Меню

Стиль знаменитостей

Booktrailers Party

Booktrailers Party
21 ноября в киноклубе DOME на Красном Октябре состоялась презентация Всероссийского конкурса буктрейлеров, - совместного проекта BURO17 и Федерального агентства по печати. Это и послужило поводом собраться и серьезно поговорить на тему: «Почему люди не читают книги?»
AD
AD
Что такое буктрейлеры? Это анонсы книг в форме коротких видеороликов, созданных самими читателями, цель которого в том, чтобы ее как можно больше людей прочитало. Сегодня мы пытаемся выяснить «Почему люди не читают книги?» Происходит это потому, что они стали читать ту же самую литературу в каких-то других цифровых форматах? Потому, что в принципе человек перестал читать так, как читали его родители? А может быть, и родители перестали читать? В чем причина падения интереса к литературе?

В обсуждении проблемы приняли участие музыкант Андрей Макаревич, IT-предприниматель, создатель и инвестор стартапов Александр Туркот, историк моды Павел Каплевич, журналист и руководитель проекта «Страна детей» Филипп Бахтин, писатель Виктор Ерофеев, генеральный директор издательства «Эксмо» Олег Новиков, главный редактор OpenSpace Максим Ковальский, директор по PR и корпоративным коммуникациям Microsoft Марина Левина, руководитель рекламного агентства Александр Бренер и режиссер Алексей Агранович.

«Чтение было единственной отдушиной в советские времена, - ностальгировал Андрей Макаревич, - это был вопрос престижа, вышел в Кишиневе Пастернак, нужно немедленно достать! А сейчас человечество очень быстро меняется. Книги наверняка уйдут в прошлое, но мы в состоянии этот процесс оттянуть. Нужно, чтобы молодые люди поняли, что читать – это модно».

«Что не исчезнет, так это тяга к красоте в слове, но что читать и как читать – это вопрос, - возразила Андрею Макаревичу представитель компании Майкрософт Марина Левина – Сейчас объемы информации настолько велики, что внимания на все просто не хватает, то есть надо искать новые формы взаимодействия с читателем».

Александр Воропаев, руководитель отдела пропаганды книгочтения Федерального агентства по печати, привел статистику: «Начиная с 2000-х гг, российские школьники находятся на 33-34 местах по чтению, по данным ряда международных исследований. Одна из причин: библиотекари и педагоги работали с подрастающим поколением методами ХХ века. Нужно было придумать что-то новое». Рекламист Александр Бренер подтвердил его слова и подчеркнул, что молодое поколение просто по другому воспринимает информацию: «Убедить молодых людей, что чтение это модно – почти невыполнимая задача, так же как и заставить людей читать», - подчеркнул он. – «Например, мою дочь невозможно было заставить читать, но она выросла интеллигентным человеком». А интернет-гуру Александр Туркот поделился опытом прививания любви к чтению экономическими методами и рассказал, что платил дочери за каждую прочитанную страницу, и в итоге пришел к выводу, что это экономически невыгодный проект.

Подытожил разговоры о том, что люди не читают писатель Виктор Ерофеев: «Все вокруг упрощается. Любовь и смерть больше никому не интересны. Проблема не в интересе или не интересе к чтению – это фатальная эпидемия глупости».

Несмотря на удручающую статистику, руководитель крупнейшего российского издательства «Эксмо» - Олег Новиков отметил, что сегодняшние каналы коммуникации дают уникальную возможность вернуть читателя к книгам и сделать чтение модным, как говорил Макаревич. А специалист по детям Филипп Бахтин напротив, считает, что никакой эпидемии глупости нет, и что стремиться к званию «самой читающей страны в мире» не стоит. «Мы на 34 месте по чтению — ужас! А хотим ли мы на первое и если да, то зачем? Детей можно заставить читать — ремнем, но зачем? Книги справятся и без нас, у них есть одно неоспоримое преимущество перед сериалами: книг просто больше». Его поддержал главный редактор OpenSpace Максим Ковальский, отметив, что у нас не Советский Союз, где пропаганда чтения ставилась как государственная задача, а качество книг нередко уступало количеству.

В ходе бурного обсуждения эксперты пришли к выводу: хотя наша страна потеряла звание «самой читающей», это не страшно и вполне закономерно, так что «убиваться по этому поводу не стоит», отметил Агранович. У современных людей существует множество различных соблазнов и альтернатив чтению: Интернет, сериалы, кино, но участники дискуссии уверены, что книга обязательно займет в нашей изменившейся жизни свое место. Не последнее место в этом процессе займут новые форматы взаимодействия с читателями – интерактивные, высокотехнологичные – в частности, речь шла о буктрейлерах – коротких видеороликах, анонсирующих книгу. Посмотрев несколько лучших мировых буктрейлеров и выразив надежду на то, что этот жанр приживется и станет по-настоящему популярным в России, эксперты, журналисты и гости переместились в главный зал.

На неофициальной части презентации гости пробовали новые коктейли с виски Jameson и смотрели лучшие мировые буктрейлеры. Кульминацией вечера стал концерт фантастической Жени Любич (Nouvelle Vague). В этот вечер она выступала со своей собственной командой и составила специальную программу из проверенных хитов и новых песен. Конечно, не обошлось без «I’m a simple Russian girl…», которой многие гости подпевали, а некоторые с удовольствием и танцевали.
Конкурс буктрейлеров призван объединить людей, которые не только читают книги, но и создают видеоролики – не только потребляют контент, но и генерируют его. Именно поэтому партнером проекта стала компания Microsoft, известная использованием в работе передовых технологических решений. Компания поддерживает конкурс буктрейлеров в рамках своего проекта Виндариум Windows, который позволяет заглянуть за традиционные границы восприятия, открыть новые миры и вместе с экспертами из сфер компьютерных технологий, интернет-бизнеса и развлечений создать что-то новое собственными силами.

Стать участником конкурса очень просто: надо заполнить специальную форму на сайте www.booktrailers.ru и загрузить короткий ролик (не более 2 минут) о любимой книге. Работы принимаются до 15 января 2013 года, церемония награждения состоится 30 января 2013 года.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325