История фотографии

  • Первые фотографии: от гелиографии до Инстаграма

    История фотографии насчитывает почти 200 лет. За это время огромные фотоаппараты сменились крошечной камерой в смартфоне, а сделать любое фото - секундное дело. А как все начиналось? Предлагаем вам взглянуть на несколько снимков, которые были первыми в своем роде.

    08 мая 18:10
  • История одного фото

    Джейн Мэнсфилд мало кто помнит, но эти фото с Софи Лорен обошли пол мира и заставляют нас улыбаться до сих пор

    28 января 15:15 2
  • Коллекция жизней: Мистер Кодак

    Из моих путешествий я не привожу сувениров, а коллекционирую истории. Рассказы могут быть разные: о местах, домах, картинах, музеях и, конечно же, о людях. Судьбы людей могут нас учить, восхищать, удивлять, ужасать и трогать до слез. Через призму чужих прожитых жизней мы можем проанализировать свои поступки и скорректировать наш жизненный путь. Одной из историй я поделюсь с вами сегодня, судьба этого человека уже свершилась и жизнь его закончилась.

    21 августа 03:20 4
  • Старейшие снимки Иерусалима (1844)

    Старейшие снимки Иерусалима сделаны почти 170 лет назад методом дагерротипа французским фотографом, которого звали Жозеф-Филибер Жиро де Пранже (Joseph-Philibert Girault de Prangey) (21 October 1804 – 7 December 1892).
    До этого он успел снять Афины в 1842 г. Кстати, недавно один из его афинских снимков, с храмом Юпитера, был продан на аукционе Christie’s в Лондоне за $922 488.
    В 1844 г. Иерусалим был небольшим городом с населением в 15 тыс. человек на окраине Османской империи. Кажется, вид его не сильно изменился за столетия, прошедшие со времени последнего Крестового похода.
    Древние дагерротипные пластинки испещрены множеством царапин, но имеют в оригинале просто фантастическое разрешение!

    24 февраля 13:07
  • История фотографии. 19 век. Льюис Кэролл

    Мало кто знает, что Льюис Кэрролл был еще и фотографом. Он занимался фотографией самозабвенно и достиг больших успехов в этом трудном искусстве. Он стал первым из портретистов, кто привнес в фотографию естественность и непринужденность.
    В его снимках отражался его собственный взгляд на красоту – он видел ее в смышленых и непосредственных маленьких девочках, с которыми дружил, для которых писал.
    Надо отметить, что Кэрролл изображал девочек без тяжеловесного викторианского символизма, характерного для других художников эпохи, такими, какие они есть. С появлением теорий венского пошляка и шарлатана (мое примечание: речь идет о З.Фрейде)кэрролловский интерес к маленьким девочкам, в которых он видел моральную чистоту и физическое совершенство, стал трактоваться как педофилический. Увы, такое вульгарное отношение сохраняется и поныне. Как бы то ни было, офрейденные вкусы модернизма позволили забыть о Кэрролле как о фотографе практически до 1960-х. К счастью, в наши дни, несмотря ни на что, он признан одним из лучших фотографов викторианской эпохи.

    Фотоискусство Льюис Кэрролл начал осваивать в 1856 году под влиянием своего дяди Скеффингтона Лютвиджа. И вскоре Кэрролл преуспел, приобрёл некоторую известность. И даже вынашивал планы сделать фотографию основным делом своей жизни. Тем более, что мамы всей округи чуть ли не в очередь записывались к Льюису Кэрроллу, желая запечатлеть красоту своих дочек.В помещении и на открытом воздухе Кэролл снимал жанровые сценки, портреты. Иногда с заметной постановкой, иногда как бы невзначай.Несколько десятков найденных и опубликованных снимков ученого по их общему романтическому настрою позволяют сблизить Льюиса Кэрролла, фотографа-любителя, и с традициями приверженцев «старой школы» пикториальной светописи. Он ведь относился к поколению этих мастеров.Ученый и поэт талантливо угадывал идущую на смену стилям той школы манеру непосредственного фотографирования житейских сцен так, как видят их глаз и объектив. В тонком поэтическом обаянии правды непритязательных снимков Льюиса Кэрролла видится будущее техники «прямого» фотографирования явлений жизни.
    Он оставил фотогалерею портретов многих замечательных людей своего времени — Теннисона, Кристину и Данте Габриэля Росетти, Джона Рэскина, который в те годы преподавал историю искусств в Оксфорде (и давал Алисе Лидделл уроки рисования), английского художника-прерафаэлита Дж. Э-Миллеса, Эллен Терри, Фарадея, Томаса Гексли.
    Внезапно, через четырнадцать лет упорной работы Льюис Кэрролл перестаёт заниматься фотографией. Говорят, бросил из-за того, что этот процесс получения снимков стал более простым и фотоискусство потеряло свою элитарность. Кажется, Кэрролл был немного снобом.
    Оставшиеся восемнадцать лет своей жизни Льюис Кэрролл провёл однако во всё растущих славе и богатстве.
    В первой половине XX Кэрролл как фотограф был забыт – скорей всего, по причине изменившихся вкусов публики. Вдобавок в то время изменилась и мораль – фотографирование маленьких девочек, даже в одетом виде, стало считаться непристойным.
    Честь открытия для Англии безвестного до того мастера светописи принадлежит историку фотографии Хельмуту Гернсхейму. Спустя почти сто лет, в 1949 г. в Англии вышла книга X. Гернсхайма «Льюис Кэрролл-фотограф», в которой собраны шестьдесят четыре его лучшие работы.
    Они производят глубокое впечатление — недаром специалисты отводят Кэрроллу одно из первых мест среди фотографов XIX в.

    03 сентября 08:34
Следите за EVA.RU