предмете.Говорю как студентка.
20 авг 2005, 18:19
Точно
20 авг 2005, 20:53
ой, глупое это занятие
Самое главное - ответственно готовьтесь к занятиям;) Одной ошибки будет более чем достаточно, будет передаваться из группы в группу, из поколения в поколение;) А вообще нюансов много, зависит очень сильно от аудитории и личности самого преподавателя. Если говорить о том же стиле общения - придется самой находить "золотую середину", руководствуясь обстоятельствами, потому что все плохо - и быть выше аудитории, и панибратствовать. Опять же везде разное отношение начальства (факультетского и кафедрального), есть места, где просто за за общение со студентами за пределами аудитории и не на учебные темы - настучат по голове. Разведайте, вообще - всё придет само.
20 авг 2005, 23:15
чем тише будете говорить, тем лучше вас будут слушать.
24 авг 2005, 15:42
Ну уж совсем шептунью могут и проигнорировать. Тут главное, чтобы у студентов заинтересованность в предмете была, а вот как этого достичь, этот вопрос решает уже каждый сам. Помню, был у нас один предмет, все его терпеть не могли, пока не пришел один очень интересный мужчина :), так он все преподносил на таких неожиданных жизненных примерах, что предмет запоминался сам собой. И лекции его никто пропускать не хотел.
24 авг 2005, 15:46
Ну совсем шептать конечно не советую, просто по своему опыту могу сказать, что громкие лекторы подчас вызывают неадекватную реакцию, лично меня переутомляют мгновенно.
24 авг 2005, 16:11
А я думала, что данный совет был дан исключительно с целью привлечь аудиторию к лекции, чтобы все сидели тихо-тихо. :) Потому и распиналась про интерес к предмету. :)
21 авг 2005, 00:34
Книжек не посоветую, но: Мне очень помогает юмор и улыбка. Даже когда ошибусь ( а что, бывает, все мы живые люди), зашучиваю это дело, и всем хорошо. :) Однако юмор не отменяет кропотливой подготовки к занятиям, потому как анекдоты не заменят материала. Очень полезно воспринимать студента как круглый ноль и не удивляться, почему он не знает очевидных тебе вещей (ну, не дорос он ещё до твоего уровня ;) ). Не лениться объяснять по нескольку раз, но уметь вовремя остановиться. :) Ну, а сейчас банальность скажу: любить нужно это дело. И студентов нужно любить. Тогда и отдача будет соответствующая. ;)
21 авг 2005, 10:31
Спасибо за содержательный ответ и поддержку вам и всем остальным! :-)
21 авг 2005, 13:02
Да не за что. Удачи Вам! :)
24 авг 2005, 00:17
Сам преподаю в вузе уже 4 года. Трудно дать совет... На самом деле, мне кажется, я просто не сразу сам перестал быть студентом. У нас хорошая атмосфера на факультете, и студенты вполне понимают этакого молодого "хиппаря". Главное, как ни банально, будьте собой. Но твердость воспитывайте в себе. Только не истеричность, а именно твердость. И стойте на своем до конца - это в организационных вопросах. Ну, что еще?.. Готовьтесь получше в плане предмета) Удачи)
?
24 авг 2005, 13:08
Буду стараться! :-) Спасибо!
29 авг 2005, 12:44
пусть почитает Карнеги "КАК влиять на людей, выступая публично", замечательная книга.
20 авг 2005, 20:54
цель походов в институт? ну в смысле зачем тебе это надо лично?
?
20 авг 2005, 21:36
Что "надо" - преподавать?
20 авг 2005, 22:12
ну вообще то преподаватель в вузе - это не только преподавать. даже не знаю что на это ответить
?
20 авг 2005, 22:17
Подробнее отвечайте. А то ваша недосказанность ,как будто, скрывает какой-то негатив. А у меня и так есть сомнения, вот поэтому и пушу в форум!
20 авг 2005, 22:39
нет, спасибо. я предпочитаю сначала прояснить для себя ситуацию, а уже потом писать только о ситуации автора, а не вообще. не писатель
AD
AD
20 авг 2005, 22:57
Зачем тогда вообще автору отвечаете? Что глупого в работе преподавателем в ВУЗе? Вполне резонный вопрос у автора. Сейчас полно преподов,которые знают свой предмет от А до Я,но при этом не умеют преподнести информацию так,чтоб студенты в ней заинтересовались. Талантливых учителей-еденицы.
20 авг 2005, 23:04
ээээ, как бы это понятнее сказать...понимаете,преподаватель в вузе - это не только учитель, который знает свой предмет от а до я. и даже не только учитель, который еще это все преподнести умеет.
20 авг 2005, 23:19
особенно теплые воспоминания остались от приема экзамена по предмету название которого я просто не знала. вот тогда я и поняла почему студентам дают время на подготовку и возможность все записать на листочек.
20 авг 2005, 23:12
1. автор не знает функции преподавателя в вузе. 2. я задала автору вопрос - цель устройства на эту работу. она ответить на него не в состоянии или не хочет. зачем начинать топик, если не можешь отвечать на вопросы в нем? 3. что преподавание - это глупое занятие я не писала. следим за текстом
?
21 авг 2005, 10:22
Из каких, интересно, посылок вы сделали умаозаключение под номером 1 ?
Ничего особенного не надо.Муж у меня преподаватель, так он особо не парился с подобными вопросами:-) Немного юмора, немного строгости, главное, не дайте сесть им на шею. Я, например, не любила мягкотелых дамочек, которые сначала сажали группу к себе за хребет, а потом начинали верещать, как де мы ей надоели и что в печенках сидим. Спрашивается,а чего ж ты позволяла-то списывать, на лекциях сама высказывалась, что посещение необязательно? Ну и предмет знать, но сначала все подглядывают в лист:-) Таперича муж спокойно ведет лекции ужо и не подглядывая, но это так с профильным. А еще на него зачем-то повесили деловое общение, так лекции я составляла, потому что это все-таки психология и менеджмент, а уж никак не история:-)
?
23 авг 2005, 09:08
!
24 авг 2005, 15:21
К написанному выше добавлю: старайтесь держать хотя бы минимальную дистанцию, не допускайте слишком фамильярного к себе отношения, т.к. потом трудно будет призвать к порядку расслабившихся студентов. Довольно трудно делать замечания болтающим студентам, когда ты всего на пару лет их старше. У меня с этим проблемы были в начале.
?
24 авг 2005, 17:59
Но вы всё-таки делали им замечания или иные санкции применяли?
24 авг 2005, 19:50
Я не знаю как со студентами, могу сказазать как я со школьниками общалась : 1- курить с ними на улице могла, но на занятиях отмметала личные симпатии, 2- предупреждала, что спрашивать больше, чем даю сама не буду, но своё - в полном объёме, 3- оценки так же без личных симпатий, но после зач. могу пойти попить пивка ))))) Как студента : 1 - предупреждал, что будет и как спрашивать (с книжки или по лекциям) 2- с примерами слушать и воспринимать понятнее, 3- без крика и монотонственности (эх,как я засыпала на лекции по уголовки под монотонку в микрофон), 4- иногда шутить - полезно... А вообще, главное - не бояться и смотреть по обстоятельствам, в некоторых группах можно и выдворить кого-нить из зала, а в нек. просто пошутить и разрядить атмосферу (ну не по 10 раз за час)...
24 авг 2005, 20:11
Курить и пить пиво со школьниками- это сильно...
24 авг 2005, 20:18
нет, это по-другому называется.
Есть школьные учительницы, которые идут гораздо дальше в отношениях с учениками, чем сигареты и пиво;)
24 авг 2005, 21:57
угу. грустно.
24 авг 2005, 23:26
Угу, еще гордятся этим..
А вы уже преподавали в ВУЗе, и сколько лет интересно? :) Преподавание в школе и ВУЗе различается между делом...так же как учителя отличаются от преподавателей.
ужас
25 авг 2005, 09:37
Вы себе даете отчет в том, что вы творите!!!???
25 авг 2005, 10:24
у меня ситуация осложняется тем, что я преподаю на той же кафедре, которую закончила 4 года назад, так что студентов этих я слишком хорошо знаю, из-за этого очень трудно было держать дистанцию на занятиях. С незнакомыми проще. В итоге было так: на занятиях на Вы, вне их - как хотите. Со временем пришлось взять себя в руки и научится ставить на место на занятиях. Студенты мои никак не хотели поначалу воспринимать меня серьезно, но потихоньку все вошло в колею.
25 авг 2005, 22:18
Кроме всего прочего, надо суметь не "строить" из себя преподавателя, но не дать сесть на шею. Сложныи баланс! (с транслита)
?
26 авг 2005, 11:35
Вот именно поэтому и волнуюсь!
AD
AD
26 авг 2005, 13:52
Самое главное, чего студенты не прощают, это плохого знания своего предмета, так что готовиться надо очень хорошо. Если вопрос студента ставит Вас в тупик (это касается, конечно, не основ, а каких-то уж очень малоизвестных фактов), лучше честно скажите, что сейчас не готовы ответить, потому что специально это не выясняли, но на следующей лекции обязательно к этому вернитесь. На первой лекции подробно изложите свои требования к ним, к процессу изучения предмета и к сдаче экзамена, чтобы они знали, чего им ждать. Если что-то задаете или требуете, никогда потом не забывайте спросить (дисциплинирует). Профессионализм, искренняя заинтересованность в своем предмете и творческое отношение к преподаванию - вот, мне кажется, основное, что должно быть :)) Любят обычно преподавателей нескучных, честных и уважительно относящихся к студентам, строгость со вздохом принимается при наличие всего остального. Удачи :)
26 авг 2005, 19:53
ППКС. Только любовь и уважение- разные чувства. У меня быди преподаватели, которыхя любила, но не уважала, и наоборот, которых я уважала, но никакой любви там не было и в помине.
28 авг 2005, 23:48
Разные :)))) Любовь в данном случае не обязательна, уважение очень желательно:)))) Любовь обычно случается редко и только с немногими :))))Но вот любить и не уважать - печально... для преподавателя. :) Я бы предпочла наоборот :)
?
28 авг 2005, 18:14
????????
?
31 авг 2005, 14:19
!!!!!
Мы уже все на заседаниях и советах, а завтра - чёрный день календаря:)
?
31 авг 2005, 17:48
А у нас "разброд и шатание"! Рассписание составлено только на 1 и 2 число! :-О
Ничего себе, негосударственный? Я второй год буду в государственном работать, после закрытия нашего частного, так расписание составлено сразу до конца семестра и вообще не менялось ни разу:) Даже аудиторию не меняли:)
Anonymous
31 авг 2005, 22:47
филиал государственного! Я вообще не знаю, когда мне выходить! :-О Завтра буду звонить!

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325